Seo или директ что лучше
Контекст против поискового продвижения (Direct vs SEO)
Бизнес без клиентов не может существовать. И сидеть ждать когда клиенты сами найдут тебя или твой товар в современном мире уже очень нерентабельно. Многие розничные магазины конечно сейчас так и работают. Да чего греха таить, многие компании создают сайт и ждут когда люди сами их найдут в интернете.
Но в последнее время появляется все больше владельцев бизнеса, которые сразу же после создания сайта ищут исполнителей для его продвижения. Ну или на крайний случай начинают продвигать сами. Но вот когда заказчик задумывается о продвижении, он не всегда знает о различиях между SEO и Директ рекламой. И из-за этого иногда возникают проблемы.
Иногда даже заказчики приходят и спрашиваю, смогу ли я продвинуть их сайт в поисковиках за два дня или две недели. И удивляются когда я говорю, что продвигаю сайты в поисковиках сроками от 1-2 месяцев. А если покопаться поглубже то они имели в виду Директ рекламу. Точнее им кто-то другой рассказал про Директ так, как будто это поисковое продвижение. Бывают в нашем мире нечистые на руку сеошники, которые любыми способами пытаются вытянуть деньги из людей.
Директ против поискового продвижения
Так вот многие владельцы сайтов когда узнают о том что есть Директ реклама и поисковое продвижение иногда путаются и не знают, какую услугу им заказать. Для того чтобы разобраться что лучше, нужно рассмотреть преимущества каждого инструмента по отдельности.
Основные преимущества Директ рекламы:
Минусы Директа
Минусы SEO
Что выбрать в зависимости от вида сайта
Для раскрутки интернет-магазина
Для продвижения информационного сайта
Сайт компании
Целесообразнее продвигать с помощью комплексного мероприятия, это контекстная реклама плюс сео продвижение. Этот метод самый целесообразный благодаря ему, уже на следующий день появятся посетители и потенциальные клиенты.
Продвижение сайта компании:
Продвижение форума
Актуальнее всего заказать поисковую оптимизацию. Форум —это общение, то главная задача сайта наполнение качественным и интересным пользователям контентом.
Форум будет наполнен новостями, постоянно обновляются тексты, и продолжается общение. Поэтому в данном случае директ много пользы не принесет, так как посетителю должно все нравиться на форуме. По директ рекламе, пользователь зайдет на форум, а там интересующей его информации не будет, и больше на этот сайт он не придет.
Портал в сети интернет, в основном состоит из нескольких сайтов. И наполнен определенной информацией, чтобы его сделать востребованным. Необходимо воспользоваться одновременно и сео оптимизацией и контекстной рекламой.
В заключение делаем выводы, что и поисковое продвижение сайта и контекстная реклама, мощные двигатели развития сайтов и привлечения новых посетителей в них. В тандеме это стопроцентный выигрыш для повышения в поисковой строке и привлечении новых клиентов.
Основные преимущества поискового продвижения
Выводы
Как видите, нет абсолютно правильного выбора. Все скорее зависит от Ваших целей. А вообще после создания сайта, если позволяют бюджеты, нужно подключать Директ рекламу и поисковое продвижение. Ну или, если бюджет сильно ограничен, вначале только Директ, а через полгода сео. Когда продвижение в поисковиках начнет приносить свои плоды, можно убирать Директ.
Мои услуги
Мои кейсы
Кейс по SEO-продвижению сайта туристического агентства
Кейс по SEO-продвижению сайта РосИнтеграции
Продвижение московского сайта «Речного агентства»
Продвижение интернет-магазина кальянов
Отзывы Моих клиентов
Отзыв от владельца сети отелей и туристического портала
Отзыв от клиента «ВЕСЕЛЫЙ ТУРИСТ»
Отзыв от клиента — Московское «Речное Агентство»
Отзыв от партнера «Бизнес Код»
Мои клиенты
Мои партнеры
SEO или контекстная реклама — какой тип продвижения выбрать
Способов продвижения в интернете много, а бюджет и рабочий день — не резиновые. В этой статье сравниваем SEO и контекстную рекламу: как они работают, что дешевле и каким типам бизнеса подойдут эти типы продвижения.
Содержание
Что дают SEO продвижение и контекстная реклама
SEO и контекстная реклама — популярные способы продвижения в интернете, чтобы собирать лиды, конвертировать их в покупки и получать прибыль. Дальше мы разберем, чем они отличаются, а коротко можно сказать так:
Отличия между SEO и контекстной рекламой
Пошагово разберемся, в чем отличие контекстной рекламы и SEO продвижения.
С чем придется работать
SEO продвижение — работа над сайтом, чтобы поисковые системы считали его удобным, интересным и популярным и выдавали как можно выше в результатах релевантного поиска.
Вот основные качества хорошего сайта, с которыми работают ради SEO:
В общем — поисковики правильно видят все элементы вашего сайта, пользователи приходят и просматривают много страниц, другие сайты ссылаются на ваш. Все это поднимает сайт выше в выдаче.
Контекстная реклама — это настройка объявлений в разных рекламных системах. Например, объявления в поиске, реклама в роликах на YouTube, баннеры на тематических сайтах. Нужно выбрать площадку, формат объявления, создать для него контент, выбрать ссылку, по которой будет переходить пользователь, и выбрать, где, когда и кому будет показываться это объявление.
Форматы рекламных кампаний, которые можно создать в «Яндекс.Директе»
Для примера — разные типы контекстной рекламы на поиске «Яндекса» на скриншоте ниже. Тем, кто хочет купить умную колонку, показывают сразу три типа объявлений. Первые строчки занимают текстово-графические, справа можно увидеть динамические — с рекламой конкретного товара, а под ними расположился баннер на поиске.
Три вида контекстной рекламы в поисковой выдаче
Чтобы создавать контекстные объявления с максимальной конверсией, нужно:
Когда будет результат
SEO — отложенный результат. Первые органические лиды придут к вам минимум через пару месяцев работы. С другой стороны, даже при полной остановке всех работ по SEO этот результат сохранится, и вы будете получать новые контакты и покупки из «органики» еще пару месяцев.
Нужно понимать, что иногда в топ выдачи пробиться практически невозможно. Например, недвижимость — это высококонкурентная тема. Попробуйте запрос «снять квартиру в (ваш город)». Первые 10-15 строчек будут забиты сайтами-агрегаторами, соревноваться с которыми сложно — у них бюджет гораздо больше вашего.
По запросу об аренде квартиры вся первая страница выдачи занята рекламой и крупными сайтами-агрегаторами
Статьи по теме:
Контекст работает, пока запущены рекламные кампании (читайте — пока есть бюджет). Лиды начнут приходить практически сразу, стоит лишь покрутить объявления на старте и оставить самые эффективные. Но поток иссякнет, как только перестанете вливать деньги.
Стоимость
Стоимость работ по SEO — это условно стоимость работы специалиста. Если вы занимаетесь сами, то можно найти множество гайдов и оптимизировать свой сайт хотя бы на базовом уровне. Можно бесплатно обмениваться публикациями с другими сайтами, оставлять ссылки на свой сайт в каталогах, на форумах.
Еще вам пригодятся SEO инструменты: проверить качество сайта, его позиции в поиске по разным запросам, собрать ядро ключевых слов, проанализировать контент и так далее. Есть бесплатные сервисы, в них обычно заложен минимум функций, которых хватит для начала. А есть платные — они умеют много, такими пользуются большие компании и продвинутые SEO специалисты.
Читайте нашу подборку SEO инструментов и выбирайте сервис под свой бюджет и задачи.
Стоимость контекстной рекламы — это работа специалиста плюс размещение самих объявлений. Например, минимальная ставка за клик в «Google Рекламе» — 1 цент, то есть за 1000 кликов вы заплатите 10 долларов. Но рекламодатели практически не используют минимальные ставки: средняя цена клика на конец 2019 года составила 25,2 рубля в «Яндекс.Директе» и 23,1 рубля в «Google Рекламе».
Чем больше денег, тем проще: вы можете поставить высокую цену за клик и всегда быть на первых позициях. Другое дело, если денег мало: тут придется экспериментировать с площадками, форматами, точно нацеливаться на конверсионную аудиторию.
Отношение со стороны пользователей
SEO кажется нативным источником информации. Если сайт показывается на первой странице поиска на неоплаченной позиции, значит, априори заслуживает внимания. Я иногда специально пролистываю рекламные блоки в поиске, чтобы добраться до органических результатов — кажется, что им больше можно доверять. Они ведь попали в топ из-за качества, а не за деньги.
Результаты выдачи с контекстной рекламой сверху
К контекстной рекламе, в отличие от SEO, относятся как к «проплаченному». К рекламе у людей в принципе особое отношение: баннерная слепота, блокировщики рекламы — все эти явления возникли из-за неприятия рекламы. Впрочем, контекст все равно работает, просто сейчас нужно больше внимания уделять условиям, при которым реклама будет показываться — тому самому контексту. И работать над текстом и визуальными креативами, чтобы не было впечатления «наглой» рекламы.
На скриншоте ниже — хороший вариант. В обзоре разных умных колонок на каждую модель есть рекламный блок со ссылками в магазины. Вполне вероятно, что человек после сравнения моделей действительно отправится по одной из таких ссылок.
Хороший пример контекстной рекламы
Подытожим! SEO — работа на будущее, результат с пролонгированным эффектом, лиды «на автомате». Контекст — результат здесь и сейчас, который закончится вместе с финансовыми вливаниями.
Что выбрать: SEO или контекстную рекламу
Давайте теперь разберемся, что лучше — SEO продвижение или контекстная реклама. Все зависит от вашего типа бизнеса, например, сезонности или известности продукта.
Только SEO
Только SEO продвижением обойдутся долгие проекты, которым не нужна прибыль «здесь и сейчас», а бюджет и так мал. При этом их продукт и так известен людям, то есть его ищут в поиске и есть шанс попасть в результаты.
Только контекст
Контекстная реклама — пожалуй, единственный вариант для быстрых проектов вроде сезонной продажи тюльпанов на весенние праздники, когда работа идет по схеме «купил — упаковал — перепродал — начал другой проект». Здесь просто нет смысла вливать бюджеты в SEO, а то органика начнет приходить только под конец сезона.
Кроме того, с помощью контекстной рекламы можно сузить круг ЦА: запускаете несколько объявлений на разные категории пользователей и смотрите, какое отработает лучше. Еще контекст подходит для A/B тестирования: можно быстро потестить разные варианты страницы сайта или карточки товара, привлекая платный трафик.
Комбинация SEO и контекстной рекламы
Контекстная реклама и SEO продвижение сайта в паре подойдут для долгих проектов, в нише которых уже есть сформированный поисковый спрос. Например, для курсов диджитал-маркетинга.
Платная реклама поможет точечно охватить нужную аудиторию через таргетинговые настройки и выбор нужных площадок. Логично будет использовать этот инструмент «к дате»: например, ваш курс начинается 1 июня, и за несколько недель до этого вы запускаете контекст, чтобы точно собрать полный поток.
Особенно хороша такая комбинация в проектах с длинным циклом принятия решения. Вам нужно оставаться на виду у клиента с момента первого контакта и до покупки, чтобы он не перешел к конкурентам. Сначала вы зацепите его контекстной рекламой, после посещения сайта догоните ретаргетингом в соцсетях, а затем по релевантному запросу ваш сайт выпадет в топе поиска.
Исходите из своей ситуации, ниши, бюджета. Если деньги есть и проект будет долгим — комбинируйте SEO и контекстную рекламу. Если бюджет мал, а клиенты нужны здесь и сейчас — контекст. Если проект развивается в вялотекущем темпе и денег мало — SEO.
SEO или контекстная реклама: что стоит запомнить
SEO продвижение и контекстная реклама — два популярных способа получать лиды, чтобы потом конвертировать их в прибыль. Вот главные отличия между SEO и контекстной рекламой:
Кому нужно выбрать SEO, кому контекст, а кому оба способа:
Не забывайте, что все новые лиды независимо от источника требуют нежного и непрерывного прогрева. SendPulse с этим поможет: регистрируйтесь и создавайте продающие воронки с помощью лендингов, email рассылок, SMS, Viber, push сообщений и чат-ботов.
SEO продвижение или Директ?
1. Скорость. Настройка небольшой рекламной кампании займет от 30 минут.
2. Видимость. Спецразмещение рекламной выдачи в поиске располагается над результатами органической выдачи (не платной) что увеличит вероятность того что Вас увидят.
3. Настройка показов рекламы по абсолютно любой интересующей фразе, в том числе и самым «жирным» запросам (если готовы платить соответствующую ставку)
4. Гибкость. В кампании очень просто и быстро можно вносить необходимы изменения.
5. Точность. Контекстная реклама позволяет бить точно в цель. В большинстве случае рекламу увидит именно Ваша целевая аудитория.
6. Информативность. Вы четко будете понимать какие именно запросы принесли Вам клиентов и сколько это стоило.
1. Отсутствие «бесплатного» трафика. Показы Ваших объявлений будут только при условии положительного баланса на счету. При нулевом остатке показ объявлений будет прекращен.
2. Цена. Если у Вас сверх конкурентная ниша (что обычно и бывает) готовьтесь выкладывать приличные суммы, так как цена за клик напрямую зависит от конкуренции.
3. «Скликивание». К сожалению конкурентные рынки полны недобросовестных игроков, которые впустую тратят бюджеты Вашей рекламной кампании (путем заказа скликивания Ваших объявлений у сервисов оказывающих данные услуги). Яндекс в частности заявляет что отслеживает подобные действия и возвращает средства на счет, но 100% гарантии возврата всех средств конечно никто не даст.
Перейдем в направлению SEO продвижения сайтов. В этом направлении можно выделить несколько плюсов:
1. Цена. Максимально бюджетный трафик из всех направлений рекламы. Если Вы обладаете навыками SEO продвижения сайтов, поздравляем, у Вас есть возможность привлекать клиентов по цене стремящейся к 0 руб.
2. Долгосрочная перспектива. Хорошо спроектированный и оптимизированный сайт способен приносить трафик и клиентов на протяжении долгих лет, без особых вмешательств и вложений.
4. Максимально целевой трафик. Здесь все очень просто, перед тем как попасть на Ваш сайт, посетитель сам вводит в строку поиска интересующий его запрос, который соответствует товару или услуге на Вашем сайте, что практически исключает «мусорный» трафик (в отличии от платной рекламы в поисковых сетях Яндекс и Google, где низкая цена за переход, но так же и очень низкий CTR)
5. Доверие клиентов. Довольно посредственный параметр для рядового пользователя не разделяющего платной и бесплатной выдачи в поисковиках (к примеру наши мамы и папы). В остальном, соль заключается в том что на первые места бесплатной выдачи («здоровой» выдачи, без накрутки) попадают сайты максимально полно отвечающие запросу клиента, что в свою очередь повышает качество информации для пользователя.
Также затронем минусы:
1. Ограничения по региону продвижения. Поисковые системы присваивают каждому сайту регион или несколько регионов в зависимости от адресов офисов компании. По геозависимым запросам, к числу которых относится большинство коммерческих фраз, в “своих” регионах сайт может выводиться в поиске наравне с конкурентами. В других регионах предпочтение отдается местным сайтам. Таким образом, если Вы хотите получать клиентов из других регионов белыми методами, необходимо иметь офисы Вашей компании в данных регионах, что далеко не всегда выполнимо.
2. Время. SEO продвижение занимает больше времени относительно платных рекламных каналов (Директ, Таргет и тд.). Хотя при правильном подходе результат можно получать намного быстрее заявленных студиями и SEO специалистами 2-3 месяцев.
3. Сложность алгоритмов и зависимость от них. Поисковые системы постоянно дорабатывают свои алгоритмы и усложняют их (тот самый минус, который также плюс, о котором написано выше). В результате этих изменений выдача может довольно сильно меняться, что в свою очередь напрямую влияет на позиции и трафик Вашего сайта.
4. Накрутка поведенческих факторов (ПФ один из главных для поисковых систем факторов ранжирования). Также как я в Директ (скликивание) есть серые методы SEO продвижения. Настоятельно не рекомендуем применять их на действующем сайте Вашей компании, велика вероятность получения поискового фильтра, что похоронит Ваши труды на данном домене. Тем не менее в конкурентных нишах данный вид продвижения используется все чаще.
SEO vs Контекст — битва, которой нет?
Время чтения: 5 минут
Когда задумываешься о продвижении сайта, то закономерно встает вопрос, что выбрать: SEO или контекстную рекламу? Каждый способ подходит под конкретные задачи и цели. Да и есть определенные факторы, которые влияют на выбор: время ожидания результата, размер бюджета и много прочих параметров. В статье мы расскажем об этих инструментах, чтобы вам было проще решить.
SEO (или поисковая оптимизация) — работы по внешней и внутренней оптимизации сайта для поднятия его позиций в поисковой выдаче с целью увеличения трафика.
Иначе говоря, чем выше позиции сайта в поисковике, тем больше людей на него переходят. Для достижения результатов необходимо провести много работ, например:
Так что SEO не есть что-то простое, где нужно просто покликать в какой-то программе, тем самым вывести запросы в ТОП-1. Поисковая оптимизация — сложный процесс, в котором задействуются WEB-программисты, дизайнеры, копирайтеры и другие специалисты.
Контекстная реклама — это реклама в формате баннеров и текстовых объявлений. Она находится в контекстной выдаче с пометкой «Реклама» на первых строчках результата поиска определенного запроса, который вы вводите. Показывается же она не только в поисковых системах, но и на сайтах-партнерах Яндекс или Google.
Каждая поисковая система имеет свою партнерскую сеть, в которой можно размещать рекламу. У первого это РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса), а у второго — КМС (Контекстно-медийная сеть). Принципы размещения у них довольно схожи. Здесь главное — уметь разбираться во множестве нюансов и технических тонкостей настроек, чтобы получать лиды по оптимальной стоимости. На это способен только профессионал. Впрочем, то же касается и SEO-специалистов.
SEO и контекст — разные инструменты, с помощью которых решают разные задачи. Чтобы лучше разобраться, давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого.
Удержание сайта на верхних позициях с помощью рекламы требует постоянных денежных вливаний. Размеры бюджетов для такого долгого плавания сильно разнятся — все зависит от располагаемых средств и условий рынка. Для многих субъектов рынка это делает контекст нерентабельным. Чаще к нему прибегают, если необходимо получить заявки сразу и в большом объеме, например разместив баннер с акцией или скидкой.
SEO дешевле, но тоже необходимы регулярные вложения, которые окупаются не сразу, а постепенно. Фишка в том, что трафик и прибыль растут при сохранении объема вливаемых инвестиций.
Тезисно говоря, SEO — постепенный возврат инвестиций и рост, контекст — мгновенный результат и быстрая генерация посетителей на сайт.
Трафик, который приносит SEO, превосходит контекстный. Но для достижения таких показателей необходимо бустить ключевые слова, что займет какое-то время.
По сути, использование этих двух инструментов всегда преследует одну цель — повышение эффективности вашего сайта.
Органической выдаче пользователи доверяют гораздо больше, чем рекламе. Это выражается в игнорировании рекламных позиций в результатах поиска. Несмотря на это, конверсия с рекламы выше, чем с органики.
Вот еще несколько фактов:
Контекст благодаря почти мгновенной генерации лидов может дать куда более быстрый результат, чем SEO.
Эффект от SEO действует дольше, чем от контекста. К тому же если приостановить поисковое продвижение, то эффективность будет сохраняться какое-то время. С контекстом не так: после отключения кампания сразу остановится.
Здесь все стандартно и ничего нового мы не скажем. Нет 100% гарантии, что SEO или контекст окупятся. Тут может сыграть множество факторов, которые касаются как технической части, так и опыта специалиста, который этим занимается.
Чтобы снизить риски, обращайтесь в проверенные агентства. У сотрудников таких компаний больше ресурсов, их чаще сертифицирует Яндекс, да и обучение за счет работодателя никто не отменял.
Начнем с контекстной рекламы:
Гибкое управление и беспроблемное отслеживание результатов — всю аналитику можно посмотреть в рекламном кабинете
Удобная схема оплаты — списание средств происходит только после перехода пользователя на сайт
Быстрый запуск рекламных кампаний — можно произвести старт в сжатые сроки
«Контекстная реклама сегодня — это надежный, прогнозируемый и довольно сложный канал привлечения клиентов. Без знаний об инструментах, которых за последние пару лет появилось огромное количество (корректировки по ГЕО, look-alike, ключевые цели в Яндекс.Директе, умные кампании в Google Ads), найти свою целевую аудиторию и добиться положительного ROI невозможно. Но в то же время знать все инструменты недостаточно, важно уметь их применять в конкретной ситуации»
руководитель группы технических специалистов, ITB-company
У поискового продвижения свои особенности:
Коммерческие критерии ранжирования — для поискового алгоритма важно удостовериться, что сайт заботится о своих клиентах
Регион поиска — если продвижение региональное, то нужно сделать так, чтобы поисковик мог правильно определить местонахождение компании
Помнить о мелочах: дизайн, юзабилити-факторы, качество хостинга и т.д.
Игра вдолгую — если решили использовать SEO, запаситесь терпением. Есть определенные условия, которые влияют на время получения результата: конкурентная тематика, регион, бюджет клиента и т.п. По нашему опыту это займет от 3-6 месяцев, если не брать города-миллионники — там срок еще больше
“В SEO-продвижении, как и в любой другой деятельности, важна последовательность. Список целевых запросов и четкая структура коммерческого сайта — это фундамент правильной SEO-оптимизации.
Также нужна детальная проработка двух ключевых направлений — технические факторы сайта и юзабилити. Глубокий анализ сайтов конкурентов и маркетинговой ниши — еще одна сторона в работе с интернет-ресурсом.
К тому же после выполнения основных работ по оптимизации нужно еще работать с репутацией сайта.
Поисковые системы регулярно транслируют интересные новости, касающиеся алгоритмов, технологий продвижения. И задача SEO-специалиста — отслеживать их и быть всегда курсе, что влияет на ранжирование сайтов.
Главное — уметь поставить себя на место заказчика и быть с ним единой командой. Наша цель — помочь клиенту улучшить его бизнес”