Referral google analytics что это

Referral трафик

Один из 7 каналов трафика отображаемый в отчете Google Analytics «Источники трафика — Весь трафик — Канал»

Реферальный трафик — это переходы с сайтов по реферальным ссылкам. (как отследить этот вид трафика в Analytics — изучайте в курсе — https://online.imt.academy/base-google-analytics-report). Этот вид трафика и другие которые можно получать с помощью оптимизации и продвижения сайтов мы изучаем на курсах интернет-маркетинга в Академии IMT.

Реферальный трафик в сервисах аналитики

Google Analytics

Раньше, все переходы с сайтов отображались в отчетах как реферальный трафик, на сегодня в отчетах используется большая детализация и, например, переходы из социальных сетей отображается в канале «Social». Не все 100% трафика социальных сетей идентифицируются, некоторая его часть остается в отчете «Трафик переходов»к

Referral google analytics что это. 478. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-478. картинка Referral google analytics что это. картинка 478Показывает с каких сайтов и сколько было выполнено переходов.

Значение referral трафика в продвижении

Наличие и доля реферального трафика, для поисковых систем показатель активности сайта. Значение того, что сайт активно распространяет информацию о себе в сети или его рекомендуют другие пользователи (поведенческий фактор ссылки).

По большому счету, каждая ссылка на сайт, которая в большинстве своем, в рунете получается платными способами или с помощью аутрича должна приносить трафик на сайт. Так, в биржах есть функция «усиления ссылки» которая имитирует «натуральность ссылки, делая ее похожей на реферальную.

Исключаем реферальный спам из Гугл Аналитикс

Как получить больше реферального трафика на сайт?

Размещение крауд ссылок на сторонних ресурсах, на сегодня, схоже с Crowd маркетингом.

* цель размещения реферальной ссылки — получение переходов на сайт, а не просто поисковое продвижение по целевым запросам, но и получение целевого трафика. Насколько трафик будет целевым, зависить от места и контекста размещения. Например активные ссылки из соц. сетей, clubhouse не индексируется и не является активной ссылкой.

Не просто отслеживать, а строить продвижение на основании аналитики,

изучи Google Analytics — повышай эффективность своего сайта!

Founder & CEO в Академии IMT, 13 лет в маркетинге из них 10 в Digital Marketing. Автор курсовSEO, SMM, интернет-маркетинг. Спикер конференций. Организатор ежегодной конференции Digital Marketing Trends

Источник

Источники трафика в Google Analytics: кто главнее?

После создания сайта нам сразу же становится интересно, кто его посещает и как пользователи вообще его находят. Можно, конечно, поспрашивать у пользователй, как они к вам пришли :), но самый простой способ – это установка систем аналитики. Я пользуюсь и Метрикой, и Гугл Аналитикой, но отдаю предпочтение последней. И в этой статье я расскажу, как ведут себя и взаимодействуют между собой разные источники трафика.

Когда вы заходите в свой аккаунт Гугл Аналитики, вы видите подобную картину:

Referral google analytics что это. google analytics sources. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-google analytics sources. картинка Referral google analytics что это. картинка google analytics sources

Organic Search – это трафик из поисковых систем (Гугл, Яндекс и тд.).
Direct – прямые заходы на сайт.
Referral – это трафик, который вы получаете со ссылок на других сайтах.
Social – трафик из социальных сетей.
Other – трафик, источник которого Аналитикс не смог определить.
Email – визиты из ваших рассылок.
Кампании – это отдельный вид трафика по ссылкам с utm теггингом.

Казалось бы, все довольно просто: пользователь нашел вас в Гугле и пришел на ваш сайт – это органический визит; вас упомянули на форуме, и к вам пошли пользователи, которые хотят узнать больше – это реферальный трафик; кто-то поделился вашей ссылкой в Твиттере, и люди пришли к вам по ней – это социальный трафик.

Но подумайте, вы же часто находите что-то интересное в интернете, сохраняете это в закладки, чтобы посмотреть потом. В первом случае мы получаем органический визит, во втором – прямой. Как же это будет показано в Аналитике?

Иерархия источников трафика, или кто главнее.

Сначала попробуйте ответить на вопрос: какой из источников трафика дает наименьшее количество полезной информации для вас? На мой взгляд, это прямой трафик, и поэтому именно он в иерархии источников выглядит “самым слабым звеном”; именно его “съедают” все остальные каналы.

Referral google analytics что это. trafic. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-trafic. картинка Referral google analytics что это. картинка trafic

Примеры записи источников трафика в Гугл Аналитике

Referral google analytics что это. trafic1. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-trafic1. картинка Referral google analytics что это. картинка trafic1

Миша много читает и следит за всеми новыми тенденциями в сфере недвижимости. В Гугле он нашел одну интересную статью (органический), но почитать ее времени не было, поэтому Миша просто оставил ее в браузере до лучших времен. Они настали уже через неделю, Миша добрался до статьи, которая уже была открыта в его браузере (прямой). Однако, этот молодой человек все равно будет считаться пользователем, пришедшим из поисковой системы.

Referral google analytics что это. trafic2. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-trafic2. картинка Referral google analytics что это. картинка trafic2

Саша пришел на сайт по ссылке, которую ему скинул друг (прямой); через неделю читяя какой-то блог, который ссылается на ваш сайт, Саша кликает по ссылке и снова оказывается у вас (реферальный). Еще через 2 недели у Саши возник очень важный вопрос, и чтобы решить его, он его загуглил, как обычно делают все в современном мире. Из поиска Саша кликнул снова на ваш сайт. В Аналитике этот визит покажется как органический, который “перекрыл” реферальный визит.

После того, как Саша уже в третий раз убедился, что ваш сайт полезен, он сохранил его к себе в закладки, и потом возвращался к вам из них еще несколько раз. Внимание, вопрос: какой источник визита будет записан в этих случаях?

Referral google analytics что это. trafic3. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-trafic3. картинка Referral google analytics что это. картинка trafic3

Маша пришла на кулинарный сайт с форума (реферальный), где она искала, как приготовить глинтвейн. Рецепт ей понравлся, и она сохранила ссылку на него в своем файлике рецептов. После этого было еще несколько праздников, когда Маше нужно было приготовить глинтвейн, и она приходила на кулинарный сайт, скопировав ссылку из своего файлика. Но в Гугл Аналитике Маша все равно значилась как пользователь, который пришел с другого сайта (реферальный). Потом Маша запомнила рецепт и перестала заходить на тот кулинарный сайт, зато она часто ищет другие рецепты. Но это совсем другая история.

Важно знать

Все предыдущие выводы по “старшинству” источников трафика сделаны при следующих условиях:

Referral google analytics что это. ok. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-ok. картинка Referral google analytics что это. картинка okПользователь посещает сайт с одного и того же компьютера и браузера.

Referral google analytics что это. ok. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-ok. картинка Referral google analytics что это. картинка okУ пользователя всегда включен Javascipt в браузере.

Referral google analytics что это. ok. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-ok. картинка Referral google analytics что это. картинка okПользователь не чистит куки.

Referral google analytics что это. ok. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-ok. картинка Referral google analytics что это. картинка okМежду первым и последним визитом в цепочке проходит не более 6 месяцев*.

6 месяцев – столько времени по умолчанию сохранятеся информация о любой кампании в Гугл Аналитике. Universal Analytics дает возможность изменить этот период до 24 месяцев.

Referral google analytics что это. universal analytics campaign timeout. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-universal analytics campaign timeout. картинка Referral google analytics что это. картинка universal analytics campaign timeout

Вот так и происходит отслеживание пользователей, которые ежедневно приходят к вам. Такая система снова лишний раз доказывает простой принцип жизни: не всегда все так, как кажется; не всегда пользователь, приходящий по ссылке, записывается прямым. Надеюсь, я смогла помочь вам разобраться, как обстоят дела с взаимодействием источников трафика на само деле.

Также интересно:

Об Авторе

Кристина. SEO-специалист и интернет-маркетолог, не представляющий своей жизни без танцев. Помешана на бижутерии. Постоянно пытается полностью почистить свой почтовый ящик, прочитав все письма. Еще ни разу не удавалось. Также автор блога Marketing Syrup.

Я использую яндекс метрику, гугл для меня не понятен..

Здравствуйте, Стас.
У меня есть вариант, но он зависит от одной вещи: идет ли трафик с этих реферальных ссылок только на определенные страницы вашего сайта или на любые?

На любые страницы! Начиная от карточек товаров до статей в блоге и веток на форуме. Просто у всех этих ссылок в конце будет “?a=”
Стас Фалькович недавно опубликовал(а)…Оформление страниц ВКонтакте и Facebook Referral google analytics что это. littleheart. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-littleheart. картинка Referral google analytics что это. картинка littleheart

Источник

Колдуем над Google Analytics: как настроить учет реферального трафика

Referral google analytics что это. 7266. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-7266. картинка Referral google analytics что это. картинка 7266

В статье:

Проблемы с определением источника трафика

Есть несколько причин, по которым браузер может не считать реферальные данные, и тогда Google Analytics отобразит реферальный трафик как прямой.

Рекомендуем не использовать методы JavaScript для переадресации, использовать 301 редиректы, продумывать цепочки переходов и проверять файл перенаправления.

Если вы все еще используете HTTP, а ваши главные источники реферального трафика перешли на HTTPS, в Google Analytics переходы появятся в прямом трафике. Поэтому рекомендуем перевести сайт на HTTPS: кроме возможного поощрения от поисковиков и пометки сайта как безопасного, вы сможете отслеживать источники трафика более точно. При этом желательно обновить обратные ссылки на новые с HTTPS.

Веб-мастера добавляют коды отслеживания Google Analytics в HTML-код страниц или в систему Диспетчера тегов. Иногда коды отслеживания теряются при работе с кодом страницы или их изначально настраивают неправильно. Если пользователь попадет на страницу с ошибочным кодом и перейдет по ссылке туда, где код есть, Google Analytics не сможет корректно определить источник перехода. Источником будет ваш сайт, который по умолчанию не учитывается, если вы не меняли настройку self-referral, поэтому GA отнесет переход в прямой трафик. При этом UTM-метки не помогут идентифицировать посещение.

Добавьте коды отслеживания на страницы, где их нет или они не работают. Рекомендуем настроить Диспетчер тегов и следить за кодом при правке шаблонов страниц, чтобы проблем с кодами отслеживания не возникало..

Google Analytics определяет переходы из социальных сетей как социальный трафик, но не все каналы трафика корректно отображаются. Многие пользователи часто общаются и обмениваются материалами в соцсетях и мессенджерах, но переходы из ссылок в WhatsApp, Viber, Telegram, других мессенджеров, Skype и почтовых клиентов воспринимаются как ссылки из закрытых каналов. Такой трафик может отображаться в GA как прямой.

Эту проблему можно частично решить настройкой UTM-меток на материалы с сайта, которые компании выкладывают в соцсети и каналы мессенджеров, и настройкой кнопок «Поделиться в соцсетях», с помощью которых пользователи могут напрямую отправлять UTM-ссылку в соцсеть или мессенджер.

Google Analytics позволяет отследить трафик по UTM, поэтому рекомендуем делать UTM-метки ссылкам, которые используете в цифровых файлах.

В брошюрах, визитках, каталогах и других офлайн материалах тоже могут быть ссылки на какие-то проекты компании. Обычно создают отдельные страницы с короткими адресами, чтобы пользователь мог запомнить и быстро набрать его в поисковике. Веб-мастерам полезно отслеживать количество переходов по этим ссылкам, но UTM-метку таким адресам поставить сложно, а сокращенные ссылки типа « https://clck.ru/Ew36S» с UTM меткой плохо запоминаются.

Рекомендуем один из вариантов: создать отдельную целевую страницу и считать переходы на нее, или обойтись без новой страницы и настроить редирект с удобного для запоминания адреса на страницу, где есть UTM-метка.

Иногда трафик учитывается ошибочно из-за изменения работы поисковых систем, в таком случае приходится подстраиваться и подробно настраивать GA.

Проблемы с учетом реферального трафика Яндекса

В мае-июне 2017 года и в конце июля 2018 органический трафик в Google Analytics стал учитываться по-другому. Сначала часть трафика из поисковика Mail.ru и мобильного поиска Яндекса стала отображаться как реферальный трафик.

Referral google analytics что это. 207112c7bd0c8a5355b0cb2a79c7f2f1. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-207112c7bd0c8a5355b0cb2a79c7f2f1. картинка Referral google analytics что это. картинка 207112c7bd0c8a5355b0cb2a79c7f2f1Органический записывается в реферальный

А потом и часть трафика из десктопного поиска пошла в referral. То есть переходы yandex / organic стали учитываться как yandex.ru / referral.

Referral google analytics что это. 8a8ccd0d907367da991bcd3d21316e96. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-8a8ccd0d907367da991bcd3d21316e96. картинка Referral google analytics что это. картинка 8a8ccd0d907367da991bcd3d21316e96Органический трафик отображается как реферальный

Значения отчета в Google Analytics были меньше, чем на самом деле при обычной настройке органического трафика: Источники трафика — Источник или канал — Поиск соответствующего регулярного выражения — organic.

Referral google analytics что это. c570586da75f364be9b36030dad04dcb. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-c570586da75f364be9b36030dad04dcb. картинка Referral google analytics что это. картинка c570586da75f364be9b36030dad04dcbОтчет Google Analytics

Из-за этого поисковый трафик учитывается ошибочно, отображается не полностью.

Многие оптимизаторы объединяют учет yandex.ru / referral и yandex / organic, чтобы трафик из Яндекса не записывался в реферальный.

Referral google analytics что это. d9f69e6c580b90c501f549fc007d83c1. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-d9f69e6c580b90c501f549fc007d83c1. картинка Referral google analytics что это. картинка d9f69e6c580b90c501f549fc007d83c1Раздельный referral и organic

Как настроить полноценный учет органического трафика в Google Analytics

Органический трафик появится в отчете в полном объеме, если выставить пользовательские фильтры. Для этого нужно перейти в настройки представления — Фильтры — Добавить новый пользовательский фильтр.

Добавить «реферальный» трафик из go.mail.ru

В настройках Google Analytics на вкладке «Фильтры» нужно нажать кнопку «Добавить

фильтр», задать ему название и выбрать тип: «Пользовательский» — «расширенный»

Заполнить по порядку источник — ^go\.mail\.ru$, канал кампании — referral и канал кампании — organic.

Referral google analytics что это. 93785433c6159e1c6217359fd67d3d86. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-93785433c6159e1c6217359fd67d3d86. картинка Referral google analytics что это. картинка 93785433c6159e1c6217359fd67d3d86

Referral google analytics что это. ae939e4b1c20132d1a1690e555892ac7. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-ae939e4b1c20132d1a1690e555892ac7. картинка Referral google analytics что это. картинка ae939e4b1c20132d1a1690e555892ac7Выбор типа фильтра

После заполнения нужно отметить галочками пункты «Поле А обязательно для заполнения», «Поле Б обязательно для заполнения» и «Перезаписать поле вывода». После этого фильтр нужно сохранить.

Добавить трафик из Яндекса

Настройка аналогична, но поля заполняются по-другому. В типе фильтра «Пользовательский» — «расширенный» нужно заполнить поля по порядку: источник кампании — ^yandex\.ru$, канал кампании — referral и канал кампании — organic.

Referral google analytics что это. 768027321cfcdb360b906968ff27719c. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-768027321cfcdb360b906968ff27719c. картинка Referral google analytics что это. картинка 768027321cfcdb360b906968ff27719cЗаполнение полей

Отмечаем галочками такие же пункты и сохраняем фильтр.

После настройки этого фильтра трафик yandex.ru / referral будет записываться в yandex / organic.

Настройка трафика из международного поиска

На некоторых сайтах может быть существенной доля трафика из украинского, белорусского, казахстанского, узбекистанского или международного поисков Яндекса.

Чтобы настроить их, нужно повторить эту же операции, указав в Источниках кампании соответственно:

Либо использовать единое регулярное выражение: ^yandex\.(ru|ua|by|kz|uz|com)$

Источник

Терминология Google Аналитики и Яндекс.Метрики: как не запутаться во всех этих данных

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

Визиты, сеансы, входы, просмотры, посетители — это верхушка терминологического ада систем аналитики. Из-за массы похожих по своей сути метрик даже профи время от времени заглядывают в справку, чтобы уточнить те или иные термины. А что говорить о тех, кто только погружается в аналитику…

Мы собрали термины Google Аналитики и Яндекс.Метрики, с которыми чаще всего возникают проблемы. Рассказываем, что они означают и где смотреть значения метрик.

Если вы думаете, что знаете об этих терминах всё, — проверьте. Без сюрпризов не обойдется.

Терминология Google Аналитики

Структура Google Аналитики: организация, аккаунт, ресурс, представление

Термины, которые могут быть понятны не всем, встречаются уже при первом знакомстве с Google Analytics (далее — GA). Связаны они с иерархической структурой системы аналитики.

Верхний уровень — организация. На этом уровне вы можете управлять всеми маркетинговыми продуктами Google: рекламными платформами и инструментами аналитики (GA и Студия данных).

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

Уровнем ниже по иерархии идет аккаунт. Это ваша учетная запись в GA.

Сайт, к которому вы подключаете систему аналитики — это ресурс. В одном аккаунте может быть до 50 ресурсов (сайтов или мобильных приложений).

При добавлении новой площадки в GA система генерирует уникальный идентификатор для ресурса и код отслеживания, который необходимо установить на сайт. После установки кода Google Аналитики начинает отслеживать события.

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

В GA можно настроить связи с другими сервисами Google. Так, ресурс в GA можно связать с ресурсом Google Ads. На уровне ресурса также создаются и настраиваются аудитории, которые будут использоваться в связанных сервисах.

Нижний уровень структуры — представление. Это набор данных о сайте (или другом ресурсе). По умолчанию при добавлении нового ресурса в GA создается представление с неограниченным доступом к данным.

Создавайте новые представления с индивидуальным набором данных, если хотите дать доступ другим пользователям, но не хотите открывать всю информацию.

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

В GA могут работать одновременно несколько пользователей. Администратор (владелец аккаунта) может добавлять других пользователей и настраивать права доступа к данным на уровне аккаунта, ресурса или представления.

Для добавления нового пользователя перейдите в Аккаунт → Управление доступом. Здесь же устанавливаются разрешения и ограничения по доступу к данным.

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

Посетители: сеансы, входы, пользователи, просмотры

Эти термины фигурируют, например, в отчете Аудитория → Обзор. Они похожи, но имеют существенные различия, которые нужно понимать и учитывать.

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

Сеанс — базовая метрика в GA, которая используется для учета трафика. Когда пользователь заходит на сайт, код отслеживания фиксирует начало сеанса. Сеанс прерывается в одном из случаев:

Вы можете вручную установить значение периода бездействия: например, чтобы система фиксировала новый сеанс через 40 минут бездействия пользователя, а не 30. Диапазон настройки: от 1 минуты до 4 часов. Сделать это можно в настройках ресурса: Отслеживание → Настройки сеанса.

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

Мы не рекомендуем менять этот параметр, если нет острой необходимости. Если установите свое значение (отличное от стандартного), возникнут расхождения при сравнении данных с другими ресурсами, для которых задано дефолтное значение времени ожидания сеанса.

Следующий параметр — входы. Входы легко перепутать с сеансами. Но это разные метрики.

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

Вход — это первый просмотр страницы или экрана.

Пример. Пользователь заходит на главную вашего сайта. В этот момент система фиксирует вход и сеанс. После этого пользователь 31 минуту не совершает каких-либо действий. Затем переходит на страницу «Контакты» (система в этот момент фиксирует новый сеанс) и опять возвращается на главную. Итого: 1 вход и 2 сеанса.

Теперь подробнее разберемся с понятием пользователя. Система аналитики считает пользователем посетителя сайта, для которого на протяжении определенного периода времени (установленного в отчете) зарегистрирован как минимум один сеанс.

Как правило, в отчетах аналитики сеансов всегда больше, чем пользователей.

Также в GA фиксируется количество новых пользователей (посетивших сайт впервые).

Просмотры страниц — метрика, которая показывает сколько страниц посетили пользователи. Здесь учитываются как уникальные, так и повторные посещения. Например, если пользователь посмотрел страницу «Контакты», перешел в каталог, а потом снова вернулся на страницу контактов, система зафиксирует 3 просмотра.

Для страниц сайта также можно посмотреть показатель уникальные просмотры страниц. Он фиксирует количество сеансов, в которых страница была просмотрена хотя бы 1 раз.

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

Вот еще пример, чтобы закрепить. Пользователь зашел на страницу категории товара, перешел в карточку товара, а затем опять вернулся на страницу категории. Итого: 2 просмотра страницы категории и 1 уникальный просмотр этой же страницы.

Трафик: каналы и источники

В отчетах по трафику в GA вы можете посмотреть, из каких каналов приходят посетители.

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

Direct — прямые переходы на сайт. GA определяет этот канал трафика, когда посетители переходят на сайт напрямую — вводят адрес в строке браузера или открывают страницы, сохраненные в закладках.

Referral — трафик, который попадает на ваш сайт по внешним ссылкам. Например, это посетители, которые переходят по ссылкам на других сайтах. Обратите внимание, в канале referral не учитываются клики по ссылкам в соцсетях (для отображения статистики по переходам из соцсетей есть отдельный канал).

Поисковой трафик отображается в канале Organic Search. Здесь фиксируется только органический трафик. Для отображения переходов по контекстным объявлениям на поиске есть отдельный канал — Paid Search.

Social Network — это переходы из соцсетей. Здесь важный момент: учитываются только переходы по органическим ссылкам (размещенным в публикациях, комментариях или в информационных блоках страниц). Клики по рекламным объявлениям не учитываются.

Display — это трафик из объявлений медийной рекламы (в том числе здесь учитываются и клики по баннерной рекламе в соцсетях).

Email — переходы из почтовых рассылок.

Канал трафика часто определяется неточно. Но с помощью UTM-меток вы можете точно указать системе аналитики, как идентифицировать канал трафика.

Например, чтобы система аналитики определила переход по объявлению в КМС как канал Display, при подготовке объявления используйте UTM-разметку для ссылки. А в переменной medium укажите значение display или cpm.

Подобным образом размечайте все ссылки, по которым хотите точно отслеживать переходы. В справке Google можно посмотреть значения переменной medium для разных каналов.

В GA есть еще одно понятие, которое часто путают с каналом трафика. Это источник трафика (встречается в отчете Весь трафик → Источник/канал). С этим понятием все достаточно просто: оно означает конкретную площадку или ресурс, с которого система зафиксировала переход на сайт.

Например, если на ваш сайт перешли из поиска Google, то источник в отчете отобразится как «google/organic» (через слеш система аналитики показывает канал трафика). Если же переход был из соцсети — отобразится ее название.

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

Источники трафика (как и каналы) GA определяет самостоятельно. Поэтому иногда источник может определяться некорректно. Для повышения точности идентификации используйте UTM-метки. Только если для определения канала вы заполняли параметр medium, то для идентификации источника нужно заполнять параметры source.

Термины Google Ads: клики vs сеансы/пользователи

Ресурс в GA можно связать с другими сервисами, например, с Google Рекламой. Если вы уже установили связь, то сможете смотреть отчеты по эффективности контекстной рекламы в разделе Источники трафика → Google Реклама. Здесь важно обратить внимание на клики.

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

Для правильной интерпретации данных аналитики следует разобраться, в чем отличие кликов от сеансов и пользователей.

Клики показывают, сколько переходов вы получили по рекламным объявлениям. Как правило, число кликов и сеансов всегда разное: может быть больше кликов или меньше.

Вот четыре примера, в которых система фиксирует разное количество кликов и сеансов:

Как работать с Яндекс.Директ и Google Ads в одном кабинете?

Система подходит для профессионалов и владельцев бизнеса.

Для специалистов — множество точных настроек.

В отчетах аналитики число кликов зачастую отличается от количества пользователей. Так происходит по нескольким причинам:

Терминология Яндекс.Метрики

В Яндекс.Метрике некоторые показатели называются не так, как в GA. Если вы одновременно пользуетесь двумя системами аналитики, важно понимать эти различия.

Посещаемость: визиты, посетители, просмотры

Визиты в Метрике — аналог сеансов в GA. Здесь также для определения окончания сеанса учитывается время бездействия. Только называется это время по-другому — «тайм-аут». После тайм-аута (по умолчанию — 30 минут) система считает визит завершенным.

Как и в Google Аналитике, время бездействия можно настроить вручную. Это можно сделать в настройках счетчика (Настройки → Счетчик → Дополнительные настройки). По умолчанию установлено минимальное значение (30 минут). Максимальное значение тайм-аута — 360 минут.

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

Посетители (аналог пользователей в Google Аналитике) — уникальные пользователи, которые пришли на ваш сайт впервые за период, выбранный в отчете.

В Яндекс.Метрике вы можете посмотреть список посетителей (раздел так и называется — «Посетители»). По каждому из них указана следующая информация:

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

Важно. Для учета посетителей система аналитики использует идентификаторы, которые передают браузеры пользователей в cookie. Поэтому для одного и того же человека система аналитики может зарегистрировать два посетителя. Если пользователь сначала открыл сайт в Яндекс.Браузере на компьютере, а затем еще раз зашел на него из Google Chrome на смартфоне, то Яндекс.Метрика зарегистрирует двух посетителей.

Также в отчетах Метрики вы увидите столбец «Доля новых посетителей». Новые посетители — это те, кто посетил сайт впервые за все время работы кода отслеживания на сайте.

Пример. Вы смотрите отчет по посещаемости. Отчетный период — неделя. В отчете показано 10 000 посетителей. Доля новых посетителей — 90%. Это означает, что 9000 посетителей на этой неделе впервые посетили ваш сайт. А 1000 посетителей уже были на вашем сайте ранее.

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

В этом блоке остался последний показатель — просмотры. Это загрузка страницы сайта при переходе посетителя на нее. В качестве просмотров засчитывается перезагрузка страницы, обновление AJAX-сайтов, отправка данных с помощью метода hit. По сути, просмотры в Метрике и GA — это одно и то же.

Контент: рециркуляция, мобильность, доскроллы и другие

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

В сводке по контенту отображаются популярные материалы (наиболее часто просматриваемые) и четыре метрики. С просмотрами все понятно, рассмотрим три остальные.

Рециркуляция — доля посетителей, которые после просмотра статьи перешли на другие страницы сайта. Например, если показатель рециркуляции — 2%, то 2% посетителей после просмотра материала продолжили взаимодействие с сайтом.

Мобильность — эта метрика показывает, какой процент пользователей просматривали контент с мобильных устройств или планшетов.

Время на материал — среднее время, которое потратили посетители на чтение одного материала. Эту метрику можно использовать для оценки качества контента. Чем выше время, тем интересней контент.

Теперь посмотрим на отчет Материалы (в том же разделе Контент). Здесь есть две дополнительные метрики:

Понятия достаточно похожи друг на друга, но отличаются по своей сути. Например, статью можно быстро пролистать в самый низ, не читая. Яндекс.Метрика отслеживает скорость скроллинга и на основании этих данных решает, к какому типу отнести просмотр страницы.

Различия в отчетах Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики

Аккаунт Яндекс.Метрики можно связать с Яндекс.Директом (так же, как и GA с Google Рекламой). Для этого следует перейти в настройки рекламной кампании (в интерфейсе Директа) и указать идентификатор счетчика в поле «Счетчики Метрики».

После подключения в Метрике будут доступны отчеты с данными из Яндекс.Директа. Посмотреть их можно здесь: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники в блоке «Директ» (три отчета).

Referral google analytics что это. image loader. Referral google analytics что это фото. Referral google analytics что это-image loader. картинка Referral google analytics что это. картинка image loader

Важно: Если вы хотите посмотреть точную статистику по визитам из объявлений Директа, смотрите данные только в этих отчетах.

Ошибка пользователей Метрики — смотреть статистику по визитам в отчете Посещаемость или Источники, сводка. Разница обусловлена следующим:

Также статистика в Метрике и Директе может различаться по таким причинам:

Иногда данные в отчетах Метрики и Директа могут различаться по банальной причине. Например, выбран разный отчетный период (разные даты построения отчета). Проверьте, правильно ли построены отчеты. Если здесь все верно, а расхождения все равно есть — смотрите список, приведенный выше.

Если мы что-то упустили, не стесняйтесь подсказать нам в комментах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *