Seaway bill что это

Коносамент: что это такое?

Коносамент (Bill of Landing, B/L) – один из основных документов во всей морской логистике и имеет три базовые цели или задачи: Подтверждение договора на перевозку. Многие считают, что коносамент — это коммерческий или транспортный договор. Оба этих утверждения не являются…

Seaway bill что это. konosament. Seaway bill что это фото. Seaway bill что это-konosament. картинка Seaway bill что это. картинка konosament

Коносамент (Bill of Landing, B/L) – один из основных документов во всей морской логистике и имеет три базовые цели или задачи:

Типы коносаментов

На основе вышеописанных целей документа можно обозначить следующие основные типы коносамента.

«Именной» коносамент (Straight Bill of Landing)

Коносамент называется именным или прямым (Straight), если оригиналы документа выпускаются на конкретного получателя (Consignee). Такой тип является необоротным, и не подлежит передаче другому лицу (Non-negotiable & Non-transferable). Получение груза в месте назначения возможно только указанным получателем. Также нужно предъявить оригиналы распечатанного коносамента перевозчику или оформить «Телекс релиз» (Telex Release).

Этот тип соответствует только первым двум ролям («подтверждение договора на перевозку» и «доказательство передачи товара»). Третья цель не реализуется полностью, так как документ не является передаточным (оборотным).

Морская накладная (Sea Waybill)

Если коносамент оформляется на конкретного получателя без выпуска оригиналов, его называют морской накладной (Sea Waybill). Этот вид также является необоротным и не подлежит передаче другому лицу (Non-negotiable & Non-transferable).

Морская накладная обычно используется:

Получение груза происходит на основе «экспресс релиза» (Express Release), то есть автоматически. Данный тип коносамента также соответствует только первым двум ролям.

Оборотный или ордерный коносамент (Negotiable B/L or Order Bill)

Оборотный коносамент выпускается в оригинале, и в нем не обозначается конкретный получатель. Графа «Consignee» может иметь значения: «To Order», «To Order of Shipper», «To Order of Bank».

Основное преимущество ордерного коносамента – возможность использовать его как гарантийное средство платежа между продавцом и покупателем.

Груз можно получить, только после предоставления оригинала коносамента перевозчику в порту назначения. На обороте коносамента должен стоять индоссамент (обычно это печати отправителя и получателя).

Ордерный коносамент выполняет все три цели, обозначенные в начале статьи.

Виды коносаментов

Обычно выделяются следующие виды коносамента, их больше, но мы представим три основных.

Океанский коносамент (Ocean or Port to Port B/L)

Ответственность перевозчика начинается в порту отправления и заканчивается в порту выгрузки. Поля «Place of Receipt» или «Place of Destination» не должны быть заполнены.

Мультимодальный коносамент (Multimodal Transport B/L)

Этот вид коносамента применяется при мультимодальной перевозке. Такая транспортировка состоит из нескольких этапов, которые выполняются различными видами транспорта.

В процессе перевозки участвует несколько видов транспорта от места выпуска коносамента, до места итоговой доставки. Все обозначенные этапы перевозки находятся под ответственностью морской линии.

Сквозной коносамент (Througt B/L)

Данный вид похож на мультимодальный коносамент, но перевозчик несет ответственность только за морское плечо. В наземной транспортировке линия участвует только как посредник.

Источник

Морская накладная (Sea waybill)

Под термином «морская накладная» в данный момент объединяются, появившиеся в морских перевозках, новые виды транспортных документов: океанская накладная (ocean waybill); линейная накладная(liner waybills), и сама морская накладная (Sea waybill).

Причины появления морских накладных – поступательное развитие отрасли морских перевозок, техническое переоснащение и увеличение скорости перевозок, а также не утешительная статистика, осуществления мошеннических действий с использованием коносаментов.
Seaway bill что это. sea waybill. Seaway bill что это фото. Seaway bill что это-sea waybill. картинка Seaway bill что это. картинка sea waybill
Морская накладная представляет собой транспортный документ, используемый в морских перевозках в функции которого входит:
1) Функция документа подтверждающего заключение договора перевозки.
2) Функция документа подтверждающего факт принятия груза, перевозчиком (судовладельцем) к перевозке, в указанном в нем количестве и качестве.
На этом функции морской накладной заканчиваются.

Главным отличием морской накладной (Sea waybill) от морского коносамента (Bill of Lading), это то, что морская накладная не является ни товарораспорядительным (не предоставляет право собственности на груз), ни оборотным документом. Груз выдается, конкретному, указанному в морской накладной грузополучателю, если он может документально подтвердить свою личность, и при этом ему не надо предъявлять свой оригинальный экземпляр данной накладной.

Источник

Seaway bill что это

Seaway bill что это. add8c3 f6dd719b7cee44dab727484870dbdf07. Seaway bill что это фото. Seaway bill что это-add8c3 f6dd719b7cee44dab727484870dbdf07. картинка Seaway bill что это. картинка add8c3 f6dd719b7cee44dab727484870dbdf07

Перед погрузкой товара на судно, S/ сообщает в линию какой из вариантов передачи товара он предпочитает:

SWB – означает, что C/ указанный в соответствующей графе, просто забирает товар в POD

C/ = Consignee = Получатель – как правило также является покупателем груза.

Линия = Морская Линия = Морской перевозчик, имеющий офисы (агентов) в POD и POL (Maersk, MSC, CMA, Cosco, Evergreen, ZIM, ARKAS и тд.)

SWB = SeaWay Bill = Морская накладная = Штурманская расписка

BL = Bill of Lading = КС = Коносамент

OBL = Original Bill of Lading = Оригиналы Коносамента

TELEX = Telex Release = Телекс – указание выдать товар получателю в POD без предоставления последним OBL.

Существует 2 способа передачи права на груз от продавца (отправителя) к получателю (покупателю): Bill ofLading (Коносамент) и Sea Way Bill (Морская накладная), этот способ отправитель выбирает перед погрузкой груза на судно в порту погрузки и информирует об этом морскую линию:

1. Sea Way Bill (Морская Накладная) – это безотзывное требование выдать груз ПОЛУЧАТЕЛЮ в порту выгрузки. Применяется, когда у ОТПРАВИТЕЛЯ нет потребности удерживать контроль за товаром, например, при условии отсрочки платежей или если товар полностью предоплачен. При таком способе оригиналы коносаментов не выпускаются морской линией. ОТПРАВИТЕЛЮ выдается лишь копия Sea Way Bill которая содержит информацию об отправителе, получателе, грузе, судне и маршруте следования. Не является товарораспорядительным документом (его обладатель не имеет право собственности на груз), соответственно Sea Way Bill не может быть ордерным (на предъявителя), т.е. в графе «Сonsignee» не может быть указано «TO ORDER» и должен быть указан конкретный ПОЛУЧАТЕЛЬ груза.

2. Bill of Lading (BL) – предполагает выпуск морской линией 1-3 оригиналов коносамента (OBL) в порту погрузки, которые выдаются ОТПРАВИТЕЛЮ или его экспедитору после оплаты им локальных сборов в порту погрузки (терминальной обработки и портовых сборов), а также после оплаты морской перевозки (фрахта) при условиях FREIGHT PREPAID. Является товарораспорядительным документом, т.е. ОТПРАВИТЕЛЬ (Продавец) может удерживать у себя оригиналы коносамента, до выполнения условий договора или получения оплаты за товар.

Чтобы получить груз существует 2 варианта:

а) ОТПРАВИТЕЛЬ (Продавец) высылает все оригиналы коносамента ПОЛУЧАТЕЛЮ (Покупателю) и последний сдает их в морскую в порту выгрузки.

б) ОТПРАВИТЕЛЬ (Продавец) сдает все оригиналы коносамента морскую линию в порту погрузки и дает указание сделать ТЕЛЕКС РЕЛИЗ. Морская линия в порту погрузки сообщает своим коллегами в морской линии в порту выгрузки, что груз можно выдавать ПОЛУЧАТЕЛЮ без предъявления Коносамента.

Коносамент может быть ордерным (на предъявителя), т.е. в графе «Сonsignee» может быть указан как конкретный ПОЛУЧАТЕЛЬ, так и «TO ORDER». В последнем случае перед сдачей оригиналов коносамента в морскую линию владелец коносамента должен сделать индоссацию, поставив на обратной стороне коносамента печать и передаточную надпись с указание фактического ПОЛУЧАТЕЛЯ груза.

Источник

Морской коносамент или морская накладная: правовые различия

Морской коносамент или морская накладная: правовые различия

Seaway bill что это. %D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82. Seaway bill что это фото. Seaway bill что это-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82. картинка Seaway bill что это. картинка %D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82

Перевозка груза на судне может подтверждаться как коносаментом (Bill of Lading), так и морской накладной (Seaway Bill of Lading). В этой статье представлен краткий анализ этих документов с тем, чтобы можно было понять разницу между коносаментом и морской накладной.

Главное о коносаменте

Коносамент (Bill of Lading) — документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю, которым может выступать любое лицо, как собственник груза, так и экспедиторская компания, организующая доставку груза для собственника груза.

Коносамент, не будучи договором перевозки груза морем, является документом, подтверждающим договор перевозки (Evidence of Contract of Carriage). Коносамент является распиской получения груза (Reciept of Goods) и коносамент является товарораспорядительным документом (Document of Title). Коносамент также является ценной бумагой. Как правило, коносамент выпускается в таком количестве, которое запросил грузоотправитель. Все коносаменты являются оригиналами. При этом могут быть и копии, о чем обозначено в документе. Коносамент оформляется как в линейном, так и трампововом судоходстве.

1. Именной

При использовании коносамента перевозчик должен передать груз непосредственно лицу, указанному в коносаменте в качестве получателя груза. В таком случае он называется Именным (Straight Bill of Lading).

2. Ордерный

При использовании ордерного коносамента перевозчик должен передать груз лицу, указанному после слов «По приказу…» ( To Order of).

Ордерный коносамент может быть:

— по приказу грузоотправителя

— по приказу грузополучателя

Использование ордерного коносамента связано с тем, что пока груз находится в пути он может быть несколько раз перепродан и заложен в банк. Тогда как груз по Именному коносаменту может быть доставлен ТОЛЬКО указанному в нем получателю после предоставления оригиналов документа агентам линии в порту выгрузки.

3. На предъявителя

Коносамент на предъявителя не содержит данных о получателе груза. Груз выдается тому лицу, который предъявит коносамент перевозчику для получения груза.М

Морская накладная (Seaway Bill)

Морская накладная является одной из разновидностей транспортных накладных, применяемых при перевозке грузов различными видами транспорта. Морские накладные могут быть:

— Океанские (Ocean Waybills);

— Фрахтовые (Data Freight Receipts);

— Линейные (Liner Waybills).

Морские накладные применяются в международной торговле наряду с коносаментами тогда, когда такой способ оформления перевозки груза удовлетворяет обе стороны торговой сделки. Морская накладная лишена многих функций коносамента. Морская накладная не относится к ценным бумагам, которые предоставляют ее держателю право на груз, а служат документом, подтверждающим наличие договора о перевозке груза, в силу которого перевозчик обязуется доставить груз получателю, указанному в данном документе.

Морская накладная обычно применяется для сопровождения морской транспортировки в тех случаях, когда:

— не применяется аккредитивная форма расчетов;

— отправитель и получатель совпадают в одном лице;

— при коротких сроках транспортировки;

— для транспортировки товара на склад консигнации.

Применение морских накладных носит достаточно широкий характер. Принято считать, что они в принципе удовлетворяют и перевозчика, и грузополучателя, и банк. Существенным преимуществом этого сопроводительного документа является то, что при его применении исчезают правовые и финансовые проблемы, связанные с несовпадением во времени прибытия судна с грузом и перевозочных документов, которые были отправлены почтой из порта отгрузки товара.

Унифицированные правила для морских накладных

Международный морской комитет в 1990 г. одобрил «Унифицированные правила морских накладных». Согласно этим правилам морская накладная не является товарораспорядительной формой, а только свидетельствует о приеме груза и наличии заключенного договора транспортировки. Право распоряжения грузом принадлежит отправителю.

С 1993 г. морская накладная фигурирует в Унифицированных правилах и обычаях для документарных аккредитивов (публикация МТП № 600). В последней редакции Унифицированных правил требованиям к содержанию морской накладной посвящена ст. 21 «Необоротная морская накладная» (Non-Negotiable Sea Waybill – накладная без права передачи по индоссаменту).

Морская накладная (SeaWay Bill of Lading) не может быть ордерным, только именным документом. Доставка груза, идущего по морской накладной, может производиться только в адрес прямого получателя груза или его представителя. При работе с этим видом документа получателю необязательно предоставлять никакие иные документы агенту линии в порту выгрузки для того, чтобы получить груз. Наличие морской накладной уже достаточное подтверждение.

Подготовила
Пашковская Людмила

Источник

Морской коносамент vs. морская накладная

Тема морского коносамента достаточно обширна, поэтому затронуть все аспекты в одном материале практически невозможно. В данной статье мы объясним разницу между Ocean Bill of Lading (океанский) и Seaway Bill of Lading (морская накладная).

Ocean Bill of Lading — документ, выпускаемый судоходной линией (перевозчиком) в адрес своего заказчика (им может выступать любое лицо, но чаще всего это отправитель груза, получатель или нанятая кем-то из них экспедиторская компания) после полной оплаты стоимости фрахта и передачи всех необходимых таможенных и портовых документов, актуальных для той или иной страны. Это передаваемый денежный документ (Negotiable document), при этом он также представляет собой подтверждение договора перевозки (Evidence of Contract of Carriage), получения товара (Reciept of Goods) и товарораспорядительным документом (Document of Title). Обычно он выпускается в 3-х оригинальных копиях с оригинальными подписью и печатью и 6-ю копиями без права передачи. Этот документ оформляется для любого вида морских перевозок, будь то линейные контейнерные перевозки, сервис РО-РО или иной вид доставки морем.

При использовании океанского коносамента отправитель имеет возможность передать груз:

— непосредственно своему заказчику (в таком случае он называется Straight Bill of Lading, или Именным, при этом он становится непередаваемым, однако сохраняет два других свойства — это по-прежнему подтверждение получения товара и товарораспорядительный документ)

3 варианта морского Ордерного коносамента (с обозначением To Order of):

— по приказу покупателя
— по приказу банка
— по приказу отправителя

Для 3-х последних вариантов товар может быть перепродан иной стороне в случае, если первоначальный покупатель примет решение продать товар кому-то еще.

В ситуации с Straight Bill of Lading груз может быть доставлен ТОЛЬКО указанному в нем получателю после предоставления оригиналов документа агентам линии в порту выгрузки.

Seaway Bill of Lading — это также морской коносамент, но с существенно урезанными свойствами. SeaWayBill является непередаваемым документом, он не выпускается в оригинальных копиях и не является товарораспорядительным документом. Основное назначение этой морской накладной — подтверждение договора перевозки и получения товара. Этот вид документа отлично подходит для некоммерческих поставок, сделок внутри одной компании, а также если поставки идут не по документарному аккредитиву.

SeaWay Bill of Lading не может быть ордерным, только именным. Доставка груза, идущего по морской накладной, может производиться только в адрес прямого получателя груза или его авторизованного представителя. При работе с этим видом документа получателю необязательно предоставлять никакие иные документы агенту линии в порту выгрузки для того, чтобы получить груз. Наличие SeaWayBill уже достаточное подтверждение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *