Stanford gsb что это
Stanford gsb что это
Макс Сапожников, Stanford Graduate School of Business, 2020
Какие реальные преимущества появляются у студента, мечтающего запустить свой собственный стартап, если он идет учиться именно в Stanford?
Стэнфорд, наряду с другими топовыми университетами, имеет довольно низкий admission rate (процент поступивших от числа абитуриентов) и принимает в свои ряды очень талантливых ребят со всего мира. Уникальными преимуществами Стэнфорда являются близость к экосистеме Кремниевой долины (крупнейшие венчурные фонды и технологические компании находятся в 15-20 минутах езды от кампуса), обширная сеть выпускников, которые развивают стартапы или инвестируют в них. По статистике Crunchbase за 2018 год, 318 основателей стартапов, получивших инвестиции в США, закончили именно Стэнфорд (с большим отрывом на втором месте следует MIT, из которого выпустились 242 фаундера). Обширный нетворк школы позволяет не только сформировать хорошую команду единомышленников / ко-фаундеров, но и найти классных менторов и инвесторов, которые могут помочь воплотить идею в реальность. Это, пожалуй, главное преимущество.
Какие ресурсы есть у университета и как ими пользоваться?
Университет предлагает широкий каталог курсов, посвященных предпринимательству, которые доступны практически на всех программах в Стэнфорде. Особняком стоят курсы бизнес-школы, такие как Start Up Garage и Formation of New Ventures, которые ежегодно привлекают сотни студентов, причем не только МВА, но и бакалавров, PhD и десятка прочих graduate программ. Я лично брал курс Start Up Garage, где в течение семестра мы совместно с тремя одноклассниками думали над тем, как создать стартап в сегменте страхования грузоперевозок. И хоть мы в итоге и не превратили эту идею в реальный бизнес, полученные знания оказались очень ценными для понимания процесса создания стартапа с нуля.
Помимо обучения, Стэнфорд еженедельно организовывает множество лекций и семинаров с предпринимателями, венчурными инвесторами и сотрудниками технологических компаний, на которых можно узнать что-то новое, получить совет и т.д.
Кроме того, в Стэнфорде есть собственный акселератор (StartX), а также университет дает гранты и льготы основателям стартапов (особенно, если проект имеет фокус на «social impact»).
Правда ли это что инвесторы сами приходят в Stanford в поисках идей?
Помогает ли сам университет поднять, например, seed round?
Помогает, в первую очередь, с точки зрения организуемых мероприятий с венчурными инвесторами и в целом помощи в нетворкинге. Кроме того, довольно часто профессора становятся бизнес-ангелами и инвестируют на стадии seed или pre-seed, если идея им нравится.
Можешь привести пример, когда образование в Stanford реализовалось в успешный стартап?
Моя одноклассница (китаянка) бросила МВА на втором курсе и запустила платформу для организации вебинаров Run The World, который привлек более 10 миллионов долларов США от Andreessen Horowitz, Founders Fund, Pear Ventures, фонда Уилла Смита и др.
Я в настоящий момент работаю с выпускниками Стэнфорда и Беркли над стартапом в сфере монетизации времени, который мы планируем запустить в ближайшие несколько месяцев.
Какие лекции, курсы, приглашенные спикеры тебя сильно вдохновили во время твоего обучения в Stanford?
Я очень вдохновился возможностью общения с крутыми guest speakers (приглашенными спикерами), и после окончания бизнес-школы запустил онлайн-платформу, где организовываю встречи с русскоговорящими лидерами, получившими образование в США или развивающими здесь свою карьеру. Я назвал проект LeadeRTalks.us, и у нас уже состоялось более 30 встреч (через Zoom) за последние 3 месяца, в том числе с выпускниками Stanford GSB Ириной Павловой (бывшим президентом клуба Brooklyn Nets), Владимиром Верхошинским (генеральным директором Альфа Банка), Михаилом Есиповым (основателем Nova Credit), Алексеем Андреевым (основателем венчурного фонда Autotech VC) и рядом других.
В Кремниевой долине сосредоточено около половины всего научно-технического потенциала США. Есть ли какая-то возможность для развития non-tech стартапов?
Посоветуй, как правильно и максимально эффективно выстраивать профессиональный нетворкинг? Ведь это неотъемлемая часть при раскрутке стартапа, поиске инвесторов и привлечения клиентов.
Универсальных ответов не существует, т.к. все добиваются успеха по-разному. Но важно искать баланс между шириной и глубиной своего нетворкинга, на мой взгляд. К примеру, в бизнес-школе ряд моих одноклассников пытались познакомиться чуть ли не с каждым из 420 студентов класса (+ столько же классом выше и ниже). А некоторые, напротив, гнались не за количеством, а за качеством, и их круг общения состоял из 10-15 человек. Я думаю, что и ширина, и глубина в равной степени важны, поэтому я стараюсь быть «центристом» в этих двух полюсах.
Startup (от англ. start-up — запускать) – это абсолютно любая компания с короткой историей операционной деятельности. Проект, представляющий какую-либо идею и требующий материальных и других ценностей для развития. Формальными критериями рейтингов стартапов обычно выступают возраст компании, число сотрудников, прибыль и её рост, наукоёмкий характер продукта, контроль основателей над компанией и оценка потенциала компании.