Sprandi что за бренд
История Sprandi. Качественная спортивная обувь по демократичной цене
Sprandi – бренд спортивной одежды и обуви, основанный в Гонконге в 1994-м году и принадлежащий ныне корпорации Anta.
Содержание
Истоки
Марка была основана Динешем Шахани – бизнесменом индийского происхождения, имеющим гражданство Великобритании. Название бренда – это инициальная аббревиатура, образованная от имени владельца бизнеса и членов его семьи. Рекламный слоган компании гласит: “Get What You Want! / Бери то, что хочешь!” Логотип в виде стрелы означает движение вперед. Это перекликается с направленностью выпускаемой продукции.
Изначально компания создавалась для продвижения на рынке Восточной Европы. В 1995-м году запустилось производство недорогой качественной обуви для занятий спортом и ежедневной носки. Сначала стартовали продажи в России и Польше, а сам владелец бизнеса довольно скоро перебрался в Москву.
Идея создания марки заключалась в производстве качественной обуви для активного образа жизни по демократичным ценам.
Развитие
Первые продажи показали, что потребители по достоинству оценили качество обуви, цена которой была в два раза меньше, чем на сопоставимые по уровню модели фирм adidas и Nike. В 1996-м году компания расширяется и начинает покорять рынок Чехии. Запускается масштабная рекламная кампания. Одновременно начинается выход на территорию стран СНГ, Ближнего Востока и Восточной Азии.
В 1997-м началась нестандартная рекламная кампания на территории России. Информация о бренде размещалась на щитах, троллейбусах и лайтбоксах. Дело в том, что дорогую рекламу на телевидении фирма себе позволить не могла, ее бюджеты были куда скромнее, чем у компаний-конкурентов. В том же году бренд стал финансировать Московский марафон и две велосипедные команды из Польши.
В 1998-м году совместно с американской компанией Fist, расположенной в Бостоне, была создана технология амортизации для спортивной обуви Sprandi Dome, а также выпущена линия повседневной и спортивной одежды.
Первая точка продаж в Москве была открыта в 1999-м году. С ее помощью компания смогла значительно увеличить сбыт продукции. Параллельно началось выяснение вкусов российского покупателя. Работники фирмы хотели понять привычки, запросы и предубеждения клиентов того времени, узнать культуру и ценности местных жителей. Сбор информации дал благодатную почву для дальнейшего развития бизнеса на территории страны.
После того как первый магазин показывал большие успехи, расширение ассортимента и точек продаж продолжилось. В 2000-м году открылось сразу пять монобрендовых типовых магазинов Sprandi. Все они были выполнены в едином дизайне и одинаковой планировке. Таким образом, бренд пытался выделиться на фоне конкурентов и подчеркнуть свои достоинства.
В 2002-м компания решается на запуск отдельной марки продукции под названием Earth Gear. Под этим названием в продажу поступают товары для активного отдыха. В дальнейшем Sprandi планировали сделать Earth Gear полностью самостоятельным брендом. Его развитие продолжилось, в 2002-м году вышла линейка детской, подростковой и женской одежды.
В 2003-м году фирма озадачилась созданием собственного официального корпоративного сайта, чем и занялись ее разработчики. Через портал велась связь с потребителями и осуществлялась реклама собственной продукции.
В 2004-м году появилась коллекция одежды в повседневном и полуспортивном стиле, предназначенная для ежедневной носки. Она получила название Active Life. В этом же году началось стилистическое обновление магазинов и открытие дополнительных точек продаж.
С развитием запроса на ведение здоровый образ жизни в марке появилась идея развивать новый сегмент рынка. Так в 2005-м году к имеющейся продукции добавилась категория женской одежды для занятия фитнесом. В дополнение к этому была представлена расширенная линейка одежды для экстремальных погодных условий под названием Earth Gear Extreme Conditions. В нее вошли мужские и женские товары для зимних видов спорта. В том же году был обновлен официальный корпоративный сайт компании.
К 2005-му подразделения компании находились во множестве стран: ОАЭ, Индии, Чехии, Литве, Китае, Украине, Польше, Румынии, Гонконге и России. Заводы марки располагались в Китае. Что примечательно, на тех же предприятиях изготавливалась продукция таких гигантов как Nike, adidas, Reebok, New Balance, Fila и ASICS.
Технологии
Обувь марки изготавливается из легких дышащих материалов. Подошва обычно выполняется из филона. Это легчайшая пена, имеющая отличные амортизационные свойства. Она создается с помощью гранул EVA. Это позволяет произвести подошву любой желаемой формы.
Также подошва EVA имеет повышенную плотность. Конструкция верхней части выполнена бесшовно. Подметка обладает повышенной износоустойчивостью.
Естественно, передовой технологией марки, ее визитной карточкой, считается уже упомянутая амортизация Sprandi Dome. При этом выделяются ее модификации: Dome II – улучшенная версия классической технологии; Dome Shpck – внедрение технологии GEL (от компании ASICS); Dome Shock – вариант амортизации, подходящий для бега на неровной поверхности в условиях дикой природы.
Но какие еще есть технологии:
Коллаборации
В 2006-м году бренд начал сотрудничать с маркой Quiksilver. Замысел совместной деятельности заключался в том, чтобы через налаженные каналы сбыта Sprandi начать реализацию товаров под марками Quiksilver и Roxy на территории России. Для этого было создано совместное предприятие. В то время Quiksilver владела не только Roxy, но также DC Shoes, Hawk, Gnu, Kerma, Lange и другими популярными брендами спорттоваров и атрибутики. Сотрудничество было весьма перспективным.
Следующая заметная совместная деятельность пришлась на 2008-й год. Это произошло в рамках сезона осень-зима 2008/09. Бренд выпустил новую коллекцию одежды, обуви и аксессуаров под названием Timati для Sprandi. Вся продукция была выполнена в стиле street fashion. Как можно догадаться из названия, участие в разработке дизайна линейки товаров принимал лично музыкант Тимати.
Sprandi – как лидер спортивной индустрии
Sprandi – это брэнд, который в последние два десятилетия последовательно набирает силу, становится узнаваемым и социально одобряемым во многих странах мира. И если раньше фирма Sprandi была незаслуженно обойдена вниманием любителей спорта и двигательной активности, то теперь отношение к ней радикально изменилось.
Дело в том, что Sprandi изготавливает весьма недорогую спортивную обувь очень хорошего качества. Такой подход соответствует миссии бизнеса Sprandi, который заключается в том, чтобы сделать спорт и активный отдых на природе доступным всем слоям населения, невзирая на уровень дохода. Практическая реализация обозначенного принципа реализуется компанией через приемлемые цены, доступные большинству людей на всех континентах.
Компания Sprandi International Limited была основана в 1994 году в Гонконге. Коммерческое название Sprandi образуется от сокращения имен членов семьи президента – владельца компании. А стрела на логотипе указывает на решительность руководства Sprandi действовать в направлении развития спорта для всех путем разработки функционального и инновационного продукта, сочетающего в себе высокое качество и невысокие цены. Философию бизнеса кратко резюмирует слоган Sprandi — « Получи то, что хочешь ».
Создавая бизнес, владельцы Sprandi изначально планировали завоевание рынков развитых и развивающихся стран. Причём на европейском и азиатском направлении потеснить признанных лидеров было решено за счёт более низких цен при однородном качестве изделий.
Уже в 1995 году первые партии кроссовок Sprandi появляются в магазинах спортивных товаров Восточной Европы и России. Потребитель, сделавший пробные покупки, сразу же по достоинству оценил преимущества новых моделей, которые при сопоставимом качестве стоили в 2-2,5 раза дешевле, чем соответствующая обувь компаний Nike, Adidas, Reebok.
Кроссовки от Sprandi
В 1996 году компания Sprandi вышла на рынок Чехии, сопровождая свой приход массированной рекламной кампанией. Параллельно Sprandi осуществляла экспансию на рынки стран СНГ, Восточной Азии и Ближнего Востока.
Год спустя Sprandi организует рекламные обращения к российским потребителям спортивных товаров по нетрадиционным каналам, размещая рекламу на троллейбусах, лайт-боксах на мостах, а также используя щитовую рекламу.
Такой выбор рекламных носителей вполне объясним, так как Sprandi не могла соперничать по рекламным бюджетам с грандами спортивной индустрии – в первую очередь, Адидас, Найк и Рибок. При низких ценах на кроссовки реклама на телевидении в прайм-тайм была Sprandi недоступна.
Не менее активно использовала Sprandi и методы спонсорства как вида косвенной рекламы. Компания в 1997 году поддержала финансово Московский марафон и две польские велосипедные команды.
В 1998 году Sprandi решила развивать также и направление спортивной и повседневной одежды, в связи с чем стала сотрудничать с дизайн-студией Fist, расположенной в американском городе Бостон.
Через год, в 1999 году, Sprandi открыла свой первый монобрэндовый магазин в Москве. Открытие этого магазина помогло фирме не только увеличить сбыт, но и выяснить вкусы российских потребителей, их предпочтения, привычки, предубеждения. Понимание запросов местных покупателей, их культуры, ценностей и способов времяпрепровождения дало компании Sprandi основу для дальнейшего увеличения сбыта.
Ветровка и пуховик от компании Sprandi
После успешного начального испытания первой торговой точки Sprandi пошла дальше, существенно расширив ассортимент и предложив более привлекательные условия потребителям и ритейлерам. К концу 2000 года, было открыто пять магазинов, каждый из которых был выполнен в однородном фирменном дизайне и с типовой планировкой. Это было сделано для того, чтобы отграничить Sprandi от конкурентов, подчеркнуть достоинства ее брэнда, сделать покупку более приятной.
В 2003 году Sprandi обзавелась собственным корпоративным сайтом, который стал как инструментом рекламы, так и способом обратной связи с потребителями.
В 2005 году Sprandi стала активно развивать сегмент фитнес для женщин, так как сочла данное направление наиболее перспективным.
В настоящее время Sprandi продолжает активно развивать свой бизнес по всему миру, рассчитывая на благоприятные перспективы в будущем.
Производитель спорттоваров Sprandi сворачивает бизнес в России
Кроссовки Sprandi не выдержали гонки
ООО «Спранди», российская «дочка» производителя спортивной одежды и обуви Sprandi International, вчера направило в арбитражный суд Москвы заявление о признании себя банкротом. Продажи спорттоваров падают, и профильные ритейлеры готовы даже поменять формат: например, Sport Fashion Group закрывает магазины Reebok, отдавая приоритет марке Gant.
Заявление ООО «Спранди» есть в картотеке дел Московского арбитражного суда. Согласно «СПАРК-Интерфакс», единственным владельцем ООО является Динеш Шахани, гендиректор зарегистрированной в Гонконге Sprandi International Ltd. По данным московских риэлтеров, ООО «Спранди» управляет розничным бизнесом Sprandi International в России.
Вчера господин Шахани отказался от комментариев. На официальный запрос “Ъ” в юридический отдел компании ответа не поступило.
В 2007 году 49-процентную долю в Sprandi International купил фонд Volga River One Capital Partners. Управляющий партнер компании NRG (консультирует Volga River в России) Андрей Добрынин сообщил “Ъ”, что фонд по-прежнему является акционером Sprandi, но доли в банкротящемся ООО не имеет.
Sprandi International Ltd, основанная китайским предпринимателем Динешем Шахани, производит и продает спорттовары под марками Sprandi и Earth Gear. Подразделения расположены в России, Гонконге, Китае, Индии, на Украине, в Румынии, ОАЭ, Литве, Польше и Чехии.
Кредиторы и поставщики ООО «Спранди» и других структур Sprandi International начали обращаться в арбитражный суд Москвы с требованием погасить долги в марте этого года. Требования МДМ-банка составляют чуть более 5 млн руб., франчайзингового партнера Sprandi — ООО «Антэк Менеджмент» (Тверь) — 788,3 тыс. руб., около 900 тыс. руб. требуют еще два поставщика. Руководитель дирекции по сопровождению бизнеса МДМ-банка Дмитрий Кузнецов подтвердил, что Sprandi является проблемным заемщиком для банка. В ноябре Sprandi сообщила арендаторам, что ее обороты резко снизились, и стала задерживать платежи, добавляет представитель компании DTZ.
Первое падение продаж спортивными товарами произошло в октябре 2008 года: за месяц выручка розничных операторов сни зилась примерно на 20%, говорит гендиректор Sport Fashion Group («Эпицентр», Reebok, Le Coq Sportif, Gant и другие) Михаил Ландышев. По его словам, в первом квартале 2009 года спорттовары стали продаваться еще хуже: падение выручки магазинов Reebok и «Эпицентр» составило 40% в рублях, в то время как в магазинах Gant падение было в два раза меньше. Sport Fashion Group даже приняла решение отказаться от спортивной розницы в пользу одежды casual и спорт-casual. Магазины Reebok под управлением группы (Adidas параллельно открывает магазины Reebok в России самостоятельно) в течение трех месяцев вообще закроются — сейчас их осталось только три, хотя год назад было 15.
Sprandi тоже готовится закрывать магазины, сообщили обувной ритейлер (недавно Sprandi предлагала ему остатки обуви на реализацию) и сотрудник DTZ. На конец 2008 года собственная розничная сеть Sprandi и Earth Gear в России объединяла 25 магазинов в Москве и 12 в Санкт-Петербурге, говорит пресс-секретарь Sprandi Ирина Герасимова (с учетом франчайзинговых магазинов у сети около 100 точек продаж). По данным сайта Sprandi, сейчас их меньше — 18 в Москве и девять в Петербурге.
Кристина Бусько, Анна Рябова, КоммерсантЪ
Кроссовки Sprandi не выдержали гонки
ООО «Спранди», российская «дочка» производителя спортивной одежды и обуви Sprandi International, вчера направило в арбитражный суд Москвы заявление о признании себя банкротом. Продажи спорттоваров падают, и профильные ритейлеры готовы даже поменять формат: например, Sport Fashion Group закрывает магазины Reebok, отдавая приоритет марке Gant.
Заявление ООО «Спранди» есть в картотеке дел Московского арбитражного суда. Согласно «СПАРК-Интерфакс», единственным владельцем ООО является Динеш Шахани, гендиректор зарегистрированной в Гонконге Sprandi International Ltd. По данным московских риэлтеров, ООО «Спранди» управляет розничным бизнесом Sprandi International в России.
Вчера господин Шахани отказался от комментариев. На официальный запрос “Ъ” в юридический отдел компании ответа не поступило.
В 2007 году 49-процентную долю в Sprandi International купил фонд Volga River One Capital Partners. Управляющий партнер компании NRG (консультирует Volga River в России) Андрей Добрынин сообщил “Ъ”, что фонд по-прежнему является акционером Sprandi, но доли в банкротящемся ООО не имеет.
Sprandi International Ltd, основанная китайским предпринимателем Динешем Шахани, производит и продает спорттовары под марками Sprandi и Earth Gear. Подразделения расположены в России, Гонконге, Китае, Индии, на Украине, в Румынии, ОАЭ, Литве, Польше и Чехии.
Кредиторы и поставщики ООО «Спранди» и других структур Sprandi International начали обращаться в арбитражный суд Москвы с требованием погасить долги в марте этого года. Требования МДМ-банка составляют чуть более 5 млн руб., франчайзингового партнера Sprandi — ООО «Антэк Менеджмент» (Тверь) — 788,3 тыс. руб., около 900 тыс. руб. требуют еще два поставщика. Руководитель дирекции по сопровождению бизнеса МДМ-банка Дмитрий Кузнецов подтвердил, что Sprandi является проблемным заемщиком для банка. В ноябре Sprandi сообщила арендаторам, что ее обороты резко снизились, и стала задерживать платежи, добавляет представитель компании DTZ.
Первое падение продаж спортивными товарами произошло в октябре 2008 года: за месяц выручка розничных операторов сни зилась примерно на 20%, говорит гендиректор Sport Fashion Group («Эпицентр», Reebok, Le Coq Sportif, Gant и другие) Михаил Ландышев. По его словам, в первом квартале 2009 года спорттовары стали продаваться еще хуже: падение выручки магазинов Reebok и «Эпицентр» составило 40% в рублях, в то время как в магазинах Gant падение было в два раза меньше. Sport Fashion Group даже приняла решение отказаться от спортивной розницы в пользу одежды casual и спорт-casual. Магазины Reebok под управлением группы (Adidas параллельно открывает магазины Reebok в России самостоятельно) в течение трех месяцев вообще закроются — сейчас их осталось только три, хотя год назад было 15.
Sprandi тоже готовится закрывать магазины, сообщили обувной ритейлер (недавно Sprandi предлагала ему остатки обуви на реализацию) и сотрудник DTZ. На конец 2008 года собственная розничная сеть Sprandi и Earth Gear в России объединяла 25 магазинов в Москве и 12 в Санкт-Петербурге, говорит пресс-секретарь Sprandi Ирина Герасимова (с учетом франчайзинговых магазинов у сети около 100 точек продаж). По данным сайта Sprandi, сейчас их меньше — 18 в Москве и девять в Петербурге.
Кристина Бусько, Анна Рябова, КоммерсантЪ
Производитель спорттоваров Sprandi сворачивает бизнес в России
История спортивных брендов
|