Smo что это такое в рекламе
Что такое SMO в рекламе
SMO: что это?
Сегодня нам предстоит подробно объяснить, что такое SMO. В принципе, это понятие знакомо тем, кто знает, что такое SMM, хотя бы основы. Итак, SMO – это комплекс процедур для оптимизации сайта под социальный сети, точнее под их аудиторию. Представьте, что нужно организовать мероприятие, чтобы это сделать, необходимо продумать много моментов. Подобрать соответствующее помещение, настроить оборудование, чтобы не было сбоев и неполадок.
Заметьте, что составление сценария в эти работы не входит. Только техническая и организационная часть. В совокупности все эти работы и называются SMO. Сценарий и программа участников – это уже относится к контенту, а говоря маркетинговым языком, SMM-продвижение. Проще говоря, SMO-специалисты занимаются исключительно адаптацией оптимизацией сайта под соц.сети. Дабы привлечь и удержать пользователя.
Пусть, на первый взгляд, это кажется несерьёзным и сомнительным занятием, у SMO есть ряд преимуществ. Благодаря этому, ему, в некоторых моментах, уступает даже SEO-продвижение. Ведь, как известно, построение диалога с клиентом осуществляется через поисковые системы. Другими словами, по готовому и предсказуемому сценарию. Чем выше сайт в топе, тем больше посещений он имеет, и наоборот. Конечно, есть ключевые моменты в этом вопросе, но, принцип, в общем-то, таков.
В SMOвсё по-другому. Здесь можно дать пользователю «нужную» информацию. Чтобы он не только пришёл на сайт, но и проявлял максимальную активность. Так как он приходит с соц.сетей, наверняка, в рекламе сайта его что-то зацепило.
Отзывы, красивые фотографии или приятные цены – всё, что угодно. Тем временем, клиент, пришедший через поисковые системы, может тут же уйти. И не важно, какая стоимость seo продвижения сайта, если пользователь, не зная ничего о ресурсе, заходит «в слепую». В таком случае, даже если интересующая его информация и есть, но на её поиск уйдёт время, то он закроет сайт и останется там, где будет развёрнутый и интересный ответ.
Ещё один плюс SMO – ненавязчивость. В отличие от большинства видов рекламы в интернете, именно в соц.сетях она сформирована таким образом, чтобы не мешать пользователю. Да и информацию в рекламных постах можно писать в неограниченных рамках. В отличие от SEO или SMM, где требуется следовать по логической схеме, то есть, настраивать запросы на аудиторию. Поэтому, распространение контента, если он действительно интересен и уникален, порой происходит намного быстрее, за счёт репостов пользователей.
Но, как известно, у всего есть преимущества и недостатки. Они присутствуют и в SMO-продвижении. Оно действительно эффективное, но к сожалению, долгое и дорогостоящее. В отличие от продвижения сайта в Яндексе, где вести один или несколько проектов может один человек, в SMO набирается целая команда. Каждый специалист в этом коллективе отвечает за определённый сегмент работ, что в совокупности и составляет процесс продвижения.
В добавок к этому, как мы уже сказали, сроки и стоимость такого рода деятельности нельзя сказать точно. Конечно, есть заказчики, которые, невзирая не все эти минусы, готовы увеличивать сроки и финансировать проект до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Но, всё-таки, большая часть клиентов предпочитает гарантийное SEO, где они платят фиксированную стоимость за уже предсказуемый и оговоренный результат.
SMM-SMO: что это?
Говоря о том, что такое SMM-SMO, нужно, в первую очередь, понимать, чем они различаются. На первый взгляд, это одно и тоже. Да, эти понятия аналогичны и в чём то схожи. Но, не зря же каждый из них разделили и назвали по-своему.
Мы поговорим о ключевых моментах, в которых заключаются различия между этими двумя видами рекламы. Надеемся, объяснять, что такое таргетинг и как работает не стоит. Ведь, если Вас интересует вопрос, который мы сейчас обсуждаем, наверняка Вы знаете, что это значит. Если же нет, советуем прочитать нашу статью на эту тему, где всё изложено подробнейшим образом, а затем вернуться к нашей теме.
Главным отличием этих двух понятий является сам принцип работы. Как мы уже говорили, SMO – это подготовка ресурса к аудитории. То есть, пользователь должен не только получиться ответ на вопрос из рекламы, но и осуществить целевое действие, например, положить товар в корзину. А вот задача SMM – это чтобы он обратил внимание на рекламу сайта и захотел перейти. Грубо говоря, SMO делает красивую и привлекательную обёртку, а SMM утончённый и уникальный продукт.
В задачи SMOне входит настройка рекламы или рекламирование определённого сегмента контента. Всё это в рамках таргетирования в соц.сетях. Да, SMO-специалисты занимаются разработкой контента, а так же соответствием самих сообществ, точнее тем их контента с содержимым на сайте, который с ним взаимосвязан. Но настройкой рекламы или ведением отдельных рекламных компаний нет.
Вообще, основная задача SMO-шников – это создавать привлекательный и уникальный контент, а создавать новые способы распространения информации. К примеру, создание соответствующих кнопок, чтобы любой пользователь смог отправить понравившейся пост или поделиться им на личной странице или в собственном сообществе если оно у его есть. Ведь многие сейчас, в поисках себя, узнают, как создать группу ВКонтакте и начинают всеми способами развивать её.
Тем лучше для SMO. Даже если аудитория у группы небольшая, это уже несколько человек. Так же, пользователь может делиться постами в беседах, где его увидят другие. А те распространят среди своих возможных друзей или других источниках. И, в итоге, по принципу «снежного кома», о сайте будет узнавать всё больше людей. К этому времени, у него появятся отзывы, пожелания тех, кто сделал покупку, а значит и вырастит число пользователей.
Конечно, для того чтобы иметь стабильный приток клиентов, нужно держать с ними постоянную взаимосвязь. Это и является главным заблуждением большинства специалистов в данной сфере. Добившись желаемого результата, а именно, большого количества посещений, они ослабляют активность. Перестают постоянно выкладывать новый контент, оперативно отвечать на вопросы пользователей и максимально выполнять пожелания.
Нужно помнить, что такой показатель как визиты пользователей, весьма неустойчив. И за короткое время он может лишь увеличиться либо снизиться. Поэтому, даже если посещаемость сайта растёт, коэффициент конверсии так же увеличивается, расслабляться не стоит. Вот зачем нужны поведенческие факторы – показать владельцу сайта, насколько интересен ресурс пользователям.
Что заставляет их либо сразу покидать сайт, либо снова и снова возвращаться на него и проводить там достаточное количество времени. Всё это прямым образом даёт знать, что нужно исправить, а что наоборот улучшать и совершенствовать. Этим так же должен заниматься SMO-шник.
SMO – это, пусть и менее популярный вид деятельности, в сравнении с SEO, например, но не уступает по эффективности и продуктивности. Не смотря на то, что некоторые владельцы сайтов с неким недоверием относятся к данному виду продвижения, те, кто готов вложить финансы, окупают свои затраты при достигнутом результате. Кроме того, последнее время, всё больше желающих стать специалистами в этой сфере, поэтому, с точки зрения кадров, SMO так же набирает обороты.
SMO (Social Media Optimization)
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
SMO — это аббревиатура от Social Media Optimization, что переводится как «оптимизация под социальные медиа». Смысл SMO состоит в максимальном улучшении сайта для посетителей, которые приходят из социальных сетей.
Что такое SMO-продвижение
Главная задача SMO — сделать сайт (портал, интернет-магазин, иной веб-ресурс) интересным для посетителей из ВКонтакте, Facebook, Instagram и иных социальных сетей. Для этого специалисты структурируют и оптимизируют контент с учётом предпочтений этих пользователей.
Аудитория, которая приходит из соцсетей, чаще всего сильно отличается от людей из поисковых систем. У них другие интересы, другие потребности и, самое важное, у них иной способ потребления контента. При этом соцсети давно превратились в значимый источник трафика, который порой даже превосходит поисковики.
Но если привлечь на сайт пользователей из ВК либо Инстаграма не слишком сложно, то удержать их получается далеко не всегда. Для этого и используют SMO.
SMO-продвижение предполагает работу с контентом, дизайном, интерфейсом и юзабилити сайта. Основная цель — сделать его удобным для посетителей из соцсетей, повысить привлекательность ресурса, наладить контакт с пользователями, вызвать доверие и повысить лояльность аудитории. В идеале пользователь должен задержаться на сайте, превратиться в постоянного посетителя и поделиться контентом с другими людьми. Результатом SMO становится увеличение трафика из социальных сетей.
Направление SMO достаточно молодо — появление термина связывают с публикацией Рохита Бхаргавы в 2006 году. Бхаргава — маркетолог, автор бизнес-бестселлеров и предприниматель — сформулировал пять правил оптимизации сайтов под социальные сети:
Именно эти правила легли в основу SMO. Позже другие авторы расширили этот список. А спустя четыре года Бхаргава немного обновил свои правила. Но общая суть SMO сводится к тому, что нужно способствовать максимальному распространению контента сайта в соцсетях и мотивировать пользователей делиться публикациями.
Отличие SMO от SMM и SEO
Термин SMO нередко путают с SEO и SMM. У этих понятий есть общие черты, но смысл разный:
Получается, что SMO отличается от SEO направленностью оптимизации, поскольку нужно адаптировать ресурс не под поисковые системы, а под потребности аудитории из соцсетей. Отличие SMO от SMM состоит в том, что в SMM продвигают страницы и группы в соцсетях, а в SMO — сайты.
Инструменты Social Media Optimization
При социальной оптимизации применяют инструменты, которые позволяют связать продвигаемый ресурс с популярными социальными платформами. При этом важно сделать сайт удобным для входящего из соцсетей и исходящего в соцсети трафика, создать условия для образования комьюнити в рамках сайта.
Основные инструменты SMO:
«Секрет фирмы» публикует на сайте статьи на темы, которые активно обсуждают в соцсетях
А чтобы привлечь пользователей из соцсетей, журнал размещает анонсы и ссылки на новые публикации на социальных платформах.
Интересный анонс в соцсетях способствует привлечению трафика на сайт
SMO-специалист акцентирует своё внимание на создании интересных, легко читаемых и качественно иллюстрированных материалов. Он старается наладить общение с аудиторией, в том числе создавая дискуссии на популярные в обществе темы.
Большое внимание в SMO уделяют перелинковке (добавлению ссылок на другие интересные материалы) с целью удержания интереса аудитории, а также использованию расширений, виджетов и прочих инструментов, которые позволяют пользователям оставить «социальный след» (рекомендации, рейтинги, опросы, голосование).
Примеры SMO
Один из самых очевидных примеров SMO — авторизация на сайте с помощью аккаунтов социальных сетей.
Платформа Spark позволяет пользователю авторизоваться через ВК или FB
SMO влияет на интерфейс сайта. В результате работы по SMO на страницах ресурса появляются элементы, характерные для соцсетей, — лайки, комментарии, возможность поделиться публикацией в соцсетях.
Публикациями в блоге Unisender можно делиться в соцсетях. Кроме того, можно оставить комментарий к статье после входа через соцсети
Относится к SMO и распространение через соцсети контента со ссылками на продвигаемый сайт, даже если сам владелец ресурса и не слышал про социальную оптимизацию, а просто использует социальные платформы как источник трафика.
Новостные порталы часто привлекают аудиторию на сайт через соцсети
Важно понимать, что социальная оптимизация не сработает, если неверно определить целевую аудиторию, а тематика сайта не будет соответствовать теме сообщества в социальных сетях, откуда привлекают трафик. Обилие рекламы или слишком частые PR-акции также негативно влияют на результат.
Помните, что цель SMO — помочь посетителям обмениваться информацией друг с другом и как можно дольше удерживать их на сайте, постепенно превращая в постоянных посетителей. Поэтому основа SMO — это настройки сайта, которые позволяют связать его с социальными сетями.
Что такое SMO
25 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 11992
Представим себе подготовку к концерту. Мы не занимаемся распространением объявлением и привлечением аудитории, наша задача – продумать программу и организацию зала. Если концерт будет скучным, зрители будут уходить. Технической стороне также уделяется особое внимание: тихий звук вызовет недовольство, а резкое и яркое освещение будет резать глаза. А как организовать сцену? Будут ли стоячие места или дополнительные кресла? А может, это стулья? Эти вопросы решают специальные команды по организации. Каждая команда ответственна за подготовку определенной части концерта.
SMO – это внутренняя оптимизация ресурса, как в нашем случае работа над концертом.
Social Media Optimization подразумевает тесную связь веб-сайта с соцсетями, но не включает работу в самих сетях, а отвечает только за оптимизацию ресурса под аудиторию.
Чем отличается SMO от SEO
SEO работает для получения поискового трафика, а SMO – для привлечения и удержания аудитории из соцсетей, и цели специалиста меняются с оптимизации под поисковые системы на оптимизацию для людей.
Преимущества SMO
В SEO общение с посетителем идет через поисковые системы, и заранее неизвестно, по какому конкретно запросу он придет и какую информацию увидит первой. В SMO можно рассказать все, что хотите донести до читателя, причем абсолютно разными способами. Пользователи могут делиться контентом через зарегистрированные аккаунты. Это увеличивает посещаемость портала.
В SMO можно сделать рекламу ненавязчивой, и тем самым предоставить читателю самому определять достоверность. В соцсетях навязывание товаров или услуг в большинстве случаев пропускается.
Кроме того, посетитель, который приходит из соцсети уверен, что на сайте есть вся нужная информация, потому что он уже прочитал отзывы, увидел оценки, ознакомился с краткой справкой. Он будет переходить по разделам, изучая остальной контент — поведенческие факторы улучшатся. В то время как человек из поисковой системы может быстро уйти с сайта. Он не найдет ответ и не станет искать глубже, даже если требуемый материал на сайте есть.
Кроме того, с помощью SMO легче добиться продвижения некоторого контента, например, видеороликов, поскольку через соцсети люди подхватывают и делятся информацией с друзьями.
Недостатки SMO
SMO-специалистов намного меньше, чем SEO. Продвижение обходится дороже, за счет большого количества используемых инструментов. Работа объёмная, для её выполнения требуется команда и много времени. В SEO над целым веб-проектом может работать один профессионал.
SMO менее популярно, и часто клиенты выясняют детали метода продвижения, что увеличивает время работы над проектом. В поисковом продвижении сразу обсуждаются сроки и стоимость.
Отличия SMO от SMM
SMO — это оптимизация веб-проекта под аудиторию, а SMM расшифровывается как Social Media Marketing, то есть, это маркетинг, который привлекает посетителей и рекламирует ресурс. SMO не работает в соцсетях: не покупает и не размещает рекламу, не занимается увеличением популярности определенного контента — это работа SMM маркетинга.
Принципы оптимизации SMO
Способы оптимизации SMO сайта
Для повышения взаимосвязи проекта и социальных сетей используются различные способы.
Нетрадиционные виды SMO
К нетрадиционным методам относится использование репутационных сайтов, на которых пользователи оставляют свое независимое мнение о площадке, обсуждают и комментируют – создают репутацию ресурса.
Какие ошибки можно допустить
Кто такой SMO-специалист
SMO-профессионал старается привлечь на сайт пользователей из социальной сети и удержать, иными словами, он думает, как организовать информацию.
Клиентами являются компании, которым необходимо продвижение в соцсетях: крупные концерны, владельцы известных брендов, интернет-магазины, сервисы, рекламные агентства и другие.
Какие навыки нужны:
SMO направлено не на повышение рейтинга сайта, а на налаживание связей между продавцом и покупателем. Лучше использовать совокупность методов SMO, SMM и SEO для качественного и эффективного продвижения ресурса.
Когда бренд интересен подписчикам.
Когда ваш контент нравится.
Когда про вас не забывают.
Когда ваш сайт посещают.
SMO (Social Media Optimization)
SMO – это аббревиатура social media optimization, означающая внутреннюю оптимизацию сайта, онлайн-магазина, портала. Что в неё входит? Это работа с контентом, интерфейсом и юзабилити, изменение дизайна. Для чего? Основное – наладить взаимосвязь ресурса с соцсетями «на удаленке», то есть, не включаясь в саму сеть. Второе – повысить социализацию сайта и сделать его удобным для пользователей.
SMO маркетинг подразумевает под собой мероприятия направленные на привлечение целевого трафика, обычно из соцсетей. Делается это за счет таких инструментов как уникальный контент, подстройка интерфейса под социальные сети.
Например, на сайте с помощью виджетов можно установить отображение участников группы в соцсетях, разместить кнопки для быстрого перехода. Поставив виджет комментарии «как в ВК» под статьей блога, можно повысить вовлеченность пользователей. Людям нравится общаться в сети и, увидев похожий функционал на сайте, в 90% случаев они оставят комментарий.
Social media optimization стал одной из техник раскрутки сайта на базе социального маркетинга. Американские специалисты Филипп Котлер и Джеральд Зальтман использовали его вначале как инструмент для построения имиджа услуги, товара, бренда в среде пользователей соцсетей. Получив результат, маркетологи соединили принципы SEO SMO для продвижения сайтов.
Чем занимается SMO специалист?
В обязанности сотрудника входит привлечение трафика из соцсетей, удержание посетителей на сайте с помощью актуального, релевантного, интересного контента. Соответственно специалист решает такие задачи:
К услугам специалистов прибегают компании, бренды, онлайн-магазины, сервисы, агентства – малый и крупный бизнес, которому необходимо продвижение в соцсетях.
Профессионал в SMO должен обладать рядом навыков: знать особенности работы с пабликами, группами, каналами; уметь находить или создавать интересный материал; быть подкованным в рекламе и маркетинге; обладать способностями к эффективному общению.
В чем отличие SEO, SMM и SMO
Принципиальная разница между SEO и SMO заключается в том, что первый инструмент работает на привлечение ЦА из поисковой выдачи Яндекса и Гугла, а второй – из соцсетей. Различаются подходы к оптимизации ресурса: там для роботов ПС, а здесь подстройка под людей.
SMM (Social Media Marketing) рекламирует сайт, товар или услугу в соцсетях различными способами: таргетинг, размещение в пабликах, нативная, вирусная реклама. SMO (Social Media Optimization) не ориентируется на все это – его задача оптимизировать сайт для привлечения большего количества пользователей из соцсетей. Всё. Прямая или замаскированная реклама не входит в функции этого инструмента.
Преимущества SMO
Основной минус социализации в Рунете – это недостаток специалистов. Такой вид маркетинга требует хороших навыков из разных сфер, предполагает большие объемы работы. Продвижение обходится дороже.
Как выполнить SMO?
Маркетологи, работающие с соцсетями, рекомендуют следующие варианты социализации сайта:
Ошибки в продвижении
Встречается ряд стандартных ошибок, которые совершаются при оптимизации сайта:
Резюме
Мы выяснили, что SMO продвижение – это привлечение, удержание и налаживание связей между участниками соцсетей и коммерческим сайтом. Эффективная раскрутка, как всегда, это совокупность методов. Поэтому используйте инструменты социального маркетинга, SEO и рекламу сообща.
SMO: как подготовить сайт к продвижению в соцсетях
Social Media Optimization (SMO) — действия, которые повысят привлекательность вашего сайта для пользователей из соцсетей и увеличат объем трафика оттуда.
SMO зародилось в буржунете (автор термина — Рохит Баргава). Цель SMO — подготовить контент, которым пользователи захотят поделиться, и дать возможность это сделать — легко и красиво. В долгосрочной перспективе — показать компанию или специалиста экспертом, вызвать доверие, расширить лояльную аудиторию. Ну и конечно же — привлечь трафик из соцсетей.
Чтобы все было хорошо, контент на сайте должен отвечать трем условиям:
Успешность SMO можно контролировать, наблюдая в динамике трафик на сайт из социальных сетей — в идеале по каждой отдельно.
Как понять, что ваш контент пригоден для соцсетей? Вот небольшой чек-лист, который поможет в этом убедиться.
Нет положительного ответа на большинство вопросов? Плотно займитесь контентом, а вначале — проведите исследования, посмотрите на конкурентов, пересмотрите свои маркетинговые исследования и убедитесь, что понимаете, о чем и для кого вы готовите контент.
Положительно ответили на все вопросы, кроме последнего, — ваши материалы ждут шеров, лайков, комментариев и перепостов.
Пришло время заняться технической стороной SMO.
Сделайте так, чтобы ваш огненный контент могли комментировать и расшаривать без сложностей, «в один клик». А также — чтобы с вами легко было дружить в соцсетях.
Добавьте кнопки шеринга. Самый простой способ — воспользоваться конструктором от Яндекса. Также можно использовать возможности самих соцсетей или плагины для вашей CMS. Если вдруг пропустили, у нас был развернутый обзор WordPress-плагинов для кнопок соцсетей (рассматривали только те, в которых есть русскоязычные соцсети).
Разместите формы подписки на ваши аккаунты в соцсетях на видном месте. И проследите, чтобы по нажатию на кнопку все работало.
Внедрите виджеты соцсетей. Тогда в ваши соцсети можно будет перейти прямо с сайта. Можно не добавлять все сразу, чтобы не перегружать страницу, а динамически подставлять разные, как это делает Promopult:
Если на сайте подключена библиотека jQuery, можно реализовать простой способ твитнуть цитату с сайта при выделении текста, как сделано на medium.com:
Мы уже упомянули, что интересное и полезное видео повышает вовлеченность пользователей. Дайте возможность его расшарить. Проще всего залить ролик на YouTube-канал и встроить его в контент сайта (как проигрыватель). При этом вы еще привлекаете зрителей в свой канал на Youtube.
Полный гайд по продвижению YouTube-канала читайте в блоге PromoPult
Если сайт на WordPress, воспользуйтесь функцией «Поделиться» на странице видео и выберите вариант «встроить»: