Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно

Как с нуля стать smm специалистом: план развития и рекомендации для новичка

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. %D0%91%D0%B5%D0%B7 %D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B855. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-%D0%91%D0%B5%D0%B7 %D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B855. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка %D0%91%D0%B5%D0%B7 %D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B855

Здравствуйте, уважаемые читатели. В одной из прошлых статей мы делали обзор интернет профессии smm менеджер — разбирали зарплату, обязанности и прочие нюансы. Сегодня мы углубимся в тему и поговорим о том, как новичку стать смм специалистом с нуля. После изучения материала вы научитесь правильно относиться к специальности, получите список необходимых навыков и сможете выбрать вариант обучения.

Начнем с примера, который позволит погрузиться в тему и оценить важность специальности. Представьте, что перед вами стоит задача раскрутить небольшую группу из 100 человек до 20 000 подписчиков. Проект можно реализовать с помощью быстрого и медленного способа, которые отличаются по ключевым критериям:

Владельцы серьезного бизнеса не интересуются быстрыми и дешевыми способами продвижения — люди понимают, что только качественная целевая аудитория будет приносить прибыль. Поэтому далее мы будем рассматривать только те рекомендации, которые помогут вам стать востребованным smm-специалистом и получить много высокооплачиваемых заказов. Готовьтесь к плотному обучению и непрерывной практике.

Шаг №1. Выработайте правильное отношение к специальности

Если вы начинаете с нуля, то не нужно оценивать свою будущую профессию с позиции ежемесячного дохода, престижа, трендов или карьерного роста — это все внешние атрибуты, которые постоянно меняются и имеют второстепенное значение. Вам должна нравиться та работа, которую можно делать будучи smm-специалистом. Если на первом этапе этот момент проигнорировать, то вы быстро вымотаетесь, остановитесь на начальном уровне и никогда не станете профи. Обдумайте этот момент и посмотрите следующий видеоролик.

Лекция о том, как правильно выбрать профессию и никогда об этом не пожалеть

Шаг №2. Разберитесь с ключевыми навыками SMM-специалиста

Основные навыки smm-специалиста завязаны вокруг следующих блоков: разработка общей стратегии продвижения компании в соцсетях, настройка таргетированной рекламы, работа с различными форматами контента, управление целевой аудиторией, оформление интерфейса, подключение мобильных мессенджеров, взаимодействие с лидерами мнений, проведение аналитики и отслеживание действий потенциальных клиентов от точки А до покупки, внедрение классических маркетинговых концепций и менеджерская сноровка по одновременной работе с множеством разнонаправленных задач.

Ниже опубликован подробный чек-лист, где Дамир Халилов (руководитель SMM-агентства GreenPR) дает подробную расшифровку навыков успешного сммщика. Понятно, что не для всех задач все перечисленные пункты должны быть реализованы в одном человеке. Однако это именно тот ориентир, которым руководствуются многие престижные cмм-агентства во время трудоустройства новых кандидатов.

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. navyki smm specialista. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-navyki smm specialista. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка navyki smm specialista

Ключевые навыки смм-специалиста, необходимые для подготовки общей стратегии

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. navyki smm specialista1. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-navyki smm specialista1. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка navyki smm specialista1

Ключевые навыки смм-специалиста, необходимые для работы с соцсетями (Ч.1)

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. navyki smm specialista2. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-navyki smm specialista2. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка navyki smm specialista2

Ключевые навыки смм-специалиста в сфере работы с соцсетями (Ч. 2)

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. navyki smm specialista3. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-navyki smm specialista3. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка navyki smm specialista3

Ключевые навыки смм-специалиста в сфере работы с соцсетями (Ч. 3)

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. navyki smm specialista4. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-navyki smm specialista4. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка navyki smm specialista4

Ключевые навыки смм-специалиста в сфере работы с популярными мобильными приложениями

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. navyki smm specialista5. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-navyki smm specialista5. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка navyki smm specialista5

Ключевые навыки смм-специалиста в сфере работы с контентом

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. navyki smm specialista6. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-navyki smm specialista6. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка navyki smm specialista6

Ключевые навыки смм-специалиста в сфере работы с целевой аудиторией

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. navyki smm specialista7. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-navyki smm specialista7. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка navyki smm specialista7

Ключевые навыки смм-специалиста в сфере дизайна и брендирвоания продвигаемых сообществ

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. navyki smm specialista8. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-navyki smm specialista8. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка navyki smm specialista8

Ключевые навыки смм-специалиста при работе с лидерами мнений

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. navyki smm specialista9. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-navyki smm specialista9. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка navyki smm specialista9

Ключевые навыки смм-специалиста в сфере проведения аналитических исследований

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. navyki smm specialista10. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-navyki smm specialista10. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка navyki smm specialista10

Ключевые навыки смм специалиста в сфере маркетинга

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. navyki smm specialista11. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-navyki smm specialista11. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка navyki smm specialista11

Ключевые навыки смм-специалиста, необходимые для управления проектами

Помимо всего перечисленного, каждому SMM-специалисту придется столкнуться с дополнительными навыками, ассортимент которых будет зависеть от условий проекта, индивидуальных пожеланий заказчика и выбранной стратегии продвижения. Понадобится вовлечь в проект жителей Пекина — готовитесь нанимать переводчика или самому изучать язык; нужно усилить текстовый материал инфографикой — думайте над подготовкой дизайнерских макетов. В большинстве случаев у смм-специалистов нет времени на самообразование вне области, поэтому они стараются набрать команду проверенных исполнителей, готовых быстро и качественно подготовить недостающие материалы. Это не просто и потребует немалого практического опыта.

Как смм-специалисту собрать команду под определённый проект

Шаг № 3. Пройдите онлайн курсы по SMM продвижению

Без образования не получится брать дорогостоящие проекты и доводить их до желаемого результата. Удобней всего это делать через платные обучающие курсы по интернет-профессиям, которые помогают избежать ненужных ошибок и быстро изучить все необходимое. Далее мы порекомендуем несколько онлайн-школ с качественными программами по SMM, после освоения которых вы получаете билет в профессию.

Онлайн-обучение в агентстве интернет-маркетинга «Конверт Монстер»

Здесь обратите внимание на программу « Специалист по продвижению в социальных сетях, SMM-менеджер » — это практический курс подготовки специалистов по продвижению в социальных сетях с обучением на вашем проекте (есть бесплатный вводный урок и рассрочка). После его прохождения вы получите:

Если вам удобней обучаться по индивидуальному графику, то можно приобрести видеозапись курса « Специалист по продвижению в социальных сетях, SMM-менеджер » — э то тот же теоретический материал, который идет с обратной связью и проверкой домашних заданий на протяжении 60 дней с момента оплаты.

Вебинар от CONVERT MONSTER по созданию эффективного контента для Facebook и Вконтакте

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. monstr marketing fre2. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-monstr marketing fre2. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка monstr marketing fre2

Бесплатный 3-х дневный доступ к курсу «Специалист по продвижению в социальных сетях, SMM менеджер»

Обучение в онлайн-университете Нетология

Здесь нас интересует программа « SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях ». После курса все студенты получают диплом и портфолио с реально выполненным проектом — отличное дополнение к резюме при трудоустройстве. Перед началом обучение доступна бесплатная консультация, а сам курс можно оплачивать частями. Для выпускников работает Центр развития карьеры, помогающий с поиском работы.

Источник

Пошаговое руководство по SMM

К нам часто «пристают» с просьбами написать пошаговое руководство по SMM, как бы «для чайников». Подобные жалобы люди часто связывают с тем, что у нас в блоге вроде бы столько статей, а люди хотят «ну вот что конкретно?»

Ок, мы сдаемся и решили написать простое (вроде бы) руководство по SMM в котором расскажем по шагам, что и как надо делать. Одна оговорка: по каждому пункту у нас уже написана статья, и даже не одна, мы будем давать на них отсылки, но если не хотите, можете их не читать.

Если же вам надо прямо вот здесь и сейчас узнать, как правильно заниматься SMM, то — вперед!

Шаг 1 — понять/представить свою аудиторию

Можно не сделать что-то из последующих шагов, или сделать как-то «кривенько». Но без портрета потребителя — просто никуда.

Если вы толком не продумали, кто ваш потребитель, на кого вы работаете, то это пустит под откос всю вашу остальную работу в SMM.

Можно не делать так подробно, как описано в статье, НО обязательно проработайте такие вопросы как — что человек хочет получить — его желаемый конечный результат, и что человек боится/что его раздражает.

Шаг 2 — создать семантическое ядро

Начните с того, что просто запишите в файле все идеи относительно того, какие запросы в поиске будут делать люди из вашего портрета потребителя.

Начиная от банальных «купить обои в москве», заканчивая «что делать если линолеум пошел волнами».

Потом на основе своих идей создавайте семантическое ядро (как описано в статье). Для создания семантического ядра отлично подходит вот этот инструмент.

Шаг 3 — сайт

Если он у вас есть — зашибись. Если его нет, его надо сделать.

Сделать простой сайт «своими руками» сейчас стоит порядка от 0 до 10 000 рублей, если вы поручите какому-то подрядчику, то цена будет до 20 000 рублей.

Нет, подрядчики бывают любые, бывает, что будут просить с вас и 100 000, и больше миллиона. Но адекватная цена такая. Простой интернет-магазин — до 50 000 рублей.

Шаг 4 — наполнить сайт контентом

Вы создали семантическое ядро — вот теперь надо просто брать и писать статьи по каждому кластеру. Необязательно сначала делать ВЕСЬ контент для сайта, а потом уже начинать SMM.

Нет, сделайте десяток-другой полезных статей, которые отвечают на хотелки или страхи ваших клиентов, и соответствуют семантическому ядру, и уже можно начинать SMM.

Для постинга вам естественно нужны будут картинки. Вот самый доступный из платных банков фотографий.

(Но при этом вы должны продолжать создавать новые статьи! Вы не «отделаетесь» тем, что написали 20 статей и всё!)

Если нет сил делать контент самостоятельно, помочь можем конечно мы + есть еще масса других агентств.

Шаг 5 — начать вести свои сообщества в соцсетях

Как минимум вам надо сделать группу ВКонтакте, аккаунт в Инстаграм, страницу в Facebook. Дальше уже возможны варианты.

Постите туда ваши статьи с предыдущего шага со скоростью хотя бы 2 штуки в неделю. Этого достаточно! Посылайте куда подальше тех, кто говорит, что постить надо 6 раз в день.

Подробнее о ведении сообществ написано здесь.

Для постинга можно воспользоваться планировщиком, который позволяет делать «отложенный постинг» — например, вот этим, но вообще их много разных.

Для отслеживания результативности стоит воспользоваться сервисом статистики/отчетов по ведению соцсетей.

Шаг 6 — набрать в сообщества хотя бы 200 человек

Начните со своих личных друзей в соцсетях и коллег/партнеров. Если не хватает — закажите остальных вступивших хотя бы здесь. Отдадите за это рублей 300, но зато у вас будет уже не сообщество, где 5 человек.

Шаг 7 — начать продвигать сообщество

Очень подробно об этом написано здесь. Вкратце вам надо попробовать следующее:

Если у вас нет хотя бы 10 000 рублей в месяц на раскрутку сообщества — можно даже не начинать никакой SMM. Ничего расти само не будет.

Внимание! Зачастую люди думают «да чего там сложного в том, чтобы дать рекламу в соцсетях, сейчас возьму и запущу!» Хотя так можно сделать, есть очень много шагов, которые надо сделать ДО ТОГО, как начинать продвижение в соцсетях. Получите наш подробный чек-лист «Как подготовиться к продвижению в соцсетях»

Шаг 8 — периодически делать предложения купить

Вбрасывайте в свою группу предложения что-то купить или заказать у вас. ИНОГДА (не постоянно! — точнее, не чаще, чем некоммерческие материалы). В любой форме — акции, призы, скидки или хотя бы просто ссылки на карточки товара в инет-магазине.

Шаг 9 — раскручивать сообщество на активность и отвечать на вопросы

Подробно об этом написано здесь — вам нужно для раскачки активности сначала какое-то время публиковать от лица ботов, либо других людей вопросы (на которые вы знаете ответы) и которые связаны с вашими товарами. Например — доставляете ли вы туда-то и есть ли у вас то-то, и сколько стоит то-то, и так далее. При этом вы стараетесь отвечать на эти вопросы быстро как только можно.

Другие участники группы увидят, что здесь можно задавать вопросы, и что на них тут отвечают, и начнут спрашивать сами. Это горячие клиенты — если вы не сможете вывести их на продажу, то даже не знаем, что еще сможет. Для отслеживания комментариев вам подойдет этот сервис, чтобы вовремя засекать комментарии и оперативно на них реагировать.

Также вам может помочь сервис автоматических ответов OtvetBot — он особенно полезен, когда у вас в группе много типовых вопросов, а также, когда задают вопросы ночью, а модераторы все спят :).

Если вы собрали хотя бы больше 5000 человек (нормальных, честных, не ботов) в группу и все равно не получается продавать ваши товары/услуги — значит вы делали что-то кардинально не то: то ли ваш товар/услуга никому не нужна в принципе, то ли у вас с ценой что-то не то, то ли еще какая-то проблема в бизнесе.

Или товар слишком дорогой, или вы не правильно определили боли ваших потребителей, не смогли на них убедительно ответить, убедить их в том, что вы — тот, кто от этого избавит.

Вам все это кажется слишком сложным? Готовы сказать «да ну все это к черту, лучше просто сделайте это вместо меня»? — Ок, воспользуйтесь нашими услугами по SMM — мы поможем разработать портрет клиента, наполним ваши сообщества интересным тематическим контентом, будем продвигать их и раскручивать на активность

Источник

Как обучиться на SMM-специалиста: инсайты, советы и ошибки

Как стать SMM-специалистом: подробный план, типичные ошибки и разбор основных обязанностей начинающего менеджера по социальным сетям.

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. 9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка 9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. 9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка 9a07069aa9f8949742213d236b93a5ad

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. play 0 emlilQ. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-play 0 emlilQ. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка play 0 emlilQ

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. kuzmin. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-kuzmin. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка kuzmin

Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.

Разберитесь в особенностях каждой социальной сети

Если вы только думаете, с чего начать путь в SMM, — изучите особенности каждой социальной сети. Найдите актуальную статистику по аудитории «ВКонтакте», «Одноклассников», Instagram и Facebook — это основные ресурсы.

Так вы сможете сразу понять, где стоит решать конкретные задачи бизнеса. Распыляться на всё сразу — не только долго и дорого, но и неэффективно.

По актуальным на время проведения вебинара данным:

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. hat 0 IRKmcQ. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-hat 0 IRKmcQ. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка hat 0 IRKmcQ

«ВКонтакте»

Эта социальная сеть — тестовый плацдарм под любую аудиторию. Если вы не знаете точно, где искать ваших клиентов, — попробуйте «ВКонтакте». Особенно актуален ресурс для продвижения товаров повседневного использования, FMCG-сегмент.

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. hat 0 IRKmcQ. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-hat 0 IRKmcQ. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка hat 0 IRKmcQ

О «ВКонтакте» есть стереотип — якобы там сидят только школьники. На самом деле школьники, которые регистрировались в этой сети, уже выросли. 63% пользователей — люди от 18 до 34 лет, это самая привлекательная аудитория для продаж.

«Одноклассники»

Есть стереотип, что на этом ресурсе собирается аудитория старше 50. Но, по статистике, половина зарегистрированных пользователей младше 35 лет. Основное ядро аккаунтов — из регионов. 82% пользуются Android-смартфонами — учитывайте это, разрабатывая дизайн постов.

«ВКонтакте» и «Одноклассники» заблокированы в Украине. Часть пользователей смогли найти обходные пути и заходят на ресурсы, но основная масса прекратила их использование. Если ваш заказчик заинтересован в аудитории из Украины — обязательно учитывайте этот факт.

Instagram

Здесь активная аудитория — 72% пользователей каждый день открывают приложение, листают ленту, ставят лайки и пишут комментарии. Учитывайте, что 77% аудитории здесь — женщины.

В Instagram делятся тем, что красиво выглядит, — пробуйте этот ресурс, если товар или услугу можно преподнести визуально. Не забывайте, что истории и фото смотрят в основном через приложение на смартфоне.

Facebook

Если вам нужно продвинуть продукт в Москве — пробуйте Facebook. Больше половины пользователей этой социальной сети из России активны именно в столице. Причем 68% всей аудитории — это люди от 25 до 44 лет.

Facebook подойдет для продвижения дорогих товаров. Но у аудитории ресурса есть особенности — здесь лучше воспринимаются новостной контент и личные контакты. А эффективнее опубликовать пост на личной странице, нежели в группе или странице компании. Женщины на Facebook занимают 59% всей аудитории.

Вывод

Когда вы выбираете социальную сеть для продвижения продукта, учитывайте особенности каждой из них. Думайте, чем занимаются люди в каждой из соцсетей, зачем они приходят на ресурс. Во «ВКонтакте» человек скорее будет общаться с друзьями, в Facebook — переписываться с коллегами в комментариях, в «Одноклассники» зайдет, чтобы поздравить родственников.

Научитесь ставить цели и задачи

SMM — это единственный инструмент в digital-маркетинге, который работает на каждом этапе воронки продаж. Именно поэтому некоторые компании используют только его.

Распишите путь пользователя по вашему сообществу, ориентируясь на воронку продаж:

Анализируйте свои страницы — на каком этапе у подписчика появляются трудности. Ищите инструменты и механики, которыми вы можете «коснуться» пользователя и мотивировать его на нужное действие.

Разработайте SMM-стратегию:

Вывод

Чтобы увеличить продажи, нужно расширить клиентскую базу. Какая может быть коммуникационная цель? Логично — доказать людям, что вы лучше всех разбираетесь в своей сфере, что вы собираете для своих клиентов самое лучшее и продаете это. Когда есть коммуникационная цель, можно начинать заниматься SMM.

Изучайте кейсы крупных брендов

Велосипед десять раз не изобретешь. Учитесь у крупных брендов, изучайте кейсы, смотрите на то, как компании используют технические возможности разных социальных сетей.

Используйте динамические обложки

Телеканал «ПЯТНИЦА» запустил в эфир фильмы о Гарри Поттере — как раз приближалось 20-летие выхода первой книги. Пост с анонсом показов рекламировался во «ВКонтакте». SMM-специалисты использовали инструмент «Динамическая обложка».

Как это работает? Пользователям предложили оставить комментарий под записью «Шляпа, распредели». Когда человек это делал, система заносила его аватар на обложку сообщества. Там же отображалось, сколько человек уже учится на разных факультетах Хогвартса.

Фотография пользователя на главной странице висела до появления нового комментирующего. Когда она менялась, картинка попадала в специальный альбом с предложением сделать репост на свою страницу с хэштегом «ПЯТНИЦЫ».

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. ac341ac392a0ac58955aeba1713c05e810ed8e3f. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-ac341ac392a0ac58955aeba1713c05e810ed8e3f. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка ac341ac392a0ac58955aeba1713c05e810ed8e3f

Динамическая обложка — это скрипт, на нее можно вывести практически любую информацию в реальном времени, если изучить механизм. Тогда это было новшеством и люди восприняли идею с энтузиазмом.

Результат кейса — 32,5 тысячи комментариев за выходные. 20 тысяч участников. Охват — более 100 тысяч человек. Новых подписчиков — 11 тысяч. Рейтинг фильма — в 2,5 раза выше средних показателей эфира.

Используйте информационные поводы

Помните, все сходили с ума из-за приближения конца света? В «АльфаСтраховании» использовали новостной повод и опубликовали пост с предложением застраховаться на случай этого события. Юмор, необычный и находчивый подход — всё, как любят пользователи социальных сетей.

Результат опубликованного в Facebook поста — 585 новых подписчиков, 48 тысяч реакций на запись. За время рекламной кампании оформлено более 10 тысяч страховок.

Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. 09325706102019 395ac55f9d2bdf7b2eaa249aca1918774fc91ed3. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно фото. Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно-09325706102019 395ac55f9d2bdf7b2eaa249aca1918774fc91ed3. картинка Smm менеджер с чего начать обучение самостоятельно. картинка 09325706102019 395ac55f9d2bdf7b2eaa249aca1918774fc91ed3

Вывод

Ваша задача как SMM-специалиста — разбираться в инструментах, следить за инфоповодами и использовать их с умом.

Попробуйте истории в Instagram

Когда пользователь Instagram смотрит историю, страницы он перелистывает касанием экрана. Если пост не понравился, запись закрывают. Любой SMM-менеджер должен заставить человека глубже погрузиться в контент, а не переключиться.

«Леруа Мерлен» использовали эту механику и опубликовали серию из 30 фотографий, где предлагали включать и выключать лампу. Пользователям понравилось играть с предметами интерьера и смотреть яркие картинки. Интерактив смотрели до конца, где демонстрировалась реклама нового магазина.

Результат — более 160 тысяч контактов в Москве. Досмотрели до конца 47% людей, на открытие пришло в 1,5 раза больше посетителей, чем ожидалось.

Вывод

Интерактив — это лучшая возможность вовлечь пользователей в рекламный продукт.

Тренируйтесь анализировать

Аналитика — большая часть работы SMM-специалиста. Изучите сообщества конкурентов. Они бывают:

Изучите получившийся список ссылок

Применяйте приемы аналитики не только для конкурентов — одновременно делайте то же самое для сообщества вашего проекта.

Используйте количественную аналитику

Вам нужен показатель SMA: лайки, репосты и комментарии поделите на количество участников. Если меньше 10% — скорее всего, в сообществе есть боты или с контент-стратегией что-то не так.

Подключайте качественную аналитику

Какую тему для сообщества выбрали конкуренты? Придумайте что-то новое, попробуйте выделиться. Разбивайте контент по типам, смотрите на реакцию пользователей. Может быть, в вашей тематике идеально заходят лайфхаки? Или лучше делать большие тексты? Может быть, лучше всего у конкурентов получаются фотогалереи?

Вывод

Нельзя заниматься SMM просто для галочки и по наитию. Анализируйте чужой опыт, смотрите, что работает, что нет. Пропишите бизнес-стратегию. Вы должны понимать, на что влияет каждое ваше действие в социальной сети.

Я — SMM-маркетолог PRO

Отсрочка оплаты на полгода. Вы научитесь разрабатывать стратегию продвижения, создавать сильный контент и настраивать таргетированную рекламу. Карьерные консультации и помощь в трудоустройстве.

Изучите сервисы для SMM

Есть несколько сервисов, которые помогают сократить рутинную работу и узнать больше о подписчиках любого сообщества. Если у вас всего пара проектов, скорее всего, хватит одного инструмента. Все они платные, но есть демо-период — попробуйте и выберите тот, которым приятнее пользоваться.

Узнайте всё о целевой аудитории

В изучении целевой аудитории есть несколько ошибок и стереотипов. Например, во многих компаниях рассказывают о своих покупателях так: это мужчины и женщины от 50 лет. Таких данных мало для SMM.

Определите границы аудитории и самой соцсети. Начните, для примера, со старшего поколения — понятно, что таких людей в социальных сетях единицы. Значит, нужно искать тех, у кого родителям столько лет. Это возраст 25–35 лет. Смотрите, в какой соцсети активное ядро аудитории именно этого возраста.

Сегментируйте аудиторию

В брифе клиента часто есть только общее описание — например, «мамочки». Но все мамы разные. И не обязательно они выбирают продукт только потому, что у них есть дети.

Между этими социальными группами есть противостояние. Если вы опубликуете контент для первой группы, а основные ваши подписчики представляют вторую категорию, — заклюют.

Чтобы верно сегментировать группы людей, разбирайтесь в поведенческих алгоритмах аудитории. Составьте для каждого продукта Customer Journey Map. Это путь, который проходит человек до покупки.

Customer Journey Map

Сначала это может показаться сложным. Вот пример продажи трудного и дорогого продукта — аренды вертолета. Кажется, что это заказывают очень богатые люди. Но как они принимают решение? Они дают поручение помощнику. Всё, теперь нас не интересуют богатые люди — думайте, как принимают решения их секретари и ассистенты, в каких социальных сетях их найти.

Другой пример — работа с элитным рестораном. Кажется, рекламировать его нужно среди богатых людей? Промо же в группе любителей «Дом-2» кажется плохой идеей. На самом деле — нет: именно здесь можно найти дочерей, молодых жен и партнеров платежеспособной аудитории.

Определите инсайт целевой аудитории

Это то, что беспокоит целевую аудиторию. Идеально, если вы сможете найти один инсайт для противоборствующих категорий вашей ЦА. Вот пример.

Детоцентричные мамы сильно беспокоятся о ребенке, им кажется, что они недостаточно хорошо его воспитывают. Недетоцентричные мамы сталкиваются с гнетом окружающих, со стереотипами, будто они плохие матери и должны всё время посвящать детям. Вся аудитория имеет один инсайт — ей не хватает заботы и внимания, одобрения. Используйте это. Разработайте сообщение бренда — то, как вы будете помогать ЦА, как решите ее проблемы.

Работайте над контентом

Систематизируйте рубрики вашей группы, а контент-план готовьте наперед. Делайте его гибким, постоянно анализируйте реакцию пользователей и меняйте стратегию. Есть несколько целей, в достижении которых поможет контент.

Привлекайте подписчиков, создавая виральный контент — посты, которыми делятся с друзьями.

Формируйте имидж компании полезными инструкциями и кейсами.

Используйте прямую демонстрацию продукта и предлагайте его купить.

Разрабатывая стратегию контента, задайте себе вопрос: зачем пользователю подписываться на ваше сообщество? Есть несколько причин:

SMM — это постоянная генерация контента. Используйте механики создания креативов:

Думайте, как ваша аудитория общается в реальной жизни. Дает советы? Рассказывает? Шутит? Учитывайте это, разрабатывая контент-план.

Выстраивайте логику «одно за другим». Например, нужно написать про тунца. Это правильное питание? Да. В Италии любят есть полезную еду. Напишем про средиземноморскую диету с большим количеством рыбы?

Метод случайных ассоциаций

Возьмите два абсолютно разных, случайных предмета. Свяжите их вместе.

Несколько советов о таргетинге

Таргетинг — это огромная ниша, в которой невозможно разобраться за один вебинар. Вот несколько работающих советов:

Типичные грабли

Основные SMM-ошибки появляются из-за нежелания изучать аналитику. Специалисты следуют за стереотипами, не думая, что могут быть неправы.

Ошибка № 1

Думать, что больше постов = большая вовлеченность

Только 5–10% от вашей аудитории видят запись. Для 10 тысяч подписчиков достаточно 5–15 постов в месяц. Для 10–50 тысяч — публикуйте 30–35 постов. Две записи в день стоит делать, если у вас больше 100 тысяч подписчиков.

Ошибка № 2

С проблемными сообщениями пользователей нужно работать. Корректно реагировать, признавать ошибки. Пользователи не дураки, они понимают, что проблемы есть у всех компаний. Главное — как эти проблемы решаются.

Ошибка № 3

Использовать шаблоны и типичные фото

Пользователю нужно разнообразие. Старайтесь быть оригинальным, делайте уникальные записи, не используйте одинаковые дизайны для оформления постов и надоевшие всем изображения со стоков.

Заключение

SMM — сложная профессия, в которой огромное количество тонкостей. Помните, что все строится на бизнес-целях: прежде чем создавать стратегию, думайте, зачем вы начинаете продвижение в социальных сетях. Научиться всему этому вы сможете на курсах Skillbox для интернет-маркетологов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *