станция метро войковская какая станция электрички
Станция метро «Войковская»: расположение, история названия и архитектура
Станция «Войковская» расположена на Замоскворецкой линии метро в Москве. Она находится под Ленинградским шоссе на территории одноименного района в Северном округе столицы. Станция была открыта в декабре 1964 г. Свое название получила по чугунолитейному заводу им. П. Войкова, находящемуся поблизости.
История
План строительства станции «Войковская» в метро Москвы появился еще в 1938 г. Затем она упоминалась в схеме 1957 г., однако в то время программа развития подземки часто корректировалась, поэтому возведение началось только в 1959-м. Строили открытым способом по типовому проекту.
Вам будет интересно: Лучшие горнолыжные курорты Абхазии: описание, фото, отзывы
В честь кого названа
Станция метро «Войковская» получила название по находящемуся неподалеку Московскому чугунолитейному заводу, носящему имя российского революционера Петра Войкова. Кроме того, она сохранила название рабочего поселка Войковец, ранее существовавшего близ завода.
Вместе с тем история названия станции метро «Войковская» до сих пор будоражит общественность. Многие москвичи требуют переименовать ее по причине преступных деяний Петра Войкова, которого считают причастным к убийству семьи Николая Второго.
Вопрос о переименовании станции в ноябре 2015 года даже подняли на электронном референдуме «Активный гражданин». По результатам голосования 53 процента участников высказались против смены названия.
Несмотря на завершение опроса, общественная дискуссия продолжается по сей день. Депутаты «Справедливой России» предлагают присвоить станции метро «Войковская» имя Эльдара Рязанова. В 2016 году о недопустимости сохранения в московской топонимике имени П. Войкова высказался патриарх Кирилл.
C танция метро «Войковская»» / />
Оформление и архитектура
Станция была построена при Хрущеве, когда действовало постановление об устранении излишеств в проектировании, поэтому оформлена скромно. Путевые стены покрывает керамическая плитка черного и голубого цветов. Пол выложен серым гранитом, а колонны облицованы белым мрамором.
Расположение
«Войковская» находится между станциями «Водный стадион» и «Сокол». Выходы соединены с подземными переходами, которые оканчиваются павильонами, ведущими на площадь Ганецкого, Ленинградское шоссе, улицу Космодемьянских и железнодорожную платформу Ленинградская. От станции метро «Войковская» до центра столицы – десять километров.
Есть выходы к троллейбусным и автобусным остановкам, находящимся по обеим сторонам Ленинградки. Вблизи восточного выхода расположена трамвайная остановка.
В 340 метрах от «Войковской» находится ж/д платформа Ленинградская, через которую проходят поезда, отправляющиеся с Курского и Рижского вокзалов.
Достопримечательности
Неподалеку от юго-восточного выхода станции метро «Войковская» расположен Парк им. Воровского. В 1896 г. на этом месте была лечебница для алкоголиков, а в советское время на ее территории разбили парк.
В 210 метрах от северного выхода находится офисный и торговый центр «Метрополис». Также в ста метрах от станции, на Ленинградском шоссе, расположено здание колледжа предпринимательства № 11.
Происшествия
19.03.2006 между станциями метро «Войковская» и «Сокол» произошел провал бетонной сваи в тоннель. В результате происшествия был поврежден один из вагонов проходившего в том месте электропоезда. К счастью, никто из пассажиров состава не пострадал, однако этот случай вызвал бурную реакцию москвичей и широко освещался в СМИ. Как было установлено, виноваты в произошедшем оказались монтажники, которые прямо над тоннелем подземки устанавливали рекламную конструкцию.
В сентябре 2013 года на станции метро «Войковская» случился еще один инцидент. Байкер вместе с мотоциклом спустился в подземку и проехал на транспортном средстве по перрону. Соучастники нарушителя порядка снимали все происходившее на видео. Первого октября сотрудникам МУРа удалось задержать байкера, совершившего нарушение, на Измайловском бульваре. Им оказался молодой человек по имени Павел Волков. Впоследствии ему предъявили обвинение в хулиганстве.
Удобные переходы и зоны отдыха: как изменится территория у платформы Ленинградская к запуску МЦД
Территорию у железнодорожной платформы Ленинградская благоустроят к моменту запуска Московских центральных диаметров (МЦД). С открытием нового вида транспорта остановка станет частью инфраструктуры диаметров. Расположена эта платформа на маршруте МЦД-2 Нахабино — Подольск. Первые два диаметра, МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2, планируют открыть в конце 2019 — начале 2020 года.
Платформу Ленинградская на Рижском направлении железной дороги перенесли в рамках интеграции с Московским центральным кольцом (МЦК) в 2018 году. Остановочный пункт расположился в 200 метрах от станции МЦК Стрешнево, поэтому пересадка с электрички на МЦК теперь занимает около четырех минут. Кроме того, в пешей доступности от платформы Ленинградская и станции Стрешнево находится станция метро «Войковская». На базе этих трех станций будет создан транспортно-пересадочный узел «Стрешнево».
По просьбам москвичей территорию у платформы Ленинградская сделают более удобной, а навигацию в местах пересадок — более понятной. Общая площадь благоустройства составит больше 30 гектаров.
«Пассажиропоток станций метро, МЦК и железной дороги в районах Войковский и Покровское-Стрешнево очень высокий: здесь много жилых домов, а также Московский авиационный институт и крупные торговые центры. Сейчас станцией метро “Войковская” и станцией МЦК Стрешнево пользуются порядка семи тысяч человек ежедневно, а после запуска МЦД поток пассажиров превысит 11 тысяч. Чтобы москвичам и гостям столицы было легче ориентироваться в районе трех пересадок, в июне здесь начнется благоустройство», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента капитального ремонта.
На территории у платформы Ленинградская смонтируют навесы, а также установят информационные стелы, обустроят пешеходные переходы и остановки наземного транспорта.
Навес протянется от выхода со станции МЦК Стрешнево до подземного перехода, ведущего к автобусным остановкам на Волоколамском шоссе и трамвайным остановкам на Авиационной улице. Длина пути составляет 630 метров. Переход сделают по принципу «сухие ноги»: даже если на улице будет ненастная погода, горожане смогут с сделать пересадку, пройдя всю дорогу под навесом.
Кроме того, для удобной пересадки с МЦД на наземный транспорт автобусные остановки в 1-м Войковском проезде перенесут к выходам с платформы Ленинградская. Здесь тоже появятся два навеса, которые протянутся от выхода с платформы к остановкам.
Длина пути от платформы Ленинградская до станции метро «Войковская» составляет 480 метров. Он проходит по 3-й Радиаторской улице и 2-му Войковскому проезду. Здесь обустроят широкие тротуары и поставят навигационные стелы. На пересечении 1-го Войковского проезда и 3-й Радиаторской улицы рядом с автобусными остановками появятся три наземных пешеходных перехода.
На трамвайных остановках, расположенных на улицах Константина Царева и Авиационной, для удобства маломобильных пассажиров установят повышенные платформы. Они облегчают посадку в транспорт, так как их высота совпадает с уровнем пола трамвая.
Рядом с будущим ТПУ «Стрешнево» приведут в порядок зоны отдыха. Возле платформы МЦД Ленинградская появятся новые тротуары и велодорожки, по которым можно будет напрямую добраться до парка «Покровское-Стрешнево», Ленинградского шоссе или станции метро «Войковская».
Возле выхода со станции МЦК Стрешнево организуют три спортивные площадки и зону отдыха со скамейками и урнами. Ближе к жилым домам разобьют сквер, в котором высадят липу, клен, рябину и другие деревья. На площади у станции метро поставят новые скамейки и урны, высадят деревья и кустарники.
Помимо МЦД-1 и МЦД-2, в столице разрабатывают еще три маршрута диаметров. МЦД-3 Зеленоград — Раменское хотят открыть для пассажиров в конце 2021 — начале 2022 года.
Московские центральные диаметры свяжут разрозненные направления Московской железной дороги. Также появятся удобные пересадки на подземку и МЦК. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.
На первых двух диаметрах будут курсировать поезда «Иволга». Работать МЦД будут так же, как и метро, — с 05:30 до 01:00. Интервалы движения составов не будут превышать пяти-шести минут в часы пик.
МЦД-2 Нахабино-Подольск
Согласно расписанию интервал движения поездов московских центральных диаметров составит в среднем 12 минут, в зависимости от часов пик. В последующем интервалы между поездами будут скорректированы. Поезда по маршруту будут ходить с 5:30 до 1:00. На схеме обозначается как D2. Цвет Фуксия.
Класс поездов «Иволга» будут работать на линии. Всего предполагается, что 24 поезда будет перевозить пассажиров диаметра Подольск-Нахабино.
Время в пути от Подольска до Нахабино составит около 2 часов. Всего на маршруте 36 остановок.
Предполагается, что линия разгрузит метро. Москвичи и жители Подмосковья с момента открытия маршрута МЦД-2 смогут скорректировать свои поездки. Многие станции будут имет удобные пересадки на МЦК и метро.
Поезда МЦД-2 будут проезжать и отанавливаться на 4 железнодорожных вокзалах Москвы: Ленинградский, Казанский, Курский, Ярославский.
Преимущества запуска маршрута МЦД-2:
Расписание
МЦД-2: схема станций на карте
Остановки МЦД-2
В скобках указаны станции метро и МЦК, на которые можно сделать быструю пересадку.
Горожане, гости и жители Подмосковья с радостью примут открытие линии московских центральных диаметров Подольск-Нахабино.