Sae 10w 40 что за масло
Моторное масло 10W-40
Содержание статьи:
Полусинтетические и минеральные моторные масла 10W-40 предназначены для смазывания дизельных и бензиновых двигателей грузовых и легковых машин российского и зарубежного производства. Материалы изготовлены на основе высококачественных базовых масел. Улучшенные пакеты присадок обеспечивают смазкам отличные эксплуатационные характеристики.
Маркировка
Классификация моторных масел предусмотрена системой SAE J300, которую разработало Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Чем выше число в маркировке материалов, тем больше вязкость. В обозначении также указан сезон эксплуатации смазки. Ряд зимних масел имеет индекс W (winter).
Цифра перед буквой указывает на низкотемпературные показатели смазки: прокачиваемость и проворачиваемость. Первая характеризует температуру, при которой вязкость масла достаточно низкая для нормального прохождения по трубопроводу. Проворачиваемость показывает минимальную температуру, при которой можно запустить двигатель с конкретным типом смазки.
Показатель | Значения низкотемпературной вязкости | |||||
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Прокачиваемость | -40 °C | -35 °C | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C |
Проворачивание | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C | -10 °C | -5 °C |
Летний ряд масел обозначается только цифрой.
Показатель вязкости SAE | 30 | 40 | 50 | 60 |
Максимальная температура | +25 °С | +40 °С | +50 °С | +50 °С и выше |
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE
Вязкость 10W-40
ВЯЗКОСТЬ SAE | 10W-40 |
Плотность (при 15 о С) | 0.866 |
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 40 о С | 106.9 |
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 100 о С | 15.1 |
Индекс вязкости | 147 |
Температура потери текучести ( о С) | -42 |
Температура вспышки ( о С) | 234 |
PKG | 1,3,4,200 |
На что еще обратить внимание
В маркировке масла 10W-40, кроме вязкостно-температурных характеристик SAE, также указывают класс эксплуатации API. Эту классификацию разработал Американский институт нефти. Согласно системе API, все масла можно разделить на две категории:
Сферы применения
Масло 10W-40 используют в двигателях легковых, коммерческих, грузовых транспортных средств, для которых рекомендована смазка соответствующей вязкости. Чаще всего материал применяют в моторах с пробегом, когда важна стабильность свойств, относительно мягкое воздействие на поверхности внутренних элементов и низкие потери на выгорание.
Основные преимущества
Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40
Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»
Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства. Мы предлагаем выгодные цены на моторное масло 10W-40 и при этом гарантируем высокое качество.
По вопросам поставок моторного масла SAE 10W-40 позвоните нам или приезжайте в наш офис в Обнинске для личной консультации. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учетом Ваших потребностей. Купить масло в розницу можно в ближайшем магазине. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».
Обзор моторных масел SAE 10W-40
SINTEC PLATINUM SAE 10W-40 API SN/CF
Это моторное масло изготавливается с применением современных синтетических технологий. Оно предназначено для смазки бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Также состав подходит для применения во внедорожниках, микроавтобусах и легких грузовых машинах. Синтетическое масло PLATINUM SAE 10W-40 создано с учетом особенностей современных моторов и обеспечивает их максимальную защиту.
Оно имеет одобрения JASO MA2, API (SL/SN/CF), ACEA (A3/B3 A3/B4) и др. Его характеристики допускают всесезонное применение. Другие преимущества данного состава:
Некоторые автовладельцы относят к минусам небольшое разнообразие тары. Производитель реализует под брендом SINTEC моторное масло Platinum 10W-40 в канистрах по 4 литра и в бочках на 216,5 л.
SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF
Полусинтетический состав предназначен для залива в современные бензиновые и дизельные моторы с турбонаддувом и катализатором. Он подходит для легкового и коммерческого (небольшие автобусы) транспорта. В основе масла находится синтетический базовый компонент. Он дополняется пакетом новейших высокотехнологичных присадок. Последние обеспечивают составу превосходные эксплуатационные характеристики. Также при использовании масло не оказывает негативного воздействия на каталитический нейтрализатор машин.
К положительным особенностям LUX SAE 10W-40 относят:
Полусинтетическое масло LUX SAE 10W-40 не имеет допусков от мировых автоконцернов. При определении возможности его использования в двигателе автомобиля следует руководствоваться классификациями API и ACEA.
SINTEC SUPER SAE 10W-40 API SG/CD
Полусинтетика предназначена для бензиновых автомобилей с пробегом (выпущенных до 1993 года). Также оно подходит для дизельных моторов легковых и грузовых машин. Такое масло можно заливать в отечественные и зарубежные авто. Чтобы удовлетворить запросы широкого круга клиентов, производитель разливает его в тару разного объема: от 1 до 216,5 л. Моторное масло SUPER SAE 10W-40 изготавливается на основе высокоочищенных базовых компонентов с добавлением пакета современных эффективных присадок.
Сбалансированный состав и качественное сырье обеспечивают:
Полусинтетическое моторное масло SINTEC СУПЕР 10W-40 характеризуется температурой застывания на уровне –38 °С. Этот момент следует учитывать при покупке.
SINTEC MOLYBDEN SAE 10W-40 API SJ/CF
Премиальное моторное масло, формула которого обогащена дисульфидом молибдена. Полусинтетический состав предназначен для смазывания дизельных и бензиновых двигателей, выпущенных в 1996 году и ранее. Он может заливаться в моторы легковых и грузовых машин российского и зарубежного производства. Важный его плюс – отсутствие вредного воздействия на каталитический нейтрализатор. При разработке и изготовлении состава используются качественные основы и присадки (включая противоизносные ZDDP).
Включение молибдена позволило добиться топливной экономичности и снижения износа трущихся узлов. К другим достоинствам масла MOLYBDEN SAE 10W-40 относят:
Данное полусинтетическое масло реализуется в таре максимальным объемом в 5 л. Это не совсем удобно для транспортных и других компаний, обладающих большим автопарком.
SINTEC STANDARD SAE 10W-40 API SG/CD
Минеральное масло предназначено для автомобилей с бензиновым (без турбонаддува) мотором, выпущенных в 1989-1993 годах и ранее. Также подходит для машин с дизельным двигателем, имеющим умеренный наддув. Может использоваться в микроавтобусах и легковом коммерческом транспорте с соответствующим уровнем API. Данное моторное масло относится к всесезонным, его можно применять в диапазоне температур от +40 до –30 °С, то есть не требуется замена при смене теплых и холодных сезонов. Смазывающая жидкость изготавливается на основе высококачественных базовых масел. Для улучшения эксплуатационных параметров в состав вводится пакет современных присадок.
К основным достоинствам масла STANDARD SAE 10W-40 относят:
При этом минеральное масло STANDARD SAE 10W-40 бренда SINTEC не обладает энергосберегающим эффектом. Также важно выполнять своевременные его замены.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Моторное масло SAE 10w40
Двигатель любого авто просто не может работать, если в него не залить нужную марку смазочной жидкости. Она выполняет функцию защиты деталей мотора от быстрого износа. Делая выбор, нужно обязательно учитывать погодные условия того региона, где будет эксплуатироваться транспортное средство. Самым популярным для использования в средней полосе стабильно остается моторное масло SAE 10W40 – популярная полусинтетика.
Для изготовления полусинтетического масла смешивается минеральное (гидрокрекинговое) и определенные синтетические продукты. Свойства такого расходного материала давно доказали эффективность, они мало чем отличаются от синтетических масел.
Полусинтетика в основном эксплуатируется в ДВС, имеющих большой пробег, отличающихся повышенной мощностью.
Свойства масел 10W40
Состав SAE 10w40 разрешается использовать в любом двигателе независимо от вида топлива. Основными его особенностями можно назвать:
Относится к группе полусинтетических продуктов. Всесезонное, способно отлично предохранять двигатель от негативных воздействий во все времена года.
Если температура превышает + 35, применение 10в40 категорически не рекомендуется.
Преимущества
Из достоинств следует выделить несколько, наиболее важных для любого ДВС:
Важно! Полусинтетическая смазка может эксплуатировать в любой климатической зоне. При этом двигатель всегда будет нормально функционировать.
Разновидности масел
Назвать какую-либо марку самой лучшей просто невозможно. Дело в том, что каждый автомобиль и его двигатель имеют свои определенные требования.
Выбирая смазывающую жидкость, приходится учитывать конкретные требования, предъявляемые производителем к характеристикам заливаемого масла. Среди большого ассортимента таких смазок можно выделить несколько самых популярных.
Лидируют в этом списке синтетические продукты от компании Motul. На рынке можно приобрести масла от Мотюль с самым разным уровнем вязкости. В основном автомобилисты пользуются смазочными материалами:
Высоким качеством отличается и продукция фирмы Total. Речь идет о различных видах масел Quartz. В автомобилях самого разного класса можно использовать автомасла:
В принципе, если говорить о полусинтетических маслах, нельзя не вспомнить также и аналогичные бренды, представляющие высококачественные смазывающие составы:
10W40 остается самой популярной в нашей стране. Благодаря ему двигатель легко заводится в летнюю жару или небольшие морозы. Кроме того, смазка предотвращает износ поверхностей трущихся деталей.
Состав 10W 40 можно считать самым подходящим для разных автомобилей. Его стоимость доступна практически каждому автомобилисту, а высокое качество подтверждено допусками, выданными ведущими мировыми изготовителями автомобилей.
Масло 10W40
Существует специальная классификация «SAE», которая сегодня используется для обозначения класса вязкости продукта и возможности его применения в разных температурных условиях. Масла 10W 40 для меня представляют особую ценность сразу по нескольким причинам. Скорей всего, привязанность моя к этим моторным маслам появилась не так давно, когда мне в наследство досталась старая «шестерка». Движок там был уже не такой современный, и заливать в нее ультракачественное масло – было бы полнейшей глупостью.
Мне известно, что дедушка заливал в мотор «минералку», но такой вариант меня не устраивал. Не хотелось использовать именно это продукт. В итоге, я залил масло по SAE 10W 40, и остался очень доволен результатом. Сегодня советую другим людям, особенно пенсионерам, у которых автомобили не очень новые. Это позволит сэкономить и не навредить автомобилю. Впрочем, давайте поговорим о смазках этой группы более подробно.
Общее описание смазок этой группы
Моторные масла 10W 40 уже давно пользуются у россиян популярностью. И дело тут вовсе не в доступной стоимости и не в отдельных характеристиках технического порядка. Многие автолюбители называют такие смазки универсальными и поэтому покупают именно данные составы.
Заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:
Показатели | Допуск | |||||
Основные тех.параметры состава: Каждый водитель должен разбираться в обозначениях и маркировках поэтому, стоит уделить внимание расшифровке этой характеристики. Итак:
Химические свойства продукцииВ качестве базовой смеси для производства масел с маркировкой 10w 40 используется только высококлассный синтетический состав с добавлением недорогой «минералки». В итоге, получается продукт, который позволяет мотору функционировать максимально слажено, без сбоев и нарушений. Благодаря добавлению присадок, масла этой группы способный обеспечивать уверенный запуск движка даже в очень холодное время года или в жару. Кроме того, добавки позволяют смазке активно очищать мотор от негативных образований. Даже если шлаки отложились, в дальнейшем, они смоются чистящими присадками и осядут в картридже фильтра. Помимо перечисленных моментов, смазки этой группы снижают износ деталей, не дают появляться саже и окисляться отдельным частям мотора. Образуемая масляная пленка достаточно прочна, чтобы позаботиться о защите мотора у соответствующего автомобиля. В чем разница между маслами 5w-40 и 10w-40?При выборе подходящего масла перед любым водителем стоит сразу несколько целей. Во-первых, надо выбрать состав, который обеспечит долгое и бесперебойное функционирование мотора, а во-вторых, защитит его от негативных воздействий. Помочь сделать правильный выбор может именно маркировка. Чем лучше автовладелец разбирается в обозначениях, тем меньше сложностей перед ним встанет. Чтобы понять, чем различаются смазки 5w40 от 10w 40 стоит обратить не на буквенные, а на цифровые обозначения. Буква «W» говорит о том, что каждый из составов подходит для всесезонного использования. Что касается цифр, то второе число «40» указывает на то, что максимальная температура использования смазки – это 35-40 градусов Цельсия выше нуля. Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40Выделить какие-то конкретные масла с такой маркировкой крайне сложно, поскольку каждый автомобиль индивидуален и может «показывать» хорошие результаты даже со «средненьким» маслом. Вместе с тем, есть несколько популярных вариантов, которым отдают предпочтение россияне. Вот о них я и расскажу в таблице.
Как механик, я всегда советую своим клиентам приобретать смазки от производителя ТС. Если такая возможность есть, то не придется беспокоиться о техническом соответствии автомобиля и масляного вещества. Что касается приобретения продукта, то в качестве помощи, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки. ЗаключениеЗакончить представленный обзор мне бы хотелось выводами: Технические характеристики масла 10w 40Одним из часто применяемых смазочных материалов является масло 10W40. Его расшифровка отражает характеристики и свойства круглогодичного применения в различных типах двигателей. Обилие моторных масел, представленных на рынке, позволяет подобрать смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания с любыми предъявляемыми требованиями. Множеством производителей предлагаются автомасла с различными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками. Расшифровка 10w 40Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов. Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку: СоставКаждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения. Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы: Классификация масел 10W40 по системе APIДвигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам. Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них: S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN. C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.
Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.
Положительные и отрицательные стороныМоторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем: К отрицательным моментам отнесем: Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному. Моторное масло 10W-40: технические характеристикиСодержаниеМоторные масла класса вязкости по SAE 10W-40 могут применяться в большинстве дизельных и бензиновых двигателей, за исключением: В остальных случаях эти масла могут использоваться для замены, если при выборе соблюдаются остальные требования к группам качества и специфическим допускам производителя, указываемые в сервисной книжке автомобиля. Технические характеристики и спецификацииСтандарт SAE J300 устанавливает следующие технические характеристики масла 10W-40: КлассификацииРазнообразие требований к маслу для двигателей разных типов и поколений определяет необходимость в введении дополнительных классификаций, помимо стандартизации вязкости. Автомобильные масла используют две основные системы стандартизации: Расшифровка соответствия по API и ACEA дает достаточную информацию по применению масла на большинстве двигателей, но автопроизводители могут определять и собственные наборы требований. Выбор масла для таких автомобилей должен учитывать наличие соответствующего допуска из перечисленных на упаковке. Как выбрать моторное масло 10W-40Моторные масла ROLF 10W-40ROLF Energy 10W-40 SL/CF Полусинтетика для дизельных и бензиновых моторов, включая оснащенные турбокомпрессорами. Надежно защищает двигатель от сухого трения при холодном запуске, перекрывая требования стандарта к температуре замерзания. Соответствует стандартам ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, имеет допуск MB 229.1. ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF ROLF KRAFTON S7 M 10W-40 Синтетика, созданная ROLF Lubricants GmbH специально для тяжелых грузовиков с системами ограничения токсичности выхлопа, соответствующих нормам вплоть до «Евро-5». Обеспечивает чистоту двигателя, легкий холодный пуск и стабильность свойств на протяжении всего межсервисного интервала. ROLF KRAFTON S7 M-LA 10W-40 Масло предназначено исключительно для грузовых дизелей с сажевыми фильтрами (DPF). Полностью соответствует актуальным требованиям к зольности, содержанию соединений серы и фосфора. Рассчитано на увеличенные интервалы замены. Перекрывает требования стандарта к температуре застывания. ROLF KRAFTON P3 U 10W-40 Полусинтетика, обеспечивающая надежную защиту дизельных двигателей в течение всего паспортного интервала замены. Эффективный пакет антифрикционных присадок позволяет экономить топливо. Имеет одобрения Cummins, Caterpillar, Volvo, Mack, MAN, Mercedes-Benz, Renault. ROLF KRAFTON P5 U 10W-40 Полусинтетическое масло высокого качества для дизельных двигателей коммерческого транспорта и спецтехники, в спецификациях которых указано применение масел класса ACEA E7 и менее строгих. Сберегает топливо, защищает двигатель в условиях высоких температур. Соответствует специфическим допускам Deutz, Caterpillar, Renault, Volvo, Mercedes-Benz. Советы и рекомендацииПрактика показывает, что необходимость в сокращении указанных производителем сроков замены моторного масла актуальна и для современных продуктов высокого качества. Масло быстрее стареет в изношенных двигателях за счет обильного проникновения отработанных газов в картер, при использовании высокосернистого топлива. Частая эксплуатация автомобиля в городских пробках, перегрузки прямо определяются большинством автопроизводителей как условия сокращения интервалов обслуживания. Моторное масло в нагруженном двигателе может локально перегреваться, даже если общая температура мотора остается в норме. Для таких режимов оптимальны масла ROLF с обозначением High Thermal Stability на канистрах: в состав этих моторных масел вводятся дополнительные присадки, стабилизирующие рабочие характеристики при высоких температурных нагрузках. Универсальные масла, у которых указаны обе классификации по API, могут тем не менее иметь характеристики, оптимизированные именно для бензиновых или дизельных автомобилей. Это отражается в маркировке очередностью классов.
|