статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья

Прокуратура разъясняет: может ли учитель забрать у ученика личные вещи, например, телефон

Изъятие телефона, либо какого-то иного имущества, учителем является незаконным.

В силу ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно ст. 301 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе истребовать имущество из чужого незаконного владения (в том числе в судебном порядке через своих законных представителей), причем даже в случае, если данный телефон не является собственностью ребенка, но предоставлен ему во владение и пользование родителями.

При таких обстоятельствах в действиях учителя усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ — самоуправство.

Обязательным признаком самоуправства является самовольность, т.е. виновное лицо преднамеренно нарушает установленный действующим законодательством РФ определенный порядок осуществления своего действительного или предполагаемого права и вопреки этому порядку пытается осуществить неправомерные действия для достижения имеющихся у него противоправных целей. При этом виновный осознает, что действует без разрешения лица (или лиц), право которого данное деяние нарушает.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ дела о самоуправстве возбуждаются должностными лицами органов внутренних дел (полиции), в связи с чем, в указанной ситуации законным представителям несовершеннолетнего учащегося необходимо обратиться в органы полиции с заявлением на самоуправные действия учителя.

Вместе с тем, обращаем Ваше внимание на то, что Уставом образовательного учреждения пользование телефоном на учебных занятиях может не допускаться, что дает учителю право потребовать убрать телефон с парты, однако по прежнему не дает право забрать его.

Источник

Имеет ли право учитель собирать телефоны учеников перед уроком?

Смартфоны на уроке — враги или помощники?

А вот министр образования России Ольга Васильева высказывается против мобильных телефонов. «Что касается запрета айфонов как помощи на уроках учеников — я думаю, что здесь вопрос очень сложный. На мой взгляд, у нас есть планшеты во многих школах, те, которые являются рабочими и которых достаточно, чтобы посмотреть рабочий материал», — прокомментировала «мобильную» ситуацию в школах Васильева в ходе Общероссийского родительского собрания в прошлом году.

Тогда же министр отметила, что запрещать или разрешать использовать мобильные телефоны в школе — собственная прерогатива каждого учебного заведения. В пример Васильева привела использование во многих общеобразовательных учреждениях специальных коробок для сбора телефонов. На входе в класс стоит «красивый ящичек», куда школьники сдают свои гаджеты, которые они забирают оттуда лишь после занятий.

Действительно, практика изъятия на время урока гаджетов у школьников имеет успех у многих преподавателей. Но правомерен ли такой «отъём у населения» имущества и чем подобные действия могут грозить учителю? Разбираемся в ситуации при помощи «буквы закона».

Юридическая сторона вопроса

Имущество

В нашем анализе будем руководствоваться Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом РФ.

Итак, семья приобрела своему ребёнку мобильное устройство, которое он стал носить с собой в школу. Следовательно, был совершён акт дарения, а ребёнок стал собственником гаджета.

В школе преподаватель требует ребёнка сдать смартфон на временное хранение, так как наличие гаджета у школьника будет отвлекать ребёнка от процесса обучения. В конце урока учитель обязуется вернуть телефон владельцу.

Дети, которые проходят обучение в школах, дееспособны, следовательно, могут приобретать и осуществлять гражданские права, исполнять свои гражданские обязанности. Объем прав и обязанностей регулируется Гражданским кодексом РФ. Статьи 21, 26 и 28 определяют понятие дееспособности, а также перечисляют варианты возможных сделок в зависимости от возраста несовершеннолетнего («Дееспособность гражданина»; «Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет»; «Дееспособность малолетних»).

Школьник, став собственником смартфона, обрёл права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Ребёнок вправе распоряжаться личным имуществом, как ему вздумается, совершая любые действия, естественно, при этом не нарушая закон, права и охраняемые законом интересы других лиц. Такие действия регулируются Гражданским кодексом РФ, описываются в статье 209 (ст. 209) «Содержание права собственности». Таким образом, всю ответственность за свои действия с личным имуществом, в данном случае — с телефоном, ребёнок несёт самостоятельно (ст. 210 «Бремя содержания имущества» и ст. 211 «Риск случайной гибели имущества»).

статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья. 44cb70d50bfad2468a8d0a4d291a1032. статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья фото. статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья-44cb70d50bfad2468a8d0a4d291a1032. картинка статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья. картинка 44cb70d50bfad2468a8d0a4d291a1032

Хранение

Итак, с актом дарения и получением ребёнка телефона в собственность разобрались, теперь рассмотрим момент «честного отъёма» сотового телефона у ученика и пребывание гаджета в коробке (или ящике, или любом другом месте, куда поместит его ученик или учитель).

В подобной ситуации из всех вышеперечисленных действий логически «вытекает» лишь один вид сделки — хранение. Согласно договору хранения «одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности» (ГК РФ ст. 886 «Договор хранения»). Несмотря на то что договор хранения предполагает простую письменную форму, отсутствие оной «не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем» (ГК РФ ст. 887 п. 3 «Форма договора хранения»).

Согласно п. 1 ст. 900 ГК РФ («Обязанность хранителя возвратить вещь») «хранитель обязан возвратить поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, ту самую вещь, которая была передана на хранение, если договором не предусмотрено хранение с обезличением». В данном случае под «хранителем» понимаем преподавателя, забирающего сотовый телефон, а под «поклажедателем» — школьника.

Кстати, стоит отметить, что преподаватель не имеет права требовать у своих учеников сдавать телефоны перед уроком. Личное имущество должно сдаваться добровольно, иначе педагог нарушает положения ст. 209 ГК РФ («Содержание права собственности») и п.1 ст. 35 гл. 2 Конституции РФ («Право частной собственности охраняется законом»).

В чём же подвох?

Все «роли» распределены, действия расписаны, казалось бы, где может притаиться опасность? Однако вероятность того, что «что-то может пойти не так», вполне велика.

Представьте ситуацию, в которой ученик решает проучить или отомстить преподавателю. Причин может быть масса — некорректное замечание педагога, неудовлетворительная отметка, наказание за провинность и т.д. Или, возможно, что гаджет ребёнка уже сломан, он боится реакции родителей и ищет, на кого бы «повесить» вину. Так или иначе, но ученик вполне может отдать преподавателю на хранение уже сломанный аппарат.

Согласно п. 1 ст. 901 ГК РФ («Основания ответственности хранителя») «хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401» Гражданского кодекса. П.2 ст.401 ГК РФ (Основания ответственности за нарушение обязательства) гласит, что «отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство». В описанной ситуации именно педагог становится «лицом, нарушившим обязательство», поэтому ему самостоятельно придётся доказывать, что он не причинял вред гаджету.

Также важно обратить внимание на то, что хоть это и был акт хранения, но протекал он на безвозмездной основе. А для такого варианта тоже существуют свои правила. Согласно п.2 ст. 902 ГК РФ («Размер ответственности хранителя»):

«При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:

1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость».

В помощь учителю

Помочь доказать свою невиновность смогут видеокамеры, если таковые есть в кабинете. Но, во-первых, не все классные комнаты в российских школах (да что там «не все», если брать показатели по стране, то можно сказать «почти нигде») оснащены видеокамерами, а во-вторых, на видео должно быть чётко видно, что преподаватель никак не мог сломать телефон. К примеру, если учитель и коробка будут не под тем углом к камере, даже при наличии видео невозможно будет доказать невиновность преподавателя.

Поддержать своего учителя могут остальные ученики в классе, давая показания о том, что учитель не ломал гаджет. Но ведь школьник может получить свой телефон обратно последним, когда все ученики уже покинут класс. Тогда учитель остаётся без свидетелей и без записи с камеры.

В целом, учитель вполне может справиться с доказательством своей невиновности. Но легко представить, скольких сил и нервов ему это будет стоить. Поэтому, в данной ситуации, стоит предусматривать ВСЕ варианты развития событий и лучше лишний раз себя обезопасить, не беря на хранение имущество учеников. По возможности стоит объяснить школьникам важность самостоятельного отказа от использования мобильных телефонов во время урока (то есть ученики сами не будут доставать сотовые), либо построить урок так, что эксплуатация гаджетов станет частью обучения.

Также, как вариант, администрация может принять в пределах своей компетенции локальный акт, описывающий порядок сдачи гаджетов на хранение. Таким образом, ответственность за сохранность имущества будет нести не один учитель, а вся администрация общеобразовательного учреждения.

Естественно, никто не говорит о том, что ученики только и ждут того момента, как «подставить» своего учителя. Нет, подобных ситуаций на практике происходит не так много, но они есть. Поэтому для преподавателя разумнее учесть все «опасные» моменты ситуации и обезопасить себя заранее.

Источник

Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

Родители отправляют детей в школу в первую очередь за знаниями и очень часто смиренно принимают все правила, которые им навязывают, и все претензии учителей. Правильно ли это? И законно ли то, что зачастую позволяют себе учителя в адрес подопечных?

статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья. 28be83b130be37964b87 content big 87fde87d. статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья фото. статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья-28be83b130be37964b87 content big 87fde87d. картинка статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья. картинка 28be83b130be37964b87 content big 87fde87d

Кого могут взять на работу в школу?

В школу берут, естественно, не каждого. Однако наши представления о том, что детей может учить только человек, получивший педагогическое образование, неверны. Учителем может быть и специалист с образованием по той специальности, которую хочет преподавать.

Перед тем, как устроиться на работу, желающий работать учителем предстает перед комиссией, которая состоит из завучей и учителей. С ним проводят собеседование, могут попросить провести тестовый урок, определяют испытательный срок.

Возьмут ли учителем того, у кого есть судимость? Да, но только того, кто был осужден за мелкие преступления и правонарушения. На практике же даже им путь в школу закрыт, поэтому чаще всего те, кто учит наших детей, чисты перед законом.

Человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией по закону может работать учителем, но опять же, на практике администрация старается не допускать, чтобы в коллективе были подобные педагоги.

Имеет ли право учитель кричать на учеников, оскорблять и подвергать любому виду насилия?

Мы привыкли к тому, что учитель достаточно волен в проявлении своих эмоций: он может наорать на ученика, стукнуть кулаком по столу, вывести шалуна за ухо из класса. Так было во времена нашего детства, так регулярно случается и в современной школе.

Но на самом деле учитель не имеет на это никакого права! Закон стоит на страже человеческого достоинства учеников, защищает их от оскорблений и любого вида насилия (физического и морального).

Что делать, если учитель не соблюдает эти требования? Жаловаться! За нарушение норм обращения с учениками к педагогу могут быть применены разные формы дисциплинарных мер, вплоть до увольнения. А если учитель оскорбил ученика в неприличной форме, то на него может быть наложен штраф (ст. 5.61 КоАП РФ).

Как поступить родителям, если ребенок жалуется на то, как ведет себя с ним учитель?

Если же будет доказано обратное — что ученик оскорбляет учителя — нарушителя ждет дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, исключение из школы). Подростка (14-16) лет могут привлечь к гражданско-правовой ответственности (ст. 1074 ГК РФ).

Как выбрать частную школу и не ошибиться

Кто решает, по каким критериям выставляются оценки, и можно ли оспорить несправедливые отметки?

Критерии выставления оценок определяет школа. По закону, только в двух случаях есть «внешние» требования и критерии, по которым оцениваются знания учеников:

Во всех остальных случаях выставление оценок — на совести учителей. Но они не могут действовать на свое усмотрение, все критерии оценки знаний и прилежания учеников зафиксированы в локальных актах школы.

Если вам кажется, что отметки вашего ребенка несправедливо занижают, нужно действовать следующим образом:

Сбор денег, дресс-код и дежурство: как нарушают права учеников

Имеет ли учитель право забирать личные вещи учеников?

Нередко для поддержания дисциплины учитель изымает на время у учеников различные вещи — сотовые телефоны, игрушки, и так далее. По закону он не имеет права делать это, так как частная собственность неприкосновенна. Учитель должен действовать другими методами: сделать замечание, оставить на разъяснительную беседу, обратиться к родителям, и так далее.

Часто во избежание таких ситуаций школы вводят внутренние правила, например, в принципе запрещают пользоваться мобильными телефонами на уроках. На это они имеют право, и этим правилам придется подчиняться. Если ученик нарушит их, его может ждать дисциплинарное взыскание.

Остается только пожелать, чтобы вас не коснулись описанные в статье проблемы. Но если неприятный инцидент все же случился, помните о своих правах и правах вашего ребенка, отстаивайте их, но, естественно, тоже в рамках закона!

Источник

Учитель забирает телефон. Имеет ли он право и что делать школьнику

статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья. papap. статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья фото. статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья-papap. картинка статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья. картинка papap

Современные школьники не расстаются со смартфонами ни на секунду. Соблазн полистать интернет, посмотреть смешные видео или поиграть в игры слишком силен, особенно если урок выдался скучным. Преподавателям такое поведение, мягко говоря, не очень нравится. Некоторые из них даже позволяют себе отнимать у учеников гаджеты.

Имеет ли право учитель забирать телефон и что делать школьнику в таких случаях. Давайте разберемся в вопросе досконально.

Это статья УК РФ

Случаи, когда у детей в школах забирают телефоны, не такая уж большая редкость. Ребенку сложно что-то противопоставить взрослому и авторитетному преподавателю, который наделен какой-никакой властью, пусть и в рамках одного класса. Тем более, когда ребенок чувствует себя виноватым, ведь он действительно нарушил дисциплину. Право учителя отнять смартфон воспринимается как нечто само собой разумеющееся, но так ли это на самом деле? Может ли учитель забрать телефон в рамках закона?

Конечно же нет, преподаватель не обладает компетенцией так поступать. Чтобы в этом убедиться, достаточно ознакомиться с конституцией и уголовным кодексом Российской федерации. Никто не имеет права отнимать чужое имущество, а имуществом, в свою очередь, считается любой предмет, который был подарен человеку или куплен им на собственные деньги. Смартфон — точно такое же личное имущество, да еще и довольно дорогое.

статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья. zapret mobilnykh telefonov. статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья фото. статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья-zapret mobilnykh telefonov. картинка статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья. картинка zapret mobilnykh telefonov

Так что ничего забирать учитель не имеет права. Более того, отобрать чужой смартфон силой или угрозами, согласно уголовному кодексу, тянет на открытое хищение, другими словами, на настоящий грабеж (статья 161 УК РФ). И не имеет никакого значения, какие мотивы при этом двигали учителем, почему он позволил себе лишнего и собирался ли когда-нибудь вернуть гаджет владельцу. Есть свершившийся факт, и полицейскими он будет трактоваться однозначно.

Однако это вовсе не значит, что у ученика развязаны руки. И он может свободно пользоваться гаджетами прямо на уроке, наплевав на замечания учителя. В школе действуют свои правила, исполнение которых обязательно, пусть даже они и не регламентированы УК РФ. Да, забирать телефоны у учащихся не могут, как и установить полный запрет на гаджеты. Но в уставе школы обычно прописано ограничение на их использование на уроках. И преподаватель в праве потребовать от нерадивого ученика спрятать телефон. Также он может сообщить о ненадлежащем поведении директору и потребовать призвать ученика к дисциплинарной ответственности. Ну и жалобы родителям никто не отменял.

Что делать, если забрали телефон

Если в школах забирают телефоны, то не стоит оставлять это просто так. Особенно в случае, когда преподаватель забрал и не отдает гаджет на протяжении всего учебного дня. Учителя не должны пользоваться своим положением и ущемлять права учеников, отбирая их имущество без разрешения.

Конечно, не нужно сразу решать проблему радикально и писать заявление в полицию. Для начала стоит попробовать обратиться к самому учителю или руководству учебного заведения. Тихо, мирно и без скандалов объяснить, что смартфоны детей трогать нельзя.

статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья. rospotrebnadzor prizyvaet ogranichit ispolzovanie mobilnyh telefonov v shkolah 1200. статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья фото. статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья-rospotrebnadzor prizyvaet ogranichit ispolzovanie mobilnyh telefonov v shkolah 1200. картинка статья если учитель забрал телефон у ученика какая статья. картинка rospotrebnadzor prizyvaet ogranichit ispolzovanie mobilnyh telefonov v shkolah 1200

Скорее всего вам пойдут навстречу, ведь закон в любом случае на вашей стороне. А для учителя серьезные разбирательства, как минимум, закончатся выговором, как максимум — увольнением. Вряд ли стоит ломать человеку карьеру за небольшой проступок, никто не идеален, и ошибаться свойственно всем.

Важно понимать, что проблема здесь не только в учителе, но и в ученике, который спровоцировал подобную реакцию. До уроков ему явно дела нет, раз вместо занятий и классной доски он предпочитает экран своего смартфона. А у учителя практически нет легальных способов воздействовать на ученика, когда он обнаглел окончательно и вообще не реагирует на замечания.

Если вы родитель, то стоит провести со своим чадом серьезный разговор и объяснить, где можно пользоваться смартфоном и в каких местах делать этого не стоит ни в коем случае. Ну а если вы учащийся, то помните — защищать свои права действительно важно, но не менее важно проявлять сознательность. Поэтому оставьте гаджеты для перемен, они никуда от вас не денутся. А уроки посвятите тому, для чего они предназначены — получению знаний.

Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи

Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей

Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом

Источник

Может ли учитель собирать мобильники перед уроками. Рассматриваем ситуацию с юридической точки зрения

– Заметила такую практику – когда сын в школе (второклассник), то не могу до него дозвониться, потому что телефон выключен. Задала вопрос, а он говорит о том, что учитель собирает у них телефоны перед началом уроков и отдает только после того, как обязательные уроки закончатся. Это вообще законно? И как быть, если я против таких действий учителя? А если мне надо срочно дозвониться до своего ребенка?

– Сегодня повсеместно можно услышать, что гаджетам в школе не место. Но законодательного запрета сегодня так и нет. Разберемся, кто прав, а кто виноват в данной ситуации.

💡 Законодательные положения о праве собственности на мобильный телефон

А вот тут все очень и очень сложно, и странно. И связано это с правильным толкованием правовой позиции.

Изначально при оформлении договора купли-продажи нужно понимать, кто и на какие средства этот телефон приобретает. Не уходя в правовые дебри, можно выделить две ситуации:

В первом случае в качестве собственника гаджета можно рассматривать ребенка. Но только при условии, что ему уже исполнилось 14 лет и родители оформили на его имя согласие на совершение сделок. Такое правило действует в соответствии со статьей 26 Гражданского кодекса (ГК) РФ. Необходимость составления такого согласия связана с тем, что покупку смартфона очень сложно отнести к мелким бытовым сделкам – хотя бы в обывательском понимании.

Если согласие на совершение сделки не было дано, а телефон фактически приобретал родитель – пусть даже и на средства ребенка, и родитель же вписан в договор купли-продажи, а также в гарантийный талон, то собственником будет де-юре родитель.

Во второй ситуации собственником телефона является, безусловно, родитель, который имеет право распоряжаться своим имуществом в порядке статьи 209 ГК РФ, в том числе подарить этот телефон или передать его в безвозмездное пользование.

Как же решить вопрос в этом случае о том, кому принадлежит телефон? Только принять во внимание, что мог иметь место простой договор дарения, совершенный в порядке Главы 32 ГК РФ, то есть без нотариального оформления. Тогда, даже если в тексте договора купли-продажи содержится указание на то, что покупатель телефона – родитель ребенка или законный представитель, собственником гаджета все равно будет считаться ребенок.

📲 Что происходит – с правовой точки зрения, – когда ученик сдает телефон учителю

Договор хранения предусматривается статьей 886 ГК РФ. А по статье 887 форма такого договора может быть простой письменной, а может быть и устной, если это не противоречит требованиям закона. И для устных сделок в расчет нужно брать еще и статью 159 ГК РФ.

С юридической точки зрения, имеет место заключение в устной форме договора хранения. Но здесь есть один нюанс: данный договор будет иметь силу при заключении в устной форме только в том случае, если речь идет о стоимости гаджета до 10 тысяч рублей. Если стоимость передаваемого по требованию учителю на хранение телефона превышает 10 тысяч рублей, то должен быть заключен письменный договор хранения.

Но кто его должен заключать? Учитель и ученик? Или учитель и законный представитель ученика?

С юридической точки зрения, в данном случае ни о какой мелкой сделке речи быть не может, поэтому здесь нужно уточнить, что подобный договор может заключить либо родитель или законный представитель ученика с учителем, либо сам ученик, но если ему дано согласие от родителей на данное действие.

Но этот договор должен быть – только если очень сильно придираться ко всей ситуации.

В целом же, если учитель принял решение о необходимости собрать телефоны у своих учеников, то он должен выполнить главное условие, которое предусмотрено положениями части 1 статьи 886 ГК РФ – вернуть полученное на хранение имущество в целости и сохранности.

👩‍🏫 Какие обязанности появляются у учителя в случае получения телефона на хранение

Если учитель собрал у учеников мобильные телефоны, то он должен быть готов к тому, что у него появятся определенные обязанности по отношению к полученному на хранение имуществу.

Общая ответственность

В том случае, если по каким-то причинам возникает угроза такому имуществу, то учитель, как хранитель, обязан предпринять все возможные действия, зависящие от него, которые позволят избежать такой угрозы или минимизировать возможный ущерб.

Рекомендации педагогу: что делать, если полученный на хранение телефон был поврежден или пропал

Если же по каким-то причинам телефон пострадал или вовсе был утрачен, то для учителя в данном случае начинает действовать принцип необходимости возмещения причиненного ущерба. Однако хвататься за голову и возмещать стоимость нового флагманского гаджета в случае его повреждения или потери не стоит, так как сначала необходимо выполнить следующие действия:

Вот только в свидетели своих учеников призвать не получится – дети до 10 лет не дают показания вообще, так как, с правовой точки зрения, они не могут еще отдавать отчет в своих словах. Дети до 14 лет дают показания только в присутствии родителя, законного представителя, педагога или иного работника образовательного учреждения либо психолога, специально приставленного к нему. И даже в суде такие показания не оцениваются со стопроцентной вероятностью их принятия, в том числе из-за того, что дети в этом возрасте могут приукрасить известные им обстоятельства, а проверка на полиграфе в отношении детей не проводится. Единственный случай, когда можно привлечь в качестве свидетеля учащегося – если ему исполнилось 14 лет и он обладает частичной дееспособностью.

Учитель дает объяснения по факту случившегося. Но при этом следует понимать, что принудить к выплате материального ущерба учителя в случае повреждения или утраты гаджета может только суд. Исключение здесь только одно: если был подписан договор хранения, в котором указываются все права и обязанности сторон, то тогда учитель будет обязан возместить причиненный ущерб в том порядке и на тех условиях, которые указаны в тексте договора.

❗ Ученикам и родителям на заметку. Право педагога требовать сдать телефон на хранение на время учебного процесса

А теперь нужно разобраться в том, как быть ученику, если учитель требует сдать телефон. И здесь опять есть две ситуации:

Итак, в первой ситуации ученик обязан сдать телефон на хранение.

Во второй – телефон не обязательно сдается, но должен быть переведен либо в беззвучный режим, либо выключен полностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *