Stellaris оракул что выбрать

Stellaris оракул что выбрать

Stellaris оракул что выбрать. 4 star large. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-4 star large. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 4 star large

Stellaris оракул что выбрать. 6. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-6. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 6

Stellaris оракул что выбрать. throbber. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-throbber. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка throbber

Stellaris оракул что выбрать. ico dialogue close. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-ico dialogue close. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка ico dialogue close

Stellaris оракул что выбрать. 8852d41e8c9ed80404f75df7c80baa1afa45de85 medium. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-8852d41e8c9ed80404f75df7c80baa1afa45de85 medium. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 8852d41e8c9ed80404f75df7c80baa1afa45de85 medium

Stellaris оракул что выбрать. filterselect blue. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-filterselect blue. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка filterselect blue

Stellaris оракул что выбрать. filterselect blue. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-filterselect blue. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка filterselect blue

Stellaris оракул что выбрать. filterselect blue. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-filterselect blue. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка filterselect blue

Stellaris оракул что выбрать. filterselect blue. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-filterselect blue. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка filterselect blue

1. Оставьте изучение аномалий на потом. Изучайте их только на своей территории. Так получится быстрее исследовывать все системы и захапывать себе побольше аномалий.
И не давать врагу бонусы от аномалий (минералы, энергия, наука, UP технологии).

2. Не хотите терять ученых? Посылайте сперва строительные корабли или недорогой корабль.

6 форпостами (с традициями из ветки «РАСШИРЕНИЕ»), для игроков без DLC лучше иметь счастливые фракции.
Или можно откусить от империи с продвинутыми технологиями одну систему, дав ему суверенитет, и заключить с ним соглашение.
Ученый-Куратор увеличивает на 15% темп исследования. Но для империй с демократией или олигархией он становится важной персоной и 100% станет лидером империи. (Баг или фишка?)
Даже не пытайтесь обогнать бота со сложностью «Безумие».

7. Начальная стадия игры важна. Нужно захватывать побольше территорий. Искать торговцев, кураторов, творцов.

9. Берите планеты с 20+ квадратами. За одну планету (столица не учитывается) увеличивается стоимость технологии на 10%. Так же и за одно поселение, первые 10 поселений не учитываются.

10. Устраивайте ловушки, используя военные станции. Кораблей с гипердвигателем легче поймать ими. Надо изучить «Картографирование гиперкоридоров» чтобы увидеть пути гиперкоридоров.
Устройте им Фермопилы.

11. Данники имеют независимость, но должны 25% своего дохода(35% с традицией «Крышевание») своему сюзерену. При объявлении войны даннику, сюзерен не присоединяется к войне.

12. Если враг слабее вас, но имеет гораздо сильного союзника, проверьте, может ли союзник врага прийти к вам. Если не может, то смело бейте врага, но учтите, что за захват планеты дают 5 военных очков в MID&LATE-GAME. И учтите очки за предложение мира и сравнительную мощь флотилий.

13. Военная мощь размером в 40 тысяч и более всегда побеждает Левиафанов.

14. При нападении на портал Unbiddenов, все Unbiddenы приходят к порталу защищать его. Идеально, если хотите оттянуть время.

15. Распыляйтесь, имейте несколько планет и друзей в своем распоряжении, дабы не проиграть.
Военный счет за одну планету становится слишком огромным, если имеете меньше 10 планет.
Земля есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.(с) Циолковский

Источник

Дневник разработчиков Stellaris №199 — Стать кризисом

Сегодня мы возвращаемся с ещё одним потрясающим дневником, в котором расскажем о новой особенности будущего дополнения для Stellaris.

Слишком долго галактика находилась в безопасности под защитой игрока. По правде говоря, игроку приходилось защищать галактику намного чаще, чем она того стоит. Но довольно! Теперь настал ваш черёд стать кризисом!

Первым шагом на пути к превращению в величайшую угрозу существования галактики будет выбор соответствующего бонуса за стремление. Чтобы получить доступ к бонусу «Стать кризисом», необходимо сперва разблокировать два других. Этот бонус за стремление доступен большинству типов государств, однако ксенофилы, пацифисты и взбунтовавшиеся служители не смогут выбрать фиолетовый цвет в качестве своего любимого.

Любое количество игроков могут выбрать этот бонус за стремление, а вероятность его выбора ИИ будет снижена, если он уже выбран другим государством.

Stellaris оракул что выбрать. 1612542706124057205. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1612542706124057205. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1612542706124057205

Облачаемся в пурпур в стиле Stellaris.

Как только вы выберете этот бонус, начнётся ваш путь разрушения. Вы отбросите другие стремления, чтобы сосредоточиться на новообретённых целях.

Становление настоящей угрозой.

После того, как вы приняли решение стать кризисом, вы получите доступ к новой вкладке интерфейса, отображающей ваши бонусы кризиса и задачи угрозы.

Stellaris оракул что выбрать. 1612542736119554462. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1612542736119554462. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1612542736119554462

Всё ещё в процессе разработки. Названия и описания могут быть не окончательны.

Выполняя определённые злобные деяния, вы будете получать очки угрозы. Некоторые из этих деяний будут вознаграждаться при выполнении определенных задач, за другие же угроза будет даваться с течением времени при выполнении определенных условий (например, наличие вассала).

Чтобы достигнуть следующего уровня кризиса, вам необходимо набрать определённое количество угрозы, а также завершить особый проект. Эти действия, набор угрозы и завершение проекта, необходимо повторить четыре раза, чтобы достичь максимального уровня кризиса.

Stellaris оракул что выбрать. 1612542760153832525. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1612542760153832525. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1612542760153832525

Завершение первого особого проекта, который повышает ваш уровень кризиса до второго.

Каждый уровень кризиса открывает бонусы, которые усиливают вас или открывают новые типы кораблей. Становясь большей угрозой, вы одновременно будете становиться сильнее за счёт этих бонусов.

Stellaris оракул что выбрать. 1612542791192155986. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1612542791192155986. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1612542791192155986

Кризису должны быть доступны все возможности.

Stellaris оракул что выбрать. 1612542802164564168. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1612542802164564168. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1612542802164564168

Для производства некоторых из этих кораблей требуются минералы. Безумие, правда?

Вы можете открыть следующие типы кораблей:

Чем дальше вы продвигаетесь, тем более интересные события вас ожидают.

Угроза всему сущему.

Финальный уровень кризиса — это не просто число, ведь вы станете угрозой самому существованию галактики.

Stellaris оракул что выбрать. 1612542861155841433. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1612542861155841433. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1612542861155841433

С открытием последнего уровня в вашей столичной системе появляется каркас эфирофазной установки. Для улучшения каркаса требуется огромное количество тёмной материи, и вы будете кровно заинтересованы в его улучшении. А вот другие государства вряд ли обрадуются последствиям.

Stellaris оракул что выбрать. 1612542871194011524. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1612542871194011524. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1612542871194011524

Накопить столько тёмной материи — задача нетривиальная, так что вам придётся использовать особое устройство для сбора. Позвольте представить пожиратель звёзд. Они делают именно то, что и предполагает их название — пожирают звёзды.

Stellaris оракул что выбрать. 1612542888134479177. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1612542888134479177. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1612542888134479177

Узрите! Залежи тёмной материи.

Ваша новая цель как кризиса — собрать как можно больше тёмной материи, чтобы улучшить эфирофазную установку. С этого момента звёзды становятся для вас топливом на пути к иному будущему.

Ваш успех означает поражение для всех остальных.

Галактическое сообщество тоже получит способ помешать вам, и об этом мы поговорим на следующей неделе.

Stellaris оракул что выбрать. 1633666505267961848. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1633666505267961848. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1633666505267961848

Stellaris 4X-стратегия

160 постов 1.2K подписчиков

Пфф. У меня стоит мод на Гига сооружения и корабли судного дня.

Когда я построил титана. Ии терпел.

Когда я построил колосса способного сделать нехорошие вещи с целой планетой. Ии напрягся но терпел.

Когда я построил джагернаута. Огромный корабль верфь способный вылететь в систему и разродится 20 кораблями. Ии пожал плечами и сказал что так и надо.

Когда я рагнароком сожрал 40 планет. Ии напрягся ещё больше но терпел.

Когда я построил первую боевую луну. Буквально превратив луну в огромный корабль с зашкаливающей мощью. ИИ терпел.

Они объеденились против меня в федерацию. И объявили войну. Вся сраная галактика.

Гига сооружение строилось медленно.

Моим силам срочно требовалось нечто способное переломить ход боя с четаеркой пробужденных империй. Кризисом. И мелочевкой.

И тогда. Я построил systemcraft.

Помните про боевую луну и планету?

Я сделал боевую систему. Из звезды Боевых планет и лун.

Я сделал БОЕВУЮ МАТЬ ЕГО СИСТЕМУ!

Мне пришло сообщение от одного шокированного врага.

Так у меня появился вассал.

Я почувствовал что у меня достаточно ДАККИ.

И пусть я играл людьми. НО. WAAAAAAAAAAAAAGH!

Источник

Что стоит знать о Stellaris перед началом игры.

Должен сказать, мне очень нравится Стелларис. Красивый космос, великолепная музыка, глубокий геймплей, тонны отсылок на сюжеты из научной фантастики.

Но есть у него ряд недостатков и подводных камней, которые тянутся из версии к версии. Разработчики периодически что то чинят, что то ломают, что то глобально переделывают, вновь ломая в процессе.

Плюс в том, что зная эти недостатки их можно где то обойти, а где то поправить.

В этом посте я представлю что смотался на машине времени на год назад в прошлое, и напишу здесь то, что хотел бы рассказать об этой игре прошлому себе, тому, который только начал играть.

Стоит учесть, что возможно кое что из этого уже поправили в последней версии (обновления выходят регулярно)

1)Балланс морский боёв странный и/или поломанный.

Вот сражение двух флотов.

Stellaris оракул что выбрать. 1495785597158871522. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1495785597158871522. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1495785597158871522

Флот стоит 23000 минералов.

Stellaris оракул что выбрать. 1495785639182688535. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1495785639182688535. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1495785639182688535

Этот флот стоит 453000 минералов (В 20 раз дороже. )

Мощь у этих флотов, судя по подсказкам, одинаковая (12000 уе).

Начинается эпичное сражение: крейсеры в огромных количествах истребляют корветы, снося их с первого раза

Stellaris оракул что выбрать. 1495785715166475024. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1495785715166475024. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1495785715166475024

и … проигрывают. Было уничтожено всего 169 корветов из 500.

Stellaris оракул что выбрать. 149578575411877023. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-149578575411877023. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 149578575411877023

По результату видно, что корветы невероятно меткие и увёртливые.

Ок, должно быть при сражении с более мелкими кораблями всё было бы совсем иначе.

Первый флот состоит из 155 прокачанных корветов и стоит 36000 минералов.

Мощь у обоих флотов всё та же: 12000 уе

И потери у примитивного флота ещё меньше чем прежде: Был уничтожен всего 121 корвет.

Stellaris оракул что выбрать. 1495786058151895538. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1495786058151895538. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1495786058151895538

По этой причине я и не делаю этих расчётов и играю чисто по фану. Мне прикольно иметь у себя во флоте гигантские бэттлшипы с гигапушками и мегащитами.

Хотя в первых версиях Стеллариса они вроде были вполне эффективны. Такой вот фикс.

Stellaris оракул что выбрать. 1495786476162641884. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1495786476162641884. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1495786476162641884

3)Нафиг права личности. Авторитаризм и ксенофобия рулят!

Фракции вроде как можно подавлять, но эта функция сейчас поломана нафиг и вообще не работает (разработчики по поводу этого хранят гордое молчание).

Кроме того, новые граждане империи первые 10 лет вообще не хотят работать (а поработить или истребить их нельзя). Население валит из колоний (где они нужны чтобы работать) в столицы (где они нафиг не нужны), а переселить насильно их нельзя.

4)ИИ секторов предельно туп.

Поскольку в нашей империи будет много планет, управлять ими вручную было бы невероятно муторно. На помощь нам приходит система секторов: мы разбиваем нашу систему на секторы (в сущности достаточно одного большого сектора), назначаем на него управляющего, прописываем в настройках его поведение и больше не беспокоимся. Сектор будет платить вам 75% от своих доходов, а остальное тратить на развитие сектора.

В теории красиво, на практике же всё куда хуже. Искусственный Идиот в этой игре является туповатым скриптом, так что часто возникает ситуация, когда у сектора горы ресурсов, но он ничего не строит на планетах, хотя там царит безработица.

Ситуацию проясняет файл настройки “common\defines\00_defines.txt”, который вы найдёте в папке со Стелларисом.

Вооружившись Notepad++ и сделав бэкапы, можно поправить следующие настройки:

Сектор, прежде чем начать что то строить, может копить минералы про запас. Уменьшите эту цифру (например до 500) и здания будут строиться куда живее.

Лично я предпочитаю убрать расходы на космопорты (буду развивать их вручную) и сократить расходы на станции, переведя их на здания.

5)Сектор копит ресурсы бесконечно, и их невозможно из него извлечь.

К счастью есть клёвый мод под названием “Sector Resource Caps”

Он позволяет задать политику, при которой сектора будут хранить, например, не больше 5000 единиц энергии, излишки вернутся обратно в империю.

6)На изменение секторов резво тратится влияние

На мой взгляд это совершенно неправильно. Правится это обнулением этой опции:

7)Напрямую можно контролировать очень немного планет

В ходе войны вы можете захватить у врага очень немного.

Например захватить 3 планеты. Это странно! Захватывать империю можно только откусывая от неё небольшими кусочками раз в 10 лет.

Чинится правками опций с префиксом “WAR_SCORE_”

9)Киборгизация империи недоделана и поломана.

В новом дополнение Utopia добавлена возможность в далёком будущем превратить всё население вашей империи в киборгов. Сознание будет оцифровано и перенесено в кибермозг, мы избавимся от уз плоти и получим совершенные стальные тела.

Да вот только после этого суперпроекта население превращается не в синтетов, а в какую то новую расу. Новые же граждане империи в киборгов не превращаются… Более того, даже в такой империи может произойти восстание машин, андроиды будут смотреть на вас как на человека.

Stellaris оракул что выбрать. 149578768813327728. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-149578768813327728. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 149578768813327728

Короче сделана на “на от***сь”

Лучше подождать пока они починят это. Или сделать свою империю синтетической вручную: наклепать роботов и истребить всех человеков.

10)Держитесь подальше от павших империй (особенно от ксенофобов)

На этом, кстати, основана клёвая фановая тактика.

ТС в некоторых моментах не совсем корректен.

Вообще не вижу смысла игра в ванильную версию. Эта игра раскрывается только с модами. У меня установлено их очень много, так что игра становится более глубокой и интересной (ничего не крашится, уже провёл несколько полных игр). Собственно, весь список:

1. New Ship Classes & More v5.0 (тонны крутых кораблей/апргейдов/оружия)

2. A Better Diplomacy (Opinions) (дипломатия улучшена)

3. ANFP: Less Habitable Planets (меньше обитаемых планет)

4. AutoBuild (авто-постройщик на планетах)

5. Automated Behavior Adjustments (исправляет ошибку Парадоксов, из-за которой корабли часто не корректно выбирали нужную цель согласно их типу оружия)

6. Clean Space (делает вид системы/галактики более приятным на вид)

7. Enhanced AI (бафает мозги компьютерному болвану, теперь он реально неплох)

8. Epic Galaxy Textures (заменяет размытое УГ на более приятную текстуру галактики)

9. Fight For Universe: Infinity Legacy (must-have мод с кучей изменений. Теперь можно колонизировать любую планету/астероид/газовый гигант, если есть соответствующие технологии).

10. Guilli`s Planet Modifiers (добавляет модификаторы к планетам. Теперь планеты могут содержать как вкусные баффы, ради которых стоит её колонизировать или даже сделать терраморфинг, так и некислые дебаффы, вроде стай гигантских арахнидов или сильной вулканической активности).

11. Hypothetical Stars (добавляет экзотические звезды вроде синих/черных карликов, кварковой звезды, звезды из странной материи и белой дыры)

13. Improved Space Battles [Balance] (правит баланс корабликов/оружия и прочего. Ракеты теперь тоже юзабельны).

14. Improved Space Battles [Graphics] (делает битвы более красочными)

15. Leader Skill Cap EFS (увеличивает скилл-кап лидеров с 5 до 10 уровня, теперь есть смысл делать из своей расы долгожителей)

16. More AI Personalities (добавляет компу больше персоналий к расам)

17. More Galaxy Sizes (больше размеров галактик, от нано в 22 звезды, до монструозных на 7,5 тысяч звёзд)

18. More Primitives x4 (увеличивает шанс спавна примитивных цивилизаций)

19. More Star Classes (добавляет больше различных типов реально существующих звёзд)

20. No Station Maintenance (пограничные станции больше не требуют энергии для обслуживания)

21. Planetary Diversity (мод добавляет 17 новых типов планет)

22. Realisitc Star Names (Добавляет список из 7000 наименований для звездных систем)

23. Russian Localisation and GUI Fix by GEKS (правки русской локализации и некоторых менюшек, вид становится более приятным)

25. UI Overhaul 1080p (оптимизирует весь GUI для 1080р, по сравнению с ванилькой смотрится отлично).

Склонен немного не согласиться с автором и некоторыми комментами по поводу «бесполезных» крейсеров и линкоров.

И да, корветы ваши херня полная.

По факту именно корветы в данной игре бесполезны, потому что в последних двух третях партий они просто сгорают в любом бою не успев даже пары раз стрельнуть.

А еще обидно, что титана не построить. У стагнатов есть, а у людей фигу. Иэх.

И регулировать поведение разных типов кораблей внутри флота тоже нельзя.

По поводу секторов, лично сам играю так, развиваю планету до нормального состояния и потом скидывал в сектор, там стройка уже минимальная. Еще накрайняк можно перк взять +5 планет основного сектора, но он сомнителен.

З.Ы. Комп не мощный играю на малых галактиках, возможно на больших так не прокатит.

Кстати, как так получается, что в сражениях нагибаешь противника, но баланс всё равно смещается в его сторону?

угасшие да, сейчас сделали интересными. раньше это была возможность на ранней стадии игры, без всяких исследований взять копья с обломков и забить всю галактику ногами.

Еще бесполезны авианосцы (корабли носители бомберов и прочего), чуть менее чем полностью. Хотя по рейтингу флота значительная прибавка урона от них.

ну еще заодно если вы вдруг собрались брать лицензию то буквально на днях парадоксы подняли цены на свои продукты и теперь игра не 700 рублей а 1300

Когда я играл еще в первые патчи, от зерг рашей мелкими корабликами спасали батллшипы со щитами.

про корветы понятно, вот только я использовал эсминцы, и эсминцами «топил» угасшие империи. Примерно год-полтора назад, это очень даже канало, учитывая что на эсминец можно было поставить кинетику)))

лимита на постройку нет. пичалька. лучше уж в старворс эмпаир эт вар рубать тогда )

игра унылая шопиздец

даже Spore местами веселее была

часть проблем, указанных тс, были пофикшены в патче 1.6

Stellaris оракул что выбрать. m1295774 1546290625. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-m1295774 1546290625. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка m1295774 1546290625

Stellaris оракул что выбрать. 1610804741280918686. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1610804741280918686. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1610804741280918686

Stellaris 2016 vs Stellaris 2021. Раньше было лучше!

Сравнение современной и релизной версий космической 4Х-стратегии от Paradox.

Stellaris оракул что выбрать. 1622795011156090963. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1622795011156090963. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1622795011156090963

Последний раз Stellaris я запускал три года назад, ещё в бытность дополнения Apocalypse. Уже тогда среди фанатов игры пошло разделение на два лагеря: тех, кому нравились привносимые разработчиками нововведения; и тех, кто считал, что Stellaris движется куда-то не туда.

Обычно дополнения к играм выпускают по принципу «тех же щей, да погуще в лей», однако, шведская студия Paradox решила не искать лёгких путей. Привычные механики Stellaris в корне переделывались, а то и вовсе удалялись из игры. Лично я три года назад находился в лагере «лоялистов». Мне новая система войны и территориальных притязаний понравилась. Стало невозможно за один присест захватить все планеты соседа одним мощным блицкригом. Будучи фанатом Crusader Kings (другой игры от Paradox) я люблю, когда в мире есть грамотная система сдержек и противовесов.

Однако из Stellaris по итогу я выпал на долгих три года в пользу того же Crusader Kings II. Ну и ещё в один прекрасный день «чукча» вдруг решил, будто он не только читатель, но ещё и писатель. Точней, игровой разработчик. На Stellaris банально не осталось времени.

Stellaris оракул что выбрать. 1622795036156648437. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1622795036156648437. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1622795036156648437

В игру меня вернула меня щедрая распродажа в Steam. При всей моей любви к творениям Paradox покупать их игры за фуллпрайс — удовольствие сомнительное.

Когда выпал шанс взять дополнения с хорошими скидками, я не выдержал и купил. Пообещал себе поиграть пару часиков перед сном. Разумеется, я знал, что лгу. Нагло лгу самому себе. Ибо где Stellaris, а где два часика? Все выходные без перерыва не то, чтобы на поесть и попить, а даже сходить облегчиться. Только так имеет смысл играть в Stellaris. У вас может быть семья, могут быть дети и пожилые родители, но всё отходит на второй план, когда вы запускаете Stellaris. Сопротивляться бесполезно. Будешь сидеть, пока не отпустит. В моём случае «приступа» хватило аккурат на выходные с перерывами «на на что». Ну, а дальше, всё же, пришлось идти на работу.

Что было предначертано, то и случилось. Stellaris сожрал мой уикенд. Это было интересно, но… я чувствую некоторое разочарование. В 2021 году Stellaris всё так же крут, но… сугубо моё нафиг никому не нужное мнение, но раньше игра была лучше. Возможно, это старость ко мне подкрадывается. С этим её «Эх, раньше было лучше. Раньше были времена, а теперь мгновения, раньше поднимался… зверь, а теперь давление». Но, правда же, в 2016 году, на релизе, в Stellaris было куда приятней играть. Не сложней и не легче, а именно что приятней!

Уверен, большинство фич, о которых я буду говорить ниже, появились не в последнем DLC Nemesis, а раньше. На год, а то два. По-хорошему надо бы устроить «журналистское расследование». Скрупулёзно перечить, что и когда в игре поменялось. Однако мне лень этим заниматься. Я просто хочу сравнить личные впечатления от игры образца 2016 и 2021.

Данная статья предназначена не для новичков, а для людей, знакомых с игрой. Если вы вдруг «в танке» и никогда не слышали о Stellaris, как и о других шедеврах (без кавычек) шведской студии, то могу отослать вас к своим ранним обзорам на игру: раз, два и три.

Stellaris оракул что выбрать. 162279509615022368. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-162279509615022368. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 162279509615022368

Первое, с чем сталкиваешься, заходя в игру в 2021 году, это с возросшим числом стратегических ресурсов. К пище, минералам и энергии добавились: сплавы и товары массового спроса. По сути два последних ресурса – это «надстройка» над минералами, и целесообразность оной «надстройки» для меня лично ни разу не очевидна.

В Stellaris образца 2016 года космические корабли и планетарные сооружения требовали минералов на строительство, и энергии на обслуживание. В 2021 минералы всё так же нужны для возведения зданий, но вот для нужд космофлота минералы сперва требуется переработать в сплавы. В свою очередь, товары массового спроса необходимы населению. Так они уходят на содержание офисов с бюрократами, расширяющими административный лимит государства.

Сплавы и товары можно получить одним из двух способов. Первый, возвести на планете специализированный завод (для сплавов отдельный, для товаров отдельный). Заводы на постоянной основе перерабатывают минералы, взамен выдавая продукцию. Условно говоря, это постоянный пункт размена 12 минералов на 10 единиц сплава в месяц. Разумеется, заводы потребляют энергию, а ещё требуют свободных ячеек под строительство. Кол-во ячеек в свою очередь ограничено размером планеты и административных районов на ней.

Альтернативный способ получения сплавов и товаров – промышленные районы, но они требуют населения.

Stellaris оракул что выбрать. 1622795124131168629. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1622795124131168629. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1622795124131168629

Всё бы ничего, но систему дополнительно усложнили. На релизе народу было решительно всё равно, где и кем работать. Распорядилось мудрое начальство – идти, работать в шахты, спустя в шахты. Прикажет партия отправится в лабораторию чего-нибудь исследовать, отправятся чего-нибудь исследовать. Так и жили. Год на заводе, год в лаборатории, год в офисе, а то и вовсе на ферме. Всё как будет угодно мудрому демократически избранному (ну или не очень демократически) вождю.

Простонародье трудится на полях и шахтах, если повезёт, устраиваются клерками в офисы. При наличии нужных районов, разумеется. Специалисты могут быть: артистами, металлургами, промышленниками, энергетиками, силовиками и т.д. Власть же… властвует. Не уверен насчёт всех политических режимов, но в базовом варианте (демократии/авторитаризме с разной степенью наличия прав и свобод) сословия разделяют «стеклянные» потолки.

Stellaris оракул что выбрать. 1622795146192578601. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1622795146192578601. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1622795146192578601

Грубо говоря, если на планете «народился» специалист, а подходящего завода/театра/электростанции/тюрьмы в округе нет, то фига с два наш самородок пойдёт работать на ферму. Пойдёт, конечно, но сперва некоторое время посидит безработным, жалуясь на жизнь и задумываясь об эмиграции. Всё как в жизни.

Не поспоришь — управлять планетами стало трудней. Вопрос: стало ли интереснее? Имхо, первые три часа, да; но затем игра из глобальной стратегии превращается в микроменджмент ресурсов. Хотел написать в «унылый микроменеджмент», но нет, он не унылый. Однако запуская игру, я рассчитывал заниматься несколько иными вещами.

Вот раньше как было: есть у тебя минералы, значит, есть средства на строительство флота. Понятно, что космические корабли непосредственно из минералов не делаются. Сырьё надо переработать, но 5 лет назад игра прекрасно справлялась с этим тебя. А теперь не может.

Stellaris превратился в непрерывную возню с табличками!

Кто-то резонно мне возразит: «Чувак, это же игра от Paradox! Чего ты хотел-то? Параходы и делают игры-таблицы!». Спорить с подобным аргументом трудно. Но… как бы это объяснить, меня не покидает ощущение, будто в данном случае табличек «наплодили» исключительно с одной целью – наплодить побольше табличек. Не так, что люди придумали новую уникальную механику и под неё им потребовалась новая таблица, а тупо взяли и на пустом месте размножили количество таблиц, передав ручное управление над процессами, которые раньше неплохо просчитывались на автомате.

В 2016 году, заходя в меню управления планеты, я видел это:

Stellaris оракул что выбрать. 162279517516614812. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-162279517516614812. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 162279517516614812

Сейчас я вижу вот это:

Stellaris оракул что выбрать. 162279519316857332. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-162279519316857332. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 162279519316857332

И там ещё второй лист не меньше, с показателями по рабочим, специалистам и властьимущим (они мало того, не взаимозаменяемы в работе, так ещё и любят/ненавидят мудрого вождя по своему).

Excel какой-то. Логично, что минералы требуется переработать в сплавы, чтобы на выходе получить кораблик. Так же логично, что фермер не станет по клику мышки артистом или учёным.

НО! Есть понятие — «игровая условность». С тем же успехом Paradox может породниться с компанией 1С и создать симулятор бухгалтера или кладовщика на заводе. Максимально правдоподобный. Вопрос: будет ли в это интересно играть?

В игру люди приходят развлекаться. В современном же Stellaris где-то на 10 часу игры возникает ощущение, будто ты нашёл вторую работу. Только оплачиваемую за твои же деньги. Сидишь и гоняешь цифры из ячейку в ячейку, будто Excel запустил, или… уже и не «будто»?!

При этом сами игровые условности из Steallris никуда не делись! Гражданин легко и непринуждённо перебегает из театра на металлургический завод. При этом, он не хочет идти на ферму! Как по мне вчерашнего пахаря куда проще загнать в цех, чем юного артиста.

Первое время мне было интересно ковыряться в таблицах, выискивать баланс между: минералами, сплавами и товарами массового спроса, попутно регулируя население. Однако на 10 часу игры всё это начало порядком надоедать и с каждым новым наигранным часом надоедало всё сильней.

Stellaris оракул что выбрать. 1622795225165965963. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1622795225165965963. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1622795225165965963

Проблема усугубляется тем, что из игры исчез показатель, определяющий максимальное количество планет под управлением игрока. Он заменился куда менее внятным административным лимитом, подсчитывающим некое общее число подконтрольных систем. Упомянутый лимит замечательно справляется с ограничением экспансии игрока, не давая за пару лет «сожрать» половину галактики. Но вот с чем он совершенно не справляется, так это с ограничением микроменджмента.

Раньше было как: игрок мог колонизировать/захватить неограниченное количество планет, но самостоятельно управлять разрешалось лишь ограниченным числом. От 4 до 10 миров (я, во всяком случае, выше не добирался). Остальные планеты волей-неволей приходилось передавать под управление ИИ, создавая сектора – аналог вассалов в Crusader Kings.

Сектора управлялись не всегда оптимально. Так один мой губернатор как-то раз под ноль снёс зоопарк с космическими котиками, поставив взамен обычную шахту (5 лет прошло, а я всё ещё не забыл и не простил). Постепенно в секторах начинали расти и крепнуть сепаратистские фракции, требующие независимости от метрополии. Система была несовершенна, зато экономила кучу времени, избавляя от рутины. Машина решала «машинные задачи», пускай и не идеально, но приемлемо.

Stellaris оракул что выбрать. 162279525211821208. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-162279525211821208. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 162279525211821208

В 2021 году ничего из описанного ничего не осталось. Сектора по прежнему можно создавать, назначая губернаторов, но… управлять всем и вся приходится вручную. ИИ занимается развитием сектора очень вяло, даже если подарить болванчикам кучу ресурсов. Подозреваю, комп банально не может выстроить баланс по минералам, сплавам и товарам массового спроса в отдельно взятом секторе. Он даже не формулирует перед собой подобной задачи. Это при условии, что для разного вида работ требуются разные категории населения. В итоге планетами приходится управлять в ручном режиме (особенно, когда играешь на железной воле), а это таблицы, таблицы, таблицы…

Когда планет 5–6 — ещё куда ни шло, но когда их количество переваливает за 25…

Ещё мне не понравилась новая система торговых путей. Верней, само наличие путей и торговых филиалов очень даже понравилось, но, если бы… не комары. Верней, пираты. Раньше пиратские базы появлялись как случайные события. Эдакий короткий эвент, чтобы встряхнуть игрока от текучки.

Сейчас же… пиратских кораблей может и вовсе в системе не быть. Зато само пиратство будет. У каждой системы, через которую проходит путь, появляется показатель «пиратство», который отнимает процент торгового потока. Эдакий штраф. Небольшой, но обидный. При этом, пиратских кораблей в системе не видно, но они есть, как тот суслик из ДМБ! Чтобы снизить штраф надо отправить в систему флот, и нет, в этом случае пиратские суда не появятся и боя с пиратами не случится. Просто штраф станет меньше. У каждого корабля появился дополнительный параметр «подавление пиратства». При этом нельзя организовать автоматическое патрулирование торговых путей. Либо вручную передвигай флот с места на место, либо дроби большую флотилию на множество маленьких, надеясь, что если начнётся война успеешь оперативно собрать свой флот в кучу. Звучит прикольно, но… лишь звучит. На деле очередной микроменджмент, и в этот раз реально унылый.

Stellaris оракул что выбрать. 1622795290171362728. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1622795290171362728. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1622795290171362728

Из моего спитча может показаться, будто игра скатилась. Решительно и беспросветно. Но это не так. Stellaris по-прежнему потрясает. Это уникальная 4Х-стратегия, в которой проще перечислить то, чего в ней нет, нежели то, что в ней есть.

Здесь нам: и колонизация, и конструктор судов, и галактический конгресс, и шпионаж, и генетические улучшения, и миры-кольца, и рабы, и права искусственного интеллекта, и литоидные формы жизни, и гештальт сознание, и галактические корпорации с торговыми путями, и прочее… прочее… прочее…

Становится ли Stellaris с каждым новым дополнением разнообразней и сложней? Да, да и, ещё раз, да. Но вот становится ли он лучше? Не факт.

Игра «зарывается» в микроменджмент, становясь всё более недружелюбной к новичкам. На релизе Stellaris представлял собой золотую середину между ламповой Sid Mayers: Civilization и хадкорными играми Paradox (Crusader Kings, Hearts of Iron, Europa Universalis). Но с каждым годом он всё дальше и дальше отдаляется от условной Цивы в сторону типичной игры от Параходов. По ценнику так точно. Без скидки весь функционал Stellaris сейчас обойдётся в 5000+ рублей. Не поймите меня неправильно, я очень люблю игры Paradox, особенно Crusader Kings. Однако я не уверен, что подражание родственникам идёт Stellaris на пользу. Из игры медленно, но верно, будто по капле, выдавливают эффект «ещё один ход и спать». От менеджмента ресурсов реально устаёшь.

Может, это у одного меня так, поэтому статья не претендует на объективность. Просто личное мнение.

Stellaris оракул что выбрать. 1622795325195657445. Stellaris оракул что выбрать фото. Stellaris оракул что выбрать-1622795325195657445. картинка Stellaris оракул что выбрать. картинка 1622795325195657445

PPS. Благодарю за то, что дочитали мою заметку до конца. Если она вам понравилась, возможно (только возможно), вам понравится и моя компьютерная игра — эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *