Seo продвижение самостоятельно с чего начать

С чего начать продвижение сайта: пошаговая инструкция

На рынке работает много агентств, которые занимаются SEO-оптимизацией, но начинающему предпринимателю или маркетологу услуги таких компаний не всегда по карману. Продвижением сайта можно заняться самостоятельно, изучив некоторые инструменты.

Seo продвижение самостоятельно с чего начать. bf6faae075b612ec383fc7fcf2382757. Seo продвижение самостоятельно с чего начать фото. Seo продвижение самостоятельно с чего начать-bf6faae075b612ec383fc7fcf2382757. картинка Seo продвижение самостоятельно с чего начать. картинка bf6faae075b612ec383fc7fcf2382757

Seo продвижение самостоятельно с чего начать. bf6faae075b612ec383fc7fcf2382757. Seo продвижение самостоятельно с чего начать фото. Seo продвижение самостоятельно с чего начать-bf6faae075b612ec383fc7fcf2382757. картинка Seo продвижение самостоятельно с чего начать. картинка bf6faae075b612ec383fc7fcf2382757

Составить семантическое ядро

Чтобы начать продвижение сайта в поисковиках, нужно определиться, какие запросы приводят пользователей на ваш ресурс. Для этого надо очень хорошо понимать портрет клиента: его возраст, пол, интересы и потребности. Отвлекитесь от роли владельца бизнеса и представьте, что сами ищете свой товар или услугу. Какой запрос вы введете в поисковике?

Например, вы собираетесь сделать сайт художественной школы для взрослых и с нуля заняться его продвижением. Для начала попробуйте просто ввести в «Яндекс» запрос «уроки рисования». Так можно узнать, что ищут по вашей теме реальные люди. Как мы видим, одним из самых популярных запросов оказался «уроки рисования для начинающих»; также пользователи часто ищут материалы по акварельной живописи и рисованию карандашом.

Seo продвижение самостоятельно с чего начать. 354f68dcd1f9a564f7e12b712da1515fccb09638. Seo продвижение самостоятельно с чего начать фото. Seo продвижение самостоятельно с чего начать-354f68dcd1f9a564f7e12b712da1515fccb09638. картинка Seo продвижение самостоятельно с чего начать. картинка 354f68dcd1f9a564f7e12b712da1515fccb09638

Теперь нужно посмотреть статистику ключевых слов в Wordstat (если вы ведете бизнес не онлайн, можно указать регион поиска). В таблице появится список самых популярных запросов, которые пользователи ищут в вашей тематике. Для продвижения достаточно выбрать самые частотные. Еще для сбора семантического ядра полезно изучить фразы, по которым осуществлялись показы вашего сайта. Для этого можно использовать статистику в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics.

Seo продвижение самостоятельно с чего начать. 58996fa907445c7a2492ebeef96332b72e6a95ee. Seo продвижение самостоятельно с чего начать фото. Seo продвижение самостоятельно с чего начать-58996fa907445c7a2492ebeef96332b72e6a95ee. картинка Seo продвижение самостоятельно с чего начать. картинка 58996fa907445c7a2492ebeef96332b72e6a95ee

Придумать заголовок сайта и описание

Первый по популярности запрос нужно использовать в начале Title — заголовка сайта, который отображается на вкладке в браузере. Обычно в нем содержится информация о названии компании и основных услугах. Пользователь видит метатег Title в результатах поиска, а также когда сохраняет страницу в закладках браузера или на компьютере. По сути, это визитная карточка, которую потенциальный клиент получает еще до того, как попадает на сайт. Во многом от нее зависит, перейдет ли он по ссылке.

Важно!
Нужно дать пользователю максимум информации, поэтому ни в коем случае нельзя писать что-то безликое и абстрактное.

Варианты «Главная страница», «Добро пожаловать» или название малоизвестной компании без пояснений точно не подойдут. Однако перегружать заголовок бессвязными ключевыми словами тоже нельзя, это сделает его похожим на спам и вызовет недоверие. Эксперты советуют использовать до100 символов, то есть не более 12–15 слов для каждой страницы.

Еще один важный момент для SEO-продвижения сайта — создание метатега Description. Это краткое (примерно на 250 символов) описание страницы, которое в поисковике будет располагаться под заголовком. В текст этого описания тоже следует включить главное ключевое слово. Ради удобства потенциального клиента есть смысл добавить сюда адрес и телефон, ведь многие пользователи ищут сайт компании именно для того, чтобы посмотреть контактные данные.

Seo продвижение самостоятельно с чего начать. b8f96ecd20582b018739867fd1bacb715c9f600a. Seo продвижение самостоятельно с чего начать фото. Seo продвижение самостоятельно с чего начать-b8f96ecd20582b018739867fd1bacb715c9f600a. картинка Seo продвижение самостоятельно с чего начать. картинка b8f96ecd20582b018739867fd1bacb715c9f600a

Изучить сайты конкурентов

Практически на любом рынке у вас будут более опытные конкуренты, у которых есть чему поучиться. Если вы делаете сайт небольшой региональной компании, то нужно обязательно посмотреть, как работают крупные федеральные игроки, которые развивают бизнес в той же сфере.

Ресурсы конкурентов помогут быстрей и гораздо эффективней собрать семантическое ядро и свести «ручную» работу с Wordstat к минимуму. Чтобы определить топ-10 сайтов по конкретным запросам, используйте Liveinternet, Hotlog, «Рамблер/топ100» и «Рейтинг@Mail.ru».

Анализировать ключевые слова, которые используют ваши коллеги, их источники трафика и рекламу можно с помощью разных сервисов: SemRush, SimilarWeb, Alexa и многих других. Возьмите ключевые слова трех самых крупных игроков, объедините их в один файл, уберите повторы и получите собственную максимально полную структуру. Кроме поисковых запросов, чужие сайты помогут определиться с маркетинговыми инструментами, дизайном и юзабилити будущего сайта.

Заняться внутренней оптимизацией и контентом

Сайт состоит из нескольких страниц, и на каждой из них будут использоваться разные группы ключевых слов. Как правило, самые популярные запросы нужны для SEO-оптимизации главной страницы, а ключи средней популярности можно использовать во внутренних разделах вместе с ключевыми словами, относящимися к содержимому самой страницы.

Важно!
Внутренняя оптимизация — это наполнение сайта контентом, который подходит под требования поисковиков и отвечает интересам пользователей.

Когда этот вопрос решен, наступает пора заниматься контентом. Можно работать над ним самостоятельно или просто сформировать ТЗ и заказать тексты у копирайтера. В любом случае важно, чтобы в работе над материалами были соблюдены следующие правила:

Seo продвижение самостоятельно с чего начать. 62c20be4f72c849508f92d92f50b4a1982c52870. Seo продвижение самостоятельно с чего начать фото. Seo продвижение самостоятельно с чего начать-62c20be4f72c849508f92d92f50b4a1982c52870. картинка Seo продвижение самостоятельно с чего начать. картинка 62c20be4f72c849508f92d92f50b4a1982c52870

Если вы считаете, что сайт готов, — приступайте к его размещению в поисковиках. Как правило, интересные ресурсы сами попадают в поиск «Яндекса» и Google, но если хочется подстраховаться, можно добавить ссылки на свой ресурс здесь и здесь.

Чего не стоит делать для продвижения сайта

В погоне за трафиком владельцы сайтов могут забывать о качестве. Делать это опасно: поисковики очень трепетно следят за контентом тех ресурсов, которые индексируют. Поиск легких путей для оптимизации может стоить предпринимателю бизнеса: пользователи начнут остерегаться сайта со спамом, а Google или «Яндекс» исключит его из поисковой выдачи.

Вот некоторые способы, которые нельзя применять для продвижения:

Заключение

Мы рассказали о самых простых инструментах, которые нужно использовать для того, чтобы самостоятельно продвигать сайт в поисковых системах. Однако, как и у любой другой сферы интернет-маркетинга, в SEO есть много тонкостей и лайфхаков, говорить о которых можно часами. Подробней узнать о поисковой оптимизации и других способах продвижения в сети можно на курсе «Интернет-маркетолог от Ingate». За19 недель вы получите востребованную специальность или научитесь приводить клиентов в свой бизнес.

Seo продвижение самостоятельно с чего начать. fd6a7c1c53ddd71ece6600bae89a7e0eb7faf56f. Seo продвижение самостоятельно с чего начать фото. Seo продвижение самостоятельно с чего начать-fd6a7c1c53ddd71ece6600bae89a7e0eb7faf56f. картинка Seo продвижение самостоятельно с чего начать. картинка fd6a7c1c53ddd71ece6600bae89a7e0eb7faf56f

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».

Источник

10 этапов SEO-продвижения сайта

Для изучения SEO потребуется полноценно углубиться в процесс. Нельзя просто так взять и изучить SEO раз и навсегда. Правила поисковой оптимизации — плавно меняются, меняются и принципы работы поисковых систем, алгоритмы антиспама, постоянно появляются новые SEO-сервисы и программы, без использования которых специалист будет существенно проигрывать в производительности своим конкурентам по ТОПу. Все описанные выше работы требуется производить с каким-то конкурентным сайтом, чтобы закреплять знания на практике.

Надеюсь вы полны энтузиазма и описанное выше не пугает? Тогда давайте начинать!

Шаг 1. Термины обязательные для ознакомления

Пошаговое изучение SEO это ещё и умение самостоятельного поиска и усвоения информации. Ниже приводится список обязательных для изучения терминов из мира поисковой оптимизации, которые вы должны обязательно знать. Вы также можете ознакомиться с полным списком SEO-терминов в отдельной статье.

Шаг 2. Семантическое ядро

В основе работ по продвижению сайта лежит список поисковых запросов, по которым осуществляется продвижение. Для данного списка имеется специализированный термин — семантическое ядро. От качества подобранных для продвижения запросов из семантического ядра напрямую зависит эффективность раскрутки.

Чтобы научиться собирать семантическое ядро, требуется:

Зарегистрироваться в Яндексе и ознакомиться с сервисом wordstat.yandex.ru.

Внимательно прочитать статью по основам работы с WordStat.

Просмотреть видео уроки на данную тему: урок номер 1 и урок номер 2, оба они являются частью передачи «Практика SEO».

Ознакомиться с основными источниками семантики: WordStat, поисковые подсказки (suggest), фразы, по которым осуществлялись показы сайта и переходы в панелях вебмастера и Яндекс.Метрике / Google Analytics. А также сервисами сбора данных, скажем, «Пиксель Тулс».

Установить на компьютер программу Key Collector или используйте облачные аналоги вида «Пиксель Тулс» (парсинг подсказок, WordStat, прочие источников), дополнительно смотрите презентацию « Автоматизация SEO-задач в 2017 ».

Поставить на компьютер и освоить базовые функции программы Microsoft Excel.

После описанных выше действий, вы готовы к сбору семантического ядра для вашего проекта. Требуется собрать базовое семантическое ядро на 35-150 запросов. Это оптимальный набор для начала работ. При возникновении вопросов, вы можете задать их в соответствующем разделе сайта.

Шаг 3. Распределение запросов на сайте

После сбора семантики, требуется каждый запрос сориентировать на определённую страницу на вашем сайте. Это важный этап, от которого будет существенно зависеть успех дальнейшей раскрутки.

Чтобы верно распределить страницы на сайте, требуется пошагово:

Зарегистрироваться в сервисе Пиксель Тулс, освоить инструмент «Группировки запросов по ТОП» (потребуется приобрести PRO-тариф). Что позволит в разы быстрей провести распределение запросов в файле Excel.

Задать для каждого запроса наиболее подходящий ему URL-адрес с подходящим ЧПУ, исправив те ошибки, которые были допущены.

Seo продвижение самостоятельно с чего начать. . Seo продвижение самостоятельно с чего начать фото. Seo продвижение самостоятельно с чего начать-. картинка Seo продвижение самостоятельно с чего начать. картинка

Шаг 4. Внутренняя оптимизация

После формирования грамотного файла распределения, мы готовы к проведению работ по внутренней оптимизации сайта.

Для осуществления верных шагов и чтобы понять с чего начать внутреннюю оптимизацию, требуется:

Произвести базовое распределение в файле Excel и модуле SEO-проектов от Пиксель Тулс.

Внимательно ознакомиться с ответами на вопросы внутренней оптимизации. Постараться выбрать наиболее интересные из них.

Произвести работы по написанию текста для продвигаемых страниц, заданию оптимизированных тегов Title и meta-тегов, устранению ошибок на сайте.

Seo продвижение самостоятельно с чего начать. . Seo продвижение самостоятельно с чего начать фото. Seo продвижение самостоятельно с чего начать-. картинка Seo продвижение самостоятельно с чего начать. картинка

Шаг 5. Внешняя оптимизация

Если вы только начинаете процесс освоения SEO (СЕО) и хотите осуществить продвижение сайта самостоятельно, то к внешней оптимизации рекомендуется подходить только после осуществления работ по внутренней оптимизации (предыдущая глава).

Чтобы корректно произвести работы по данной главе и не навредить сайту, требуется:

Произвести анализ конкуренции по поисковым запросам, подробнее читайте в статье.

Снять актуальные позиции сайта по запросам из семантического ядра и удостовериться, что релевантная страница в приоритетной поисковой системе совпадает с продвигаемой вами.

Посмотреть видео уроки по теме.

Произвести работы по написанию анкоров и наращиванию входящих на сайт ссылок с целью улучшения позиций по продвигаемым запросам. В процессе работ требуется обязательно контролировать индексацию ссылок и динамику позиций.

Шаг 6. Поведенческие факторы

На текущий момент, поведенческие факторы играют мощную роль в ранжировании. Если сайт хорошего качества, то поведенческие факторы оказываются на приемлемом уровне практически автоматически. Но могут возникать трудности с кликовыми поведенческими факторами (на выдаче).

Чтобы понять с чего начать работы по данной главе, контролировать качество сниппетов в выдаче и повышать их привлекательность, требуется:

Посмотреть видео уроки по теме, в частности цикл передач «Практика SEO»: первая часть, вторая часть.

Произвести контроль значимых поведенческих факторов в панелях вебмастера от Яндекса и Google.

Произвести анализ внутренних поведенческих факторов посредством сервиса статистики Яндекс.Метрика.

Шаг 7. Коммерческие факторы ранжирования

Для оценки общего качества коммерческого сайта, поисковая система Яндекс также использует коммерческий Rank.

С чего начать изучение данной группы факторов? Подробнее об использовании коммерческих факторов ранжирования в SEO на видео (конец 2020 года):

Seo продвижение самостоятельно с чего начать. . Seo продвижение самостоятельно с чего начать фото. Seo продвижение самостоятельно с чего начать-. картинка Seo продвижение самостоятельно с чего начать. картинка

Шаг 8. Диагностика и снятие санкций

Для диагностики и снятия санкций требуется обладать определенным опытом. Ниже мы приведем основные авторитетные материалы по теме, с которых рекомендуется начать ознакомление.

Базовая статья: «Новые санкции поисковых систем». Обязательно к ознакомлению.

Более узконаправленная статья исключительно по текстовым санкциям: «Текстовые фильтры в Яндексе». Рекомендуется к ознакомлению.

Видео о последних изменениях в санкциях: «Нововведения антиспама».

Шаг 9. Веб-аналитика, тестирование и KPI

Отдельной задачей в рамках самостоятельного продвижения сайта стоит правильная постановка и достижение заданных KPI. Оптимально, чтобы определенные KPI были понятны не только SEO-специалистам, но и отражали показатели бизнеса. Для кратного улучшения таких показателей как CPC, CPA, ROMI требуется проводить оптимизацию показателей кампании на всех этапах, в том числе и показателей конверсии.

Для привлечение современных средств аналитики, тестирования и изменения KPI рекомендуется ознакомиться со следующими материалами:

Статья про ТОП-5 наиболее полезных для специалиста отчетов с сегментацией и фильтрацией пользователей в Яндекс.Метрике. Кастомные срезы, чтобы понять, нравится ли посетителям наш сайт?

Шаг 10. Закрепление материалов: видео и книги

Чтобы закрепить полученные значения, требуется не только практика, но и глубокое погружение в предмет. Для этого рекомендуем как регулярно посещать вебинары, семинары, и конференции (каналы «Пиксель Плюс» и «Пиксель Тулс», центр CyberMarketing ), так и купить ряд книг, в которых раскрываются аспекты алгоритмов ранжирования поисковых систем и продвижение сайтов.

Книга Игоря Ашманова и Андрея Иванова «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах» — сформирует базовые представления об устройстве поисковых систем, факторах ранжирования.

Книга Маннинга, Рагхавана и Шютце «Введение в информационный поиск» — мощный фундамент с обзором алгоритмов, применяемых в современном поиске (рекомендуется для читателей с математическим образованием).

Книга Андрея Иванова «Идеальный поиск в Интернете глазами пользователя» — поможет познакомиться с общими подходами к оценке качества поисковых алгоритмов и различных поисковых интентах пользователей.

Последующие шаги

Автор проекта «Продвижение самостоятельно» уверен, что проделав описанные выше шаги по продвижению своего сайта, читатель сможет существенно повысить отработку (видимость, процент вывода запросов) и уровень собственной компетенции. Для освоения каждого шага требуется уделять не менее календарных суток. Следите за обновлениями и подписывайтесь на новости!

Те же специалисты, которые хотят быстро погрузиться в процесс освоения профессии на практике, могут устроиться в компанию «Пиксель Плюс» на стажировку.

Ух… Сложно!

Обратитесь к профессионалам! В компании «Пиксель Плюс» разработан уникальный подход, который гарантирует результат для наших клиентов. Обратите особое внимание на тарифы — фиксированный платёж, работа по трафику и целевым действиям (лидам).

Источник

С чего начать SEO‑продвижение сайта

Вы создали красивый и яркий сайт, грамотно расписали контент, добавили акценты для целевой аудитории, но трафик не растёт? Скорее всего, вашему ресурсу необходимо SEO-продвижение — тот трамплин, что поднимет сайт на самый верх поисковой выдачи. Сегодня вместе с руководителем отдела SEO REG.RU Романом Осиповым мы поделимся секретами о том, с чего начать его покорение.

Начнём с того, что все работы по SEO-продвижению начинаются с аудита текущей ситуации. Этот процесс можно разбить на два этапа:

исследование тематики: анализ спроса, анализ конкурентов, анализ поисковой выдачи и так далее;

исследование сайта: технический анализ и сравнение сайта по различным параметрам с основными конкурентами.

Эти основы помогут сформулировать первоначальную эффективную стратегию продвижения. Как видите, лёгких путей к вершинам не бывает — придётся засучить рукава и потратить время на то, чтобы разобраться в тонкостях SEO-мастерства. Попробуем понять, как именно нужно проводить анализ и на что обратить внимание в каждом этапе.

Исследуем тематику и запросы пользователей

Под тематикой мы понимаем то, чем вы занимаетесь и о чём рассказываете на своём ресурсе. Скажем, если вы печатаете на футболках, то ваша тематика будет ограничиваться только этим видом деятельности. А когда к футболкам вы добавите ещё и печать на кружках, то тематика расширится — важно понимать весь спектр услуг, которые вам необходимо продвигать.

Первый и ключевой момент — анализ спроса. Понимание, как устроен поисковый спрос, обязательно понадобится при формировании стратегии продвижения. Если вы правильно сформулируете и оцифруете спрос, это поможет разрешить множество вопросов:

— вы поймёте, как устроена поведенческая модель целевой аудитории (ЦА): какие вопросы они задают поисковику, какой интент (потребность пользователя, которую он хотел бы решить с помощью сайта) у запросов;

— вы сможете найти новые услуги и рассмотреть их как возможные направления роста;

— также вы получите информацию о ваших конкурентах с точки зрения поисковых запросов.

Звучит многообещающе, не правда ли?

Теперь от теории к практике: для первоначальной оценки стоит провести простой анализ на сервисе wordstat.yandex.ru: вы можете просто вбивать запросы, характеризующие вашу тематику, и выбирать подходящие под услуги ключевые фразы. Не забывайте про синонимы! Например, синонимами к “SEO” могут быть «поисковая оптимизация» и «поисковое продвижение».

Этих нехитрых действий вполне достаточно для базовой оценки спроса и поиска конкурентов. Но если вы задумались полноценно заняться SEO-продвижением своего бизнеса, необходимо поддерживать полноту и актуальность текущего семантического ядра (списка всех поисковых запросов).

Здесь нужно понять, как устроен спрос в тематике: преобладает ли в нём коммерческий, информационный или же смешанный интент. Например, в REG.RU для получения трафика мы в том числе используем блог, где предоставляем интересный контент и стараемся цеплять пользователей из смежных тематик: то есть, ориентируемся на смешанный интент. Блог полезен ещё и тем, что помимо получения более широкого охвата, например, за счёт SEO или SMM, мы можем сконвертировать читателей в своих клиентов, предоставляя решения для их задач. Это происходит прямо сейчас, пока вы читаете эту статью 🙂 Но вернёмся к продвижению: после исследования тематики стоит взглянуть на свой сайт и понять, что же следует изменить.

Анализируем сайты и ищем ключи

Вы могли заметить, что сегодня появляется не так много уникальных идей и предложений: чаще всего трендовые товары и услуги либо кочуют из других стран, либо просто выходят на новый уровень. Поэтому важно понимать, что если вы не создали то, чего мир доселе не видывал, то все базовые работы по SEO-оптимизации сводятся к максимальному приближению вашего сайта к конкурентам. И следующий шаг — их определение. Конкурентами стоит считать только те сайты, которые показываются в ТОПе поисковых систем, поскольку именно их можно назвать самыми успешными в плане продвижения.

Далее нужно приступить к оценке этих сайтов: изучить структуру, коммерческие факторы, технические параметры, количество страниц и прочие детали. Не вдаваясь в подробности, выделим два наиболее важных момента:

а) Следует оценить, как устроен сайт: по каким запросам продвигаются те или иные посадочные страницы, как они сформированы.

б) После этого можно приступить к анализу коммерческих факторов (в случае коммерческого интента запросов).

Коммерческие факторы — это набор элементов и характеристик сайта, по которым пользователь принимает решение о совершении целевого действия, будь то оформление заказа или заполнение контактной формы. В разных тематиках преобладает свой набор факторов, по которым поисковые системы оценивают сайты.

Вам предстоит положиться на своё маркетинговое чутьё и проанализировать, какая деталь или «фишка» становится решающим фактором, побуждающим пользователя нажать заветную кнопку и довериться именно вашей компании. Это может быть наличие телефона службы поддержки, подробный каталог товаров с бесплатной доставкой, отзывы довольных покупателей или логотипы известных брендов-партнёров.

И снова практический совет: на этом шаге не обязательно использовать какие-то навороченные инструменты. Можете сделать обычную Google-таблицу: в колонки вынесите конкретные сайты, а в строки — любой элемент, который кажется вам похожим на коммерческий фактор. Далее пройдитесь по сайтам, проставьте галочки и проанализируйте результаты. Например, если все ресурсы в вашей тематике размещают посадочные страницы под конкретную услугу с указанной стоимостью и подробным описанием, то стоит обратить внимание на этот фактор и применить его на своём сайте.

Спешим порадовать — на этом подготовительный этап завершён. Проанализировав тематику, конкурентов и выделив коммерческие факторы, можно переходить к технической составляющей и начинать оптимизацию страниц вашего сайта. На этом шаге стоит убедиться в отсутствии критических моментов, которые могут мешать дальнейшему продвижению. Не забудьте проверить сайт на проблемы с индексацией и выяснить, правильно ли поисковые системы отображают его в выдаче.

Надеемся, наша статья поможет вам как можно быстрее и продуктивнее погрузиться в тему SEO-продвижения и повысить посещаемость сайта. Важно понимать, что вышеперечисленные советы — это лишь основа. Но сделав всего несколько шагов, вы получите готовую стратегию, которая поможет понять, как детально устроен этот процесс изнутри, и запустить эффективное SEO-продвижение.

Источник

Базовое SEO: полный гид для начинающих по поисковой оптимизации сайта

Если вы владелец сайта и хотите не только, чтобы его можно было найти в поисковых системах Яндекс и Google, но и попасть в топ поисковой выдачи, то эта статья для вас. Данный материал будет неким введением в поисковую оптимизацию (SEO) и обзором обязательной маркетинговой тактики.

Что вы узнаете из данного руководства по SEO для начинающих:

К тому моменту, как вы дочитаете это руководство, у вас будет четкое понимание того, что такое SEO, как его применить, почему оно имеет весомое значение для сайта и бизнеса в целом и, наконец, как добиться видимых результатов в постоянно меняющиеся среде SEO.

Вы наверняка слышали о SEO. А если не слышали, то просто могли прочитать определение термина в Википедии. Но понимание, что SEO — это “комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей” на самом деле не поможет решить проблемы вашего бизнеса и сайта. Например:

И что точно будет вам интересно, как владельцу бизнеса или сотруднику, так это то, как вы можете эффективно использовать SEO, чтобы привлечь больше релевантного трафика на сайт, потенциальных клиентов, продаж и, в конечном итоге, дохода и прибыли для вашего бизнеса. Именно на это мы и хотим обратить внимание в нашем гиде.

Миллиарды людей каждый день ищут что-то в интернете. Органический трафик чрезвычайно мощный не только потому, что он большой в количественном измерении, но и еще потому, что он состоит из специфических запросов, часто содержащих в себе определенный интент.

Давайте представим ситуацию. Например, вы продаете видеорегистраторы. Вы бы предпочли предлагать свой товар с помощью билборда в определенном районе города так, чтобы каждый владелец автомобиля в этом районе видел эту рекламу (независимо от того, нужен ему видеорегистратор или нет)? Или же предлагать товар каждый раз, когда кто-либо печатает запрос: “купить видеорегистратор” в поисковую строку? Вероятнее, второй вариант, потому что эти пользователи имеют коммерческий интент в своем запросе. То есть они буквально встают и говорят, что хотят купить то, что предлагаете вы.

ТОП-10 поисковых систем в России (на конец 20-го года):

Доля трафика в России сейчас делится между поисковыми системами примерно в таком соотношении, но неизменно лидирующие позиции занимают Яндекс и Google. Поэтому большинство seo-специалистов в России обычно ориентируются на них. Чтобы попасть в поисковую выдачу этих двух поисковиков, необходимо понимать основные принципы работы их алгоритмов и принципы ранжирования сайтов.

Алгоритмы поисковых систем постоянно обновляются, и с каждым годом становится все сложнее попасть в топ выдачи и удержать там свои позиции. А многие дешевые и простые способы повысить рейтинг стали чрезвычайно рискованными и грозят санкциями со стороны поисковых систем.

Так что же работает? Как Google и Яндекс определяют, какие страницы возвращать в ответ на то, что ищут люди? Как получить весь этот ценный трафик на свой сайт?

Алгоритм Google чрезвычайно сложен, и вот основные принципы, которыми он руководствуется при ранжировании сайтов:

Алгоритм Google также оценивает дополнительные элементы, чтобы определить, где ваш сайт будет ранжироваться, например:

Алгоритм Google учитывает сотни факторов ранжирования в ответ на поисковые запросы, и они постоянно обновляют и совершенствуют свой процесс.

Факторы ранжирования в Яндекс во многом пересекаются с факторами Google. Но есть и свои особенности. Так в 2021 году Яндекс назвал основные параметры на примере интернет-магазинов:

Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно быть seo-специалистом, чтобы получить высокие позиции в результатах поиска. Мы рассмотрим проверенные методы оптимизации сайтов, которые помогут вам направлять целевой трафик через поиск.

Первый шаг в поисковой оптимизации — это правильно определить, для чего вы на самом деле его оптимизируете. Это означает определение запросов, которые люди ищут или ключевые слова, по которым вы хотите, чтобы ваш сайт ранжировался в поисковых системах.

Звучит достаточно просто, правда? Я хочу, чтобы моя компания появлялась в поиске, когда люди ищут “видеорегистраторы”, и, возможно, когда они вводят “купить видеорегистратор”.

Но на самом деле не все так просто, как кажется. При определении ключевых слов, по которым вы хотите продвигать свой сайт, следует учитывать несколько ключевых факторов:

Поначалу релевантность кажется очевидной: если вы продаете программное обеспечение для автоматизации корпоративного электронного маркетинга, вы не хотите появляться по поисковым запросам, которые не имеют ничего общего с вашим бизнесом, например, «товары для животных». Но, кроме этого, следует учитывать, для каких именно компаний вы продаете свой товар, на какой территории и другие не менее важные факторы.

Для начала вам нужно понять, кто ваши потенциальные клиенты, и что они, скорее всего, будут искать. Если вы еще не понимаете, кто ваша аудитория, подумайте. Это хорошее начало не только для SEO, но и для бизнеса в целом.

Чтобы лучше понять свою аудиторию, задайте несколько вопросов:

После того как вы ответите на эти вопросы, у вас будет начальный «исходный список» возможных ключевых слов и доменов. Этот список поможет вам получить дополнительные варианты ключей, определить объем поиска и показатели конкуренции.

Возьмите список основных запросов, которыми ваши потенциальные клиенты и клиенты описывают то, что вы делаете, и начните вводить их в инструменты подсказки ключевых слов. Например, у Яндекса это инструмент подбора слов Wordstat.

Удобный и функциональный инструмент анализа ключевых слов есть у Serpstat:

Вы можете использовать различные инструменты подсказки ключевых слов, но основная идея в том, что на начальном этапе вам нужно будет постараться собрать максимальное количество наиболее релевантных ключевых слов и выражений.

Если у вас уже есть действующий сайт, то, скорее всего, вы уже получаете определенный трафик из поисковых систем. Инструмент для вэбмастеров Яндекса также может дать подсказки при работе с запросами:

или отследить статистику поисковых запросов по сайту в соответствующем разделе:

Статистику по запросам можно отследить и в Google Search Console:

Для расширенного сбора семантики не только по высокочастотным запросам, но и средне- и низкочастотным отлично подойдет Key Collector. Кроме сбора ключевых запросов, можете смело использовать эту программу для кластеризации.

После того как вы поняли, кто ваши потенциальные клиенты, что они ищут и как вводят запрос; проанализировали ключевые слова, приносящие трафик конкурентам, и изучили запросы, привлекающие трафик, вам нужно определить, по каким критериям может ранжироваться ваш сайт, и на что направить основные усилия в SEO.

Когда у вас есть список ключевых слов, следующим шагом будет внедрение целевых ключевых слов в контент вашего сайта. Каждая страница должна быть ориентирована на основной запрос или группу запросов.

Давайте рассмотрим несколько важных базовых элементов страницы, которые обязательны, если вы хотите привлечь целевой трафик на свой сайт:

Этот тэг помогает поисковым системам понять фактическое значение страницы, о чем она, а также распознает запросы, по которым вы хотите ранжироваться. И это самое эффективное место, где можно разместить ключевые слова. Но не стоит забывать, что Яндекс и Google по-прежнему наказывают за агрессивное и манипулятивное использование ключевых слов.

Тег Title не является основным заголовком вашей страницы. Заголовок, который вы видите на странице, обычно представляет собой HTML-элемент H1 (или, возможно, H2). Тег Title — это то, что вы видите в самом верху браузера, и он заполняется исходным кодом страницы в метатеге:

Длина Title, которая показывается в Google, будет варьироваться (она высчитывается на основе пикселей, а не на количестве символов), но в среднем 55-60 символов — идеальный размер, как показывает практика.

В случае с Яндексом оптимальная длина тега Title составляет 65-70 символов. При этом не последнюю роль играет длина и вхождение ключевого запроса, составляющего текст заголовка.

При составлении Title помните, что это то, что видит пользователь в результатах поиска, то, что попадает в сниппет.

Заголовок должен давать ответ на основной интент пользователя, не обрываться на половине слова и написан человеческим языком, а не “Видеорегистратор купить Москва”.

В то время как тег Title фактически является заголовком вашего сайта в поисковой выдаче, Description (еще один мета-элемент HTML, который может быть обновлен в коде сайта, но не отображаться на странице) фактически является дополнительной рекламой сайта.

Google допускает некоторые вольности в отношении того, что отображать в сниппете, поэтому ваше метаописание может появляться не всегда. Вместо этого, поисковый робот Google может вырвать кусок контента, наиболее подходящий под описание страницы по его мнению.

Но если у вас получится составить привлекательное описание страницы, которое убедит людей щелкнуть по ссылке, то вы можете значительно увеличить трафик на сайт. (Помните: появление в результатах поиска — это только первый шаг! Вам все равно нужно, чтобы поисковики приходили на сайт).

Пример Description в поисковой системе Google:

Пример Description в поисковой системе Яндекс:

Разумеется, кроме мета-описания (Title и Description) важно и само фактическое содержание страницы. Разные страницы служат различным целям.

Google и Яндекс все больше отдают предпочтение определенным типам контента, и при создании любой из страниц своего сайта следует помнить о нескольких вещах:

Если у вас большое количество очень коротких (50-200 слов) страниц или много дублированного контента, где ничего не меняется, кроме тега Title страницы, это может негативно отразиться на позициях сайта. Посмотрите на свой сайт в целом: большой процент ваших страниц является “тощими”, дублированным и малоценными или маловостребованными? Если да, попробуйте найти способ «сделать» эти страницы более качественными, наполненными контентом. Проверьте свою аналитику, чтобы увидеть, сколько трафика получают эти страницы, и просто исключите их (с использованием метатега noindex) из результатов поиска, чтобы поисковикам не показалось, что вы пытаетесь завалить их индекс множеством малоценных страниц, пытаясь повысить их рейтинг.

Найти на сайте малоценные и низкокачественные страницы поможет инструмент для вебмастеров. Например, Яндекс Вебмастер поможет найти такие страницы через Индексирование, далее — Страницы в поиске, здесь выбираем Исключенные страницы, в фильтре Статус выбираем необходимые параметры, в нашем случае — малоценная или маловостребованная страница.

То, как вы размечаете свои изображения, может повлиять не только на то, как поисковые системы воспринимают вашу страницу, но и на объем поискового трафика, генерируемого поиском изображений на сайте.

Атрибут alt — это элемент HTML, который позволяет вам предоставить альтернативную информацию для изображения, если пользователь не может его просмотреть. Ваши изображения могут со временем сломаться (файлы удаляются, пользователи не могут подключиться к сайту и т. д.), поэтому полезное описание изображения может быть важно с точки зрения удобства использования в целом. Это также дает вам еще одну возможность — помимо контента — помочь поисковым системам понять, о чем страница.

Совсем необязательно “набивать” ключевыми словами Alt. Достаточно не пропустить его и постараться дать полное и точное описание изображения (представьте, что вы описываете его кому-то, кто его не видит — вот для чего действительно нужен атрибут Alt!). Подробнее можно прочитать про атрибуты ATL и title для картинок в справке Яндекса.

Структура URL-адреса вашего сайта может быть важна как с точки зрения отслеживания (вы можете более легко сегментировать данные в отчетах, используя сегментированную логическую структуру URL-адресов), так и с точки зрения возможности поделиться URL страницей (более короткие описательные URL-адреса легче копировать и вставлять и, как правило, ошибочно обрезаются реже). Еще раз: не пытайтесь втиснуть как можно больше ключевых слов; создайте короткий описательный URL.

Более того: если вам не нужно, не меняйте свои URL-адреса. Даже если ваши URL-адреса не «красивы», если вы не наблюдаете, что они негативно влияют на пользователей и бизнес в целом, не меняйте их так, чтобы они были больше ориентированы на ключевые слова для «лучшего SEO». Если вам действительно нужно изменить структуру URL-адресов, убедитесь, что вы используете правильный постраничный 301 редирект. Это распространенная ошибка, которую совершают компании при изменении дизайна своих сайтов, на эту тему у нас есть отдельная классная статья: “Редизайн сайта или как сохранить свой рейтинг в поисковых системах без потерь позиций и трафика”.

Наконец, как только основные элементы страницы будут заполнены, вы можете пойти дальше и помочь поисковым системам понимать страницы вашего сайта. Разметка schema.org делает сниппет на выдаче более упорядоченным и привлекательным для пользователей:

Разметка не делает вашу страницу выше в результатах поиска (в настоящее время это не фактор ранжирования), но тем не менее дает некоторое преимущество перед сайтами конкурентов, которые не используют schema.org. Про поддерживаемые форматы разметки схема.орг в ПС Яндекс можно прочитать тут.

Существует множество различных типов разметки, которые вы можете включить на свой сайт. Например, для корректного отображения ссылки в социальных сетях используйте разметку Open Graph.

Информационная архитектура описывает то, как вы организуете страницы. Построение сайта и перелинковки между страницами, может повлиять на ранжирование различного контента на вашем сайте.

Причина этого в том, что поисковые системы в основном воспринимают ссылки как «вотум доверия» и средство, помогающее понять, о чем страница и насколько она важна (а также, насколько ей стоит доверять).

Поисковые системы также учитывают текст, который вы используете для ссылки. Этот текст называется анкорным — использование описательного текста для ссылки помогает Google и Яндекс понять, о чем эта страница. Но не стоит забывать, что слишком агрессивное использование ключевых слов в анкорах грозит сайту санкциями.

Ссылка с крупного СМИ является показателем того, что ваш сайт может быть важен для поисковых систем и пользователей, и если вы неоднократно активно ссылаетесь на определенную страницу со своего сайта, то это является показатель для поисковых систем, что именно эта конкретная страница очень важна для сайта. В дополнение можно сказать: страницы, получившие наибольшее количество ссылок с внешних ресурсов, имеют наибольшую силу, чтобы помочь другим страницам вашего сайта занять место в результатах поиска.

Этот принцип относится к концепции, называемой «PageRank». Давайте рассмотрим краткий пример. Он поможет вам понять концепцию того, как соотношение ссылок (или количество и качество ссылок, ссылающихся на страницу) влияет на архитектуру сайта и на то, как вы оформляете перелинковку. Представим, что у нас есть сайт, предлагающий услуги по уборке снега:

Информационная архитектура может быть крайне сложной темой, особенно для крупных сайтов, но наиболее важными вещами, о которых следует помнить, являются следующие:

Поскольку поисковые системы в ранжировании по-прежнему учитывают влияние ссылочной массы сайта (особенно алгоритм Google в значительной степени основан на ссылках), то наличие ряда качественных ссылок на ваш сайт важно для привлечения поискового трафика. Можно максимально качественно выполнять работы по внутреннему SEO, но если на ваш сайт не будут ссылаться другие ресурсы, то шансы отображаться на первой странице результатов поиска крайне малы.

Есть несколько способов получить ссылки на ваш сайт. Но так как с каждым годом Google и Яндекс становятся все более и более изощренными, то многие из таких способов становятся рискованными (даже если они все еще эффективны в краткосрочной перспективе). Если вы новичок в SEO, то рискованные и агрессивные способы получения ссылок — не ваш вариант. Вы не будете знать, как правильно оценивать риски и обходить “ловушки”. Кроме того, попытки создать ссылки специально для увеличения рейтинга в поисковых системах не даст никакой ценности бизнесу. А в случае изменения/обновления алгоритмов поисковых систем, сайт может резко просесть в позициях.

Более подходящий способ наращивания ссылочной массы — это сосредоточить свое внимание на общих маркетинговых подходах, таких как создание и продвижение полезного контента, который также включает в себя конкретные запросы, по которым вы хотите ранжироваться.

Процесс создания и продвижения контента, который будет содержать ссылки и репосты в социальных сетях, является трудоемким. Есть много разных способов эффективно создавать контент и хорошо ранжироваться в результатах поиска. Однако большинство подходов в любом случае потребуют от вас выполнения вариаций следующих трех основных шагов:

Если вы можете быть полезными для создателей контента в своей нише, вы начнете строить мощные отношения, которые будут приносить дивиденды.

Прежде чем вы создадите основную часть контента, вы должны подумать о том, как им будут делиться: кто будет делиться и зачем?

На этом этапе вы должны понять, какой контент будет полезен вашей целевой аудитории, и каким именно захотят делиться другие люди.

Есть несколько различных типов такого контента:

И, конечно, не забывайте использовать ключевые запросы в своем контенте.

Это не означает, что вам нужно вставлять ключевые слова везде, где придется, когда вы создаете какой-то контент. Это значит, что вы можете использовать ключевые слова и фразы как средство обнаружения болевых точек вашей целевой аудитории (если люди обращаются к поисковым системам, когда что-то ищут, значит им нужен ответ на волнующий их вопрос!).

В последнее время линкбилдинг и создание качественного контента стали наиболее важными аспектами продвижения сайта в поисковых сетях. Но тем не менее не стоит забывать о так называемом “традиционном SEO”, оно по-прежнему принципиально важно для генерации трафика на ваш сайт.

Техническое SEO для более крупных и сложных сайтов — это на, самом деле, отдельная история. Но все же есть некоторые распространенные ошибки и проблемы, с которыми сталкивается большинство сайтов. Эта информация будет полезна для любого бизнеса, продвигающегося в интернете:

Поисковые системы уже давно уделяют больше внимания сайтам с быстрой загрузкой — хорошая новость в том, что это полезно не только для поисковых систем, но также удобно для ваших пользователей и коэффициентов конверсии сайта. У Google есть полезный инструмент, который дает несколько конкретных предложений о том, что можно изменить на вашем сайте, чтобы увеличить скорость его загрузки.

Если ваш сайт привлекает (или может привлекать) значительный трафик из поисковых систем с мобильных устройств, то, тот факт насколько он адаптирован, будет влиять на ваш рейтинг. В 2021 году во многих нишах мобильный трафик уже превышает десктопный.

Сначала Google, а следом за ним в 2016 году и Яндекс запускают алгоритмы, которые учитывают при ранжировании адаптивность сайта для мобильных устройств. Такие сайты получали самые высокие позиции в мобильной выдаче. Так что, пожалуй, на сегодняшний день — это один из решающих факторов ранжирования сайтов и не стоит им пренебрегать.

Проверить свой сайт на адаптивность можно в простом и бесплатном инструменте Google.

Более расширенный функционал у сервисов: Adaptivator, Screenfly и других.

Коды ответа сервера — важная техническая особенность SEO. Если вы не особо разбираетесь в технических вопросах, то для вас это может быть сложная тема. Но все же вам необходимо убедиться, что рабочие страницы возвращают правильный код (200), и что страницы, которые не найдены, также возвращают код и показывают, что их больше нет (404). Ошибочный ввод этих кодов может указать Google и Яндекс, например, что страница с ответом «Страница не найдена» на самом деле является действующей страницей. Такая ошибка может негативно отразиться на ранжировании сайта и в целом на его индексировании поисковыми системами.

В таком случае используйте средства проверки ответа сервера, например, в Яндекс Вебмастере:

Неправильная реализация переадресации на вашем сайте может серьезно повлиять на результаты поиска. Если вы хотите перенести контент сайта с одного URL на другой, вы должны помнить, что существует 301-редирект (или постоянный) и 302-редирект (временный). Не нужно использовать 301-редирект, если для этого нет действительно веской причины.

Подробную инструкцию по редиректам можно посмотреть в нашем материале: как настроить 301 переадресацию и редирект htaccess.

“Тощий” и дублированный контент — еще одна область, на которую обращают внимание поисковые роботы. Дублируя контент (размещая один и тот же или почти идентичный контент на нескольких страницах), вы уменьшаете количество ссылок между двумя страницами вместо того, чтобы концентрировать их на одной странице.

Наличие большого количества дублированного контента делает ваш сайт “загроможденным”, некачественным (и, возможно, манипулятивным) контентом в глазах поисковых систем.

Проблему дублированного контента может быть сложно диагностировать, но вы можете посмотреть страницы с дублированным контентом в инструментах для вебмастеров. В Вебмастере Яндекса их можно посмотреть: Индексирование — Страницы в поиске — Исключенные страницы и отсортировать в фильтре Дубль.

Удобный инструмент для поиска недостаточно качественного и дублирующегося контента — Labrika. Во вкладке seo-аудит можно найти все основные ошибки, касающиеся контента.

Sitemap.xml помогает роботам Яндекса и Google (и другим поисковым системам) лучше понять структуру вашего сайта и правильно найти его содержимое.

Просто убедитесь, что не включали бесполезные страницы, и знайте, что отправка страницы в поисковую систему через карту сайта не гарантирует, что страница действительно будет ранжироваться. Карта сайта лишь помогает увидеть эту страницу. Существует множество бесплатных инструментов для создания XML Sitemaps. Кроме того, во многих cms сайта можно создать карту сайта самостоятельно.

И, наконец, вы можете указать поисковым системам, как вы хотите, чтобы они обрабатывали определенный контент на вашем сайте (например, если вы не хотите, чтобы они сканировали определенный раздел сайта) в файле robots.txt. Этот файл обычно создается для сайта на начальном этапе продвижения, и, скорее всего, он уже есть на вашем сайте по адресу yoursite.ru/robots.txt.

Вам нужно убедиться, что этот файл в настоящее время не блокирует необходимые страницы сайта, а также закрывает от индексации ненужные или мусорные страницы.

Вы можете использовать теги meta noindex и meta nofollow для аналогичных целей, хотя каждый из них функционирует по-разному.

Итак, после создания полезного и интересного контента на своем сайте и реализации всех описанных выше шагов (а может, и больше), как вы планируете отслеживать, насколько хорошо работает сайт?

На первый взгляд, на этот вопрос есть довольно простой ответ — отслеживать по ключевыми показателями, на которых нужно сосредоточиться. Однако для каждой метрики есть несколько важных факторов, которые нужно учитывать при измерении эффективности SEO вашего сайта.

Определение позиций вашего сайта по списку ключевых слов, конечно же, не является конечным пунктом назначения. Вы не можете платить своим сотрудникам за ранжирование. Кроме того, из-за персонализации поиска стало еще труднее отслеживать результаты.

Но приблизительное представление о том, какие позиции занимает ваш сайт по основным запросам, может быть полезным индикатором состояния сайта. Высокие позиции по целому ряду ключевых слов — хороший показатель видимости сайта в органическом поиске.

Это не значит, что вам нужно слишком зацикливаться на позициях по какому-либо одному запросу. Помните: ваша конечная цель — привлечь больше релевантного трафика, который будет стимулировать рост бизнеса в целом.

Если вы продаете видеорегистраторы, то что для вас важнее: чтобы вы занимали высокие позиции по запросу “купить видеорегистратор” или наметить и реализовать SEO-стратегию, которая поможет вам продавать больше видеорегистраторов наиболее экономичным способом?

Мониторить позиции сайта вам могут помочь различные как платные, так и бесплатные инструменты. Большинство из них схожи в функционале, но также не забывайте про мониторинг позиций в локальной или мобильной выдаче.

Если у вас небольшой бизнес или вы только начинаете заниматься поисковой оптимизацией, мы бы рекомендовали выбрать бесплатный и простой в использовании инструмент и просто следить за несколькими ключевыми запросами, которые вы хотите отслеживать, чтобы оценивать прогресс.

Органический трафик — лучший индикатор ваших усилий по поисковой оптимизации. Анализируя органический трафик на сайт, вы можете оценить фактический объем посетителей, приходящих на ваш сайт, и то, куда они идут.

Вы можете легко измерить свой органический трафик с помощью большинства инструментов аналитики — они бесплатны и чаще всего используются.

Например, на главной странице Яндекс Метрики вы сразу найдете статистику по источникам трафика:

Более детализированный отчет по органическому трафику можно получить, перейдя в Отчеты:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *