Smm или seo что лучше

SEO или SMM? Берите оба – не ошибетесь

Smm или seo что лучше. %D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B21 30. Smm или seo что лучше фото. Smm или seo что лучше-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B21 30. картинка Smm или seo что лучше. картинка %D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B21 30

Интернет-маркетинг на сегодня является одним из самых массовых способов продвижения товаров и услуг. Состоит он из трех основных частей: SEM, SEO, SMM. Мы остановимся на двух последних и подробно их разберем в этой статье. Именно сладкая парочка SEO + SMM больше всего на слуху и чаще применяются за счет своей сравнительной дешевизны.

Определения СЕО и СММ

Итак, SMM и SEO: что это такое и с чем его едят? Аббревиатура SEO расшифровывается как Search Engine Optimisation. Переводится дословно как “оптимизация под поисковые механизмы”. Это комплекс действий, проводимых с целью повышения позиции сайта в поисковой выдаче по тематическим запросам.

Аббревиатура SMM расшифровывается как Social Media Marketing. Переводится дословно как “маркетинг в социальных сетях”. Это комплекс действий, проводимых с целью скрытой рекламы товаров и услуг под соусом постоянных публикаций интересного контента.

Smm или seo что лучше. 2 11. Smm или seo что лучше фото. Smm или seo что лучше-2 11. картинка Smm или seo что лучше. картинка 2 11

Давайте подробнее разберем, чем отличается SEO от SMM.

В чем отличия СЕО от СММ

В первую очередь разница в местах применения. Поисковые системы и социальные сети – это две совершенно разные территории, с разными принципами взаимодействия с клиентами.

Отличия в сложности работ: вести страничку в Instagram или группу в V K сможет даже ребенок. В то же время для проведения поисковой оптимизации нужны глубокие специфические знания, умение пользоваться сложным софтом, проводить сложные аналитические исследования.

Бюджет, необходимый для поискового продвижения в разы больше, чем нужен для SMM. В социальных сетях сложнее управлять вниманием посетителей, потому что они всегда отвлекаются на картинки и личные сообщения. В поисковых системах люди обычно целенаправленно что-то ищут и не отвлекаются. Если посетителя устроило все, что написано на сайте, то он сделает ключевое действие (оставит номер, сделает заказ, позвонит), а не отвлечется на ленту со свежими мемами.

Социальные сети требуют ежедневного общения с посетителями, что съедает огромное количество времени. Однажды грамотно настроенная страница на сайте будет приносить заказы без утомительных ежедневных переписок.

ВКонтакте, Фэйсбук и Инстаграм дают прекрасный эффект сарафанного радио за счет лайков и репостов.

Где применяют СЕО, а где СММ

СЕО выгоднее применять в тех сферах, где сложно показать на фото довольного клиента с результатом оказания услуги. Например, для продажи бетона, оказания юридических услуг. Обычно люди больше доверяют информации из поисковиков, чем из социальных сетей. Для оптовых продаж стройматериалов и других сложных тематик это очень важно.

Smm или seo что лучше. 3 13. Smm или seo что лучше фото. Smm или seo что лучше-3 13. картинка Smm или seo что лучше. картинка 3 13

СММ же идеально подходит для салонов красоты, магазинов одежды, фитнес-тренеров. Ведь в таких нишах всегда найдутся красивые фотографии, которые можно выложить в VK или Инстаграм и так вдохновить клиента на заказ.

Подборка СЕО инструментов

На основе отзывов в интернете и личного опыта создана следующая подборка:

Подборка СММ-инструментов

Парсеры для сбора id целевых клиентов:

Сервисы для мониторинга и сбора статистики:

Smm или seo что лучше. 5 7. Smm или seo что лучше фото. Smm или seo что лучше-5 7. картинка Smm или seo что лучше. картинка 5 7

Заключение

Итак, на вопрос “Что такое SEO и SMM?” можно ответить, что это – два современных способа продвижения товаров и услуг в интернете. SEO применяется для повышения органического трафика из Яндекса и Гугла. SMM используется для скрытой рекламы в социальных сетях. SEO гораздо дороже и сложнее в реализации, но при этом поможет заполучить оптовых клиентов из таких серьезных ниш как: стройка, логистика, юридические услуги. SMM же поможет достучаться до клиентов из более “гламурных” ниш: салоны красоты, бутики одежды, фитнес.

Для обеих методик существует большое количество вспомогательных сервисов, лучшие из которых приведены в нашем рейтинге.

Источник

Чем отличается seo продвижение от smm?

Smm или seo что лучше. safe image. Smm или seo что лучше фото. Smm или seo что лучше-safe image. картинка Smm или seo что лучше. картинка safe image

Как всем известно, сфера информационных технологий развивается сейчас с огромной скоростью и не собирается останавливаться. Из-за такого стремительного развития простому пользователю разбираться во всем, что сейчас происходит в мире информационных новинок, довольно сложно. Но некоторые вопросы, в самом деле, нуждаются в тщательном рассмотрении. Их понимание и применение может принести большую пользу любому человеку.

Одной из таких тем является продвижение различных брендов в социальных сетях. С каждым годом этих методов появляется все больше и больше, а разница между ними кажется минимальной. Одним из таких примеров является SEO и SMM продвижение. На данном этапе они являются самыми популярными методами, но в чем же их различие?

Немного истории развития интернет-маркетинга

Smm или seo что лучше. 1. Smm или seo что лучше фото. Smm или seo что лучше-1. картинка Smm или seo что лучше. картинка 1

С момента появления интернета многое в маркетинге изменилось. Теперь продукт выгоднее продавать в интернете, и проще всего это было сделать с помощью интернет-поисковиков, так как они являются самыми посещаемыми.

Почти любой выход в интернет начинается с поиска,. А уже способы нахождения информации сейчас ограничиваются одним интернет-поиском, так это самый быстрый и легкий способ. Потому маркетинг стал двигаться в направлении преобразования своих сайтов под робототехнику, которая является основой поисковиков. Таким образом, их сайты становились более заметными для обычного пользователя.

Что такое SEO и SMM продвижение

Выше этот вопрос уже затрагивался, но теперь разберем его более подробно. SEO является аббревиатурой Search Engine Optimization, что означает преобразование любого сайта под поисковую систему для ее продвижение в интернете и для увеличения частоты появления данного сайта в поиске.

Звучит, конечно, просто, но на самом деле оптимизация сайта – процесс очень долгий и трудоемкий. Алгоритмы поисков очень часто изменяются, и сайт должен каждый раз преобразовываться с учетом новых алгоритмов. Для этого требуется большая команда специалистов, которые будут следить и вовремя реагировать на любое изменение алгоритма. Если же этого не делать, то рейтинг сайта будет понижаться, он станет реже выскакивать в поисковиках и его посещаемость упадет. Это приведет к уменьшению прибыли.

Для поддержания сайта на плаву и используют SEO продвижение, когда пишется большое количество статей, наполненных ключевыми фразами, которое популярны в поисковиках. Многие владельцы сайтов именно для этого используют копирайтинг и рерайтинг. Таким образом они помогают своему сайту иметь высокую посещаемость и тем самым продавать больше продуктов.

Но со временем развития интернета стали появляться различные социальные сети, которые все больше и больше привлекали людей. Сейчас любой человек знает о Facebook или Вконтакте. Потому и маркетинг не стал отставать и перешел на социальные площадки.

В отличие от SEO, SMM, которое расшифровывается как Social Media Marketing, работает совсем иначе. Здесь используется уже не поисковики, а реальные люди. Точнее – их любимчики в социальных сетях. Это могут быть яркие посты в интернете, упоминания в различных блогах или даже отметки в Инстаграм-профилях.

Здесь методов куда больше и требуется творческий подход, ведь скучной и неинтересной картинкой никого не завлечешь. В настоящее время этот метод так же актуален и хорошо привлекает публику. Именно SMM продвижение дает возможность для диалога с простым пользователем, в то время как SEO продвижение сайта – скорее просто работа с алгоритмами.

Таким образом, теперь стал важен не алгоритм, как было ранее, а сам человек. И сайты теперь все те же начали преобразовывать под пользователей. Это намного сложнее, так как здесь нужно следить за мировыми тенденциями, нанимать дизайнеров, и еще большее количество специалистов, чем при SEO продвижении.

Сравнение SEO продвижения и SMM продвижения

Smm или seo что лучше. safe image. Smm или seo что лучше фото. Smm или seo что лучше-safe image. картинка Smm или seo что лучше. картинка safe image

• SEO и SMM продвижение — это разные вида продвижения сайтов в интернете, которые имеют свои различия и сходства. Они взаимосвязаны, так как занимаются одним делом, но нельзя объединять их в одно. Сейчас разберем в чем их различия и сходства, и на основе этого станет ясно, что работает эффективнее.

• SMM – это продвижение в различных социальных сетях, SEO – преобразование для популярных поисковых систем, например Google или Яндекс. SMM работает на социальных площадках, известных нам Вконтакте, Twitter, Facebook, а SEO – в вышеназванных поисковиках.

• Целью SMM является создание круга заинтересованных лиц, которым можно будет продать какой-то продукт компании. У SEO цель — сохранять высокий рейтинг сайта в поисковиках, тем самым увеличивая посещаемость.

• Чтобы добиться SMM продвижения, необходим контент для завлечения пользователя, то есть различные посты, блоги, аккаунты, просто картинки в интернете. Все это создается командой специалистов с привлечением художников, дизайнеров, тргетологов и так далее. Для SEO же нужны тексты, которые также пишутся специально обученными людьми. Также это улучшение сайта, его скорости загрузки, исправление багов в работе.

То есть, SEO продвижение — работа с алгоритмами поисков и с самим сайтом, а SMM продвижение — работа с людьми и созданием контента для их привлечения.

Подводим итоги

Сравнив оба метода продвижения, можно прийти к выводу, что оба метода достаточно эффективны. Да, каждый способ требует больших финансовых вложений, но все они окупятся за счет увеличения числа посещений. Нужно понимать, что они все-таки работают несколько в разных направлениях, потому сравнивать, какой метод лучше, неразумно. Самым лучшим вариантом для продвижения сайта будет совмещения обоих методов, ведь так вы получите поддержку и со стороны поисковиков, и со стороны социальных сетей.

Так, SEO продвижение увеличит ваш рейтинг, а SMM продвижение поможет удерживать вашу аудиторию и позволит управлять ею. Совмещенная работа обоих методов продвижения позволит вам повысить рейтинг вашего сайта. Подключая всевозможные на данном этапе развития интернета виды современных технологий, вы поможете вашему сайту быть в числе лучших долгое время.

Источник

SEO или SMM: на какое продвижение лучше делать упор при создании контента

При создании контента вам придётся сделать выбор между SEO и SMM. Оптимизировать материалы для максимизации репостов в социальных сетях или для привлечения органического трафика из поисковых систем.

Smm или seo что лучше. seo vs smm. Smm или seo что лучше фото. Smm или seo что лучше-seo vs smm. картинка Smm или seo что лучше. картинка seo vs smm

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Сегодня из каждого утюга звучат призывы создавать высококачественный контент. Яндекс и Google регулярно твердят о том, что это одно из самых ценных, что вы можете делать для продвижения своего бизнеса в интернете. И тут возникает вопрос: что на самом деле означает высокое качество контента и как его оценивать?

В нише контент-маркетинга легко заблудиться, учитывая горы материалов, порой, противоречащих друг другу. Сегодня мы с вами не будем сильно углубляться во все аспекты оценки качества контента, а рассмотрим всего два показателя вовлечённости аудитории:

Репосты часто считаются «показателем тщеславия» в том смысле, что они не всегда напрямую помогают бизнесу получать больше денег. Тем не менее, репосты важны, поскольку показывают, что кто-то посчитал ваш контент достаточно ценным, чтобы поделиться им. Частые упоминания помогают бренду закрепиться, например, на картах.

С другой стороны, оптимизация и продвижение контента в поисковых системах требует большого количества времени. Порой, чтобы увидеть результаты в SEO, требуется полгода или даже год. Плюс, не всегда имеется возможность обойти конкурентов в поиске.

В идеальном мире ваш контент будет хорошо ранжироваться и получит множество репостов в социальных сетях. Но, учитывая, что маркетологи часто ограничены во времени и ресурсах, что вы должны делать в первую очередь, если вам нужно выбрать?

Агнес Гаддис из CXL спросила 18 экспертов по цифровому маркетингу, что они думают по этому поводу. Но прежде чем погрузиться в их ответы, давайте сначала выделим плюсы и минусы оптимизации контента под SEO или SMM.

Оптимизация контента для SMM

Плюсы

Минусы

Оптимизация контента для SEO

Плюсы

Минусы

Теперь, когда мы с вами рассмотрели плюсы и минусы как SEO, так и SMO, давайте перейдём к тому, что говорят известные практикующие маркетологи.

Выводы SEO и SMM экспертов

Эрика Хилд, Erika Heald Marketing Consulting:

У каждой части контента, которую я публикую – для себя или для клиентов – есть конкретная цель и соответствующий набор KPI контент-маркетинга. Контент-стратегия нашего агентства направлена на установление связи с маркетологами и основателями стартапов, которым нужна помощь в разработке или реализации контент-стратегии. Учитывая это, нам нравится, когда посты нашего блога занимают хорошие позиции в поиске и приносят хороший объём трафика. Но репосты в социальных сетях и комментарии читателей часто являются лучшим индикатором того, что мы достигли целевой аудитории.

Бад Хеннекес, ведущий контент-менеджер CXL:

Если бы мне пришлось выбирать, я бы склонялся к SEO, поскольку, на мой взгляд, оно даёт самое большое преимущество. Тем не менее, активное получение репостов на раннем этапе, особенно когда вы только начинаете строить свою маркетинговую контент-стратегию, может помочь вам попасть на карты и принести обратные ссылки, что в конечном итоге позволит занять более высокие позиции в будущем. Конечно, репосты могут быть полезны для тщеславия или усиления ажиотажа, но для меня SEO важнее.

Эрик Шварцман, Ericschwartzman.com:

Вам следует сосредоточиться на потенциальных клиентах или доходах. Репосты или позиции в поиске в банк не положишь.

Ванхишикха Бхаргава, основатель Contensify:

Для разных типов контента требуются разные показатели. Но главными из них являются: где размещается ваш контент и насколько полезен ваш контент, по мнению вашей аудитории.

Могу сказать определённо, что при оценке успеха имеют значение позиции в поиске и релевантность контента для вашей аудитории (взаимодействующей с вашим бизнесом или брендом) на разных этапах жизненного цикла.

Не существует единой универсальной метрики на все случаи жизни. Потому что каждый создаёт контент для достижения разных целей.

Аарон Орендорф, вице-президент по маркетингу Common Thread Collective:

Я бы занимался оптимизацией для поисковых систем. У неё самый большой срок службы, самая высокая рентабельность инвестиций и масштабируемость.

С остальными рекомендациями можете ознакомиться по ссылке, ниже.

Заключение

Как и в большинстве обсуждений тем, связанных с маркетингом, здесь нет простого ответа. Следует ли вам сосредоточиться на позициях в поисковиках, репостах в социальных сетях, или какой-нибудь другой метрике? Всё зависит от контекста.

Хотите больше лидов? Следите за регистрациями новых пользователей. Увеличиваете популярность бренда? Оптимизируйте контент для SMM. Укрепляете авторитет на рынке? Тогда приложите больше усилий для ранжирования по правильным ключевым словам.

Мой вам личный совет: в любой непонятной ситуации ориентируйтесь на доход. А уж приносит его SEO или SMM – не так уж и важно.

Источник информации: cxl.com.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Источник

SEO vs. SMM: что лучше для маркетинга

Интернет-маркетинг может быть непростой задачей даже для опытных специалистов, не говоря уже о начинающих предпринимателях. Поэтому одним из основных вопросов, который интересует клиентов – «Какой способ продвижения бизнеса выбрать – SEO или SMM?». Чтобы определить, какой из приведенных инструментов интернет-маркетинга наиболее эффективен, нужно разобраться в их особенностях, сходствах и различиях.

Что такое SMM?

SMM (Social Media Marketing) – инструмент для продвижения бизнеса через каналы социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram и т. д.). Его основная задача состоит не в продажах товаров или услуг напрямую, а в привлечении внимания целевой аудитории и подогреве интереса к продукту. Для этого вокруг бренда создается сообщество, в котором проходит постоянное общение с потенциальным клиентом (пишутся интересные посты, проводятся конкурсы, собираются отзывы), настраивается таргетированная реклама и разрабатывается контент-план.

— Быстрые отклики и обратная связь (реакции на статьи, новости и посты). Благодаря этому можно оперативно корректировать стратегию SMM-продвижения, учитывая интересы и пожелания аудитории.

— Социальные сети позволяют выбрать ЦА с высокой степенью точности (таргетинг).

— Привлечь больше пользователей можно с помощью рекламного контакта, который стоит значительно дешевле контекста, рекламы на TV и в прессе.

— Возможность привлечь ЦА из любых стран и регионов, увеличив охват без снижения конверсии.

— SMM косвенно влияет на ранжирование сайта за счет соцсигналов (репосты, обсуждения, лайки, расшаривание), привлечения трафика из социальных сетей и ссылок. Последние хоть и не индексируются роботами поисковых систем, но все равно засчитываются как плюс к полезности ресурса.

— Без постоянной работы не будет долгосрочного результата. Необходимо регулярно обновлять информацию, публиковать новости, статьи, взаимодействовать с аудиторией и т. д.

— Нужно публиковать действительно интересную для пользователя информацию, которая сможет конкурировать в ленте с другими постами.

— SMM не может заменить на 100% классическое поисковое продвижение, потому что пользователи предпочитают в первую очередь искать товары и услуги через поисковики.

Маркетинг в социальных сетях подходит для большинства товаров и услуг B2C, которые относятся к повседневной жизни и интересны целевой аудитории. Сложнее обстоят дела с сектором B2B, а также с СММ-продвижением товаров и услуг, предполагающих быструю транзакцию (например, такси).

Плюсы и минусы SEO

SEO (Search Engine Optimization) – комплекс работ по внутренней и внешней оптимизации с целью улучшения позиций сайта в выдаче поисковых систем (Google, Яндекс, Mail.Ru, Bing и т. д.). Улучшив рейтинг ресурса в ПС, вы сможете привлечь больше посетителей и увеличить прибыль. SEO работает с уже сформированным спросом. Главная цель заключается в продвижении сайта в топ-10 по релевантным коммерческим или информационным запросам (слова, которые пользователь вводит в поисковой строке).

— В процессе СЕО-оптимизации серьезно дорабатывается весь ресурс, благодаря чему со временем повышается конверсия – сайт начинает лучше продавать.

— Долгосрочный эффект – если после выхода в топ вы прекратите работы, поисковые системы заметят это не сразу.

— Уровень доверия пользователей к сайтам из органической выдачи выше, чем к рекламным объявлениям.

— Хорошая рентабельность SEO – при фиксированной оплате услуг по продвижению со временем стоимость одного пользователя будет уменьшаться.

— С ростом популярности ресурса возрастает количество естественных обратных ссылок, что также прибавляет сайту авторитетности.

— Результат поисковой оптимизации будет заметен не сразу, в среднем выход в топ займет около 3-6 месяцев в зависимости от тематики и состояния ресурса.

— SEO-оптимизация направлена на улучшение всех ключевых характеристик сайта, поэтому для некоторых видов работ потребуется привлечь дополнительных специалистов (например, программистов, дизайнеров).

— Наибольшая отдача от сайта возможна только при постоянной работе над проектом.

— Продвижение в разных поисковых системах потребует разработки отдельной стратегии для каждой из них.

SEO или SMM: что выбрать для успешной маркетинговой кампании

SEO и SMM – взаимосвязанные инструменты интернет-маркетинга. Активность пользователей в социальных сетях может прямо и косвенно сказываться на позициях в поиске, поэтому лучшее решение – использовать оба метода продвижения. В случае ограниченного бюджета на раскрутку и необходимости выбирать один из инструментов, учитывайте следующие факторы:

1. Скорость результата. SEO – достаточно инертный инструмент продвижения, даже при быстром наполнении сайта контентом и отсутствии технических проблем с ресурсом, вывод в топ займет не менее 3-6 месяцев. В SMM же скорость отдачи значительно выше – при грамотном выполнении работ можно достичь желаемого результата за несколько недель.

2. Стоимость работ. В условиях ограниченного бюджета, рекомендуется отдать предпочтение SMM-продвижению. Для запуска проекта потребуются гораздо меньшие финансовые вложения, в сравнении с SEO. Достаточно будет создать и оформить группу в соцсети, наполнить ее контентом и начать рекламную кампанию. Основные затраты – на подготовку и размещение постов, услуги таргетолога.

3. Работы после запуска. В SEO наибольшие трудозатраты связаны именно с запуском проекта. После завершения работ по внешней и внутренней оптимизации сайта, исправления технических недочетов, остается только контролировать процесс, вносить необходимые корректировки и следить за изменением алгоритмов ранжирования. Временные затраты в случае SMM-продвижения значительно возрастают. После создания группы и привлечения подписчиков потребуется ежедневно не менее 2-3 часов на ее ведение – размещение интересного контента, проведение конкурсов, обработку обращений и т. д.

4. Универсальность. В отличие от SMM, SEO – абсолютно универсальный инструмент для раскрутки любых товаров и услуг. В социальных сетях эффективно продвигать можно далеко не всё. В основном в соцсетях хорошо продается только то, что связано с товарами и услугами массового потребления в сфере B2C.

Что лучше – SEO или SMM?

Несмотря на возросшую популярность социальных сетей, поисковые системы продолжают занимать лидирующие позиции в привлечении трафика на сайт. Конечно, наиболее эффективная стратегия – не выбирать один из инструментов продвижения, а использовать их совместно. Но если ваш бюджет ограничен, имеет смысл вложиться в SMM, чтобы получить максимальный результат в короткие сроки. Ведь скорость отдачи особенно важна для компаний на старте предпринимательской деятельности. Если же ваш бизнес – не однодневка, стоит вложиться в поисковый маркетинг. Преимущество SEO-продвижения – это работа со сформированным спросом, поэтому трафик из органической выдачи не только дешевле, но и «теплее». Со временем ваш сайт сможет генерировать стабильный поток посетителей даже без вложений в рекламу в социальных сетях.

Источник

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Лучше всего не выбирать вообще, то есть применить оба варианта сразу. И продвижение в соцсетях и поисковая оптимизация приводят трафик на сайт. Эти два канала друг друга только дополняют. Переходы и дальнейшая активность на сайте пользователей соцсетей улучшает поведенческие показатели ресурса, а они, в свою очередь, влияют на ранжирование. Посетители из поисковых систем переходят с сайта на ваши группы, подписываются и контакт уже не ограничивается разовым посещением, они регулярно узнают оттуда свежие новости и следят за обновлением контента.

Поэтому если хотите получить наилучший результат, SMM и SEO лучше применять в комплексе. Но часто из-за недостатка в финансировании приходится выбирать что-то одно, и мы постараемся с этим помочь. В этой статье мы подготовили небольшое сравнение двух методов продвижения.

Насколько оба метода универсальны

Первый, иногда решающий критерий при выборе способа продвижения – специфика вашего бизнеса. И в универсальности SMM уступает SEO. Через поисковые системы можно продвигать абсолютно любой сайт, ведь именно сюда обращаются за поиском информации.

С SMM все не так просто. Пользователи социальных сетей приходят, чтобы общаться и развлекаться. Представьте, насколько неуместно выглядела бы реклама агентства ритуальных услуг среди жизнерадостных фото в Instagram, или как кто-то из обывателей Facebook заходит туда с целью получить юридическую помощь. В таких случаях, роль SMM – формировать ваш имидж, а не приводить посетителей. Прямая реклама услуг адвоката здесь не подойдет, но можно зайти с другой стороны: развлекать аудиторию интересными случаями из практики, делиться полезными фактами и т. д. Так вы завоюете интерес и лояльность читателей, но чтобы они попали на сайт нужно SEO.

О чем это говорит? Что SEO лучше? Вовсе нет, скорее это опять свидетельствует о том, что комплексный подход – правильнее. Но так как цель статьи именно сравнение, в первом раунде, хоть и с небольшим отрывом, выигрывает SEO.

Сравним цены

Цена тоже немаловажна. Забегая наперед, этот раунд за SMM. Продвижение в соцсетях не требует дорогостоящих услуг по оптимизации сайта, для этого достаточно одного-двух контент-менеджеров или копирайтеров, которые будут регулярно публиковать свежие новости и анонсы полезных материалов в вашу группу. При желании и наличии свободного времени, этим можно заняться самостоятельно. Больше всего расходов здесь уходит на раскрутку: рекламные посты в посещаемых пабликах или популярных каналах, таргетированная реклама и пр.

В SEO разобраться самостоятельно будет сложнее. Чтобы получить хоть какой-то результат нужны навыки специалистов, и это не только сеошники, но и дизайнеры, программисты, и копирайтеры. Стоимость поискового продвижения зависит от объема работ и конкуренции, как правило, это обходится дороже чем SMM.

Как долго ждать первых результатов

Для SEO нужно время. После оптимизации, приходится ждать пока ПС проиндексирует ресурс, на это уходит от 1 до 70 дней. Для молодых сайтов есть, так называемый, период песочницы, когда поисковики не ранжируют его достаточно высоко из-за малого возраста домена. В среднем, чтобы увидеть первые ощутимые результаты, необходимо около двух месяцев, после чего начинается постепенный рост позиций, а как следствие, и трафика.

В соцсетях все происходит быстрее. Конечно, пабликам тоже нужно время на раскрутку и подбор ЦА, но при должном подходе на это уходит от нескольких недель до месяца. О результативности рекламного поста, выложенного в тематической группе, можно узнать уже в течение нескольких дней.

То есть если вы не любите ждать, или результаты нужны немедленно, то преимущество за SMM.

Сколько времени потребуется уделять после продвижения

Поисковое продвижение требует регулярной доработки, это не разовая услуга, которую можно сделать и забыть. Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, нужно регулярно за этим следить, наращивать внешнюю ссылочную массу, обновлять контент и контролировать правильную индексацию добавленных страниц. Все это отнимает немалую долю рабочего времени.

Но соцсетям нужно уделять куда больше внимания. Контент желательно обновлять каждый день: привлекать акциями и розыгрышами, сообщать свежие новости, анонсировать полезные материалы и т. д. Также следует обеспечить эффективную обратную связь – отвечать на комментарии и сообщения. В общем, делать все, чтобы не дать аудитории заскучать.

И если оптимизацией достаточно заниматься не чаще одного раза в неделю, то на социальные сети уходит по несколько часов каждый день. Конечно, этот пункт маловажен, если у вас в штате есть необходимый специалист, но речь все же о малом бизнесе, а его представители похвастаться таким могут нечасто.

Сравним результаты

Важно понимать, что SEO это в первую очередь посетители, а SMM – узнаваемость бренда и лояльность аудитории. По сути, выбирая что-то одно, вы лишаете себя многих преимуществ.

Конечно, социальные сети приводят клиентов, а пришедшие из поисковика пользователи, заинтересовавшись контентом, подписываются на рассылку новостей, чтобы узнавать свежую информацию. Но в социальных медиа доля постоянных читателей гораздо выше, а поисковики обеспечивают больше лидов.

Выберите, что для вас приоритетнее: обзавестись постоянной аудитория или привлечь как можно больше уникальных пользователей, и уже от этого сможете отталкиваться.

Так с чего же все-таки начать

Краеугольный камень обоих направлений раскрутки – качественный контент. Без него высокие позиции практически бесполезны, а часто и невозможны. Без интересного материала, привлечь людей из социальных медиа тоже не получится. Так что, какой бы путь вы ни выбрали, начинать следует с качественного наполнения сайта.

А теперь еще раз предоставим все доводы в пользу каждого из методов:

Не зная специфики вашего бизнеса, рекомендовать конкретный способ раскрутки мы не будем, принять решение придется вам. Мы же постарались облегчить эту задачу, сравнив оба метода.

Подведем итоги

И снова напомним, что SEO и SMM не взаимоисключают друг друга, это два инструмента, которые помогают достичь поставленной цели разными путями. И если вам пришлось выбирать только один метод раскрутки, это не значит, что стоит навсегда отказаться от второго.

По сути, пытаться развивать свой бизнес при помощи только одного маркетингового инструмента – все равно, что идти в бой, взяв или винтовку, или патроны к ней. По отдельности, эти предметы приносят гораздо меньше пользы чем вместе.

Конечно, есть примеры интернет-магазинов, которые привлекают покупателей исключительно через соцсети, как правило, они продают недорогие товары, на покупку которых можно решиться спонтанно, заинтересовавшись красивой фотографией, или увидев выгодную скидку. А есть предприятия, которые продвигаются исключительно через поисковые системы, не заботясь о представительстве в социальных медиа.

Но в таких случаях, развитие бизнеса происходит гораздо медленнее. По сути, предприниматели сами выстраивают себе потолок, который не дает расти. Потому наш совет: выбирайте не одно из двух, а последовательность которая принесет наилучший результат. К чему приступать сначала SEO или SMM – вот наилучшая формулировка интересующего вас вопроса. И мы надеемся, что помогли на него ответить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *