Карта не прошла 3DS-аутентификацию, либо отклонена платежной системой – что это означает
Ошибка при проведении 3DS-аутентификации – проблема, встречающаяся в момент оплаты товаров и услуг в сети. Для ее решения необходимо знать нюансы подтверждения данных.
Особенности аутентификации
3DS-аутентификация – уникальная система защиты данных банковских карт от совершения финансовых операций без согласия держателя.
Для оплаты покупок в интернет-магазинах нужно указывать следующую информацию:
Если для карты подключена дополнительная защита 3DS-Secure, то пользователю при оплате онлайн следует пройти еще одну процедуру, направленную на противодействие потенциальным мошенникам. Одноразовые пароли поступают в виде смс-сообщения на номер держателя карты. Ввод данных осуществляется на официальной странице одного из банков: ПАО “Сбербанк России”, “ВТБ”, ” Альфа-Банк” и другие.
После прохождения 3DS-аутентификации происходит оплата с учетом последующей переадресации покупателя на сайт продавца. Транзакция не может быть осуществлена без данной операции, ни при каких обстоятельствах.
Плюсы и минусы технологии
Метод защиты 3DS-аутентификации имеет очевидные преимущества и недостатки. В целях самостоятельной оценки работоспособности технологии следует ознакомиться с возможными рисками.
Плюсы
Описание
Безопасность транзакций
Клиенты всех финансовых организаций заинтересованы в индивидуальном сохранении доступа к денежным средствам. В подавляющем большинстве случаев пароли действуют исключительно для единичных операций.
Удобство покупок
Применение одноразовых кодов автоматически освобождает покупателей от необходимости повторного ввода платежных данных.
Простота пользования
Технология доступна для всех категорий лиц, даже для тех, кто проводит электронные транзакции в первый раз.
Массовость
Большинство точек интернет-магазинов поддерживают подключение к 3D-Secure. Продавцы используют технологию в целях защиты клиентской информации и собственной репутации.
Среди наиболее весомых недостатков 3DS-аутентификации пользователи выделяют:
Основные причины блокировки транзакции
В ряде случаев при попытке онлайн-оплаты на экране используемого устройства высвечивается сообщение: “Authentication failed: неверный CVV код”. Существует несколько причин появления такого уведомления:
При неудачной 3DS-аутентификации на экран выводится один из доступных кодов ошибки.
Код
Описание
05
Отказ без указания причины
17
Отклонение операции держателем карты
19
Техническая ошибка со стороны обслуживающего банка
51
Недостаточно средств
61
Превышение доступного лимита за одну операцию
62
Невозможность транзакции по причине блокировки карты
65
Превышение доступного количества операций
75
Превышение максимального количества неверно введенных паролей
91
Невозможность отправления запроса на обработку платежа по техническим причинам
95
Сбой связи с банком
Z3
Отсутствие онлайн-соединения. Отключение терминалом возможности приема средств в режиме офлайн.
3DS-аутентификация уязвима для вирусных атак. Если телефон, на который поступают сообщения с паролем, работает на операционной системе Android, то пользователям рекомендуется установить антивирусное приложение. Ряд вирусов направлены на инициирование карточных операций и кражу данных.
Специалисты не рекомендуют сохранять реквизиты карт в настольных браузерах. Мошенники могут получить информацию и им не будут нужны одноразовые коды, чтобы воспользоваться чужими деньгами.
Порядок исправления проблемы некорректной аутентификации
Если на экране при оплате появилась надпись “Ваш платеж был отклонен”, то поводов для паники нет. Защитные алгоритмы системы постоянно развиваются и процент несанкционированного доступа злоумышленников к данным предельно низкий.
Оперативное исправление проблемы возможно путем звонка на горячую линию обслуживающего банка.
Представители центра обслуживания проверят настройки карты и дадут первичную консультацию по поводу причин возникшей проблемы. Если это произошло по вине банка или платежной системы, решение займет не более 10 минут.
Минимизация рисков мошенничества
Для снижения рисков необходимо следовать общепринятому алгоритму действий описанных в таблице.
Действие
Описание
Оформление отдельной карты
Для электронных платежей не рекомендуется использовать зарплатные карты, на которые поступает основная часть дохода держателя. Оптимальным вариантом считаются виртуальные карты с предустановленной функцией возврата части суммы покупки.
Проверка адреса сайта продавца
Сайт платежной страницы должен в обязательном порядке начинаться с https.
Снятие части денег с карты через банкоматы перед транзакцией
Покупателям не следует держать все имеющиеся средства на карте. Идеальный вариант – сохранение суммы, равной цене покупки. 10% от общей стоимости закладывается на возможную комиссию.
Совершение покупок только в проверенных магазинах
Перед покупкой важно ознакомиться с отзывами о продавце на страницах популярных агрегаторов.
Заключение
Дополнительная мера защиты 3DS-аутентификация дает возможность обеспечения безопасности платежей, совершаемых в режиме онлайн. Снять деньги с карты без согласия владельца практически невозможно. Протокол защиты не обеспечивает 100% гарантию безопасности.
Часто при покупках онлайн жизнь покупателю омрачают разные технические заморочки. Одна из частых ситуаций – сбои в обработке платежей с пластиковых карт, в частности статус “Ваша карта не прошла 3DS-аутентификацию, либо отклонена платежной системой”. Обычно это уведомления выглядит так, хотя у некоторых банков могут быть свои обозначения, как у ВТБ: threedsservertransid. Например, такая ошибка частенько выскакивает при оплате на Авито.
Рассмотрим возможные причины такого отказа.
3Ds аутентификация – то же самое, что и 3-D Secure
Во-первых, определимся с терминологией. 3Ds аутентификация (она же 3D-secure) это по сути двухфакторная авторизация, двойное действие при подтверждении платежа.
От обычной оплаты в “один клик” 3д-секуре отличает то, что в этапах оплаты появляется еще один шаг – ввод кода на специальной странице вашего банка, который выпустил карту.
3D Secure – это когда при оплате в интернете Вам приходит SMS от Вашего банка, и Вы вводите полученный код в специальном окне.
Код может быть как постоянным, придуманным вами на этапе включения опции 3D-secure в личном кабинете или интернет-банкинге, так и одноразовым, который приходит в СМС или берется из карты кодов банка (всё это зависит от конкретной банковской сети, у разных брендов свои правила на этот счёт).
Данная опция включается при заключении договора обслуживания в банке или самостоятельно клиентом через интернет-банк. Вот как это выглядит в моём кабинете (но у каждого банка структура настроек отличается, и у вас всё может быть по-другому).
Банковские карты без проблем 3DS:
Карта Тинькофф Банк
Карта Альфа-Банк
Карта Банк Открытие
Самых частых причин, по которым карта не проходит и появляется статус “карта не прошла 3D-аутентификацию, либо отклонена платежной системой”, всего три:
Поэтому в момент оплаты пользователь видит незнакомое (не часто используемое для 3ds-secure) окно для ввода пароля, но по привычке или не имея под рукой нужного пароля – еще раз вводит пароль для интернет-банка. Пароль неверный, не для этого этапа, и происходит отказ в обслуживании пластиковой карты.Решения данной проблемы, исходя из вышеизложенных причин, тоже очевидны:
Если же решение не найдено – стоит копнуть глубже: проверить лимиты карты на выполнение суточных операций по сумме, на полный запрет интернет-транзакций или платежей в иностранных магазинах.
Что делать, если карта не прошла 3DS-аутентификацию или отклонена платежной системой?
Совершение покупок через Интернет прочно вошло в нашу жизнь. Оплата товаров банковской картой в Интернет-магазинах позволяет совершать покупки быстро и выгодно. А современные платежные сервисы обеспечивают высокий уровень безопасности проводимых операций. Но иногда и они дают сбои. Так, пользователи все чаще жалуются на форумах, что карта не прошла 3DS –аутентификацию. Другая проблема – пластик был отклонен платежной системой. При этом подобные сбои возникают при использовании карт наиболее популярных банков (Сбербанка, ВТБ, Альфа-банка). Что означает данное сообщение? Как завершить выполнение операции? Об этом и пойдет речь в статье.
Что такое 3DS –аутентификация?
Данный тип аутентификации представляет собой специальный защищенный пользовательский протокол. Его главное назначение – обеспечить высокий уровень безопасности совершаемой пользователем операции. Это уменьшает вероятность использования карты без согласия ее держателя. Это обеспечивается дополнительным подтверждением.
Данную функцию впервые начала использовать платежная система VISA. Другие платежные системы оценили достоинство этой технологии несколько позднее, после чего сразу же к ней присоединились.
К сожалению, до сих пор не все магазины применяют технологии 3DS Secure. Чтобы удостовериться, что торговая точка использует данную защитную систему, следует искать следующие обозначения:
Схема действия технологии 3D Secure
Дополнительная безопасность обеспечивается добавлением факультативного этапа защиты при совершении покупки. Он заключается в подтверждении кода. В этом случае примерная схема покупки выглядит следующим образом:
При этом торговые точки не получают информацию о держателе карты в полном объеме. Это обеспечивает дополнительный уровень безопасности.
Защитный код держателя имеет несколько вариантов:
Чтобы операция прошла успешно, для ее совершения, как правило, потребуются банковская карта и мобильный телефон.
Причины ошибки аутентификации
Описанные выше современные технологии повышают уровень безопасности совершаемых операций по карте. Однако и данная система дает сбои.
Ниже приведем основные факторы, которые могут привести к получению уведомления об ошибочной операции:
Как исправить ошибку?
Для начала проверьте корректность введения номера счета. Если с этим все в порядке, то следует позвонить на горячую линию банка-эмитента для разъяснения ситуации. Сотрудник проверит корректность настроек, выявит возможные причины проблемы и поможет решить вопрос. Как правило, решение проблемы не занимает более 10 минут. Однако если речь идет о технических сбоях в самом банке или в платежной системе, то решение вопроса может затянуться.
Если же у вас нет возможности позвонить по телефону, то на помощь придут онлайн-консультанты. Решить любой вопрос можно в онлайн-чате на сайте банка.
Если вы привыкли во всем разбираться самостоятельно, то имеется и другой вариант. Для начала проверьте подключение нужной функции. Для этого потребуется.
Чтобы подключить 3D Secure, вам потребуется представить оператору следующие сведения:
Как правило, функция будет подключена в течение одного-двух дней. Обычно ее подключение является платным, однако некоторые банки предоставляют ее бесплатно.
Таким образом, технология 3D Secure – это современный способ дополнительной защиты проводимых в Интернете операций. Пройти данную аутентификацию без самой карты и мобильного телефона довольно проблематично. Поэтому использование данной технологии уменьшает вероятность мошеннических действий.
Обычно данный этап используется в схеме оплаты покупок на сумму, превышающую 3000 рублей. Если ваш пластик не проходит аутентификацию, то проверьте наличие активных опций в своем личном кабинете. Также можно позвонить оператору.
Однако не стоит полагаться только на современные Интернет-технологии. Полностью обезопасить совершение покупок через Интернет они не в состоянии. Поэтому стоит придерживаться основных правил для совершения онлайн-платежей. Например, специалисты рекомендуют выделить для этих целей специальную Интернет-карту и держать на ней лишь необходимую для совершения покупки сумму.
Аутентификация 3DS – что это такое и как работает?
3DS является системой безопасности, которая защищает карту от доступа к ней мошенников. Её использование подразумевает введение одноразового пароля, и с этим действием иногда возникают сложности, приводящие к ошибке операции. В статье осветим тему 3DS аутентификации и причин её сбоев. Также ответим в общем на вопрос, что это за сервис – 3D Secure.
Что такое 3D Secure?
Что же такое аутентификация 3DS? Во-первых, это защищённый протокол, позволяющий безопасно оплачивать товары и услуги на просторах сети.
Во-вторых, это защитная технология, противодействующая мошенничеству.
Название 3DS расшифровывается как Three-Domain Secure. Наименование объясняется просто – проведение транзакций подразумевает использование трёх доменов:
Процесс оплаты
Кодовая комбинация может приходить на телефон в SMS (встречается чаще всего). В то же время она бывает и постоянной. Самый экзотичный вариант – использование карты разовых кодовых значений.
Важно! Если пользователь ввел неверный код безопасности банковской карты, операция может быть прервана системой.
Примечание 1. Сведения, указываемые пользователем внутри сервиса эмитента карточки, к интернет-магазину не уходит. Всё, что может торговая площадка, – сохранить некоторые реквизиты пластика.
Когда идентификация завершается, появляется доступ к оплате, которую и проводит покупатель.
Распространённость технологии
Не все банки и далеко не все торговые интернет-площадки работают с 3D Secure. Однако сервис постоянно расширяет ареал своего применения.
Существует такая информация: кредитно-финансовые учреждения 195 государств сегодня подключены к технологии.
Чтобы узнать, работает ли Ваша банковская компания с сервисом, зайдите на её сайт или позвоните на горячую линию и узнайте у оператора.
Плюсы и минусы
Чтобы лучше понять суть и характер работы технологии, следует уделить внимание её достоинствам и недостаткам.
Также нельзя не отметить, что часто процесс покупки срывается из-за усложнённой идентификации личности. Это приводит к явлению т.н. “брошенных корзин”: люди заходят на сайт, выбирают товар, отправляют его в корзину, переходят к оплате, сталкиваются с необходимостью указывать множество разных данных и завершают процесс, не доведя его до логичного конца.
Подключение карты к 3DS
Сегодня очень большая часть российских банков выпускает карты, которые уже имеют подключенную службу 3DS. Однако иногда пластик не имеет подобной услуги. Нередко бывает и так, что сам платёжный инструмент не новый, а потому возникает вопрос: можно ли подключить 3D Secure?
Ответ – да. Вариантов тут два:
Примечание 2. Названия разделов/опций в терминалах и АТМ могут разниться – причём даже у одних тех же банков. Однако при этом смысл их сохраняется. Ищите близкое по назначению действие.
Протокол, обеспечивающий безопасность онлайн-транзакций, активируется безвозмездно. Когда Вы впервые перейдёте к оплате какой-то покупки по карте, придёт SMS-сообщение по поводу эксплуатации 3D Secure.
Как отключить?
Если ввиду каких-либо причин клиент решил деактивировать 3DS, он может столкнуться с трудностями. Многие банки отказывают в этом, т.к. считается, что в результате будет сильно понижен уровень безопасности эксплуатации платёжного инструмента.
Можно проявить упорство и настоять на отключении 3D Secure. Для этого посетите банковский офис и обратитесь к сотруднику. Он даст бланк для написания соответствующего заявления. Дальше всё зависит от политики конкретного кредитно-финансового учреждения. Часто своему клиенту идут навстречу и отключают ненужный ему сервис.
Не пришёл одноразовый код – что делать?
Проведение мероприятий по идентификации клиента, при которых используются одноразовые пароли, время от времени сопровождаются некоторыми сложностями.
Наиболее распространённая внештатная ситуация – код не пришёл на телефон картодержателя. Что тогда нужно делать?
Первая мера – ввести и отправить одноразовую комбинацию ещё раз на странице со специально предназначенным для этого полем.
Вторая мера – проверить следующие обстоятельства:
При тщетности всех попыток определить причину отсутствия сообщения с одноразовым кодом обратитесь в Вашу кредитно-финансовую организацию. Для этого лучше всего позвонить на горячую линию.
Ошибка авторизации
Бывают ситуации, что при проведении платёжной операции в сети картодержатель получает сообщение вида “Ошибка авторизации” (не пройдена идентификация). Отчего это может происходить? Есть две проблемы, являющиеся причинами такой ситуации с окном информирования о сбое:
Как видно, ничего страшного под этой ошибкой не подразумевается, а неприятные последствия довольно просто преодолеть.
Примечание 3. Рекомендуется при появлении уведомления о сбое всю платёжную операцию начать с самого начала. Это нужно, чтобы одноразовый код можно было ввести сразу, как только система его отправит клиенту. При корректном указании комбинации и одобрении платежа со стороны банковской компании онлайн-операция успешно завершится.
Действия при переезде в другую страну
Сервис можно не отключать, если Вы переезжаете в другое государство. Даже если за границей происходит смена телефона, это не беда: многие банки дают возможность указывать иностранные телефонные контакты для получения паролей одноразового действия.
Проще всего заранее составить в офисе банка заявление на замену номера, с тем чтобы всё информирование приходило на актуальный телефон.
Риски
Главная угроза для 3D Secure – это вирусы. Вне зависимости от того, на какой операционной системе работает смартфон, рекомендуется скачать и установить антивирусное программное обеспечение.
Никогда не сохраняйте карточные данные на мобильном устройстве, в браузере и т.д. 3DS применяется не для всех операций, так что при таком раскладе злоумышленники способны заполучить реквизиты Вашего пластика, а одноразовые коды им и вовсе не потребуются для кражи средств!
Пример 1. Возможен такой сценарий: мошенники крадут карту и с её помощью проводят оплату. Когда дело доходит до этапа подтверждения транзакции с помощью кода из SMS, они звонят владельцу платёжного инструмента и представляются сотрудниками банка. Разумеется, сразу запрашивается пришедший пользователю пароль – многие наивно его сообщают, чего делать нельзя категорически. Итог один: деньги уводятся подчистую. Причём всё сильно хуже, если пластик – кредитный, ведь тогда банковские утерянные деньги придётся возвращать в любом случае.
Подытоживая, можно сказать следующее: на 3DS надейтесь, но сами не плошайте.
Заключение
3D Secure – это технология, созданная для защиты финансовых средств пользователя, хранящихся на его банковской карте. Бывает, что при эксплуатации сервиса возникает ошибка авторизации (аутентификации). Разумеется, это вызывает у владельца пластика некоторое непонимание. Однако тут нет ничего страшного, т.к. причин обычно две: ошибка в набранном коде или его истекший срок действия.
Сейчас век цифровых технологий. Трудно встретить человека, у которого бы не было банковской карты. Они бывают разные — разных платежных систем, кредитные и дебетовые, доходные, чипованные и нет. Оплата банковской картой через интернет — эту услугу сейчас предлагает практически любой интернет магазин. Вы можете например купить билет на поезд, оплатив банковской картой, сделать покупку на ozon.ru.
Я всегда заказывал и оплачивал билеты банковской картой через интернет(я использую только дебетовые карты, у меня нет кредитной карты). Самое интересное, что и эта услуга иногда дает сбой — зависают деньги на карте, не проходит оплата. Но у меня был случай, когда оплата просто не проходила. Робокасса писала сообщение — оплата отменена. Я не знал, в чем причина. В личном кабинете найти ошибку мне не удалось. Сейчас я попытаюсь рассказать об основных причинах, по которым возникает ошибка при оплате банковской картой
Основные причины ошибок при оплате банковской картой
Первая причина, которая является самой распространенной — отсутствие нужной суммы на карте. Рекомендуется проверить ваш баланс — для этого нужно позвонить в банк или войти в интернет банк. Иногда по карте устанавливают ежемесячный или ежедневный лимит трат. Чтоб это проверить — нужно позвонить в банк. Эта причина может быть не ясна сразу — при отказе в оплате может не отображаться ваш баланс. Ошибка аутентификации 3D secure может быть также связана с неверным вводом реквизитов карты на предыдущем шаге. В таком случае просто повторите платеж и укажите правильные данные.
Вторая причина — на строне платежной системы. Например, терминал оплаты РЖД не позволяет платить картами MasterCard. Можно использовать только карты Visa. Заданный магазин может не поддерживать данный способ оплаты. К примеру, робокасса, которую подключают к множеству магазинов предлагает различные тарифы для оплаты.
Я сначала хотел оплатить вебмани, однако я позвонил в магазин. Оказалось, оплатить вебмани нельзя. У них не подключена эта опция. Хотя способ оплаты через вебмани предлагается на странице оплаты.
Третья причина — возможно ваша карта заблокирована. Опять же можно позвонить в банк и проверить это. Блокировка может быть осуществлена банком автоматически в случае наличия подозрительных операций у клиента.
Четвертая причина — у вас не подключена опция 3d Secure(MasterCard SecureCode в случае MasterCard). Технология 3D Secure заключается в следующем: при оплате вам приходит СМС от банка, которую вы должны ввести в специальном окне. Эту СМС знаете только вы и банк. Мошенничество в данном случае достаточно трудно, для него потребуется и ваш телефон. Эта опция нужна вам для оплаты на сумму больше 3 тыс. рублей. Это как раз мой случай. Я купил в интернет магазине газовую плиту Bosh. При оплате товара на сумму 22 тыс. рублей мне выдалось вот такое сообщение:
Я был в замешательстве, не знал что делать. Сначала я думал, что это проблема магазина. Но сначала я все таки позвонил в банк. В моем случае это был Промсвязьбанк и карта Доходная. Позвонив в поддержку Промсвязьбанка, мне предложили сначала пройти процедуру аутентификации
Далее для подключения услуги 3d Secure от меня потребовали 2 номера из таблицы разовых ключей. Вроде как услугу подключили, но через пол часа оплата снова не прошла. Позвонил в банк — сказали ожидайте когда подключится — услуга подключается не сразу. Нужно подождать. Я решил проверить, подключена ли услуга. Я залогинился в Интернет-банк — увидел, что такая услуга есть(в ПСБ ритейл это можно посмотреть на странице карты, щелкнув по номеру карты)
Еще раз попытка оплаты — мне высветилось окно, где я должен был ввести код подтверждения. После заполнения данных карты мне пришло СМС с кодом для оплаты
Далее вуаля — заказ наконец то оплачен. Я получил следующее окно и статус заказа в магазине изменился на «Оплачен» Мой заказ доставили в пункт назначения, где я его заберу в течение месяца. Главное оплата прошла.
Самая частая ошибка 11070: ошибка аутентификации 3dsecure — причины
Самая частая ошибка, которая происходит при оплате картой — 11070: ошибка аутентификации 3dsecure. Есть 2 возможных причины этой ошибки
В любом случае, советуем повторить процесс оплаты и удостовериться, что вы ввели одноразовый пароль 3D Secure сразу после получения и пароль введен верно.
Таблица с кодами ошибок при оплате.
Немногие знают, что при оплате картой система обычно выдает код ошибки. Например, E00 при оплате. Иногда по ошибке можно понять, в чем проблема
Что делать, если с картой все ОК, но оплата не проходит?
Самая типичная проблема, когда оплата не проходит — сбой в банковской системе. В работе банка могут наблюдаться перебои. Это может быть не обязательно ваш банк, а банк который принимает платеж на стороне клиента(которому принадлежит терминал). В этом случае можно дать 2 совета
3 полезных совета при оплате картой через Интернет
Во первых — заведите себе специальную карту. Не используйте для оплаты зарплатную карту, на которой у вас все деньги. Оптимально — кредитная карта. Она позволяет в отдельных случаях вернуть часть суммы покупки(CashBack). Обычно это сумма до 5 процентов от покупки. Будьте внимательны, некоторые сервисы при оплате катой берут комиссии. И конечно же адрес страницы оплаты всегда должен начинаться с https и рядом с адресом должен стоять значок в виде замка(Соединение https).
Во вторых — не держите много денег на карте. На карте должно быть немногим больше суммы, необходимой вам для покупки. Примерно плюс 10% от общей стоимости покупки. Логика проста — с нулевой карты ничего не могут снять. Делаете покупку — просто пополняете карту в интернет банке и получаете нужную сумму.
В третьих — Делайте оплату картой в известных магазинах. Почитайте отзывы о магазинах на Яндекс.Маркет. Если вы платите картой, будьте готовы к тому, что при отмене заказа могут вернуться на вашу карту не сразу. В последний раз, когда я делал оплату заказа и потом возвращал заказ и деньги, возврат на карту шел в течение 7 дней. Помните — никто деньги вам сразу не вернет. Будьте готовы ждать.
Часто при покупках онлайн жизнь покупателю омрачают разные технические заморочки. Одна из частых ситуаций — сбои в обработке платежей с пластиковых карт, в частности статус «Ваша карта не прошла 3DS-аутентификацию, либо отклонена платежной системой». Рассмотрим возможные причины такого отказа.
3Ds аутентификация — то же самое, что и 3-D Secure
Во-первых, определимся с терминологией. 3Ds аутентификация (она же 3D-secure) это по сути двухфакторная авторизация, двойное действие при подтверждении платежа.
От обычной оплаты в «один клик» 3д-секуре отличает то, что в этапах оплаты появляется еще один шаг — ввод кода на специальной странице вашего банка, который выпустил карту.
Код может быть как постоянным, придуманным вами на этапе включения опции 3D-secure в личном кабинете или интернет-банкинге, так и одноразовым, который приходит в SMS или берется из карты кодов банка (всё это зависит от конкретной банковской сети, у разных брендов свои правила на этот счёт).
Данная опция включается при заключении договора обслуживания в банке или самостоятельно клиентом через интернет-банк. Вот как это выглядит в моём кабинете (но у каждого банка структура настроек отличается, и у вас всё может быть по-другому).
Включение 3-D- secure
Самых частых причин, по которым карта не проходит и появляется статус «карта не прошла 3D-аутентификацию, либо отклонена платежной системой», всего три:
Поэтому в момент оплаты пользователь видит незнакомое (не часто используемое для 3ds-secure) окно для ввода пароля, но по привычке или не имея под рукой нужного пароля — еще раз вводит пароль для интернет-банка. Пароль неверный, не для этого этапа, и происходит отказ в обслуживании пластиковой карты.Решения данной проблемы, исходя из вышеизложенных причин, тоже очевидны:
Если же решение не найдено — стоит копнуть глубже: проверить лимиты карты на выполнение суточных операций по сумме, на полный запрет интернет-транзакций или платежей в иностранных магазинах.
Ошибка при проведении 3DS-аутентификации – проблема, встречающаяся в момент оплаты товаров и услуг в сети. Для ее решения необходимо знать нюансы подтверждения данных.
Особенности аутентификации
3DS-аутентификация – уникальная система защиты данных банковских карт от совершения финансовых операций без согласия держателя.
Для оплаты покупок в интернет-магазинах нужно указывать следующую информацию:
Если для карты подключена дополнительная защита 3DS-Secure, то пользователю при оплате онлайн следует пройти еще одну процедуру, направленную на противодействие потенциальным мошенникам. Одноразовые пароли поступают в виде смс-сообщения на номер держателя карты. Ввод данных осуществляется на официальной странице одного из банков: ПАО “Сбербанк России”, “ВТБ”, ” Альфа-Банк” и другие.
После прохождения 3DS-аутентификации происходит оплата с учетом последующей переадресации покупателя на сайт продавца. Транзакция не может быть осуществлена без данной операции, ни при каких обстоятельствах.
Плюсы и минусы технологии
Метод защиты 3DS-аутентификации имеет очевидные преимущества и недостатки. В целях самостоятельной оценки работоспособности технологии следует ознакомиться с возможными рисками.
Плюсы
Описание
Безопасность транзакций
Клиенты всех финансовых организаций заинтересованы в индивидуальном сохранении доступа к денежным средствам. В подавляющем большинстве случаев пароли действуют исключительно для единичных операций.
Удобство покупок
Применение одноразовых кодов автоматически освобождает покупателей от необходимости повторного ввода платежных данных.
Простота пользования
Технология доступна для всех категорий лиц, даже для тех, кто проводит электронные транзакции в первый раз.
Массовость
Большинство точек интернет-магазинов поддерживают подключение к 3D-Secure. Продавцы используют технологию в целях защиты клиентской информации и собственной репутации.
Среди наиболее весомых недостатков 3DS-аутентификации пользователи выделяют:
Основные причины блокировки транзакции
В ряде случаев при попытке онлайн-оплаты на экране используемого устройства высвечивается сообщение: “Authentication failed: неверный CVV код”. Существует несколько причин появления такого уведомления:
При неудачной 3DS-аутентификации на экран выводится один из доступных кодов ошибки.
Код
Описание
05
Отказ без указания причины
17
Отклонение операции держателем карты
19
Техническая ошибка со стороны обслуживающего банка
51
Недостаточно средств
61
Превышение доступного лимита за одну операцию
62
Невозможность транзакции по причине блокировки карты
65
Превышение доступного количества операций
75
Превышение максимального количества неверно введенных паролей
91
Невозможность отправления запроса на обработку платежа по техническим причинам
95
Сбой связи с банком
Z3
Отсутствие онлайн-соединения. Отключение терминалом возможности приема средств в режиме офлайн.
3DS-аутентификация уязвима для вирусных атак. Если телефон, на который поступают сообщения с паролем, работает на операционной системе Android, то пользователям рекомендуется установить антивирусное приложение. Ряд вирусов направлены на инициирование карточных операций и кражу данных.
Специалисты не рекомендуют сохранять реквизиты карт в настольных браузерах. Мошенники могут получить информацию и им не будут нужны одноразовые коды, чтобы воспользоваться чужими деньгами.
Порядок исправления проблемы некорректной аутентификации
Если на экране при оплате появилась надпись “Ваш платеж был отклонен”, то поводов для паники нет. Защитные алгоритмы системы постоянно развиваются и процент несанкционированного доступа злоумышленников к данным предельно низкий.
Оперативное исправление проблемы возможно путем звонка на горячую линию обслуживающего банка.
Представители центра обслуживания проверят настройки карты и дадут первичную консультацию по поводу причин возникшей проблемы. Если это произошло по вине банка или платежной системы, решение займет не более 10 минут.
Минимизация рисков мошенничества
Для снижения рисков необходимо следовать общепринятому алгоритму действий описанных в таблице.
Действие
Описание
Оформление отдельной карты
Для электронных платежей не рекомендуется использовать зарплатные карты, на которые поступает основная часть дохода держателя. Оптимальным вариантом считаются виртуальные карты с предустановленной функцией возврата части суммы покупки.
Проверка адреса сайта продавца
Сайт платежной страницы должен в обязательном порядке начинаться с https.
Снятие части денег с карты через банкоматы перед транзакцией
Покупателям не следует держать все имеющиеся средства на карте. Идеальный вариант – сохранение суммы, равной цене покупки. 10% от общей стоимости закладывается на возможную комиссию.
Совершение покупок только в проверенных магазинах
Перед покупкой важно ознакомиться с отзывами о продавце на страницах популярных агрегаторов.
Заключение
Дополнительная мера защиты 3DS-аутентификация дает возможность обеспечения безопасности платежей, совершаемых в режиме онлайн. Снять деньги с карты без согласия владельца практически невозможно. Протокол защиты не обеспечивает 100% гарантию безопасности.