Secret garden что это такое
Secret Garden
Биография
Активность (лет)
1995 – сегодня (26 лет)
Участники
Secret Garden — ирландско-норвежский дуэт, играющий в стиле new age, celtic и neoclassical music.
Дуэт состоит из Фионнулы Шерри (Fionnuala Sherry), ирландской скрипачки, и норвежского композитора/пианиста по имени Рольф Лёвланд (Rolf Løvland). Secret Garden продали более 3 миллионов копий альбомов и победили на конкурсе Евровидения, выступая за Норвегию в 1995 году с композицией «Nocturne». На конкурсе песню спела норвежская певица Гуннхильд Твиннерейм, но в состав группы она не входит. Кроме того, Рольф участвовал в написании песни «La det swinge» (Let it swing), которая обеспечила победу Норвегии в 1985 году.
Успех на Евровидении был обеспечен триумфом их первого альбома «Songs from a Secret Garden». Было продано около миллиона копий по всему миру, в Норвегии и Корее альбом стал платиновым, золотым в Ирландии, Гонконге и Новой Зеландии, и два года (1996—1997) продержался в чартах Нью-Эйдж Биллборда. Барбра Стрейзанд адаптировала песню «Heartstrings» c альбома под «I’ve Dreamed Of You» для своего альбома «A Love Like Ours». Она также использовала «Heartstrings» на своей свадьбе с Джеймсом Бролином.
В 1997 году последовал альбом «White Stones», который также попал в первую десятку Нью-Эйдж Биллборда. «Dawn of a New Century» в 1999-м, «Dreamcatcher» в 2000-м и «Once In a Red Moon» также имели успех по всему миру и достигали верхних строчек чартов Биллборда.
Их знаменитая песня «You Raise Me Up», исполненная Брайаном Кеннеди, была записана более сотни раз другими исполнителями, включая таких звезд, как Josh Groban, Russell Watson, Westlife, Sissel, Becky Taylor и Il Divo.
Secret Garden выпустили альбом «Dreamcatcher: Best Of» для своего тура по Австралии и Новой Зеландии в 2004 году. Он достиг вершины чартов в Австралии и вошёл в 50-ку лучших альбомов чарта ARIA.
Музыка Secret Garden использовалась в ряде известных фильмов, в том числе в саундтреке фильма Вонга Карвая «2046».
Альбомы Secret Garden (в хронологическом порядке):
Songs from a Secret Garden (1996)
White stones (1997)
Fairytales (1998)
Dawn of a New Century (1999)
Dreamcatcher (2001)
Once in a Red Moon (2002)
Dreamcatcher: Best of (2004, Australia)
Earthsongs (2005)
Winter Poem (2011)
Secret garden что это такое
Full ownership after 36 months
Long term service fee 20 %
Total purchase price 66,000
Use the domain shortly after payment
After the first payment, our system automatically transfers the domain to our own holding registrar to keep it safe and available for you. Once the transfer is done (this can vary per domain since some registrars approve transfers only after 5 days) you can manage the DNS of the domain via your Buyer Control Panel.
Domain transfer after the final installment is paid
When the final installment is paid for, we will assist you with transferring the domain to a registrar of your choice and changing the ownership records of the domain.
Stop at any time
You can cancel an installment transaction whenever you want. This is only available for buyers. Sellers can’t cancel the contract, as long as you do not miss any final monthly payment deadline(s). When you opt to cancel a transaction, the received installments will be kept by the seller. You won’t receive the ownership of the domain and the domain will be returned to the original seller.
Long term service fee
Long term service fee is a fee percentage added when you pick a period longer than 1 year. The fee is included in the price you see in the Lease to Own dialog.
The service fee covers the transfer & renewal expenses of the domain, hosting DNS, providing support for years, and the recurring monthly payment processing expenses that Dan makes to facilitate this type of transaction.
Estimate in RUB
Conversion
This amount is an estimate based on the most recent currency conversion rate.
What do I pay monthly? | Costs in EUR |
---|---|
Monthly Price excl. VAT & service fee | € |
Monthly service fee, excl. VAT | € |
0% VAT | € |
Monthly Total Price | € |
Make an offer conditions
Value Added Tax
The Value Added Tax (VAT) is a consumption tax applied in the European Union (EU) to all goods and services.
The VAT rate provided on this page is only an estimation. It will be corrected during the checkout process after entering your billing details.
What do I pay? | Costs in EUR |
---|---|
Price excl. VAT | €1,000 |
21% VAT | €210 |
Total Price | €1,210 |
Estimate in RUB
Conversion
This amount is an estimate based on the most recent currency conversion rate.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Secret Garden — Тайный Сад души
Статья будет особая. Я ее называла Тайный сад души. Приглашаю вас насладиться тишиной, немного отдохнуть от суеты жизни, посмотреть и послушать замечательные композиции талантливых музыкантов. Почему я на блоге позволяю иногда такие темы? Просто считаю, что каждый из нас должен прикасаться как можно чаще к прекрасному, чистому, с этим наполнением происходят удивительные вещи. Без духовного и душевного наполнения не может быть истинного здоровья.
Внутри каждого из нас есть такой прекрасный цветущий сад. Там мы можем наполняться ароматом всевозможных оттенков, открыть истинную красоту и безбрежную свободу нашего внутреннего «Я». С каждым новым уроком, что преподносит нам жизнь, наш сад- душа растет и расцветает. Этого я хочу пожелать каждому из нас…
После небольшой такой лирики вернемся к теме статьи. Наверно, многие из вас знакомы с группой Secret Garden. Это ирландско-норвежский дуэт. Классическая пара, клавишные и скрипка. В руках этих талантливых исполнителей рождают истинное волшебство. Итак, я вас приглашаю вас в сказку…
Secret Garden (Секрет Гарден). Тайный Сад души
Тайный сад души. Название было выбрано не случайно. У каждого есть такой сад в душе, считает Рольф Ловланд (Лывланд). Рольф — стержень группы, композитор, продюсер и пианист. Скрипачка Фионнуала Шерри — душа дуэта. Как всегда, вернее чаще всего происходит и в жизни, и в музыке: Женщина –душа, и опора, стержень – Мужчина. Познакомимся немного поближе с музыкантами.
Secret Garden. Немного биографии
Рольф Ловланд родом из Южной Норвегии. Музыке учился в консерватории в Kristiansand, а в Норвежском институте музыки в Осло получил степень магистра музыки. Ещё до создания дуэта «Тайный сад» был награждён норвежской премией Grammy и являлся одним из самых любимых авторов песен в Норвегии. Не раз побеждал на конкурсах Евровидения.
Фионнуала Шерри родилась и выросла в Ирландии, в семье музыкантов. С детства очарованная музыкой, девушка окончила музыкальный колледж в Дублине и была принята в концертный оркестр ирландского радио и телевидения RTE.
В 1994 году встретились эти двое, влюблённые в музыку до фанатизма. И родился дуэт, получивший поэтичное название Secret Garden. Вот уже 20 лет исполняют они неоклассическую и кельтскую музыку, которая расслабляет и освобождает подсознание, помогает справиться с бедами и дарит надежду на счастье. Подарим и мы сегодня себе такую надежду…
Они просто созданы друг для друга — виртуозная игра на скрипке Фионнуалы словно дарит крылья сочинениям Ловланда. Её яркая красота и талант музыканта буквально очаровывают. Я приглашаю вас на концерт A Night With Secret Garden (Ночь с Тайным Садом).
Музыка к фильму, которого никто ещё не видел…
Давайте вместе послушаем очаровательную композицию Heartstrings (Глубокие чувства). Название говорит само за себя…
Secret Garden. Heartstrings
Что интересно? Обратите внимание на инструмент Фионнуалы! Эта уникальная английская скрипка John Edward Betts была изготовлена в 1790 году. Можно только догадываться, что видел этот инструмент, в чьих руках побывал.
В одном из интервью Рольф и Фионнуала признались, что не хотели бы внушать слушателям свою интерпретацию музыки и никогда не озвучивают, что хотят сказать ею. Кто-то очень верно определил суть музыки Secret Garden: «это музыка к фильму, которого никто ещё не видел» — какие глубокие слова…
И ещё одна мелодия из этого концерта, которую я люблю особенно — Ode To Simplicity (Ода простоте). Удивительно лаконичный ролик — всего одно фото. Но какое глубокое — желтый лист на мокрой гальке и музыка рождают немного грустные, но светлые мысли. Просто окунись в свою душу и броди по тайным тропинкам памяти… Предлагаю не грустить, а просто наполниться глубиной мысли… для меня волшебство такое в этой простой, очень простой задушевной теме. Скрипичная тема звучит так проникновенно, чувственно, особенно.
Secret Garden. Ode To Simplicity
Всё в жизни происходит не случайно
Не знаю, как у вас, а я всё время ловлю себя на мысли, что где-то слышала эти мелодии. Кажется, что знаешь их с детства, что они всегда были с тобой. А Рольф и Фионнуала деликатно напомнили об этом.
Пожалуй, это не только со мной происходит. Ведь неслучайно многие композиции этого дуэта стали объектами фальсификации. В интернете найдёшь немало роликов с музыкой Рольфа, авторство которой приписывают именитым композиторам — Шостаковичу, Баху, Шопену и даже Игорю Крутому. И гуляют эти мелодию по сети под разными названиями.
Одна из них — Song From A Secret Garden (песня Таинственного Сада). Послушайте её. Вам она тоже покажется знакомой. Душа поет, а сердце? Возможно, и плачет, возможно, просто мы вспоминаем что-то дорогое очень для себя…
Secret Garden. Song From
Музыка Secret Garden завоёвывает мир
Уже через год после создания дуэта, музыканты получили первое признание — в 1995 году они стали победителями конкурса Евровидение, выступая с композицией «Nocturne». Нужно отметить, что у Рольфа уже был успех на Евровидении — в 1985 году его песня Let it swing в исполнении норвежского дуэта Bobbysoсks была признана лучшей.
Вдохновлённые успехом, музыканты записывают свой первый альбом Songs from a Secret Garden. Две звукозаписывающие фирмы, PolyGram и Philips Classics, одержимые идеей сделать музыку дуэта известной во всём мире, работали над этим проектом. Им это блестяще удалось. Позже альбом был выпущен в более, чем 60 странах Америки, Европы и Азии. Всего было продано более миллиона копий. До этого ни одному артисту из Норвегии не удавалось такой известности. В Корее и Норвегии он стал платиновым, а в Ирландии и Гонконге — золотым. В течение 2 лет этот альбом занимал верхние строчки популярных музыкальных рейтингов.
Один за другим появляются новые альбомы: White Stones — Белые Камни (1997 год), Dawn of a New Century — Рассвет Нового Века (1999 год). В 2001 году сразу два альбома увидели свет. Это Dreamcatcher (Ловец снов) и Once in a Red Moon (Однажды на Красной Луне). В 2005 — Earthsongs, в 2007 — Inside I’m Singing…
Приглашаю вас послушать еще одну композицию музыкантов. Красивое, романтичное, просто сказочное видео из сборника The Things You Are To Me.
Secret Garden – Nocturne
И ещё одна песня — Sleepsong (Песня сна), мне хочется назвать её Колыбельной. Завораживающая песня с этническими мотивами и удивительно красивое видео, невозможно оторваться … Кто-то вспомнит детство, а кого-то эта мелодия вернёт к сладостным ощущениям матери, качающей на руках первенца …
Sleepsong by Secret Garden
Каждый новый сборник Secret Garden становится ещё интересней. 11.11.11 — это дата появления седьмого альбома Secret Garden, названного Winter Poem (Зимнее Стихотворение). В этот сборник вошли как уже популярные, так и новые произведения Рольфа Лывланда. Музыкант признаётся, что зима Скандинавии пробуждает в нём особую креативность и желание творить.
Приглашаю вас в студию на запись композиции The Dream (Мечта) в исполнении Мойя Брэннан, солистки кельтской группы Clannad. У нас есть уникальная возможность подсмотреть, как создаётся чудо гармонии.
Я могла бы рассказать вам об этом дуэте ещё много интересного: об их отношениях с футбольным клубом Манчестер Юнайтед, о многочисленных и необычных наградах, об их уважении к поклонникам. А удивительная история появления песни You Raise Me Up (Ты поднимаешь меня) вообще заслуживает отдельного разговора.
Но сегодня нужно прощаться…Обещаю, мы продолжим знакомство с этой талантливой парой. И напоследок — хорошая новость: 18 июля в Германии, Австрии и Швейцарии вышел в свет новый альбом Secret Garden — Just The Two Of Us (Просто Двое из Нас).
Завершить сегодняшний разговор хочу песней, дающей силу, надежду и уверенность. You Raise Me Up в исполнении Брайана Кеннеди (Brian Kennedy) — это благодарность тем, кто с нами рядом идёт по жизни.
You Raise Me Up — Secret Garden feat. Brian Kennedy
Secret Garden (Секрет Гарден). Ноты.
Желаю всем наполнять свой сад души, заботиться о нем, желаю счастья постижения радости жизни.
Музыка Secret Garden. История творчества популярного дуэта
Музыка Secret Garden. Что это такое SECRET GARDEN? В переводе — таинственный сад… сад, полный завораживающей музыки и куда нас приглашают замечательные музыканты – Рольф Ловланд и Финоола Шерри. Для слушателей каждый концерт творческого дуэта Secret Garden — всегда праздник. Двое талантливых людей – норвежский пианист Р. Ловланд и скрипачка из Ирландии Ф. Шерри своими оригинальными композициями покорили сердца многих тысяч поклонников по всему миру.
Музыка Secret Garden звучит совершенно по-новому в исполнении дуэта. Неоклассика и мелодии древних кельтов гармонично «уживаются» в репертуаре музыкантов. Дуэт профессионалов Р. Ловланд и Ф. Шерри прочно занял свое место в музыкальном мире. Содружество и взаимопонимание между ними дает прекрасный творческий результат. Необычайно выразительная музыка Secret Garden заставляет слушателей погрузиться в таинственный, немного мистический музыкальный мир.
История дуэта, начало
Исполнители будущего дуэта родились в разных странах… В небольшом городке на юге Норвегии девятилетний Рольф сочинил свое первое музыкальное произведение, а маленькая ирландская девочка Финоола в это время серьезно осваивала скрипку. Музыка была в их жизни всем, поэтому неудивительно, что оба продолжили музыкальное образование уже в столичных городах.
Финоола Шерри с блеском закончила в Дублине престижный музыкальный колледж св. Троицы и продолжила карьеру скрипачки, выступая в концертах с оркестром RTE. На Ирландском телевидении пользовались успехом подготовленные ею детские музыкальные передачи. Большую практику скрипачка приобрела, когда работала с известными вокалистами. Приведем слова Ф. Шерри:
«Скрипка и я, мы вместе создаём наш собственный, особый звук. Мы с ней — команда».
Трудолюбие и талант Финоолы дали замечательный результат: она стала обладательницей почетной норвежской награды — премии Grammy.
Будущий партнер ее — Рольф Ловланд — к тому времени добился степени магистра, также успешно закончив консерваторию в Осло. Его настоящим призванием стало сочинение музыки; к моменту встречи с Ф. Шерри он был довольно известным композитором.
Рождение дуэта, первый успех
Наступил 1994 год — год встречи молодых людей, год рождения уникального музыкального дуэта Secret Garden. Понадобился всего год, чтобы успешный проект завоевал симпатии слушателей по всему миру. Нежная, проникновенная музыка композиции «Nocturne» стала дебютом. Члены жюри Евровидения, не говоря уже о публике, были просто очарованы исполнительским талантом творческого дуэта.
Музыкальный альбом
Музыкальные композиции Secret Garden уверенно занимали высокие рейтинги.
В 1996 году первый альбом музыкальной пары — «Song from a secret Garden»- получил статус платинового. С тех пор неуклонно ползли вверх продажи дисков с записями дуэта на всех континентах, достигнув огромной трехмиллионной цифры. Издано несколько больших альбомов и множество сборников.
Музыка Secret Garden – какая она?
Secret Garden, таинственный сад, наполненный музыкой… Чем же привлекают внимание слушателей музыкальные композиции, созданные Рольфом Ловландом? Музыка Secret Garden, — то светлая, то печальная, буквально проникает в наши души… У писательницы из Англии Френсис Бернетт есть рассказ под названием «Таинственный сад». Так что понятие внутреннего сокровенного тайного сада в душе любого человека принадлежит ей. Рольф Ловланд полностью согласен с трактовкой и повторяет:
«Это прибежище, таинственное место, где можно пережить трудные жизненные моменты, испытать радость и просто помечтать… Там, в тайном саду расцветают чувства, усиливается яркость эмоциональных ощущений, рождается внутренняя гармония, происходит слияние души с природой».
В самой музыке Secret Garden слышатся звуки природы, мотивы древних кельтских напевов. Подробно о том, кто такие кельты, что такое кельтская музыка. вы можете узнать из отдельной статьи: https://ankalev.ru/muzyika-keltov/ Когда слушаешь композиции, созданные Р. Ловландом, не покидает ощущение чего-то знакомого, услышанного когда-то, пришедшего, может быть, из детства?… Очень органично в музыку Secret Garden входят мелодии Востока, фрагменты церковных песнопений и классика. Соло чередуется с хоровым пением; народные кельтские и нордические мотивы в естественном сочетании порождают глубокие эмоции у слушателей. Происходит это еще и потому, что по словам Рольфа,
«наша музыка идет прямо из наших сердец».
Дополним сведениями о дуэте Википедией:
Создав свой маленький творческий коллектив, Р. Ловланд обрел свободу выражать свои музыкальные чувства, обладая, несомненно, композиторским талантом. А Финоола… Она — душа коллектива, виртуозная скрипачка, которой принадлежат знаменитые соло в лучших композициях группы.
Интересный факт: скрипка и смычок, которыми владеет Ф.Шерри, изготовлены английским мастером Джоном Беттсом в 1790 году. Музыка Secret Garden… Какая она, вы узнали из этой статьи. Дуэт Secret Garden продолжает свою творческую жизнь, с успехом выступая в концертных залах городов мира. Талантливый музыкальный дуэт Р. Ловланда и Ф. Шерри дарит слушателям глубокие эмоции и неповторимые впечатления.
А теперь — послушаем!
«Апассионата»
«Secret Garden»: очень приятно, что в России к нам такой интерес
Назвавшиеся «Тайным Садом», эти двое парят над сценой, изредка посылают долгие взгляды и короткие жесты друг другу, и никогда не глядят в зал, на тех, кто пришёл. Это одно из условий игры, в которую они приглашают: прикосновение к тайне куда важней, чем её разгадка. В их композициях пленяет флёр недосказанности, всё тонко, без спешки, но так, чтобы можно было миниатюрно сойти с ума…
Предлагаем Вашему вниманию первое интервью, которое музыканты «Secret Garden» дали для российских читателей.
Добрый день Госпожа Шерри и господин Ловланд! Позвольте поблагодарить вас за возможность этой беседы.
Позвольте начать с вас, Фионоола. Я думаю, Рольф не откажется пропустить даму. Вопрос, который мне не терпится вам задать: Что в «Волшебном дуэте» альфа и что в нём бета, — скрипка или рояль? Традиционно, рояль поставлен во главу классического музыкального угла — среди инструментов он альфа. Следующая за ним скрипка своё второе место тоже ни с кем не делит. А какова субординация в вашем небольшом коллективе? Кто ставит задачи, и кто отвечает за способы их решения, или всё дело случая: сегодня ты старший, а завтра я?
Фионоола Шерри («Secret Garden»)
Фионоола:
Мы никогда не обсуждаем этого. Мы начинаем с мелодии, и как правило у музыки складывается своя собственная логика, из которой следует аранжировка.
Фионоола, думаю вам лучше честно признаться, что вы в дуэте первая скрипка, а господин Ловланд – второй рояль; Предположу, что зачастую вам приходится нелегко: в дуэте, любая часть которого уже половина, приходится решать ещё в самолёте всё, что будет необходимо после посадки. То, что Рольф постоянно рядом, это прибавляет вам сил, или наоборот, вы ими питаете его самого?
А кстати, как ему в воздухе пишется?
Фионоола:
Как любой дуэт, мы всегда лучше вместе, чем каждый по одиночке. Мы отдаём друг другу лучшее, что есть в нас самих.
Как и к кому пришла идея разбить «Сад Чудес» посреди девяностых, когда мода на музыкальную лирику, если и не умерла совсем, то чувствовала уже свой конец, и передала значительную часть публики «техно-музыке»? Кто кого пригласил поработать вместе?
Фионоола:
Наша совместная работа стала результатом встречи в Дублине во время конкурса песни Евровидение. Я полюбила мелодии Рольфа, а он услышал в моей игре голос, который сможет их исполнить. У нас не было никакого обсуждения самих себя, как и обсуждения вопроса, является ли наша музыка модной. Это музыка и исполнение, которая трогает нас, а не бизнес.
Кто дал имя дуэту, и предполагали ли вы становиться группой?
Фионоола:
Нам было необходимо название для того, чтобы принять участие в конкурсе песни Евровидение. Мы хотели, чтобы это название было органичным, текучим и легко ассоциирующимся с нашей музыкой. Название “Secret Garden” показалось нам наиболее подходящим.
А что было с вами двумя до 1994 года – википедия об этом как-то умалчивает? Известно лишь, что у Рольфа уже был опыт Евровидения, его песня дала возможность Норвегии выиграть его десять лет назад.
Фионоола:
У нас обоих была профессиональная карьера, связанная с Евровидением: Рольф был плодовитым автором песен в Норвегии, а я играла на скрипке в концертном оркестре RTE, была телеведущей и музыкантом-фрилансером.
«Евровидение–1995» было по счёту сороковым, но никто из вас в том году столько не прожил. Вы были молоды, амбициозны, безусловно, талантливы, и всего год, как вместе. В связи с тем давним событием, очевидно, определившим будущее дуэта Ловланд – Шерри, как «Sеcret Garden», у меня есть к вам несколько вопросов: В дуэт, появившийся в 1994 году, вы, очевидно, пришли не с пустыми руками: на конкурсе у вас был лишь «Nocturne», а уже через год вы издаёте целый альбом, пленивший своим совершенством весь мир, кроме России. А если бы не победа, альбом «Songs from a Secret Garden» был бы выпущен?
Фионоола:
Когда мы участвовали в Евровидении в 95-м, мы только закончили наш первый диск «Songs From A Secret Garden», на котором “Nocturn” был одним из треков. Конкурс стал для нас великолепным шансом, чтобы продемонстрировать не только песню, но и весь диск. После победы мы смогли начать промо-турне, на котором мы уже играли не только песню с Евровидения, но и весь альбом. В течение года диск был выпущен в Азии, Австралии и США. Несомненно конкурс оказал нам очень большую помощь, но нам нравится думать, что наша музыка нашла бы своё место в мире и без него!
Как долго вы готовились к Евровидению? Уверен, вы волновались, но вошли в образ, и выглядели в тот вечер прекрасно: Зажжённая вечерней зарёй улыбка канула в пришедшую мглу. Ночь цвела тишиной обрызганного звёздами неба, а он, как ребёнок, плакал от счастья, от того, что не знает что с ним: рояль это всегда двое — кто плачет, и кто утешает… Чудо, сотворённое в четыре руки настолько походило на нерукотворное, что победа досталась вам с очень большим отрывом от ближайшей преследовательницы, испанки Анабель Конде. Вам было не жалко её?
Фионоола:
На конкурсе всё, о чём можешь думать – это как бы достичь наилучшего результата и продемонстрировать великолепное выступление. Я совершенно не думала об испанской певице, так как мы были сконцентрированы на своём выступлении.
Ваша стартовая композиция «Nocturne» была написана Рольфом за два года до создания группы, и за три до Евровидения и выпуска вашего знаменитого первенца, альбома «Songs from a Secret Garden». Не буду говорить об ажиотаже, устроенном совместным усилиям сотрудников звукозаписывающих фирм PolyGram и Philips Classics, которые были просто одержимы идеей сделать музыку Secret Garden известной не только в Норвегии, но и во всем мире. Но думаю, что вы его рожали не в муках. Логичней предположить, что заготовки Рольфа были удачно импровизированы Фионоолой, и в новой аранжировке сами легли на диск? А ваши воспоминания той поры сохранили каждый шаг его создания?
Фионоола:
Да, вы правы, некоторые песни с нашего первого диска были написаны Рольфом за несколько лет до того, как мы впервые встретились. “Nocturn” был на самом деле написан в Ирландии во время конкурса Евровидение 93-го года. Создание первого альбома было очень запоминающимся, так как мы в то время учились работать вместе.
Большинству современных исполнителей и групп требуется мультимедиа или экстравагантный номер, чтобы его адреналина хватило впечатать зрителя в кресла. Вы же получаете его душу просто играя, с помощью тепла изнутри, вы строите звук, как уютный дом для людей, не забывающих расчесать на ночь волосы, или провести бритвой по подбородку. На мой взгляд, вы подтверждаете мысль о том, что даже запущенную душу, если обогреть и убрать с неё камни, можно обратить в «Сад». А что вы сами об этом думаете?
Фионоола:
Мы очень рады, если наша музыка смогла затронуть души людей. Музыка позволяет общаться особым способом, особенно инструментальная.
Так, всё-таки, «Сад» ваш недоступный — тайный, или таинственный — сад, полный чудес? Ощущаете ли вы себя реформаторами в музыке?
Фионоола:
Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду под словами «реформаторы в музыке». Мы просто записываем, продюсируем и исполняем музыку, которая что-то значит для нас и которая нам нравится. Для нас очень важно быть честными с самими собой, и мы думаем, что именно честность помогает нам оставаться в этом бизнесе.
За все двадцать лет вашего служения «садовниками» вокруг «Тайного Сада» не было ни крупных скандалов, ни хоть каких – нибудь сплетен. Вопрос обоим: Скажите, а в жизни, или когда вы работаете над чем-то новым, вы сердитесь друг на друга, как Рет и Скарлет, или вы какая-то совершенно иная пара?
Фионоола:
Мы рады любой форме партнёрства. Мы очень уважаем друг друга, мы хорошо работаем вместе, мы делимся друг с другом своими идеалами и стремлениями, но у каждого из нас есть и своё мнение. Это очень важно, так как нам постоянно нужно стараться найти лучшее решение. Если мы спорим, это длится не долго, и это только разница во мнениях о лучшем для нашего проекта музыкальном решении, которая позволяет нам зреть и развиваться постоянно.
Скажите, Фионоола, ваши преображения с инструментом в руке нельзя назвать исполнением, это больше напоминает разговор двоих, в который нечаянно допущен ещё и слушатель. Со щекой на скрипке вы совсем не та, раздающая автографы поп-звезда, с насмешливым и дерзким немного колючим взглядом. Скажите, ваши сны на лакированной деке так же красивы, как наш уход в ваш «Удивительный Сад», где кельты и викинги играют в одной песочнице среди неповторимых пейзажей?
Фионоола:
Спасибо за комплименты! Лучшие моменты для исполнителя – это когда можно полностью утонуть в моменте на сцене, а скрипка становится моим продолжением. Моя работа на этой сцене заключается в том, чтобы общаться посредством песни с публикой и позволить им найти в музыке собственные истории, зажечь их воображение.
Уважаемая госпожа Шерри, в концертах вы используете инструмент и смычок старинной работы Джона Едвардса Беттса, почти Страдивари. Но если подумать, электроскрипка Ванессы Мей почти не отличима по звуку, и выглядит ни в пример антуражней. У вас не возникало соблазна попробовать пересесть на этот современный формат?
Фионоола:
Я пробовала электрические скрипки раньше, но каждый раз возвращалась к моей скрипке Беттса. Причина в том, что скрипка и я вместе создаём наш собственный, особенный звук. Мы с ней — команда и я не чувствую, что смогу создать такую же динамику и такой же звук на электрическом инструменте!
Вы положили начало огромной лавине подобных дуэтов, где скрипка играет, в общем-то, первую роль, но благодаря непревзойдённой гармонии Рольфа и вашей импровизации, обеспечивающим точное попадание в чувства, вам удаётся держать планку качества на высоте достаточно недоступной. Скажите это выматывающий труд?
Фионоола:
Нет, это не изматывает меня! Я счастлива, что Рольф пишет такие красивые мелодии для меня и я постоянно чувствую себя возбуждённой от того, что смогу поработать над новыми и новыми песнями с ним.
В отличие от вас, Фионуола, Ролф остался на своей территории, но стали ли вы сколько-нибудь норвежкой? Говорят, ирландцы не перестают быть ирландцами, и, по прошествии почти двух десятилетий, продолжаете ли вы чувствовать себя в стране разведчиком, или уже стали своей? Находясь в Норвегии, вы думаете на норвежском, или продолжаете это делать по-английски?
Фионоола:
Несмотря на то, что мы работаем вместе уже 20 лет, я никогда не жила в Норвегии. Ирландия – мой дом, и я такая же ирландка, какой была всегда. Но с годами я узнала и полюбила норвежскую культуру и дух, работая в Норвегии столь долгое время. Так что, я думаю, что теперь в моей душе есть и небольшая часть, которую можно назвать норвежской!
Порою мне кажется – вам смычёк заменяет кисть. Пейзажи, которые вы с Рольфом рисуете, принадлежат вашему сердцу, но скажите Фионоола, это было долго, покуда Рольф научил вас любить белую ночь, и весь отражённый в фьордах миф, который и есть Норвегия?
Фионоола:
Нет. Норвегия – очень волшебное место, которое я называю супермоделью природы, так как её красота сильно превосходит другие страны. Так что влюбиться в эту красоту и быть очарованной ею — очень просто.
Известно, что у каждого из вас есть собственные проекты в другой стилистике. Мне хотелось бы попросить вас, госпожа Шерри сказать пару слов о ваших работах не в стиле новой классики? Например, о супер успешном сольном альбоме 2011-го года «Songs From Before», где вы предложили публике ирландскую классику, обновлённую вашим собственным опытом и эмоциями. Вы его расцениваете как второй успех после «Ноктюрна» на Евро – 1995?
Фионоола:
Этот диск доставил мне большое удовольствие, когда я над ним работала, так как на протяжение долгих лет я хотела пересмотреть некоторые традиционные песни, с которыми я выросла, а также взять на себя смелость записать их в новом ключе. Это было важным пунктом в моём личном развитии, но все наши совместные записи с “Secret Garden” были более успешны коммерчески.
В одном из ваших интервью, посвящённых истории создания «Songs From Before» вы употребляете термин «перегорела» в качестве объяснения двух летней паузы, взятой вами в отношениях с группой и Рольфом. Я не знаю, как это сделать деликатно, и поэтому спрошу, как умею: вам надоело всё, или причина была конкретной? А может – быть, вы просто решили отгулять свой отпуск более чем за десять лет?
Фионоола:
Мы ездили в турне и работали без остановки в течение 10 лет и мне просто было нужно остановиться в одном месте на какое-то время, чтобы перезагрузить свою систему. Изначально перерыв был запланирован на 5 месяцев, но каким-то образом он затянулся почти на 2 года. Оборачиваясь назад, скажу, что это было очень важно, так как мы вернулись сильнее, свежее и у нас есть страстное желание играть снова.
Kjetil Bjekestrand, так много сделавший для того, чтобы этот альбом увидел свет, остался ли он вашим музыкальным партнёром, и не спровоцировало ли это банальной ревности Рольфа?
Фионоола:
Нет, Kjetill и я работали вместе только над моим сольным диском. Он – мой хороший друг и хороший друг Рольфа, и к тому же – потрясающе талантливый музыкант. Он также работал с нами над диском «Once In A Red Moon».
А с кем из композиторов вам ещё довелось сотрудничать в ваших проектах? Все ли они из первого эшелона мировой музыки, или это для вас непринципиально?
Фионоола:
Мне повезло иметь потрясающую карьеру до того, как мы встретились с Рольфом, я работала со многими различными артистами в Ирландии. Однако после встречи с Рольфом мы работали исключительно вдвоём, если не считать мою работу с Kjetil над сольным альбомом.
Сколько у вас скрипок, Фионуола? А какая из них самая послушная, а какая самая неожиданная? Вы на концерте используете лишь одну?
Фионоола:
У меня только 1 скрипка. Это всё, что мне нужно и всё, что я хочу, так как это очень красивый инструмент. Я играю 3-мя разными смычками в зависимости от того, какой звук я хочу получить, но я всегда использую свой смычок English Hill на выступлениях.
Ходят слухи, что ваш первый альбом, запись которого делалась вами через боль сломанной руки, печатался на всех континентах исключительно продюсерами-волонтёрами, то есть, за бесплатно. Может, это трудности перевода?
Фионоола:
Это странные слухи! Я сломала моё левое плечо прямо перед записью нашего второго диска “White Stones”. Но он был издан нормальным образом.
Вы неплохо поёте, кто вам ставил вокал, и нужно ли это первоклассной скрипачке, ведь это разные музыки? А как вы находите певцов в свою теперь уже наполовину вокальную группу?
Фионоола:
Спасибо! Мой голос хорош для гармоний, но я никогда не позиционировала себя как певицу. Однако, будучи скрипачкой, которой всегда нужно определять высоту ноты любого звука у себя в голове, у меня всегда есть возможность потренировать голос.
Рольф, вы готовы отвечать? Тогда позвольте спросить: В принципе, вся музыка написана задолго до вас, и ваши пьесы давно сочинил, например, Шопен, но он расставил «кубики» по-другому. Вы не считаете, что современное творчество всё более напоминает обычный труд — половина музыки пишется на компьютере, с помощью специальных программ, то есть она становится менее живой? Вас, как профессионала, это устраивает, ведь и вы освоили новую технологию, разумно укоротив трудоёмкость творческого процесса?
Рольф:
Я думаю, что я старомодный. Я концентрируюсь на мелодиях, когда пишу, и стараюсь работать независимо от технологий. Но однажды я начал использовать компьютеры и различные программы во время работы над демо-записями, чтобы развить аранжировку. Я часто советуюсь насчёт этого процесса с более молодыми авторами, и они склоняются к развитию музыки в другом ключе: используя грувы, лупы, и т.п., чтобы создавать мелодии. Я принадлежу к поколению «классиков», которые предпочитают, чтобы сущность мелодии не подвергалась влиянию техники.
Спрошу вас о природе звука: мне непонятно — в Норвегии, где всегда февраль, где природа к человеку сурова, а сто лет от Грига — до Ловланда шаг отнюдь не по пути романтизма, в нём две мировые войны и техническая революция, и вдруг опять рождается музыка, как цветы на скалах? Рольф, откуда эти тепло и хмель, которые проникают в нас?
Рольф:
Честно говоря, я не могу воссоздать историческую картину… Сам я занимаюсь мелодической музыкой в её простейшем проявлении. Я учился музыке и получил классическое музыкальное образование, но я также много работал над написанием и продюсированием современной поп-музыки. В конце концов, я нашёл свою музыку в мелодических историях, которые реализуются в музыке “Secret Garden”. Я также получил большое влияние норвежской музыки, и Грига в частности, а также ирландской музыки. Однако я думаю, что нашёл свой собственный голос среди всего этого.
Про ваш «Nocturne» известно практически всё, а были ли какие-нибудь необычные истории появления других ваших мелодий, маэстро?
Рольф Ловланд («Secret Garden»)
Рольф:
Я думаю, что моя музыка вдохновлена в основном собственно работой. Иногда я вдохновляюсь какими-то особенными событиями в жизни. Например, когда моя дочь уехала из дома на год, чтобы учиться за границей (Ode to Simplicity) или когда мой близкий друг совершил самоубийство (In our Tears), или композиция “Sortie” была написана для Фионоолы, так как я не был уверен, вернётся ли она к работе с “Secret Garden”.
В вашем творчестве не было крупных форм, единственная ваша «симфония», Рольф, «Симфония роз», длится меньше четырёх минут. Иногда это звучит, как упрёк. Скажите, а в творческих планах дуэта предусмотрены концерт для «скрипки» или «фортепьяно» с оркестром?
Рольф:
«Симфония роз» мне не знакома?! Я не исключаю возможности поработать с крупными формами. У меня была оркестровая композиция «Expo suite» в 2010-м, которая длится 15 минут и разделена на более короткие части. Для меня естественнее писать короткие мелодии.
Нынешний «Секрет Гарден» напоминает небольшой холдинг. Помимо основоположников, группа в себя включает струнный оркестр, хор, неплохой состав вокалистов. Как говориться, не хватает только балета и цирка. Вы сейчас настолько мощны, что не можете нести всю работу только на собственных плечах. Как вы всё это организуете, берёте ли себе дирижёров?
Рольф:
Формально “Secret Garden” – это только Фионоола Шерри и я. Такая структура даёт нам большую свободу создавать музыкальный ансамбль за любое отведённое нам время. Мы даём концерты с симфоническими оркестрами, в которых есть и дирижёры, а иногда выступаем просто вдвоём. Мы следуем за музыкой и проектами, позволяя себе быть настолько гибкими, насколько это возможно.
Ещё я хочу спросить вот о чём: За двадцать лет существования группы, у неё не появилось серьёзных конкурентов. Разумеется, это не из уважения к вашим заслугам, но тогда в чём причина?
Рольф:
Хм, интересная мысль… я думаю, что мы нашли наш собственный голос. Когда наша музыка является такой личной для нас, может быть другим и не приходит в голову эмулировать её.
Гастролируя по всему миру, вы наверняка пользуетесь услугами местных оркестров и дирижёров – какие из них запомнились? А самый запоминающийся концерт?
Рольф:
Это интересно, я как раз пишу книгу о 20 годах нашей группы. Там есть и кое-что о концертах, в том числе о том, что в них было хорошего или плохого. Особо памятным для нас является победоносное выступление на Евровидении в 1995-м. Также особо памятны для нас наш первый международный концерт в Стамбуле, наш аншлаговый концерт в Сиднейской опере, концерты в Китае – особенно в Доме Народных Собраний в Пекине, и многие другие… Мы планируем дать концерт, посвящённый 20-му дню рождения нашего дуэта в моём родном городке Кристиансанне в августе… этот концерт тоже будет для нас особенным.
Ваша музыка легко ложится на кадр, однако, вы писали для кино лишь однажды – это был саундтрек к американскому фильму. А другие предложения к вам поступали? Если не секрет, — от кого? И можно ли ждать продолжения ваших киноработ?
Рольф:
Я ещё писал музыку к китайскому фильму, а также много нашей музыки было использовано в телесериалах. Мы согласны, что наша музыка естественна для кино и будем использовать новые шансы в этой области, когда они появятся.
К слову, вопрос обоим: вне дуэта вы работаете? Ведь наверняка у каждого есть собственные идеи и желание их исполнить?
Рольф:
Наш последний диск “Just The Two Of Us” является ответом на этот вопрос.
Мне хочется вполне серьёзно спросить — когда вы собираетесь приехать в Россию, где у людей к вам столько любви?
Рольф:
Да, мы действительно хотели бы приехать в Россию! Мы хотим этого уже давно, но шанс так до сих пор и не представился. Нам очень приятно слышать, что в России есть такой интерес к нам. Будем надеяться, что такой же интерес появится и у российских промоутеров в ближайшее время.
Ваш дует наполовину вокальный, — откуда берутся голоса? Каков принцип вашего кастинга – соискатель места в «Дивном Саду» должен работать в четырёх октавах, или для вас важней голосовая окраска, бархатный или серебряный тембр?
Рольф:
Мы всегда старались слышать голоса в музыке. Мы работали с различными певцами – и может быть, лучший пример – это наш вокальный диск «Inside I’m Singing» (2007), для которого мы специально подбирали голоса под музыку. К счастью, мы смогли поработать с некоторыми нашими любимыми певцами: Элейн Пейдж, Томми Чёбергом, Барброй Стрейзанд и др.
Кто вас продюсирует? А кто в вас инвестирует, или вы с самого основания коллектива на самоокупаемости?
Рольф:
Мы всё ещё с норвежской «Universal Music», но продукция в основном издаётся на «Dreamcatcher» – моей собственной продюсерской компании. Так у нас больше свободы в планировании распространения нашей продукции за пределами Норвегии.
Ирландские ночи настоящие, с запахами земли, не то, что скандинавские белые, летние ночи на краю света. Скажите, где вы любите зиму, а где предпочитаете проводить лето, или при такой насыщенности событиями, ваша жизнь перестала нуждаться во временах года?
Рольф:
Моё любимое место, чтобы проводить лето — это юг Норвегии — мой родной городок Кристиансанн. Я люблю кататься на лодке и проводить время на природе. Всё остальное время мы много путешествуем, поэтому для меня жизненно важно проводить там тихое время со своей семьёй и друзьями.
В этом году вам двадцать. Как будете праздновать, каких гостей позовёте?
Рольф:
Мы планируем 3 концерта в Кристиансанне с симфоническим оркестром Кристиансанна и приглашёнными артистами. Мы представим концертную программу, рассказывающую нашу историю от самого начала и до сегодняшнего дня… самая разная музыка. Среди приглашённых артистов будут Tracey Campbell, Espen Grjotheim, Cathrine Iversen, а также трубач Ole Edvard Antonsen.
Талантливость произведения определяет в том числе и такой признак — кажется, что ты его слышал раньше? Скажите, пожалуйста, в планы группы входит переложение классики в ваш фирменный нотный ряд, понятно, что речь может идти о кроссоверах?
Рольф:
Нет. Наша музыка основана на наших оригинальных композициях.
Типичный путь в композиторы это за руку, и через дорогу, в музыкальную школу напротив дома — детство, испорченное сольфеджио, и два консерваторских образования, по классу клавиш и композиции. Рольф, я угадал? Вы не вспомните, за какую руку вас притащили в музыкальную школу?
Рольф:
Я не вписываюсь в эту категорию. Я – самоучка и мой интерес к музыке возник сам. Будучи ребёнком, я был очарован музыкой, которую слышал по радио, а позже — музыкальными записями, которые слушали дома мои старшие братья и сёстры. Когда мне было 9, я собрал свою группу и вскоре обнаружил, что могу учить других, как играть и аранжировать музыку. Что ещё более важно, я обнаружил, что могу сочинять музыку. Многие песни, которые мы играли, я сочинил сам, так что это было очень важное открытие.
Закончилась революция хиппи, умер рок-н-рол, мир встал перед новым выбором, и быстро выбрал поп-музыку. Уже на излёте девяностых по «Шарику» расползлась гангрена безвкусицы, а вы упрямо хит за хитом пишете почти пасторали, вы пишете исповеди, хоть обоим вешай Орден Святого Сильвестра. Насколько осознан был ваш выбор, или вы просто удачно шагнули в ту воду, которая заживляет?
Рольф:
Меня можно отнести к музыке 90-х, согласно вашему описанию. Думаю, что я устал от «поп-музыки» и мне было нужно исследовать что-то большее. Можно сказать, что наша музыка – это подсознательная реакция на всё это, но мы не делали музыку как ответ на что-либо – это скорее было стремлением найти своё лицо в музыке. Через некоторое время после того, как мы издал наш первый диск, мы осознали, что людям нужна была такая музыка – везде…
Я далёк от мысли, что все ваши хиты – экспромты. Я не стану спрашивать легко ли вам пишется, работа стирает следы работы когда колоссальный труд вложен, и всё-таки, сколько времени забирает отделка вещи после того, как вы Рольф набросаете эскиз мелодии? Над аранжировками вы работаете вместе? У вас есть неоконченные работы, к которым вы надеетесь ещё вернуться?
Рольф:
Написание музыки – это естественный, продолжительный процесс для меня. Я постоянно работаю над идеями, планируем мы новый проект или нет. Мне повезло, что у меня есть “Secret Garden” как площадка для моей музыки. Я не участвую в других проектах и не планирую…
Вот скажите, Рольф, музыка «Тайного Сада» продолжает покорять народы с самым разным музыкальным менталитетом, вы в этом не находите парадокс? Тогда как вы это объясняете сами себе?
Рольф:
Хорошо, если это так, это воодушевляет меня ещё больше. Фионоола и я образовали “Secret Garden” из любви к музыке, которая нам нравится, и которую мы хотели изучить сами для себя. И возможно именно поэтому другие люди находят в ней что-то своё. Она искренняя и личная, идущая прямо из наших сердец.
На мой взгляд, вы абсолютно клавишник, — это тот, кто стараясь не обращать на себя внимание публики, при этом делает, как минимум, половину концерта. Скажите, из исполнителей музыки, что вас привело в стан её сочинителей, — гордыня, или вас мучил Дар?
Рольф:
Я чувствую, что я скорее композитор, которому нужно играть музыку, нежели пианист. Я часто борюсь со своей самоуверенностью пианиста и никогда не побеспокою никого исполнением чьей-либо музыки кроме своей собственной. Поэтому мне не нужно показывать себя более, чем этого позволяет музыка. Если бы не Фионоола, “Secret Garden” не имел бы столько мастерства, сколько она даёт этому проекту. Я только стараюсь поддерживать её так как могу, прячась за фортепиано.
Вы вошли в анналы энциклопедий в числе основоположников жанра “new age”. Как вы относитесь к этому?
Рольф:
Я удивлён вашему описанию! У меня не было никаких претензий на основание этого жанра. Мы были очень удивлены когда Philips Classics в США представили наш стиль как “new age” на их рынке. Мы даже не могли и подумать об этом. Это работает как рыночный ярлык, но с другой стороны, как нас только не называли: неоклассика, кельтский норвежский «фьюжн», лечебная музыка, мировая музыка, и т.п. Полагаю, это демонстрирует, что все эти жанры – скорее рыночные инструменты, разработанные звукозаписывающими компаниями.
А что бы вы хотели сказать о «Евровидении» двадцать лет спустя? Сегодня у вас были бы шансы?
Рольф:
Я думаю, оно до сих пор живо и процветает. Я смотрю его с интересом каждый год – в основном для удовольствия, но иногда там появляются действительно великолепные артисты и песни. К тому же – это единственная возможность послушать музыку из маленьких европейских государств, которые не попадают в трансляцию оставшуюся часть года. Мне нравится российская песня в этом году. Надеюсь, что она займёт хорошее место! Что касается “Secret Garden” – я думаю, что это была подходящая песня для подходящего времени. Возможно, мы дали какой-то импульс Евровидению, победив с этнической инструментальной композицией. Многие страны пробовали последовать нашей формуле, но я не думаю, что что-то подобное может произойти сейчас.
Шопен в вашей импровизации свободен и весел, как моцартовские баловства, не подлежащие суициду времени. А кто на очереди, — вы не допускаете мысли выпустить диск с вашими аранжировками классики?
Рольф:
Нет.
Искусства придуманы не теми, кто уже нашёл, а теми, кто ищет. Я желаю вам оставаться такими же разными, что вы были все эти годы, и спасибо вам за то, что вы развенчали истину о том, что люди не летают.
Игорь Киселёв
Фото из личного архива “Secret Garden”
SONG FROM A SECRET GARDEN