среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс

Входной тест с ответами по музыке для 8 класса

1. Правильно выберите произведение композитора:
Рубинштейн:
а) “Горные вершины” +
б) “Я помню чудное мгновенье”
в) “Жаворонок”

2. Основоположником русской классической музыки является:
а) Бородин
б) Глинка +
в) Римский-Корсаков

3. Правильно выберите произведение композитора:
Лядов:
а) Шахерезада
б) Вокализ
в) Кикимора +

4. Коллектив музыкантов, исполняющий вокальное произведение:
а) хор +
б) оркестр
в) спектакль

5. Глинка написал свой знаменитый романс «Я помню чудное мгновенье…» на стихи:
а) Лермонтова
б) Жуковского
в) Пушкина +

6. Жорж Бизе композитор:
а) немецкий
б) французский +
в) английский

7. К венским классикам не относится:
а) Гайдн
б) Моцарт
в) Вивальди +

8. Джаз появился в результате слияния двух музыкальных культур:
а) африканской и европейской +
б) африканской и восточной
в) африканской и азиатской

9. Слово «полифония» обозначает:
а) темп
б) силу звука
в) многоголосие +

10. Назовите автора оперы “Иван Сусанин”:
а) Римский-Корсаков
б) Глинка +
в) Чайковский

11. Музыкальное сопровождение, поддержка основного голоса:
а) аккомпанемент +
б) вариации
в) адажио

12. Музыкально-драматическое произведение, в котором содержание воплощается главным образом посредством вокальной музыки:
а) мюзикл
б) опера +
в) балет

13. Ритмичный речитатив, обычно читающийся под бит:
а) рэп +
б) соло
в) рок

14. Как в современной музыкальной жизни называют транскрипции:
а) авангард
б) клип
в) ремикс +

15. «Полет шмеля» – назовите автора музыкального произведения:
а) Римский – Корсаков +
б) Чайковский
в) Глинка

16. Какими жанрами обновилась театральная жизнь в 20 веке:
а) опера, балет
б) мюзикл, рок-опера +
в) авторская песня, ретро-авангард

17. Инструмент, не входящий в состав оркестра русских народных инструментов:
а) гусли
б) домра
в) труба +

18. Направлением какой музыки является «тяжелый металл»:
а) поп-музыки
б) рок-музыки +
в) классического авангарда

19. Низкий вокальный мужской голос:
а) баритон
б) контральто
в) бас +

20. Назовите термины, связанные с средневековой духовной музыкой:
а) псалмы, барокко
б) григорианский хорал, знаменный распев +
в) молитва, народная песня

21. Руководитель оркестра:
а) дирижер +
б) композитор
в) музыкант

22. Кто из русских композиторов написал цикл «Времена года»:
а) Лядов
б) Чайковский +
в) Рахманинов

23. Как называется вступление к опере или балету:
а) антракт
б) кода
в) увертюра +

24. Какое выражение больше всего подходит народной песне:
а) В народной песне звучат классические симфонии
б) Народная песня – энциклопедия жизни народа +
в) Народная песня посвящается воинам древней Руси

25. Как переводится с итальянского языка слово “ОПЕРА”:
а) начало
б) книжечка
в) труд +

26. Среду какого народа изображает автор в опере «Порги и Бесс»:
а) русских пленников
б) американских негров +
в) испанских фабрикантов

28. Симфония какого композитора оригинально претворила черты гайдновского симфонизма, и поэтому названа «Классической»:
а) Бетховена
б) Шуберта
в) Прокофьева +

29. Чайковский автор балета:
а) “Щелкунчик” +
б) “Дон Кихот”
в) “Спартак”

30. В состав джазового оркестра входит этот инструмент:
а) виолончель
б) саксофон +
в) арфа

Источник

Опера Джорджа Гершвина «Порги и Бесс». Справка

75 лет назад, 30 сентября 201935 года, состоялась премьера оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс».

Опера «Порги и Бесс» (Porgy and Bess), созданная в 1935 г. композитором Джорджем Гершвином (1898-1937), жителем Нью-Йорка, выходцем из семьи евреев-иммигрантов из России, является гордостью американской культуры и входит в международный оперный репертуар.

Джордж Гершвин создавал симфонические и фортепьянные пьесы, основанные на джазовой гармонии: «Рапсодия в голубом» (Rhapsody in blue, 1924), сюита «Американец в Париже» (An American in Paris, 1928). Он был одним из первых, кто обратил внимание на то, насколько расплывчаты границы популярной и «серьезной» музыки.

В опере «Порги и Бесс» впервые в истории музыкального театра США чернокожие американцы показаны с глубоким уважением и сочувствием

Когда Гершвин решил превратить в оперу роман «Порги», написанный в 1924 г. писателем-южанином Дюбозом Хейуордом, он отправился в Чарльстон и долгое время впитывал в себя и записывал афроамериканскую музыку. Он стремился достоверно передать дух этой музыки в «Порги и Бесс», но его собственное происхождение вызывало в некоторых кругах сомнения в том, сумеет ли он изобразить суть жизни чернокожих на «глубоком Юге».

Гершвин использовал мелодии в стиле спиричуэлс (англ. Spirituals, Spiritual music) и ритмы джаза. Музыка передает внутренний мир героев, их нелегкую жизнь; в ней заложена подлинная человечность, искренний лиризм, задушевность.

Двадцать месяцев писал композитор оперу и все это время жил в уверенности, что она будет лучшим его сочинением. На последней странице рукописи значится дата: 23 августа 1935 г. Однако работа над оперой продолжалась также во время репетиций и завершилась лишь за день до премьеры.

30 сентября 1935 г. в «Колониэл-театре» в Бостоне состоялась премьера. Публика приняла новую оперу с еще большим энтузиазмом, чем прежние сочинения Гершвина. Все без исключения бостонские критики восхищались драматическим и мелодическим даром композитора.

По словам Джона Эдварда Хассе, курирующего в Смитсоновском институте американскую музыку, произведение «было представлено как народная опера, занимающая промежуточное положение между оперой и бродвейским мюзиклом».

Газета Christian Science Monitor провозгласила «Порги и Бесс» «важнейшим вкладом Гершвина в музыку», а Boston Transcript отметила: «Пора признать Гершвина серьезным композитором».

Премьера в Нью-Йорке, состоявшаяся 10 октября в «Алвин-театре», также прошла празднично, но критики не были единодушны. Нью-йоркская пресса по большей части осудила нетрадиционный подход Гершвина, особенно то, что он внедрил в оперный жанр чисто американские музыкальные элементы (джаз, блюз, традиционные спиричуэлы).

Опера понравилась только театральным рецензентам, которые оказались гораздо проницательнее коллег-музыковедов.

За полтора года опера выдержала 124 постановки в «Алвин-театре» – цифра весьма солидная для любой оперы классического репертуара. Несмотря на хороший прием, надежды братьев Гершвин (брат Джорджа ‑ Айра написал стихотворный текст оперы) на материальный успех не оправдались: они потеряли 10 тысяч долларов, вложенных в постановку. Подлинное признание и понимание «Порги и Бесс» пришло после смерти композитора. В течение нескольких десятилетий продолжается ее триумфальное шествие по материкам и континентам. Опера вышла за пределы американской музыкальной культуры.

Европы она достигла в 1945 г.; тогда опера была поставлена в Швейцарии и Дании труппами, в основном состоявшими из европейских актеров. Но по-настоящему популярной в Европе она стала только после того, как её показала американская негритянская труппа, совершавшая европейское турне в сезоне 1952-1953 гг. Ни одна американская опера, созданная как до, так и после «Порги и Бесс», даже огромный успех опер Джан-Карло Менотти, не поколебала столь прочного положения «Порги и Бесс» в музыкальной жизни западного мира.

В России опера исполнялась на концертной эстраде и по радио. В 1956 г. негритянская труппа из США «Эвримен опера» показала «Порги и Бесс» в Москве и Ленинграде, в 1966 г. была осуществлена постановка в Таллине, в 1972-м – на русской сцене, в ленинградском Малом театре оперы и балета, а в 1980-м – в московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

В 1958 г. опера была экранизирована (режиссер Отто Преминджер). Среди исполнителей оперы – легендарные имена, отточившие радикальную манеру Гершвина, скрестившего каноны европейского вокала с джазом, блюзом, соул и другими «черными» стилями: Луи Армстронг и Элла Фицджералд, Рей Чарльз и Милт Джексон, Майлз Дьюи Дэвис и Оскар Питерсон.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников.

Источник

Урок 09-10. Джордж Гершвин. Опера «Порги и Бесс»

Вспомним что такое джаз ( см. муз.словарь ), его характерные черты и каковы истоки джазовой музыки.

Пожалуй, нигде в мире нет такой пестроты национального фольклора, как в Соединенных Штатах Америки. Народная музыка почти всех областей Европы была в свое время перенесена на американскую почву выходцами из Старого Света. В результате ввоза невольников-негров в Америке получила широчайшее распространение музыка народов Западной Африки. В некоторых местностях

сохранилось и множество видов туземного индейского фольклора.

Регтайм, одна из разновидностей джаза, впитал в себя влияние африканских и испанских танцевальных ритмов. Этот афро-американский фольклор лег в основу новаторских и национальных черт музыки Гершвина.

Характерные черты джаза:

Импровизация – основа джаза. Джазмен немыслим без умения импровизировать. Тема служит началом импровизации. Каждый исполнитель, каждый инструмент самостоятельны, свободны, не стеснены написанной партией.

Полиритмия, синкопы, свинг (балансирование между акцентами, что дает впечатление «раскачивания»)

Главные инструменты в джазовом оркестре – духовые. Они солируют. Почему они стали сольными? Последствия Гражданской войны (1861-1865) между Севером и Югом. Огромное количество расформированных духовых оркестров и буквально выброшенные духовые инструменты, которые оказались в руках негров. (Причины войны – противоречия между Севером и Югом, одно из них – капитализм на Севере и рабство на Юге). Инструменты джазовой группы (джаз-бэнд):

Опера «Порги и Бесс» стала национальным достоянием Америки и вошла в сокровищницу мировой музыкальной культуры. особенности негритянского фольклора, джазовую стилистику Гершвин сумел преломить в традиционные для оперного жанра формы. Они засверкали новыми красками, раскрывая по законам музыкального театра драму жизни простых людей из негритянского поселка.

Опера в трех действиях.

Время действия: 1920-е годы.

Место действия: Чарлстон, Южная Каролина, США.

Первое исполнение: Бостон, 30 сентября 1935 года.

Большую роль в опере играет хор, олицетворяющий народ

Опера начинается небольшим оркестровым вступлением.

В 1 действии звучит «Колыбельная Клары»

Источник

среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс. porgi bess syuzhet. среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс фото. среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс-porgi bess syuzhet. картинка среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс. картинка porgi bess syuzhet

История создания

В 1926 году Гершвин познакомился с романом Дороти и Дюбоза Хейварда «Порги». Произведение произвело на композитора настолько сильное впечатление, что у него возникла мысль написать оперу на основе этого сюжета. Он поделился своей идеей с авторами романа, те дали свое согласие.

Либретто спектакля было написано Дюбозо Хейвардом совместно с Айро Гершвиным, братом композитора. В ходе работы авторам удалось сохранить национальные черты, язык, суеверия и наивность местных жителей.

среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс. porgi bess kratkoe soderzhanie. среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс фото. среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс-porgi bess kratkoe soderzhanie. картинка среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс. картинка porgi bess kratkoe soderzhanie

Чтобы точнее передать национальный колорит, на время работы над оперой «Порги и Бесс» Джорж Гершвин переехал на юг страны в Чарльстон. В течение нескольких месяцев он знакомился с традициями и особенностями народного пения.

За 12 месяцев композитор закончил работу над партитурой, но даже на репетициях он продолжал вносить многочисленные правки. Работа над произведением завершилась за день до премьеры.

Первоначально опера называлась «Porgi», позже ее название Гершвин изменил на «Порги и Бесс», чтобы избежать путаницы с литературным произведением Хейуорда.

Впервые зрители увидели оперу в 1935 году. После нее Гершвин несколько раз сокращал постановку и убрал несколько музыкальных номеров. Перед каждым выступлением актеры требовали пустить в зал темнокожих зрителей. Опера Гершвина «Порги и Бесс» стала первым музыкальным представлением, на котором присутствовали зрители разных рас.

Построение произведения

Первоначально опера состояла из трех действий и длилась 4 часа. Она построена на джазовых композициях. Зрители имеют возможность услышать негритянские гимны, спиричуэлы, псалмы. Актеры много импровизируют. Такое исполнение допускает жанр джазовой оперы, которая отличается от классической.

Произведение содержит небольшое количество разговорных эпизодов. На этом настоял композитор, который считал, что национальные особенности может передать только музыка и глубокое, характерное исполнение. Главным героем оперы Гершвин видел народ, поэтому особое место отведено хоровому исполнению, которое искусно сочетается с сольными выступлениями.

среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс. porgi gershvin. среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс фото. среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс-porgi gershvin. картинка среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс. картинка porgi gershvin

Действующие лица

Действие разворачивается в бедном негритянском квартале в одном из южных портовых городов. Главные герои:

среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс. porgi bess. среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс фото. среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс-porgi bess. картинка среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс. картинка porgi bess

Характеристика главных персонажей неоднозначна. Местные жители недолюбливают Крауна и Стортинг-Лайфа. С их приходом нарушается привычный уклад жизни в бедняцком квартале. Все симпатизируют Бесс — доброй, веселой девушке с легким характером.

Сюжет оперы

В одном из уголков двора, где проживают семьи рыбаков, собираются игроки в кости, в другом — танцуют его обитатели. Атмосферу жаркой ночи автор передает с помощью колыбельной песни «Summertime», которую поет молодая женщина Клара, недавно ставшая матерью. Во дворе появляется нищий Порги. Все приветствуют его шутками, поскольку считают, что он неравнодушен к Бесс, возлюбленной Кроуна.

Во время игры между грузчиками разгорается ссора, и Краун убивает Роббинса. Бросив Бесс одну, он скрывается от погони. Стортинг-Лайф, который давно хотел сблизиться с девушкой, предлагает бежать вместе с ним. Бесс отказывает ему и прячется в лачуге Порги. Герои привязываются друг к другу и живут душа в душу.

среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс. porgi bess dzhordzh gershvin. среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс фото. среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс-porgi bess dzhordzh gershvin. картинка среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс. картинка porgi bess dzhordzh gershvin

Спустя некоторое время церковная община организовывает для жителей пикник, на который приглашают Бесс. Она неожиданно встречает Крауна. Девушка хочет убежать от него, но Краун силой уводит ее. После этой встречи у Бесс начинается сильная лихорадка. Порги очень переживает, что его любимая никогда не выздоровеет. Девушка приходит в сознание. Ее пугает мысль, что Краун вернется.

Вдруг за окном раздается колокольный звон, который предупреждает о приближающемся урагане. Композитор живописно рисует картинку ненастья: вокруг домов слышны порывы ветра и шум моря. Перепуганные женщины пережидают бурю в доме Сирины. Внезапно раздается сильный стук в дверь, на пороге появляется Краун.

Шторм стихает. На берег выносит лодку мужа Клары. Все помогают искать рыбака. В дом Порги наведывается Стортинг-Лайф, который предупреждает Бесс, что ее разыскивает бывший возлюбленный. Очень скоро возвращается Краун. На помощь девушке приходит Порги, который убивает злодея. Утром жители Кэтфиш-Роу помогают скрыть следы кровавой драмы.

среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс. kratkoe soderzhanie opery. среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс фото. среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс-kratkoe soderzhanie opery. картинка среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс. картинка kratkoe soderzhanie opery

Полицейским известно, что Краун убит в драке. Сыщики узнают, где находится жилище Порги, и его уводят, чтобы он опознал тело убитого.

В отсутствие Порги Стортинг-Лайф убеждает Бесс, что калеку арестовали, и он никогда не вернется. В отчаянии девушка соглашается уехать вместе с ним.

Спустя несколько дней Порги возвращается. Он ждет встречи со своей любимой. От соседей ему становится известно, что Бесс оставила его. Порги не хочет мириться с утратой и отправляется на поиски своей возлюбленной. Он уверен, что обязательно найдет ее, потому что им движет любовь.

Интересные факты

Музыкальная драма «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина является частью культурного наследия Америки. Для любителей настоящего искусства будут интересны факты, связанные с этим произведением:

среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс. porgi opera. среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс фото. среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс-porgi opera. картинка среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс. картинка porgi opera

среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс. porgi bess kratkoe soderzhanie. среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс фото. среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс-porgi bess kratkoe soderzhanie. картинка среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс. картинка porgi bess kratkoe soderzhanie

«Порги и Бесс» — трогательная история необыкновенной любви простого и доброго человека. Описание литературной основы знаменитого музыкального произведения позволяет кратко ознакомиться с сюжетной линией. Чтобы проникнуться духом музыкальной драмы и почувствовать настроение главных героев, нужно внимательно послушать оперу.

Источник

Среду какого народа изображает автор в опере порги и бесс

Опера в трех действиях Джорджа Гершвина на либретто (по-английски) Дюбоса Хейуарда и Айры Гершвин, основанном на пьесе «Порги» Дюбоса и Дороти Хейуард.

Действующие лица:

Порги, безногий нищий (бас-баритон)
Краун, грузчик (баритон)
Бесс, его подружка (сопрано)
Джек, рыбак (баритон)
Клара, его жена (сопрано)
Роббинс, обитатель Кэтфиш (тенор)
Сирина, его жена (сопрано)
Спортинг-Лайф, торговец наркотиками (тенор)
Питер, продавец меда (тенор)
владелец бюро похоронных принадлежностей (баритон)

Время действия: 1920-е годы.
Место действия: Чарлстон, Южная Каролина, США.
Первое исполнение: Бостон, 30 сентября 1935 года.

Европы она достигла в 1945 году; тогда опера была поставлена в Швейцарии и Дании труппами, в основном состоявшими из европейских актёров. Но по-настоящему популярной в Европе она стала только после того, как её показала американская негритянская труппа, совершавшая европейское турне. Было это в сезоне 1952/53 годов. Ни одна американская опера, созданная как до, так и после «Порги и Бесс», даже огромный успех опер Джан-Карло Менотти, по-видимому, не поколебала столь прочного положения «Порги и Бесс» в музыкальной жизни западного мира. И даже на Востоке, по крайней мере в России, она была встречена с энтузиазмом.

ДЕЙСТВИЕ I

ДЕЙСТВИЕ II

Появляется военный оркестр, его сопровождет толпа готовящихся отправиться на пикник на остров Киттиуа-Айленд. Поначалу Бесс хочет остаться с Порги, но ему удается убедить ее поехать повеселиться, и она отправляется на остров без него.

Сцена 3. Проходит неделя. Жизнь в Кэтфиш-Роу идет своим чередом. Джек и другие рыбаки готовятся выйти в море. Что касается Бесс, то она вот уже неделю после встречи с Крауном на Киттиуа-Айленд лежит в горячке. Ее соседка Сирина, Порги и другие заботятся о ней, и в конце концов «Доктор Иисус» помогает ей. Каким-то образом Порги узнает, что она была с Крауном, и говорит ей об этом. Но он ее прощает, а она признается, что пообещала вернуться к Крауну. Она хочет остаться с Порги, ‘но боится своей собственной слабости, если Краун вновь придет. Порги обещает защитить ее от Крауна.

Сцена 4 происходит в комнате Сирины. Разыгрался страшный ураган, и все суеверные соседи молятся, ведь многие из них уверены, что настал день страшного суда. Внезапно раздается резкий стук в дверь. Это Краун. Он зло насмехается над калекой Порги и шокирует всех, утверждая, что Бог ему друг. Но когда Клара видит в окно, что к берегу страшной волной прибило перевернутую лодку ее мужа Джека, только Краун оказывается готовым ринуться на помощь. Оставив малыша на руках Бесс, Клара бросается в бушующий шторм.

ДЕЙСТВИЕ III

Сцена 1. Все три короткие сцены этого действия происходят в Кэтфиш-Роу. Буря стихла. В начале сцены женщины на площади оплакивают погибших в море рыбаков. Появляется Спортинг-Лайф. Он намекает на то, что Краун не погиб с рыбаками, а каким-то образом спасся, что он все еще жив и вернется за Бесс и что если у женщины два мужа, то это значит, что у нее нет мужа вообще. За сценой, когда площадь опустела, слышно, как Бесс поет колыбельную маленькой сироте.

Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

«Порги и Бесс» — самое высокое творческое достижение композитора. С полным правом называл Гершвин свою оперу «народной драмой», ибо народ является главным героем произведения. Именно поэтому столь велика в нем роль хоров. Выразительные хоры даны в узловые, кульминационные моменты действия — в сцене отпевания покойника, в картине бури, в финале. Хоровые реплики вплетаются и в сольные номера — колыбельную Клары, песенку Спортинг Лайфа. Народ активно участвует во всех событиях. Он смеется, тоскует, страдает, радуется.

С замечательным мастерством даны композитором индивидуальные характеристики героев. Покоряет душевная чистота Порги, его цельное и беззаветное чувство к Бесс, неиссякаемый оптимизм. В этом светлом образе сконцентрированы лучшие черты духовного облика негритянского народа. Порги противостоит Спортинг Лайф — лживый, коварный, обуреваемый низменными чувствами бизнесмен. Обаятельны женские персонажи оперы — Бесс, Клара, чьи музыкальные характеристики отличаются мягким лиризмом и поэтичностью.

Музыкальный язык оперы гибок, богат и разнообразен. Главную роль в раскрытии сценических образов играют вокальные партии — выразительные, основанные на яркой песенной мелодике. Песенность — отличительная черта стиля «Порги и Бесс», Щедрый мелодический дар Гершвина раскрылся здесь во всем его обаянии и богатстве: мелодии оперы, своеобразные, льющиеся легко, «из души», пленяют слушателя и западают в память. Вдохновенной лирикой дышат лучше номера произведения — нежная колыбельная Клары глубоко эмоциональный дуэт Порги и Бесс. Веселым задором веет от юмористической песенки Порги «Богатство бедняка».

В «Порги и Бесс» композитор не цитирует негритянских мелодий, но вся музыка оперы выросла из народных истоков. Гершвин сумел претворить в ней мелодико-гармонические и ритмические особенности негритянского фольклора, элементы негритянских национальных жанров — блюзов, спиричуэлс. Использовал Гершвин и выразительные средства джаза — главным образом в партии Сгюртинг Лайфа.

Музыкальная драма Гершвина стала частью истории народа Америки. Вместе с неумирающими героями Марка Твена, Джека Лондона и О’Генри в жизнь все большего и большего числа любителей истинного искусства входят всегда улыбающийся, жизнерадостный Порги со своей нежной подругой Бесс.

М. Сабинина, Г. Цыпин

Одна из лучших американских опер. Ее замечательные мелодии — знаменитая колыбельная Клары «Summertime» (1 д.), песенка Спортинг-Лайфа «It ain’t necessarili so» (2 д.) и др. — пользуются огромной популярностью.

В СССР впервые поставлена в Таллине (1966), на русской сцене в Малом театре оперы и балета (1972, Ленинград). Мировую известность получил фильм реж. О. Преминджера (1958) с участием знаменитого актера С. Пуатье.

Дискография: CD — Decca. Дир. Маазель, Порги (Уайт), Бесс (Митчелл), Спортинг-Лайф (Клеммонз), Кроун (Боутрайт), Клара (Хендрикс), Джейк (Томпсон).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *