Sensor assy vacuum toyota что это

Датчик абсолютного давления (ДАД): как работает, неисправности, симптомы, как проверить

Датчик абсолютного давления (ДАД или manifold absolute pressure — MAP) используется блоком управления двигателем (ЭБУ) для расчёта нагрузки двигателя. Датчик генерирует сигнал, который пропорционален вакууму во впускном коллекторе. ЭБУ использует этот входной сигнал, вместе с несколькими другими, для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.

Sensor assy vacuum toyota что это. lazy placeholder. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-lazy placeholder. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка lazy placeholder

Общая информация

Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси.

Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии. В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.

Sensor assy vacuum toyota что это. lazy placeholder. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-lazy placeholder. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка lazy placeholder

Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске.

Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.

Где находится датчик абсолютного давления

ДАД может располагаться в нескольких местах в зависимости от марки и модели автомобиля. MAP сенсор может быть установлен на моторном щите, внутреннем крыле или впускном коллекторе.

Sensor assy vacuum toyota что это. lazy placeholder. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-lazy placeholder. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка lazy placeholder

Соединение датчика производится непосредственно через отверстие в коллекторе или с помощью штуцера и шланга.

Sensor assy vacuum toyota что это. lazy placeholder. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-lazy placeholder. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка lazy placeholder

На двигателях с турбонаддувом датчик абсолютного давления чаще всего устанавливается непосредственно на впускной коллектор.

Как работает ДАД

Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление.

Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.

Атмосферное давление обычно варьируется от 700 до 800 мм ртутного столба (93 – 105 кПа) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. Переводя в фунты на квадратный дюйм значение атмосферного давления будет равно 14,7 psi (pound-force per square inch).

Sensor assy vacuum toyota что это. lazy placeholder. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-lazy placeholder. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка lazy placeholderАтмосферное давление, скриншот с яндекса

Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации.

Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу).

Когда дроссель внезапно открывается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.

Sensor assy vacuum toyota что это. lazy placeholder. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-lazy placeholder. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка lazy placeholder

Когда ключ зажигания включается первый раз, прежде чем запустить двигатель, блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.

Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды.

Некоторые автомобили используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а другие используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.

На двигателях с турбонаддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве на самом деле может быть положительное давление во впускном коллекторе. Но датчику MAP это неважно, потому что он просто контролирует абсолютное давление внутри впускного коллектора.

На двигателях с электронной системой впрыска «скорость-плотность» воздушного потока оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком воздушного потока. Контроллер анализирует сигнал ДАД, а также обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающего воздуха, чтобы оценить, сколько воздуха поступает в двигатель.

Блок управления также может принимать во внимание сигнал обогащения / обеднения от датчика кислорода и положение клапана EGR, прежде чем вносить необходимые поправки в воздушно-топливную смесь. Этот подход к управлению топливом не так точен, как в системах, использующих датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), но в тоже время он не так сложен и не слишком дорог.

Смотрите видео о том, как работает датчик абсолютного давления в коллекторе:

Другое преимущество систем с ДАД состоит в том, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Любой воздух, который попадает в двигатель после ДМРВ, является «неизмеренным» и нарушает баланс, необходимый для поддержания соотношения воздушно-топливной смеси.

В системе с MAP датчиком, он обнаружит небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и контроллер компенсирует это, добавляя больше топлива.

На многих двигателях GM, которые имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае потери сигнала воздушного потока и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменений в сигнале датчика MAP, когда включен клапан рециркуляции EGR, указывает на неисправность системы.

Как устроен ДАД

По выходному сигналу датчики абсолютного давления бывают:

Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера является «эталонным воздухом» (она может быть герметична или соединена с атмосферой), а другая — соединена с впускным коллектором прямым соединением или с помощью резинового шланга.

Sensor assy vacuum toyota что это. lazy placeholder. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-lazy placeholder. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка lazy placeholder

Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это производит аналоговый сигнал напряжения, который обычно колеблется от 1 до 5 вольт.

Sensor assy vacuum toyota что это. lazy placeholder. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-lazy placeholder. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка lazy placeholder

Аналоговые датчики MAP имеют трехпроводной разъём: заземление, опорное напряжение 5 В от ЭБУ и сигнальное напряжение. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открывается и вакуум падает.

ДАД, который выдаёт 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 вольт до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выход обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 15 кПа изменения вакуума.

Sensor assy vacuum toyota что это. lazy placeholder. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-lazy placeholder. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка lazy placeholder

Признаки неисправности ДАД

Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Симптомы плохого или неисправного ДАД включают в себя:

Увеличение расхода топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на высокую нагрузку двигателя. Это приводит к увеличению впрыска топлива в двигатель.

Это, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Недостаток мощности

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на низкую нагрузку двигателя. Блок управления реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.

Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как прежде. При уменьшении подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Увеличение токсичности выхлопных газов

Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку выхлопных газов на техосмотре. Выбросы из выхлопной трубы могут показывать высокий уровень углеводородов, высокий уровень NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.

Проверка датчика абсолютного давления

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.

С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.

Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.

Sensor assy vacuum toyota что это. lazy placeholder. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-lazy placeholder. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка lazy placeholder

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.

Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.

Проверка сканером OBD2

Sensor assy vacuum toyota что это. lazy placeholder. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-lazy placeholder. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка lazy placeholder

На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.

Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.

Sensor assy vacuum toyota что это. lazy placeholder. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-lazy placeholder. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка lazy placeholder

Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.

Диагностические сканеры также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли датчик MAP или нет.

Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.

Проверка мультиметром

Датчик давления также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума с помощью ручного вакуумного насоса. Выходной сигнал должен падать, начиная с 5 вольт опорного напряжения. Вместо насоса можно использовать пустой медицинский шприц через шланг.

Sensor assy vacuum toyota что это. lazy placeholder. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-lazy placeholder. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка lazy placeholder

Таблица для проверки датчика давления аналогового типа:

Приложенный вакуум, мБарНапряжение, вольтПоказания ДАД, Бар
04.3 – 4.91.0 ± 0.1
2003.20.8
4003.20.6
5001.2 – 2.00.5
6001.00.4

Таблица показаний ДАД атмосферного двигателя:

СостояниеНапряжение, вольтПоказания ДАД, БарВакуум, Бар
Полностью открытый дроссель4.351.0 ± 0.10
Зажигание включено4.351.0 ± 0.10
Холостой ход1.50.28 – 0.550.72 – 0.45
Двигатель остановлен1.00.20 – 0.250.80 – 0.75

Таблица показаний ДАД турбированного двигателя:

СостояниеНапряжение, вольтПоказания ДАД, БарВакуум, Бар
Полностью открытый дроссель2.21.0 ± 0.10
Зажигание включено2.21.0 ± 0.10
Холостой ход0.2 – 0.60.28 – 0.550.72 – 0.45

Выходное напряжение аналогового датчика MAP может быть измерено непосредственно с помощью мультиметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового ДАД также может быть считан с помощью цифрового мультиметра, если он имеет функцию измерения частоты, или осциллографа. Измерительные провода приборов должны быть подключены к сигнальному выводу и заземлению.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ обычный вольтметр для проверки цифрового датчика Ford BP / MAP, так как это может повредить электронику внутри датчика. Этот тип ДАД может быть диагностирован только с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения частоты, осциллографом или диагностическим прибором.

Источник

Toyota Carina E

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

3S-FE. Дергается, не тянет, провалы, перебои и т.п. *

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

Sensor assy vacuum toyota что это. spacer. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-spacer. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка spacer

Просвета нет. С клапаном да все плохо знаю что не убедился, но высверливать опять болты мне не хотелось как с ДПДЗ. Сам ДПДЗ конечно с щупами. 0,5 34ом 0,7 бесконечность (еденица в левой части тестера на всех режимах)

Arhan73

Фильтр уже не помню менял или нет, нодо посмотреть. Надо проверить, если что есть запасной поменяю. С болтиком то понятно скорее на старом моторе еще накрутили, а так как у него сейчас вторая жизнь, может и не подходит ему тот статус. Но крутить пока не буду. Пока не решу проблему опережения.

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

Если эту фразу перевести на русский, то надо понимать так, что если во время работы двигателя на ХХ отсоединить вакуумную трубку МАП-сенсора от впускного коллектора, то характер работы двигателя не изменяется?

А если заткнуть пальцем сосок на впускном коллекторе, с которого трубка сдернута, что произойдет?

БелыйГусь

ЭЭЭЭЭЭ друже) Давай внесем ясность, какой мап-сенсор? тот что на колекторе, или тот что на отводе из блока?? Если тот что на колекторе то конечно глохнет, там же датчик обсолютного вакуума. А если тот что на отводе из блока (там где датчик температуры мозгов и стрелки) то никакой реакции.

Enakin
Все в пределах показаных в букваре. VC-E2 около 4000 ом VTA-E2 при закрытой 400 ом, при открытой 3800 ом, но могу чтото напутатть ибо по памяти, но по наглядности вчера все было в пределах. Долго правдо момент не мог поймать но всеже исхитрился.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

БелыйГусь
и вообще ты кака) после первого нашего знакомства мне теперь ошибки проверять приходится.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

правдо их всеравно навалом, ну я не русский мне 50% скидка плЫз.

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

БелыйГусь

Двигатель 3 СФЕ если стоять к нему лицом под ГЦБ в правом торце, есть алюминевый раструб. В него вкручен датчик темп. на мозги, датчик темп. на стрелку и мап сенсор. ДАД если скинуть то конечно глохнет. А регулятор я знаю что и где))) Но не проверял, надо будет глянуть.

Добавлено спустя 16 минут 44 секунды:

деталь номер 23262 вот этот мап стоит на раструбе.

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

Sensor assy vacuum toyota что это. spacer. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-spacer. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка spacer

Это отдельно стоящий, есть такой, кстати, а вот трубки к нему последовательно крепятся или как вставишь?? Ибо я ставил на угад куда интуици подсказала по изгибам. А что тогда в коллектор вкручено? На него трубки попадают с одноконтурного клапана и далее идут на топливную рампу?? и то что у меня стоит на ОЖ туда трубки приходят от колектора 2 штуки.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

Ап, разобрался то что ты назвал мап сенсором и есть тот клапан что идет на датчик в коллектор а потом в топливную рампу. хорошо поскажи тогда для кругозора что такое 25860??

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

если сдергивать то что ты говоришь то глохнет. трубки от него у меня идут (по моей схеме) на 23265 потом на 17361. И как видно по схеме какраз от этого сенсора на клапан, единственная магистраль которая обеспечивается хомутами.

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

Добавлено спустя 15 минут 24 секунды:

Последний раз редактировалось БелыйГусь Пн май 18, 2009 2:37 pm, всего редактировалось 1 раз.

БелыйГусь

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

БелыйГусь
я понял что за мап ты имеешь ввиду, он подключен правлиьно. Но если бы был подсос холостые в принципе бы гуляли? Хотя когда заведешь они вначале как раз гуляют потом стабилизируются.

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

Sensor assy vacuum toyota что это. spacer. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-spacer. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка spacer

_________________
Carina E 3S-FE 93г. Японка, левый руль, МКПП
+Nissan Note, Ford Explorer I, Skoda Yeti, VW Multivan T5, Mercedes R-Class W251
Будь тем кто ты есть. до грани и за гранью

Хочешь создать тему? тогда тебе сюда viewtopic.php?t=1607

_________________
BMW 318i, 90 кузов, 2,0л/136лс 2011г.в.
BMW 523, 39 кузов, 2,5л/170hp 98г.в.

Мечта: Mustang Shelby GT 500 KR, 5,4л/540hp

Sensor assy vacuum toyota что это. spacer. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-spacer. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка spacer

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Источник

Toyota Carina E • Просмотр темы — Принцип работы вакуумного датчика

Sensor assy vacuum toyota что это. transparent. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-transparent. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка transparent

«Колбасит» на Холостом ходу или «Лишний» воздух


По этой причине БУ подает в цилиндры богатую смесь. В конструкции датчика давления воздуха присутствует 2 камеры — атмосферная, связанная со впускным коллектором, и вакуумная. Нестабильная работа двигателя во всех режимах работы, наличие посторонних шумов, зачастую переходящих в гул.

Sensor assy vacuum toyota что это. transparent. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-transparent. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка transparent

А как проверить насос вакуумный. бмв Е Вообще насос должен быть в масле или нет!…

Sensor assy vacuum toyota что это. transparent. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-transparent. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка transparent

Вслед за проделанным опытом нелишне выполнить ещё один. Датчик и электромагнитный клапан МАР установлены на заднем со стороны трансмиссии торце левой передней головки цилиндров. Потенциальным источником проблемы служит обрыв либо разгерметизация соединения шланга, стыкующего впускной коллектор двигателя и усилитель.

Sensor assy vacuum toyota что это. transparent. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-transparent. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка transparent

Имеет место также определенная зависимость амплитуды вырабатываемого датчиком сигнала от барометрического давления, определяемого высотой положения автомобиля над уровнем моря. Одним их таких устройств выступает датчик давления воздуха или МАР-сенсор, установленный во впускном коллекторе. Выключите зажигание и подсоедините к датчику электропроводку.

Sensor assy vacuum toyota что это. transparent. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-transparent. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка transparent

Прибор выступает альтернативой расходомера воздуха, а в некоторых моделях авто работает совместно с расходомером. В современных датчиках применяют две технологии измерения: Первая — более прогрессивная, так как производит более точные измерения, и большинство датчиков изготовлены именно по ней.

Sensor assy vacuum toyota что это. transparent. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-transparent. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка transparent

При наличии в двигателе турбонаддува, между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик, регулирующий давление наддува в зависимости от потребности двигателя, который конструктивно идентичен ДАД. В конструкции датчика давления воздуха присутствует 2 камеры — атмосферная, связанная со впускным коллектором, и вакуумная.

Там же расположены 4 тензорезистора, прикрепленных к диафрагме, и электронный чип. Давление воздуха действует на диафрагму, и она перемещает тензорезисторы, которые в зависимости от положения меняют сопротивление, что в итоге влияет на величину импульса от чипа к блоку управления.

Sensor assy vacuum toyota что это. transparent. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-transparent. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка transparent

Чувствительные полупроводники для повышения импульса соединены по схеме моста, а исходящее напряжение изменяется от 1 до 5 В. Полученное напряжение позволяет ЭБУ определить давление во впускном коллекторе — чем оно больше, тем показатель считается выше.

Sensor assy vacuum toyota что это. transparent. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-transparent. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка transparent

Исходя из типа датчика, он выдает различный тип сигнала — цифровой или аналоговый. В аналоговом приборе дополнительно устанавливают аналогово-цифровой преобразователь.

Sensor assy vacuum toyota что это. transparent. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-transparent. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка transparent

Датчик получает результаты о давлении воздуха следующим образом: Педаль тормоза сколько-нибудь раз подряд нажата. Её ход о чём-то засвидетельствовал.

Sensor assy vacuum toyota что это. transparent. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-transparent. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка transparent

Либо результаты эксперимента показались неубедительными, либо появилось желание произвести контрольную апробацию. Выжимается педаль тормоза, и при нажатой педали заводится двигатель. При исправном вакуумном усилителе в его вакуумной камере образовывается разряжение, из-за чего мембрана давит на шток, шток тянет за собой толкатель, соединённый с педалью, и последняя слегка опускается. В случае, когда педаль осталась на месте, делается вывод: Подобные проверки выявляют существенные поломки детали.

Очередное испытание даёт возможность определить наличие небольших утечек воздуха. При работающем моторе автомобиля следует нажать на педаль тормоза, после чего, не отпуская её, заглушить двигатель.

Sensor assy vacuum toyota что это. transparent. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-transparent. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка transparent

Отсоедините от датчика вакуумный шланг и вместо него подключите ручной вакуумный насос. Создайте на датчике разрежение глубиной около мм.

Sensor assy vacuum toyota что это. transparent. Sensor assy vacuum toyota что это фото. Sensor assy vacuum toyota что это-transparent. картинка Sensor assy vacuum toyota что это. картинка transparent

Амплитуда вырабатываемого датчиком сигнального напряжения должна опуститься до значения 1. Отсоедините шланг источника разрежения впускного трубопровода от электромагнитного клапана МАР.

Способы и признаки обнаружения неисправностей вакуумного усилителя тормозов

Подключите к шлангу вакуумметр. Запустите двигатель на холостые обороты, — измеритель должен зарегистрировать разрежение, в противном случае проверьте состояние шланга на наличие трещин и признаков нарушения проходимости.

Если шланг в порядке, переходите непосредственно к проверке состояния клапана. Отсоедините от электромагнитного клапана МАР электропроводку и удостоверьтесь в наличии напряжения батареи между двумя клеммами разъема при включенном зажигании даль не запускайте.

Провал при нажатии педали газа, или как проверить вакуумный датчик

Если напряжение отсутствует, обратитесь к схемам электрических соединений см. Главу Бортовое электрооборудование и проверьте соответствующую цепь на наличие признаков обрывов на участке между монтажным блоком предохранителей и разъемом клапана в первую очередь, естественно, следует проверить состояние предохранителей.

Если напряжение батареи имеет место, снимите электромагнитный клапан и переходите к диагностике его состояния вне автомобиля. При помощи пары оборудованных предохранителями проводов-перемычек подключите клапан к вольтному источнику питания.

Признаки неисправности вакуумного усилителя и его замена

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *