R22 и r410 в чем разница

Сравнение фреона R22 и R410A

Перед покупкой кондиционера у потенциального покупателя может возникнуть вопрос, касающийся отличий между фреоном R22 и R410A. Это две наиболее распространенные разновидности хладона, используемого в климатических системах. Прежде всего, следует отметить, что фреон – это вещество, которое получается в результате смешивания двух газов (метана и этана), применяемое в работе кондиционеров, оно не является горючим и не несет опасности для людей. Однако существует мнение, что некоторые его виды провоцируют разрушение озонового слоя Земли и, как следствие, образование «озоновых дыр».

R22 и r410 в чем разница. otlichiya freonov. R22 и r410 в чем разница фото. R22 и r410 в чем разница-otlichiya freonov. картинка R22 и r410 в чем разница. картинка otlichiya freonov R22 и r410 в чем разница. otlichiya freonov 01(1). R22 и r410 в чем разница фото. R22 и r410 в чем разница-otlichiya freonov 01(1). картинка R22 и r410 в чем разница. картинка otlichiya freonov 01(1)

Разница между R22 и R410A и их влияние на работу кондиционера

Стоит отметить, что большая энергоемкость фреона R410A обеспечивает более компактные размеры таких кондиционеров. Кроме того, они имеют более широкий диапазон рабочих температур, что позволяет сэкономить средства на обогревателе. Более высокое давление требует соответствующего мастерства для установки кондиционера, дабы избежать ошибок, которые могут спровоцировать разрыв труб. Также есть отличия и в дозаправке: у R22 низкое давление и густая консистенция, что снижает вероятность протечек.

Таким образом, важно помнить, что кондиционеры не могут быть переведены или заправлены неподходящим видом хладона. Также следует не забывать о чистке в начале сезона активного использования.

Источник

Разница между фреоном R-22 и R-410A

Одна из самых горячих дискуссий в области кондиционирования свежего воздуха это разница на каком хладагенте покупать систему кондиционирования R-22 или R-410A? Что такое фреон – это газообразное или жидкое вещество, которое в следствии реакции отнимает тепло у охлаждаемого агента, а затем передает ее охлаждающей среде за счет конденсации.

R22 и r410 в чем разница. 738 2c188536be95a7a35a406614c175f0cc. R22 и r410 в чем разница фото. R22 и r410 в чем разница-738 2c188536be95a7a35a406614c175f0cc. картинка R22 и r410 в чем разница. картинка 738 2c188536be95a7a35a406614c175f0ccR22 и r410 в чем разница. 820 a5c94a48c0f5d2166a7adc8ac8d6f3e4. R22 и r410 в чем разница фото. R22 и r410 в чем разница-820 a5c94a48c0f5d2166a7adc8ac8d6f3e4. картинка R22 и r410 в чем разница. картинка 820 a5c94a48c0f5d2166a7adc8ac8d6f3e4

По состоянию на 01.01.2010 год было запрещено использовать фреон R-22 в новых системах кондиционирования, связано это с его химическими свойствами и до 2020 года планируется полностью отказаться от его использования. При температуре свыше 400°С фреон разлагается на высокотоксичные вещества отрицательно влияющее на озоновый слой. Вместе с фреоном запрет лег и на ввоз техники с его использованием.

Основные отличия фреона R22 от R410:

1. Разное рабочее давление, R-410 давление выше, что делает кондиционеры в стоимости дороже т.к трубки для 410 хладагента должны быть более прочными и выдерживать высокое давление.

3. Отличается разработка заправки.

4. Отличается масло и техника.

Каждый хладагент имеет свои свойства и характеристики, поэтому ваша система кондиционирования устроена специально для определенного фреона. Таким образом, важно помнить, что кондиционеры не могут быть переведены или заправлены другим видом хладагента. Это возможно только при условии внесения конструктивных изменений в устройство гидравлического контура, которые повысят прочность составных элементов, и еще ряда нюансов технического характера.

Также следует не забывать о чистке и техническом обслуживание вашего кондиционера, в начале сезона активного использования.

Источник

Какой хладагент лучше: R-22 или R-410

Хладагент представляет собой вещество, используемое в кондиционерах (а также в холодильниках). Благодаря его наличию техника выполняет функцию охлаждения. Производится в нескольких видах. Каждый тип хладона отличается от других своими физическими свойствами, производительностью, сроком эксплуатации, ценой и влиянием на окружающую среду. Поэтому, если кондиционер работает на определенном типе фреона, заправка и дозаправка возможна только им (или его аналогом). У нас вы можете купить фреон, подходящий к вашей модели кондиционера, для этого внимательно изучайте характеристики устройства, чтобы не ошибиться.

На сегодняшний день сплит-системы заправляют такими типами хладагентов: R-410, R-407, R-22. На счет последнего вида существуют международные ограничения (оформленные в виде протоколов и договоров), так как этот фреон наносит существенный вред озоновому слою земли. Несмотря на это, некоторые производители все же используют его в своей технике.

Свойства хладагента R-22:

R22 и r410 в чем разница. svoystva hladagenta r 22. R22 и r410 в чем разница фото. R22 и r410 в чем разница-svoystva hladagenta r 22. картинка R22 и r410 в чем разница. картинка svoystva hladagenta r 22

Фреон R-410 (характеристики):

R22 и r410 в чем разница. freon r 410. R22 и r410 в чем разница фото. R22 и r410 в чем разница-freon r 410. картинка R22 и r410 в чем разница. картинка freon r 410

Если планируется использование сплит-системы в режиме обогрева, следует выбирать устройство с хладагентом R-410.

Разница между фреоном 22 и 410 и как она влияет на выбор покупателя

R22 и r410 в чем разница. raznica mezhdu freonom 22 i 410. R22 и r410 в чем разница фото. R22 и r410 в чем разница-raznica mezhdu freonom 22 i 410. картинка R22 и r410 в чем разница. картинка raznica mezhdu freonom 22 i 410

Многие покупатели задаются подобным вопросом: с каким типом хладагента выбрать кондиционер. Чтобы сделать покупку и остаться довольным, следует учесть такие критерии:

Почему кондиционер с фреоном R-410 стоит дороже? Во-первых, данный тип хладагента несовместим с минеральными маслами. Подходящее полиэфирное масло имеет высокую стоимость и требует точности выполнения заправки (и спецоборудования). Во-вторых, из-за более высокого давления в контуре, требования к прочности его элементов (медных трубок конденсатора и испарителя) строгие. Это все несомненно оказывает влияние на конечную стоимость продукта. Но, прочность и долговечность такого климатического агрегата будет также выше.

Несмотря на то, что хладагент R-22 является более привычным и знакомым, да и в обслуживании пока обходится немного дешевле, R-410 становится более популярным. Это обусловлено, прежде всего, законодательством. Также, производители, стараются изготавливать экологически безопасные продукты, что тоже влечет за собой использование хладона R-410 в кондиционерах чаще.

Есть различные отзывы и исследования по данной теме, однако одно можно сказать с уверенностью — при использовании хладагента R-410, качество и надежность климатического устройства будет в разы выше. При этом не будет нанесен вред окружающей среде.

Вопросы и ответы Какой хладагент лучше: R-22 или R-410

Источник

Фреон R22, R-407 или R-410A. В чем разница между хладагентами? Что выбрать?

R22 и r410 в чем разница. Freony. R22 и r410 в чем разница фото. R22 и r410 в чем разница-Freony. картинка R22 и r410 в чем разница. картинка Freony

Фреоны – вещества, физические характеристики которых позволяют использовать их в качестве рабочих тел (хладагентов) в холодильных машинах, чиллерах. В чём заключается сходство и различие различных марок, представленных на рынке?

Принцип работы рефрижератора

Цикл работы холодильника состоит сжатия и нагрева хладона, конденсации с рассеянием полученного тепла. Далее жидкость проходит через жиклер, попадает в зону пониженного давления, кипит при низкой температуре с поглощением тепла извне. При кипении происходит основной процесс холодильного цикла – охлаждение. Затем образовавшийся пар снова сжимается и круг повторяется.

Этим требованиям очень хорошо соответствует представитель предельных углеводородов (парафинов) – пропан, состоящий из 3 атомов углерода и 8 водорода. Тот самый, который используется в качестве горючего газа в кухонных плитах. Но у него есть существенный недостаток – он горюч, что создаёт опасность пожара или взрыва при утечке в системе чиллере.

Избежать опасности удалось при использовании производных парафинов, в которых один или несколько атомов водорода заменены галогенами – F или Cl, имеющие торговое название «Фреоны».

Фреон R22 (запрещен к использованию)

22-й — производный метана СН4. В нём два атома водорода заменены фтором и один — хлором. Химическое наименование – дифторхлорметан. Теплофизические параметры — близкие с пропаном. Теплота испарения 1 кг 22-го хладона приблизительно вдвое ниже, чем у пропана, но и плотность пара вдвое выше. Так, что при небольшой перенастройке системы получается паритет.

Он не горюч, не ядовит, не способен поддерживать дыхание. Тяжелее воздуха, поэтому при больших объёмах утечки может заполнить помещение компрессорной и вызвать удушье из-за недостаточного количества кислорода. Опасность ликвидируется простым проветриванием.

Недостаток у нашего хладона заключается в наличии в составе Cl. Он, как оказалось, способствует разрушению озонового слоя в атмосфере Земли. В связи с вновь открывшимся обстоятельством эксплуатация хлорсодержащих хладагентов была запрещена или ограничена. Так 22-й фреон должен быть полностью исключён состава рабочих тел холодильников, чиллеров после 2020 года.

В связи с этими запретами пришлось разрабатывать новые хладагенты, не содержащие хлора и не оказывающие разрушительного воздействия на окружающую среду. Но наряду с очередными разработками необходимо было учитывать огромный парк действующего оборудования. Поэтому, ещё одним требованием, предъявляемым к новым хладонам, была возможность использования в существующих холодильных агрегатах.

Подобрать адекватную однокомпонентную замену 22 фреону не удалось. Решение возникшей задачи было найдено с применением смеси хладагентов.

Фреон R407 (пример чиллера: Aytek Protech)

Хладон 407 состоит из R32, R125 и R134а, смешанных в соотношении 23, 25 и 52 %% соответственно. По теплофизическим параметрам полученный вариант очень близок к R22. У него выше температура кипения при нормальных условиях, больше теплота испарения. Другими словами, для получения нужного уровня холода компрессор должен работать при более низком давлении, т. е. более нагруженным. Но производительность замораживания будет на более высоком уровне.

Разница величин составляет около 10 %. Это укладывается в расчётную погрешность с учётом потерь тепла на диффузию, но, тем не менее, стоит различия учитывать при проектных расчётах.

Существенный недостаток 407-го хладагента заключается в его многокомпонентности. При наличии утечек, составляющие улетучиваются неравномерно, что создаёт значительные сложности при дозаправке. При больших потерях приходится выпускать из системы оставшийся газ и заправлять её заново, что при гораздо более высокой цене составляет значительную сумму затрат.

К тому же, использование R407 требует более дорогого синтетического масла, в то время, как 22-й позволяет обходиться минеральным.

Фреон R410A (пример чиллера: Aytek Novatech)

Ещё один хладагент, призванный заменить вредный для верхних слоёв атмосферы дифторхлорметан.

Так же, как и предыдущий, он состоит их нескольких компонентов – R32 и R125 в равных количествах.

И аналогично ему имеет набор достоинств и недостатков.

Преимущества 410А:

— более низкая температура кипения при нормальных условиях

— выше теплота парообразования

— возможность частичной дозаправки при утечке

Но наряду с положительными свойствами хладон обладает и рядом отрицательных.

Недостатки 410А:

— Большее, чем у R22 давление

— Необходимость заправки объёмов синтетическим маслом

Выбрав чиллер, работающий на хладагенте 410А можно получить более низкие температуры и большую холодопроизводительность при равных характеристиках компрессора.

В случае появления негерметичности в нет необходимости выпускать всю массу рабочего тела подобно 407-му и производить дорогостоящую заправку заново. Можно просто добавить потерянный объём, несмотря на двухкомпонентность.

Синтетическое масло, требуемое для работы чиллеров, обладает высокой гигроскопичностью, поэтому при заправке следует соблюдать меры предосторожности. В противном случае влага, попавшая внутрь, может замерзнуть и привести к необходимости выпуска фреоны и новой герметизации и осушения системы.

Большое рабочее давление делает невозможной работы на 410 хладагенте хладоагрегатов, спроектированных для 22-го.

Дополнение о вреде R22

Хладоны 12, 22 были разработаны компанией DuPont. Это были недорогие и эффективные хладагенты, быстро завоевавшие широкое признание в «рефрижераторных» кругах.

Оборотная стороны дешевизны и популярности заключается в том, что производить подобную продукцию под другим названием («Фреон» – это торговая марка, принадлежащая Дюпон), создав конкуренцию изобретателям.

Заметив снижение продаж и падение доходов, DuPont вынуждена была принимать некоторые меры для выживания на конкурентном рынке.

Спустя время появились сведения, что хлор, содержащийся в доступных и простых в производстве холодильных агентах, способствует разрушению озонового слоя, защищающего Землю о вредоносного космического излучения. Последовали запретительные меры, а сообществу холодильщиков были предложены более дорогие и сложные составы. Но они не содержали вредного галогена.

Сложно понять, правда это или нет, но есть сведения, что информация о вреде R22 и ему подобных вместе с инициацией запрета производства и использования исходила от той же DuPont.

Выводы:

Сопоставив все приведённые сведение, взвесив за и против, можно дать следующие рекомендации:

— Если оборудование рассчитано на 22 фреон следует пользоваться именно им до тех пор, пока есть возможность его приобретения за разумную цену, и нет окончательного запрета на применение.

— При приобретении новых рефрижераторных агрегатов, проектировании холодильного производства или хранилища надо произвести тщательный технико-экономический расчёт. Учесть требуемые режимы и холодопроизводительность, стоимость оборудования и его эксплуатации. Также учесть близость 2020 года с полным запретом хлорсодержащих хладонов.

И только после полного анализа всех факторов делать вывод о применении оборудование, предназначенного для того или иного фреона.

Источник

Сравнение хладагентов R-22 и R-410A

Данные марки хладагентов широко применяются в современном климатическом оборудовании. Наиболее распространен фреон R-410A, популярность которого обусловлена отсутствием озоноразрушающего потенциала. Ниже мы расскажем об основных особенностях, преимуществах и недостатках обоих хладагентов.

Подобно большинству фреонов, данный хладагент представляет собой газ, не имеющий цвета. Он не оказывает токсического воздействия на людей и животных, а также характеризуется значительной химической и термической устойчивостью. Несмотря на высокие эксплуатационные свойства, сегодня этот фреон активно замещается аналогами. Причина — разрушительное воздействие на озоновый слой. Предполагается, что к 2020 году весь используемый в мире хладагент R-22 будет заменен на безопасные марки фреона.

Этот фреон относится к хладагентам последнего поколения. Основная сфера применения состава — заправка кондиционирующего оборудования. Хладагент R-410A представляет собой смесь фреонов R-32 и R-135, отличающуюся практически нулевым озоноразрушающим воздействием. Следует помнить, что в сравнении с R-22 он имеет более высокую холодопроизводительность, не позволяющую применять состав для ретрофита агрегатов, рассчитанных на использование R-22. Другая особенность заключается в необходимости применения материалов и узлов, рассчитанных на высокое давление и пониженную скорость потока. Давление в системах, в которых используется R-410A, в среднем на 50–60 % превышает давление в агрегатах, работающих на R-22.

Несмотря на сходство ряда эксплуатационных свойств, фреоны R-22 и R-410A являются несмешиваемыми. Ретрофит систем, работающих на R-22, возможен только после внесения конструктивных изменений в контур. Основное направление работ — повышение прочности уплотнений, трубок, теплообменника и других элементов. При эксплуатации оборудования, переведенного на R-410A, необходимо учитывать возросшую энергоемкость и увеличенный диапазон рабочих температур фреона. Данная особенность позволяет уменьшить общие габариты системы, а также использовать агрегат для обогрева. Недостаток R-410A — более высокая вероятность протечки, обусловленная увеличенным давлением в магистрали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *