Radio edit что это значит
Расшифровка значений vs, feat, dub, pres, Что означает vs, feat, dub, pres, mix, remix)
Пометка ‘pres.’ (presents) упортребляется, когда известный коллектив или исполнитель берут под крыло малоизвестных ребят и от своего известного имени их продвигают (Above and Beyond pres. OceanLab; Scott Mac presents De-Progression и т.д.). Бывают случаи, когда малоизвестные ребята представляют таких же малоизвестных товарищей (Benny Benassi pres. The Biz).
Пометка ‘feat.’ (featuring) упортребляется, когда один коллектив или исполнитель принимает участие в записи другого на протяжении композиции, синглов или даже целого альбома Например: ATB feat. Heather Nova; Jordin Sparks feat. Chris Brown и т.д.
Бывает, что исполнитель принимает участие в записаях постоянно на протяжении всей жизни другого проекта: Benassi Bros. feat. Dhany, например. Когда список принимающих участие в записи вырастает, то обычно их либо перечисляют через запятую (например: J. Jaramillo, S. Romer, A. Marin) или пишут ‘feat.’, а через участника добавляют запятую: Taito Tikaro feat. J. Louis, Ferran, Rebeka Brown. Иногда вместо запятых ставят ‘with’: Markus Schulz feat. Departure with Gabriel & Dresden. Так уж повелось, что в основном «участие» — это исполнение вокальных партий. Реже — музыкант.
Важно помнить, что ‘feat.’ никогда не заменяется амперсандом — &.
Определённый артикль The в приставке к названием групп (The Beatles, The Rolling Stones, The Space, The Prodigy и т. д.) может либо ставиться, либо опускаться.
Названия стилей и направлений могут писаться как со строчной, так и с первой прописной буквы (electro/Electro). Но: когда идёт чередование стилей, следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Reggae, Dub, Ska. Если же идёт смешение стилей, то также следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Progressive House, Ambient Dub, Uplifting Trance, Pop Rock и т.д.
Сокращение ‘vs.’ (versus — «против») используется в так называемых мэш-апах (mas hup) или бутлегах (bootleg), когда одна известная композиция смешивается с а капеллой (чистым вокалом, без музыки), не менее известной (или наоборот). Реже смешиваются полностью инструментальные композиции. В этих случаях, когда права обоих треков равны, и ставится ‘vs.’. Например, Benny Benassi vs. Iggy Pop Sweet sixteen» или Natasha Bedingfield vs. Chicane Bruised water», Bob Marley vs. Funkstrar De Luxe Sun is shining» или Darude vs. Robert Miles Children sandstorm». Иногда ‘vs.’ ставится при битве двух исполнителей (чаще диджеев) и так озаглавливается либо альбом, либо трек (Например, «Грув vs. Цветкоff»). Также распространён случай, когда оба диджея делают друг на друга дружеские ремиксы разных композиций или одного трека (Например, Woody van Eyden vs. M.O.R.P.H. remix), но это уже относится к ремиксам, о которых мы поговорим позже. Важно понимать, чем в данном случае бутлег отличается от ремикса, а отличается он отсутствием покупки авторских прав на обработку трека. По сути, это черновой вариант ремикса. Когда дано разрешение правообладателей исходного материала, бутлег переходит в стадию ремикса и выходит официально на сингле или альбома исполнителя, на которого сделали обработку.
Если, допустим, издаётся альбом группы с бутлегами от разных исполнителей, то, чтобы десять раз не вставать, пишут имя исполнителей, делающих обработку, а затем добавляют слово bootleg. Например, если альбом с бутлегами на Боба Марли будет выглядеть так:
1. Sun is shining (Funkstar De Luxe bootleg)
2. Sun is shining (ATB bootleg)
3. Jamin’ (Armin van Buuren bootleg)
и т. д.
Теперь перейдём к разнице между миксами, ремиксами и снова затронем проблему прописных и строчных. Ремикс от микса отличается тем, что обработку делает посторонний человек, когда микс — участник коллектива. Последний как бы представляет свою версию, отличную от коллектива. Иногда исполнитель может сделать несколько версий своего трека, и все они будут с постфиксом mix. Например: A&T mix, New world mix, Clubb mix, Airplay mix, Sfaction mix и т.д. Отличительной чертой ремикса является наличие автора в скобках, например: Antoine Clamaran remix, Dedmau5 remix и т.д. Иногда слово ‘remix’ сокращают до ‘rmx’. Очень часто помимо автора ремикса добавляется и комментарий, характеризующий обработку, например: Robbie Rivera juicy Ibiza remix; Frankie Knuckles classic club remix и т.д.
Что объединяет миксы и ремиксы, а особо путает людей — это одинаковость написания комментариев к версиям и лень написать remix вместо mix там, где надо. В основном в издании сингла, например, бывают радио/видео версии (radio edit, radio version, radio/video edit), которые уходят в ротацию на станции, расширенные версии (extended mix), клубные версии (club mix), инструментальные версии (instrumental mix) и а капеллы (a cappella).
Радио версии получили название radio edit и бывают случаи, когда слово ‘radio’ просто опускается и остаётся просто edit. На мой взгляд, это неприемлимо, так как сбивает с толку, особенно в комментариях к ремиксам, например запись ‘Dedmau5 edit’ может либо навести мысли о радио версии, либо о ремиксе. Чтобы избежать двусмысленности и непоняток, следует проверить первое: обычно длина радио версий редко добирается до 4 или 5 минут. Во-вторых, если в треклисте сингла нет ‘Dedmau5 extended remix’, то названное «эдитом» как раз расширенная версия и есть — шансы встретить радио версию ремикса без расширенной гораздо малы, чем встреча наоборот.
Расширенные версии (extended) обычно обладают длительностью от 5 до 8—9 минут (иногда бывает даже больше). Очень часто к слову extended добавляют ‘original’ — это подчёркивает первостепенность, а также вносит ясность в тех случаях, когда на сингле несколько расширенных версий (миксов или ремиксов) одной и той же композиции. Например на сингле может быть ‘Original extended vocal mix’, а также ‘Original extended club mix’ + ‘Original extended instrumental mix’. Ремиксёры тоже могут добавлять original в комментарии к своим трекам: ‘Robbie Rivera extended juicy Ibiza remix’ + ‘Robbie Rivera juicy Miami remix’.
Комментарий ‘Original mix’ — это та же самая расширенная версия. В сборниках и компиляциях её добавляют, дабы устранить причастность к какой-нибудь обработке. Например, Brian Cross This summer (Original mix)», Kolombo Coda (Original mix)» и т.д.
Инструментальные версии бывают как расширенные (extended instrumental), как клубные (instrumental club) так и для радиостанций (instrumental radio edit). В случае с радиоверсиями, слово ‘instrumental’ пишется перед пометкой ‘radio edit’, дабы сохранить логичность прочтения цепи. Отличие инструментальных версий от всех остальных — отсутствие голосовых партий и вокальных семплов.
Иногда в списке композиций можно встретить пометку ‘vocal’ (
Словарь диджея. Часть 1
Разбираем диджейские термины. Эта информация будет полезна начинающим диджеям и просто любителями электронной музыки. Сохраните эту страницу в закладки.
Версии композиций
Рядом с названиями треков нередко расположены подписи в скобках, например: Groove Dealers — Moombah! (Original mix). Разберем, что это значит.
Original Mix (Ориджинал Микс) — это основная, оригинальная версия песни. Именно та, что написал автор.
Radio Mix (Радио Микс) — версия песни адаптированная под формат радио.
Extended Mix (Экстендед Микс) — расширенная версия трека. Чаще всего это версия для диджеев, в которой есть дополнительное Интро и Аутро для удобного сведения.
Club Mix (Клаб Микс)— клубная версия песни.
Intro (Интро) — версия песни со вступлением для сведения.
Clean (Клин / Чистая версия) — версия песни без мата.
Dirty (Дёти / Грязная версия) — версия песни с матом.
Edit (Эдит) — версия композиции, отредактированная с конкретной целью. Например, укороченное интро, или обрезан куплет.
Cut (Кат) — урезанная версия песни. Может не содержать проигрышей, ямы или некоторые другие части песни. Еще иногда этим термином обозначают, что это отрывок композиции, который вырезан из микса.
Remake (Ремэйк) — воссозданная заново композиция, основанная на оригинальной версии.
Remix (Ремикс) — обработанная (переделанная) версия песни. Чаще всего это версия трека в другом музыкальном направлении.
Bootleg (Бутлег) — неофициальный Remix. То есть исполнитель или лейбл не давал согласие на ремикс трека.
Instrumental (Инструментал / Минус) — версия без вокала. Только музыка. Иногда содержит бэк-вокал.
Acapella (Акапелла) — версия песни без музыки, только вокал. Бывает два вида: Studio Acapella и DIY Acapella.
Studio Acapella (Студийная Акапелла) — дорожка с вокалом студийного качества.
DIY Acapella (Ди Ай Уай Акапелла) — акапелла, сделанная «своими руками». Чаще всего путем вычитания инструментальной версии трека из оригинальной. DIY расшифровывается, как «Do It Yourself» (сделай сам).
Cover (Кавер) — версия песни, перепетая или переигранная другим исполнителем.
Preview (Превью) — в данном случае это обозначает предпрослушивание (трека / микса).
Mixtape (Микстэйп) — набор музыкальных композиций, выстроенных в определенной последовательности и объединенных одной идеей. Распространялись чаще всего на ленточных носителях. В России такие кассеты назывались «Сборниками».
Mix (Микс) — набор музыкальных произведений, выстроенных в непрерывной последовательности и объединенных одной идеей. Например, схожих по жанру, настроению, тематике и т.п. В отличие от Микстейпа, для создания Микса требуется минимальные навыки диджеинга, чтобы создавать плавные переходы между композициями.
Set (Сэт) — это тоже набор музыкальных произведений, как и Микс. Эти два понятия постоянно путают, но все отличие заключается в том, что Миксы диджеи делают дома или на студии, а Сэт — это живое выступление диджея, или запись живого выступления. Иногда артисты выступают с диджей сэтами в клубах, то есть во время выступления они не поют, а просто ставят музыку (выступают в роли диджея).
Mash-Up (Мэшап) — композиция, полученная в результате смешиивания двух или более треков. Чаще всего совмещается инструментал из одной песни и акапеллы из других. В итоге получается отдельная композиция. Подробнее здесь.
Party Break (Пати Брэйк) — короткий микс из нескольких треков (их инструменталов и акпелл), аналогично мэшапу, цель которого зажечь толпу. В большинстве случаев содержит кричалки и хуки из разных треков. Может содержать несколько инструменталов.
Transition (Транзишн / Переход) — композиция, которая является переходом от одного трека к другому. Иногда такие переходы создаются для того, чтобы перескочить со 100 BPM до 128 BPM (например, с Хип-Хопа на Хаус). Поэтому Транзишн также может состоять из двух версий одного и того же трека сведенных между собой.
Feat. (Фит) — сокращение от слова Featuring (при участии). Когда в композиции есть приглашенный исполнитель, его подписывают в названии, например Jason Derulo — Talk Dirty (Feat. 2 Chainz).
Prod. by (Прод бай) — сокращение от Produced by. Изначально так подписывали продюсера (например Prod. by Timbaland), то есть того, кто собрал окончательный продукт для выпуска. Позже в хип-хопе так стали указывать автора бита.
Bonus Track (Бонус трэк) — дополнительный трек на альбоме. Иногда такие треки включают в переиздания альбомов.
Также очень часто в рядом с названием композиции подписывают в скобках альтернативное название, или самую запоминающуюся фразу, например Busy Signal and Major Lazer — Watch Out (Bumaye).
Radio edit что это значит
Несмотря на то, что тема версий треков изъезжена вдоль и поперек, как ни странно, до сих пор многие так и не разобрались, какое же слово в версии трека что означает.
На сегодняшний день используются следующие обозначения версий треков:
— Original mix
— Extended mix (extended edit)
— Radio mix (radio edit)
— Remix (rework, remake)
Встречались раньше и варианты «Video edit», что, грубо говоря, означало аудиодорожку из уже выпущенного в свет видеоклипа. Теперь же такие версии встретить крайне сложно.
Теперь более подробно разберем сами версии (варианты) треков.
Remix (rework/remake) – все три варианта практически синонимы. Они означают одно: это переделанная самим автором версия оригинального трека. Она также может быть переделана и другим автором, в этом случае имя ремиксера в названии пишется в скобках после названия ДО слова «Remix». Иногда случается, что ремикс практически не соответствует первоначальной художественной идее и существенно дорабатывается. Как правило, в таких случаях версия носит название «Rework». Следует обратить внимание, что слово Remix допускается использовать, если автор первоначального трека дал официальное согласие автору ремикса на его создание. В противном случае, нелегально созданный ремикс будет называться:
Bootleg (bootleg remix) – неофициально созданный ремикс одного автора на трек другого, либо изданный без разрешения и согласия (от англ. Bootleg – тайный, контрабандный).
Существует еще одно модное слово — Mashup. Это не версия трека, но этот вид так называемого творчества также успешно и активно развивается. Насколько он художественный судить не будем (это отдельная тема), а вот как правильно оформить свой Мэшап – разберем.
Вначале поговорим, что это такое. Мэшап – это два и более трека, соединенных частями или фрагментами в единую композицию (от англ. mash-up — смешивать). Правильное оформление мэшапа – это использовать части названий использованных треков и объединить их, собственно, как и технически происходит сотворение данного музыкального творения. К примеру, ваш никнейм «Bold Tedd» и вы хотите «смэшапить» треки “Green Velvet – Flash” и “Orjan Nilsen – Moving Mojave”. В этом случае, Ваш Mashup будет наиболее корректно называться следующим образом: “Green velvet vs Orjan Nilsen – Moving Flash (Bold Tedd Mashup)”. То есть, из двух работ берутся оба названия артиста, пишутся друг за другом с разделителем “vs” (сокращенное от англ.Versus — против). Названия также берутся оба (полностью или частично) и пишутся друг за другом, затем в скобках указывается творческое имя и слово MashUp. Это не только неправильно, но иногда и чересчур громоздко, вплоть до 100 и более символов. Не следует также называть мэшапами свои ремиксы, которые не являются «смесями» двух произведений. Такая ошибка встречается довольно часто и вызывает негодование. Задумка мэшапа изначально была такова, чтобы можно было легко и быстро найти обе исходных композиции.
Примеры неудачных либо неточных использований слова мэшап:
Black M vs. Chocolate Puma — Sur Ma Route (Jaggy & Jelix Mash Up)
В этом мэшапе понятно только какой использован трек проекта Black M. Здесь это Sur Ma Route, так как это — их трек. С каким из треков проекта Chocolate Puma смешивался Sur Ma Route – непонятно. Видимо, с треком «Listen To The Talk», но об этом ни слова, к сожалению.
Molly vs. Arti S – Zoom (Alex Botcher MashUp)
Та же беда, трек Molly – Zoom известен всем, а что из творчества Arti S использовано – также неясно.
Ленинград — Экспонат (Dj Zander Mashup)
Здесь типичная ошибка начинающих музыкантов – незнание термина «мэшап». Композиция Ленинграда ни с чем не смешивалась, а значит, все что было добавлено Dj Zander – это его «доработка». А значит, он сделал не мэшап, а бутлег.
Гораздо хуже, если с «Экспонатом» все же что-то мешалось, не принадлежащее Zander’y, и он это не указал. А значит автоматически, это вообще можно считать плагиатом.
Примеры удачных и корректно оформленных мэшапов:
Beat Service vs Fisherman & Hawkins — Apache On the Edge (Sasha BM Night Mashup)
В этом мэшапе все указано корректно. Из названия явно выделяются два трека: Beat Service – On The Edge и Fisherman & Hawkins – Apache. Так же указано и то, что этот мэшап Sasha BM сделал ночью. Информация не критически важная, но тем не менее, более полная.
Armin van Buuren feat. Susana vs Photographer – Airport Shivers (Armin van Buuren MashUp)
В этом случае также все указано корректно: прослеживается два разных трека и их авторы (Armin van Buuren feat. Susana – Shivers и Photographer – Airport).
Martin Garrix — Animals Vs. Technotronic — Pump Up The Jam (Killer Kuttz Mashup)
Допускается и такое оформление. Оно не самое верное и корректное, но по крайней мере видно какие именно треки были использованы (Martin Garrix – Animals и Technotronic — Pump Up The Jam)
Запомните эти простые истины – они не раз могут пригодиться. И небольшое критически важное повторение – послушав мэшап, слушатель должен иметь представление о том, кто является авторами треков и о том, как эти треки назывались. Не следует пренебрегать идеей мэшапа.
Что такое radio edit
Radio Edit что значит? В музыке Radio Edit — это модификация, обычно усечённая, предназначенная для того, чтобы сделать композицию более подходящей для трансляции, независимо от её корректировки по длине, ненормативной лексике, предмету, инструменту или форме. Radio Edit может также использоваться для коммерческих одиночных версий, которые могут быть обозначены как 7″ версия. Однако не все треки «Radio Edit» воспроизводятся по радио.
Обязательно добавьте наш сайт модные-слова.рф к себе в закладки, чтобы всегда иметь доступ к полезной и местами интересной информации. Кроме того, мы постоянно работаем над улучшением своего контента, чтобы вам было приятнее заглядывать к нам на огонёк.
Однако, прежде чем вы продолжите, мне хотелось бы порекомендовать вам к прочтению ещё пару другую наших популярных публикаций по тематике музыкального сленга. Например, что значит Feat, что такое Vs, как понять слово Микс, что означает Ебой и т. п.
Итак, продолжим, что значит Radio Edit перевод? Этот термин был заимствован из английского языка, и переводится на русский, как «радио-версия«.
Редактирование времени
Радиоредакции часто сокращают длинную песню, чтобы сделать её более коммерчески жизнеспособной для радиостанций. Нормальная длина для песен, воспроизводимых на радио, составляет от 3 до 4 минут. Иногда песня после редактирования будет просто заканчиваться раньше, обрезав треки с длинными инструментальными окончаниями. Например, Radio Edit «Heroes» Дэвида Боуи обрезается незадолго до начала третьего стиха, и заканчивается незадолго до припева в конце песни. Другим примером является песня BoB «Nothin ‘On You» с участием Бруно Марса, в которой пропускают первые 5 секунд и песня начинается с шестой секунды.
Тем не менее, многие радио-редакторы будут обрезать стихи, музыку и интерлюдии, такие как оригинальное одиночное редактирование «Piano Man» Билли Джоэла, которое заменяет конец третьего стиха на конец второго стиха.
Некоторые песни будут в значительной степени ремикшированы, и станут заметно отличаться от оригинальных более длинных версий. Популярным примером этого является «Revolution» The Beatles, после редактирования оказалась совершенно другой записью, заметно отличаясь от версии, которая появляется в «Белом альбоме».
Некоторые длинные песни вообще не обрезаются, несмотря на то, что длятся 5, 6, 7 или даже все 8 минут, предположительно из-за требования слушателей этих радиостанций. В качестве примера можно привести следующие 10 песен: « Vicarious » (2006) Tool на 7 минут и 6 секунд; «Hey Jude» (1968) принадлежащих The Beatles продолжительностью 7 минут и 11 секунд; «You’re the Voice» (1986) Джона Фарнхэма длительностью 5 минут и 4 секунды; «Лестница в небо» (1971) от Led Zeppelin на 8 минут и 3 секунды; «One» (1989) Metallica на 7 минут и 24 секунды; «American Pie», (1971) Дона Маклина длиной 8 минут и 32 секунды; «Georgia Dome » (2004) от Ying Yang Twins на 6 минут и 6 секунд; «Like a Rolling Stone» (1965) Боба Дилана длительностью 6 минут и 13 секунд; «Someone Saved My Life Tonight» (1975) Элтона Джона укладывается в 6 минут и 45 секунд; «Again» (2015) Фетти Вап длится 5 минут и 13 секунд.
Идея расширенных песен, получающих трансляцию на коммерческом радио, была крайне редкой до рождения прогрессивного радио (это формат радиостанций, появившийся в конце 1960-х годов, в котором диск-жокеям предоставляется больше степеней свободы в том, что они могут проигрывать в эфире, но при условии, они будут транслировать преимущественно рок музыку). Большинство форматов рок-музыки ориентированы на прогрессивное радио, и поэтому рок-песни, как правило, воспроизводятся оригинальной длительности, в отличие от песен других музыкальных направлений.
Редактирование текстов
Radio Edit часто сопровождается любой необходимой цензурой, чтобы соответствовать стандартам порядочности, установленным государственными учреждениями, такими как Федеральная комиссия по связи в Соединённых Штатах, Канадская комиссия по радио и телевидению в Канаде, Kapisanan ng mga Brodkaster ng на Филиппинах, Австралийский орган по связям и СМИ в Австралии, и Ofcom в Соединённом Королевстве. Оскорбительные слова могут быть заглушены, изменены, искажены или заменены тональным либо звуковым эффектом. Изменения могут поступать, как от самого лейбла записи, так и вещателей на корпоративном уровне, прежде чем песня будет отправлена для трансляции на свои станции, или в более редких случаях на самой радиостанции в зависимости от местных стандартов.
Одним из примеров может стать «Dynamite» Тайо Круза, заменивший слово «f*ck» звуковым эффектом. Другим примером является «Talk Dirty» Джейсона Деруло, в котором радиоредактор пропускает 3 слова, присутствующие в песне: «п*нис», «с*кс» и «киска». «П*нис» заменяется звуковым эффектом слона, «с*кс» заменяется эхом слова «oral», которое предшествует ему в стандартной версии альбома от Tattoos & Talk Dirty, а «pussy» заменяется звуковым эффектом кошачьего мяуканья. Иногда песня может быть записана с другой лирикой, начиная от замены одной строки, которую переписывают, например, Джейн Блант «You’re Beautiful», в ней заменяют «f*cking high» (охуенно высоко) на «flying high» (летящий высоко). Другим примером первого типа (однострочная замена) является песня Black Eyed Peas «Let’s Get It Started», чьё оригинальное название было «Let’s Get Retarded», но было изменено, чтобы сделать его подходящим для радиопостановки.
Прочтя эту небольшую, но познавательную статью, вы узнали Radio edit перевод, и теперь не попадёте впросак, обнаружив это словечко в названии альбома или трека.
Пометка ‘pres.’ (presents) упортребляется, когда известный коллектив или исполнитель берут под крыло малоизвестных ребят и от своего известного имени их продвигают (Above and Beyond pres. OceanLab; Scott Mac presents De-Progression и т.д.). Бывают случаи, когда малоизвестные ребята представляют таких же малоизвестных товарищей (Benny Benassi pres. The Biz).
Пометка ‘feat.’ (featuring) упортребляется, когда один коллектив или исполнитель принимает участие в записи другого на протяжении композиции, синглов или даже целого альбома Например: ATB feat. Heather Nova; Jordin Sparks feat. Chris Brown и т.д.
Бывает, что исполнитель принимает участие в записаях постоянно на протяжении всей жизни другого проекта: Benassi Bros. feat. Dhany, например. Когда список принимающих участие в записи вырастает, то обычно их либо перечисляют через запятую (например: J. Jaramillo, S. Romer, A. Marin) или пишут ‘feat.’, а через участника добавляют запятую: Taito Tikaro feat. J. Louis, Ferran, Rebeka Brown. Иногда вместо запятых ставят ‘with’: Markus Schulz feat. Departure with Gabriel & Dresden. Так уж повелось, что в основном «участие» — это исполнение вокальных партий. Реже — музыкант.
Важно помнить, что ‘feat.’ никогда не заменяется амперсандом — &.
Определённый артикль The в приставке к названием групп (The Beatles, The Rolling Stones, The Space, The Prodigy и т. д.) может либо ставиться, либо опускаться.
Названия стилей и направлений могут писаться как со строчной, так и с первой прописной буквы (electro/Electro). Но: когда идёт чередование стилей, следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Reggae, Dub, Ska. Если же идёт смешение стилей, то также следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Progressive House, Ambient Dub, Uplifting Trance, Pop Rock и т.д.
Сокращение ‘vs.’ (versus — «против») используется в так называемых мэш-апах (mas hup) или бутлегах (bootleg), когда одна известная композиция смешивается с а капеллой (чистым вокалом, без музыки), не менее известной (или наоборот). Реже смешиваются полностью инструментальные композиции. В этих случаях, когда права обоих треков равны, и ставится ‘vs.’. Например, Benny Benassi vs. Iggy Pop Sweet sixteen» или Natasha Bedingfield vs. Chicane Bruised water», Bob Marley vs. Funkstrar De Luxe Sun is shining» или Darude vs. Robert Miles Children sandstorm». Иногда ‘vs.’ ставится при битве двух исполнителей (чаще диджеев) и так озаглавливается либо альбом, либо трек (Например, «Грув vs. Цветкоff»). Также распространён случай, когда оба диджея делают друг на друга дружеские ремиксы разных композиций или одного трека (Например, Woody van Eyden vs. M.O.R.P.H. remix), но это уже относится к ремиксам, о которых мы поговорим позже. Важно понимать, чем в данном случае бутлег отличается от ремикса, а отличается он отсутствием покупки авторских прав на обработку трека. По сути, это черновой вариант ремикса. Когда дано разрешение правообладателей исходного материала, бутлег переходит в стадию ремикса и выходит официально на сингле или альбома исполнителя, на которого сделали обработку.
Если, допустим, издаётся альбом группы с бутлегами от разных исполнителей, то, чтобы десять раз не вставать, пишут имя исполнителей, делающих обработку, а затем добавляют слово bootleg. Например, если альбом с бутлегами на Боба Марли будет выглядеть так:
1. Sun is shining (Funkstar De Luxe bootleg)
2. Sun is shining (ATB bootleg)
3. Jamin’ (Armin van Buuren bootleg)
и т. д.
Теперь перейдём к разнице между миксами, ремиксами и снова затронем проблему прописных и строчных. Ремикс от микса отличается тем, что обработку делает посторонний человек, когда микс — участник коллектива. Последний как бы представляет свою версию, отличную от коллектива. Иногда исполнитель может сделать несколько версий своего трека, и все они будут с постфиксом mix. Например: A&T mix, New world mix, Clubb mix, Airplay mix, Sfaction mix и т.д. Отличительной чертой ремикса является наличие автора в скобках, например: Antoine Clamaran remix, Dedmau5 remix и т.д. Иногда слово ‘remix’ сокращают до ‘rmx’. Очень часто помимо автора ремикса добавляется и комментарий, характеризующий обработку, например: Robbie Rivera juicy Ibiza remix; Frankie Knuckles classic club remix и т.д.
Что объединяет миксы и ремиксы, а особо путает людей — это одинаковость написания комментариев к версиям и лень написать remix вместо mix там, где надо. В основном в издании сингла, например, бывают радио/видео версии (radio edit, radio version, radio/video edit), которые уходят в ротацию на станции, расширенные версии (extended mix), клубные версии (club mix), инструментальные версии (instrumental mix) и а капеллы (a cappella).
Радио версии получили название radio edit и бывают случаи, когда слово ‘radio’ просто опускается и остаётся просто edit. На мой взгляд, это неприемлимо, так как сбивает с толку, особенно в комментариях к ремиксам, например запись ‘Dedmau5 edit’ может либо навести мысли о радио версии, либо о ремиксе. Чтобы избежать двусмысленности и непоняток, следует проверить первое: обычно длина радио версий редко добирается до 4 или 5 минут. Во-вторых, если в треклисте сингла нет ‘Dedmau5 extended remix’, то названное «эдитом» как раз расширенная версия и есть — шансы встретить радио версию ремикса без расширенной гораздо малы, чем встреча наоборот.
Расширенные версии (extended) обычно обладают длительностью от 5 до 8—9 минут (иногда бывает даже больше). Очень часто к слову extended добавляют ‘original’ — это подчёркивает первостепенность, а также вносит ясность в тех случаях, когда на сингле несколько расширенных версий (миксов или ремиксов) одной и той же композиции. Например на сингле может быть ‘Original extended vocal mix’, а также ‘Original extended club mix’ + ‘Original extended instrumental mix’. Ремиксёры тоже могут добавлять original в комментарии к своим трекам: ‘Robbie Rivera extended juicy Ibiza remix’ + ‘Robbie Rivera juicy Miami remix’.
Комментарий ‘Original mix’ — это та же самая расширенная версия. В сборниках и компиляциях её добавляют, дабы устранить причастность к какой-нибудь обработке. Например, Brian Cross This summer (Original mix)», Kolombo Coda (Original mix)» и т.д.
Инструментальные версии бывают как расширенные (extended instrumental), как клубные (instrumental club) так и для радиостанций (instrumental radio edit). В случае с радиоверсиями, слово ‘instrumental’ пишется перед пометкой ‘radio edit’, дабы сохранить логичность прочтения цепи. Отличие инструментальных версий от всех остальных — отсутствие голосовых партий и вокальных семплов.
Иногда в списке композиций можно встретить пометку ‘vocal’ (
In music, a radio edit is a modification, typically truncated, intended to make a song more suitable for airplay, whether it be adjusted for length, profanity, subject matter, instrumentation, or form. Radio edits may also be used for commercial single versions, which may be denoted as the 7″ version. However, not all «radio edit» tracks are played on radio.
Contents
Editing for time [ edit ]
Radio edits often shorten a long song in order to make it more commercially viable for radio stations. The normal length for songs played on the radio is 3 to 4 minutes. The amount of cut content differs however, ranging from a few seconds to effectively half of a song being cut. It is common for radio edits to have shortened intros and/or outros. In the intro, any kind of musical build-up is removed, or, if there is no such build-up, an extensive intro is often halved. In the outro, occasionally, the song will simply fade out earlier, common on tracks with long instrumental endings, or, if it doesn’t fade out, a part before the ending will be cut out. It is also frequent that a chorus is repeated less often towards the end. However, if necessary, many radio edits will also edit out verses, choruses, bridges, or interludes in between.
An example is the radio edit of ‘Heroes’ by David Bowie, which fades in shortly before the beginning of the third verse and fades out shortly before the vocal vamping at the end of the song. Another example is B.o.B’s song, «Nothin’ On You» featuring Bruno Mars, whose radio edit skips the first 5 seconds & starts with the 6th second in which Bruno Mars starts singing the first chorus. The second half of the first chorus is sometimes skipped, along with the last 24 seconds which is the normal fade-out part in which B.o.B says, «Yeah, and that’s just how we do it/And I’ma let this ride/B.o.B and Bruno Mars», and the radio edit ends with the fourth and last chorus with an earlier fade-out. A 3rd example would be the song, «The Man» by Aloe Blacc, in which the radio edit skips the «I’m the man/Go ahead & tell everybody/What I’m saying ya all» part & the first 10 seconds. Also, the 3rd chorus of the song is shortened.
Some songs will be remixed heavily and feature different arrangements than the original longer versions, occasionally even being completely different recordings. A popular example of this is «Revolution» by The Beatles which is a completely different recording from the version which appears on The White Album. Another example is Miley Cyrus’s «Adore You», whose original album version is a slow, quiet version clocking in at 4 minutes & 37 seconds; the radio edit is a completely different version which is a remix done by Cedric Gervais running at 3 minutes & 36 seconds. Likewise, an attempt at a radio edit for Arlo Guthrie’s 18-minute epic «Alice’s Restaurant» scrapped the entire monologue that served as the main base of the song’s popularity and instead was a 4-minute, three-verse rock and roll song. This also became more prevalent with the rise of the 12″ record, as artists like New Order started making songs specifically for the format. Many of the 7″ mixes aimed for pop radio airplay of their songs feature very different arrangements, such as «Bizarre Love Triangle», or even a completely different recording, such as «Temptation».
Some long songs do not have a radio edit, despite being as long as 5, 6, 7, or 8 minutes in length, presumably due to listener demand from radio stations. Examples of this include the following 10 songs: «Vicarious» (2006) by Tool at 7 minutes and 6 seconds, «Hey Jude» (1968) by The Beatles at 7 minutes and 11 seconds long, «You’re the Voice» (1986) by John Farnham at 5 minutes and 4 seconds long, «Stairway to Heaven» (1971) by Led Zeppelin at 8 minutes and 3 seconds, «One» (1989) by Metallica at 7 minutes and 24 seconds, «American Pie» (1971) by Don McLean with a length of 8 minutes and 32 seconds, «Georgia Dome» (2004) by Ying Yang Twins (which actually has a radio edit but removing profanity & not shortening it) at 6 minutes and 6 seconds, «Like a Rolling Stone» (1965) by Bob Dylan at 6 minutes & 13 seconds, «Someone Saved My Life Tonight» (1975) by Elton John at 6 minutes & 45 seconds, and «Again» (2015) by Fetty Wap at 5 minutes and 13 seconds. The idea of extended songs receiving airplay on commercial radio was extremely rare until the birth of progressive radio in the mid-1960s; most rock music formats descend from progressive radio, and as such, rock songs tend to be played at their longer original length than songs of other formats.
On rare occasions, a radio edit might be longer than the original album version. This may occur when the song is edited for form, such as in the cases of «Creep» by Radiohead, «2 On» by Tinashe, and «Miserable» by Lit. «Creep»’s radio edit has a 4-second drumstick count off before the regular first second, «2 On» repeats part of the chorus 1 more time than it does on the normal version, and Miserable’s radio edit adds the chorus between the first and second verses. Some radio edits lengthen some parts of the song while shortening others. For example, the radio edit of «Thinking Out Loud» by Ed Sheeran has a 6-second introduction before the first verse but later in the song cuts from the end of the second verse to the beginning of the last chorus, omitting the second chorus and the guitar solo. Different radio stations may edit songs differently for length; an example is «Uptown Funk» by Mark Ronson and Bruno Mars.
The syndicated radio format «QuickHitz», notably adopted by the Calgary radio station CKMP-FM in August 2014, utilizes even shorter edits of songs, from 1 minute and 30 seconds to 2 minutes in length. [1] [2]
In the song The Entertainer by Billy Joel, he alludes directly to radio edits for time:
«You’ve heard my latest record, It’s been on the radio; Ah, it took me years to write it, They were the best years of my life, It was a beautiful song, But it ran too long, If you’re gonna have a hit, You gotta make it fit, So they cut it down to 3:05.»
Editing for content [ edit ]
Radio edits often come with any necessary censorship done to conform to decency standards imposed by government agencies, such as the Federal Communications Commission in the United States, the Canadian Radio-television and Telecommunications Commission in Canada, the Kapisanan ng mga Brodkaster ng Pilipinas in the Philippines, the Australian Communications and Media Authority in Australia, and Ofcom in the United Kingdom. The offending words may be silenced, reversed, distorted, or replaced by a tone or sound effect. The edits may come from the record label itself, broadcasters at the corporate level before the song is sent for airplay to their stations, or in rarer cases, at a radio station itself depending on local standards.
Some individual stations may be more lenient with words that tread the broadcast-appropriate line, depending on their management and programming format; for instance a rhythmic AC, classic hits, adult contemporary or urban contemporary station may indeed make several radio edits to a song to appeal to a broad base of listeners, while a rhythmic contemporary, modern rock or hip-hop-focused station might be more apt to have a light hand in their radio edits to appeal both to listeners and artists who would be favorable to the station’s reputation. Some edits might even be done for promotional reasons; for instance a song that mentions a city’s name or a certain radio station might see a special ‘station cut’ where the station and its community are mentioned in the song (as heard in Lady Gaga’s «You and I», which has a reference to Nebraska that is easily substituted with another region, state or city; similarly Sia’s «Cheap Thrills» is sometimes edited to replace the line «turn the radio on» with «. turn [station name] on» to promote the radio station on which the song is playing).
In an unusual case, Lizzo’s 2019 single «Truth Hurts» was edited locally in June 2019 by the market-leading Top 40 station WIXX in Green Bay, Wisconsin, not because of inappropriate content, but due to Lizzo’s reference in a lyric to an unsa >[3]