Rxd txd что это
Интерфейс RS-232 (COM-порт)
Описание интерфейса RS-232, формат используемых разъемов и назначение выводов, обозначения сигналов, протокол обмена данными.
Общее описание
Интерфейс RS-232, совсем официально называемый «EIA/TIA–232–E», но более известный как интерфейс «COM-порта», ранее был одним из самых распространенных интерфейсов в компьютерной технике. Он до сих пор встречается в настольных компьютерах, несмотря на появление более скоростных и «интеллектуальных» интерфейсов, таких как USB и FireWare. К его достоинствам с точки зрения радиолюбителей можно отнести невысокую минимальную скорость и простоту реализации протокола в самодельном устройстве.
Физический интерфейс реализуется одним из двух типов разъемов: DB-9M или DB-25M, последний в выпускаемых в настоящее время компьютерах практически не встречается.
Назначение выводов 9-контактного разъема
9-контактная вилка типа DB-9M
Нумерация контактов со стороны штырьков
Направление сигналов указано относительно хоста (компьютера)
Контакт | Сигнал | Направление | Описание |
---|---|---|---|
1 | CD | Вход | Обнаружена несущая |
2 | RXD | Вход | Принимаемые данные |
3 | TXD | Выход | Передаваемые данные |
4 | DTR | Выход | Хост готов |
5 | GND | – | Общий провод |
6 | DSR | Вход | Устройство готово |
7 | RTS | Выход | Хост готов к передаче |
8 | CTS | Вход | Устройство готово к приему |
9 | RI | Вход | Обнаружен вызов |
Назначение выводов 25-контактного разъема
25-контактная вилка типа DB-25M Нумерация контактов со стороны штырьков Направление сигналов указано относительно хоста (компьютера) |
|
|
Из таблиц видно, что 25-контактный интерфейс отличается наличием полноценного второго канала приема-передачи (сигналы, обозначенные «#2»), а также многочисленных дополнительных управляющих и контрольных сигналов. Однако, часто, несмотря на наличие в компьютере «широкого» разъема, дополнительные сигналы на нем просто не подключены.
Электрические характеристики
Максимальная нагрузка на передатчик: входное сопротивление приемника не менее 3 кОм.
Данные характеристики определены стандартом как минимальные, гарантирующие совместимость устройств, однако реальные характеристики обычно существенно лучше, что позволяет, с одной стороны, питать маломощные устройства от порта (например, так спроектированы многочисленные самодельные data-кабели для сотовых телефонов), а с другой – подавать на вход порта инвертированный TTL-уровень вместо двуполярного сигнала.
Описание основных сигналов интерфейса
CD – Устройство устанавливает этот сигнал, когда обнаруживает несущую в принимаемом сигнале. Обычно этот сигнал используется модемами, которые таким образом сообщают хосту о обнаружении работающего модема на другом конце линии.
RXD – Линия приема хостом данных от устройства. Подробно описана в разделе «Протокол обмена данными».
TXD – Линия передачи хостом данных к устройству. Подробно описана в разделе «Протокол обмена данными».
DTR – Хост устанавливает этот сигнал, когда готов к обмену данными. Фактически сигнал устанавливается при открытии порта коммуникационной программой и остается в этом состоянии все время, пока порт открыт.
DSR – Устройство устанавливает этот сигнал, когда включено и готово к обмену данными с хостом. Этот и предыдущий (DTR) сигналы должны быть установлены для обмена данными.
RTS – Хост устанавливает этот сигнал перед тем, как начать передачу данных устройству, а также сигнализирует о готовности к приему данных от устройства. Используется при аппаратном управлении обменом данными.
CTS – Устройство устанавливает этот сигнал в ответ на установку хостом предыдущего (RTS), когда готово принять данные (например, когда предыдущие присланные хостом данные переданы модемом в линию или есть свободное место в промежуточном буфере).
RI – Устройство (обычно модем) устанавливает этот сигнал при получении вызова от удаленной системы, например при приеме телефонного звонка, если модем настроен на прием звонков.
Протокол обмена данными
В протоколе RS-232 существуют два метода управления обменом данных: аппаратный и программный, а также два режима передачи: синхронный и асинхронный. Протокол позволяет использовать любой из методов управления совместно с любым режимом передачи. Также допускается работа без управления потоком, что подразумевает постоянную готовность хоста и устройства к приему данных, когда связь установлена (сигналы DTR и DSR установлены).
Аппаратный метод управления реализуется с помощью сигналов RTS и CTS. Для передачи данных хост (компьютер) устанавливает сигнал RTS и ждет установки устройством сигнала CTS, после чего начинает передачу данных до тех пор, пока сигнал CTS установлен. Сигнал CTS проверяется хостом непосредственно перед началом передачи очередного байта, поэтому байт, который уже начал передаваться, будет передан полностью независимо от значения CTS. В полудуплексном режиме обмена данными (устройство и хост передают данные по очереди, в полнодуплексном режиме они могут делать это одновременно) снятие сигнала RTS хостом означает его переход в режим приема.
Программный метод управления заключается в передаче принимающей стороной специальных символов остановки (символ с кодом 0x13, называемый XOFF) и возобновления (символ с кодом 0x11, называемый XON) передачи. При получении данных символов передающая сторона должна соответственно остановить передачу или возобновить ее (при наличии данных, ожидающих передачи). Этот метод проще с точки зрения реализации аппаратуры, однако обеспечивает более медленную реакцию и соответственно требует заблаговременного извещения передатчика при уменьшении свободного места в приемном буфере до определенного предела.
Синхронный режим передачи подразумевает непрерывный обмен данными, когда биты следуют один за другим без дополнительных пауз с заданной скоростью. Этот режим COM-портом не поддерживается.
Асинхронный режим передачи состоит в том, что каждый байт данных (и бит контроля четности, в случае его наличия) «оборачивается» синхронизирующей последовательностью из одного нулевого старт-бита и одного или нескольких единичных стоп-битов. Схема потока данных в асинхронном режиме представлена на рисунке.
Один из возможных алгоритмов работы приемника следующий:
Протокол имеет ряд переменных параметров, которые должны быть приняты одинаковыми на стороне приемника и на стороне передатчика для успешного обмена данными:
UART – Последовательный интерфейс передачи данных
В сегодняшней статье мы с вами разберемся с последовательным интерфейсом UART, узнаем его плюсы и минусы, а также научимся отлаживать программу с помощью Arduino IDE без применения программаторов. Вас заинтересовало? Тогда читайте дальше!
Серьёзные среды разработки, типа IAR или ATMEL Studio, как правило, содержат в себе либо программный симулятор целевого микроконтроллера, либо имеют программные средства для работы с аппаратными отладчиками.
Среда Arduino IDE не имеет ни того, ни другого, что значительно усложняет поиск ошибок в программе. Компилятор выявляет только синтаксические ошибки, наряду с которыми существуют еще и логические (написано-то правильно, только не то делает), не говоря уж о подсчёте различных коэффициентов… Программы не пишутся без ошибок!
Существует множество методов отладки, но практически для всех необходимо физическое соединение с компьютером. Все платы Arduino (кроме Pro и Pro Mini) имеют «на борту» USB-разъём и специальную микросхему, которая преобразует интерфейс UART в USB. Так не будем же придумывать ничего лишнего и сделаем простейшую отладку с помощью интерфейса, который у нас уже есть!
Среда разработки Arduino IDE уже имеет в своём составе монитор последовательного порта, который позволяет просматривать данные, проходящие через порт, а также отправить свои данные. Таким образом, мы всегда можем передать данные из нашего устройства прямо в компьютер и вывести на экран.
Монитор порта – не единственное средство для работы с ним, в сети можно найти множество программ-мониторов, которые позволяют не только принимать данные, но и стоить графики на их основе, записывать данные в таблицу и многое другое! Это значительно упростит отладку программы.
Так как интерфейс UART выведен не только к преобразователю интерфейсов, его можно использовать и для связи между платами Arduino или, например, платой и датчиком, но это уже тема для другой статьи.
UART интерфейс — описание
UART в переводе с английского звучит как “Универсальный Асинхронный Приёмопередатчик”. Существует ещё его синхронная версия с дополнительной линией тактового сигнала, но она не интересна нам в рамках статьи.
Каждый бит каждого байта передаётся в равный отведённый промежуток времени (фактически, тайм-слот). Стандартным размером данных в посылке является 8 байт, но помимо данных каждый пакет несёт и служебную информацию, а именно:
Кратко параметры передаваемого сигнала записываются так:
[кол-во бит данных] [тип чётности] [кол-во стоп-битов], то есть запись 8N1 характеризует сигнал с 8 битами данных, без бита чётности (N – Not) с 1 стоп-битом.
Так как интерфейс асинхронный, то большую значимость имеет скорость передачи данных – и у приёмника, и у передатчика она должна быть одинаковой.
Скорость измеряется в битах в секунду, или коротко – в бодах. Стандарт RS232 подразумевает скорости от 1200 до 115200 бод, хотя по факту существуют скорости и ниже, и выше, причём до десятков мегабод!
Разумеется, точность везде относительна и скорость никогда не будет равняться 9600 бодам с точностью до единиц. Стандарт предусматривает возможную ошибку в скорости до 5% (не более 3% для уверенного приёма).
Далее сведены основные сведения о сигнале:
4800, 9600, 19200, 38400, 57600, 115200 бод.
Скорость передачи (бод) | Время передачи одного бита (мкс) | Время передачи байта (мкс) |
---|---|---|
4800 | 208 | 2083 |
9600 | 104 | 1042 |
19200 | 52 | 521 |
38400 | 26 | 260 |
57600 | 17 | 174 |
115200 | 8,7 | 87 |
UART может быть запущен как в полудуплексном (только приём или только передача) режиме, так и в полнодуплексном режиме, так как линии приёма и передачи разделены. Линия TXD отвечает за передачу, RXD – за приём, соответственно, линии от приёмника к передатчику перекрещиваются (TX-RX, RX-TX).
Реализация UART в Arduino
Все платы Arduino, построенные на основе оригинальных, имеют минимум один интерфейс UART, продвинутые же платы, типа Arduino Mega 2560 Или Arduino Due, имею сразу 4 аппаратных интерфейса! Они не загружают контроллер, так как они отделены от ядра; всё, что необходимо – это сконфигурировать порт и запихать данные в буфер, после чего операции передачи пойдут независимо от вас.
Конечно, существуют и программные реализации UART, но они нагружают процессор. В любом случае, лучше использовать сначала аппаратные интерфейсы, а потом уже начинать придумывать что-то программное.
Контроллеры Arduino используют логические уровни такие же, каким является питание, то есть для самой популярной платы Arduino UNO уровни будут равны – ноль = 0В, 1 = 5В.
Выводы подключены к преобразователю интерфейсов через резисторы с сопротивлением 1 КОм, а к гребёнкам по бокам платы – напрямую, поэтому сигналы с гребёнок будут иметь больший приоритет. Периодически это мешает прошивать платы с подключенным датчиком по UART, так как для прошивки тоже используется UART.
Микросхема преобразователя интерфейсов не делает из себя ещё один COM-интерфейс для компьютера, она лишь эмулирует его. Несмотря на это, все программы, которые работают с COM-портом посредством Windows API (Win32 API), не отличат порт от физического порта компьютера.
Класс Serial – RS232 в лучших традициях Arduino
Для удобной работы с последовательным портом разработчики Arduino написали целую библиотеку, которая значительно упрощает работу с портом, абстрагируя конечного пользователя от простой, «железной» работы с регистрами. Класс имеет множество функций, которые будут рассмотрены нами далее. Но сначала надо понять, как же компьютер примет и обработает, а точнее покажет то, что мы ему передали.
Всё дело в том, что каждый символ раскладки клавиатуры – это тоже байт. И если просто взять и отправить в порт число 65, он не выведет две цифры 6 и 5, а выведет заглавную латинскую букву А. Почему так? Потому что в таблице кодировки буква А имеет код 65. Класс позволяет выбрать между текстовым и бинарным методом передачи данных, то есть мы сможем отправить число 65 и как букву, и как число.
Serial Programming Guide for POSIX Operating Systems
Руководство содержит следующие главы и приложения:
Эта глава является введением в передачу данных по последовательным линиям, RS-232 и другие стандарты которые используются для большинства компьютеров, а также о том как получить доступ к последовательным портам из C программы.
Компьютер передает информацию (данные) посылками в один или более битов за один раз. Последовательная передача подразумевает передачу данных посылкой в один бит. Последовательная передача данных применяется в большинстве сетевых устройств, клавиатурах, мышках, модемах и терминалах.
Очень часто скорость последовательной передачи данных выражается в количестве битов переданных за секунду (bits-per-second / «bps») или в бодах («baud»). Это представляет только количество единиц и нулей которые могут быть переданы в течение одной секунды. На заре компьютерной техники, скорость передачи в 300 бод считалась достаточно быстрой, но в наше время компютеры могут обеспечить скорость передачи по RS-232 вплоть до 430,800 бод! Возможно, когда скорость передачи достигает 1,000, вы видите скорость показываемую в кило бодах, или kbps (т.е. 9.6k, 19.2k, и т.д.). Для скоростей выше 1,000,000 значения показываются в мега бодах, или Mbps (т.е. 1.5Mbps).
Когда говорят об устройствах последовательной передачи или о последовательных портах, их называют как Data Communications Equipment («DCE») или Data Terminal Equipment («DTE»). Различие между ними в том, что каждая сигнальная пара приема и передачи у них поменяна местами. При подключении двух DTE (или двух DCE) используется нуль-модемный кабель или адаптер, который меняет местами сигнальные пары приема и передачи.
Также, вы можете встретить еще два стандарта на последовательный интерфейс: RS-422 и RS-574. RS-422 использует более низкое напряжение и дифференциальные сигналы, что позволяет увеличить длину кабеля до 1000 футов (300 метров). RS-574 описывает 9-контактный последовательный PC разъем и напряжения.
Стандарт RS-232 описывает 18 различных сигналов для обеспечения последовательного обмена. Однако, только шесть из них реально доступны в окружении UNIX.
Технически, логическая земля сигналом не является, без нее ни один из других сигналов не будет работать.
Сигнал TXD содержит данные передаваемые с вашей рабочей станции на компьютер или устройство, подключенное к другому концу линии (например, модем). Напряжение уровня mark (on) интерпретируется как значение 1, а напряжение уровня space (off) интерпретируется как значение 0.
Сигнал RXD содержит данные передаваемые с компьютера или устройства, подключенного к другому концу линии, на вашу рабочую станцию. Также как и в случае сигнала TXD уровни mark и space интерпретируются как значения 1 и 0, соответственно.
Сигнал DCD принимается от компьютера или устройства, подключенного к другому концу линии. Уровень space (off) индицирует, что компьютер или устройство в текущий момент подключено к линии. Сигнал DCD не всегда используется и не всегда присутствует в реализации.
Сигнал DTR генерируется вашей рабочей станцией и указывает компьютеру или устройству, подключенному к другому концу линии, что вы готовы (уровень space (off)) или не готовы (уровень mark (on)) к передаче данных. Обычно сигдал DTR автоматически устанавливается в состояние готовности когда вы открываете (open) последовательный интерфейс вашей рабочей станции.
Сигнал CTS принимается с другого конца последовательной линии. Уровень space (off) индицирует готовность к посылке последовательных данных с вашей рабочей станции.
Обычно, CTS используется для управления потоком передачи данных от вашей рабочей станции на другой конец линии.
Сигнал RTS, установленный в состояние уровня space (off) вашей рабочей станции, указывает о готовности вашей рабочей станции к пересылке данных.
Сигнал RTS, также как и сигнал CTS, используется для управления потоком передачи данных между вашей рабочей станцией и компьютером или устройством, подключенным к другому концу последовательной линии. Большинство рабочих станций удерживают этот сигнал в состоянии уровня space (off) все время.
Для того чтобы компьютер правильно «понимал» приходящие к нему последовательные данные, необходим какой-то способ определения где завершается передача одного символа и начинается передача нового символа. Это руководство описывает исключительно асинхронную передачу данных.
Формат передачи асинхронных данных обычно выражается как «8N1», «7E1», и т.д. Это указывает «8 битов данных, нет четности, 1 стоп-бит», и «7 битов данных, четная (even) четность, 1 стоп-бит» соответственно.
Half duplex (полудуплекс) подразумевает, что компьютер не может одновременно передавать и/или принимать данные. Обычно это подразумевает, что существует только один канал передачи данных. Однако, это не подразумевает, что любой из сигналов RS-232 не используется. Скорее это подразумевает, что комуникационная линия использует какой-нибудь другой стандарт, отличный от RS-232, который не поддерживает полнодуплекснуюработу.
Часто бывает необходимо регулировать поток данных при передаче между двумя последовательными интерфейсами. Это может быть вызвано ограничениями в промежуточной цепи последовательной связи, одном из последовательных интерфейсов или устройстве хранения информации. Обычно, для решения этой задачи, используются два метода.
Первый метод, часто называемый как «программное» управление потоком передачи данных («software» flow control), использует специальные символы для начала (XON или DC1, восьмеричное значение 021) или остановки (XOFF или DC3, восьмеричное значение 023) передачи данных. Эти символы объявлены в American Standard Code for Information Interchange («ASCII»). Эти коды полезны при передаче текстовой информации, однако они не могут быть использованы припередаче других типов данных без дополнительного специального программирования.
Второй метод, называемый как «аппаратное» управление потоком передачи данных («hardware» flow control), вместо специальных символов использует сигналы CTS и RTS интерфейса RS-232. Приемник устанавливает CTS в уровень space (off) когда он готов к приему последующих данных и в уровень mark (on) когда он не готов. Также, передатчик устанавливает RTS в уровень space (off) когда он готов к передаче последующих данных. Поскольку аппаратный метод управления потоком использует различные сигналы он намного быстрее программного метода, которому требуется пересылка множества битов для выполнения той же задачи. Однако, CTS/RTS управление потоком не всегда поддерживается аппаратной частью или операционной системой.
Обычно, сигнал приема или посылки данных находится в состоянии уровня mark (on) до начала передачи нового символа. Если сигнал переходит в состояние уровня space (off) на длительный период времени, обычно от 1/4 до 1/2 секунды, то говорят о возникновении условия break.
Иногда break используется для переустановки (сброса) коммуникационной линии или изменения режима работы коммуникационного оборудования подобного модему. Глава 3, Управление модемом описывает это более подробно.
В отличие от асинхронных данных, синхронные данные появляются как постоянный поток битов. Для чтения данных линии, компьютер должен предоставлять или принимать общую синхронизацию битов, таким образом оба, приемник и передатчик, синхронизируются.
Каждый протокол объявляет определенные битовые последовательности для представления начала и конца пакета данных. Каждый протокол также описывает битовые последовательности которые используются при отсутствии данных. Эти битовые последовательности позволяют компьютеру обнаружить начало пакета данных.
Поскольку протоколы синхронной передачи не используют биты посимвольной синхронизации, они предоставляют как минимум 25% увеличение производительности по сравнению с асинхронной передачей данных, и пригодны для удаленной сетевой работы и конфигурирования более чем двух последовательных интерфейсов.
Не смотря на преимущество в скорости при синхронной передаче, большинство аппаратного обеспечения RS-232 не поддерживает синхронную передачу из-за дополнительных требований к аппаратному и программному обеспечению.
Подобно всем устройствам, UNIX предоставляет доступ к последовательным портам через файлы устройств ( device files ). Для доступа к последовательному порту вы просто открываете соответствующий файл устройства.
На данный момент мы будем предпологать, что файл устройства доступен всем пользователям. Код для открытия последовательного порта 1 на рабочей станции sgi ® под управлением IRIX выглядит следующим образом:
Другие системы могут потребовать соответствующее имя для файла устройства, но остальной ко останется таким же самым.
Опции открытия
Вы можете заметить, что когда мы открывали файл устройства, мы использовали два дополнительных флага вместе с режимом чтение+запись:
Флаг O_NOCTTY говорит UNIX, что эта программа не хочет быть управляющим терминалом для этого порта. Если вы не укажете этого, то любой ввод (подобный сигналу абортирования от клавиатуры или что-нибудь подобное) будет затрагивать ваш процесс. Программы подобные getty(1M/8) используют эту возможность при старте логин-процесса, но обычно пользовательская программа не нуждается в таком поведении.
Флаг O_NDELAY говорит UNIX, что эта программа не заботится о состоянии сигнала DCD, т.е. что другой конец линии запущен. Если вы не укажете этот флаг, то ваш процесс «заснет» до тех пор пока на линии DCD не появится уровень space (off).
Чтение данных с порта несколько сложнее. Когда вы работаете с портом в режиме не структурированного посимвольного обмена (raw data mode), каждый системный вызов read(2) будет каждый раз возвращать число символов реально прочитанных в буфер ввода. Если в текущий момент нет символов доступных для чтения, то вызов будет блокироваться (wait) до тех пор пока не появятся символы для чтения, или закончится счетчик таймаута, или обнаружится какая-нибудь ошибка. Функцию read можно выполнить так, что она вернет управление немедленно. Для этого она должна быть оформлена следующим образом:
Опция FNDELAY указывает функции read возвращать 0 если нет символов доступных для чтения из последовательного порта. Для восстановления нормально поведения (с блокировками), необходимо вызвать fcntl() без опции FNDELAY :
Для закрытия последовательного порта нужно использовать системный вызов close :
Эта глава описывает как сконфигурировать последовательный порт из C используя POSIX termios интерфейс.
Никогда не инициализируйте поле c_cflag (или любой другой флаг) непосредственно; вы всегда должны использовать битовые операторы AND, OR, или NOT для установки или очистки битовых полей. Различные версии операционных систем (и даже патчи) могут и используют биты по-разному, поэтому использование битовых операторов предотвратит вас от затирания битового флага необходимого в новом последовательном драйвере.
Установка скорости передачи
Функции cfsetospeed(3) и cfsetispeed(3) предназначены для установки скорости передачи данных в структуре termios вне зависимости от интерфейса операционной системы. Обычно, вам потребуется использовать следующий код для установки скорости передачи:
Установка размеров символов
Установка контроля четности
Также как и в случае с размером принимаемых символов, вы должны вручную устанавливать разрешение генерации бита четности и указывать тип проверки на четность. Драйвера последовательных устройств UNIX поддерживают учтановку проверки на четность, проверки на нечетность и отсутствие проверки на четность. Также, при более хитром кодировании, может быть симулирован пробел (space parity) бита четности.
Установка аппаратного управления потоком передаваемых данных
Подобно вышеуказанному, для деактивирования аппаратного управления потоком передаваемых данных:
?
Выбор канонического ввода
Выбор неканонического (Raw) ввода
Замечание об эхо ввода
Никогда не разрешайте эхо ввода ( ECHO, ECHOE ) когда посылаете команды модему или другому компьютеру который производит эхо вводимых символов, поскольку вы получите цикл обратной связи между двумя последовательными интерфейсами!
Установка контроля четности ввода
Опция IGNPAR несколько опасна, поскольку указывает драйверу последовательного порта игнорировать ошибки четности и передавать принятые данные как буд-то ошибок не было. Это может быть полезно при тестировании качества коммуникационной связи, но, в основном, не используется по практическим соображениям.
Установка программно управляемого управления потоком передачи данных
Для отмены программно управляемого управления потоком передачи данных вам необходимо просто замаскировать эти биты:
Выбор обработанного вывода
Обработанный вывод выбирается установкой опции OPOST в поле c_oflag :
Из всех различных опций, возможно, вы будете использовать опцию ONLCR которая отображает символ новой строки в пару символов CR-LF. Остальные опции вывода скорее исторические и относятся к тому времени, когда строчные принтеры и терминалы не могли справиться с потоком последовательных данных.
Выбор необработанного (raw) вывода
Выбор необработанного (raw) вывода устанавливается сбросом опции OPOST в поле c_oflag :
Когда опция OPOST сброшена, все остальные биты опций в поле c_oflag игнорируются.
Установка символов программного управления потоком передаваемых данных
Элементы VSTART и VSTOP массива c_cc содержат символы используемые для программного управления потоком передаваемых данных. Обычно они должны быть установлены в DC1 (восьмеричное 021) и DC3 (восьмеричное 023), что представляет стандарт ASCII как символы XON и XOFF.
Установка таймаутов чтения
VMIN определяет минимальное число символов для чтения. Если VMIN установлено в 0, то значение VTIME определяет время ожидания для каждого читаемого символа. Примечательно, что это не подразумевает, что вызов read для N байтов будет ждать поступление N символов. Тайаут произойдет в случае задержки приема любого одиночного символа и вызов read вернет число непосредственно доступных символов (вплоть до числа которое вы запросили).
Эта глава содержит базовые понятия о телефонных коммуникациях посредством модулятора/демодулятора (модем). Представленные примеры используют де-факто стандартное множество «AT» команд модема.
Телефонные модемы которые доступны в настоящее время могут передавать данные по телефонной линии со скоростью около 53,000 битов в секунду, или 53kbps. В дополнение, большинство модемов используют технологию сжатия данных которая может повысить скорость передачи некоторых типов данных вплоть до 100kbps.
Следующее что вам необходимо сделать, это установить связь с модемом. Наилучший способ сделать это посылкой модему «AT» команды. Это также позволяет ‘хитрым’ модемам определить какую скорость передачи данных вы используете. Когда модем корректно подключен и включен, он будет выдавать ответ «OK».
Большинство модемов использует множество «AT» команд, называемых так поскольку каждая команда начинается с символов «AT». Каждая посылаемая команда это символьная строка начинающаяся в первом столбце с символов «AT» и сопровождаемая специфическими командами и символом возврата каретки (CR, или восьмеричное 015). После обработки команды модем будет отвечать одним из нескольких текстовых сообщений, в зависимости от команды.
Команда ATD производит набор указанного номера. В дополнение к цифрам и дефисам вы можете указать тип набора тональный («T») или импульсный («P»), паузу на одну секунду («,»), и ожидание тональной посылки («W»):
Модем ответит одним из следующих сообщений:
Также большинство модемов вешают трубку при сбросе сигнала DTR; вы можете выполнить это установкой скорости передачи данных в 0 как минимум на 1 секунду. Также, сброс сигнала DTR переводит модем в командный режим.
После того как модем успешно повесит трубку, он выдаст сообщение «NO CARRIER». Если модем останется на линии, то он выдаст сообщение «CONNECT» или «CONNECT baud».
Команда ATZ производит сброс модема. Модем будет отвечать строкой «OK».
И в заключение, когда работаете с модемом, убедитесь, что вы используете скорость передачи которую поддерживает модем. Хотя многие модемы выполняют автоматическое определение скорости передачи, некоторые имеют ограничения (общее ограничение 19.2kbps) которые вы должны соблюдать.
Системный вызов ioctl принимает три аргумента:
Для получения статусных битов, необходимо вызвать ioctl с указателем на integer переменную для сохранения битов:
Вызов TIOCMSET ioctl устанавливает статусные биты «модема» описанные выше. Для сброса сигнала DTR вы можете выполнить следующее:
Биты, которые могут быть установлены, зависят от операционной системы, драйвера и используемого модема. Обратитесь к документации на вашу операционную систему для более подробной информации.
Вызов FIONREAD ioctl получает число байтов в приемном буфере последовательного порта. Также как и в случае с TIOCMGET вам необходимо передать указатель на integer переменную для сохранения результата:
Это может быть полезно при опросе наличия данных от последовательного порта, когда ваша программа определяет количество байтов в приемном буфере до того как читать данные из последовательного порта.
В то время как простое приложение может опрашивать или ждать данные приходящие от последовательного порта, большинство приложений не простые и, возможно, им неободимо управлять вводом от многих источников.
Большинство GUI Toolkits предоставляет интерфейс к вызову select ; позже в этой главе мы обсудим библиотеку X Intrinsics («Xt»).
Системный вызов select принимает 5 аргументов:
Предположим: что мы читаем данные от последовательного порта и от сокета. Мы хотим проверить ввод от обоих файловых дескрипторов, и хотим уведомлять пользователя если в течение 10 секунд не было получено никаких данных. Для выполнения этого нам понадобится использовать системный вызов select :
Для определения того какой файловый дескриптор имеет ожидание ввода, мы используем макрос FD_ISSET для проверки множества ввода для каждого файлового дескриптора. Если флаг файлового дескриптора установлен, то условие присутствует (в нашем случае, ожидание ввода) и мы должны это как-то обработать.
Библиотека X Intrinsics предоставляет интерфейс к системному вызову select через функции XtAppAddInput(3x) и XtAppRemoveInput(3x) :
Системный вызов select используется на внутреннем уровне для реализации таймаутов, и проверки ввода от X сервера. Эти функции могут быть использованы с любым Xt-образным инструментарием, включая Xaw, Lesstif и Motif.
Это приложение предоставляет информацию о цоколевках большинства последовательных портов с которыми вы можете столкнуться.
RS-232 встречается в трех модификациях (A, B, C) и использует 25-контактный разъем (розетка):
RS-422 также использует 25-контактный разъем (розетка), но с различающимися сигналами:
Интерфейс RS-574 используется исключительно производителями PC и использует 9-штырьковый разъем (вилка):
Старое оборудование SGI использует 9-штырьковый разъем (розетка). В отличие от RS-574, цоколевка SGI больше соответствует RS-232:
Рабочие станции SGI Indigo, Indigo2, и Indy используют 8-контактный MiniDIN разъем Apple для своих последовательных портов:
Это приложение перечисляет управляющие коды ASCII и их названия.