Sperry обувь что за бренд
История бренда Sperry top-sider
Как известно, в этом сезон в тренде удобная и комфортная обувь на низком ходу. Мы в тайне мечтаем, чтобы эта тенденция стала постоянной, а пока наслаждаемся этим моментом J
Пожалуй, одним из фаворитов ценителей комфорта и лидером среди надежной удобной обуви являются топса́йдеры — простые, но чертовски стильные. Топсайдеры являются аналогом мокасин, однако изначально эта обувь имела узкую направленность – она была создана для профессиональных яхтсменов и любителей морских прогулок. С английского это название так и переводится «topside» — палубный. Иногда можно встретить обозначение топсайдеров как «deskshoes», либо «boatshoes». Сейчас же эту обувь носят абсолютно все и везде. Топсайдеры выпускают для мужчин, женщин, детей и каждый производитель старается сделать свои модели неповторимыми, создавая тем самым довольно богатый ассортиментный ряд: модели могут различаться по цвету, по-разному декорироваться, иметь разную форму язычка, высоту подошвы и шиться из разных материалов (парусиновые, кожаные, замшевые). Однако, иконой яхтенного стиля, как говорится, классикой жанра и самыми известными топсайдерами были и остаются изделия от бренда «Sperry Top-Sider». И это немудрено – ведь именно с них всё и началось, а основатель марки Пол Сперри является создателем этого вида мокасин. А ведь история их появления очень интересная и вдохновляющая, поэтому мы и решили вас с ней познакомить.
Идея создать специальную обувь для моряков пришла в голову американцу Полу Сперри не просто так – он является потомственным любителем моря и заядлым яхтсменом. Семья Сперри имела большую родовую мореходную историю и с детства мальчик жил в мире историй о морских приключениях. Вырос Пол любознательным, с любовью к парусному спорту и интересом к путешествиям. Но выйти в море у него получилось лишь в период Первой мировой войне, когда он был принят на службу в ВМФ США в качестве матроса. Выполнив свой долг и уйдя в отставку Сперри понимал, что не сможет долго без моря и поэтому приобрёл свою собственную яхту. И все бы ничего, но полноценную радость от пребывания в море не давал ощутить один нюанс — ни одна обувь не позволяла чувствовать себя на яхте не то что комфортно, но и даже безопасно, так как по палубе яхты жутко скользила подошва. Это очень заботило Пола, но в серьез взяться за решение этой проблемы подтолкнул случай, который чуть не стоил Сперри жизни. Поняв, что среди уже имеющихся современных вариантов ничего подходящего нет, амбициозный и целеустремленный американец поставил перед собой цель создать свою, совершенно новую обувь, оптимально подходящую для путешествий на морских шхунах.
Начались нескончаемые поиски и эксперименты. Но решающую роль в судьбе топсайдера сыграл счастливый случай. Ну и, пожалуй, наблюдательность Пола. Однажды, совершая в зимнюю пору прогулку со своей собакой, Сперри обратил внимание на то, на сколько ловко передвигается его питомец по скользкому льду. Пёс держался на гладкой поверхности устойчиво и чувствовал себя крайне уверено. Хозяин принялся внимательно рассматривать лапы своего пса и увидел, что кожа на подушечках лап покрыта трещинами. Тогда-то пытливый ум изобретателя и осенило: природа все продумала — именно этот рисунок в виде трещин на лапах обеспечивал сцепление со льдом и позволял собаке контролировать свои движения на скользкой поверхности. Воодушевленный изобретатель с рвением принялся за работу и в 1935 году свет увидел инновационную рельефную подошву, которую Сперри вырезал собственноручно ножом – на ней были всевозможные канавки и полосы, образующие рисунок «елочка». В свою обувь Пол, как профессиональный опытный яхтсмен, вложил все самые оптимальные характеристики, необходимые для безопасного и комфортного пребывания человека на шхуне:
— подошва его ботинок не скользила на мокрой палубе, благодаря материалу, из которого была изготовлена (резина), а на сухой палубе – за счет рифлёного рисунка подошвы (сначала рисунок «ёлочка», а позднее – волнообразный рисунок с поперечными разрезами.
— мало того, подошва не пачкала палубу, так как имела белый цвет.
— петли для шнурков из алюминия были защищены от коррозии и при контакте с водой не оставляли следов от ржавчины.
— моно-шнурок (всегда кожаный) 360° Lacing System™ вдоль всей стопы обеспечивал жесткую фиксацию ноги.
Счастливый от совей удачи Сперри озаботился оформлением патента на своё изобретение и вопросом производства. Финансовую поддержку ему оказал близкий друг и опытный бизнесмен мистер Дональд Вайт. Друзья назвали изобретенные палубные ботинки «Sperry Top-Sider» и аналогично была названа компания по производству этой обуви. На логотипе компании изображен стилизованный парусник.
После нескольких неудачных переговоров, судьба привела Пола к основателю небезызвестной компании «Converse», которая взялась за производство резиновой подошвы для его палубных ботинок.
Вскоре в адрес «Sperry Top-Sider» стали сыпаться заказы от яхтсменов со всей Америки. А немного погодя, в 1939 году, компания выступила в роли официального поставщика обуви военно-морского флота США и выполняет эту роль до сих пор.
В ранг обуви на каждый день топсайдеры вошли в 50-е года. Считается, что особую роль в популяризации этой обуви сыграла фотосессия семьи Кеннеди, обутых в Sperry Top-Sider’s. Тогда они стали ассоциироваться с классикой традиционного американского стиля. Но самый пик популярности пришёлся на конец 70-х и начало 80-х, когда наличие этой обуви указывало на статус обладателя, его хорошее финансовое положение. В моду вошел морской стиль. В свет стал выходить специализированный журнал для яхтсменов, мировую известность приобрели некоторые мореплаватели и в Америке была создана Национальная Парусная Ассоциация — всё это смогло простимулировать рост популярности топсайдеров и бренда «Sperry Top-Sider». А в конце 80-х топсайдеры попали в энциклопедию стиля преппи, как неотъемлемая часть этой эпохи.
В 2006 году бренд представил линию дорогостоящей обуви «Gold Cup». Весной 2007 года классические топсайдеры «Authentic Original» были названы лучшей обувью для парусного спорта среди всей, что можно найти в магазинах Америки. И начиная с 2007 года и по сей день компания «Sperry Top-Sider» выступает спонсором парусных соревнований, а также принимает активное участие в экологических компаниях, направленных на сохранение мировых водных ресурсов. Бренд активно и успешно сотрудничает с другими известными фирмами для создания совместных коллекций, такими как, например, «Tommy Hilfiger», «Extra Butter» и «J.Crew».
Сейчас бренд «Sperry Top-Sider» входит в состав корпорации «Wolverine World Wide Inc.» и представлен более чем в 85 странах. Кроме основных характеристик, перечисленных выше, обувь этой марки отличается ещё другими важными отличительными особенностями, делающими её уникальной и незаменимой. Топсайдеры «Sperry Top-Sider» практичные, долговечные и износостойкие. Для их изготовления используются только качественные материалы. Передняя их часть для большей прочности прошивается вручную, а материал верха проходит влагозащитную обработку. Они не требуют какого-то сложного особенного ухода. Эта обувь крайне комфортная, мягкая и легкая. Её функциональность и качество ценят любители Casual стиля по всему миру. Кроме топсайдеров, вы можете попробовать и другую продукцию «Sperry», ведь теперь компания выпускает различные виды обуви, одежду и аксессуары. Кстати, на официальном сайте бренда можно оформить индивидуальный заказ на изготовление пары качественных и стильных топсайдеров.
Обувь Sperry Top-Sider
Американский обувной производитель Sperry вошёл в историю как первый бренд специализированной обуви для моряков. Благодаря ему лексикон модников пополнился термином «топсайдеры». На английском это слово означает «тот, кто остается на верхней стороне». Под этой «стороной» подразумевается борт яхты — именно на это намекает силуэт парусной лодки на логотипе Sperry. Сегодня Sperry принадлежит компании Wolverine World Wide, которая владеет такими известными марками, как Merrell, Saucony, Harley Davidson (только обувное производство), Hush Puppies, Keds и прочими.
Немного истории
Пол Сперри родился в Коннектикуте, в городе Нью-Хэвен на берегу океана. Он с детства был убежден, что мореплавание — это его призвание, а когда подрос, отправился служить во флот. Вернувшись домой, Пол приобрел парусную шлюпку и назвал ее Sirocco. В 1934 году, когда мистер Сперри ходил под парусом, случилось историческое событие: он поскользнулся и упал с палубы. Именно тогда у него возникла идея разработать такую обувь, которая не скользила бы на мокрых поверхностях.
Источником вдохновения для изобретателя послужили подушечки на лапах его спаниеля по кличке Принц. Пол заметил, что собака никогда не поскальзывалась на льду, и решил выяснить, за счет чего это происходит. Моряк начал вырезать рифленые узоры на подошве из натурального каучука и приклеивать резину ручной работы к основанию старых парусиновых кед. Таким нехитрым способом была изобретена первая в мире нескользящая палубная обувь.
В 1935 году увидел свет первый прототип, названный Circular Vamp Oxford. На белую резиновую подошву был нанесен узор «елочка». Для закрепления нового протектора был применен метод термоуплотнения, также известный как вулканизация. Изнутри в обувь поместили быстро высыхающий хлопок. Моряки по всей стране по достоинству оценили новинку: ведь она не просто не скользила по палубе, но еще и не оставляла на ней следов.
Сперри отправил письма своим коллегам по Крейсерскому клубу Америки, в общей сложности 500 адресатам, с просьбой прокомментировать его разработку. 497 человек откликнулись и высказались о Circular Vamp Oxford весьма позитивно. В следующем году Сперри получил заказ на большую партию обуви от своего друга Фрэнка Говарда из Abercrombie & Fitch.
В 1937 году сформировался тот облик топсайдеров Sperry, с которым они вошли в историю. Резиновая подошва сочеталась с холщовым либо кожаным верхом. При этом кожа применялась не обычная, а подвергшаяся специальной выделке и не корродирующая в соленой воде. Прострочку на носке позаимствовали у мокасин, шнурки стали завязывать вокруг лодыжки. Надевать такую обувь полагалось на голую ногу, без носка.
Любопытно, что заготовки подошв Сперри закупал у Converse в Бостоне — однако обрабатывал их потом сам, на собственном аппарате уникальной конструкции.
К 1940 году бизнес процветал и был известен по всей Америке. Пол благополучно продал его вместе со всеми патентами компании US Rubber Company, которая позже переименовалась в Uniroyal. После заключения сделки бренд получил название Sperry Top-Sider Footwear.
В 1939 году Пол получил патент на свою нескользящую подошву и попытался продать его компании United States Rubber Company. Однако там предложение отвергли: розничная стоимость обуви, оснащенной такой инновационной подошвой, получилась бы слишком высокой.
Дальше события развивались по принципу «не было счастья, да несчастье помогло». В 1940 году, в исключительно напряженной международной обстановке, Военное Министерство США выбрало топсайдеры Sperry в качестве одной из официальных пар обуви для американского флота. Ботинки для яхтсменов стали частью повседневной формы Военно-морской академии Соединенных Штатов.
В 1946 году после завершения войны армия перестала нуждаться в топсайдерах. Эту стильную и комфортную обувь вновь стали шить для гражданского населения. Ее особенно полюбили теннисисты, сотрудники производственной сферы и продвинутые адепты уличного стиля.
Топсайдеры в уличной моде
В 1960-е годы эта обувь органично вписалась в характерный стиль серферов. В конце десятилетия модная американская молодежь влюбилась в топсайдеры, а к 1980-м годам эта модель стала неотъемлемой частью стиля preppy. Термином «преппи» обозначали облик студентов престижных колледжей, которые выглядели элегантно, но при этом непринужденно и не слишком консервативно.
К 1990-м годам популярность Sperry как уличной обуви несколько угасла, но в конце 2000-х началась новая волна. Дети, подростки, студенты и их родители с удовольствием носили топсайдеры, сочетая их с носками, гольфами или колготками — это противоречило изначальной концепции «обуви для яхтсменов», но отлично сочеталось со школьной формой. Во многих образовательных заведениях, где внешний вид учеников строго регламентировался, Sperry занесли в список «разрешенной обуви».
Развитие бизнеса
Пол Сперри ушел из жизни в 1982 году, в возрасте 87 лет. Несмотря на то, что бизнес уже не принадлежал ему, он все равно оставался главным амбассадором собственной марки.
Через три года, в честь пятидесятилетия бренда, была выпущена модель TS-50. Эти кожаные топсайдеры содержали вставки из вспененного материала, а их обновленная подошва обеспечивала еще более качественное сцепление со скользкими поверхностями.
В 1987 году яхтсмен Деннис Коннер выиграл Кубок Америки и был избран амбассадором Sperry. Компания стала официальным спонсором обуви Кубка Америки и многолетним спонсором олимпийской сборной США по парусному спорту.
Sperry Top-Sider: на яхте в одних топ-сайдерах
Рассказываем о причудливом пути знаменитой обуви – из скотобойни в дальнее плавание
Камерное открытие мирового масштаба
Кто бы мог подумать, что одно из самых важных открытий XX века совершит 60-летний мясник из Пенсильвании. Джон Сайп постоянно поскальзывался на мокром полу в скотобойне. Поставив очередной синяк, Джон решил, что надо что-то менять, и сделал зигзагообразные надрезы на резиновой подошве своей обуви. Так появился «сайпинг»: процесс нанесения неглубоких продолговатых надрезов на резине для достижения лучшего сцепления с мокрой поверхностью или льдом. Сайп даже запатентовал свое изобретение, однако при жизни автора оно не возымело должной популярности. Пик использования технологии пришелся на 1950-е годы, когда американский производитель шин Goodyear запатентовал до смешения похожую методику создания протекторов на покрышках.
Собака-изобретатель
В то время как мясоруб Сайп щеголял по убойному цеху в новых ботинках с протектором, его соотечественник столкнулся с той же проблемой. Однажды, прогуливаясь по мокрой палубе своей лодки, моряк, изобретатель, бизнесмен и фотограф Пол Сперри поскользнулся и полетел за борт. Идея создать специальные лодочные туфли пришла к капитану судна, пока он, борясь со стихией, пытался вернуться за штурвал корабля. Вернувшись из своего причудливого путешествия домой, Сперри начал экспериментировать с обувью для создания эффективной нескользящей подошвы. Основной вклад в развитие бизнеса внес домашний питомец Пола — кокер-спаниель Принц. Сперри усадил пса на колени и принялся разглядывать его лапы. Заметив причудливый рельефный паттерн на подушечках пальцев животного, он попытался повторить то же самое с резиновой подошвой ботинка, сделав ножом надрезы в виде елочки. Так и появились топсайдеры. Первые модели шли на белой резиновой подошве, чтобы та не оставляла следы на палубе. Позднее, историческая фабрика Commonwealth Shoe and Leather Co. предложила Сперри разработать совместную модель на основе дубленой кожи. Флагманская модель одного из первых «коллабов» в мире получила название Authentic Original. Компания Sperry выпускает данную модель по сей день.
Уникальную подошву Сперри запатентовал в 1937 году. Со своим изобретением мастер обращался во многие компании, но практически везде получал отказы: одна только подошва стоила 4,5 доллара, в то время как цена на хорошую обувь не превышала 3,75 долларов. Тогда Пол предложил сотрудничество сравнительно молодой бостонской фирме-производителю спортивной обуви — Converse. Компания согласилась поставлять Сперри подошву для сайпинга, после чего фабрика приклеивала к резине канвасный верх и отправляла конечный продукт Полу на реализацию.
Вовремя остановиться
Долгое время топсайдеры оставались нишевым продуктом, спрос на который был только у моряков и яхтсменов, пока в 1939 году Пол Сперри не получил крупный заказ от Военно-морской академии США на производство обуви для студентов университета. А уже через год, нарастив производственные мощности именной компании, Сперри смекалисто продал свой бренд фабрике U.S. Rubber Co. После этого известный дизайнер основал несколько несвязанных с обувным производством компаний и полностью отдался своей второй, после океана, любви — фотографии.
Топсайдеры — классический узнаваемый силуэт на все времена; качественная нескользящая обувь на долгосрочную перспективу. Сегодня «лодочные» туфли вышли за рамки специализированного снаряжения и стали предметом гардероба самых разных людей, вне зависиомсти от социального класса и профессии. Естественно, не обошлось и без известных персон. Свою любовь к известной марке уже выразили Натали Портман, Фаррелл Уильямс, Канье Уэст. Ваша очередь.
Одежда
СОДЕРЖАНИЕ
История
Ботинки для лодок Sperry «Top-Sider», представленные в 1935 году, отличались парусиновым верхом, канавками в елочку и белой подошвой, чтобы обувь не оставляла темных следов потертостей на палубе лодки. Компания Commonwealth Shoe and Leather Co. позже стала партнером Sperry в разработке дизайна с использованием специально выделанной водостойкой кожи, которая стала знакомой Sperry «лодочной обувью».
Сегодняшний день
В 2009 году Footwear News назвал Sperry Top-Sider брендом года.
В начале 2015 года Сперри объявил, что бренд отказался от определяющего признака «Top-Sider» из названия компании в рамках кампании нового бренда обувной компании. К концу 2015 года Сперри открыл 68 специализированных магазинов и аутлетов в торговых центрах США.
Спонсорство
Парусная команда США Сперри
Sperry является официальным спонсором обуви американской парусной команды Sperry, юношеской олимпийской парусной команды США и паралимпийской парусной команды США.
Кубок Америки
В 2015 году Сперри стал официальным партнером по обуви 35-го Кубка Америки и официальным поставщиком обуви для ORACLE TEAM USA.
В 2016 году Сперри также стал официальным поставщиком обуви для SoftBank Team Japan. В рамках партнерства с Кубком Америки Сперри объявил, что будет сотрудничать со спортсменами в создании индивидуальной обуви, которую можно будет носить во время жестких соревнований.
Sperry Top-Siders это культовая обувь в Калифорнии, они оказались отличной альтернативой Clarks и Vans и часто ассоциировались с богатыми студентами. Sperry может быть обувью, предназначенной для отдыха и яхтинга, но ее непринужденная эстетика противоречит ее функциональности. Хотя они неразрывно связаны с однопроцентным сообществом любителей парусного спорта и отдыха на лодках, технологические достижения Sperry Top-Sider навсегда изменили мир и способ производства обуви.
Пол А. Сперри — основатель бренда
Туфли Sperry в том виде, в каком мы их знаем сегодня, были изобретены Полом А. Сперри, предположительно после того, как он упал с лодки во время плавания вокруг пролива Лонг-Айленд. История падения, лично подтвержденная г-ном Сперри, может показаться удобной рекламой, но в 1930-х годах для моряков просто не существовало хороших вариантов обуви.
Подошвы парусных ботинок были сделаны либо из креповой резины, либо из спиральной веревки, и ни один из вариантов не работал должным образом. Резина скользила при намокании, веревка скользила при высыхании, а босоногие моряки часто ломали пальцы ног.
Пол Сперри не только увидел возможность для бизнеса, но и почувствовал личное побуждение решить эту проблему. Пол провел большую часть зимы 1935 года, экспериментируя с разными подошвами, но безрезультатно. Его момент эврики наступил, когда он вывел свою собаку Принца на зимнюю прогулку. Перри поскользнулся и скользил по ледяным пятнам, в то время как Принц с легкостью скакал по зимнему ландшафту. Ага!
При более внимательном рассмотрении лап Принса, Перри понял, что крошечные гребни на подушечках его ступней помогают ему держаться даже на самых скользких поверхностях. Поэтому он вернулся в свою мастерскую и возобновил свою работу.
Сперри остановился на диагональных разрезах, сделанных перочинным ножом для своего прототипа, но как только он разработает машину, он будет использовать зигзагообразный узор, показанный в начале статьи в заявке на патент.
Siping — технологическая боковая панель
Сперри не знал, что эта технология была создана и запатентована (хотя и с шинами) за 15 лет до этого в 1920 году. Джон Ф. Сайп, которого поочередно описывают как рабочий на бойне или матрос, сделал зазубрины на подошвах своей обуви, чтобы поддерживать сцепление с дорогой. Скользкие полы / палубы и запатентовали эту технологию для использования в шинах.
Джон Сайп применил эту технологию к цельным резиновым шинам той эпохи с ограниченным успехом, и только когда появились пневматические шины, его сын Фрэнк смог добиться хоть какого-то успеха. Лямки были полностью приняты производителями шин, начиная с 1950-х годов, но в настоящее время они рекомендуются для использования только в очень заснеженных и обледенелых условиях.
Хотя мы считаем, что лодочная обувь сделана из кожи, имеет мокасок и шнурки, которые проходят по всей длине обуви; первое предложение от Сперри было больше похоже на пару современных Vans. Их оксфорд Circular Vamp был сделан из холста, вулканизированного до фирменной подошвы Сперри.
Сперри начал с приема заказов по почте от других членов своего яхт-клуба и расширил производство, когда Фрэнк Ховард из Abercrombie & Fitch (тогда он был серьезным поставщиком экипировки) узнал об этих новых чудо-туфлях. Только в 1937 году Сперри усовершенствовал то, что мы считаем современной лодочной обуви: Authentic Original или Top-Sider.
С Top-Sider Пол Сперри создал лодочную обувь. Многие другие дизайнеры пытались это сделать на протяжении многих лет, но сочетание неэффективной подошвы и некачественного верха обрекло эти другие начинания, когда они выбрались из стихии. Он уже решил проблему сцепления, но за годы разработки Top-Sider он также усовершенствовал дубленую кожу, которая будет устойчива к разрушительным воздействиям соленой воды, что может привести к разрушению и крошению других видов кожи.
Современный оттенок
Неудивительно, учитывая происхождение яхт-клуба, Sperry Top-Sider стала любимой обувью для привилегированных восточных подростков. Ношение обуви, кажется, подразумевает владение лодкой или, по крайней мере, лодкой вашего отца. Хотя продуманный дизайн и конструкция лодочной обуви делают ее желанным дополнением к гардеробу, классические оттенки трудно игнорировать.
В 1960-х годах Top-Sider стал фаворитом в элитных университетах и составлял важную часть формы Ivy. Когда лодочная обувь вышла из безопасности яхт-клубов и попала в кампус, они стали более публично привязаны к идее привилегий и богатства. Сатирическая книга Лизы Бирнбах «Официальный справочник преппи» стала гвоздем в гроб лодочной обуви.
Альтернативные бренды
Эти туфли были совершенно гениальными. Пол Сперри в одиночку решил две самые большие проблемы, связанные с обувью для парусного спорта, с его уникальной техникой сипирования и специализированным процессом дубления.
В то время как Sperry больше не предлагает модель Top-Side производства США, другие бренды выпускают высококачественные версии той же обуви. Одно из выдающихся достижений — это бренд Rancourt, который предлагается в различных вариантах кожи и даже в версии без шнурков.Yuketen также сделал лодочную обувь, которую можно увидеть ниже, в которой добавлен третий набор люверсов для слегка удлиненного нетрадиционного вида.
Возможно, если все мы, как сообщество, купим обувь для лодок, мы избавим их от ассоциации с привилегированными водными видами спорта. Ведь от прочной обуви, сшитой вручную, сложно отказаться.