станция северянин какое метро рядом
С электрички на МЦК: как открытие новой платформы Северянин изменит жизнь Ярославского района
Заработала расположенная на северо-востоке города новая железнодорожная платформа Северянин. С ее открытием завершилась интеграция путей Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД) и Московского центрального кольца (МЦК).
Образовавшийся пересадочный узел позволит горожанам сократить время в пути на 30 процентов. Ожидается, что к 2025 году в одни лишь часы пик платформой будут пользоваться до 18,2 тысячи человек. Благодаря открытию платформы также снизится нагрузка на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская».
На Ярославском направлении продолжается работа по модернизации железнодорожной инфраструктуры. На самых загруженных участках ведется строительство дополнительных путей : V главного пути Москва (Ярославский вокзал) — Мытищи, IV главного пути Мытищи – Пушкино и III главного пути Мытищи — Болшево. С их открытием частота движения пригородных электропоездов вырастет на 16 процентов, появится 150 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Это позволит сделать поездки комфортнее для более чем 800 тысяч жителей Москвы и Подмосковья.
Быстрее и удобнее
Строительство платформы Северянин велось с 2016 года по программе интеграции МЦК с восемью радиальными направлениями железной дороги.
В рамках этой программы в 2017 году была организована пересадка с платформы Фрезер Казанского направления МЖД на станцию МЦК Андроновка. А в 2018 году завершились работы по интеграции МЦК с платформами Новохохловская Курского направления МЖД, Окружная Савеловского направления МЖД (первый этап), Ленинградская Рижского направления МЖД (первый этап, в 2019-м завершили второй этап) и Верхние Котлы Павелецкого направления МЖД.
В 2019 году появилась возможность пересесть на МЦК с платформы Карачарово Горьковского направления МЖД.
В общей сложности за счет ввода новых путей, увеличения количества поездов и других мероприятий на Московском железнодорожном узле в течение 2019 года планируется создать дополнительно 1,3 миллиона пассажирских мест в сутки и еще более пяти миллионов — к 2023 году. Прогнозируемый пассажиропоток составит 3,7 миллиона человек в день, а годовой пассажиропоток — 1,25 миллиарда человек.
Новое наземное метро
На базе железнодорожной инфраструктуры в Москве сегодня создают новое наземное метро, которое свяжет мегаполис с городами ближнего Подмосковья. Благодаря Московским центральным диаметрам (МЦД) пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.
Движение по первым двум диаметрам, МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, будет запущено в конце 2019 года. В перспективе появятся и другие диаметры, в частности, рассматривается возможность создать маршруты, которые соединят Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный. В будущем планируется проработать маршрут МЦД-5, в основу которого лягут пути Павелецкого направления МЖД.
Работать диаметры будут с 05:30 до 01:00 — так же, как и метро. Интервалы движения поездов в часы пик не будут превышать пяти-шести минут.
По МЦД будут курсировать новейшие поезда «Иволга». В них будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В вагонах есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi. В каждом предусмотрено по 16 USB-розеток для зарядки гаджетов.
В Москве открыли пересадочный узел «Северянин — Ростокино»
В столице открыли пересадочный узел «Северянин — Ростокино». Он обеспечит комфортную пересадку пассажиров с Ярославского направления железной дороги на Московское центральное кольцо (МЦК).
«Ярославское направление — одно из важнейших, ведь практически четверть всех пассажиров пригородных электричек пользуются им. Это три района Москвы, это Мытищи, Пушкино и ряд других городов Подмосковья. Это направление сегодня перегружено. И возможность полной интеграции с МЦК — это возможность всех жителей, которые живут рядом с этой веткой железной дороги, пользоваться МЦК», — сказал Сергей Собянин.
В будущем интервал движения поездов на Московском центральном кольце будет сокращен с пяти до четырех минут. Это станет знаковым событием для столицы, подчеркнул Мэр Москвы.
Генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров рассказал, что сейчас специалисты работают над пуском на МЦК беспилотных поездов.
«Следующий год мы планируем потратить с Министерством транспорта на то, чтобы прежде всего доработать нормативную базу. Но уже сегодня в беспилотном режиме на МЦК без пассажиров мы опробовали этот состав и с 2021 года на МЦК при наличии всей законодательной и нормативной базы планируем для повышения надежности и безопасности пассажиров запустить беспилотное движение», — сказал он.
Новый пересадочный узел
Создание пересадочного узла «Северянин — Ростокино» — часть проекта интеграции МЦК с радиальными направлениями железной дороги. Проект предусматривал перенос существующего остановочного пункта Северянин на несколько сотен метров южнее к линии МЦК и строительство переходов, связывающих ее со станцией МЦК Ростокино. Благодаря переносу платформ пересадка сократилась с 1100 до нескольких десятков метров и занимает теперь около трех минут вместо прежних 15.
Построены три новые пассажирские платформы с навесами для защиты пассажиров от осадков и солнца. Пересадка проходит через южный подземный вестибюль станции Северянин, оборудованный турникетами и кассами, с выходами к остановочному пункту МЦК Ростокино и Северянинскому проезду.
При строительстве подземного пешеходного перехода в южном вестибюле применили уникальную технологию, позволившую выполнить работы безопасно и без остановки движения на Ярославском железнодорожном направлении, которое характеризуется самой высокой интенсивностью движения в Европе.
Части тоннеля шириной по 9,5 метра изготавливали на строительной площадке из монолитного железобетона и с помощью специальных домкратов и ножевых секций продавливали под железнодорожными путями. Затем извлекали грунт. Таким методом построено 26 метров тоннеля под железной дорогой.
Через северный надземный вестибюль пассажиры смогут выйти к Северянинскому проезду и проспекту Мира, торговым центрам, а также безопасно перейти через железнодорожные пути. Оба вестибюля оборудованы эскалаторами и лифтами.
Прилегающие к платформе Северянин территории благоустроили. Здесь разбили газоны на площади 5,5 тысячи квадратных метров и создали около 2,5 тысячи квадратных метров тротуаров. Кроме того, отремонтировали асфальтобетонное покрытие участка Северянинского проезда. Также благоустроили прилегающую городскую территорию. От станции МЦК Ростокино вдоль гаражей до улицы Бажова установили новые опоры освещения, отремонтировали тротуары.
Сейчас станцией Ростокино пользуются около 18 тысяч пассажиров в будние дни. Из них почти восьми тысяч — пассажиры электричек Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД), следующих из Ивантеевки, Мытищ, Пушкина и других городов. Еще около 10 тысяч — жители московских районов Ростокино, Лосиноостровский, Ярославский. Среднесуточный пассажиропоток составляет 340 тысяч человек в сутки.
Благодаря комфортной пересадке к 2022 году пассажиропоток этого транспортного узла увеличится почти в два раза — до 34 тысяч человек в сутки, рассказал заместитель Мэра в Правительстве Москвы, руководитель городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Благодаря тому что значительная часть пассажиров будет отдавать предпочтение пересадке на МЦК, нагрузка на Ярославский вокзал снизится на восемь процентов, на станции «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линий — на пять процентов.
Строительные работы стартовали в конце 2016 года и завершились в сентябре 2019-го.
Кроме того, идет проектирование улично-дорожной сети, прилегающей к ТПУ «Ростокино». Это позволит улучшить обслуживание транспортного узла наземным городским пассажирским транспортом.
«И рядом ведется строительство Северо-Восточной хорды — еще одной транспортной магистрали, они сойдутся вот в этой точке», — рассказал Сергей Собянин.
Одновременно с пересадочным узлом «Северянин — Ростокино» построили новый пешеходный переход через проспект Мира в районе дома 202а. Благодаря тому что проезжая часть в этом месте проходит по дну небольшого оврага, у перехода отсутствуют опоры и лестницы. Фактически его можно назвать наземным переходом или мостом через овраг. Это очень удобно для пешеходов. Строительство перехода длилось с 2017 по сентябрь 2019 года.
Ярославское направление МЖД
Ярославское направление МЖД связывает центр Москвы с городами Московской и Владимирской областей, расположенными к северо-востоку от столицы, — Александровом, Мытищами, Пушкином, Сергиевым Посадом, Фрязевом, Фрязином, Щелковом и другими.
Сергей Собянин поблагодарил Олега Белозерова за проведенную работу и улучшение движения поездов по Ярославскому направлению.
Олег Белозеров в свою очередь отметил, что «Российские железные дороги» всегда получали со стороны города необходимую помощь и содействие в решении всех вопросов.
«В Москве проводить работы очень сложно, огромный объем работ связан с выносом коммуникаций, с тем, чтобы привести вокруг ТПУ все в порядок. И здесь, в Москве, очень быстро эта работа проводится, при этом она высокого качества», — отметил председатель правления ОАО «РЖД».
Олег Белозеров добавил, что все работы проводят в срок и в соответствии с теми документами, которые были подписаны между Москвой и Московской областью, «Российскими железными дорогами» и Министерством транспорта Российской Федерации.
С 2013 года реализуется проект комплексного развития Ярославского направления МЖД, который предусматривает строительство:
— пятого главного пути на участке Москва-Пассажирская-Ярославская — Мытищи;
— четвертого главного пути на участке Мытищи — Пушкино;
— третьего главного пути на участке Мытищи — Болшево.
Также идет реконструкция 11 железнодорожных станций: Москвы-Пассажирской-Ярославской, Маленковской, Лосиноостровской, Лось, Перловской, Тайнинской, Челюскинской, Строитель, Мамонтовской, Клязьмы и Тарасовской. Выполнено 85 процентов работ, завершить их планируется до конца 2019 года.
Реализация проекта развития Ярославского направления МЖД позволит:
— к 2020 году увеличить объемы пассажирского движения на 34 пары поездов в сутки — с 217 до 251, а также создать 150 тысяч дополнительных пассажирских мест;
— сократить интервалы движения поездов;
— повысить качество транспортного обслуживания жителей московских районов Ростокино, Лосиноостровский, Ярославский с населением более 180 тысяч человек, а также крупных городов Подмосковья;
— снизить нагрузку на Ярославское шоссе и прилегающую улично-дорожную сеть;
— в перспективе обеспечить запуск диаметра МЦД-5 Пушкино — Домодедово.
Московское центральное кольцо: три года успешной работы
10 сентября 2016 года было открыто пассажирское движение по Московскому центральному кольцу. Это был первый в России проект полной интеграции железной дороги в систему городского пассажирского транспорта.
МЦК протяженностью 54 километра проходит через 26 районов столицы, в которых проживают около двух миллионов человек. Для жителей шести районов Москвы — Метрогородка, Коптева, Хорошево-Мневников, Котловки, Бескудниковского и Нижегородского — с населением около 500 тысяч человек МЦК выполняет функцию метро в шаговой доступности.
На кольце действует 31 станция с пересадками на 23 станции метро и 10 — с пересадками на девять радиальных направлений железной дороги, а также на наземный общественный транспорт.
За три года работы поезда МЦК перевезли свыше 360 миллионов пассажиров. Из них 95 миллионов — с начала 2019-го.
Популярность МЦК постоянно растет. Сегодня средний ежедневный пассажиропоток превышает 500 тысяч человек. Это почти на 75 процентов больше, чем в 2016 году. 3 апреля 2019 года был установлен новый рекорд: «Ласточки» перевезли 561 тысячу пассажиров.
По итогам первого полугодия 2019 года наиболее востребованными станциями МЦК стали Площадь Гагарина (44 тысячи пассажиров в день), Кутузовская (28,8 тысячи пассажиров в день) и Ботанический Сад (27,1 тысячи пассажиров в день).
Такая популярность МЦК связана с едиными тарифами на проезд, удобной интеграцией с другими видами транспорта, тактовым режимом работы, снижением интервалов движения поездов и комфортными условиями поездок.
В течение первого года работы МЦК появилось более 300 новых маршрутов наземного общественного транспорта, около станций оборудовали остановки автобусов.
C 2016 года Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» реализует программу интеграции МЦК с восемью радиальными направлениями железной дороги. В 2017–2019 годах МЦК интегрировали со следующими платформами:
— Фрезер Казанского направления МЖД;
— Новохохловская Курского направления МЖД;
— Окружная Савеловского направления МЖД;
— Ленинградская Рижского направления МЖД;
— Верхние Котлы Павелецкого направления МЖД;
— Карачарово Горьковского направления МЖД;
— Северянин Ярославского направления МЖД.
«МЦК осталось интегрировать с платформой НАТИ. Станцию мы уже перенесли, но еще необходимо сделать комфортный переход. По большому счету интеграция МЦК и радиальных направлений железной дороги завершена», — сообщил Мэр Москвы.
Работы по интеграции МЦК с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги планируется завершить до конца этого года.
В первый год по МЦК курсировали 33 пассажирских поезда «Ласточка», оборудованные санитарными комнатами с пеленальными столиками, розетками с напряжением 220 вольт, системой климат-контроля и приспособлениями для перевозки маломобильных пассажиров. С 1 мая 2017 года количество поездов увеличили до 42, а интервал движения в час пик сократили до пяти минут.
В дни крупных городских праздников и спортивных мероприятий время работы МЦК не раз продлевалось до 02:00 и 03:00. В новогоднюю ночь и День города МЦК работает круглосуточно.
Инфраструктура МЦК максимально приспособлена для комфортного доступа маломобильных граждан. На станциях установлены 66 лифтов, 19 подъемных платформ, более 120 эскалаторов, пандусы и тактильные плитки, широкие входные двери, турникеты с расширенным проходом. Как и в метро, на МЦК работают сотрудники Центра обслуживания маломобильных пассажиров. По заявке они бесплатно сопроводят тех, кому в одиночку трудно передвигаться в общественном транспорте.
На МЦК внедрены инновационные пассажирские сервисы, в том числе бесконтактная система оплаты проезда на турникетах, которая позже появилась и на турникетах Московского метрополитена. Помимо карты «Тройка», пассажиры МЦК могут использовать для оплаты проезда банковскую карту или смартфон с технологиями Samsung Pay или Apple Pay. По итогам первого полугодия 2019 года такой возможностью воспользовались свыше 200 тысяч пассажиров.
Еще один пассажирский сервис, впервые появившийся именно на МЦК, — зарядки на станциях. Кроме того, к услугам пассажиров МЦК — табло с информацией о времени прибытия поездов, аудиоэкскурсии, четыре информационные стойки «Живое общение», вендинговые аппараты, банковские терминалы, зеркала в вестибюлях и бесплатная электронная библиотека.
Развитие железнодорожного транспорта
Начиная с 2011 года Правительство Москвы совместно с Министерством транспорта России, Правительством Московской области и ОАО «РЖД» реализует программу развития железнодорожного транспорта. Ее цель — максимальная интеграция в систему городского транспорта Москвы и повышение комфорта пассажиров. В результате реализации этой программы к началу 2019 года было построено 157 километров дополнительных главных путей и три новых остановочных пункта.
В 2013 году была реконструирована ветка Солнечная — Новопеределкино Киевского направления МЖД и построен новый остановочный пункт Новопеределкино. Открыто движение электропоездов по маршруту Киевский вокзал — Новопеределкино. Время в пути до центра сократилось почти в два раза — до 23 минут.
В конце 2015 года был построен дополнительный четвертый главный путь на участке от Москвы до Крюкова, что позволило организовать тактовое скоростное сообщение между Москвой и Зеленоградом на комфортабельных поездах «Ласточка». Время в пути сократилось почти вдвое — до 25–30 минут.
2016-й стал годом беспрецедентного прорыва в развитии железнодорожного транспорта в Москве — было открыто Московское центральное кольцо. Для приспособления железнодорожной инфраструктуры к современным перевозкам была выполнена электрификация кольца, что потребовало установить около пяти тысяч опор и смонтировать более 400 километров продольных линий контактной сети, а также выполнить реконструкцию трех существующих и строительство двух новых тяговых подстанций. Кроме того, проложили 108 километров железнодорожных путей с применением бесстыкового рельсового пути, реконструировали и построили 36 искусственных сооружений — мостов и путепроводов.
В 2018 году завершено развитие Курского направления МЖД на участке Царицыно — Москва, благодаря чему стал возможен запуск дополнительных пар поездов.
За три квартала 2019 года построили 50,7 километра главных путей. Новые пути появились на участке Горьковского направления МЖД от Карачарова до Железнодорожной. Всего на этом направлении добавят дополнительные 34 пары электропоездов в сутки, что улучшит обслуживание Балашихи и Реутова. Дополнительные пути теперь также соединяют Москву с Одинцовом и Усовом. Построен новый остановочный пункт Инновационный Центр Сколково.
До конца года планируется открыть движение по двум первым Московским центральным диаметрам: МЦД-1 Одинцово — Лобня протяженностью 52 километра и МЦД-2 Нахабино — Подольск протяженностью 80 километров. К моменту запуска на МЦД-1 будут доступны 24 остановки. С восьми пассажиры смогут пересесть на 13 станций метро и МЦК, а весь маршрут займет 80 минут. На МЦД-2 будет 32 остановочных пункта (в том числе два новых — Волоколамская и Пойма), из которых десять предусматривают пересадку на 16 станций метро и МЦК. Время в пути по маршруту МЦД-2 составит около двух часов.
Кроме того, закончится реконструкция Ярославского направления МЖД на участках Москва — Болшево и Мытищи — Пушкино, в рамках которого построят 27,4 километра новых главных путей и реконструируют 11 станций.
Также завершится строительство нового остановочного пункта Остафьево Курского направления МЖД и шести объектов второй очереди строительства МЦК: четырех внеуличных пешеходных переходов и двух технологических частей ТПУ.
Итогом 2019 года станет строительство 132 километров наземного метро (МЦД), ввод более 78 километров дополнительных главных путей, четырех новых остановочных пунктов, а также организация движения поездов на МЦК с интервалом четыре минуты в часы пик.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Собянин открыл платформу Северянин на Ярославском ж/д направлении
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Платформу Северянин Ярославского направления железной дороги связали со станцией «Ростокино» Московского центрального кольца (МЦК), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Это крупный транспортно-пересадочный узел, между Ярославкой и МЦК. Ярославское направление железной дороги уже сегодня перегружено. Мы открываем новую платформу, где четыре пути. До конца года откроем пятый путь на Мытищи. Надеюсь, что в ноябре сократим интервал движения поездов по МЦК в час пик с пяти до четырех минут. Также около станции Северянин построен пешеходный переход через проспект Мира, который поможет быстрее и удобнее добираться сюда. Идет строительство Северо-Восточной хорды», – сказал Сергей Собянин.
Остановочный пункт Северянин перенесли ближе к Московскому центральному кольцу на 350 метров. Сейчас станция включает три платформы и распределительный зал с выходом на платформу МЦК. Их соединил подземный переход. Теперь у пассажиров появилась возможность пересесть в комфортных условиях с пригородной электрички на поезд Московского центрального кольца.
Для удобства пассажиров оба вестибюля оборудовали эскалаторами и лифтами.
Станцией «Ростокино» пользуются порядка 18 тыс. пассажиров в будние дни, из них около 8 тыс. – пассажиры электричек Ярославского направления, следующих из Ивантеевки, Мытищ, Пушкино и других городов, и порядка 10 тыс. – жители московских районов Ростокино, Лосиноостровский, Ярославский.
Ожидается, что благодаря комфортной пересадке к 2022 году пассажиропоток этого транспортного узла увеличится почти в два раза – до 34 тыс. человек в сутки. Снизится нагрузка на Ярославский вокзал на 8%, на станции «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линий – на 5%.
Напомним, Ярославское направление железной дороги – линия, пролегающая на северо-восток от Ярославского вокзала Москвы. Она проходит по территории столицы, Московской и Владимирской областей. Это направление является началом основного хода Транссибирской магистрали.
По Ярославскому направлению ходят поезда дальнего следования в Ярославль, Котлас, Архангельск, Иваново, Кострому, Новый Уренгой, Череповец, Северодвинск, Воркуту, Вологду и другие города. Но огромный пассажиропоток Ярославского вокзала формируют пригородные электрички. Жители подмосковных Мытищ, Пушкино, Сергиева Посада и других городов ежедневно приезжают в столицу на работу.
Интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД
Ранее Сергей Собянин заявил о масштабной программе строительства дополнительных железнодорожных путей, связывающих всю столичную агломерацию.
«Число пассажиров, которые передвигаются пригородным сообщением, за последние годы увеличилось на 70% – до 2 млн человек», – сказал Сергей Собянин.
В Москве открыли пересадочный узел «Северянин — Ростокино»
В столице открыли пересадочный узел «Северянин — Ростокино». Он обеспечит комфортную пересадку пассажиров с Ярославского направления железной дороги на Московское центральное кольцо (МЦК).
«Ярославское направление — одно из важнейших, ведь практически четверть всех пассажиров пригородных электричек пользуются им. Это три района Москвы, это Мытищи, Пушкино и ряд других городов Подмосковья. Это направление сегодня перегружено. И возможность полной интеграции с МЦК — это возможность всех жителей, которые живут рядом с этой веткой железной дороги, пользоваться МЦК», — сказал Сергей Собянин.
В будущем интервал движения поездов на Московском центральном кольце будет сокращен с пяти до четырех минут. Это станет знаковым событием для столицы, подчеркнул Мэр Москвы.
Генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров рассказал, что сейчас специалисты работают над пуском на МЦК беспилотных поездов.
«Следующий год мы планируем потратить с Министерством транспорта на то, чтобы прежде всего доработать нормативную базу. Но уже сегодня в беспилотном режиме на МЦК без пассажиров мы опробовали этот состав и с 2021 года на МЦК при наличии всей законодательной и нормативной базы планируем для повышения надежности и безопасности пассажиров запустить беспилотное движение», — сказал он.
Новый пересадочный узел
Создание пересадочного узла «Северянин — Ростокино» — часть проекта интеграции МЦК с радиальными направлениями железной дороги. Проект предусматривал перенос существующего остановочного пункта Северянин на несколько сотен метров южнее к линии МЦК и строительство переходов, связывающих ее со станцией МЦК Ростокино. Благодаря переносу платформ пересадка сократилась с 1100 до нескольких десятков метров и занимает теперь около трех минут вместо прежних 15.
Построены три новые пассажирские платформы с навесами для защиты пассажиров от осадков и солнца. Пересадка проходит через южный подземный вестибюль станции Северянин, оборудованный турникетами и кассами, с выходами к остановочному пункту МЦК Ростокино и Северянинскому проезду.
При строительстве подземного пешеходного перехода в южном вестибюле применили уникальную технологию, позволившую выполнить работы безопасно и без остановки движения на Ярославском железнодорожном направлении, которое характеризуется самой высокой интенсивностью движения в Европе.
Части тоннеля шириной по 9,5 метра изготавливали на строительной площадке из монолитного железобетона и с помощью специальных домкратов и ножевых секций продавливали под железнодорожными путями. Затем извлекали грунт. Таким методом построено 26 метров тоннеля под железной дорогой.
Через северный надземный вестибюль пассажиры смогут выйти к Северянинскому проезду и проспекту Мира, торговым центрам, а также безопасно перейти через железнодорожные пути. Оба вестибюля оборудованы эскалаторами и лифтами.
Прилегающие к платформе Северянин территории благоустроили. Здесь разбили газоны на площади 5,5 тысячи квадратных метров и создали около 2,5 тысячи квадратных метров тротуаров. Кроме того, отремонтировали асфальтобетонное покрытие участка Северянинского проезда. Также благоустроили прилегающую городскую территорию. От станции МЦК Ростокино вдоль гаражей до улицы Бажова установили новые опоры освещения, отремонтировали тротуары.
Сейчас станцией Ростокино пользуются около 18 тысяч пассажиров в будние дни. Из них почти восьми тысяч — пассажиры электричек Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД), следующих из Ивантеевки, Мытищ, Пушкина и других городов. Еще около 10 тысяч — жители московских районов Ростокино, Лосиноостровский, Ярославский. Среднесуточный пассажиропоток составляет 340 тысяч человек в сутки.
Благодаря комфортной пересадке к 2022 году пассажиропоток этого транспортного узла увеличится почти в два раза — до 34 тысяч человек в сутки, рассказал заместитель Мэра в Правительстве Москвы, руководитель городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Благодаря тому что значительная часть пассажиров будет отдавать предпочтение пересадке на МЦК, нагрузка на Ярославский вокзал снизится на восемь процентов, на станции «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линий — на пять процентов.
Строительные работы стартовали в конце 2020 года и завершились в сентябре 2019-го.
Кроме того, идет проектирование улично-дорожной сети, прилегающей к ТПУ «Ростокино». Это позволит улучшить обслуживание транспортного узла наземным городским пассажирским транспортом.
«И рядом ведется строительство Северо-Восточной хорды — еще одной транспортной магистрали, они сойдутся вот в этой точке», — рассказал Сергей Собянин.
Одновременно с пересадочным узлом «Северянин — Ростокино» построили новый пешеходный переход через проспект Мира в районе дома 202а. Благодаря тому что проезжая часть в этом месте проходит по дну небольшого оврага, у перехода отсутствуют опоры и лестницы. Фактически его можно назвать наземным переходом или мостом через овраг. Это очень удобно для пешеходов. Строительство перехода длилось с 2020 по сентябрь 2020 года.
Общественный транспорт
У старой платформы останавливаются следующие маршруты общественного транспорта:
Автобус | № 93 |
Конечные остановки: | ВДНХ-Южная — Метро Медведково |
Станции метро: | «ВДНХ», «Ростокино», «Медведково» |
Электробус | № т14 |
Конечные остановки: | Платформа Северянин — Электрозаводский мост |
Станции метро: | «Ростокино», «ВДНХ», «Алексеевская», «Рижская», Комсомольская/ Комсомольская, «Красносельская», «Сокольники» |
Ж/д пункты: | Ржевская, Рижская, Рижский вокзал, Москва-Каланчёвская, Казанский вокзал, Ленинградский вокзал, Ярославский вокзал |
Трамвай | № 17 |
Станции метро: | «Бабушкинская», «Ростокино» |
Конечные остановки: | Медведково — Останкино |
Ярославское направление МЖД
Ярославское направление МЖД связывает центр Москвы с городами Московской и Владимирской областей, расположенными к северо-востоку от столицы, — Александровом, Мытищами, Пушкином, Сергиевым Посадом, Фрязевом, Фрязином, Щелковом и другими.
Сергей Собянин поблагодарил Олега Белозерова за проведенную работу и улучшение движения поездов по Ярославскому направлению.
Олег Белозеров в свою очередь о всегда получали со стороны города необходимую помощь и содействие в решении всех вопросов.
«В Москве проводить работы очень сложно, огромный объем работ связан с выносом коммуникаций, с тем, чтобы привести вокруг ТПУ все в порядок. И здесь, в Москве, очень быстро эта работа проводится, при этом она высокого качества», — отметил председатель правления ОАО «РЖД».
Олег Белозеров добавил, что все работы проводят в срок и в соответствии с теми документами, которые были подписаны между Москвой и Московской областью, «Российскими железными дорогами» и Министерством транспорта Российской Федерации.
С 2013 года реализуется проект комплексного развития Ярославского направления МЖД, который предусматривает строительство:
— пятого главного пути на участке Москва-Пассажирская-Ярославская — Мытищи;
— четвертого главного пути на участке Мытищи — Пушкино;
— третьего главного пути на участке Мытищи — Болшево.
Также идет реконструкция 11 железнодорожных станций: Москвы-Пассажирской-Ярославской, Маленковской, Лосиноостровской, Лось, Перловской, Тайнинской, Челюскинской, Строитель, Мамонтовской, Клязьмы и Тарасовской. Выполнено 85 процентов работ, завершить их планируется до конца 2020 года.
Реализация проекта развития Ярославского направления МЖД позволит:
— к 2020 году увеличить объемы пассажирского движения на 34 пары поездов в сутки — с 217 до 251, а также создать 150 тысяч дополнительных пассажирских мест;
— сократить интервалы движения поездов;
— повысить качество транспортного обслуживания жителей московских районов Ростокино, Лосиноостровский, Ярославский с населением более 180 тысяч человек, а также крупных городов Подмосковья;
— снизить нагрузку на Ярославское шоссе и прилегающую улично-дорожную сеть;
— в перспективе обеспечить запуск диаметра МЦД-5 Пушкино — Домодедово.
Расположение
Расстояние от Ярославского вокзала до платформы 7 км, время движения 14 минут.
В январе 2020 года начаты работы по строительству платформ на планируемом месте переноса остановочного пункта на 250 метров южнее и строительство крытой пересадки на платформу Ростокино МЦК[3]. Новые платформы введены в эксплуатацию 6 сентября 2020 года.
Топонимика
Платформа дала название мосту, соединяющему проспект Мира и Ярославское шоссе и проезду, проходящему параллельно платформе. Рядом с платформой также находится пункт приёма металлолома, а до 2018 года — заброшенная с 2006 года станция «Москва-Товарная-Ярославская», бывший тупиковый парк которой также периодически используется для складирования стройматериалов для реконструкции участка Москва-Ярославская — Лосиноостровская.
Жилья на месте нефтемаслозавода в промзоне «Северянин» в Москве не будет
19 августа 2020, 14:00 1916
Главная / Газета / Новости рынка недвижимости Москвы
На территории бывшего нефтемасло на северо-востоке столицы будет новый деловой квартал. Жилья строить не планируют, уточнил московские власти.
Мнение государственных органов и властей. Официоз., Промышленные зоны, Редевелопмент, Офисная недвижимость и офисы |
Страница недвижимость в Москве, недвижимость в Нагатино-Садовниках, метро МЦК Ростокино и места Мира пр-кт. |
Читать нас в Яндекс.Новостях
Ранее в описании будущего делового кластера, который должен появиться на 210 га земель промзоны вблизи платформы «Ростокино» Московского центрального кольца и железнодорожной станции Северянин, фигурировало жилье. Однако, как сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, здесь будут размещены только офисы и деловые комплексы.
Построить офисный квартал планируют в ближайшие четыре года за счет инвестора, уточнил он.
«В настоящее время прорабатывается концепция развития территории нефтемаслозавода, расположенного на пересечении ярославского направления железных дорог и МЦК. Мы не планируем строить здесь жилье «, — подчеркнул Хуснуллин (цитата «Интерфакс»).
210 гектаров Нефтемасло в Москве застроят
Напомним, недавно стало известно, что столичные власти разрабатывают концепцию развития территории Нефтемаслозавода на севере Москвы. Хуснуллин сообщал, что специалистами прорабатывается градостроительный потенциал этой территории.
«Сегодня эта площадка пустует и фактически выключена из жизни города, нам важно создать здесь полноценный район с зонами отдых и рабочими местами», — сказал Хуснуллин.
Промзона №52 «Северянин» расположена по обе стороны проспекта Мира и Ярославского шоссе, примыкая к западной части лесопарка Лосиный остров. В 2020 году был разработан проект застройки части его земель, предусматривающий жилье и инфраструктуру. Даты начала и окончания работ, архитектурный вид построек не были обнародованы. Но к реализации проекта так никто и не приступил.
Источник фото: img0.liveinternet.ru
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
Триумфальная пл., д. 1. Москва, ул. Заставская, д. 31, корпус 2 196084 Санкт-Петербург,
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.
По собственной информации. Гиперссылка на Restate.ru обязательна.
Автор: редакция Restate.ru
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это |
Все акции и спецпредложения
У Преображенской площади в Москве построят жилой комплекс 14.02.2020 11:26 2176 | Одобрены два проекта комплексной застройки у ЦКАД в Новой Москве 06.02.2020 13:37 1723 | В московском Перово построят офисно-торговый МФК шаговой доступности 17.01.2020 15:14 1142 |
Для более 1,6 тыс. обманутых дольщиков Москвы в 2020 году решился квартирный вопрос 12.12.2019 12:11 1279 | 210 гектаров Нефтемасло в Москве застроят 16.08.2019 13:18 1668 | В Москве реконструируют ТРК «Европолис» в Ростокино 27.02.2020 15:28 1778 |
Примечания
Твоя «Ласточка»: когда откроют быстрые переходы между ж/д станциями и МЦК
Теплый переход свяжет платформу Ленинградскую Рижского направления железной дороги со станцией Стрешнево Московского центрального кольца (МЦК). Крытый пешеходный мост, оборудованный эскалаторами и лифтами, планируют открыть в День России. А на день города, 7 сентября, намечен старт работы пересадки между остановочным пунктом Северянин Ярославского направления и станцией Ростокино МЦК. Читайте о том, как соединят радиальные направления железной дороги и платформы МЦК.
Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Две минуты на пересадку
Чтобы пересесть с пригородной станции Ленинградской на станцию МЦК Стрешнево, пассажирам не придется выходить на улицу. Две платформы соединили пятидесятиметровым пешеходным мостом, подняться на который можно по эскалатору, лестнице или на лифте.
Пересадка займет около двух минут. Удобный путь привлечет москвичей к поездкам на МЦК и разгрузит три станции метро: «Дмитровскую», «Тушинскую» и «Рижскую», а жители районов Войковский и Сокол получат безопасный переход через железнодорожные пути.
Территорию рядом с платформой Ленинградской сейчас благоустраивают. Здесь сделают зону отдыха с дорожками для пешеходов, велосипедистов, по которым можно будет добраться до парка Покровское-Стрешнево.
Вблизи станции Стрешнево МЦК планируют создать остановочно-разворотный пункт для автобусов и запустить маршруты общественного транспорта в районы, расположенные рядом.
Остановочный пункт Ленинградская перенесли на 300 метров ближе к станции Стрешнево в октябре прошлого года. Возвели две новые платформы с навесами от осадков и построили два конкорса – крытые наземные выходы с эскалаторами, один выводящий в сторону станции Стрешнево МЦК, другой – в сторону станции метро «Войковская» Замоскворецкой линии и к Светлому проезду.
После открытия новой платформы расстояние между станциями сократилось до двухсот метров, пересадка стала занимать всего четыре минуты. Раньше пассажирам, чтобы попасть с пригородной электрички на «Ласточку» МЦК, приходилось идти через эстакаду на Ленинградском шоссе, путь занимал полтора километра.
Фото: stroi.mos.ru/проект интеграции платформы Северянин и станции МЦК Ростокино
Экономия времени
От железнодорожной станции Северянин Ярославского направления железной дороги до станции Ростокино МЦК планируют открыть подземный и наземный переходы в День города, 7 сентября. Об этом журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Платформу Северянин переместят на 600 метров ближе к станции центрального кольца и свяжут подземным тоннелем, где установят турникеты, кассы по продаже билетов, билетопечатающие автоматы. У перехода будет два выхода: один к станции Ростокино, второй на Северянинский проезд. Подъемы на улицу оборудуют эскалаторами и лифтами.
Путь с пригородной платформы на платформу МЦК сократится до 20 метров и будет занимать три минуты.
На новом остановочном пункте возведут три пассажирские платформы, крытый наземный переход – конкорс над железнодорожными путями с выходами на проспект Мира и Северянинский проезд. Подземную пересадку строители уже проложили, занимаются отделкой тоннеля. Возвели одну из трех платформ с навесом во всю длину, а две другие продолжают строить. Наземный переход над путями облицовывают панелями.
Фото: stroi.mos.ru/проект интеграции платформы Северянин и станции МЦК Ростокино
Северо-восточный узел
Транспортные связи двух станций станут частью транспортного-пересадочного узла «Ростокино». Проект его планировки был принят правительством Москвы в прошлом году.
На землях, расположенных между МЦК, Ярославским направлением железной дороги и проспектом Мира, планируют построить торговый центр, две парковки, отстойно-разворотную площадку общественного транспорта с конечной станцией и тяговую подстанцию для троллейбусов и электробусов, четыре остановочных пункта и пожарное депо.
Расстояние от проспекта Мира до железной дороги соединят новым проездом для машин. Для строительства объектов ТПУ снесут постройки, в которых раньше располагался московский нефтемаслозавод.
Сейчас на платформе Северянин железнодорожники прокладывают еще один железнодорожный путь. Он протянется от Ярославского вокзала до Мытищ, а также от Мытищ до Пушкино и от Мытищ до Болшево. Дополнительные рельсы позволят запустить на самом загруженном направлении московской железной дороги новые электрички. К 2020 году на линию выйдут 34 пары поездов, в расписании появятся еще 68 рейсов ежедневных электричек.
Фото: stroi.mos.ru/проект интеграции платформы Карачарово, станции МЦК Нижегородская
Подземный вокзал
На Горьковском направлении железной дороги железнодорожную платформу Карачарово соединят подземным переходом со станцией МЦК Нижегородская. По этому же пути пассажиры смогу попасть сразу на две станции метро: «Нижегородскую» Большой кольцевой линии и одноименную станцию Некрасовской линии. На пассажирском вокзале под землей разместят билетные кассы, зал ожидания и магазины.
От станции Карачарово в сторону Московской области строится дополнительный путь. Еще одна пара рельсов дойдет до станции Железнодорожной. Количество пригородных электричек на маршруте Карачарово – Реутово увеличится с 133 до 178 пар в сутки – до 356 рейсов туда и обратно.
Остановочный пункт Горьковского направления в конце прошлого года перенесли на новое место, ближе к МЦК, а старый, находящийся в полукилометре, демонтировали.
Железнодорожная станция, две станции метро и МЦК в будущем станут основой ТПУ «Рязанская». Транспортный хаб будет одним из крупнейших в столице и не уступит по пассажиропотоку Комсомольской площади, где расположены три железнодорожных вокзала: Ярославский, Казанский, Ленинградский. Строительство ТПУ планируют завершить к 2022 году.
Фото: Москва 24/Михаил Сипко
«Сухие ноги»
Соединять железнодорожные платформы со станциями МЦК переходами по принципу «сухие ноги» начали в Москве в 2020 году – после запуска пассажирского движения на московском кольце.
В прошлом году на Курском направлении железной дороги построили новую станцию Новохохловскую между платформами Калитники и Текстильщики и соединили крытой пешеходной галереей. На пересадку у пассажиров уходит всего две-три минуты.
Для соединения радиального Савеловского направления и кольца перенесли платформу Окружную. Железнодорожную эстакаду построили над станцией МЦК.
На Павелецком направлении в конце 2020 года открыли новый остановочный пункт Верхние Котлы. Расстояние межу станцией МЦК Верхние Котлы и одноименной пригородной платформой теперь 50 метров вместо 900.
Быстрее и удобнее
Строительство платформы Северянин велось с 2020 года по программе интеграции МЦК с восемью радиальными направлениями железной дороги.
В рамках этой программы в 2020 году была организована пересадка с платформы Фрезер Казанского направления МЖД на станцию МЦК Андроновка. А в 2020 году завершились работы по интеграции МЦК с платформами Новохохловская Курского направления МЖД, Окружная Савеловского направления МЖД (первый этап), Ленинградская Рижского направления МЖД (первый этап, в 2019-м завершили второй этап) и Верхние Котлы Павелецкого направления МЖД.
В 2020 году появилась возможность пересесть на МЦК с платформы Карачарово Горьковского направления МЖД.
В настоящее время продолжаются работы по интеграции МЦК с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги. Открытие обновленной платформы запланировано на конец 2020 года. Время пересадки с платформы НАТИ на станцию МЦК Лихоборы сократится до трех минут.
В общей сложности за счет ввода новых путей, увеличения количества поездов и других мероприятий на Московском железнодорожном узле в течение 2020 года планируется создать дополнительно 1,3 миллиона пассажирских мест в сутки и еще более пяти миллионов – к 2023 году. Прогнозируемый пассажиропоток составит 3,7 миллиона человек в день, а годовой пассажиропоток – 1,25 миллиарда человек.
Планы развития района Ярославский
Ваш браузер не поддерживает видео html5.
Защитные экраны на подземных переходах
По многочисленным обращениям жителей района планируется установка защитных экранов на подземных переходах Ярославского шоссе, отделяющих проезжую часть от пешеходной зоны.
Ремонт поликлиник
Запланирован ремонт трех поликлиник: Филиал №2 и №5 поликлиники № 218 по адресам: улица Ротерта, д. 12 и Лосевская, д. 2 и Филиал №1 детской поликлиники № 99 по адресу: улица Лосевская, д. 4. Поликлиники будут оснащены современным оборудованием, что позволит более качественно оказывать медицинские услуги населению.
Реконструкция платформы «Северянин»
Планируется реконструкция платформы «Северянин» со строительством подземного перехода к платформе МЦК «Ростокино» и крытого перехода, соединяющего станцию «Северянин» с транспортно-пересадочным узлом «Ярославская», что существенно сэкономит время движения в пути и удобство в дороге.
Строительство Северо-Восточной хорды
Запланировано строительство участка Северо-Восточной хорды от Дмитровского шоссе до Ярославского направления МЖД. Это позволит создать диагональную связь между северо-востоком и востоком столицы, снизить транспортную загруженность ряда вылетных магистралей, в том числе Ярославское шоссе, и центральную часть города.
Благоустройство сквера на Малыгинском проезде
Планируется провести дополнительное благоустройство сквера на Малыгинском проезде с обустройством новых игровых зон для детей и спортивных площадок, зон отдыха, сцены для проведения мероприятий, заменой и дополнительной установкой опор освещения, с высадкой 1500 кв.м цветников.
Благоустройство парка «Лосиный остров»
Запланировано благоустройство буферной зоны Национального парка «Лосиный остров». Будет отремонтирована детская площадка «Поляна сказок», отреставрированы деревянные скульптуры, обустроена тропиночная сеть, площадки для отдыха.
Установка опор освещения
Для удобства и безопасности жителей в районе дополнительно запланировано установить 485 опор освещения, соответствующих нормам установленных стандартов. Опоры освещения будут установлены в первую очередь на детских площадках района, а также на дворовых территориях и пешеходных дорожках.
Программа реновации
В программу реновации на территории района вошло 53 жилых дома. В рамках реализации программы для переселения жителей запланировано строительство новых современных домов с развитой инфраструктурой.
Капитальный ремонт школы искусств
Запланировано проведение капитального ремонта в «Детской школе искусств им. С.И.Мамонтова» по адресу: Ярославское шоссе, д. 65 в рамках реализации проекта «Искусство-детям». Школу полностью оснастят мебелью и техническими системами, необходимыми для организации учебного и творческого процесса. Также предстоит благоустроить прилегающую к школе территорию.
Ремонт библиотеки и дома культуры
Запланирован ремонт государственных публичных библиотек района, расположенных по адресам: Ярославское шоссе, д. 6, корп.1 и Ярославское шоссе, д. 117, а так же проведение ремонтных работ ГБОУ г. Москвы «Московский многофункциональный культурный центр» по адресу: Ярославское шоссе, д. 124. На базе библиотек создаются современные интеллектуальные медиа центры.
Организация нового маршрута
Запланировано введение нового маршрута общественного транспорта, соединяющего Ярославский район с социальными объектами (метро, поликлиники, школы) 4 районов: Бабушкинский, Лосиноостровский, Южное и Северное Медведково.
Новые спортивные объекты на территории МГСУ
Завершается строительство плавательного бассейна Московского государственного строительного университета по адресу: Ярославское шоссе, д. 26, корп. 1-14. Бассейн будет объединен с существующим манежем в единый комплекс с помощью крытого пешеходного перехода. В новостройке появятся две чаши бассейнов: 25-метровая для физкультурно-оздоровительных занятий и 10-метровая для обучения плаванию.
Новости сайта
10 сентября 2020 г., в рамках пуска в эксплуатацию Московского центрального кольца, открылась ст. МЦК «Ростокино»!
Ситуационный план платф. «Ярославская» с ТПУ по первоначальному проекту.
Станция «Ростокино» Московского центрального кольца (первоначальное проектное название, а также рабочее название при строительстве — «Ярославская», действующее название присвоено в июле 2020 г. и утверждено приказом ОАО «РЖД» № 74 от 9 сентября 2016 г.) — остановочный пункт (платформа) Малого кольца Московской железной дороги, следующая за о. п. «Ботанический сад», расположена на северо-востоке Москвы, на границе районов Ростокино и Ярославский Северо-Восточного административного округа, на перегоне между ж/д станциями Ростокино и Белокаменная, западнее путепровода над путями Ярославского направления Московской ж/д.
Остановочный пункт состоит из одной островной посадочной платформы с подземным вестибюлем, расположенным под путями в восточном торце станции и имеющим выход на внутриквартальный проезд. Вестибюль связан с платформой лестничным сходом и эскалаторами. Строительство имевшегося в проекте второго (западного) вестибюля отложено на перспективу.
Декларируется пересадка на ж/д платформу Северянин Ярославского направления МЖД. Общая длина пешеходного подхода между вестибюлем станции МЦК и турникетным павильоном платформы составляет около 640 м, что не превышает нормативной длины пешеходного подхода в 700 м. В рамках развития ТПУ планируется строительство новых платформ о. п. Северянин со сдвигом их против хода пикетажа (на юг), с одновременной организацией прямой связи через подземный переход между платформами ж/д и вестибюлем станции МЦК.
Строительные работы на платформе начались позже других участков Окружной ж/д. Лишь к лету 2020 г. началась перестройка путепровода над путями Ярославского хода. До этого на месте строительства будущего пересадочного узла был снесён пакгауз Московского нефтемаслозавода. В июне-июле 2020 г. были сняты пролёты старого, а в сентябре началась установка пролётов нового путепровода, зимой 2015–16 гг. была сооружена пассажирская платформа из монолитного железобетона. Летом 2020 г. велись работы в вестибюле, в том числе по установке эскалаторов, отделка платформы была полностью завершена, включая навигацию с использованием проектного названия «Ярославская», которую пришлось заменить на новую. В начале сентября было проведено благоустройство прилегающей территории с созданием двух пешеходных дорожек: к ж/д платф. Северянин и к пр. Мира. Работы по благоустройству не были завершены к открытию МЦК и продолжились после пуска станции.
10 сентября 2020 г., в рамках пуска МЦК станция начала свою работу.
Последнее обновление в сентябре 2020 г.
Расположение[ | ]
Расстояние от Ярославского вокзала до платформы 7 км, время движения 14 минут.
В январе 2020 года начаты работы по строительству платформ на планируемом месте переноса остановочного пункта на 250 метров южнее и строительство крытой пересадки на платформу Ростокино МЦК[5]. Новые платформы введены в эксплуатацию 6 сентября 2020 года[4].
Топонимика[ | ]
По прежнему названию платформы были названы Северянинский путепровод, соединяющий проспект Мира и Ярославское шоссе и Северянинский проезд, проходящий параллельно платформе. Рядом с платформой также находится пункт приёма металлолома, а до 2020 года — заброшенная с 2006 года станция Москва-Товарная-Ярославская, бывший тупиковый парк которой также периодически используется для складирования стройматериалов для реконструкции участка Москва-Ярославская — Лосиноостровская. В свою очередь платформа Северянин получила название по располагавшемуся в этом месте ещё в середине XIX века одноимённому посёлку железнодорожников Северной железной дороги (ныне Ярославское направление МЖД)[6].
20 февраля 2020 года остановочный пункт был переименован из Северянина в Ростокино в рамках унификации названий станций метро и железных дорог, связанных пересадками[3].
Фотографии
Старая платформа
Новая платформа
Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.