Retail и чем в чем разница

Retail и чем в чем разница

Retail и чем в чем разница. CHem otlichaetsya OEM ot Retail. Retail и чем в чем разница фото. Retail и чем в чем разница-CHem otlichaetsya OEM ot Retail. картинка Retail и чем в чем разница. картинка CHem otlichaetsya OEM ot Retail

Чем отличается OEM от Retail

Всем привет сегодня расскажу чем отличается OEM от Retail поставка. Изучая прайсы магазинов, преимущественно торгующих компьютерными комплектующими и программным обеспечением, все мы сталкиваемся с приписочкой после полностью идентичных названий – OEM или RTL (Retail). И цены в этих строчках могут существенно различаться. За что приходится платить или чем жертвовать? Попробуем разобраться.

OEM (Original equipment manufacturer) в официальном варианте – обозначение производителем факта сборки продукта на основе сторонних проектов и созданных другими компаниями комплектующих. Фактически же для российского рынка аббревиатура OEM символизирует минимальную комплектацию, предназначенную в теории для сборщиков продуктов и дальнейшей реализации. Как правило, в российских торговых сетях OEM-продукты лежат на витринах рядом с RTL.

Retail – в переводе с английского именно “розничная торговля”. Аббревиатура RTL обозначает, что продукт полностью готов к эксплуатации конечным потребителем. Во многих странах только такая форма и допускается к продаже в розничных торговых точках.

Раз наш рынок не столь щепетилен, посмотрим на оба эти варианта ради оценки выгод покупателя, то есть нас с вами. OEM-поставка очень скромна: антистатический пакет, если речь идет о комплектующих или электронике (максимум – добавлен диск с драйверами), или же, в случае с программным обеспечением, бумажный конверт с носителем (тот же оптический диск, чаще всего). RTL-поставка щедрее, хотя щедрость – понятие относительное. Но, как минимум, имеется коробка, инструкция, минимальный набор аксессуаров вроде кабелей, болтиков и переходников, в зависимости от вида продукции. Если товар в коробке – уже не OEM, так что отсутствие в комплекте чего-то нужного и важного – на совести производителя.

Цена производителем на OEM и RTL устанавливается разная, так что и мы на витринах видим ценники, иной раз значительно отличающиеся друг от друга. Таким образом, платим мы за коробку и определенного рода удобство эксплуатации. RTL по умолчанию дороже.

Как правило, на OEM-поставки производитель не дает своей гарантии или дает ее на особых условиях. Эти обязательства перекладываются на плечи сборщиков и торговых организаций. Что касается программного обеспечения, то техподдержка разработчиком оказывается, но лицензионные соглашения часто действительны лишь для единственного варианта установки. Переносить OEM-лицензии в большинстве случаев запрещено. Retail-поставки в этом отношении гораздо лояльнее к потребителю.

Также существенным для конечного потребителя может оказаться факт, что OEM-поставка ввиду отсутствия прочной упаковки может чаще оказаться поврежденной по вине перевозчика. К тому же стоит учитывать российские реалии, где за OEM очень часто выдают отбраковку или отремонтированное в сервисе.

Источник

Что означают буквы — RTM, OEM, Retail, VL в версиях Windows?

Retail и чем в чем разница. chto oznachayut bukvy oem retail vl. Retail и чем в чем разница фото. Retail и чем в чем разница-chto oznachayut bukvy oem retail vl. картинка Retail и чем в чем разница. картинка chto oznachayut bukvy oem retail vl

Что такое RTM, RETAIL, VL, OEM и коробочная версия Windows?

Что такое RTM-версия?

RTM — (аббревиатура от англ. Release To Manufacturing или, реже, англ. Ready To Market) — обозначение готовности продукта к тиражированию и выпуску (например, на CD-ROM или DVD). Имеет синонимы Final, Gold. «Финальная версия» продукта и «RTM-версия» — синонимы. Разговорное выражение «ушла на золото» обозначает, что появилась RTM-версия программного продукта. В компьютерной литературе можно встретить выражение: «вышла RTM-версия операционной системы». Это означает, что выпущен «финальный», окончательный продукт.

Что такое RETAIL-версия?

Retail-версия – обычная «коробочная версия», с точки зрения потребителя, версия, продаваемая в магазинах в красочных больших коробках. Соответственно, ограничений OEM-варианта у этой версии нет – она поддерживает как чистую установку, так и обновление уже существующей операционной системы. Требует активации в течение тридцати суток с момента своей установки;

Что такое OEM-версия?

OEM-версия предназначена для поставок только с новыми серверами и непригодна для обновления уже существующей операционной системы, поддерживает только чистую новую установку. Эта версия требует активации в течение тридцати суток с момента установки;

Что такое VL-версия?

Volume License (в интернете встречаются аббревиатуры vl; vlk – volume license key; vlm – volume license media) – то, что у нас часто называют «корпоративная версия» или «корпоративная лицензия», этот вариант поставляется лишь очень крупным корпоративным клиентам и отличается от обычной retail-версии тем, что, на радость пиратам, абсолютно не требует никакой активации.

На самом деле это не так. По крайней мере win 2008 server standard + sp2 требует активации. Наверное предполагается что в корпоративной сети есть KMS сервер, с которого и происходит активация, а вот если его нет, то увы… только активатор поможет или поискать публичный KMS сервер.

Что такое ESD-лицензия?

Электронные ключи Microsoft (ESD) – это электронные лицензии на ПО Microsoft, которые поставляются напрямую заказчикам через реселлеров, ритэйлеров и интернет-магазины в режиме онлайн.

ESD (Electronic Software Delivery) – это метод поставки программного обеспечения по электронной почте, который обрел широкую популярность среди покупателей. После заказа на вашу почту приходит ключ и ссылка на дистрибутив продукта.

Преимущества ESD лицензий

Чем отличаются образы дистрибутивов RTM-версия от RETAIL?

Нет, не отличается. Это абсолютно идентичные версии. Просто после установки RTM-версии необходимо войти в «Центр обновления Windows» и установить все доступные обновления.

Чем отличаются образы дистрибутивов OEM от Retail?

Образы OEM и Retail отличаются друг от друга только одним файлом – ei.cfg, а точнее одной строчкой в этом файле. В этой строчке указывается канал распространения (можете взять и отредактировать). Больше никаких отличий в образах Retail и OEM нет!

Внимание! Поставка OEM отличается от поставки BOX (Retail-версия) «привязкой» лицензионного ключа к материнской плате вашего компьютера. За счет чего стоимость данного пакета, как правило, существенно ниже аналогичной редакции программного обеспечения Microsoft поставки BOX.

Источник

Что такое ритейл: разбираемся вместе

Узнайте, в чем суть ритейла и ознакомьтесь с его видами

Retail и чем в чем разница. 2. Retail и чем в чем разница фото. Retail и чем в чем разница-2. картинка Retail и чем в чем разница. картинка 2

Ритейл — это принцип организации торговли, согласно которому супермаркеты, гипермаркеты, интернет-магазины закупают товар оптом, а затем продают его с наценкой в своих торговых точках. Ритейл — это синоним розничной торговли.

Содержание

В это видео Дмитрий Потапенко рассказывает о том, как управлять продажами в ритейле.

Давайте рассмотрим особенности ритейла.

Особенности ритейла

Главный признак ритейла — большое разнообразие товаров и услуг, которые можно приобрести в одном месте. Зачастую люди покупают больше товаров в одной торговой точке, чем они планировали, благодаря приемам стимулирования продаж. Для покупателей ритейл привлекательный из-за того, что в таких магазинах можно найти много вариантов товара, сделать более взвешенный выбор и приобрести именно то, что хочется.

Ритейл отличается от других принципов организации торговли следующими приемами, которые позволяют сбывать большие объемы товара по розничным ценам.

Давайте рассмотрим разновидности этого вида торговли.

Виды ритейла

Существуют следующие основные виды ритейла.

Поздравляем, вы ознакомились с понятием ритейла и знаете, какие разновидности ритейла существуют.

Источник

Ритейл: что это такое простыми словами

Иногда можно встретить общепринятые термины, значения которых не знаешь. Сегодня на один такой термин станет меньше: разбираемся, что такое ритейл — простыми словами объясняем значение, говорим о видах и принципах процесса.

Retail и чем в чем разница. photo 2021 11 29 10 48 40. Retail и чем в чем разница фото. Retail и чем в чем разница-photo 2021 11 29 10 48 40. картинка Retail и чем в чем разница. картинка photo 2021 11 29 10 48 40

Что такое ритейл

Retail — это в переводе с английского «розничная торговля». Если говорить простыми словами, то ритейл — это торговля для конечного потребителя: обычных покупателей вроде нас с вами. Также ритейл может обозначаться термином B2C — «бизнес для потребителя».

Главный отличительный признак ритейла — то, что покупателем выступает строго конечный потребитель. То есть мама покупает памперсы малышу, сын приобретает букет цветов для матери или человек берет в кредит смартфон нового поколения, потому что старый уже не работает. Если покупателем выступает какая-то компания — например, одна приобретает у другой запчасти для автомобилей или упаковку лекарств — то это уже B2B: «бизнес для бизнеса».

Что входит в ритейл? То, с чем мы сталкиваемся каждый день. Это и онлайн-магазины и маркетплейсы типа «Яндекс.Маркета», Ozon и «Беру!», и небольшие табачные ларьки, и сетевые гипермаркеты типа «Карусели». Вообще принято делить ритейл на четыре больших сегмента:

А еще ритейл — это не только товары, но и услуги. Их нечасто классифицируют как одну из категорий ритейла, но фактически они в него входят.

Например, операторы мобильной связи тоже относятся к ритейлу, потому что оказывают услуги конечному потребителю. Онлайн-школы, мастера маникюра, строительные компании тоже являются его частью. Все, что продается тем, кто непосредственно будет пользоваться товаром, можно отнести к понятию retail.

Виды ритейла

У ритейла в торговле есть четыре больших вида:

Продуктовым ритейлом занимаются все торговые точки, в которых можно купить еду. Это крупные супермаркеты, рынки, отдельные торговые палатки и павильоны. И даже бабушки, которые продают на трассе куриные домашние яйца и парное молоко, тоже по сути занимаются продуктовым ритейлом.

Например, сетевой ритейл — это аптеки «Апрель», супермаркеты «Пятерочка» и ювелирные магазины «585 Золотой». Все это — несколько торговых точек, объединенных единым брендом и едиными условиями.

Примеры непродуктового ритейла — продажа смесителей, ламината, одежды, детской обуви, газонокосилок. Перечислять можно бесконечно, потому что все, что не относится к продуктам питания, попадает в эту категорию.

В этот вид ритейла попадают все, кто продает хоть что-то онлайн, в том числе продавцы цифровых товаров. Например, сайты, на которых можно купить электронные книги, или же продавцы игр, в том числе крупнейшие платформы типа Steam.

Retail и чем в чем разница. image3 6. Retail и чем в чем разница фото. Retail и чем в чем разница-image3 6. картинка Retail и чем в чем разница. картинка image3 6В Steam тоже продают товары для конечного потребителя — значит, это тоже ритейл

Есть компании, которые относятся ко всем четырем видам ритейла. Но они встречаются очень редко, ведь чтобы охватить все виды, компания должна торговать и едой, и другими товарами, работать и оффлайн, и онлайн, и при этом являться сетью.

Принцип работы ритейла

Принцип работы ритейла — перепродажа товаров конечному потребителю со своей наценкой. Цепочка пути продуктов к покупателю выглядит так:

Таким образом каждый участник цепочки продаж получает маржу — чистую прибыль. А конечный потребитель покупает товар с наценкой, иногда достигающей 200% или даже 1000%.

Объясняем на примере, как это работает. Производитель тратит 5 000 ₽ на производство смартфона, еще 1 000 ₽ — на зарплату рабочим, хранение и тесты. Себестоимость — 6 000 ₽. Производитель делает наценку в 10% и продает смартфон за 6 600 ₽.

Крупная оптовая компания покупает смартфон за 6 600 ₽ и тратит еще 1 200 ₽ на его доставку в другой город, хранение на складе, зарплату рабочим. Себестоимость продукта для нее уже 8 800 ₽. Чтобы получить чистую прибыль, компания продает смартфон за 9 500 ₽ розничному продавцу.

Розничный продавец тоже тратит средства на аренду, зарплату работникам, хранение, обработку. Пускай это будет сумма в 700 ₽. Получается, он потратил на смартфон уже 10 200 ₽, и чтобы получить прибыль, продает его по 11 000 ₽. Так стоимость продукта выросла для конечного потребителя почти в два раза.

Кто такой ритейлер: простыми словами

Ритейлер — это тот самый продавец, который оказывает услуги или продает товары конечному потребителю. Ритейлером могут выступать все, кто работает в этой сфере:

Ритейлер занимается тем, что приобретает товары у крупных поставщиков большими (или не очень) партиями и продает их поштучно обычным людям.

Теперь вы точно знаете, что такое ритейл, кто такие ритейлеры и чем они занимаются. А если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях — мы постараемся ответить на все.

Источник

Ритейл vs E-commerce: кто останется после пандемии?

Ритейл или e-commerce? Walmart или Amazon? Какой формат станет «новой нормой» после пандемии и какие выводы из этой битвы титанов можно сделать уже сейчас?

Walmart и Amazon фигурирует в подводке не случайно. Это компании, которые еще до Covid-19 стали лидерами в ритейле и e-commerce соответственно. Пандемия обеспечила им экспоненциальный рост. Трафик Amazon из Google находится на уровне праздничного сезона, продажи Walmart также взлетели с марта. Две компании в сумме нанимают 250 000 новых работников. Эту парочку смело принимать за некий эталон мирового ритейла и e-commerce. И на их примере определить, куда катится мир. Что, собственно, и предлагаю сделать в этой статье.

Конкуренция ритейла с e-commerce

С одной стороны, все больше людей переключаются на онлайн-покупки и доставку, и, вероятнее всего, большинство из них не вернется к своим старым привычкам, когда закончится пандемия. С другой — формат магазина у дома во многих случаях оказывается удобнее и оперативнее.

По данным Wall Street Journal, продажи магазинов Walmart выросли на 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, Amazon пока лидирует в США в сфере розничных продаж через Интернет. 40% приходится на маркетплейс (до пандемии было 10-15%), и это примерно в 8 раз больше, чем у его ближайшего конкурента Walmart.

Пока Walmart пытается откусить кусок e-commerce пирога у Amazon, продвигая 2-часовую экспресс-доставку, Amazon пытается наступить на пятки Walmart в части продаж продуктов питания. Сначала было приобретение Whole Foods. Осенью Amazon внедрила службу доставки Amazon Fresh. По оценкам исследовательской компании Second Measure, это удвоило продажи продуктов Amazon с доставкой по сравнению с прошлым годом.

Один из опросов в марте показал, что Walmart, который предлагает как самовывоз, так и доставку, все таки чаще предпочитают новые онлайн-покупатели продуктов. Однако есть и другое исследование, проведенное RBC Capital Markets. Оно показало, что в марте Amazon был самым популярным интернет-магазином для новых покупателей, причем 60 процентов респондентов заявили, что это был их первая онлайн-покупка.

Конкуренция с другими игроками рынка

Кроме того, что Walmart и Amazon конкурируют друг с другом, они конкурируют еще и с другими игроками на рынке. В том числе и со своими собственными поставщиками.

Walmart давно известен беспощадными переговорами с брендами. Много лет он выжимает от них выгодные для потребителей цены, с которыми не в силах конкурировать другие магазины. В этом Amazon становится похож на Walmart. Известно, что он пытается дожать оптовых поставщиков до предела, чтобы обеспечить покупателям низкие цены. Получается, что предоставляя место для сотен тысяч мелких и средних продавцов, Amazon одновременно активно конкурирует с ними же.

Так куда идет традиционная розница?

Итак, мощь Amazon растет, и традиционным ритейлерам приходится с этим считаться. Еще до кризиса в США было больше магазинов, чем нужно, поэтому кризис частично решит эту задачу, ускорив закрытие, которое в любом случае произошло бы. Так, уже не выдержала падения спроса старейшая сеть JC Penney, которая объявила о банкротстве.

На сегодняшний день противостояние Walmart и Amazon выглядит следующим образом (на графике — валовая прибыль компаний):

Какова вероятность того, что Amazon перегонит Walmart уже во втором квартале этого года? Думаю, большая. Однако, из графика видно, что и традиционная розница в лице гиганта Walmart не сдается. Есть и второй немаловажный вопрос: как изменятся эти графики после пандемии?

В любом случае, выживут те, кто сумел быстрее всего приспособиться. Как это делают и российские ритейлеры.

Например, ГК «Дикси» с началом пандемии быстро запустили экспресс-доставку, а также создали платформу для работы с поставщиками со всего мира DIXY.trade.

В сеть “Магнит” пришла команда бывших топ-менеджеров компании Lamoda. Предполагается, что они возглавят процесс цифровой трансформации компании.

X5 Retail Group сократила инвестиции в открытие новых торговых точек, а вместо этого выделяет дополнительное финансирование на онлайн-сервисы. Также компания открывает “дарксторы” (склады для обработки интернет-заказов) и рассматривает создание собственной курьерской службы (сейчас с экспресс-доставкой из «Пятерочки» работает 10 логистических партнеров).

«Л’Этуаль» теряет десятки миллионов рублей из-за «карантина». Выручка складывается за счёт интернет-магазина letu.ru, который приносит около 5% оборота всей сети.

Компания переориентировала производственные мощности и начала выпускать антисептики. Каждый второй заказ из интернет-магазина сети содержит санитайзеры.

ГК “Детский мир” планирует к концу года запустить маркетплейс детских товаров, а также усилить логистическую инфраструктуру. Также свой маркетплейс запустил один из крупнейших российских онлайн-магазинов товаров для ремонта и дома, «Всеинструменты.ру». Некоторые компании идут к модели маркетплейса путем партнерства с уже существующими. Так, «Декатлон» вышла на Ozon, а группа компаний «Обувь России» заключила договор с маркетплейсом «Беру!»

Вероятнее всего, тренд партнерства, который наблюдается сегодня в российском ритейле и e-commerce — это этап “прощупывания” новых форматов. И все крупные игроки рано или поздно придут к своей определенной модели. Больше об этом я писал в предыдущей заметке. Мы в Scallium также делаем свои выводы и стартуем с разработкой продукта, который поможет и ритейлу, и e-commerce быстро реагировать на изменения рынка, тестировать любые форматы и быстро масштабироваться.

Интересно услышать мнение читателей и специалистов: какие вы видите модели ритейла и e-commerce после пандемии? Что все-таки будет преобладать: магазины у дома или чистый e-commerce? Или все-таки омниканальность?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *