Soc container что это

Контейнеры: арендуемые (COC) и купленные (SOC). Практика применения.

Я решил написать эту статью после того, как тема аренды и покупки контейнеров стала для меня очевидной. Решил поделиться своими наблюдениями.

В международных контейнерных перевозках контейнеры по праву собственности делятся на две категории: COC и SOC.

COC, аббревиатура от фразы «Carrier Owned Container» (контейнер в собственности перевозчика) означает, что перевозчик сдает в аренду для последующей перевозки свой контейнер. За это он взимает определенную арендную плату, которую включает в свои ставки на перевозку. Разумеется, стоимость аренды ниже стоимости покупки контейнера. И это устраивает большинство участников логистических цепочек (включая получателей груза).

SOC, аббревиатура от фразы «Shipper Owned Container» (контейнер является собственностью отправителя) означает, что контейнер для перевозки покупается за деньги отправителя груза. Эта покупка, как правило, перекладывается на плечи конечного получателя груза, который, в довесок к покупке товара также становится собственником контейнера.

Каждая из описанных выше ситуаций является целесообразной при определенных случаях.

Когда используют арендуемые контейнеры

Арендуемые контейнеры используются в большинстве перевозок, когда груз отправляется из крупного промышленного или торгового региона в другой развитый регион. Это означает, что в пункте отправки можно без проблем взять контейнер в аренду, а в пункте доставки этот контейнер можно без проблем сдать.

Например, мы везем груз из Шанхая в Москву в 40-футовом контейнере. В Шанхае располагается огромное количество контейнерных терминалов, где экспедитор без проблем арендует контейнер. После доставки груза в Москву контейнер должен быть возвращен на один из контейнерных терминалов, которых в районе Москве также находится достаточное количество. Адрес терминала, куда должен быть сдан груз, может указываться в товаросопроводительных документах (например, в железнодорожной накладной). Либо эта информация доводится владельцем контейнера каким-либо другим способом (через отправителя или экспедитора).

Как говорилось выше, это выгодно всем в большинстве случаев (получателю нужно лишь сдать пустой контейнер) и дешевле покупки. Получатель экономит, поскольку платит меньше.
Владелец контейнера тоже заинтересован, поскольку его тара окажется в нужном ему регионе, а он еще на этом и заработает. К сожалению, подобная ситуация возможна не всегда. Об этом — ниже.

Когда получатель груза покупает контейнер

К сожалению, не каждый регион является развитым в торговом отношении. Бывает и такое, что в пункте доставки груза нет контейнерного терминала, где его можно было бы сдать. А бывает и такое, что терминал есть, но владелец контейнера не возит оттуда грузы. Соответственно, каким грузом там загрузить контейнер «в обратку», он не знает. И поэтому отказывается сдавать в аренду свой контейнер на этом направлении.

Существуют ситуации, когда ближайший контейнерный терминал, интересный владельцу контейнера, находится на значительном расстоянии от пункта доставки. И везти пустой контейнер до этого терминала выйдет дороже, нежели просто купить его (а потом продать, сдать в аренду и т.д).
Исключением из этой ситуации являются перевозки через порты Прибалтики (Рига, Клайпеда, Таллин). В этом случае прибалтийский контейнеровоз все равно едет «домой» и везет в морской порт пустой контейнер.

Выгоды из подобной ситуации также можно извлечь: на покупные контейнеры у перевозчиков, как правило, более низкие ставки (за счет отсутствия аренды). А в пункте доставки получатель может продать ранее купленный контейнер, заработав на этом. А может сдать его в аренду, и получать за это деньги.

В недавнем прошлом можно было неплохо зарабатывать, покупая контейнеры в пункте отправки, сдавая их в аренду своим клиентам. После доставки груза контейнер продавался с прибылью. Таким образом, имея хороший грузопоток, можно было прекрасно зарабатывать.

Надеюсь, я сумел более-менее понятно объяснить разницу и целесообразность обеих ситуаций.

Источник

COC и SOC контейнер

В этой статье мы рассмотрим разницу между контейнером отправителя (Shipper Owned Container, SOC контейнер) и контейнером перевозчика (Carrier Owned Container, COC контейнер). Смысл, исходя из определения, довольно понятен. SOC контейнер – находится в собственности отправителя товара, COC контейнер – принадлежит…

Soc container что это. SOC vs COC. Soc container что это фото. Soc container что это-SOC vs COC. картинка Soc container что это. картинка SOC vs COC

В этой статье мы рассмотрим разницу между контейнером отправителя (Shipper Owned Container, SOC контейнер) и контейнером перевозчика (Carrier Owned Container, COC контейнер).

Смысл, исходя из определения, довольно понятен. SOC контейнер – находится в собственности отправителя товара, COC контейнер – принадлежит перевозчику. Но разница в двух понятиях существеннее, чем это может показаться.

Собственником контейнера может быть:

Таким образом, контейнер считается в собственности перевозчика, если для транспортировки груза его предоставляет не фактический отправитель.

В собственности перевозчика находится большинство контейнеров и они чаще всего используются в перевозках. Например, когда крупные торговые или промышленные центры являются местами отправления и назначения. В таких регионах перевозчики консолидируют большие объемы порожних контейнеров. Это означает, что отправитель не столкнется с дефицитом оборудования, а получатель сможет быстро сдать пустой контейнер. Также покупка контейнера не всегда экономически оправдана.

Обычно, отправитель приобретает SOC контейнер в собственность для реализации крупных проектов. К примеру, при объемном контракте на поставку оборудования или сырья для одного покупателя. В такой ситуации получатель может не иметь возможности сразу разместить всю прибывшую партию. Или оперативно запустить товар в процесс производства. Если отправитель будет использовать COC контейнер, то получатель может столкнуться с дополнительными расходами. Самые очевидные – штрафы за сверхнормативное хранение и использование (demurrage and detention) контейнера.

Также возможна ситуация, когда заранее понятно, что груз будет требовать длительного хранения после прибытия. В таком случае, экономически целесообразнее купить и потом продать контейнер, чем платить линии за использование.

Источник

SOC (Shipper Owned Container)

SOC контейнер (англ. Shipper Owned Container, русск. «Контейнер в собственности отправителя») — транспортный контейнер, который принадлежит клиенту на правах собственности.

Наиболее выгодный по финансам формат владения — аренда (COC), она дешевле, но требует обязательного возврата тары.

В каких случаях будет полезна покупка контейнера (SOC)

Основная проблема арендуемых контейнеров — процедура их возврата. Вернуть транспортный контейнер необходимо на терминал или на склад компании-перевозчика (в зависимости от договорённостей). А значит, необходимо взять на себя оплату всех транспортных расходов по доставке контейнера до ближайшего терминала.

На деле — это равносильно ещё одной перевозке от точки выгрузки. Терминалы располагаются преимущественно в крупных торговых городах. Поэтому услуги возврата из отдалённых регионов иногда могут превышать стоимость тары. Особенно, если учесть расходы на аренду погрузочной техники, необходимой для работы с габаритными контейнерами, и специальных тралов/иных машин, подходящих для перевозки ISO-контейнеров.

Компания-перевозчик может отказать в аренде контейнера, если не имеет возможности вернуть свою тару после доставки.

Заказчик при покупке тары, в свою очередь, может получить сниженные тарифы на доставку (так как нет необходимости оплачивать аренду контейнера), а свой контейнер в месте выгрузки он может продать другим физическим или юридическим лицам.

Источник

Soc container что это

Soc container что это. ProjectPlanningIR. Soc container что это фото. Soc container что это-ProjectPlanningIR. картинка Soc container что это. картинка ProjectPlanningIR

* Коммерческие предложения по телефону отвлекают. Рассматриваем только предложения, поступившие на адрес электронной почты. Благодарим Вас за понимание!

Мировой уровень международных контейнерных перевозок грузов составляет около 60% от общего объёма грузоперевозок, и эта цифра ежегодно увеличивается. В международных контейнерных перевозках используются стандартные контейнеры, которые могут транспортироваться морем, после перегружаться на фитинговые платформы для отправки по железной дороге или на площадки для автотранспорта. Контейнеры незаменимы при транспортировке товаров с особыми требованиями к сохранности: дорогостоящее оборудование, автокомплектующие, электроника, потребительские товары, химикаты, цветные металлы, бумага и целлюлоза и т.д.

Международные контейнерные перевозки являются наиболее востребованным направлением рынка, обеспечивают контейнерный импорт из Юго-Восточной Азии в Россию через порты Санкт-Петербург и Владивосток (порт Восточный) и дальнейшую доставку в различные регионы страны. Marinesco напрямую или опосредованно (через партнеров) сотрудничает с ведущими морскими линиями, контейнерными операторами и терминалами.

Marinesco предоставляет полный комплекс услуг по доставке грузов в контейнерах по схеме «от двери до двери» («door to door») на международном и внутрироссийском направлениях. В зависимости от характера и количества груза мы проинформируем Вас какой вид, типоразмер контейнеров будет наиболее подходящим и экономичным для транспортировки груза.

Вы можете заказать, арендовать, купить контейнер в Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Москве или других городах в России, странах Таможенного союза, Ближнего и Дальнего зарубежья, а так же воспользоваться дополнительными услугами.

Источник

Понятия демередж, детеншн и сторедж

Демередж и детеншн — эти два слова довольно часто являются причиной путаницы. Есть ли между ними разница? Давайте рассмотрим более подробно.

Оба понятия означают плату за хранение грузов (или контейнеров) сверх нормативного срока. Демередж (от англ. Demurrage) и детеншн (от англ. Detention) являются линейными расходами (т.е. исходят от морской линии, которая осуществляет перевозку, выпускает морской коносамент и является владельцем контейнера), однако между этими понятиями есть существенные различия.

Если вы имеете дело с контейнерными перевозками, то для понимания разницы стоит принять, что: Soc container что это. How to minimize import cargo clearance time An open logic proposal to WTO copy 2. Soc container что это фото. Soc container что это-How to minimize import cargo clearance time An open logic proposal to WTO copy 2. картинка Soc container что это. картинка How to minimize import cargo clearance time An open logic proposal to WTO copy 2

— демередж относится к грузу
— детеншн относится к оборудованию (т.е. контейнеру)

Импорт. Контейнер выгружен с судна в понедельник 1 января в порту Санкт-Петербург. Получатель дает поручение своему экспедитору вывезти контейнер 9 января (первый рабочий день после новогодних праздников). Бесплатное время хранения составляет 7 дней с даты выгрузки, в нашем примере оно заканчивается 7 января. За дни 8 и 9 января получатель груза должен заплатить демурредж по установленному морской линией тарифу. 9 января контейнер вывозится из порта на склад получателя. С 10 января до даты возврата порожнего контейнера обратно в порт будет взиматься детеншен.

Иными словами, в период ДО вывоза контейнера взимается Demurrage, ПОСЛЕ вывоза загруженного контейнера и до возврата порожнего в порт — Detention.

Та же логика действует при экспортных отправках, с той лишь разницей, что сначала отправитель забирает порожний контейнер из порта, загружает товар на своем складе, производит экспортное таможенное оформление и возвращает загруженный контейнер в порт (это период Detention). Как только контейнер пересек ворота порта начинается период демереджа.

Стоит отметить, что тарифы на сверхнормативное использование стандартных контейнеров отличаются от тарифов за пользование такого спец. оборудования как рефконтейнер или флэт рэк контейнер. Во втором случае стоимость будет значительно выше.

С упомянутыми выше понятиями часто употребляют термин сторедж (от англ. Storage). Он очень близок к Demurrage, так как это хранение загруженного контейнера в порту. Принципиальное отличие в том, что сторедж является не линейным расходом, а расходом терминала порта, на территории которого находится контейнер до вывоза получателю (при импорте) и погрузке на борт судна (при экспорте).

Различия между COC и SOC

Упомянутые выше 3 термина относятся к COC (Carrier Owned Container), т.е. к контейнерам, которые являются собственностью морской линии. В случае с SOC (Shipper Owned Container) взимается только сторедж, так как в данной ситуации контейнерное оборудование принадлежит отправителю, а морской перевозчик не имеет к нему никакого отношения. SOC используют тогда, когда морская линия не предоставляет свое оборудование в определенные регионы и страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *