Sncf что это во франции

Национальное общество французских железных дорог

Sncf что это во франции. 20px Confusion colour.svg. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-20px Confusion colour.svg. картинка Sncf что это во франции. картинка 20px Confusion colour.svg

Резюме

Презентация

История

Создание SNCF и Вторая мировая война

С лета 1940 года немецкий оккупант взял образцы материалов, первый заказ на 1000 локомотивов и 35000 вагонов.

Во время Второй мировой войны железнодорожная сеть была сильно повреждена. SNCF теряет почти 20% всех своих ресурсов.

После войны: обновление и скорость

Sncf что это во франции. 220px SNCF BB 9004 photo 1. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-220px SNCF BB 9004 photo 1. картинка Sncf что это во франции. картинка 220px SNCF BB 9004 photo 1

SNCF упраздняет 3- й класс 3 июня 1956 г. (европейская мера).

Смена статуса и TGV

Sncf что это во франции. 220px SNCF TGV 619 Satigny 150414 TGV 9756 Ge Nice V. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-220px SNCF TGV 619 Satigny 150414 TGV 9756 Ge Nice V. картинка Sncf что это во франции. картинка 220px SNCF TGV 619 Satigny 150414 TGV 9756 Ge Nice V

Sncf что это во франции. 220px LGV Nord Moussy le Neuf 25. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-220px LGV Nord Moussy le Neuf 25. картинка Sncf что это во франции. картинка 220px LGV Nord Moussy le Neuf 25

Европейская директива по управлению железнодорожной сетью и созданию RFF

Целью этой реформы было сделать финансовые отношения между государственным акционером и железнодорожными компаниями более прозрачными с целью их постепенной очистки и, как такового, сокращения долга SNCF и экономической рационализации инвестиций, которые сейчас осуществляются RFF в рамках условие рентабельности, но также позволить, на недискриминационных условиях, прибытие новых железнодорожных операторов (включая частные компании), которые должны были конкурировать с SNCF на тех же путях.

Sncf что это во франции. 220px Fret SNCF 437023. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-220px Fret SNCF 437023. картинка Sncf что это во франции. картинка 220px Fret SNCF 437023

Однако долг SNCF не исчез: его просто перевели в RFF. Более того, эта сложная организация привела к абсурдной системе: SNCF заплатил RFF право использовать сеть и инфраструктуры, а RFF заплатил SNCF за обслуживание и управление последними. Наконец, отношения между SNCF и RFF часто были бурными, вызывая проблемы со связью, такие как заказ «слишком больших поездов» по ​​отношению к платформам.

Воссоединение SNCF и RFF

2015-2019

Компания стала мажоритарным акционером OuiCar в 2015 году: это французская компания, созданная в 2012 году и специализирующаяся на каршеринге между физическими лицами.

Персонал трех EPIC в 2016 году составлял 146 623 человека, в то время как в 2017 году было 260 000 пенсионеров SNCF, то есть на 114 000 пенсионеров больше. На каждого плательщика в SNCF приходится почти два пенсионера, в то время как в частном секторе во Франции на одного пенсионера приходится 1,3 плательщика.

Персонал SNCF действительно был разделен на троих за 70 лет и на двоих с 1980 года:

Персонал в количестве человек

Годы1938 г.1945 г.19501960 г.1970 г.1980 г.1990 г.2000 г.2010 г.2016 г.2017 г.2018 г.
Рабочая сила514 700467 200450 600354 200303 000254 400206 930176 753152 387146 623144 661142 240

С 2019: управление Фаранду

Группа сильно пострадала от кризиса и сожалеет об убытках в размере 3 млрд евро за 2020 год. Оборот снизился на 14,2% до 29,97 млрд евро по сравнению с 2019 годом. Например, TGV зарегистрировало на 48% меньше путешественников по сравнению с предыдущим годом.

В 2021 году SNCF желает отказаться от определенных нестратегических видов деятельности и инициирует этот переход, продав свою дочернюю компанию по аренде вагонов, Ermewa. Дочерняя компания была продана примерно за три миллиарда евро консорциуму, объединяющему Квебекский депозитный фонд и фонд размещения, а также немецкую компанию по управлению активами DWS.

Подвижной состав

Источник

Как купить билеты на поезд во Франции. SNCF

Планируя самостоятельное путешествие по Франции, важно изучить особенности использования сайта французских железных дорог. Если раньше можно было просто зайти на французскую версию сайта, не переключая язык (то есть не обнаруживая, что вы тот самый иностранный турист, которому нужно продать все подороже), то в современном мире вам придется для начала тщательно замаскироваться.
Прежде чем заморачиваться по поводу французского сайта, размещу здесь, в самом начале лайфхак, с которым, возможно, вы сэкономите и время, и деньги: порекомендую сервис бронирования ж/д, автобусных и авиабилетов OMIO. Интерфейс на русском языке, электронные билеты на почте, никаких проблем — заодно если по вашему направлению ходят автобусы (или летают самолеты) — можно сравнить цены. Автобусные билеты всегда будут дешевле билетов на поезд, а билеты на лоукостеры уж точно — дешевле скоростных поездов на длинные дистанции. Сравнивайте и выбирайте:

Устанавливаем расширение для браузера Гугл Хром Hola, выбираем страну Франция, и только после этого заходим на сайт французских железных дорог sncf. Если вас все же перебросили на русскую версию, еще раз зайдите в Hola, выберите Францию, чтобы страница обновилась и расширение сработало. Если видите сайт на французском языке, значит, у вас все получилось, и можно приступать к поиску.

Sncf что это во франции. sncf1. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-sncf1. картинка Sncf что это во франции. картинка sncf1

Результаты поиска показывают очень приятные цены:

Sncf что это во франции. sncf2. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-sncf2. картинка Sncf что это во франции. картинка sncf2

Всего за 10 евро можно проделать путь из Парижа в Амьен, если покупать билет за 3 месяца до поездки. Если нажать на цену, то узнаем подробности о конкретном тарифе:

Sncf что это во франции. sncf3. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-sncf3. картинка Sncf что это во франции. картинка sncf3

За 10 евро по тарифу Prem`s получаем билет во 2 класс без возможности отменить бронирование и выбрать место. Для тех, кто планирует поездку тщательно, это не станет препятствием. За 13,50 — возможность отмены поездки со штрафом 5 евро не позднее, чем за двое суток до поездки. За 14 евро — невозвратный билет в 1 класс.

Выбираем билет, на следующей странице нам предложат страховку:

Sncf что это во франции. sncf4. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-sncf4. картинка Sncf что это во франции. картинка sncf4

Но мы же не собираемся опаздывать на поезд, не так ли? Так что игнорируем это шикарное предложение, кликаем по кнопочке Valider:

Sncf что это во франции. sncf5. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-sncf5. картинка Sncf что это во франции. картинка sncf5

И здесь система понимает, что мы должны либо авторизоваться, либо сообщить, что мы незарегистрированы. Выбираем «Creez votre compte» в том случае, если у вас нет аккаунта на этом сайте, и тогда система перебрасывает нас на следующую страницу, сообщая, что для нас создадут учетную запись автоматически после оплаты, используя данные, введенные во время бронирования.

Оплата российскими банковскими картами на сайте oui.sncf

Sncf что это во франции. sncf7. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-sncf7. картинка Sncf что это во франции. картинка sncf7

Дополнительных галочек ставить не надо, система предупреждает нас о том, что, нажимая «Подтвердить и оплатить», мы подтверждаем, что прочитали общие условия продажи SNCF, а также общие условия продажи и использования сайта OUI.sncf, и принимаем их. Кликаем на кнопку Valider et payer:

Sncf что это во франции. sncf8. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-sncf8. картинка Sncf что это во франции. картинка sncf8

Заполняем все данные нашей банковской карты (номер, срок годности месяц/год, трехзначный код на оборотной стороне карты), жмем на кнопочку подтверждения. Попадаем на страницу, с которой можно сразу скачать наши билеты. Если этого не сделали сразу — на почту придет подтверждение, в котором будет кнопочка «распечатать», она перебросит на сайт, где можно будет найти ваши билеты. Их можно распечатать дома на бумаге формата А4 (следите за тем, чтобы хорошо пропечатался штрих-код, иначе его не смогут считать), главное, чтобы билет был с вами во время поездки. А можно — показать на экране смартфона (только скачайте сразу на телефон, мало ли что с интернетом будет. Кондукторы встречаются не всегда, у нас были случаи, что так и не проверяли наши билеты, но рассчитывать на это не стоит, они очень суровы и непреклонны. Неоднократно наблюдала картину уламывания контролеров. Душераздирающее зрелище!

Есть один нюанс, связанный с оплатой на сайте oui.sncf. Российские банковские карты принимаются на этом сайте без ограничений, но в результатах поиска могут затесаться поезда, обозначенные как OUIGO (есть такой сайт, продающий ж/д билеты во Франции — ouigo.com).

Sncf что это во франции. Bezimeni 1. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-Bezimeni 1. картинка Sncf что это во франции. картинка Bezimeni 1

Так вот в пользовательских условиях этого сайта прописано, банковские карты каких стран они принимают — и России в этом списке нет, нет и Paypal как способа оплаты. Даже если вы совершаете покупку на сайте oui.sncf, но поезд будет с такой пометкой — оплатить билет картой, выпущенной российским банком, не удастся. Такая же засада ждет и с поездом, обозначенным как TGV INOUI.

Багаж

По умолчанию включено:

1 личная сумка (макс. 36x27x15 см) на каждого путешественника

1 чемодан (макс. 55x35x25 см, включая ручки и ролики) на каждого пассажира

Внимание, проверка количества и размеров багажа проводится перед посадкой на поезд.

UPD. Спасибо Виктору за вопрос о детских тарифах, рассказываю, как с этим обстоят дела:

Скидки для детей на сайте французских железных дорог

Французские железные дороги предоставляют скидки в зависимости от возраста:

Обозначить, кто с вами путешествует, нужно сразу же — при выборе количества билетов:

Sncf что это во франции. Untitled 1. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-Untitled 1. картинка Sncf что это во франции. картинка Untitled 1

На следующем шаге — в странице выдачи всех возможных вариантов смотрим стоимость каждого билета:

Sncf что это во франции. Untitled 2. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-Untitled 2. картинка Sncf что это во франции. картинка Untitled 2

В нашем случае цена взрослого и молодежного билета совершенно одинаковая, а вот детский билет на треть дешевле. Думаю, что скидка еще зависит и от тарифа: в нашем случае это самый выгодный тариф, потому и скидка поменьше 50 процентов))). Но и на том спасибо!

Если у вас остались вопросы или вы испытываете трудности при покупке, пишите их в комментариях, будем решать все вместе или пишите в службу поддержки сайта!

Источник

Железнодорожный транспорт Франции TGV SNCF

Sncf что это во франции. railroad00n. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-railroad00n. картинка Sncf что это во франции. картинка railroad00n

Скоростные поезда TGV (французское: Train à Grande Vitesse) — это высокоскоростное железнодорожное сообщение по Франции, организованное национальным оператором SNCF. Кассы этого «дальнего следования» и пути отправления обозначаются как «Grandes lignes». Особое расположение вагонных колесных тележек позволяет составу двигаться со скоростью примерно 300 километров в час. Места для пассажиров TGV — сидячие. Стоимость проезда — выше чем в обычном поезде. Прибытие осуществляется часто не на городской вокзал, а на специальный TGV-терминал. Для пересадки обычно используются небольшие станции рядом с крупным городом. Во Франции существуют три основные скоростные линии TGV, достраивается четвертая на Страсбург. Кроме этого, имеются также поезда Thalys и Eurostar, которые имеют конструкции TGV, но обслуживают международные линии.

Thalys — это совместный международный проект Евросоюза, соединяющий столицы и города: Париж — Брюссель — Амстердам — Брюгге — Кельн.

Eurostar — также международный французско-британский проект, позволяющий добраться из Парижа до Лондона всего за три часа, включая 20 минутный проезд по туннелю под Ла-Маншем. Для этого поезда на Северном вокзале имеется специальный международный терминал с паспортным и таможенным контролем, как в аэропорту Шарль де Голль.

Corail — скоростные поезда с вагонами 1 и 2 класса, также сидячие и дневные. Скорость чуть ниже, чем у TGV, но вполне приличная, чтобы добраться до Нормандии или другой регион страны.

Имеются также и «ночные поезда» с 2-х и 3-х местными спальными купе (Т2 и Т3) 1 и 2 класса, с вагоном рестораном, но кроме поездов РЖД Москва-Париж или Москва-Ницца они практически не используются нашими туристами.

Sncf что это во франции. tgv. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-tgv. картинка Sncf что это во франции. картинка tgv

Отправление по регионам Франции в зависимости от направления осуществляется с различных вокзалов Парижа. Билеты можно покупать заранее (за несколько суток), можно в день отправления. Иногда в день отправления, особенно летом, может не быть дешевых билетов на заданное направление в заданное время.

В кассах обычно понимают по английски, всегда вежливы и приветливы (не то что у нас иногда, особенно в пригородном сообщении)

Купленный билет необходимо иногда компостировать перед посадкой в поезд в специальных валидаторах. Если покупаете билет на ближайший час отправления, то как правило, компостировать не надо — они в кассе об этом предупреждают (или можете спросить на любом языке «Компосте?»)

Российские железные дороги (РЖД)

Международное прямое жедезнодорожное сообщением осуществляется из Санкт-Петербурга в Париж (прицепные вагоны) и в Ниццу (Лазурный берег Франции). Сообщение имеет старые традици и с дореволюционной России. Вагоны повышенной комфортности, маршрут проходит по интересной красивой местности, отзывы только положительные. Смотри личный опыт.

Региональные поезда TER

Местные экспрессы (Train Express Regional, TER) — это обычные классические железнодорожные составы с вагонами первого или второго класса. За исключением Парижского региона, туристы из России почти не пользуются местными «электричками». Сложность покупки билета, не знание английского языка в кассах (!) и прочие факторы отбивают охоту путешествовать самостоятельно этим видом транспорта. Особенно неприятным является система расписаний, которая зависит не только от «сезон-не-сезон», но и даже от дней школьных каникул. Тяжело разобраться. Кончается обычно тем, что туристы заказывают авто с водителем (в некоторых популярных регионах, как Альпы, даже с русско-язычным) Далее..

Типы и классы вагонов

В большинстве французских поездов есть вагоны 1-го и 2-го класса. В спальном купе (couchettes) вагона 2-го класса — 6 спальных мест (нижняя, средняя и верхняя полка), а в вагоне 1-го класса всего 4. В сидячих вагонах 1-го класса сервис всегда лучше, но и стоимость соответственно выше в среднем на 50%

Стоимость билета

Стоимость проезда по поезде во Франции составляется как то очень хитро, основываясь на статистике использования в конкретное время. Естественно, на первом месте стоит тип поезда и вагонов. На втором — маршрут. Дело в том, что прямых сообщений между городами обычно нет и имеются станции пересадки (как например между Парижем и городами долины Луары). В зависимости от выбранного маршрута и станций пересадки рассчитывается и стоимость проезда и время в пути. Еще каким то хитрым образом цена билета зависит от время дня — SNCF имеет большую многолетнюю статистику и учитывает ее в составлении расписания и стоимости билета. Заполняемость поезда зависит от количества пассажиров, следующих по делам или туристов и имеет определенные тенденции «пассажиропотока». Для одиночных туристов выгоднее на дальние расстояния ехать на поезде, но уже для двух-трех человек лучше и дешевле пользоваться услугами автомобиля с водителем. Типовая поездка из Парижа в замки Луары складывается из: TGV + (пересадка на мелкой станции) TER + местное такси. Какие при этом бывают неприятные сюрпризы — смотри в «личный опыт и отзывы о поездках на SNCF». Про забастовки работников транспорта — это отдельная тема.

Это все — теоритические основы, известные всем и которые можно прочитать на всяких справочниках и официальном сайте. А вот неприятные моменты и неприятные ситуации официальные сайты стараются скрывать и делать вид, что их не существует. Наш многолетний личный опыт поездок на SNCF позволяет делать какую то статистику и описывать неприятные моменты, с чем сталкивается турист. Мы будем дополнять и продолжать этот раздел, так как он очень важный.

SNCF отзывы и личный опыт

Так как трудности и проблемы являются более важной частью, которая интересует туристов, поэтому «негатив» будет на первом месте. Чтобы быть готовым к таким ситуациям.

1. Смена маршрута из Парижа в Сомюр

В Париже заранее, за сутки, простояв в длинной очереди был взят билет из Парижа до города Сомюр (долина Луары) с пересадкой в городе Анже. На билете было четко прописано номер состава и время отправления состава TER (поезда вдоль речки Луары). Обычно транзитное время ожидания не более 10 минут — чтобы разобраться, на какую платформу прибывает следующий поезд Вашего маршрута и в случае необходимости по подземному переходу перейти на нужную платформу и путь. Иногда требуется прокомпостировать билет для дальнейшего движения (на платформах имеются валидаторы). Большинство платформ оборудовано дисплеями, указывающими на номер Вашего состава, номер пути (voie) и время отправления. Зесь проблемы возникают, если состав задерживается. В этом случае лучше переспросить проводника, в том ли направлении, через нужный ли Вам город следует состав. И вот прибыв на станцию пересадки в Анже, случайно (!), обнаружилось, что дальнейший TER отменен, точнее заменен. Во Франции не принято на вокзалах, как в России, делать объявления типа «Поезд на Амбуаз прибывает на третий путь». Здесь все высвечивается на табло прибытия- отправления. Хотя учитывая качество «громкой связи» в поездах и на вокзалах, такие объявления на французском языке для русских туристов точно были бы малополезны и непонятны. Не увидев на табло своего дальнейшего поезда, пришлось спросить на французском языке проводника на платформе «А где мой поезд на Тур номер NNNN?». Ответ был не полностью понятен (ну учитывая разницу в разговорном французском 🙂 ), но примерно был следующим. «Пассажиров на это время не набралось достаточное количество, гонять весь состав слишком дорого, руководство этот рейс отменило и на вашу мелкую кучку пассажиров выделело свой SNCF автобус. Выйдите из железнодорожного вокзала, поверните налево, дойдите до автобусной станции (вокзала) это рядом, и если успеете садитесь в наш фирменный автобус, следующий вместо поезда». Благо дело, проводника спросили сразу, поэтому быстрым ускоренным шагом как раз успели на нужный автобус. Единственный приятный момент при этом- что автобус шел местными дорогами, не спеша и можно было посмотреть на долину Луары, ее малоизвестные замки, станции, виноградники. Получилась дополнительная небольшая автобусная экскурсия по Луаре, но понервничать на станции пересадки немного пришлось.

Примечание. Вообще — это обычная практика SNCF использовать автобус для продолжения поездки после железной дороги для прибытия на конечный пункт. При этом они такой автобус в билете прописывают как «Вагон NNNN». Особенно это распространено в Альпах и вообще в восточном направлении страны.

3. Проблемы с вагонами
Во Франции распространена система «смены вагона», то есть часть состава поезда перецепляется и меняет направление. Обычно на билете указано конкретное место и номер вагона (voiture), но иногда (проходящие или в час отправления) только класс. На платформах иногда пишут где какой вагон будет на проходящем поезде, но это не всегда соблюдается и очень трудно разобраться. Поезд стоит недолго, поэтому иногда приходится садиться в ближайший вагон и идти внутри состава до Вашего вагона по билету. Можно, конечно, занять любое место в любом ближайшем вагоне Вашего класса, но… Контроллеры всегда дружественные и им важен только факт наличия у Вас билета, а не где Вы сидите, на своем или на чужом месте. Проблемы возникают, когда много пассажиров и на очередной станции врывается куча людей, Вас выгоняют с их места, которое Вы заняли. Другая, более сложная проблема, заключается в том, что вагон, в который Вы сели, может не идти в нужный Вам город. Необходимо у проводника спросить: «А этот вагон идет до Парижа или нет?». Если проводник скажет, что «Да, идет до Парижа», то тогда может возникнуть только проблема с пассажирами, чье место Вы заняли. А вот если ответ будет «Нет, этот «voiture» не идет до Парижа, а перецепляется на станции NN и идет в город NN», тогда нужно переместиться в свои вагоны. При этом бывает неприятная ситуация, когда между местом, где Вы сели и нужным находится вагон-ресторан. Вернее, проблема в том, что он часто бывает закрыт утром или вечером для транзита. Пройти его можно только покинув поезд и успев добежать до следующей открытой двери. Иногда рядом с рестораном еще какие то грузовые или почтовые отсеки, закрытые для прохождения сквозь них. В стране сейчас модно сдавать нормы ГТО по бегу :-), но иногда это и полезно, чтобы успеть пересесть и не остаться поздно вечером на какой то захолустной станции. Побегать конкретно пришлось летом 2019 года на вечернем поезде Булонь — Париж. Добежали, успели, не остались на станции. А вообще совет, не ездить последними поездами, иметь всегда в запасе более поздние варианты.

Источник

Sncf что это во франции

Sncf что это во франции. 48px No iwiki template.svg. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-48px No iwiki template.svg. картинка Sncf что это во франции. картинка 48px No iwiki template.svg

Société Nationale des Chemins de fer Français
«Национальное общество железных дорог Франции»
Тип

Гийом Пепи (президент)

Железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки

160 693 (Bilan social, 2008)

SNCF была основана 1 сентября 1937 года как объединение шести региональных железнодорожных компаний. В 1983 году SNCF окончательно перешла в государственные руки.

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «SNCF» в других словарях:

SNCF — (Société Nationale des Chemins de fer Français) (French National Railway Company) is a French public enterprise. Its functions include operation of rail services for passengers and freight, and maintenance as well as signalling of rail… … Wikipedia

SNCF — [ɛsɛnse ɛf], Abk. für Société Nationale des Chemins de Fer Français, die staatl. Eisenbahngesellschaft Frankreichs, 1938 durch Zusammenschluss versch. Bahngesellschaften entstanden … Universal-Lexikon

SNCF — sigla ES fr. Société Nationale Française des Chemins de Fer, società nazionale delle ferrovie francesi … Dizionario italiano

SNCF — French national railway, 1949, acronym for Société Nationale des Chemins de Fer … Etymology dictionary

SNCF — Société nationale des chemins de fer français Logo de la Société nationale des chemins de fer français Création 1er janvier 1938 … Wikipédia en Français

Sncf — Société nationale des chemins de fer français Logo de la Société nationale des chemins de fer français Création 1er janvier 1938 … Wikipédia en Français

SNCF — Société nationale des chemins de fer français Imagen corporativa de la SNCF en uno de sus trenes laboratorio. Acrónimo SNCF … Wikipedia Español

SNCF — Société nationale des chemins de fer français Unternehmensform EPIC (=Établissement Public Industriel et Commercial) Gründung 01. Januar 1938 Unternehmens … Deutsch Wikipedia

SNCF — Acrónimo de Société Nationale des Chemins de Fer (Sociedad Nacional de Ferrocarriles). Empresa estatal francesa encargada de la explotación de los ferrocarriles franceses, en régimen de práctico monopolio. La compañía fue creada el 1 de enero de… … Enciclopedia Universal

Источник

Все о жд билетах во Франции

Sncf что это во франции. %D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4. картинка Sncf что это во франции. картинка %D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4

Sncf что это во франции. papier peint patricia anne camaieu liberty. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-papier peint patricia anne camaieu liberty. картинка Sncf что это во франции. картинка papier peint patricia anne camaieu liberty

Как купить билеты на поезд во Франции? Когда покупать билеты на поезд? Нужно ли приобретать скидочную карту? Как оптимизировать маршрут и получить самую выгодную цену на билет?

Для начала разберемся с разными аббревиатурами из мира железных дорог Франции.

Société Nationale des Chemins de Fer – Государственная компания железных дорог, основной жд транспортер во Франции. В управлении этой компании сеть высокоскоростных поездов TGV, поездов дальнего сообщения Intercité, региональных поездов / электричек TER и дочерняя компания-лоукостер Ouigo с билетами по низким ценам.

Régie autonome des transports parisiens – Автономное государственное предприятие транспорта Парижа.

Transport Express Régional – Региональный экспресс-транспорт. Это поезда и электрички, билеты на которые продаются без указания места и действительны в течение недели после покупки. Перед посадкой на поезд необходимо прокомпостировать билет в одном из специальных желтых аппаратов, размещенных в здании вокзала и перед выходами на перроны. Билеты на эти поезда продаются по фиксированным ценам, которые не меняются в зависимости от наполняемости поезда или времени / периода его отправления.

Intercité

Марка поездов дальнего и среднедальнего сообщения. Скорость передвижения в таких поездах доходит до 160 км/ч. Intercité обслуживает более 340 городов по всей Франции на 35 линиях. Здесь есть вагоны первого и второго класса и различные тарифы, а также система скидок по транспортным картам (для детей, пожилых, молодежи, для путешествий по выходным дням, для групп путешественников и пр.).

TGV / TGV INOUI

Train à grande vitesse – высокоскоростные поезда, развивающие скорость до 320 км/ч. Это поезда дальнего следования, они соединяют крупные города Франции. Из Парижа до Марселя на таком поезде можно доехать всего за 3 часа, а до Лиона или Бордо – за 2. Билеты на эти поезда продаются с указанием конкретного места. Здесь также есть вагоны двух классов, действуют разные тарифные планы и транспортные карты.

Ouigo

Это лоукостер TGV. Билеты продаются только онлайн и могут быть намного дешевле, чем на TGV, а для детей до 12 лет цена билета всего лишь 5 евро / 8 евро (в Париже). Но, покупая билет у лоукостера, будьте внимательны к особым требованиям. Явиться в поезд необходимо минимум за 30 минут до отправления для контроля. С собой Вы можете взять 1 единицу багажа (55 х 35 х 25 см) и 1 единицу ручной клади (36 х 27 х 15 см). Багаж сверх нормы оплачивается дополнительными 5 евро заранее онлайн или 20 евро на вокзале перед отправлением поезда. Зарядное устройство тоже будет платным — +2 евро, и заказывать эту услугу надо онлайн. В поездах Ouigo нет вагона-бара – подумайте о еде заблаговременно. Билеты на Ouigo не возмещаются при отказе от поездки, но могут быть заменены с уплатой некоторого взноса. При бронировании билета онлайн Вы не сможете выбрать места. Но транспортер обещает в случае бронирования нескольких билетов в одном заказе и при наличии такой возможности посадить пассажиров вместе. Номера мест высылаются на электронную почту за 4 дня до поездки.

Sncf что это во франции. papier peint patricia anne camaieu liberty. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-papier peint patricia anne camaieu liberty. картинка Sncf что это во франции. картинка papier peint patricia anne camaieu liberty

Тарифы SNCF

Билеты на региональные поезда TER и RER продаются по фиксированным ценам.

В поездах TGV и Intercité действуют разные типы тарифов с гибким ценообразованием: невозвратные билеты по минимальным ценам; билеты с возможностью внести изменения при определенных условиях и, самые дорогие, билеты с возможностью отмены или изменений без всяких условий. Также билеты различаются по классу вагонов: есть 1 (дороже) и 2 класс (дешевле).

Билеты по минимальным ценам на TGV и Intercité. На каждый состав выделяется лишь несколько билетов этой категории – кто успел, тот и купил. По мере заполнения поезда цена на билеты возрастает. Вывод: чем раньше покупается билет, тем он дешевле. Продажи на поезда указанных категорий открываются в среднем за 3 месяца до их отправления. Билеты данного тарифа не обмениваются и не возмещаются в случае отказа от поездки.

Стандартный тариф, который растет по мере заполнения поезда. Так же, как и в предыдущем случае, чем раньше приобретается билет, тем он дешевле. Но, в отличие от предыдущего, такие билеты возможно обменять или вернуть деньги в случае отмены поездки (с удержанием некоторого сервисного сбора – 5 евро за 30 дней до отправления поезда и 12-15 евро накануне или в день отправления).

Дети до 4 лет путешествуют в поездах бесплатно, но без места.

Sncf что это во франции. papier peint patricia anne camaieu liberty. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-papier peint patricia anne camaieu liberty. картинка Sncf что это во франции. картинка papier peint patricia anne camaieu liberty

Советы по покупке билетов

Самыми дорогими бывают билеты на TGV. Их цена может варьироваться в зависимости от периода поездки (высокий или низкий сезон, выходные или будни и пр.). Самые низкие цены – при открытии продаж. Продажи начинаются, в основном, за 90 дней до даты отправления. Исключения: период с середины декабря по середину января, когда продажи начинаются за 2 месяца, и февраль – апрель, июнь – август, когда продажи начинаются за 4 месяца. Чем раньше Вы приступите к покупке, тем выгоднее Вы приобретете билет.

Другой аспект, на который надо обратить внимание, если хочешь сэкономить, — выбор правильного времени отправления. Если это возможно, старайтесь не планировать поездку в пятницу и воскресенье – в эти дни обычно больше всего путешествующих. В период школьных каникул к ним добавляются и субботы, потому что большинство туристических бронирований начинаются с этого дня.

Также обратите внимание на разные билетные тарифы. К примеру, при покупке билета онлайн на сайте SNCF на один и тот же поезд Вы увидите разные ценовые варианты. Самые дешевые билеты – это невозвратные билеты с невозможностью их обменять или получить обратно выплаченные деньги.

Еще одна хитрость: если одним из пунктов Вашего путешествия является Париж, то отправиться не из самого Парижа, а из его пригорода будет дешевле. В пригородах Парижа расположено несколько вокзалов (в аэропорту Шарль де Голль — Aéroport CDG 2 TGV, около Парижского Диснейленда — Marne-la-Vallée — Chessy TGV, а еще вокзал Massy TGV), и поезда, проходящие через них, могут стоить меньше, нежели парижские.

Если из Парижа Вам надо доехать до Лилля , Туркуэна, Страсбурга , Меца, Кольмара, Нанта, Ренна, Бордо , Марселя , Лиона , Монпелье, Авиньона, Экс-ан-Прованса, Тулона, Сен-Рафаэля, Канн , Антиба и Ниццы , то присмотритесь к билетам Ouigo – лоукостера жд Франции. Если Ваш пункт назначения находится вблизи вышеперечисленных городов, то продолжить путь можно на электричке TER. Например, из Парижа можно отправиться на Ouigo до Марселя или Ниццы, а из них на электричке – до нужного Вам города на Лазурном побережье .

Если Вы путешествуете группой, то в некоторых французских регионах ( Аквитании , Лимузене , Пуату-Шаранте …) билеты на TER для нескольких человек (от 2 до 5) будут стоить меньше, чем один отдельно купленный. Такие тарифы называются Tribu, скидки 20-50%, а детям 4-11 лет предоставляется еще дополнительная скидка в 50%. Единственное условие — все должны путешествовать вместе, выдается один билет. Для билетов на TGV INOUI и Intercités такие скидки тоже существуют, тариф называется Pack Tribu: 4-й билет бесплатно при покупке 3 билетов.

Sncf что это во франции. papier peint patricia anne camaieu liberty. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-papier peint patricia anne camaieu liberty. картинка Sncf что это во франции. картинка papier peint patricia anne camaieu liberty

Транспортные карты железных дорог Франции

Теперь рассмотрим транспортные карты, действующие на железной дороге Франции и способные вызвать интерес у туриста.

PS: не удивляйтесь, Семейные карты и Карты выходного дня предлагают одинаковые условия. Единственная разница — с Семейной картой можно получить бесплатное сопровождение ребенка, если он едет один.

Sncf что это во франции. papier peint patricia anne camaieu liberty. Sncf что это во франции фото. Sncf что это во франции-papier peint patricia anne camaieu liberty. картинка Sncf что это во франции. картинка papier peint patricia anne camaieu liberty

Где купить билет на поезд?

Карта железнодорожного сообщения во Франции

Всё, что нужно, чтобы подготовиться к путешествию:

подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *