сталкер чистое небо какая часть
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Чистое небо
Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.
Чистое небо | |||
Символ группировки | |||
Тип | сталкерский клан | ||
Основатели | Лебедев, Суслов, Каланча | ||
Руководители | Лебедев (2008—2011) | ||
Противники | бандиты «Монолит» «Ренегаты» | ||
Девиз | Изучать не разрушая |
«Чистое небо» — скрытный научный сталкерский клан из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», также планировавшийся в S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.
Содержание
Описание
Раннее описание
11. Сталкерская подпольная группа «Чистое небо»
a. Своеобразные сталкеры экологи. Изучают зону, ищут метод излечить мир от этой язвы.
История
Происхождение
Группа учёных проводила эксперимент с целью изучения пси-воздействия через ноосферу. Эксперимент вышел из-под контроля — произошёл пробой, в результате которого энергия ноосферы изменила биосферу ЧЗО. Учёные пытались найти решение этой проблемы, в результате чего возник спор, из-за которого они разделились на 2 группы: первая считала, что нужно изучать появившуюся Зону и сосуществовать с ней (чтобы понять, как закрыть пробой), а вторая — сдерживать потоки энергии ноосферы и пытаться их контролировать. Первая группа ушла в Зону, где образовала группировку «Чистое небо».
Основателями стали профессора Лебедев и Каланча, а также доцент Суслов. [прим. 1] Они обосновались на Болотах в южной части (неизвестно, пошли ли они туда изначально) в каком-то заброшенном селении. С притоком людей численность группировки увеличивалась и обустраивалась база. Со временем лучше изучалась территория вокруг базы, стали появляться местные проводники, также игравшие роль разведки. Появился и свой информатор Шустрый.
Игровые события
Из-за сверхвыброса 2011 года на Болотах поменялось расположение аномалий, из-за чего появились ранее непроходимые и неизвестные пути на локацию. На территории «Чистого неба» приходят «Ренегаты», более опытные (в боевом плане) и многочисленные, отбивая ключевые точки, в том числе и научные (Насосная станция). Группировка считает, что может произойти новая катастрофа, поэтому решают выяснить причину произошедшего и устранить её.
Разведчики «Чистого неба» находят без сознания наёмника Шрама, которого чуть не убивают собаки, и приносят к себе на базу. За его состоянием следят Лебедев и Каланча. Когда наёмник приходит в себя, профессора объясняют ему, кто такие «Чистое небо», почему он не погиб от выброса и что произошло в Зоне. После Лебедев просит Шрама помочь Второму форпосту, где он снова переживает выброс и оказывается на базе. Профессора объясняют ему, что с каждым таким выбросом жизнь наёмника укорачивается и он сам должен быть заинтересован в устранении причины. Лебедев рассказывает, что причиной является Стрелок и его группа и выбросы — реакция Зоны на его действия. Поэтому Шраму необходимо выбраться с Болот и найти Стрелка, но для этого нужно отбить захваченные «Ренегатами» территории.
После захвата ключевых позиций Шрам, поддерживая связь с Лебедевым, отправляется в погоню. Тот направляет его к Сидоровичу, который наверняка что-то знает. В итоге, Шрам застаёт Стрелка в Рыжем лесу, но тому удаётся скрыться, подорвав за собой тоннель. Лебедев предлагает обходной путь через Лиманск, мост к которому контролируется бандитами. С помощью освобождённого Шрамом из пространственной аномалии отрядом наёмников, «Чистое небо» отбивает мост и отправляется в заброшенный город. Там группировка вступает в перестрелки с бандитами, военными и «Монолитом», пришедшими для исследования или захвата новой территории. «Чистому небу» с помощью Шрама удаётся прорваться через город в Госпиталь.
В Госпитале группировка встречает превосходящее по численности сопротивление «Монолита», а также военного вертолёта. Шрам сбивает вертолёт, а на помощь с фанатиками прибывают дополнительные силы «Чистого неба». В итоге, все следуют на ЧАЭС за Стрелком. Шраму выдают ружьё ЭМ-1, с помощью которого он должен вывести пси-защиту Стрелка, бегая по крышам зданий, в то время как отряд «Чистого неба» прикрывал его снизу и следил за показаниями приборов.
Стрелок всё равно подбирается слишком близко к станции, из-за чего происходит очередной сверхвыброс, убивающий почти всех, кто участвовал в боевых действиях на ЧАЭС, в том числе и Лебедева.
Внеигровые события
Идеология и цели
Основная цель — изучение Зоны. Группировка изучает закономерности тех или иных принципов функционирования Зоны и старается предупредить возникновения нового взрыва, отслеживая состояние Зоны по частоте выбросов. Считают, что полное уничтожение Зоны может привести к необратимым негативным последствиям.
Месторасположение
До распада база группировки располагалась на Болотах. Место было выбрано специально из-за труднопроходимости болотной местности и возможности скрыться среди местной растительности.
Иерархия
У группировки простая иерархии: лидер и подчинённые. Единственным лидером был Лебедев, другие члены группировки могли иметь высокое уважение ввиду своей роли или личных качеств.
Отношение к другим сталкерам
К большинству группировок относились нейтрально. Во время событий 2011 года были вынуждены воевать с «Ренегатами». Как и многие другие сталкерские кланы, могут вступить в перестрелку с бандитами и «Монолитом». С военными имеют, возможно, только торговые отношения, если судить описанию задания «Вернуть предмет: АКМ-74/2У»:
Снаряжение
Броня
Используют обычную сталкерскую одежду: кожаную куртку и комбинезон «Заря». Редко можно встретить бойцов группировки в экзоскелете.
Группировка также имеет и свою собственную броню. Все виды имеют общую раскраску: болотно-зелёный цвет с светлыми вставками (торсовая часть), бело-голубой камуфляж (руки и область шеи), серый (брюки) и чёрный (ботинки).
Бронежилет ЧН-1 — наиболее лёгкая и слабая броня группировки. Имеет лёгкий жилет с наплечниками (чем напоминает куртку) и капюшон. Существует более тяжёлый комбинезон, жилет которого отличается окраской середины и наличием боевого шлема со встроенным респиратором. Наиболее крепкой бронёй является бронежилет ЧН-3а, в комплектацию которого входит стальной шлем с болотно-зелёным респиратором и более плотные брюки.
Старая броня
Изначально броня для группировки придумывалась более громоздкой и укреплённой. И планировалось только 2 вида, ставшие прототипами бронежилета ЧН-1 и безымянного бронежилета с шлемом.
Оружие
Оружие — самое разнообразное, в основном — АКС74У.
Известные представители
История создания
Дизайнерские документы
Впервые группировка упоминается в документе Задания5.doc, где кратко описана её идеология.
После упоминается в Scenario_holding_documents.doc, где описывается поведение группировки относительно найденных секретных документов.
В Scenario_element_stalker_groups_ЮЙУФПЕ_ОЕВП.doc кратко рассказано о её истории и деятельности. Здесь можно отметить идею, когда «Чистое небо» представляло собой самую малочисленную группировку.
В story7.doc указана небольшая роль группировки в старом сюжете, а также более подробно описана её деятельность.
В Сюжет_литературный.doc указаны территории, на которых находятся представители «Чистого неба», и упоминается сотрудничество с учёными. Здесь можно отметить, что разработчики отказались от идеи малочисленности (иначе группировка не смогла бы занимать несколько локаций).
В map_05_bar1 упоминается, что членов группировки можно было встретить в баре «Сталкер».
Большая часть информации содержится в STALKER_Synopsis_0_2.doc, в которой описаны история появления и идеология.
Также в 7. Дополнительное описание Группировок.xls (дата неизвестна) указывается дополнительная информация о группировке, которая в играх напрямую не раскрывается. Информация взята из видео Андрея Левицкого.
В документе Антона Большакова New Game Features_v_0_1.doc (4 октября) указана короткая информация о поведении группировки:
В дизайнерском документе на английском языке stk_pre_dc.pdf группировка кратко упоминается несколько раз.
Концепт-арт
Концепт-арт был нарисован в 2006 году (предположительно, летом) художником Иваном Хивренко, дорабатывался Ильёй Толмачёвым.
Модели
Далее 2 старых варианта брони условно будут названы «комбинезон» и «бронекостюм».
Комбинезон
Моделированием комбинезона занимался Сергей Майстренко. В игровом процессе комбинезон впервые встречается в ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007, также его можно увидеть на некоторых официальных скриншотах. Позже модель была изменена: у ножа на правой части груди был убран чёрный чехол — именно с этой модели были сделан рендер, выложенный GSC Game World на официальном сайте игры в разделе «Файлы» в подразделе «Арт».
Изначально модель пытались сделать более пропорциональной человеческому телу. Из-за технических сложностей с размерами и скелетом анимации она была переделана в бронежилет «ЧН-1».
Бронекостюм
Моделированием комбинезона занимался Сергей Майстренко. Есть в ресурсах ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007, а также виден на некоторых официальных скриншотах, но сборки, в которых он был введён в игровой процесс, в свободном доступе отсутствуют. Позже модель была изменена: перчатки были удлинены примерно до половины предплечья, а также убраны вырезы для большого и указательного пальцев.
Изначально модель пытались сделать более пропорциональной человеческому телу. Из-за технических сложностей с размерами и скелетом анимации она была переделана в бронежилет «ЧН-2».
Бронежилет «ЧН-1»
Бронежилет «ЧН-2»
Бронежилет «ЧН-3а»
Текстуры
Комбинезон
Текстура единственный раз встречается в ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007 в виде файла act_nebo_1.dds.
Бронекостюм
Бронежилет «ЧН-1»
Текстура впервые встречается в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 с изменённым именем текстуры комбинезона — act_stalker_nebo_1.dds. Она также является её переделанной версией: это видно по таким элементам, как лицо, кисти, наплечные пластины, ноги, руки и обувь.
Бронежилет «ЧН-2»
Название дано условно, исходя из нумерации его текстуры.
Текстура впервые встречается в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 в виде файла act_stalker_nebo_2.dds.
Бронежилет «ЧН-3а»
Прочее
Иконки NPC
Символика
Шеврон
Шеврон «Чистого неба» нарисовал художник Илья Толмачёв. На нём изображён восход Солнца над полем и летящие в противоположные стороны лебеди.
Впервые шеврон встречается в 2-х вариантах в ‘xrCore’ build 3120, Aug 19 2007 на обеих текстурах старых комбинезонов. На первом он имеет нормальный размер и блеклую цветовую гамму, а на втором он сужен и имеет более синюю гамму.
Отдельно шеврон впервые встречается в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 в файле ui_logos.dds вместе с шевронами других группировок.
Иконка для КПК
Иконка для NPC
Плакат
Плакат впервые встречается в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 в виде файла prop_poster_02.dds.
Конфиги
Начиная с ‘xrCore’ build 2205, Apr 5 2005 в файле stable_dialogs_bar.xml, есть текст диалога, в котором содержится описание группировки, напоминающей «Чистое небо». В нём говорится о двояком отношении к ней сталкеров, её сотрудничестве со Стрелком и смертельном исходе похода части группировки к Центру Зоны.
Старый сюжет
2002 год
Описано в Задания5.doc.
«Чистое небо» являются своеобразными сталкерами-экологами, изучающими Зону и ищущими способ «излечить» её.
2003 год
Описано в Scenario_holding_documents.doc.
При получении части документов могли ими поделиться с другими. Отправляли экспедиции на поиск следующей части. Если документы попадали в руки отдельному сталкеру или целой группировки, то в случае дружеских отношений просто просили бы их, а при нейтральных пытались бы ещё и выкупить. В случае вражды ничего не предпринимали. У учёных и торговцев пытались бы только выкупить.
Описано в Scenario_element_stalker_groups_ЮЙУФПЕ_ОЕВП.doc.
Самая малочисленная группировка, состоящая из 3-х человек. Не имеют постоянного лагеря, предпочитают временные стоянки. Охотятся преимущественно за документами из лабораторий. Выдавали бы задания на поиск артефактов, определённых предметов, аппаратуры и документов.
В составе группировки были бывшие научные работники, пытавшиеся разобраться в причинах возникновения катастрофы. Изучали Зону и искал метод излечить мир от неё. Ко всем группировкам относились нейтрально.
При плохом отношении предупреждали держаться подальше, в ином случае открывали огонь. При нейтральном продавали ограниченный перечень товаров, а также (в ходе сюжета) могли расшифровать КПК военного сталкера с именем «Синий 9»: игрок узнавал канал связи военных сталкеров и получал расшифрованные с КПК записи.
Описано в Сюжет_литературный.doc.
Группировка контролировала завод «Росток» и НИИ «Агропром» и сотрудничала с учёными.
Описано в map_05_bar1.
Членов группировки можно было встретить в баре «Сталкер».
2005 год
Это относится к старому сюжету «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
В сборках 2005 года один из посетителей бара «100 рентген» рассказывает о группировке, по описанию напоминающей именно «Чистое небо»:
Дааа, вот была группировка… хех… по всей Зоне про нее легенды ходили… Говорили о них и хорошее и плохое, только мало кто правду знал. А правда-то в том, что с Зоной они справиться хотели, раскапывали причины её появления. За что и охотились на них военные сталкеры, только не знали, где искать. Правительственные организации что-то знали, чего обычным сталкерам знать не следует… так-то. В один прекрасный момент они нашли какую-то очень важную информацию и часть группировки, вместе со Стрелком, рванула к центру Зоны. Половина группы полегла при подходах, но они-таки добрались. Что с ними произошло потом, никто не знает. Сгинули они похоже. А оставшихся в группировке тем временем отловили да вырезали… и никто не выжил. Вот такая вот история.
2006 год
Описано в дизайнерском документе STALKER_Synopsis_0_2.doc — это относится к сюжету S.T.A.L.K.E.R.: Anarchy Cell
«Чистое небо» находят копию Мессера (прототип Шрама).
После Госпиталя «Чистое небо» вместе с копией Мессера должны были пробираться через подземелья Припяти, отстреливаясь от морлоков и встретив оригинал.
Описано в дизайнерском документе 7. Дополнительное описание Группировок.xls. [прим. 6]
Вспоминаем серию S.T.A.L.K.E.R.
Прошло 35 лет с момента страшной аварии на ЧАЭС. Для игроков это событие памятно серией игр «ST.A.L.K.E.R.» Обзоров и статей на эту тему было много и рассказать что то новое по теме трудно. Но хочется поделиться личными впечатлениями от прохождения этих крутых игр.
Хочется отметить, что это не просто выход игры от разработчиков из СНГ и которая имеет успех во всем мире. Для нас, это стало настоящим культурным событием. Спорьте сколько угодно, но не смотря на проблемы с разработкой и обманутые ожидания, сталкер имеет огромный успех. Эти игры стали очень родными для нас, они отражали колорит нашей жизни. Старенькие тепловозы, заброшенные фабрики, анекдоты у костра, гопники со своим «б… пацаны, я маслину поймал», идешь по это миру и так тепло на душе, эхх.
Конечно это заслуга не только разработчиков, но и фанатов. Они внесли большой вклад в развитие вселенной.
Давайте немного освежим воспоминая о всей серии. И начнем, конечно, с первой части. «Освежать» нужно не всем, ведь многие до сих пор играют в S.T.A.L.K.E.R., может даже прямо сейчас она просто свернута.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Стрельба, как бы ее не ругали, в то время она была прекрасна, даже сейчас шутеры не так хороши. Было сложно проходить ее на высокой сложности, когда чуть зазевался и ты труп, а сидя за камнем получить пяток гранат в одну точку. Без аптечек и бинтов, пару снорков тебя разорвут, и конечно не суйся в радиацию без водки. Сюжет был необычным и зацепил меня, а так же сподвигнул на чтение множества фанфиков.
Такова первая часть, для меня, это была очень интересная и душевная игра.
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Зря я её ждал.
Сколько же было багов. Причем большая часть багов, была непроходима. Каждый патч на диске от Игромании как «лучик надежды», наконец-то пройти игру до конца. И когда практически все ошибки были устранены, можно наслаждаться процессом.
Но вот отношения группировок и взаимодействие их с ГГ стало одновременно интересной идеей и разочарованием. Плохо продумали как это повлияет прохождение сюжета и заданий или вообще не учли. Вступил в Долг, сюжет у Свободы шлет тебе на… и наоборот. Полностью вынести группировку нельзя (я играл без модов, может с ними и можно).
Я со временем полюбил «Чистое Небо», когда она работала и на протяжении прохождения не было багов. Прошел раз 10 точно, не всегда до конца, ну вы понимаете.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Кульминация серии на тот момент. Ох, как же она была хороша.
В процессе прохождения, я не встретил ни одного бага, все было четко. Да они были у других, но в сравнении с другими частями — это капля в море. Улучшенный движок подарил шикарную картинку. Три огромные локации, забитые заводами, пещерами и еще кучей крутых мест и каждое со своей атмосферой. Мир стал более живим и система А-лайф работала на ура. Сталкеры ходили по своим делам, собирали артефакты, воевали и погибали от лап монстров.
Эта часть была на 10 голов выше первой. Каждое задание, второстепенное или сюжетное было интересным. В квестах была нелинейность, и от тебя зависит жизнь многих персонажей. И этих персонажей стало гораздо больше, а насколько шикарно получились цепочки заданий и в каждом была какая то изюминка.
Они улучшили монстров. Первая встреча с Кровососом — мое почтение и пара кирпичей. Химера, пугала не меньше, а иногда и больше, и была такой живучей тварью. В общем и целом «Зов Припяти» удалась.
Зов Припяти я перепрохожу из года в год. Она ведь вообще не надоедает, даже если ты весь день просто собирал артефакты и исследовал местность. Зная каждый куст, тебе все равно хочется снова окунуться в этот мир. Для меня таких игр, пока больше нет.
S.T.A.L.K.E.R. 2
Все фанатское сообщество замерло в ожидании, когда же он выйдет. Кто-то перепроходит серию, кто-то почитывает книги и следит за новостями. Раньше мы просто надеялись что продолжение будет. Для всех до сих пор загадка, почему 10 лет назад отменили такой успешный проект. В сети говориться, что Григоровичу не понравилось виденье игры, может и так, а может просто закончились деньги или кризис среднего возраста и мужик перегорел. В любом случае, я рад что спустя столько времени, S.T.A.L.K.E.R. 2 был анонсирован и я верю, все у них получится.
За время разработки серии S.T.A.L.K.E.R., разработчики немало косячили с технической частью игры, завышали ожидания и кормили «завтраками». Так почему его все равно ждут? И почему верят в успех проекта? Атмосфера — это главный двигатель этой игры. А с этим они не разу не налажали, наоборот они сильно «упоролись», ездили в зону отчуждения за фотографиями и за впечатлениями что бы лучше передать атмосферу той местности.
Обязательным считаю упоминание что, команда вдохновлялась повестью и фильмом «Пикник на обочине». Сейчас он смотрится не так хорошо, но мне понравилось. Игра получилась мрачной, как и событие предшествующее ей. Благодаря разноплановости она дарит много эмоций: тут вам и хоррор и шутер, RPG-элементы на пару с выживанием и конечно серость этого мира Зоны Отчуждения. Я знаю что изначально они делали совсем другую игру, но хорошо вовремя поняли, что это банально и сделали S.T.A.L.K.E.R. таким какой он есть.
S.T.A.L.K.E.R. 2 обязательно выйдет и надеюсь очень скоро. У меня реально были мурашки во время анонса. Отличная графика на новом движке и все это выглядит как новый S.T.A.L.K.E.R… Многие моды на графику очень сглаживали игру и терялась атмосфера того самого сталкера. А тут судя по тизеру все хорошо и разработчики понимают что они делают.
Учитывая те крохи информации, что сейчас гуляют по сети, возвращение старых работников, привлечение мододелов и не навязчивый пиар, все это только в плюс будущему проекта.
Мои впечатления от игры S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky. Часть первая
Совсем недавно я рассказывал про такие игры как:
реклама
реклама
реклама
Как заставить следующую часть какой-либо игры правильно работать? Берется лучшее, что было в оригинале, внимательно фильтруется через сито критики и находятся самые слабые и уязвимые места, делаются правильные выводы и начинается производство. Еще неплохо бы все это спрыснуть чем-нибудь освежающим. С этой точки зрения Stalker «Чистое небо», продолжение S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля, пошла по какому-то странному пути. Она топчется по достоинствам своего предшественника, а спорные и не самые удачные моменты выпячивает на передний план, как так вышло?
Что ж, давайте разбираться. Уютный костерок на полянке уже разведен, монстры разогнаны, так что можете спокойно подходить ближе. Сейчас вы узнаете самую печальную страницу сталкерской истории.
реклама
Разработка stalker clear sky стартовала практически незамедлительно после того, как ззакончилась возня с Тенью Чернобыля. И когда стало ясно, что игра, несмотря на все свои огрехи, выстрелила и ее охотно покупали и активно обсуждали, а комьюнити неуклонно росло, надо было ковать пока горячо. Благо из «Тени Чернобыля» пришлось вырезать такую гору контента, что если его немного допилить и доработать напильником, то можно наскрести на новую игру. Так и сделали.
Поскребли по сусекам, достали оттуда все наброски, обрезки и прочие наработки, сочинили новый дизайн-документ и взялись за дело. О чем было официально объявлено 11 июля 2007 года, спустя буквально пару месяцев после релиза «Тени Чернобыля». При этом намерения у разработчиков были самые благие: освоить render на DirectX 10, заставить систему симуляции жизни a-life быть более очевидной для игроков и более плотно заняться гейм-дизайном.
Через год, в августе 2008, неожиданно быстро для продолжения игры, выхода которой народ ждал более 5 лет, «Чистое небо» явила себя миру. И мир был раздосадован, ибо вышел сиквел еще более кривым и забагованным, чем оригинал. По-первости играть у него было отборной мукой, достойной одного из кругов ада. То, что происходило порой на экране, не поддавалось вообще никакому описанию. Разумеется потом вышла пачка патчей, но они спасли далеко не от всех бед. В основном баги были связаны с использованием DirectX 10.1. Впрочем, поддержка самого графического движка DirectX 10 с его объемным светом и дымом и прочими чудесами стало одной из главных фич обновленного графического движка x-ray 1.5.
Сталкеры в этом смысле не исключение. Явление это, в отличие от аномалий и артефактов, разработчики игры придумали самостоятельно, в книжном и киношном прародителях подобных происшествий замечено не было.
Откачали же нашего главного героя бойцы новой группировки – «Чистое небо», изучающей зону как научный объект. Это чуваки, которые живут себе на болотах, собирают и по возможности анализируют информацию об окружающей действительности и в ус не дуют. И тут же нам озвучивается глобальная проблема, решать которую мы будем на протяжении всей игры.
Первая миницель для героя состоит в том, чтобы помочь исследователям избавиться от назойливых оккупантов. Спустя пару-тройку часов реального времени мы выбираемся на уже знакомый Кордон, где простые сталкеры дают отпор и бандитам и военным. Чуть позже попадаем в Темную долину, где Свобода воюет с наемниками, которые загадочным образом знают обо всех ее патрулях.
Впрочем, поначалу, игра все же радует. Новая большая локация Болото оказывается крайне нетипичной и необычной болотистой местностью. Заросшая высоким камышом, сквозь который ничего не видно. Это как классическое для американских фильмов ужасов поле кукурузы, в зелени которого прекрасно может спрятаться как сам главный герой, так и любой противник: мутант, человек или аномалия.
Находясь в этой локации постоянно чувствуешь себя зябко. Не потому, что холодно, а потому что вечно мерещится, что отовсюду на тебя смотрят злобные глазики монстра, готового напрыгнуть на пока еще сталкера-новичка. Особенно стрёмно становится ночью, потому что цветовую палитру в «Чистом небе» тоже подкрутили, превратив ночь в реально мрачную клоаку, где даже фонарик спасает слабо.