Smm что это обучение

Как обучиться на SMM-специалиста: инсайты, советы и ошибки

Как стать SMM-специалистом: подробный план, типичные ошибки и разбор основных обязанностей начинающего менеджера по социальным сетям.

Smm что это обучение. 9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad. картинка Smm что это обучение. картинка 9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad

Smm что это обучение. 9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad. картинка Smm что это обучение. картинка 9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad

Smm что это обучение. play 0 emlilQ. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-play 0 emlilQ. картинка Smm что это обучение. картинка play 0 emlilQ

Smm что это обучение. kuzmin. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-kuzmin. картинка Smm что это обучение. картинка kuzmin

Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.

Разберитесь в особенностях каждой социальной сети

Если вы только думаете, с чего начать путь в SMM, — изучите особенности каждой социальной сети. Найдите актуальную статистику по аудитории «ВКонтакте», «Одноклассников», Instagram и Facebook — это основные ресурсы.

Так вы сможете сразу понять, где стоит решать конкретные задачи бизнеса. Распыляться на всё сразу — не только долго и дорого, но и неэффективно.

По актуальным на время проведения вебинара данным:

Smm что это обучение. hat 0 IRKmcQ. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-hat 0 IRKmcQ. картинка Smm что это обучение. картинка hat 0 IRKmcQ

«ВКонтакте»

Эта социальная сеть — тестовый плацдарм под любую аудиторию. Если вы не знаете точно, где искать ваших клиентов, — попробуйте «ВКонтакте». Особенно актуален ресурс для продвижения товаров повседневного использования, FMCG-сегмент.

Smm что это обучение. hat 0 IRKmcQ. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-hat 0 IRKmcQ. картинка Smm что это обучение. картинка hat 0 IRKmcQ

О «ВКонтакте» есть стереотип — якобы там сидят только школьники. На самом деле школьники, которые регистрировались в этой сети, уже выросли. 63% пользователей — люди от 18 до 34 лет, это самая привлекательная аудитория для продаж.

«Одноклассники»

Есть стереотип, что на этом ресурсе собирается аудитория старше 50. Но, по статистике, половина зарегистрированных пользователей младше 35 лет. Основное ядро аккаунтов — из регионов. 82% пользуются Android-смартфонами — учитывайте это, разрабатывая дизайн постов.

«ВКонтакте» и «Одноклассники» заблокированы в Украине. Часть пользователей смогли найти обходные пути и заходят на ресурсы, но основная масса прекратила их использование. Если ваш заказчик заинтересован в аудитории из Украины — обязательно учитывайте этот факт.

Instagram

Здесь активная аудитория — 72% пользователей каждый день открывают приложение, листают ленту, ставят лайки и пишут комментарии. Учитывайте, что 77% аудитории здесь — женщины.

В Instagram делятся тем, что красиво выглядит, — пробуйте этот ресурс, если товар или услугу можно преподнести визуально. Не забывайте, что истории и фото смотрят в основном через приложение на смартфоне.

Facebook

Если вам нужно продвинуть продукт в Москве — пробуйте Facebook. Больше половины пользователей этой социальной сети из России активны именно в столице. Причем 68% всей аудитории — это люди от 25 до 44 лет.

Facebook подойдет для продвижения дорогих товаров. Но у аудитории ресурса есть особенности — здесь лучше воспринимаются новостной контент и личные контакты. А эффективнее опубликовать пост на личной странице, нежели в группе или странице компании. Женщины на Facebook занимают 59% всей аудитории.

Вывод

Когда вы выбираете социальную сеть для продвижения продукта, учитывайте особенности каждой из них. Думайте, чем занимаются люди в каждой из соцсетей, зачем они приходят на ресурс. Во «ВКонтакте» человек скорее будет общаться с друзьями, в Facebook — переписываться с коллегами в комментариях, в «Одноклассники» зайдет, чтобы поздравить родственников.

Научитесь ставить цели и задачи

SMM — это единственный инструмент в digital-маркетинге, который работает на каждом этапе воронки продаж. Именно поэтому некоторые компании используют только его.

Распишите путь пользователя по вашему сообществу, ориентируясь на воронку продаж:

Анализируйте свои страницы — на каком этапе у подписчика появляются трудности. Ищите инструменты и механики, которыми вы можете «коснуться» пользователя и мотивировать его на нужное действие.

Разработайте SMM-стратегию:

Вывод

Чтобы увеличить продажи, нужно расширить клиентскую базу. Какая может быть коммуникационная цель? Логично — доказать людям, что вы лучше всех разбираетесь в своей сфере, что вы собираете для своих клиентов самое лучшее и продаете это. Когда есть коммуникационная цель, можно начинать заниматься SMM.

Изучайте кейсы крупных брендов

Велосипед десять раз не изобретешь. Учитесь у крупных брендов, изучайте кейсы, смотрите на то, как компании используют технические возможности разных социальных сетей.

Используйте динамические обложки

Телеканал «ПЯТНИЦА» запустил в эфир фильмы о Гарри Поттере — как раз приближалось 20-летие выхода первой книги. Пост с анонсом показов рекламировался во «ВКонтакте». SMM-специалисты использовали инструмент «Динамическая обложка».

Как это работает? Пользователям предложили оставить комментарий под записью «Шляпа, распредели». Когда человек это делал, система заносила его аватар на обложку сообщества. Там же отображалось, сколько человек уже учится на разных факультетах Хогвартса.

Фотография пользователя на главной странице висела до появления нового комментирующего. Когда она менялась, картинка попадала в специальный альбом с предложением сделать репост на свою страницу с хэштегом «ПЯТНИЦЫ».

Smm что это обучение. ac341ac392a0ac58955aeba1713c05e810ed8e3f. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-ac341ac392a0ac58955aeba1713c05e810ed8e3f. картинка Smm что это обучение. картинка ac341ac392a0ac58955aeba1713c05e810ed8e3f

Динамическая обложка — это скрипт, на нее можно вывести практически любую информацию в реальном времени, если изучить механизм. Тогда это было новшеством и люди восприняли идею с энтузиазмом.

Результат кейса — 32,5 тысячи комментариев за выходные. 20 тысяч участников. Охват — более 100 тысяч человек. Новых подписчиков — 11 тысяч. Рейтинг фильма — в 2,5 раза выше средних показателей эфира.

Используйте информационные поводы

Помните, все сходили с ума из-за приближения конца света? В «АльфаСтраховании» использовали новостной повод и опубликовали пост с предложением застраховаться на случай этого события. Юмор, необычный и находчивый подход — всё, как любят пользователи социальных сетей.

Результат опубликованного в Facebook поста — 585 новых подписчиков, 48 тысяч реакций на запись. За время рекламной кампании оформлено более 10 тысяч страховок.

Smm что это обучение. 09325706102019 395ac55f9d2bdf7b2eaa249aca1918774fc91ed3. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-09325706102019 395ac55f9d2bdf7b2eaa249aca1918774fc91ed3. картинка Smm что это обучение. картинка 09325706102019 395ac55f9d2bdf7b2eaa249aca1918774fc91ed3

Вывод

Ваша задача как SMM-специалиста — разбираться в инструментах, следить за инфоповодами и использовать их с умом.

Попробуйте истории в Instagram

Когда пользователь Instagram смотрит историю, страницы он перелистывает касанием экрана. Если пост не понравился, запись закрывают. Любой SMM-менеджер должен заставить человека глубже погрузиться в контент, а не переключиться.

«Леруа Мерлен» использовали эту механику и опубликовали серию из 30 фотографий, где предлагали включать и выключать лампу. Пользователям понравилось играть с предметами интерьера и смотреть яркие картинки. Интерактив смотрели до конца, где демонстрировалась реклама нового магазина.

Результат — более 160 тысяч контактов в Москве. Досмотрели до конца 47% людей, на открытие пришло в 1,5 раза больше посетителей, чем ожидалось.

Вывод

Интерактив — это лучшая возможность вовлечь пользователей в рекламный продукт.

Тренируйтесь анализировать

Аналитика — большая часть работы SMM-специалиста. Изучите сообщества конкурентов. Они бывают:

Изучите получившийся список ссылок

Применяйте приемы аналитики не только для конкурентов — одновременно делайте то же самое для сообщества вашего проекта.

Используйте количественную аналитику

Вам нужен показатель SMA: лайки, репосты и комментарии поделите на количество участников. Если меньше 10% — скорее всего, в сообществе есть боты или с контент-стратегией что-то не так.

Подключайте качественную аналитику

Какую тему для сообщества выбрали конкуренты? Придумайте что-то новое, попробуйте выделиться. Разбивайте контент по типам, смотрите на реакцию пользователей. Может быть, в вашей тематике идеально заходят лайфхаки? Или лучше делать большие тексты? Может быть, лучше всего у конкурентов получаются фотогалереи?

Вывод

Нельзя заниматься SMM просто для галочки и по наитию. Анализируйте чужой опыт, смотрите, что работает, что нет. Пропишите бизнес-стратегию. Вы должны понимать, на что влияет каждое ваше действие в социальной сети.

Я — SMM-маркетолог PRO

Отсрочка оплаты на полгода. Вы научитесь разрабатывать стратегию продвижения, создавать сильный контент и настраивать таргетированную рекламу. Карьерные консультации и помощь в трудоустройстве.

Изучите сервисы для SMM

Есть несколько сервисов, которые помогают сократить рутинную работу и узнать больше о подписчиках любого сообщества. Если у вас всего пара проектов, скорее всего, хватит одного инструмента. Все они платные, но есть демо-период — попробуйте и выберите тот, которым приятнее пользоваться.

Узнайте всё о целевой аудитории

В изучении целевой аудитории есть несколько ошибок и стереотипов. Например, во многих компаниях рассказывают о своих покупателях так: это мужчины и женщины от 50 лет. Таких данных мало для SMM.

Определите границы аудитории и самой соцсети. Начните, для примера, со старшего поколения — понятно, что таких людей в социальных сетях единицы. Значит, нужно искать тех, у кого родителям столько лет. Это возраст 25–35 лет. Смотрите, в какой соцсети активное ядро аудитории именно этого возраста.

Сегментируйте аудиторию

В брифе клиента часто есть только общее описание — например, «мамочки». Но все мамы разные. И не обязательно они выбирают продукт только потому, что у них есть дети.

Между этими социальными группами есть противостояние. Если вы опубликуете контент для первой группы, а основные ваши подписчики представляют вторую категорию, — заклюют.

Чтобы верно сегментировать группы людей, разбирайтесь в поведенческих алгоритмах аудитории. Составьте для каждого продукта Customer Journey Map. Это путь, который проходит человек до покупки.

Customer Journey Map

Сначала это может показаться сложным. Вот пример продажи трудного и дорогого продукта — аренды вертолета. Кажется, что это заказывают очень богатые люди. Но как они принимают решение? Они дают поручение помощнику. Всё, теперь нас не интересуют богатые люди — думайте, как принимают решения их секретари и ассистенты, в каких социальных сетях их найти.

Другой пример — работа с элитным рестораном. Кажется, рекламировать его нужно среди богатых людей? Промо же в группе любителей «Дом-2» кажется плохой идеей. На самом деле — нет: именно здесь можно найти дочерей, молодых жен и партнеров платежеспособной аудитории.

Определите инсайт целевой аудитории

Это то, что беспокоит целевую аудиторию. Идеально, если вы сможете найти один инсайт для противоборствующих категорий вашей ЦА. Вот пример.

Детоцентричные мамы сильно беспокоятся о ребенке, им кажется, что они недостаточно хорошо его воспитывают. Недетоцентричные мамы сталкиваются с гнетом окружающих, со стереотипами, будто они плохие матери и должны всё время посвящать детям. Вся аудитория имеет один инсайт — ей не хватает заботы и внимания, одобрения. Используйте это. Разработайте сообщение бренда — то, как вы будете помогать ЦА, как решите ее проблемы.

Работайте над контентом

Систематизируйте рубрики вашей группы, а контент-план готовьте наперед. Делайте его гибким, постоянно анализируйте реакцию пользователей и меняйте стратегию. Есть несколько целей, в достижении которых поможет контент.

Привлекайте подписчиков, создавая виральный контент — посты, которыми делятся с друзьями.

Формируйте имидж компании полезными инструкциями и кейсами.

Используйте прямую демонстрацию продукта и предлагайте его купить.

Разрабатывая стратегию контента, задайте себе вопрос: зачем пользователю подписываться на ваше сообщество? Есть несколько причин:

SMM — это постоянная генерация контента. Используйте механики создания креативов:

Думайте, как ваша аудитория общается в реальной жизни. Дает советы? Рассказывает? Шутит? Учитывайте это, разрабатывая контент-план.

Выстраивайте логику «одно за другим». Например, нужно написать про тунца. Это правильное питание? Да. В Италии любят есть полезную еду. Напишем про средиземноморскую диету с большим количеством рыбы?

Метод случайных ассоциаций

Возьмите два абсолютно разных, случайных предмета. Свяжите их вместе.

Несколько советов о таргетинге

Таргетинг — это огромная ниша, в которой невозможно разобраться за один вебинар. Вот несколько работающих советов:

Типичные грабли

Основные SMM-ошибки появляются из-за нежелания изучать аналитику. Специалисты следуют за стереотипами, не думая, что могут быть неправы.

Ошибка № 1

Думать, что больше постов = большая вовлеченность

Только 5–10% от вашей аудитории видят запись. Для 10 тысяч подписчиков достаточно 5–15 постов в месяц. Для 10–50 тысяч — публикуйте 30–35 постов. Две записи в день стоит делать, если у вас больше 100 тысяч подписчиков.

Ошибка № 2

С проблемными сообщениями пользователей нужно работать. Корректно реагировать, признавать ошибки. Пользователи не дураки, они понимают, что проблемы есть у всех компаний. Главное — как эти проблемы решаются.

Ошибка № 3

Использовать шаблоны и типичные фото

Пользователю нужно разнообразие. Старайтесь быть оригинальным, делайте уникальные записи, не используйте одинаковые дизайны для оформления постов и надоевшие всем изображения со стоков.

Заключение

SMM — сложная профессия, в которой огромное количество тонкостей. Помните, что все строится на бизнес-целях: прежде чем создавать стратегию, думайте, зачем вы начинаете продвижение в социальных сетях. Научиться всему этому вы сможете на курсах Skillbox для интернет-маркетологов.

Источник

17 бесплатных онлайн-курсов по SMM-продвижению

Для начинающих с нуля SMM-специалистов в 2021 году.

💰 Материал спонсора. «Продвижение в социальных сетях» от Skillbox 💰

Smm что это обучение. image 356. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 356. картинка Smm что это обучение. картинка image 356

Skillbox предоставляет бесплатный доступ к части уроков своей платной обучающей программы «SMM-специалист с нуля». Успейте попробовать!

Длительность: 3 урока = 4,5 часа.

Формат: записи вебинаров.

Программа обучения:

Чему научитесь:

Кто проводит курс

Smm что это обучение. image 360. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 360. картинка Smm что это обучение. картинка image 360

Николай Смирнов

1. «Старт в SMM» от «Нетологии»

Smm что это обучение. image 51. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 51. картинка Smm что это обучение. картинка image 51

Длительность курса: 36 уроков = 5,5 часов теории + 1,5 часа практики.

Уровень: для начинающих.

Формат обучения: видеоуроки + вебинары + текстовые материалы + тесты + практические задания + общение в закрытом Telegram-чате.

Обратная связь: в Telegram-чате курса.

Программа обучения:

Что узнаете и чему научитесь:

Эксперты курса

2. «Профессия: SMM-менеджер» от Interra

Smm что это обучение. image 365. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 365. картинка Smm что это обучение. картинка image 365

Длительность курса: 6 лекций.

Уровень: для начинающих.

Формат обучения: записи вебинаров + текстовые материалы + домашние задания без проверки.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

Чему научитесь:

Кто проводит курс

Smm что это обучение. image 362. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 362. картинка Smm что это обучение. картинка image 362

Дмитрий Чевычалов

3. «Продвижение в Инстаграм» от GeekBrains

Smm что это обучение. image 55. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 55. картинка Smm что это обучение. картинка image 55

Длительность курса: 15 уроков.

Уровень: для начинающих.

Формат обучения: видеоуроки + практические задания.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

Чему научитесь:

Кто проводит курс

Smm что это обучение. image 370. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 370. картинка Smm что это обучение. картинка image 370

Олеся Рожкова

4. «Гид по Instagram» от GeekBrains

Smm что это обучение. image 58. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 58. картинка Smm что это обучение. картинка image 58

Длительность курса: 29 уроков.

Уровень: для начинающих.

Формат обучения: видеоуроки.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

Чему научитесь:

Кто проводит курс

Smm что это обучение. image 370. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 370. картинка Smm что это обучение. картинка image 370

Олеся Рожкова

5. «Уроки SMM» от Skillbox

Smm что это обучение. image 60. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 60. картинка Smm что это обучение. картинка image 60

Длительность курса: 6 видео.

Уровень: для начинающих.

Формат обучения: записи вебинаров.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

Кто проводит курс

6. «Основы SMM: тренды, аудитории, платформы» от ТГУ

Smm что это обучение. image 62. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 62. картинка Smm что это обучение. картинка image 62

Длительность курса: 12 часов на освоение материала.

Уровень: для начинающих.

Формат обучения: видеоуроки + текстовые материалы + тесты.

Обратная связь: нет.

Сертификат: выдаётся (платно).

Программа обучения:

Кто проводит курс

7. Бесплатный курс по SMM от Антона Сабурова

Длительность курса: 83 урока.

Уровень: для начинающих и продвинутых.

Формат обучения: видеоуроки.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

Остальные уроки курса являются никак не связанными видео по SMM с YouTube-канала Антона Сабурова.

Кто проводит курс

Smm что это обучение. image 372. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 372. картинка Smm что это обучение. картинка image 372

Антон Сабуров

8. «Социальные медиа: маркетинговые инструменты, сервисы и SMM-активности» от ТГУ

Smm что это обучение. image 64. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 64. картинка Smm что это обучение. картинка image 64

Длительность курса: 12 часов на освоение материала.

Уровень: для начинающих.

Формат обучения: видеоуроки + текстовые материалы + тесты.

Обратная связь: нет.

Сертификат: выдаётся (платно).

Программа обучения:

Кто проводит курс

9. «SMM-кампания: цели, стратегия, алгоритмы и маркетинговый потенциал» от ТГУ

Smm что это обучение. image 66. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 66. картинка Smm что это обучение. картинка image 66

Длительность курса: 12 часов на освоение материала.

Уровень: для начинающих.

Формат обучения: видеоуроки + текстовые материалы + тесты.

Обратная связь: нет.

Сертификат: выдаётся (платно).

Программа обучения:

Кто проводит курс

10. «Ловцы человеков или социальные сети в медиа, бизнесе, рекрутинге и образовании» от ТГУ

Smm что это обучение. image 68. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 68. картинка Smm что это обучение. картинка image 68

Длительность курса: 16 часов на освоение материала.

Уровень: для начинающих.

Формат обучения: видеоуроки + текстовые материалы + тесты.

Обратная связь: нет.

Сертификат: выдаётся (платно).

Программа обучения:

Кто проводит курс

11. «SMM с нуля» от SMM.school

Smm что это обучение. image 70. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 70. картинка Smm что это обучение. картинка image 70

Длительность курса: 6 уроков.

Уровень: для начинающих.

Формат обучения: видеоуроки + общение в закрытом чате.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

Чему научитесь:

Кто проводит курс

Smm что это обучение. image 374. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 374. картинка Smm что это обучение. картинка image 374

Илья Слюсарев

12. «7 ступеней контент-маркетинга» от SMM.school

Smm что это обучение. image 72. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 72. картинка Smm что это обучение. картинка image 72

Длительность курса: 7 уроков.

Уровень: для начинающих.

Формат обучения: видеоуроки.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

Что узнаете и чему научитесь:

13. «Адреналин для Инстаграма: полная автоматизация» от SMM.school

Smm что это обучение. image 78. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 78. картинка Smm что это обучение. картинка image 78

Длительность курса: 5 уроков.

Уровень: для начинающих.

Формат обучения: видеоуроки.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

Что узнаете и чему научитесь:

14. «Таргет ВКонтакте» от SMM.school

Smm что это обучение. image 80. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 80. картинка Smm что это обучение. картинка image 80

Длительность курса: 30 уроков, каждый урок длится не более 10 минут.

Уровень: для начинающих.

Формат обучения: видеоуроки.

Обратная связь: нет.

Что такое таргетированная реклама?

Отличие таргетированной от контекстной рекламы

Для каких ниш таргетированная реклама эффективна?

Правила рекламной площадки «ВКонтакте»

От чего зависит эффективность таргетированной рекламы?

Что нужно сайту для приёма трафика?

Что нужно группе для приёма трафика?

Цели и задачи таргетированной рекламы

Регистрация в рекламном кабинете «ВКонтакте»

Общие правила составления рекламных объявлений

Как правильно выбрать изображение?

Требования к тексту объявления

Реклама в сообществах (маркет-платформа)

Целевая аудитория. Что необходимо знать

Создаём объявление в РК

CPC или CPM, как выбрать систему оплаты?

Как правильно провести рекламную кампанию?

Отличие таргетированной от контекстной рекламы

CPC или CPM, как выбрать систему оплаты?

От чего зависит эффективность таргетированной рекламы

Что нужно сайту для приёма трафика?

Разбираем частые проблемы в ходе рекламной кампании

Особенности рекламного инструмента

Настраиваем и запускаем рекламу

Зачем использовать дополнительные инструменты для поиска аудитории?

Обзор сервиса поиска аудитории Pepper.Ninja, настройка рекламы на найденную аудиторию

15. «Google Data Studio для SMM-щиков и аналитиков» от SMM.school

Smm что это обучение. image 82. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 82. картинка Smm что это обучение. картинка image 82

Длительность курса: 15 уроков.

Уровень: для начинающих.

Формат обучения: видеоуроки.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

16. «Продвижение в социальных сетях» от LoftBlog

Длительность курса: 4 урока.

Уровень: для начинающих.

Формат обучения: видеоуроки.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

Кто проводит курс

Smm что это обучение. image 376. Smm что это обучение фото. Smm что это обучение-image 376. картинка Smm что это обучение. картинка image 376

Олег Пацай

17. «SMM» от LoftSchool

Длительность курса: 6 уроков.

Уровень: для начинающих.

Формат обучения: видеоуроки.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

Основатель и главный редактор проекта. Специалист в области интернет-маркетинга (SEO-продвижения и копирайтинга, в частности). Работаю онлайн с 2018 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *