Ryanair sun что это
«Новое» слово в гражданской авиации: Buzz. Известный лоукостер запустил процесс ребрендинга своего польского подразделения Ryanair Sun.
В минувшее воскресенье наш любимый Ryanair официально запустил процесс ребрендинга своей польской «дочки» Ryanair Sun. Название нового бренда — Buzz — ничего не напоминает, особенно если прочитать «по-русски». Нас ждёт новая форма экипажа, салон самолета, веб-сайт и… ливрея с пчёлкой. Но не всё сразу.
Стоит отметить, что ребрендинг был анонсирован еще в середине марта и, теоретически, мог бы быть воспринят как ранняя первоапрельская шутка. Но ирландцы слово держат и, как было заявлено, осенью официально запустили процесс ребрендинга, хоть и без особой шумихи.
Давайте разберемся, что же нас ждёт. Мы ведь часто летаем из соседней Польши, верно? 🙂
Buzz позиционирован как «независимая авиакомпания, работающая в составе группы Ryanair». В будущем они даже планируют стать полностью самостоятельными, но это не точно.
Из очевидного: экипаж переоденут, салон переоформят, самолеты перекрасят.
Вот только полюбуйтесь на новую ливрею:
А внутри тоже пчёлки:
Увеличится парк самолётов. Уже в следующем году Buzz получит 4 новых самолета, предназначенных для полётов в/из Польши. А значит у нас появится возможность чаще летать по привычным направлениям и/или радоваться новым.
Вероятно, уже в ближайшее время на табло аэропорта возле номера нашего рейса мы увидим новый логотип с пчёлкой. А вот перекрашивать самолёты Ryanair точно торопиться не будет: тут (пока что) всё будет по-старому.
Зато новые Boeing 737 MAX 200 (да-да, тот самый MAX), поставку которых американцы задерживают, будут окрашены уже в пчелиные цвета. Сроки поставки не определены, но по предварительным данным из 58 самолетов, которые Ryanair ожидает в первом заказе, 8 должны отправиться в Buzz.
Еще обещают запустить новый сайт для покупки билетов: buzzair.com Он так же, как и сайт Lauda, будет точь-в-точь напоминать основной сайт Ryanair и использовать систему бронирования ирландского лоукостера, по сути являясь лишь оболочкой. А пока что этот адрес просто перенаправляет нас на сайт Ryanair Sun.
Продолжив дела Ryanair Sun, Buzz будет развивать чартерные перевозки. Чартерные рейсы будут выполняться по-прежнему только в летний сезон, исключительно ради этого будет выделено 7 пчёлок самолетов. К слову, в этому году Ryanair Sun за летний сезон перевезла чартерами около миллиона пассажиров.
Также Buzz с 1 ноября откроет операционные базы в Праге и Софии, с 1 декабря в Будапеште (привет, Wizz!) и, по всей видимости, продолжит расширяться, увеличивая парк воздушных судов. В результате таких изменений, Buzz станет одной из крупнейших авиакомпаний в Центральной Европе. А ещё они собираются стать авиакомпанией №1 в Польше.
По сути, в ближайшее время для пассажиров ничего не изменится. Всей сетью маршрутов управляет Ryanair и менять их (пока что!) не планирует.
Зачем всё это? Очевидно, что не просто ради того, чтоб пчёлку на самолетике нарисовать. Ryanair пытается снизить затраты в условиях интенсивной конкуренции. Изменится форма найма сотрудников, а Buzz будет предоставлять Ryanair самолёты в «мокрую» аренду (вместе с персоналом). Ну, значит так выгоднее. Хитрый ирландский лоукостер точно всё продумал!
Респект всем, кто дочитал до этой строчки и не умер со скуки 🙂 Специально для вас припасена ещё щепотка занудной информации.
На самом деле, Buzz — это не новое имя в гражданской авиации. Buzz был основан в 1999 году и выполнял полёты с 2000 по 2004 гг.
Тогда их самолёты были без пчёл выглядели вот так:
Это был достаточно успешный британский лоукостер, «дочка» KLM. В 2003 году его продали… ирландцам. Спустя 18 месяцев, Ryanair решила закрыть Buzz, продолжая использовать слоты в/из лондонского аэропорта Станстед уже под своим брендом.
А сейчас, спустя 15 лет, они решили возродить Buzz. Да не просто возродить, а с воистину пчелиным размахом!
Что ж, давайте посмотрим что из всего этого выйдет. Будем следить.
Напоследок приводим для сравнения парочку известных бриллиантов польского дизайна:
Согласитесь, пчёлка в их компанию вписалась идеально ^_^
Вся информация получена из открытых интернет-источников. Отдельное спасибо ресурсу fly4free.pl
Кстати, пока пчелиный сайт не работает, самолеты лучше поискать на Aviasales, а другой транспорт — через сервис Omio.
Чтобы недорого жить в путешествии, используйте сервис HotelsCombined, который сравнивает цены по десятку систем бронирования отелей или сервис по аренде жилья у местных Airbnb. И не бронируйте, пока не сравните предложения от обоих сервисов!
Хотите получать информацию об акциях первым? Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook, оповещения в Telegram или twitter. Информация об акциях появляется в них одновременно с публикацией на сайте 🙂
Возможно, Вам будут интересен сайт vandrouki.com.ua (дополнительные акции для украинцев) и vandrouki.ru (дополнительные акции для россиян), vandrouki.asia (дешевые полеты из Средней Азии).
Чартерный лоукостер Ryanair Sun полетит из Польши уже в апреле
Ирландский лоукостер Ryanair в апреле начнет работать на рынке чартерных авиаперевозок Польши.
Ирландский лоукостер Ryanair в апреле начнет работать на рынке чартерных авиаперевозок Польши. Его «дочка» Ryanair Sun будет выполнять рейсы по заказу туроператоров TUI и Grecos. Об этом заявил главный юрист и секретарь Ryanair Юлиуш Коморек, выступая на пресс-конференции в среду, 14 февраля, передает ЦТС.
Как сообщает портал Fly4free, в данный момент Ryanair Sun ожидает получения сертификата от Управления гражданской авиации Польши. По словам Юлиуша Коморека, это произойдет в марте этого года, а в апреле начнутся первые рейсы.
Флот Ryanair Sun включает пять самолетов Boeing 737-800. Два из них будут базироваться на действующих базах Ryanair в Познани и Вроцлаве. Три других будут летать с новых баз в аэропорту Варшава (имени Шопена) и Катовице. В столичном аэропорту Ryanair Sun будет базировать два самолета.
Расписание и перечень маршрутов чартерного перевозчика Юлиуш Коморек не назвал, но представил предварительную карту полетов Ryanair Sun из Польши. На ней видно, что чартерная авиакомпания планирует летать в шесть стран по 21 направлению. Почти половину рейсов Ryanair Sun будет выполнять в аэропорты Греции: Афины, Закинтос, Ираклион, Кефалония, Корфу, Кос, Патрас, Родос, Салоники, Санторини (Тира), Ханья. Остальные направления представлены следующими странами: Албания (Тирана), Болгария (Бургас, Варна), Италия (Катания, Ольбия), Испания (Малага, Пальма-де-Майорка), Кипр (Ларнака, Пафос), Хорватия (Сплит).
Отметим, что Ryanair Sun была зарегистрирована в июле 2017 года. Директором компании является Михал Качмажик, возглавлявший Варшавский аэропорт имени Шопена с февраля 2014 по январь 2016 года. Уставный капитал компании составляет 100 тыс. злотых (около 800 тыс. грн).
Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram, читайте нас в Facebook и Twitter, чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.
13 фактов, которые вы не знали о Ryanair
Ирландский лоукостер Ryanair — один из самых открытых в плане информационной политики авиаперевозчиков. Компания регулярно публикует сообщения об изменениях тарифов на багаж или обсуждении соглашений с бастующим персоналом.
Однако существует и масса менее известных фактов о перевозчике: от его настоящих масштабов (Ryanair — это четвертый по пассажиропотоку авиаперевозчик в мире) до элитных рейсов, которые предоставляет компания. Издание Telegraph Travel выбрало самые интересные из них.
1. Ryanair использует только одну модель самолетов
Некоторые перевозчики часто хвастаются приобретением новых Boeing 787 Dreamliner или Airbus A380. У Ryanair все проще: весь парк компании (более 400 самолетов!) состоит из Boeing 737. Этот узкофюзеляжный самолет вмещает 189 пассажиров и летает на расстояния до 5 900 километров.
Недавно компания заказала более сотни самолетов новой модели — 737 MAX. В планах Ryanair увеличить флот до 585 самолетов к 2024 году. Главный конкурент ирландцев, компания Easyjet, предпочитает аналогичную модель Airbus — A320.
2. Компания не всегда была лоукостером
Компания Ryanair начала работу под названием Danren Enterprises в 1984 году. Тогда у перевозчика был единственный рейс — из Уотерфорда в Лондон. Позже авиалинию переименовали в Ryanair в честь сооснователя Тони Райана. В 1986 году у нового перевозчика появился маршрут из Дублина в Лондон.
На тот момент Ryanair ничем не отличалась от любой другой авиакомпании. Клиентов пытались привлечь не низкими ценами, а качеством сервиса. Однако все изменилось, когда в 1987 году в компанию пришел Майкл О’Лири.
О’Лири вдохновила бизнес-модель американского бюджетного перевозчика Southwest Airlines. Он решил, что лучший способ выйти на окупаемость — избавиться от излишеств в сервисе в обмен на низкие тарифы. К 1995 году услугами Ryanair пользовались уже 2,25 миллиона пассажиров.
3. Самый крупный рынок Ryanair — это Италия
С 2014 года крупнейшим рынком ирландского лоукостера является Италия. На втором и третьем месте находятся Великобритания и Испания. Родина компании, Ирландия, занимает только пятое место в списке. В Италии у Ryanair масса направлений: от популярных Милана и Неаполя до малоизвестных Альгеро и Пескары.
4. За 10 лет Ryanair ушла из 19 аэропортов
Несмотря на стабильный рост в течение последних десяти лет и сеть из более чем 200 маршрутов, Ryanair пришлось отказаться от некоторых направлений. Среди них — несколько британских аэропортов, которые отошли другим перевозчикам или закрылись для пассажирских рейсов.
Ryanair также уходил из Гётеборга, Гамбурга, Мальмё (сейчас во все эти городе Ryanair летает), Марибора и Тулона (а вот сюда — нет). Компания также уходила из итальянского Римини, но триумфально вернулась туда в 2018 году.
5. В ближайшее время перевозчик может уйти еще из нескольких городов
Аэропорт в Глазго занимает второе место по убыванию пассажиров Ryanair, следует из отчета Anker Report на основе данных сайта FlightGlobal. С 2007 года количество вылетающих из Глазго самолетов лоукостера упало на 74 %. Опережает шотландский аэропорт только финский Тампере, где пассажиропоток Ryanair упал на 92 %.
Также позиции ирландской компании серьезно пострадали в австрийском Зальцбурге (минус 73 %), североирландском Дерри (минус 72 %) и испанской Жироне (минус 70 %). Также пассажиропоток серьезно сократился в Ньюкасле и Абердине.
Компания постоянно открывает новые направления и расширяет географию: за последний год начались полеты в Украину и Иорданию.
6. Ryanair — четвертая по масштабам авиалиния в мире
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2017 году услугами Ryanair воспользовались 128,9 миллиона человек. Популярнее оказались только американские перевозчики Delta, American Airlines и Southwest. Годом ранее ирландская компания находилась на пятом месте, уступая China Southern. В 2017 китайская компания опустилась на два пункта, уступив место в первой пятерке американской United.
7. Первый сайт Ryanair разработали студенты
В 2000 году Ryanair наняли для разработки своего сайта двух 17-летних студентов. На тот момент авиакомпания была готова выделить на свои онлайн-ресурсы 3,5 миллиона фунтов стерлингов, но вместо этого наняла подростков Джона Бекетта и Тома Лениана, которые сделали всю работу примерно за 20 тысяч фунтов стерлингов.
8. У Ryanair ни разу не было серьезных аварий
Самое страшное, что случилось с самолетом Ryanair за 33 года работы компании, — это аварийная посадка в Риме в 2008 году. Инцидент произошел из-за столкновения лайнера со стаей из примерно 90 скворцов. При посадке отказало левое шасси, и самолет задел взлетную полосу. В результате судно получило повреждения, не подлежащие ремонту. С незначительными травмами были госпитализированы двое членов экипажа и восемь пассажиров.
9. Самолеты Ryanair взлетают каждые 45 секунд
Ежедневно самолеты ирландского лоукостера преодолевают около 382 тысяч километров, посещая 33 страны. По данным The Telegraph, один лайнер Ryanair за неделю совершает 46 перелетов в 19 направлениях, преодолевая около 45 тысяч километров.
10. У Ryanair есть элитные частные рейсы
Удивительно, но лоукостер сдает свои самолеты под дорогие частные рейсы. Услуга стоит пять тысяч евро в час. Используются все те же Boeing 737, правда, с ограничением до 60 пассажиров.
11. В прошлом на рейсах Ryanair подавали крепкий алкоголь в пакетиках
У лоукостера был контракт с Bullseye Baggies, производителем крепкого алкоголя в необычной таре — специальных пакетиках на 25 миллилитров водки, джина или рома. Такой пакетик мог заказать любой пассажир вне зависимости от класса обслуживания. Предлагались даже два пакетика по цене одного. При этом в барах и винных магазинах Ирландии Bullseye Baggies были запрещены.
12. Ryanair зарабатывает два миллиарда долларов в год на дополнительных опциях
Ирландский перевозчик известен своими дополнительными опциями — не только связанными с багажом. Доходы от них огромны — до 2,3 миллиарда долларов в год. По величине дополнительных доходов Ryanair занимает пятое место среди мировых авиакомпаний. Лидирует в этом рейтинге американский перевозчик United (5,7 миллиарда долларов), затем идут Delta, American и Southwest.
13. Британское управление по стандартам рекламы сильно недолюбливает Ryanair
Три примера конфликтов ирландской компании с британским управлением по стандартам рекламы (ASA):
Ryanair Sun в сентябре получит новое имя
Ryanair (FR) объявила о планах по ребрендингу польского подразделения, запущенного в прошлом году.
Ryanair Sun (RR) с текущими базами в Варшаве/Модлине (WMI) и Кракове-Балице (KRK), получила сертификат эксплуатанта в начале 2018 года, а летом запустила чартерные рейсы на пяти Boeing 737-800. Теперь парк компании разросся до 17-ти одинаковых самолётов, полученных от материнского подразделения.
6 марта Майкл О’Лири (Michael O’Leary), генеральный директор группы, заявил о желании переименовать перевозчика, убрав с самолётов имя Ryanair. Подразделение получит отдельно брендированный сайт, который будет продавать также и билеты основной компании, но станет позиционироваться отдельно.
14 марта стало известно, что для этого будет использован бренд Buzz, полученный ирландской компанией 16 лет назад. Весь процесс завершится ближайшей осенью.
В 2000-м году нидерландская KLM (KL) под этим именем запустила на базе своего британского подразделения специальный низкобюджетный проект, рассчитанный на деловых путешественников. Базой был выбран аэропорт Лондон Станстед (STN), маршрутная сеть составлена из коротких рейсов на континент, а флот сформирован из десяти British Aerospace BAe 146-300 и девяти Boeing 737-300.
Стартап провалился и был куплен в 2003 году бурно растущей ирландской авиакомпанией, которой были нужны слоты в Станстеде. В 2004 году Buzz (UK) прекратил полёты.
Объявляя о ребрендинге, О’Лири сообщил и о планах роста польского Buzz до 100 самолётов за пять лет. Итого, Ryanair Holdings Group должна будет состоять из основной авиакомпании, польской, австрийской Laudamotion (OE) и Ryanair UK — причём последнюю запускают как юридическое прикрытие на случай Brexit.
Кроме того, вероятен запуск ещё одного перевозчика, специализированного на Airbus.
Ryanair
Ryanair – самый известный и популярный европейский лоукостер. Когда слышу про дешевые авиабилеты у меня сразу перед глазами самолеты Райнэйр. Это действительно так, летать за 5 евро – вполне стандартная история для Ryanair. И нет стонов как у наших перевозчиков, что они терпят колоссальные убытки при стоимости билета в 100 евро и полета на такое же расстояние.
Про Ryanair много шуток – платный туалет и стоячие места, старые самолеты и постоянные задержки рейсов, невозможность пронести на рейс багаж, к самолету идти пешком, садиться на любое свободное место и так далее.
Я часто летаю с Ryanair и мне очень нравится эта авиакомпания. Расскажу про все хитрости, к которым Райнэйр прибегает при продаже билетов, и вы поймете почему так дешево, как зарегистрироваться на рейс, надо ли печатать посадочные, что ждет в аэропорту и в самолете во время рейса.
Ryanair – основана в 1984 году ирландским миллиардером Тони Райан (Tony Ryan). Поэтому компания и называется Ryanair. В 1985 году у Ryanair был только один самолет, который летал по единственному маршруту между Ирландией и Лондоном.
На сегодняшний день – это крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе. Флот Ryanair состоит 300 самолетов только одного типа – Boeing 737-800 со средним возрастом 5,5 лет. Ryanair летает по всей Европе и чуть-чуть Северной Африки – 180 аэропортов и 1600 маршрутов.
Авиакомпания Ryanair входит в десятку самых пунктуальных компаний Европы. 95% рейсов прилетают вовремя.
Как покупать билеты на Ryanair и обойти все мины
Для планирования полета у Ryanair есть две классные фишки:
Пользуйтесь ими, когда ищите как добираться между городами.
Каждый сегмент полета у Ryanair надо покупать отдельно. Возможно только сразу купить билет туда-обратно. Единой маршрутной квитанции нет. При опоздании с одного рейса на другой компания не несет ответственности. Все стыковки – на ваш риск.
Самый дешевый билет – только на официальном сайте. Ryanair не платит агентствам, поэтому метапоисковики (aviasales, skyscanner) и сравнение цен бесполезны. Трэвел агентства конечно продают билеты на рейсы Райнэйр, но с комиссией.
Находим нужный рейс на Ryanair.com и осторожно покупаем билет, чтобы не переплатить за ненужные опции.
Четыре тарифа: что включено в каждый
Оцените красивый маркетинговый развод. Не правда ли странно – билет с меньшим набором услуг Value стоит €39.99, дороже, чем Regular €22.85, в котором очень много включено. Так и хочется его выбрать… и даже на замечаем это странное “more”…
Ну, ок, давайте выберем Regular.
Упс… а цена уже €62.84. В Plus и Flexi Plus стоимость билета увеличится еще больше. Дело в том, что на тарифе Value – это чистая (честная) стоимость билета и небольшого рюкзак. Если ничего не покупать больше, то эту сумму и заплатишь. А вот на Regular и тарифах выше, это не цена билета, а типа экономия, если сразу оплатить все услуги, а не докупать их отдельно к Value.
Value – самый дешевый тариф, предполагает только одно место ручной клади размером 40*20*25 см.
Самый удобный. При необходимости можно докупить выбор места и опцию Priority & 2 Cabin bags – посадка без очереди и дополнительный чемодан в ручную кладь.
Regular – 2 места ручной клади – 40*20*25 и 55*40*20, посадка на рейс без очереди, выбор места в самолете из категории стандартных (не первые ряды).
Plus – 2 места ручной клади – 40*20*25 и 55*40*20, посадка на рейс без очереди, выбор места в самолете из категории стандартных (не первые ряды), 1 багаж весом до 20 кг.
Flexi Plus – 2 места ручной клади – 40*20*25 и 55*40*20, выбор места в самолете, проход без очереди на досмотре, бесплатная регистрация в аэропорту, посадка на рейс без очереди, возможность обмена билета.
Самый бесполезный тариф – слишком дорого платить за проход без очереди в аэропорту.
Какой тариф выбрать
Для тех у кого много вещей, например, есть большой чемодан, который надо сдать в багаж, то одному пассажиру можно оформить билет по тарифу Plus, остальным по Value/Regular. Считайте чемоданы.
Если я лечу на несколько дней, то мне вполне хватает небольшого рюкзака, который влезет в калибратор. А где сидеть вообще все равно. Value для меня идеально. Зимой или когда длительная поездка и много вещей, сразу беру Regular. Тогда на борт можно взять чемодан размером 55*40*20 (до 10 кг) и рюкзак и пойти первым на посадку, чтобы было место куда засунуть этот чемодан.
Выбор места
Выбор места на тарифе Value – только за деньги. На Regular – места в передней части самолете за дополнительную плату, в хвостовой – включено в стоимость.
Допустим летим по тарифу Value (с Regular и выше все понятно). Если летите вдвоем, Ryanair сразу предлагает посадить вместе и даже подобрал места.
Кликаем “Pick this seat”, к счету добавляется €8 и сидим вместе на 25В и С.
Либо можно выбрать места на схеме самостоятельно – “Choose your seats”. Самые дешевые места будут в хвосте самолета.
Если выбрать и оплатить места заранее, то можно зарегистрироваться на рейс за 60 дней до вылета.
“I choose random allocation” – значит, что вы не хотите оплачивать выбор места. В этом случае система сама подберет места. Скорее всего они не будут рядом. Главная – онлайн регистрации будет доступна за 24 часа до вылета.
(не) Нужные дополнительные опции
На тарифе Value дополнительный багаж или дополнительное место в ручной клади докупить для каждого пассажира отдельно.
Ryanair показывает, что в стоимость включена только 1 рюкзак размером 40*20*25 см. Если летите налегке, то этого может и достаточно.
Если нет, то есть три варианта:
Можно выбрать любой или даже несколько.
Как оплатить билет Ryanair и не переплатить
Еще пара экранов, на которых Ryanair будет предлагать купить страховку, парковку, аренду авто, и что-нибудь еще.
Наконец дошли до оплаты. Всего нужно заплатить €106.54. Оплата картой и за процессинг Райанэйр возьмет 2%. Просто смиритесь с этим и помните.
Как только вводите данные карты, сумма тут же меняется. Были евро, а стали доллары!
Хахахаха. Надо не дать Ryanair заработать на конверсии. Но очевидного пункта где снять галочку и вернуть все прежнее нету, правда?
Под синим блоком где предлагается сохранить карту есть строка про конверсию. Кликаем на “click here for more information“. Появится всплывающее окно, где Райанэйр указывает свой курс. Убираем галочку внизу блока. Сумма опять будет в евро и можно оплачивать.
Надо ли печатать посадочный Ryanair
Напоминаю – если вы оплатили выбор места, значит регистрация доступна за 60 дней до вылета, можете сразу зарегистрироваться. Если нет, то регистрация открывается за 48 часов до вылета. Пройдите онлайн регистрацию. Скачайте и сохраните посадочный! Проверьте, чтобы он был доступен без интернета.
Пассажиры очень часто попадаются на том, что регистрацию прошел, но забыл сохранить посадочный, а wifi в аэропорту нет и все… на стойке регистрации заплатите пожалуйста €30 за печать посадочного.
Если летите внутри Шенгена, то достаточно показать посадочный на экране телефона, можете установить приложение Ryanair.
Для тех, кто путешествует в/из стран Шенгена с российским загранпаспортом и визой, необходимо распечатать посадочный и подойти на стойку регистрации для Visa-check. Это написано в правилах Ryanair.
Ручная кладь и посадка на рейс
С электронным посадочным и если не надо сдавать багаж, идем на досмотр и к гейтам в чистую зону. Перед выходом будет установлен калибратор. Он же разделяет – priority и нет. Не всегда сотрудники проверяют 100% ручную кладь. Если вашим друзьям повезло и они протащили на борт рюкзак большего, чем надо размера, это не значит, что и вам повезет. Но европейцы, которые часто летают с Райнэйр уже привыкли к правилам и обычно идут с небольшими рюкзаками.
Для ускорения посадки Ryanair открывает 2 двери в самолетах, там где это позволяют аэропорты. Не толпитесь со всеми в переднем входе. На посадочном будет указано через какую дверь лучше заходить.
Самолеты Ryanair
В самолетах чисто, аккуратно. Спинки кресел не откидываются – это у всех лоукостеров. И это хорошо – сидящие впереди не будет спать у вас на коленях. Кроме того, таким образом кресла служат дольше, ведь если ломается одно, то снимать надо весь юнит – 3 кресла.
Расстояния между креслами нормальные. Для моих 1,65 метра места достаточно. На фото слева и справа от меня два пассажира на голову выше меня и как видите у них тоже колени не упираются.
Персонал и сервис на борту
Летать с Этихадами, Туркиш Эйрлайнс, Эмирэйтс или Катарцами конечно приятно. Принесли снеки, напитки, потом еду, подоткнули плед, наушники надел и спать. Райнэйровцам же надо догонять разницу в стоимости билетов, поэтому с момента набора высоты и до снижения, бортпроводники не присаживаются ни на минуту.
Проехала тележка с едой: закуски, горячее, холодное, чай, кофе, напитки – все есть, только платите. Следом за ней покатились сувениры. Потом отдельно презентация туалетной воды. Дальше ходит бортпроводник и предлагает всем лотерейные билеты. Даже капитан участвует в этом рекламном веселье.
Дамы и господа, говорит капитан. Сегодня ожидается солнечная погода. И для тех кто забыл солнцезащитные очки есть специальное предложение. Две последние пары очков Ray-Ban по супер цене €108. Да-да, вы не ослышались. Всего €108 за оригинальные Ray-Ban. В каталоге их цена €118, но я, как капитан, делаю еще скидку в этот волшебный день и вы можете купить потрясающие очки еще дешевле. Мой помощник сейчас пройдет по рядам и покажет.