Seo специалист что это такое
SEO-специалист
Основной задачей сеошника является настройка сайта под требования топовых поисковых систем (в России это Яндекс и Google). Необходимо выполнить это с минимальными затратами времени и средств, стараясь удержать/занять высокие позиции поисковой выдачи.
Функциональные обязанности SEO-специалиста заключаются в следующем:
Особенности профессии
Методов продвижения существует множество. Их мы описывать не будем, так как они меняются так же часто, как и алгоритмы поисковиков. Основным фундаментом всегда остается грамотная оптимизация. А вот оптимизация подразделяется на две основные группы:
Работа над внутренними факторами включает в себя следующие методы:
Правильно настроенный мета-title по ВЧ запросу «купить пылесос» на примере ТОП 3 Яндекса
Работа над внешними факторами предполагает приобретение ссылок с социальных сетей, блогов, других сайтов. Со ссылками надо работать очень тонко и грамотно, создавая видимость того, будто ссылка размещена бесплатно по причине большой популярности и полезности сайта. Проблема в том, что в свете появления алгоритмов Panda (Google) и Минусинск (Яндекс) закупка ссылок стала довольно опасным методом продвижения. Но он (метод) до сих пор (01.10.2019) имеет огромное влияние на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. Часть сео-специалистов полностью отказались от закупки ссылок.
Необходимо умение совмещать все способы оптимизации в гармоничном сочетании. Успешному продвижению сайта способствует именно комплекс мер, а не отдельно взятые методы.
Как и в любом виде деятельности, существуют белые и черные методы SEO-оптимизации. Описанные выше методы являются белыми и легальными (кроме закупки ссылок). К черным можно отнести способы, которые пытаются обмануть поисковые системы, такие как:
Способы черной оптимизации лучше не использовать, так как поисковые системы их довольно быстро распознают и могут наложить санкции на сайт.
Так выглядит Яндекс-метрика изнутри
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Место работы
Важные качества
Специальные знания:
Правильная структура сайта (Silo)
SEO-специалист — кто это, чем занимается, обязанности, требуемые навыки и зарплата
В бородатом 2012 году я впервые познакомился с продвижением в поисковых системах, пройдя живой 2-х дневный интенсив: «Руководитель SEO-специалистов».
Курс был для управленцев обычных контор, уже тогда было понятно, как тяжело даётся человеку со стороны осознание этой ниши.
И сейчас многим новичкам трудно освоить SEO с нуля т.к:
Всё понятно, когда поплаваешь в местной среде годик-два. Однако, для большинства клиентов и мимо-проходящих SEO-ниша остаётся магическим процессом. Понятный отчет для клиента — тот еще квест.
Это создаёт поле непонимания у сторон, негатив, низкое качество работы специалистов, и, внезапно, безумную востребованность рынка в хороших специалистах.
Сегодня в моей уютной диджитальной тусовке достаточно SEO-специалистов с их болями, историями и рассуждениями о профессии. И добрая половина из них зарабатывает шестизначные суммы в месяц.
Более того, сам я нанимал и увольнял сотрудников этого направления на подрядные проекты, обзавёлся практическими навыками, и можно сказать, что сам являюсь частным сеошником-вебмастером хотя бы в рамках этого блога.
Есть 3 хорошие новости.
И сегодня ты взглянешь на это всё моими глазами.
Сеошник сегодня — кто это самыми простыми словами
Человек, который один или с командой занимается продвижением сайтов в поисковых системах и получает за это деньги.
Есть запросы от пользователей, которые обладают ценностью для бизнеса.
И чем выше находится продвигаемый сайт по ним, тем выше шанс того, что посетитель перейдёт туда.
А значит, больше возможностей получить с них прибыль.
Где есть коммерческая ценность, там рынки услуг и деньги.
У главных поисковиков существуют сотни правил и условностей, от которых зависит вывод сайта в их топ выдачи.
Причем, если брать Яндекс и Гуггл, даже между собой их правила противоречивы.
Подводим черту.
SEO-специалист — это профессионал, ориентирующийся на актуальные правила поисковых систем.
Относительно этих знаний и, опираясь на цели бизнеса, он управляет изменениями на сайтах, оптимизирует структуру, функционал и наполнение.
Следите за пальцами.
Раньше
Пару лет назад мой друг сказал фразу: «Денис, SEO же мертво, зачем этим заниматься?» — вся суть устаревшего понимания продвижения. Читеры черных и серых схем поискового продвижения так и думают.
Ранее (да и сейчас) некоторые оптимизаторы обманывали поисковики, например, имитируя посещаемость ботами или массовой закупкой арендных ссылок.
Избыточно засовывали ключевые слова в контент.
Это быстро выводило на нужные позиции и работало какое-то время.
Вот эти шаманские знания создавали вуаль вокруг всей ниши.
А затем поисковые системы сосредоточились на поведенческих факторах пользователей, обучили алгоритмы, добавили новых санкций ресурсам черных оптимизаторов.
Их сайты потеряли позиции, а клиенты деньги, многие домены погибли навсегда.
Всё еще существуют рабочие схемы, но изучать и применять их — не рекомендую. Более того, они умрут со дня на день, а вы останетесь в бесконечном поиске новой «таблетки быстрого роста».
Сейчас делать чёрное SEO — путь в никуда.
Только планомерная стратегическая история.
Сейчас
Актуальны и ценны белые схемы и стратегии.
Современная концепция никаких тайн не оставила. Надо только выкопать рабочие знания и укрепить опытом.
Как это выглядит усреднённо:
На любой чих есть свои чек-листы и методы решения.
В зависимости от объемности проекта и фронта работ на нём могут быть такие кадры:
К слову, если вы боялись кода, думая об этой профессии, то зря. В нём я вообще мало понимаю. Для этого есть другие люди.
Прикладными сеошниками можно назвать только первых двух, но остальные также участвуют в процессах.
SEO-фрилансер способен результативно организовать большинство задач единолично, привлекая подрядчиков на отдельные куски.
Однако, крупные коммерческие проекты так не тянутся, нужна команда оптимизаторов. А вот вся мелочь, пожалуйста.
Там и с клиентом кто-то будет общаться, встречаться, а плотность взаимодействия окажется совсем другой.
Требуемые навыки
Миграция в SEO-специалистов у копирайтеров, интернет-маркетологов, верстальщиков, программистов и всех, кто связан с IT — ну очень лёгкая. Остальным придётся осваивать с самых азов.
Основной базовый навык для старта — это продвинутый пользователь интернета.
Обязательные рабочие навыки:
Писать тексты, как и ковыряться в коде — не обязательно, хоть никто и не запрещает.
Умеете и хотите, пожалуйста.
А вот иметь в наличии и уметь пользоваться десятком сервисов — ситуация стандартная.
Кстати, все они стоят денег, но значительно сокращают временные затраты и улучшают аналитическое видение.
Типовые обязанности
В общем, сидеть за компьютером и пыхтеть. Всё, что мы любим.
Так-то занятий кратно больше и хорошая новость в том, что самые затратные по времени и сложные задачи обычно идут в самом начале.
Оптимизация и продвижение — это инерционные процессы.
Хорошая начальная база может показывать рост объема трафика и клиентов в течение всего срока сотрудничества.
Средний договор на эти услуги заключается сразу на 6-9 месяцев.
Самый прикол в том, что низкобюджетные проекты у агентств часто проходят в течение 6-ти месяцев простую базовую оптимизацию и фронт работ, который можно сделать за неделю, размазывается на полгода. Зато как красиво выглядит план. Неудивительно, что результаты от таких услуг тоже сомнительные.
Рабочие ветви SEO-специалистов
Выбери свою судьбу.
Штатный специалист
Зарплата: 30 000 — 200 000 руб./мес
Вот так по-разному ценятся штатники в зависимости от навыков, если идти от стажера до профи.
Найм тоже бывает разный
Естественно, в Москве и Спб этот рынок менее дремуч и более адекватен. Перспективы развития и доходы там тоже более прозрачны.
Решать об удобстве той или иной формы сотрудничества только вам.
SEO-Копирайтер
Зарплата: 10 000 — 100 000 руб./мес
Это как обычный копирайтер, только помимо того, что он пишет тексты, он осознает как они будут участвовать дальше в продвижении, и что значат все эти странные словечки в техническом задании.
Под тексты желательно подбирать разбирающихся в теме авторов.
Самый неопределённый рынок.
Хорошие спецы зарабатывают 50 000 — 100 000 руб. Это очень востребованная специализация.
Плохие пишут дешевле, зарабатывают фигню, выдают бесполезное водянистое мясо. Эти писаки не вовлекаются в процесс и хотят написать как можно быстрее и больше. От этого страдает качество. Не надо так.
Буквы ради буков без реальной ценности не нужны посетителю, поэтому не работают на поведенческие факторы, а страницы пролистываются. К слову, это мясо может быть написано по такому же низкокачественному заданию некомпетентного сеошника.
Если хотите сюда, потрудитесь разобраться:
Фрилансер
Зарплата: 0 — 1 000 000 руб./мес
Может быть по-разному.
Спецы высокого уровня часто сливаются на удалёнку, фриланс или собственные проекты.
Если честно, в офисе сидеть нужды вообще никакой на этих работах. Всё можно решить удалённо.
Особенности работы в SEO
Исключительных методик со 100% результатом не существует. Можно сделать ВСЁ, но самые высококонкурентные и трафиковые ключи для клиента окажутся недоступными.
К слову, поэтому сеошники постоянно срутся по каждой мелочи, будь то правильная оптимизация TITLE, description или любой другой пункт.
Когда начинаешь сеошить, десятки раз выгугливаешь спорные моменты, опираешься на свой и чужой опыт, логику, экспериментируешь. Радуешься, когда твои гипотезы дают плоды. Сам рабочий процесс полон поиска крупинок полезной информации среди хлама и окаменелостей.
Не знаешь, что делать? Общаешься, спрашиваешь, собираешь мнения. Так и живём.
Как стать SEO-специалистом: с чего начать?
У меня была хорошая база в интернет-маркетинге, SMM, профильное рекламное образование, зачатки знаний в сайтовом администрировании.
Мой процесс обучения выглядел так.
Что я понял?
Бесплатки сжигают время, ценность есть не всегда, восприятие материала не то. Мотивации нет.
Предлагаю найти начальный клиентский проект или сделать себе информационный сайт, личный блог. Это будет первая арена для теста и кейс.
Обе схемы введут тебя в SEO, правда в первом случае, будешь настоящим спецом, а во втором, как повезёт.
В заключении рекомендую обратить внимание на эти 3 крупных и системных образовательных курса, где есть сертификация, обучение ведётся на проекте и присутствуют нормальные преподаватели.
Профессия: SEO-специалист
Чем занимается специалист в области поисковой оптимизации и где этому учиться
Разбираемся, как сеошнику сделать карьеру в маркетинге и что даёт работа в агентстве. Материал подготовлен при участии SEO-специалиста «Фоксфорда» Лены Дьяковой.
Кто такой SEO-специалист
SEO-специалист отвечает за то, чтобы сайт получал поисковый трафик. Главная задача заключается в том, чтобы пользователь в ответ на поисковый запрос находил релевантную страницу сайта компании. Поисковые машины, например, Яндекс и Google, индексируют документы в интернете и помещают их в собственную базу. SEO (search engine optimization), поисковая оптимизация, помогает сайту занимать первые строчки на страницах выдачи результатов поиска и давать пользователю необходимую информацию.
Разбираться в работе поисковиков полезно любому, кто планирует продвигать контент в интернете.
Чем занимается сеошник
Конкретные рабочие задачи SEO-специалиста зависят от нескольких факторов. Оптимизация сайтов по продаже товаров, услуг или по продвижению личного бренда отличается. Обязанности сеошника в агентстве и в проектной команде in-house тоже будут разными.
SEO-специалист смотрит на проект с двух сторон: оптимизирует его внутреннюю структуру, делает сайт более удобным и понятным для пользователей и заботится о количестве и качестве ссылок на сайт на других ресурсах. Например, SEO-специалист с помощью специальных инструментов видит, по какому запросу пользователь пришёл на сайт, сколько времени провёл на странице, оставил ли заявку или покинул ресурс. Эта информация помогает выдвинуть гипотезы, внести и протестировать изменения на сайте так, чтобы приходили не только посетители, но и покупатели. Cеошник анализирует, какие онлайн-площадки рекомендаций повышают рейтинг сайта для поисковиков.
«SEO — это только один из инструментов наряду с SMM, email маркетингом или, например, контекстной рекламой. Важно видеть его возможности и ограничения, чтобы встраивать в общую стратегию продвижения», — Лена Дьякова.
С чего начать работу в SEO
Стажировка
«На одном из этапов работы в агентстве, задолго до того как я пришла в „Фоксфорд“, мы решили расширяться и искать новых сотрудников, но оказалось, что найти сеошника очень сложно. К нам приходили выпускники курсов без реального опыта, которые думали, что всё понимают, но путались в базовых понятиях и толком не могли объяснить, как работает поиск. Мы решили, что проще научить человека, чем переучивать и начали проводить стажировку для заинтересованных соискателей без опыта», — Лена Дьякова.
Поначалу стажёр изучает, как поисковики индексируют документы, как документы попадают в результаты поиска, читает рекомендации Яндекса и Гугла. Коллеги учат новичков пользоваться специальными сервисами и объясняют, как строится рабочий процесс. Постепенно стажёрам поручают отдельные задачи.
Вакансия без опыта
Работа в агентстве — отличная возможность быстро освоить необходимые навыки. Здесь SEO-специалисты работают над проектами разных тематик из разных регионов, могут понять их специфику и научиться решать типичные проблемы. При работе на потоке приходится постоянно переключаться с проекта на проект и погрузиться в каждый не хватает времени», — Лена Дьякова.
Поскольку в агентстве высокий темп и большие объёмы работы, новичку важно чувствовать плечо опытных коллег. При выборе работодателя стоит обращать внимание на профессиональный состав агентства. Лучше на старте карьеры попасть в сильную команду, где могут помочь или дать совет.
Формат работы
SEO — одна из интернет-профессий, которой можно заниматься in-house, то есть в офисе с 9 до 18 или удалённо. Новичку лучше устроиться в офис на полный рабочий день, чтобы быстрее набраться опыта и увидеть рабочие процессы своими глазами.
Профессиональный сеошник, которому не нужна постоянная поддержка коллег, может работать из дома. Специалисты на удалёнке могут быть постоянными сотрудниками компании, фрилансерами на краткосрочных проектах в разных фирмах или брать небольшие временные заказы в дополнение к основной постоянной работе.
Какие навыки пригодятся в работе
Умение анализировать данные
Важная часть работы начинающего сеошника — изучение рекомендаций поисковых систем. Опытному специалисту тоже приходится к ним регулярно обращаться, чтобы не пропустить нововведения.
Внимательность и способность быстро адаптироваться
Одна из особенностей SEO состоит в том, что требования к документам постоянно меняются. Например, в 2015 году Яндекс запустил алгоритм «Минусинск», который понижал рейтинг сайтов с недобросовестными SEO-ссылками. Это происходило в том случае, если на сайт вели ссылки мелким шрифтом из подписей на форумах, фотогалерей или подвалов (нижних блоков страницы) сайтов неблизкой тематики.
В 2019 году у Google появился алгоритм mobile-first: приоритет в поисковой выдаче стали получать сайты с мобильной версией. Алгоритмы поисковиков совершенствуются, поэтому курсы и пособия быстро теряют актуальность. SEO-специалисту нужно быстро перестраиваться и следовать новым принципам работы, а также бдительно следить за нововведениями.
Самостоятельность и умение проверять гипотезы
Желающие разобраться в тонкостях профессии читают гайды Яндекса и Гугла. Сначала нужно просто следовать рекомендациям, а затем набираться опыта и экспериментировать.
На курсах дают актуальную информацию в короткий срок, но успех зависит только от упорства и применения знаний на практике.
Нет универсальных рецептов, как попасть в первые строчки поисковой выдачи. Сегодня сайт может быть в верхней пятёрке по ключевому запросу, а завтра правила игры или структура сайта поменялась, и поисковики понизили ранг ресурса. Чтобы разобраться в ситуации, нужно уметь формулировать гипотезы и проверять их.
Зарплата, график работы и карьера
Профессия SEO-специалиста востребована, поскольку оптимизация сайта помогает увеличить бесплатный органический трафик. Начинающий специалист может рассчитывать на зарплату от 27 до 40 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона. По мере роста опыта повышается и уровень дохода: специалисты выбирают вакансии в офисах или работают удалённо с несколькими заказчиками или агентствами.
В последние два года зарплаты SEO-специалистов в России достигли уровня 100 тысяч рублей. Речь идёт об опытных профессионалах и московских заказчиках или работодателях.
Офисный сеошник работает, как и большинство сотрудников, с 8–10 утра до 17–19 вечера. На удалёнке специалист сам выстраивает свой график и регулирует количество заказов.
SEO — узкая область в маркетинге, где постоянно происходят изменения. Чтобы сделать карьеру в этой сфере, нужно разбираться в смежных областях. Для этого можно получить высшее образование в сфере IT, маркетинга, менеджмента.
Что запомнить
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Что такое SEO
“Здравствуйте, Оксана! Несмотря на сложную ситуацию с алгоритмами ранжирования (многие сайты, которые неправильно продвигались, забанили), удается удерживать позиции в Топ10 Яндекс по 75% запросов и в Гугле по 77%”.
Это цитата из письма, которое специалист по SEO высылал одному из моих клиентов.
На мой взгляд, эта цитата и этот частный пример очень хорошо демонстрируют ситуацию в целом, сложившуюся сейчас в России:
Почему возникла такая ситуация? За последнее время многое поменялось в вопросах продвижения в интернете и в работе поисковиков. Многие пользователи, которые используют SEO, констатируют, что прежние методы продвижения уже не столь эффективны. Руководство по поисковой оптимизации для начинающих
Действительно, если раньше были SEO-специалисты, к которым можно было обратиться и получить с большой долей вероятности результат (даже не занимаясь контентом, а прибегая к “черным” методам продвижения — вокруг этого выстроился целый рынок), то сейчас многие из этих методов просто не работают.
И ко мне как к бизнес-консультанту часто обращаются с вопросами, что сейчас делать, чтобы вывести свои сайты (или другие ресурсы) в топовые позиции поисковиков.
Каким мне видится решение данной проблемы? Прежде всего — всем, кто использует SEO-продвижение для своих интернет-ресурсов, самостоятельно разобраться в вопросе, что же такое SEO и каковы механизмы его работы и воспользоваться информацией, приведенной в данной статье.
Я и сам, когда начинал разбираться в вопросах SEO-продвижения, столкнулся с недостатком информации, и она в основном была рекламного характера.
Поэтому в данной статье мне хочется структурировать собранный материал и внести ясность в понимание вопросов, что же такое SEO, каковы исторические предпосылки сложившейся ситуации, каково текущее положение дел и конечно, какие же существуют действенные методы продвижения.
Данная статья будет интересна, я надеюсь, как пользователям Habrahabr, так и остальным пользователям, интересующимся вопросами продвижения сайта в сети.
В этой статье под поисковыми системами я буду подразумевать основные системы, в которых работает большинство пользователей — Яндекс и Google.
Что такое SEO
По запросу “что такое SEO” в поисковиках выйдет очень много информации (в основном рекламного характера). Некоторые ресурсы, отвечая на этот вопрос, цитируют друг друга, некоторые дают свои определения SEO, но ясности в вопрос это не добавляет.
Что особенно интересно: некоторые ресурсы даже пишут не “SEO” по-английски, а “СЕО” по-русски, внося некоторую путаницу в понимание вопроса. Эта аббревиатура никак не расшифровывается, так как является написанием русскими буквами английского буквосочетания, соответственно никакого смысла она не несет.
Википедия дает следующее определение SEO:
Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика.
SEO — это любые действия, направленные на вывод вашего сайта или любого другого вашего ресурса в топовые позиции поисковиков для привлечение посетителей.
Здесь я расширяю понятие SEO. Это не только прямое продвижение вашего сайта, но и непрямое привлечение посетителей на ваш сайт посредством размещения своих материалов на других интернет-ресурсах.
Без истории никуда
Для того, чтобы лучше понять, что такое SEO и как сложилась нынешняя ситуация, нам необходимо погрузиться в историю вопроса. Когда только появились поисковики (из российских это были Rambler, Mail, Яндекс), влияние сайтов на выдачу было велико, так как самих сайтов было не так много как сейчас, и сами поисковики были еще не столь развиты.
Что это было за время? Это было время экспериментов. Интернет (в современном его понимании) тогда только зарождался. Соответственно многие практики еще не были наработаны. Поисковые системы тогда были одним из источников информации. Они не были так сильно развиты и еще не диктовали рынку свои условия.
Я еще застал такое время, когда сайты называли на слух, или передавали прямые ссылки, и их названия вводили сразу в адресную строку. Сегодня же, даже если название сайта известно, его, как правило, все равно вводят в поисковик. Некоторые сегодня даже не знают, что такое адресная строка, да и почти во всех браузерах она уже не просто адресная, а поисковая.
Почему раньше это имело определяющее значение? Потому что у поисковых систем еще не было таких мощностей, как сейчас, и не были изобретены столь изощренные алгоритмы ранжирования. Для примера, Яндекс поиск по состоянию на 98-й год работал всего на трех компьютерах.
Поисковые системы в какой-то мере вынуждены были “доверять” создателям сайтов.
И вот именно тогда началась спекуляция и манипулирование поисковой выдачей. Появились различные “серые” и “черные” методы продвижения (биржи ссылок и различные инструменты для мета-тегов и т.д.) Можно было купить тысячи ссылок на тысячах сайтов и оказаться в топах выдачи.
Затем поисковые системы начали активно развиваться. И сейчас алгоритмы ранжирования этих поисковых систем усовершенствованы настолько, что можно сказать, что количество ссылок и структуры страниц важны для них не так, как раньше.
Google и Яндекс в своих рекомендациях говорят, что не нужно озадачиваться внутренней структурой сайта и тем, как выглядит страница для поисковиков, нужно прежде всего думать о том, как ее будут читать посетители. Поисковые системы начали смотреть на сайты с точки зрения посетителя и все больше приближаться к человеческому пониманию контента.
Хочу уточнить несколько моментов. То, что структура страницы сейчас не так важна для поисковиков, не означает, что не нужно заполнять заголовки, описания и т.д. Это обязательно делать, но уже не с точки зрения поисковика, а с точки зрения посетителя. Поисковики выводят в качестве результатов поиска именно названия сайтов и метаописания, поэтому они должны присутствовать на каждой странице.
Также хочется обратить внимание на один нюанс. Да, мета-теги сейчас не так важны для поисковых систем, но не нужно путать мета-теги с описанием другой информации. На странице помимо текста, есть еще различные элементы: фото, видео и др. Это более сложные форматы для индексации. Поисковики не могут вычислить пока, что содержится в видео или фото. Они могут вычислить это, только если мы создадим текстовое описание к этому виду контента. Поэтому такие описания добавлять на сайт обязательно (при помощи alt-текста). Это лучше помогает поисковикам понимать, какие изображения и видео есть на вашем сайте, что в свою очередь повышает вероятность их возникновения в результатах поиска по картинкам и видео.
Так же, как и структура страницы и количество ссылок, для поисковиков неважно, на каком движке создан сайт. Некоторые источники утверждают, что платформа, на которой создан сайт (будь это платформа CMS или конструктор) — “SEO friendly”. Конечно, это маркетинговые ходы самих CMS и конструкторов, которые говорят, что сайт, созданный на их основе, будет лучше ранжироваться поисковиками, чем сайты, написанные на других системах. Это не так. Движок сайта практически никак не влияет на продвижение сайта. Почему? Потому что поисковую систему не интересует, на чем написан сайт, она может даже не знать этого.
Возвращаясь к истории вопроса, резюмирую: принципы ранжирования, которые действовали раньше, уже не столь эффективны. SEO сейчас надо рассматривать как часть маркетинговой стратегии. Сейчас, как это ни парадоксально, цифровая жизнь все ближе подходит к реальности. Если раньше сайтам надо было сообщать о своем контенте (с помощью мета-тегов и т.д.), то сейчас поисковики научились это делать сами. Они взяли много работы на себя. Вот почему мета-теги уже не так важны поисковикам. И если раньше информацию о себе размещали в журнале, книге, каталоге — сейчас применительно к интернет-ресурсам происходит то же самое — необходимо, чтобы контент сайта был визуально приятным и информативным, как в реальном журнале. Это часть маркетинговой стратегии.
SEO = поисковые системы
Необходимо понимать, что SEO и поисковые системы неразрывно связаны. SEO без поисковых систем просто не существует. Вы все делаете только для того, чтобы поисковики заметили ваш материал, поняли его, проранжировали и выдали в первых местах своей выдачи по запросам посетителей.
Как работает поиск?
Давайте разберем, как сейчас организован процесс поиска.
У поисковых систем есть так называемые пауки, которые проходят по ссылкам на сайте вглубь по каждой странице.
Эти пауки индексируют сайт, то есть сохраняют все, что “прочитали”, в индекс к себе в базу данных. И когда посетитель в поисковой строке вводит запрос, поисковик ищет информацию у себя в базе данных, а не на сайтах.
Это необходимо знать: поисковик ищет информацию у себя в базе данных.
Как поисковик решает, что выдать посетителю?
Есть очень много информации о том, каков алгоритм ранжирования, есть много специалистов, которые пишут книги о том, как поисковик выдает информацию по запросу — но… это всего лишь догадки. Почему?
То, как поисковик выдает информацию посетителю по его запросу — это коммерческая тайна каждого поисковика. Никто точно не знает, по какому принципу происходит выдача результатов.
Google когда-то пошутил, что для ранжирования страниц нанимает голубей, которые случайно выбирают страницы.
Конечно, встает вопрос, почему же поисковики не говорят, как создать такую страницу, чтобы ее поисковая система очень хорошо понимала. Это сделано для того, чтобы не было возможности манипулировать выдачей. Если пользователи, специалисты, веб-разработчики будут знать, как ранжируется сайт, как работает поисковик, то они смогут подстраиваться и манипулировать выдачей, что не в интересах поисковика.
Что можно сделать?
Что невозможно сделать?
Невозможно купить место у поисковика.
Я не раз слышал о наличии мифических знакомых в администрации какого-либо поисковика, или о том, что компания настолько крутая и большая, что может купить место в поисковой выдаче — нет, это просто исключено.
Методы продвижения сайта
Нелегальное SEO
К нелегальному SEO с точки зрения поисковой системы относится, например, использование дорвеев и клоакинг. Дорвеи представляют собой веб-страницы, которые оптимизированы под определенные поисковые запросы и перенаправляют пользователей на другие сайты. Это неудобно, так как несколько первых результатов поиска могут вести на одинаковые страницы или ресурсы, не представляющие интереса.Клоакинг — пользователю отдаётся одна страница, легко читаемая, а поисковому роботу — другая, оптимизированная под какие-либо запросы.
На самом деле сейчас нелегальное SEO уходит в небытие, потому что любой, кто пытается обмануть поисковую систему, легко вычисляется. К тому же не дремлют конкуренты, которые также продвигаются по SEO. Если ваши конкуренты обнаружат, что вы продвигаетесь “вчерную”, они могут написать жалобу в службу поддержки, и поисковая система просто понизит вас в выдаче или забанит вообще.
К нелегальным методам продвижения, с которыми сейчас активно борются поисковики — относятся SEO-биржи и ссылки нерелевантных страниц. За рубежом таких бирж практически нет, в России осталось несколько. Они продают ссылки на своих сайтах для привлечения так называемой ссылочной массы. Но то, что надо рекламодателю, не всегда нужно посетителю сайта. Другими словами, если я вбиваю поисковый запрос “SEO”, я хочу видеть информацию про SEO, а не услуги различных компаний и специалистов.
Поисковые системы сейчас достаточно успешно с этим борются, потому что уровень доверия к поисковику со стороны посетителей падает из-за нерелевантной выдачи.
Почему еще не рекомендуется использовать нелегальные методы продвижения? В случае разоблачения в использовании “черных” методов и легальные методы продвижения могут пройти впустую, сайт будет понижен в поисковой выдаче, или вовсе его забанят.
Легальное SEO
Какие методы продвижения являются сомнительными
По моему опыту и опыту моих клиентов, некоторые методы продвижения, которые преподносятся как панацея, обладают сомнительной пользой.
У меня есть клиент, который ведет свой блог в Livejournal и Facebook. Клиент продвигается с помощью платных инструментов, и в рамках соцсети это имеет определенный успех и приносит свои результаты, но ни один из постов в поисковиках не выходит при целевых запросах.
Но есть одно исключение — это когда вы размещаете на своем сайте информацию о компании-клиенте, с которым вы работали. Это очень важный момент. На ваш сайт будут идти люди, которые ищут вашего клиента. Допустим, если я работаю с компанией ООО “Вектор” и написал небольшой обзор в описании клиента на сайте, мой сайт будет выходить в результатах поиска при запросе ООО “Вектор”. Это способствует увеличению трафика, пусть и косвенного. Такая ссылка будет достаточно конкурентоспособной.
Реклама против SEO
Многих интересует вопрос: реклама против SEO (Яндекс Директ, Google Adwords против SEO). Что же выбрать: контекстную рекламу или SEO-продвижение. Я не буду рекомендовать какой-либо из этих видов, так как оба они эффективны при грамотной работе. Я лишь приведу, какие есть преимущества и недостатки у того и другого метода продвижения.
Реклама. Преимущества и недостатки
Преимущества:
Недостатки:
SEO. Преимущества и недостатки
Преимущества:
Недостатки:
Заключение
Какие можно сделать выводы из всего выше сказанного? Время, когда можно было манипулировать выдачей поисковиков, ушло. Сейчас поисковики стали менять свои алгоритмы, они становятся все более и более умными. Соответственно, обмануть их все труднее и труднее, и подстроиться под них тоже все сложнее. Поэтому лучше пойти по пути наименьшего сопротивления, легально продвигать свои ресурсы и следовать рекомендациям поисковиков.
Если раньше сайты должны были быть технически правильными для выдачи в поисковых результатах и можно было не учитывать потребителя и его интересы, то сейчас поисковые системы призывают создателей и владельцев сайтов думать, как посетитель сайта. Это может прозвучать банально, но именно с этого стоит начинать. Необходимо создавать контент именно для пользователей, а не для поисковых машин.
UPD После выпуска статьи меня несколько раз спросили, почему я не написал про техническую сторону SEO. О семантическом ядре, внутренней оптимизации страницы, снипетах и многом другом вы можете прочесть пройдя по ссылкам
Руководство по поисковой оптимизации для начинающих
Рекомендации Яндекса по созданию сайтов