Si drive subaru что
Subaru Legacy получает трехрежимную систему управления двигателем
Компания Subaru в ближайшее время начинает продажи на американском рынке автомобилей Subaru Legacy с турбомоторами, оснащенными новой системой управления двигателем SI-Drive. Ее особенность заключается в том, что водитель автомобиля сможет выбирать один из трех режимов работы мотора при помощи специального переключателя на передней панели. Изменение режима работы меняет время отклика на нажатие педали акселератора, таблицы зажигания и подачи топлива.
Первый режим работы системы SI-Drive носит название «Intelligent» и предназначен для использования в городских условиях. В этом случае двигатель обладает большим моментом на низких оборотах, что позволяет комфортнее передвигаться, например, в пробке. Кроме того, в режиме «Intelligent» двигатель потребляет на 10 процентов меньше топлива. Наконец, этот режим пригодится водителям при движении на дорогах с плохим сцеплением или в гололед.
Второй режим, получивший название «Sport», заметно сокращает время отклика на педаль акселератора, а также меняет карты зажигания и подачи топлива для обеспечения более высокой отдачи двигателя на высоких оборотах. Этот режим подойдет, например, для движения по шоссе с высокой скоростью.
Третий режим, «Sport Sharp» предназначен для агрессивного вождения и, фактически, носит статус «гоночного». Отклик двигателя на нажатие педали акселератора в данном случае становится еще острее, а сам мотор выдает еще больше мощности на высоких оборотах.
Стоит также отметить, что в зависимости от типа трансмиссии установленной на конкретную Subaru Legacy, автоматической или механической, система SI-Drive обладает разными дополнительными функциями. Например, в версии с «автоматом» каждый из режимов работы SI-Drive меняет скорость переключения передач, а также обороты на которых происходит смена рабочей передачи. А в случае с механической КПП SI-Drive в режиме «Intelligent» зажигает специальную сигнальную лампу, предлагая водителю переключиться на повышенную или пониженную передачу в наиболее оптимальный момент.
Система SI-Drive будет предлагаться в США для всех версий Subaru Legacy и Outback, оснащенные турбодвигателями. Будут ли автомобили с аналогичной системой поставляться в Европу – пока не известно.
Технологии Subaru
Subaru – легендарная марка динамичных, безопасных и надежных автомобилей
Подобная репутация — результат применения уникальных конструкторских
решений, совершенствуемых Subaru на протяжении десятилетий, —
горизонтально-оппозитный двигатель Subaru Boxer и симметричный
полный привод Symmetrical AWD.
Горизонтально-оппозитные двигатели
Симметричный полный привод
Система интеллектуального привода
Позволяет водителю адаптировать ходовые качества автомобиля к своему стилю вождения.
Трансмиссия CVT
Трансмиссия Lineartronic — первая
бесступенчатая вариаторная трансмиссия
продольного расположения цепного
типа, устанавливаемая на серийно
выпускаемый автомобиль. Это идеальный
механизм передачи плавной мощи двигателя
Subaru BOXER и надежное управление системой
симметричного полного привода Subaru. Трансмиссия
Lineartronic дарит ощущение плавности движения и
отсутствия каких-либо переключений передач.
Система помощи при движении
по бездорожью
Регулируя параметры работы двигателя, бесступенчатой трансмиссии Lineartronic, систем полного привода и динамической стабилизации (VDC), «Х-Mode» позволит водителям с любым опытом вождения в полной мере воспользоваться выдающимися внедорожными качествами нового Subaru.
X-Mode включает в себя систему, помогающую автоматически поддерживать постоянную скорость при спуске с уклона. Это позволяет сконцентрироваться на управлении и избежать опасной в таких условиях блокировки колес.
Глобальная Платформа Субару
Subaru Global Platform
Глобальная платформа Subaru (SGP) является высокотехнологичной платформой, которая служит основой новейшего поколения автомобилей Subaru. Улучшая всестороннюю безопасность и технические характеристики, эта платформа предложит уникальные ощущения от вождения, которое Вы можете найти только в Subaru. Это будущее Subaru, которое призвано обеспечить ещё большую безопасность и удовольствие для водителя и пассажиров.
Безопасность
Для Subaru безопасность превыше всего. Поэтому инженеры Subaru уже более 50 лет настраивают и тестируют самые передовые функции и технологии безопасности. Subaru строго придерживается политики «люди в первую очередь», постоянно улучшая всестороннюю безопасность и предвосхищая будущее без автопроисшествий, благодаря новейшим системам Subaru по защите и предотвращению столкновений. Также благодаря новой платформе Subaru Global Platform и симметричному полному приводу (AWD).
Первичная
безопасность
Первичная безопасность начинается на стадии разработки. Отличная видимость, оптимальная посадка водителя и интуитивно понятные элементы управления сразу говорят о безопасности и уверенности до начала движения.
Превентивная
безопасность
Благодаря передовым технологиям безопасности, таким как система EyeSight, превентивная система безопасности помогает избежать потенциальных столкновений.
Активная
безопасность
Благодаря симметричному полному приводу и платформе SGP, системы активной безопасности обеспечивают точный контроль над вашим автомобилем в поворотах и при торможении, чтобы вы могли спокойно наслаждаться поездкой.
Пассивная
безопасность
Пассивная безопасность в случае столкновения обеспечивается конструкцией кузова, расположением двигателя и подушками безопасности SRS.
Пакет систем превентивной безопасности EyeSight Safety Plus
Эффективность обнаружения препятствий и потенциальных опасностей была улучшена за счет значительного увеличения угла обзора стереокамеры и повышения производительности программного обеспечения. Конструкция крепления стереокамеры теперь исключает случайное прикосновение к объективу. Установлена новая система предупреждения, которая обеспечивает вибрацию рулевого колеса вместо подачи звукового сигнала. Также появилась светодиодная проекция режимов работы системы EyeSight на ветровом стекле.
Постоянный и симметричный: особенности полного привода Subaru
Если в техническом руководстве встречается фраза Symmetrical All Wheel Drive, то можно не сомневаться, что речь идет об автомобилях Subaru. Симметричный полный привод — своеобразная визитная карточка японской компании. А в 2003 году Symmetrical AWD стал официальным термином. Тем не менее вокруг того, насколько верна формулировка этого «фирменного» технического решения, продолжается полемика. Так что есть смысл в очередной раз вернуться к этой теме.
Сначала о симметричности. Первое, на что обращают внимание оппоненты, — это «несимметричный межосевой дифференциал», используемый в одной из схем трансмиссий Subaru. Как же так? Нет симметрии, нет гармонии… На самом деле, говоря о симметрии, инженеры Subaru имеют в виду исключительно симметричность геометрическую. И действительно: горизонтально-оппозитный двигатель Subaru Boxer расположен продольно, длина левой и правой полуосей одинакова… Далее «по списку». Полная симметрия. Если же говорить о трансмиссии с механической коробкой передач, то здесь вообще абсолютно симметричная конструкция полного привода. В связи с этим стоит добавить, что оригинальные компоновочные решения Subaru позволили обеспечить и удачную развесовку автомобилей по осям, и эффективную реализацию характеристик двигателя, и баланс сцепления колес.
Схемы симметричного полного привода модели Subaru Outback.
Конструкция шасси Subaru WRX STI решена в спортивном ключе.
Теперь о постоянстве того самого полного привода. Как было сказано выше, в арсенале Subaru несколько типов трансмиссий, но самой массовой является автоматическая c бесступенчатой АКП и многодисковой муфтой MP-T (Multi Plate Transfer), управляемой посредством электроники и гидравлики. Такой вариант трансмиссии носит в Subaru название Active Torque Split, то есть «активное распределение крутящего момента». Давление, с которым сжимаются диски муфты, дозируется блоком управления трансмиссией и меняется в зависимости от условий движения. Важно, что ни при каких условиях диски муфты не распускаются полностью: минимум 20 % давления на диски всегда присутствует. И если принять во внимание, что гидравлическое давление в субаровских автоматических трансмиссиях составляет от 30 до 60 атмосфер (в зависимости от типа АКП), то давление от 3 до 15 атмосфер в любом случае будет воздействовать на диски муфты. Речь здесь идет именно о давлении, а не о процентах передачи крутящего момента. Тяга на переднюю ось через шестерню передается с вала коробки передач, а на заднюю ось — за счет трения дисков в муфте. Работой клапанов муфты посредством широтно-импульсного сигнала управляет блок TCM (Transmission Control Module). Диапазон изменения импульсов — от 20 до 100 %, и в такой же пропорции будет изменяться давление на поршень, сжимающий диски. К слову, это также говорит о постоянстве полного привода: полностью диски муфты не распускаются. И следует помнить, что 100‑процентное давление на диски не означает 100 % момента, передаваемого на колеса: «на-гора» выдается ровно столько, сколько сможет «осилить» муфта. При равномерном движении по ровной дороге муфта MP-T распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Это некий базовый, идеальный алгоритм распределения крутящего момента, где передние колеса имеют чуть больше тяги, меньший радиус качения и вращаются несколько быстрее, нежели задние. При прохождении крутого поворота или в сложных дорожных условиях может происходить существенное перераспределение крутящего момента между осями, но до нуля давление, передаваемое на диски муфты, не падает никогда. Как уже говорилось, трансмиссия с муфтой MP-T и вариатором является наиболее распространенным вариантом и сегодня применяется на таких моделях Subaru, как Forester, Outback и XV.
На любом типе покрытия благодаря Symmetrical AWD автомобили Subaru демонстрируют отменную управляемость.
Следующая система распределения крутящего момента постоянного полного привода Subaru — VTD (Variable Torque Distribution), используемая в настоящее время на модели WRX. Применяемый здесь несимметричный межосевой дифференциал в обычных условиях распределяет крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 45:55. В конструкции трансмиссии также используется муфта блокировки дифференциала. Блокировка межосевого дифференциала штука полезная, но в данном случае она, скорее всего, окажется нужной лишь в какой-то экстремальной ситуации. С 2009 года на всех автомобилях Subaru применяется система курсовой устойчивости VDC (Vehicle Dynamics Control), которая при необходимости успешно выполняет функции муфты блокировки.
Один из примеров симметрии — модель Tribeca.
Пока еще в гамме автомобилей Subaru остается и исчезающий вид — модели с механическими коробками передач. Этот очень неплохой вариант, к большому сожалению, пользуется все меньшим спросом у покупателей. В связи с этим в японской корпорации принято решение постепенно переходить на версии с автоматами. Что касается трансмиссии с механической КП, то в ее конструкции применен симметричный межосевой дифференциал с коническими шестернями, блокируемый с помощью вискомуфты. В обычных дорожных условиях тяга между передними и задними колесами распределяется в пропорции 50:50, но в случае, к примеру, пробуксовки вискомуфта добавит крутящий момент на «отстающие» колеса. Такая трансмиссия наверняка полюбилась тем, кто практикует спортивный стиль езды, но если говорить о спортивной составляющей истории Symmetrical All Wheel Drive, то это, конечно же, трансмиссия модели WRX STI.
Многодисковая муфта MP-T, управляемая гидравликой.
DCCD. Эта аббревиатура означает Driver Controlled Centre Differential и говорит о том, что водитель может принимать непосредственное участие в управлении межосевым дифференциалом. В конструкции трансмиссии модели WRX STI применен несимметричный цилиндрический дифференциал с распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 41:59. В схеме DCCD присутствует своеобразный симбиоз электронной и механической блокировок межосевого дифференциала, оперативно реагирующих на изменение крутящего момента. При движении в автоматическом режиме блок управления DCCD получает сигналы с многочисленных датчиков и, следуя некоему суперсекретному алгоритму, оптимально настраивает трансмиссию под конкретные дорожные условия. Но в настройку трансмиссии может вмешаться и водитель: в салоне есть соответствующий регулятор, позволяющий изменять степень блокировки электромагнитной муфты.
Понятно, что Symmetrical All Wheel Drive — это не самоцель корпорации Subaru, а важный инструмент, позволяющий сделать автомобили этой марки еще более эффективными и безопасными. А для водителей это еще и возможность получить удовольствие от управления.
Club-Subaru.Com
Украинский Субару Клуб
Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08
Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08
Для установки SI-Drive нужно:
Приборная панель от STI 08
крутилка SI-Drive или самодельный регулятор (три кнопки)
Приборные панели бывают двух видов:
08-го модельного года и 11-го
если например с 11-го года поставить панель на машину 08-го то не будет отображаться расход топлива и температура наружного воздуха ( можно поменять блок часов на 11-го года и будет все ок)
на 08 отображается средний расход топлива
на 11 отображается мгновенный расход и средний расход топлива
отличить приборные панели можно по табло циферблата
на 08-ом крупные деления циферблата
на 11-ом мелкие деления циферблата
В блоке управления мотора должна быть программа от STI (адаптированая под WRX)
Для замены приборной панели нужно:
прописать ключ ИММО в сервисном центре или слелать вручную
если в ручную то для этого нужно разобрать панель WRX и STI (только снять заднюю крышку, если атмо то разбирается вся панель )
выпаять микросхему 93с76 из панели WRX вычитать программатором из нее дамп и сохранить
выпаять микросхему 93с76 из панели STI вычитать программатором из нее дамп и сохранить
в HEX редакторе открыть дамп 93с76 из панели WRX и скоптровать данные стоки 160 в дамп 93с76 панели STI (это ИММО)
если нужен пробег км вашей панели то нужно скоприровать строки 1A0 и 1B0
сохранить дамп, записать 93с76 и впаять в панель и собрать.
40 пин разъема приборной панели соеденить на массу это 21 или 22 пин приборной панели. (датчик перегрева диффа на STI, на WRX не подключен на атмо индикатор пониженой)
Разъем R33 (SI-Drive)
пины DCCD не используются
подсветку габоритов можно подключить от климата или от подсветки центральной консоли возле КПП (светодиод)
пины 33 и 35 приборной панели присудствуют в разъеме ( но не подклюцены, приходят на разъем R98 )
Для записи прошивки STI в блок управления двигателя WRX два варианта:
1 В BOOT mode (просто грузим и ничего не меняем)
2 В прошивке STI нужно в HEX редакторе изменить индификатор бутлоадера он находится в начале прошивки по адрессу FF9 (5 байт)
и загружаем EcuFlash-ем как обычно )
Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08
Еще очень интересно увидеть наработки по редактированию карт си-драйва в плане управления бустом
Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08
Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08
Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08
Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08
Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08
Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08
Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08
Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08
Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08
Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08
Тебе нужно записать в блок управления двигателя прошивку от STI и тогда она не будет мигать или ее заклеить черной изолентой ))
Re: Установка SI-Drive и Приборной панели STI на WRX 08
Тебе нужно записать в блок управления двигателя прошивку от STI и тогда она не будет мигать или ее заклеить черной изолентой ))