Route 66 чем знаменита
Шоссе 66
Шоссе 66 (Route 66)
Шоссе 66 — цепь главных улиц маленьких городков и деревенских проселков, соединившая могучий Чикаго с обсаженным пальмами Лос-Анджелесом в 1926 году. Эту трассу часто называют «Матерью дорог», подчеркивая ее масштаб и важность для Америки.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Шоссе 66
Основные моменты
Собираетесь ли вы в ретропутешествие по США или хотите насладиться широкими горизонтами вдали от людей, Шоссе 66 — то, что вам нужно. Вдоль извилистых дорог вы увидите несколько самых ярких достопримечательностей США — и Великий Каньон, и реку Миссисипи, Цветную пустыню (Painted Desert) в Аризоне, национальный парк Петрифайд-Форест, а в конце — тихоокеанские пляжи солнечной южной Калифорнии.
Другие изюминки Шоссе 66: старинные музеи, полные удивительных диковин, киоски с газированной водой в духе Нормана Роквелла (Norman Rockwell), закусочные для всей семьи, действующие автозаправки, словно выпавшие из фильмов с участием Джеймса Дина, города-призраки на краю пустыни.
Трасса 66 откроет вам глаза. Забудьте предвзятое мнение о провинциальной американской жизни, испытайте удовольствие от перемены мест.
Фермеры Иллинойса и звезды «кантри-энд-вестерн» в Миссури. Легенды о ковбоях и индейцах в Оклахоме. Племена коренных американцев и современные индейские поселения на юго-западе. Традиции исконных народов США. Затем по следам шахтеров и сорвиголов — в самое сердце Старого Запада.
Трасса 66 Старая заправка
Когда ехать
Лучшее время для путешествия по Шоссе 66 — с мая по сентябрь: погода теплая, можно наслаждаться туристическими радостями на открытом воздухе. Будьте осторожны, путешествуя в разгар лета (июль — август): жара невыносима, особенно в пустынных районах. Не стоит путешествовать зимой (с декабря по март): снег опасен, препятствует движению.
Карта шоссе 66
История «Матери дорог»
Трасса 66 приобрела свое значение во время Великой депрессии: фермеры-переселенцы убегали по нему из засушливых западных районов через Великие равнины. Позднее, во время беби-бума после Второй мировой войны, новообретенное благополучие внушило многим американцам идею отправиться в путешествие и поразвлечься на Шоссе 66.
Однако стоило дороге стать значительной, как почти сразу же все изменилось. Сверкающие щебеночно-асфальтовым покрытием новые автомагистрали между штатами начали конкурировать с Шоссе 66. Опустели семейные закусочные, стойки с газированной водой, шикарные мотели. Забылись городки при железной дороге и станции для путешественников. Целые города начали исчезать.
Шоссе 66 было официально выведено из эксплуатации в 1984 году. Однако возникло движение фанатов за сохранение «Матери дорог». Сегодня вы по-прежнему можете развлечься здесь, следуя посыпанными гравием проселками и обозначенными синим цветом шоссе через самое сердце Америки. Это как скачок во времени — места, где, кажется, 1950-е наступили вчера.
О чем стоит позаботиться
Маршрут
Стартуйте из Чикаго, с западного края Мичиган-авеню, и двигайтесь примерно 3800 км по восьми штатам. Финиш — в Лос-Анджелесе, неподалеку от причала Санта-Моники. На дороге ведутся нескончаемые строительные работы: старые участки открывают или закрывают, что связано с изменением маршрутов других ключевых дорог.
Шоссе 66 по штату Иллинойс
«Мать-дорога» Америки берет свое начало в Чикаго на Адамс-стрит (Adams St), к западу от Мичиган-авеню (Michigan Ave). Прежде чем отправляться в путь, заправьтесь в закусочной Mitchell’s, расположенной недалеко от станции Юнион. В целом отсюда до границы штата Миссури 482,80 км.
К сожалению, большая часть первоначального шоссе 66 была заменена дорогой I-55 в Иллинойс. Но старая дорога еще существует в виде разрозненных отрезков, часто идущих параллельно федеральной автоотраде. Ищите глазами коричневые знаки ‘Historic Route 66’ (Историческое шоссе 66), которые неожиданно возникают на ключевых перекрестках и указывают путь.
Космонавт Джемини Джаинт
Едем 72,42 км вперед к Понтиаку (Pontiac) и полному всяких неожиданных штук залу славы трассы 66 (Route 66 Hall of Fame; Тел.: 815-844-4566; 110 W Howard St (Ховард-стрит); вход свободный; 9.00-17.00 пн-пт, 10.00-16.00 сб). Затем еще 80,47 км до Ширли (Shirley) и Рощи Фанка (Funk’s Grove) (Тел.: 309-874-3360; www.funksmaplesirup.com; звоните, чтобы уточнить время работы, которое меняется в зависимости от сезона), симпатичной фермы XIX века, где производят кленовый сироп, и природный заповедник (выезд 154 в стороне от I-55).
Зал славы шоссе 66 Кафе Palms Grill Музей бензозаправочной станции Shea’s
В столице штата, городе Спрингфилд, до которого нужно ехать еще 80,47 км, три достопримечательности: музей бензозаправочной станции Shea’s (Shea’s Gas Station Museum), Cozy Dog Drive In и Rout 66 Drive In.
Чтобы получить больше информации, зайдите на сайт Route 66 Association of Illinois (www.il66assoc.org) или Illinois Route 66 Scenic Byway (www.illinoisroute66.org). Подробные маршруты движения можно найти на www.historic66.com/illinois.
Трасса 66 по штату Миссури
Штат Миссури раскроет перед вами длинную полосу «Матери дорог». Познакомьтесь с дорогой в Сент-Луисе. Магазин Ted Drewes обслуживал поколения путешественников на Шоссе 66 в районе улицы Chippewa St. Есть парочка исторических маршрутов через город с достаточным количеством указателей.
Арка в Сент Луисе Старый автомобиль на дороге в Миссури
Следуйте по MAI-44 (федеральная автострада построена в обход Шоссе 66 в Миссури) на запад к Парку штата Шоссе 66 (Route 66 State Park; www.mostateparks.com/route66.htm; I-44 выезд 266; 7.00-30 мин. после захода солнца), с туристическим центром и музеем (вход свободный; 9.00-16.30 март-ноябрь) внутри придорожной гостиницы 1935 года. Хотя экспозиции демонстрируют старинные пейзажи со всей округи Сент-Луиса, настоящая интрига связана с городом Times Beach, который некогда располагался на этом самом месте. Он был заражен диоксином, и в 1980-х годах правительство вынуждено было полностью разрушить его.
Пещерный комплекс Meramec Caverns
Munger Moss Motel Кинотеатр для автомобилистов на открытом воздухе 66 Drive-In Theatre
Шоссе 66 по штату Канзас
Только 21 км Шоссе 66 пролегает через юго-восточную часть Канзаса, но это хорошая дорога.
Первый город, на который вы натолкнетесь после Джоплина, Галина (Galena), пришел в упадок даже раньше, чем закрылись местные свинцовые и цинковые шахты в 1970-х годах.
Город Галина (Galena) Мост Marsh Rainbow Arch Bridge
В пяти километрах вниз по дороге расположен Ривертон (Riverton), где вы могли бы воспользоваться объездной дорогой в 32 км к северу по направлению в Питтсбург (Pittsburg), чтобы полакомиться знаменитым жареным цыпленком.
От моста, меньше чем в 5 км к югу по направлению к городу Бакстер-Спрингс (Baxter Springs), место кровавых побоищ Гражданской войны и многочисленных банковских ограблений. Многогранный центр наследия Baxter Springs Heritage Centre (www.baxterspringsmuseum.org; 740 East Ave; вход свободный; 10.00-16.00 пн-сб, 13.00-16.30 сб апрель-октябрь, закрыт пн-ср ноябрь-март) помог восстановить газозаправочную станцию Phillips 661939 года в туристическом центре Kansas Route 66 (Тел.: 620-856-2066; 10.00-17.00 пн-сб). Военная дорога (шоссе US 69A) поведет вас в Оклахому.
Шоссе 66 по штату Оклахома
Связь Оклахомы с «Матерью дорог» Америки уходит корнями в далекое прошлое: глава федерального дорожного комитета Цирус Аврей был оклахомцем; роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева» («Grapes of Wrath») рассказывал о тяжелом положении фермеров Оклахомы («Okie») в период Великой депрессии, мигрировавших на запад. По Оклахоме проходит большая часть пути первопроходцев, чем по любому другому штату. Ассоциация исторического маршрута
Шоссе 66 Оклахомы (Oklahoma Route 66 Association; www.oklahomaroute66.com) выпускает великолепный буклет, который вы можете приобрести в большинстве туристических центров по дороге. Это очень важно, потому что многие из коричнево-белых дорожных знаков исторического маршрута Шоссе 66 были украдены на сувениры и настоящая дорога проходит под различными именами, включая OK 66, US 69, US 270 и т.д.
Сразу после того, как въедете в штат из Канзаса по шоссе US 69A, окажетесь в городе Майами (Miami). Продолжайте двигаться на юг через город по Мейн-стрит (Main St) и через 4 км, после пересечения реки Неошо (Neosho River), поверните направо на Т-образном перекрестке. Это приведет вас к первой из двух первоначальных, очень неровных дорог шириной 3 м. Вторая, E 140 Rd (повернуть на запад) — появится вскоре после первой, как раз перед MA I-44.
Дальше 48 км, Фойил (Foyil) являются 7-километровым объездным путем по шоссе Hwy 28А к огромным и красочным бетонным скульптурам в парке Totem Pole Park (www.rchs1.org; вход свободный; 24/7).
Еще 16 км — и вы попадете в Клемор (Claremore), бывший дом комика Уилла Роджерса.
Затем — портовый город Катуза (Catoosa), как раз перед Талсой, который является одним из наиболее фотографируемых достопримечательностей маршрута Шоссе 66 благодаря 25-метровому Синему киту (Blue Whale) (2680 N Hwy 66).
На востоке 11th St проведет вас прямо через изобилующий зданиями в стиле ар деко город Талса (Tulsa); непременно отыщите культовое неоновое чудо, восстановленную вывеску на S Quaker Ave. Southwest Blvd перенесет вас через реку и за город.
25-метровый Синий кит Оклахома-Сити
Маршрут Шоссе 66 следует по шоссе US 77 в Оклахома-Сити, и, кроме того, он без опознавательных знаков. Воспользуйтесь Kelley Ave на юге, езжайте до бульвара Lincoln Blvd на улице 50th St и поверните на запад на улицу NW 23rd St в Капитолий. Вы покинете ОКС, повернув на север на May Ave, а затем на запад на NW 39th St мимо ресторана Ann’s Chicken Frу House. Кроме этого, маршрут следует по МА I-40, пролегающей через деловой центр города.
Примерно в 27 км к западу от Эль-Рено отрезок шоссе US 281, который проходит по северной стороне MA I-40 между выездами 108 и 101. Там, где он пересекает реку Канейдиан-Ривер (Canadian River) на балочном мосту (38 балок) Pony Bridge, остановитесь на западном конце.
Музей шоссе 66 в Клинтоне
Здесь герои киноверсии «Гроздья гнева» 1939 года были вынуждены оставить стариков.
Шоссе 66 вливается в штат Техас в городе Тексола (Texola), которому достаточно еще одной пыльной бури, чтобы окончательно превратиться в город-призрак.
Шоссе 66 по штату Техас
Техасский Панхэндл — точно не центр туризма, но огромное количество народу проезжает через него, отдавая дань уважения «Матери Дорог». Если вы забрались так далеко, мы укажем самые важные остановки во время путешествия по Шоссе 66 с запада на восток:
Начало штата Техас Ранчо Кадиллаков
Ранчо Кадиллаков (Cadillac Ranch; I-40, между выездами 60 и 62) Культовая придорожная достопримечательность: 10 кадиллаков, зарытых бампером в землю под углом, так чтобы «хвост» торчал вверх. Квинтэссенция «американской мечты», причем несбывшейся. Олицетворение надежды и мечты, материализма и духовности среднего янки.
Центр города Амарилло (Downtown Amarillo). В районе San Jacinto District до сих пор существуют настоящие торговые предприятия Шоссе 66, a W 6th St хоть и является коротким отрезком, но зато подлинным сегментом «Матери Дорог».
Большое техасское Ранчо Стейка Музей веревки дьявола
Ранчо Жук (Bug Ranch; Hwy 207 подъездная дорога) Ответный ход на «Ранчо кадиллаков», пять зарытых кузовов автомобилей марки «VW beetle» выросли в 29 км к востоку от Амарилло.
Музей веревки дьявола (Devil’s Rope Museum; www.barbwiremuseum.com; 100 Kingsley St, McLean; вход свободный; 10.00-16.00 вт-сб). Узнаете о колючей проволоке больше, чем когда-либо считали возможным.
Шоссе 66 по штату Аризона
Поклонников шоссе 66 ждут 640 км асфальтированной автодороги, протянувшейся через Аризону. Она включает и самый длинный в стране участок старого шоссе — между Селигманом (Seligman) и Топоком (Тороск). шоссе 66 объединяет Уинслоу с продуваемыми ветрами улицами, Уильяме с его винтажным центром 1940-х годов, поселение горняков Кингман, и городок бравых стрелков Оатмэн (Oatman) о разными, вульгарными и не очень, придорожными достопримечательностями, перечисленными ниже — они встретятся вам по пути в указанном порядке, если ехать по шоссе 66 с запада на восток:
Дикие ослики Оатмэна. Мулы клянчат угощение посреди дороги.
Реклама Burma Shave. Красно-белые рекламные вывески прошедшей эпохи между пещерами Гранд-Каньона и Селигманом.
Ресторан для автомобилистов Seligman’s Snow-Cap
Ресторан для автомобилистов Seligman’s Snow-Cap. Озорной ресторанчик, работающий с 1953 г., предлагает бургеры и мороженое.
Метеоритный кратер. Кратер возле Флагстаффа, глубиной 550 футов и примерно около полутора километров в диаметре.
Holbrook’s Wigwam Motel. Бетонные вигвамы с мебелью из гикори.
Дикие ослики Оатмэна Реклама Burma Shave Метеоритный кратер
Более подробная информация на сайте Аризонской ассоциации исторической трассы 66 (Historic Route 66 Association of Arizona; www.azrt66.com).
Заблудились?
Проехать по Шоссе 66 в наши дни? О, нужно быть сыщиком-любителем. Исторические реконструкции маршрута, тупики в фермерских полях, путь по поросшей перекати-полем пустыне, разбитое дорожное покрытие — плата за путешествие. Временами вы неизбежно будете сбиваться с курса. Но не важно: то, что дорога даст вам, крайне ценно — скачок в прошлое, чтобы увидеть, какой Америка была прежде и какой остается порою и сейчас. Ностальгия никогда еще не бывала столь сладкой.
Долина Монументов не является частью Трассы 66, однако многие делают крюк в 400 миль, чтобы увидеть эту достопримечательность США
Ресурсы
Перед поездкой вооружитесь картами, послушайте советы, как получить максимум удовольствия.
Историческая трасса Route 66 в США (27 фото)
Любой объект, возрастом более 40-50 лет, уже имеет право на это дополнительное прилагательное, гарантирующее неограниченный приток туристов и их денежных средств. Но особенное изобилие всего самого исторического можно обнаружить, путешествуя по историческому маршруту исторической трассы „Route 66“. В США, пожалуй, это самый масштабный туристический атракцион, растянувшийся на тысячи километров. Прикол уже в том, что на самом деле такая трасса уже давно не существует. Но обо всё по порядку.
„Route 66“ или как ещё её называют в Америке „Мать дорог“ стало первым шоссе, связавшим восток и запад этой огромной страны. Четыре тысячи километров её покрытия в 1926 году соединили Чикаго с Лос Анджелесом. Эта дорога ещё при активном использовании по назначению стала легендой и одним из символов Соединённых Штатов. Ей посвящали песни, писали стихи,сочиняли романы. О ней создавались оскароносные кинофильмы и телевизионные сериалы.
Герой культового романа Джона Стейнбака „Гроздья гнева“ говорил: „Если мы доберёмся до Калифорнии, мы выживем.“ И, действительно,в 30-ых годах прошлого века трасса „Route 66“ была дорогой к лучшей жизни для десятков тысяч человек, бежавших от охваченного депрессией Востока на западный край земли.
Все самые отчаянные смельчаки, безумцы, преступники и бунтари уезжали в солнечную Калифорнию, в поисках рая на Земле. 66 трасса одним своим существованием символизировала дух путешествий и свободы.
К росту популярности этой дороги присоединились многочисленные истории о призраках. Некая девушка в белом, индейский дух сборщика душ, охваченный пламенем грузовик, мёртвый мальчик, несуществующий мотель, мост убийца – столько порождений буйной человеческой фантазии, пожалуй, более нигде не зафиксировано.Но это всё лирика. К 70-ым годам „Route 66“ потеряла своё значение посреди всё новых более комфортных и удобных хайвэев, а в 1985 году и вовсе была вычеркнута из списка дейстующих дорог.
Казалось бы тогда и закончилась легенда, но не забывайте, что действие происходит в Америке. А здесь никогда не упустят возможности заработать. Очень быстро многие смекнули какие неплохие деньги может принести сохранившиеся отрезки 66-ой трассы с забытыми и постепенно загибающимися посёлками и городками вкупе. И вскоре „Route 66“ стала самым узнаваемым брендом в мире, а все сохранившиеся участки этой дороги вместе с посёлками, ресторанами и отелями в одно мгновение превратились в исторический памятник.
Теперь десятки тысяч американцем и гостей из других стран проезжают ежегодно весь маршрут от Чикаго до Лос Анджелеса, оставляя здесь тысячи долларов своих расходов. Мечта любого байкера мира хотя бы раз в жизни проехаться по легендарному маршруту.Туристическая индустрия нещадно эксплуатирует образ этой дороги, делая деньги на любой мелочи.
Мы побывали лишь на небольшом сохранившемся отрезке этой трассы между городками Вильямс и Селигман. Но и этого вполне хватило чтобы понять, что на самом деле собой представляет эта дорога-аттракцион.
Первое, что стоит заметить, 66 трасса сама по себе на вряд ли в наши дни претендует на статус самой живописной дороги. В той же Юте мы видели дороги намного более захватывающие ум и воображение. Главное представление начинается в небольших городишках по дороге. В этом смысле типичным примером может служить Селигман.
Все здания вдоль главной улицы города а по совместительству и 66 трассы превращены в туристические завлекаловки. В малюсеньком городке можно найти несколько исторических мотелей, парочку ресторанов, несколько фаст-фудов и дикое количество сувенирных лавок.
Девиз местных бизнесменов – любыми путями завлечь к себе очерёдных потенциальных покупателей. И тут все средства хороши. Основной фетиш всех этих заведений – старинные американские автомобили. Их явно собирали на всех местных свалках. Их ходовые качества давно никого не интересуют. Главное – внешний вид!
В ход также идут манекены, неоновые надписи и граффити. Особенно повезло тем, кому в собственность досталась старая бензоколонка. Тут даже придумать уже ничего не надо. Главное выкрасить всё в яркие цвета и клиентура уже обеспечена.
Другие используют для превличения внимания анимационных героев, к примеру, из мультфильма „Тачки“ или таких знакомых персонажей, как Элвис Пресли или Мэрилин Монро. Одним словом, на такой улице можно проследить всю недолгую историю Америки в картинках.
Правда, откровенно говоря, всё это быстро наскучивает. Сувениры куплены, гамбургер съеден, фотосессия завершена и чем себя ещё занять здесь, непонятно. А учитывая, что подобных городков на пути ещё много, мне совсем непонятно, чем привлекателен этот туристический аттракцион длиной в 4 тысячи километров.
Но легенда жива и паломничество сюда будет продолжаться. Конечно, я немного иронизирую. По дороге из Чикаго в Лос Анжелес можно увидеть всю Америку во всём своём многообразии. Горы, пустыни, леса и прерии – всего здесь в достатке.
Да и не все городки одинаковы. Вспомню тот же Вильямс. Не смотря на то, что дотошные мексиканцы здесь развели меня на деньги, сам городок достоин внимания. И не только, как часть истории „Route 66“.
В Вильямсе сохранился действующий железнодорожный вокзал, с которого прямиком можно рвануть к Гранд Каньону. Он также отчасти превращён в атракцион, но здесь всё по-натоящему.
В кассах продают билеты, тележки для чемоданов стоят на готове и даже часы на пероне уже лет сто работают без остановок.
Вся территория железнодорожной станции превращена в действуйщий музей со множеством интересных экспонатов.
Кстати, вагонов на путях без дела стоит множество. И здесь главный бренд уже не «Route 66», а его величество Гранд-Каньон.
В самом Вильямсе тоже во всём поддерживают аутентику, понимая, что может быть интересно туристам. И даже поход в стейк-хаус может превратиться в занимательную экскурсию, во время которой вы узнаете историю заведения и судьбы всех его хозяев.
В интерьер такого ресторанов также отлично вписываются множество старинных деталей, собранных по местным свалкам и барахолкам. Обычно, здесь продумывается каждая мелочь от внешней рекламы, до формы и содержания меню, всюду пытаясь подчёркивать оригинальность и неповторимость заведения.
Чтобы завлечь туристов в подобный ресторан придумываются всякие хитрости. В том же Вильямсе мы видели целый мини-городок из вестерна с тюрьмой, домиком шерифа,борделем и, конечно, салуном в виде очерёдного стейк-хауса.
Стоит ли всё это тех денег и времени, которое необходимы для путешествия по 66 трассе, каждый решает сам. Мы побывали лишь на небольшом отрезке этой дороги и навряд ли мой суждения о ней стоит считать объективными.
Увидеть эту дорогу однозначно стоит, хотя бы для того, чтобы понять на сколько легенда похожа на быль. К тому же любому человеку, связанному с торговлей, „Route 66“ может служить наглядным пособием, как делать деньги на легенде. Всё остальное, это лишь моя дорожная проза, на которую Вам не было жалко потратить нескольких своих минут.
Route 66 чем знаменита
Мать дорог, Главная улица Америки – под такими названиями известен не только Штатам, но и, пожалуй, всему миру Маршрут или Шоссе 66. Эта дорога стала одним из символов американской культуры, которая всегда с радостью культивировала простые и общедоступные элементы. Дух свободы, дух погони за американской мечтой, неповторимые пейзажи восьми штатов, сквозь которые проходит шоссе – все это создало благоприятную почву для возведения дороги в разряд культовых. Бессмысленно перечислять все фильмы и песни, в которых упоминается 66-е шоссе. Эта трасса и по сей день является одним из самых важных культурных символов Америки.
Пустыня Мохаве, Калифорния
Если подходить к вопросу истории маршрута совсем педантично, то истоки создания 66-го прослеживаются еще в середине 19-го века, когда сеть американских хайвэев, покрывавших всю территорию Штатов еще даже не была в планах. Тогда, а точнее в 1857 году лейтенанту Эдварду Фицджеральду Билу, офицеру морской службы Топографического корпуса в армии США, было поручено заняться строительством дороги для повозок и караванов вдоль 35-й параллели. В итоге, в начале 20-го века путь, который проходит Шоссе 66 сейчас, тогда оказался покрыт тремя так называемыми «автодорогами» (англ. auto trails): Путь Одинокой Звезды, Старая Национальная Трасса и Трасса Озарка. Все эти дорожные системы были разрознены чисто формально до тех пор, пока в 1916 году Конгресс не рассмотрел первые законопроекты о создании сети национальных автодорог, объединявших бы всю страну. В 1925 году уже была принята улучшенная версия данного законопроекта, а в 1926 году 11-го ноября Маршрут 66 обрел свой официальный номер, хотя номер 66 предложили еще чиновники штата Миссури в апреле того же года. Так как программа развития инфраструктуры еще только набирала свой ход, окончательно шоссе было проложено к 1938 году. Понятно, что 66-й был не единственным крупным маршрутом в Америке, поэтому в 20-х годах шел процесс утверждения номеров для национальных автодорог. Ответ на вопрос «почему номер 66?» вполне тривиален. Чиновники и бизнесмены штатов, сквозь которые шли маршруты, хотели выбрать запоминающийся номер. Именно поэтому предприниматель из Оклахомы Сайрус Эйвери активно ратовал за присвоение описываемому маршруту 60-го номера, но он уже был отдан шоссе, которое соединяло Вирджинию-Бич, штат Вирджиния и Спрингфилд, Миссури. Таким образом, знаменитый маршрут обрел свой 66-й порядковый номер. Стоит отметить, что вместе с Джоном Вудраффом, Эйвери стал одним из учредителей U.S. Highway 66 Association, активно способствовавшей окончанию прокладки 66-го. Между прочим, дорожные знаки появились на шоссе только через год, после регистрации в Федеральной Системе Хайвэев.
1927 год, автомобильный караван в Калифорнии
К моменту окончания дорожных работ по созданию 66-го в 1938 году, шоссе соединяло Чикаго и Лос-Анджелес, в итоге проходя через штаты Иллинойс, Миссури, Канзас, Оклахому, Техас, Нью-Мексико, Аризону и Калифорнию. Проводя параллели с освоением американского континента, можно сказать, что путешествие по 66-му будто бы возвращало жителей Штатов во времена освоения фронтира. Правда теперь с развитием автомобилестроения путь был гораздо быстрее и комфортнее. К тому же рост популярности 66-го способствовал развитию так называемой «придорожной» культуры в США, когда вдоль крупного и активно используемого маршрута начинается строительство заправок, закусочных, мотелей и прочих атрибутов жизни путешественника.
Очевидно, что такой длинный маршрут (почти 4 тысячи километров) не мог не содержать в себе опасные участки, которые даже получили общее название «Bloody 66». Такой Bloody 66 была часть шоссе возле городка Оатман, штат Аризона, в районе Черных Гор. В 1953 году этот участок был удален из состава 66-го и включен в Оатман Хайвэй.
Тот самый участок возле Оатмана
За свою историю 66-й пережил 8 относительно значительных изменений маршрута. Большинство из них ставили перед собой задачу разгрузить крупные города, через которые изначально шла автотрасса. Мелкие же изменения происходили регулярно по всей длине дороги, и делали 66-й еще более комфортным для поездки. Но, несмотря на все перемены, 66-й был прилично загружен автотранспортом, что в итоге привело к созданию сопутствующих трасс в 50-х годах 20-го века. Большинство из них шло параллельно 66-му, но некоторые пересекали его. Располагались эти сопутствующие трассы в Оклахоме, Миссури, Иллинойсе, позже и в других штатах, через которые шел 66-й. Очевидно, что такой расклад не устраивал бизнесменов, мэров, жителей городов, располагавшихся вдоль 66-го. Несмотря на их недовольство, начало конца 66-го маршрута было положено в 1956 году, когда президент Эйзенхауэр подписал Акт о федеральной помощи хайвэям. Он был впечатлен системой немецких автобанов, которой и вдохновлялся в процессе задумки реформирования системы автотрасс. Ставшее после принятия вышеупомянутого закона еще более активным строительство новых трасс и дорог вселило панику в людей, чья жизнь была так или иначе связана с 66-м шоссе. Но процесс реформации хайвэев был уже запущен, что позднее привело к лишению 66-го статуса национального маршрута 27 апреля 1985 года. В итоге, все вернулось на круги своя – путь, который проходил 66-й, теперь покрывают несколько менее крупных автотрасс. Но, так или иначе, цифра 66 сохранилась на многих знаках, обозначающих номер маршрута. Конечно, это уже не было национальным явлением, однако жизнь 66-го продолжается и поныне. По пути из Чикаго в Лос-Анджелес можно встретить множество удивительных мест, которые служат напоминанием о знаменитом маршруте. Знаки с надписью «Historic Route 66» и «Route 66 roadside attraction», отреставрированные автозаправки из 50-х годов, названия кафе, мотелей и баров, которые содержат номер 66. В городке Карфаген, штат Миссури есть кинотеатр «66» под открытым небом. В Национальном Музее Американской Истории в Вашингтоне есть даже особая секция, посвященная 66-му.
Отреставрированная заправка в Техасе
Дорожный знак в Амарилло, Техас
Старый кусок 66-го в Ньюкирке, Нью-Мексико
В заключение, стоит рассказать еще об одном названии 66-го: Хайвэй Уилла Роджерса. Уилл Роджерс был одним из знаменитейших комедийных актеров 20-х и 30-х годов. Так получилось, что история его жизни и карьеры была связана со многими штатами 66-го, особенно с Оклахомой, где Роджерс родился, и Калифорнией и Техасом, где он работал. Поэтому в честь великого актеры и деятеля первой трети 20-го века 66-й получил еще одно неофициальное название.
Мемориальная табличка в Санта Монике, Калифорния