Sn10 что это значит

Кольцевая жёсткость труб

Кольцевая жёсткость труб – важный показатель подземной канализационной системы, указывающий на способность изделия противостоять статическим и динамическим нагрузкам, которые возникают в результате воздействия почвы и транспортных средств при иных одинаковых условиях.

Основные понятия кольцевой жесткости

В процессе исследований было установлено, что трубы с гибкими поверхностями более восприимчивы к нагрузкам, которые передаются через почву, нежели трубы с жёсткими стенками. Грунт может иметь разную степень уплотнения, которая влияет на выбор кольцевой жёсткости.

Sn10 что это значит. sd. Sn10 что это значит фото. Sn10 что это значит-sd. картинка Sn10 что это значит. картинка sd

Чем больше кольцевая жёсткость, тем более высокие нагрузки может выдерживать труба. Данный показатель измеряется в кН/м2. От него зависит область использования труб и условия их монтажа.

Классы жёсткости SN

Все полимерные трубы имеют свой класс жёсткости, который указывает какую именно нагрузку способно выдержать то или иное изделие. Значение данного параметра принято исчислять с шагом в степенях числа два. То есть класс жёсткости (SN) у полимерных труб может равняться 2, 4, 8 и т.д.

При определении глубины заложения учитывается степень уплотнения почвы.

Как тип грунта связан с классом жёсткости

При выборе труб по классу жёсткости также учитывается тип почвы. Чем менее цепкая почва и большая нагрузка на грунт, тем выше требования жёсткости.

Условия прокладкиМатериал засыпки трубыРекомендуемая минимальная жесткость труб (kN/м)
Глубина укладки труб

Как увеличить кольцевую жёсткость

Для увеличения данного показателя следует:

Жёсткость труб из разных материалов

Трубы ПВХ

Номинальный диаметр трубSN 2SN 4SN 8
Толщина стенки мм.Вес 1п/м (кг)Толщина стенки мм.Вес 1п/м (кг)Толщина стенки мм.Вес 1п/м (кг)
1102.71.463.41.813.21.74
1603.22.564.03.144.93.69
2003.93.874.94.845.95.77
2255.56.026.97.44
2504.96.086.27.697.38.98
3156.29.757.712.09.714.3
4007.815.89.819.511.723.2
5009.824.712.330.914.636.2
63015.448.718.458.2

Трубы ПП двухслойные, гофрированные

Трубы ПП для наружной канализацииРазмер L, ммde, мм внешнийDN, мм внутреннийВес 1 кг/м SN4, SN 8
110×6000110930.6
160×60001371601.3
200×60002272002.3; 2,7
250х60002822503,5
300х60003403004,4; 5,1
400х60004534007,2; 9,0
500х590056750010,95; 14,5
600х590068060015,8; 20,5
800х585090680026,04; 32,5
1000х58501135100040,6

Трубы ПНД

Тип технической трубыЗначение, кН/м2
Тип «Л» (SDR33)
Тип «СЛ» (SDR26)3
Тип «ОС» (SDR21)5
Тип «С» (SDR17,6)8
Тип «с+» (SDR17)8
Тип «СТ» (SDR13,6)18
Тип «Т» (SDR11)32

Трубы корсис (двухслойные, профилированные)

Наружный диаметр ммВнутренний диаметр ммТолщина стенки вн. слоя ммВысота гофра ммТолщина стенки гофра по жесткостиШаг гофра ммШирина выступа гофра ммРасчетная масса 1м трубы (кг)
SN-6SN8SN-6SN8
110931.18.750.512.68.60.91.0
1391.2110.512.68.60.91.0
2001761.4130.70.816.5121.82.5
2502161.7150.8137232.93.7
3152711.92111.542274.65.7
4003432.32611.849307.08.7
5004272.8331.11.9583812.013.2
6305353.3451.11.9754717.720.3
8006784.1611.72.7895624.533.1
10008515751.82.8986040.551.7
12001030585231108056.066.9

Трубы ПЭ

Внутренний диаметр, ммМаксимальный внешний диаметр, (мм) для труб с кольцевой жесткостьюВнутренний диаметр, ммМаксимальный внешний диаметр, (мм) для труб с кольцевой жесткостью
Номинальное значениеПредельное отклонениеSN2SN4SN6Номинальное значениеПредельное отклонениеSN2
600-186486566723600-803864
80085887489638004080
1000-6010721094112040004296
12001288131413444200-1004512
140015041532156844004728
160017181752179246004944
180019341970201648005160
200021502190224050005376
24002576262826885200-1205592
255027422794286254005806
300032223286336456006022
3200-80343658006234
3400365060006450

Как правильно выбрать материал трубы с учётом кольцевой жесткости

Выбор труб по кольцевой жёсткости в первую очередь зависит от условий эксплуатации канализационной коммуникации и возможных нагрузок. Так, например, безнапорные поливинилхлоридные трубы D = 110-200 мм с SN 2 получили широкое распространение для создания канализационных систем в частном секторе, но они не подходят для использования в промышленных и коммунальных целях. В этом случае оптимальным вариантом станут полипропиленовые 2-слойные гофрированные трубы D = 300 мм и больше с SN 8 или SN 16.

По показателям кольцевой жёсткости трубы из полиэтилена проигрывают аналогичным изделиям из полипропилена. Ввиду невысокой кольцевой жёсткости ПЭ трубопроводы нельзя сильно заглублять, поскольку под воздействием давления со стороны грунта произойдёт деформация труб.

Расчёт кольцевой жёсткости трубы

Расчётные данные кольцевой жёсткости труб получают экспериментально при испытаниях изделий на специальных стендах. При этом выбирается отрезок трубы и определяется нагрузка и деформация, которая соответствует деформации примерно 4% тестируемого изделия. Испытаниям подвергаются три экземпляра из партии, определяется среднеарифметическое число, которое округляется до наиболее близкого минимального стандартного показателя. То есть от класса жёсткости зависит, какая номинальная нагрузка может приходится на единицу площади изделия в случае 4-процентной деформации сечения по вертикали, не учитывая отпора сбоку.

Для определения SN применяется формула:

Sn10 что это значит. 1. Sn10 что это значит фото. Sn10 что это значит-1. картинка Sn10 что это значит. картинка 1

E0 – модуль упругости материала, из которого изготовлено изделие;
I – момент инерции стенки изделия;
d – диаметр, который измеряется в месте центра тяжести стенки изделия, и равен:

Sn10 что это значит. 2. Sn10 что это значит фото. Sn10 что это значит-2. картинка Sn10 что это значит. картинка 2

di – внутренний диаметр изделия;
y – расстояние до центра тяжести стенки изделия.

Выбор труб для внешней канализации с учётом кольцевой жесткости

При выборе труб для создания внешней канализационной сети, важно учитывать показатели кольцевой жёсткости. Это позволит в будущем избежать неприятных ситуаций и обеспечит бесперебойную длительную эксплуатацию трубопровода. Несоблюдение требований по классу жёсткости грозит деформацией трубопровода. А это способно привести к снижению эффективности работы системы и преждевременному выходу её из строя, а, следовательно, дополнительным расходам на её восстановление.

Источник

Кольцевая жесткость труб

Кольцевой жесткостью труб называют показатель подземных канализационных систем, который указывает на возможность изделия противостоять динамическим, статическим нагрузкам, возникающим под влиянием грунта, транспорта при других одинаковых условиях.

Кольцевая жесткость: основные понятия

Во время проведения исследований было установлено: трубы, обладающие гибкими поверхностями, имеют большую восприимчивость к нагрузкам, передаваемым через грунт, чем трубы с более жесткими стенками. У почвы бывает различная степень уплотнения, влияющая на выбор кольцевой жесткости.

Sn10 что это значит. koltcevaya%20jestkost%20grafik. Sn10 что это значит фото. Sn10 что это значит-koltcevaya%20jestkost%20grafik. картинка Sn10 что это значит. картинка koltcevaya%20jestkost%20grafik

При большей кольцевой жесткости трубы смогут выдерживать и более высокие нагрузки. Этот параметр измеряют в кН/м2. Именно от него зависит сфера эксплуатации труб, а также условия монтажа изделий.

Классы жёсткости SN

У каждой полимерной трубы есть свой класс жесткости, по которому и определяется предельная допустимая степень нагрузки на поверхность изделия значение этого параметра обычно исчисляют шагом в степени числа два. Если говорить о конкретных обозначениях, то класс жесткости у полимерных труб, обозначаемый SN, будет равен 2, 4, 8 и далее.

Но при определении глубины монтажа стоит учитывать помимо нагрузки еще и степень уплотнения земли.

Как тип грунта связан с классом жёсткости

Кроме класса жесткости при выборе также должен учитываться и тип почвы. Чем меньше показатель ее цепкости и выше нагрузка на грунт, тем большими будут требования к параметру жесткости.

Материал засыпки трубы

Рекомендуемая минимальная жесткость труб (kN/м)

Глубина укладки труб

Как увеличить кольцевую жёсткость

Существует два метода увеличения этого показателя:

Жёсткость труб из разных материалов

Трубы ПВХ

Номинальный диаметр труб

Гофрированные, двухслойные трубы ПП

Трубы ПП для наружной канализации

Вес 1 кг/м SN4, SN 8

Трубы ПНД

Тип технической трубы

Трубы корсис (двухслойные, профилированные)

Наружный диаметр мм

Внутренний диаметр мм

Толщина стенки вн. слоя мм

Толщина стенки гофра по жесткости

Ширина выступа гофра мм

Расчетная масса 1м трубы (кг)

Трубы ПЭ

Внутренний диаметр, мм

Максимальный внешний диаметр, (мм) для труб с кольцевой жесткостью

Внутренний диаметр, мм

Максимальный внешний диаметр, (мм) для труб с кольцевой жесткостью

Как выбирать материал труб с учётом кольцевой жесткости правильно

При выборе изделий с соответствующей кольцевой жесткостью нужно опираться изначально на условия применения канализационной коммуникации, возможные нагрузки. Например, безнапорные трубы ПВХ с диаметром 110-200 мм и кольцевой жесткостью SN 2 устанавливают чаще всего в частных секторах, а вот для промышленных зон и для коммунальных целей они не подойдут. В таком случае оптимальным вариантом будут 2-слойные полипропиленовые гофрированные трубы с диаметром 300 мм и SN 8 или SN 16.

Показатели кольцевой жесткости и полиэтилена существенно проигрывают полипропилену. Из-за невысокого параметра жесткости ПЭ трубы не заглубляют сильно, ведь в противном случае это ведет к деформации изделия под нагрузкой почвы.

Расчёт кольцевой жёсткости трубы

Все расчетные данные по кольцевой жесткости получаются при проведении испытаний изделий на специализированных стендах. Берется отрезок трубы, определяется нагрузка, деформация. Последний параметр должен соответствовать деформации не более 4% тестируемого отрезка изделия. Испытания проводят на трех экземплярах, относящихся к одной партии. После этого определяют среднеарифметическое число, округляемое до минимального стандарта показателя. Если говорить более простым языком, класс жесткости определяет номинальную нагрузку на единицу площади трубы при 4% деформации сечения в вертикальном измерении без учета отпора с боков.

Выбор труб для внешней канализации с учётом кольцевой жесткости

Выбирая трубы для установки внешней сети канализации, следует учесть параметры кольцевой жесткости. Это поможет в будущем обеспечить бесперебойную продолжительную работу сети, а также избежать множества неприятных ситуаций. Если требования к жесткости не соблюдать, то трубопровод может деформироваться, что в свою очередь ведет к уменьшению эффективности работы всей системы, а также выходу ее из строя и новым тратам на восстановление ее функционирования.

Источник

Starship SN10 успешно взлетает и приземляется! А потом взрывается

Sn10 что это значит. 56546. Sn10 что это значит фото. Sn10 что это значит-56546. картинка Sn10 что это значит. картинка 56546

С третьей попытки SpaceX преуспевает, впервые успешно приземляя полный прототип Starship, после того, как произошли взрывы с SN8 и SN9. Компания Маска была более уверена в этом новом прототипе, проводя меньше испытаний, чем предыдущие ракеты. Спустя всего месяц после полета SN9, который состоялся 2 февраля, SpaceX удается успешно завершить новое испытание на большой высоте. Первая попытка полета была предпринята около 23:00 по московскому времени, но она была прервана. Как подтвердил Маск, один из ракетных двигателей «Raptor» превысил уровень тяги, считающийся безопасным для запуска. Затем был повышен порог для новой попытки, которая произошла примерно через два с половиной часа, в 02:15 4 марта.

Благодаря данным, полученным с предыдущих ракет Starship, инженеры смогли быстро изменить процедуру, чтобы вернуть ракету в вертикальное положение. Фактически он был полностью изменен по сравнению с двумя предыдущими полетами.

Полет и разбор нового финального маневра

Благодаря Starship SN10 мы смогли подробно наблюдать за тем, как SpaceX спроектировала манёвр входа в атмосферу, особенно в том, что касается приземления. Как и в случае с SN8 и SN9, восходящий этап полета прошел без проблем. По мере приближения ракеты к максимальной установленной высоте, то есть 10 км, по очереди выключались 3 двигателя Raptor.

Впоследствии, SN10 выполнил переход в горизонтальное положение. Этот манёвр будет использоваться для выхода из космоса, поскольку он позволяет увеличить площадь поверхности контакта с атмосферой. Это позволяет более равномерно распределять выделяемое тепло и больше использовать трение атмосферы, чтобы начать замедление ракеты.

Для перепозиционирования звездолета по вертикали SpaceX использовала процедуру, несколько отличающуюся от той, что была сделана ранее. По сути, SN10 включил всех трех Raptor, в то время как раньше это происходило только с двумя. При этом, в случае сбоя двигателя, Starship все равно сможет вращаться, используя два оставшихся. Если бы все три Raptor должны были правильно включиться, бортовой компьютер мгновенно отключил бы тот, который меньше всего способствует вращению ракеты, или Raptor, который находится выше, глядя на Starship, расположенный горизонтально. Достигнув вертикального положения, звездолет продолжал замедлять спуск с помощью двух двигателей.

Последние моменты

В нескольких метрах над землей бортовые компьютеры также заглушили второй двигатель. Поскольку двигатели могут снизить мощность до определенного предела перед отключением, один из них должен быть остановлен, иначе создаваемая тяга заставит ракету снова взлететь. На прототипах SN5 и SN6 мы видели, как Starship все еще может без проблем приземлиться, имея только один двигатель и отклонение от оси относительно центра тяжести. Несмотря на то, что они были неполными прототипами, лишенными носовых конусов и крыльев, их задача состояла в том, чтобы проверить последнюю стадию. На вершине этих прототипов также была помещена масса, чтобы имитировать вес недостающих частей.

Наконец, с SN10 были впервые использованы на полном звездолете даже посадочные ноги. Это только очень первая версия и необходимая только для этих маленьких полетов. Не исключено, что в будущем мы увидим посадочные ножки с совсем другим дизайном. С SN10 SpaceX достигает еще одной важной вехи. Тем не менее предстоит пройти еще много испытаний, прежде чем Starship сможет заработать. По этой причине на строительной площадке SN11 уже готов выйти на стартовую площадку, чтобы начать свою фазу тестирования. На самом деле это может быть первый звездолет, совершивший идеальный полет, так как SN10 не закончился после приземления. Через несколько минут звездолет взорвался.

Взрыв

К сожалению, посадка Starship SN10 не была полностью успешной, настолько, что по прибытии он сделал небольшой отскок, прежде чем остановиться на земле. Несколько минут спустя, из-за утечки, Starship взорвался. Вероятно, трехдвигательный манёвр, новинка этого полета, все еще нуждается в совершенствовании, а звездолет все еще обладал слишком большой скоростью в момент контакта с землей.

Чтобы точно знать, в чем проблема, мы должны дождаться твитов Илона Маска, который скажет нам, действительно ли это была чрезмерная скорость и почему Starship не замедлился должным образом.

Источник

Кольцевая Жесткость Полиэтиленовых Труб Что Это Такое

Основные понятия кольцевой жесткости

В процессе исследований было установлено, что трубы с гибкими поверхностями более восприимчивы к нагрузкам, которые передаются через почву, нежели трубы с жёсткими стенками. Грунт может иметь разную степень уплотнения, которая влияет на выбор кольцевой жёсткости.

Чем больше кольцевая жёсткость, тем более высокие нагрузки может выдерживать труба. Данный показатель измеряется в кН/м2. От него зависит область использования труб и условия их монтажа.

Классы жёсткости SN

Все полимерные трубы имеют свой класс жёсткости, который указывает какую именно нагрузку способно выдержать то или иное изделие. Значение данного параметра принято исчислять с шагом в степенях числа два. То есть класс жёсткости (SN) у полимерных труб может равняться 2, 4, 8 и т.д.

При определении глубины заложения учитывается степень уплотнения почвы.

Как тип грунта связан с классом жёсткости

При выборе труб по классу жёсткости также учитывается тип почвы. Чем менее цепкая почва и большая нагрузка на грунт, тем выше требования жёсткости.

Как увеличить кольцевую жёсткость

Для увеличения данного показателя следует:

Жёсткость труб из разных материалов

Номинальный диаметр трубSN 2SN 4SN 8
Толщина стенки мм.Вес 1п/м (кг)Толщина стенки мм.Вес 1п/м (кг)Толщина стенки мм.Вес 1п/м (кг)
1102.71.463.41.813.21.74
1603.22.564.03.144.93.69
2003.93.874.94.845.95.77
2255.56.026.97.44
2504.96.086.27.697.38.98
3156.29.757.712.09.714.3
4007.815.89.819.511.723.2
5009.824.712.330.914.636.2
63015.448.718.458.2

Трубы ПП двухслойные, гофрированные

Трубы ПП для наружной канализацииРазмер L, ммde, мм внешнийDN, мм внутреннийВес 1 кг/м SN4, SN 8
110×6000110930.6
160×60001371601.3
200×60002272002.3; 2,7
250х60002822503,5
300х60003403004,4; 5,1
400х60004534007,2; 9,0
500х590056750010,95; 14,5
600х590068060015,8; 20,5
800х585090680026,04; 32,5
1000х58501135100040,6
Тип технической трубыЗначение, кН/м2
Тип «Л» (SDR33)
Тип «СЛ» (SDR26)3
Тип «ОС» (SDR21)5
Тип «С» (SDR17,6)8
Тип «с+» (SDR17)8
Тип «СТ» (SDR13,6)18
Тип «Т» (SDR11)32

Трубы корсис (двухслойные, профилированные)

Наружный диаметр ммВнутренний диаметр ммТолщина стенки вн. слоя ммВысота гофра ммТолщина стенки гофра по жесткостиШаг гофра ммШирина выступа гофра ммРасчетная масса 1м трубы (кг)
SN-6SN8SN-6SN8
110931.18.750.512.68.60.91.0
1391.2110.512.68.60.91.0
2001761.4130.70.816.5121.82.5
2502161.7150.8137232.93.7
3152711.92111.542274.65.7
4003432.32611.849307.08.7
5004272.8331.11.9583812.013.2
6305353.3451.11.9754717.720.3
8006784.1611.72.7895624.533.1
10008515751.82.8986040.551.7
12001030585231108056.066.9
Внутренний диаметр, ммМаксимальный внешний диаметр, (мм) для труб с кольцевой жесткостьюВнутренний диаметр, ммМаксимальный внешний диаметр, (мм) для труб с кольцевой жесткостью
Номинальное значениеПредельное отклонениеSN2SN4SN6Номинальное значениеПредельное отклонениеSN2
600-186486566723600-803864
80085887489638004080
1000-6010721094112040004296
12001288131413444200-1004512
140015041532156844004728
160017181752179246004944
180019341970201648005160
200021502190224050005376
24002576262826885200-1205592
255027422794286254005806
300032223286336456006022
3200-80343658006234
3400365060006450

Как правильно выбрать материал трубы с учётом кольцевой жесткости

Выбор труб по кольцевой жёсткости в первую очередь зависит от условий эксплуатации канализационной коммуникации и возможных нагрузок. Так, например, безнапорные поливинилхлоридные трубы D = 110-200 мм с SN 2 получили широкое распространение для создания канализационных систем в частном секторе, но они не подходят для использования в промышленных и коммунальных целях. В этом случае оптимальным вариантом станут полипропиленовые 2-слойные гофрированные трубы D = 300 мм и больше с SN 8 или SN 16.

По показателям кольцевой жёсткости трубы из полиэтилена проигрывают аналогичным изделиям из полипропилена. Ввиду невысокой кольцевой жёсткости ПЭ трубопроводы нельзя сильно заглублять, поскольку под воздействием давления со стороны грунта произойдёт деформация труб.

Расчёт кольцевой жёсткости трубы

Расчётные данные кольцевой жёсткости труб получают экспериментально при испытаниях изделий на специальных стендах. При этом выбирается отрезок трубы и определяется нагрузка и деформация, которая соответствует деформации примерно 4% тестируемого изделия. Испытаниям подвергаются три экземпляра из партии, определяется среднеарифметическое число, которое округляется до наиболее близкого минимального стандартного показателя. То есть от класса жёсткости зависит, какая номинальная нагрузка может приходится на единицу площади изделия в случае 4-процентной деформации сечения по вертикали, не учитывая отпора сбоку.

Для определения SN применяется формула:

E0 – модуль упругости материала, из которого изготовлено изделие;
I – момент инерции стенки изделия;
d – диаметр, который измеряется в месте центра тяжести стенки изделия, и равен:

di – внутренний диаметр изделия;
y – расстояние до центра тяжести стенки изделия.

Выбор труб для внешней канализации с учётом кольцевой жесткости

При выборе труб для создания внешней канализационной сети, важно учитывать показатели кольцевой жёсткости. Это позволит в будущем избежать неприятных ситуаций и обеспечит бесперебойную длительную эксплуатацию трубопровода. Несоблюдение требований по классу жёсткости грозит деформацией трубопровода. А это способно привести к снижению эффективности работы системы и преждевременному выходу её из строя, а, следовательно, дополнительным расходам на её восстановление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *