Stories highlights что это
Как сделать вечные сторис в Инстаграм
Раздел сторис в Instagram быстро развивается и расширяет свой функционал. В декабре 2017 года появилась дополнительная опция – вечные сторис. И сегодня тяжело найти аккаунт человека, где нет актуальных историй в Инстаграм. В этом материале мы поговорим о том, как можно применять истории, чтобы продвигать свой бизнес или блог.
Что такое Highlights в Инстаграм сторис
Highlights можно «закрепить» в своем профиле, таким образом, оставив подписчикам краткие руководства по аккаунту и самую важную информацию. В отличие от обычных историй, актуальные могут находиться в профиле сколько угодно. Такие истории можно распределять по различным тематикам, чтобы подписчикам было проще ориентироваться.
Актуальные сторис находятся под основным описанием профиля, и каждая группа может быть подписана как угодно в зависимости от своей тематики. Они помогают обогатить профиль и добавить ему приятного визуала и структуризации. Каждый пользователь, который перейдет на ваш аккаунт, сможет в любое время просмотреть все истории из актуального.
Для чего нужны вечные сторис
Когда в Инстаграм появилась возможность навсегда закреплять истории в своем аккаунте, немногие придали этому значение и поначалу просто игнорировали данную функцию. Но позже оказалось, что это очень удобное и полезное дополнение для различных блогов и бизнес-аккаунтов.
Вечные сторис можно и нужно использовать не только как “память”. За последнее время блогеры придали им другой смысл и функционал. Актуальное гораздо удобнее применять в качестве нескольких инструментов:
Разберем все эти опции по порядку.
Что такое навигация по профилю и зачем она нужна? Когда в ваш блог приходит новая аудитория, им сложно ориентироваться в основной ленте. Для того, чтобы узнать, в какой публикации какая информация находится, им придется пролистать каждый пост в поисках необходимого. Но благодаря навигации в вечных историях есть возможность сильно облегчить жизнь подписчикам.
Там можно разместить скриншоты своей ленты с надписями основных тем на каждой публикации. Таким образом подписчик может сам выбрать, о чем ему захочется почитать. Другими словами, это приравнивается даже к своего рода содержанию книги.
Также для навигации в актуальном можно разместить собственные хэштеги и описать, что они значат. Благодаря этому все публикации в блоге группируются по определенным тематикам.
Самая важная информация устанавливается уже самим блогером. Здесь может находиться что угодно – краткие выводы из основных публикаций профиля, знаменательные события из жизни, поучительная информация, моменты из прошлого (какие-либо старые фотографии из молодости и прочее), короткая биография, каталоги товаров, отзывы подписчиков, ответы на часто задаваемые вопросы. В общем, истории здесь могут носить любой характер – развлекательный, информационный или познавательный – все зависит от направления блога.
Актуальное в качестве напоминаний работает в обе стороны. Частенько мы сами любим пересматривать все свои истории, и напоминания в них помогут не забыть, к примеру, о предстоящих событиях. Для подписчиков можно размещать там истории по таким тематикам, как ценник/стоимость услуг, проходящие акции или конкурсы, промокоды и скидки в магазинах, с которыми сотрудничает блог.
Как сделать Актуальное в Инстаграм
Сам интерфейс Инстаграма довольно простой, поэтому и разобраться с тем, как добавить актуальные истории, не составит труда.
Существует несколько способов, как это сделать. Первый и основной – это перейти в свой аккаунт, где под биографией профиля можно увидеть значок плюса в кружочке с подписью “Новое”. После нажатия на него открывается архив со всеми историями аккаунта. Выбираем те, что нас интересуют, и нажимаем кнопку “Далее” в правом верхнем углу. После этого появляется меню, где можно дать название категории выбранных сторис и редактировать обложку (именно она будет высвечиваться в разделе актуального). Есть еще два способа, при помощи которых можно вручную по одиночке добавлять истории.
Добавление свежих историй
Если вы опубликовали стори, а 24 часа еще не прошло, и история не перешла в архив, то есть возможность самостоятельно закрепить ее в актуальном. Чтобы это сделать, нужно:
После этого можно зайти в выбранный раздел актуального и проверить, добавилась ли текущая история. Если нет, то перезагрузите приложение и повторите действия снова.
Создание вечных сторис из Архива
Если при создании актуального раздела историй, вы забыли добавить одну или несколько сторис, то это не беда. Исправить эту ситуацию можно таким образом:
Также проверьте, добавилась ли история, и при необходимости повторите вышеописанные действия.
Оформление и изменение раздела Хайлайтс
Когда содержание хайлайта уже определено, и вы наполнили его всеми необходимыми историями, можно приступить к оформлению и редакции актуального. Для того, чтобы хайлайтс гармонично вписались в общий визуал профиля, рекомендуется подобрать стилизованные под него иконки на обложки для актуального в Инстаграм.
Если название актуального слишком длинное (максимальное количество символов – 16 с пробелами), стоит учитывать, что его будет видно не полностью, так что старайтесь сделать его лаконичным.
Как сделать иконки для вечных сторис
Если походить по профилям различных блогеров в инстаграме, можно заметить, что у каждого свой собственный стиль оформлений актуального. Различные цветные иконки с минималистическими значками, у кого-то просто цветовая палитра или обычные надписи.
Тенденцию создания привлекательных хайлайтов перенял уже весь инстаграм. Теперь красиво оформленный раздел актуального можно встретить не только у влиятельных профилей, но и у обычных пользователей-любителей.
Дизайн иконок можно разработать самостоятельно, но и скачать готовые обложки для сторис тоже. К примеру, на очень масштабном сайте изображений Pinterest. Достаточно вбить в поиске слово “актуальное” или “highlights”, и в результатах появится множество готовых идей и вариантов.
Необходимо помнить, что для установки нужной нам обложки ее сначала нужно запостить в историю, а затем переместить в нужный хайлайт.
Если же речь идет о самостоятельном дизайне иконок, здесь могут помочь специальные приложения на смартфон:
Возьмем в качестве примера приложение Over и разберемся, как создать иконку:
Обратите внимание на тип лицензии! Если изображение имеет базовую лицензию Flaticon, то можно использовать ее без подписи автора.
По такому же принципу работают и остальные приложения, но внутри некоторых уже есть варианты готовых фонов и иконок. Вдохновиться для собственных идей можно на том же Пинтересте или в профилях любимых блогеров. Главное при создании помнить, что цветовая гамма актуального должна гармонировать с основной лентой профиля, не быть броской и наляпистой. Иногда минималистичные идеи будут очень кстати.
Как отредактировать вечные сторис
Оформили визуал актуального, но все равно что-то не нравится? Это можно легко исправить. Достаточно зажать выбранный хайлайт пальцем и в появившемся меню выбрать опцию “Редактировать актуальное”. После этого открывается панель редактирования, где можно сменить обложку, название и содержание актуального (добавить или удалить некоторые истории).
Чтобы изменить иконку, кликните на кнопку “редактировать обложку”. Появится список изображений, генерируемый на основе всего содержимого хайлайта. Среди него можно и выбрать желаемую обложку.
Актуальные истории в инстаграм в последнее время стали пользоваться большой популярностью. Их основное преимущество в том, что они могут оставаться в профиле столько, сколько мы сами пожелаем. Создать хайлайты в самом аккаунте не составит особого труда, однако разработка индивидуального дизайна требует творческого подхода. Конечно, можно скачать уже готовые варианты, но каков шанс, что вы не встретите человека с таким же оформлением? Поэтому мы рекомендуем заняться этим самостоятельно или же довериться опытному дизайнеру.
Хайлайты в Инстаграм
Два года назад в Instagram появились новые Stories (Истории). Новый функционал позволял снимать фотографии или записывать короткие видеоролики длительностью до 30 секунд. Их можно даже снять и выложить сразу в Instagram.
Новая функция имела эффект разорвавшейся бомбы. Историями и по сей день в Инстаграме пользуется большая часть пользователей. Спустя год, в Инстаграме появились архив снятых историй и специальные особые истории, или же хайлайты (Highlights).
Как работают хайлайты в Инстаграме?
Хайлайты – это истории, которые можно сохранять на срок, больший, чем 24 часа. Снять хайлайт не представляет особых трудностей.
Сняв такую историю, она сразу же сохраняется в профиле пользователя. Её можно найти над снятыми фотографиями пользователя. И спокойно с ней ознакомиться.
Как снять хайлайт?
Снимать подобные истории не сложно. Для этого необходимо совершить следующие действия:
Сначала надо начать съёмку обычной истории. После того, как обычная история уже была снята, внизу появляется специальная кнопка «Выделить». По нажатию на неё, обычная история превращается в особую, которая сохраняется на неопределённый срок.
Существует и второй способ. Для этого нужно выбрать из архива нужную историю в вашем аккаунте. После выбора стоит нажать на кнопку «выделить», и снятая история сразу же становится хайлайтом.
Как изменить особую историю?
Подобно обычной истории, особую историю тоже можно редактировать. Изменения могут быть как косметическими (смена обложки и названия хайлайта), так и внутренними (добавление текстовых вставок, фильтров и т.п.).
Обложка для истории выбирается автоматически. Пользователь в состоянии сам выбрать обложку для своего хайлайта. Для этого следует нажать на «Редактировать обложку» и выбрать обложку из другой истории.
А текстовые вставки можно вставить следующим образом. Для этого надо просто нажать на кнопку «Аа» в правом верхнем углу, которая позволяет вставлять текст. Текст может быть оформлен в цветной рамке.
Помимо текстовых вставок, особую историю можно редактировать, как и обычную. В хайлайт тоже можно вставлять ссылки на другие инстаграм-аккаунты, рисовать и использовать прочий функционал, активно применяющийся при съёмке обычных сторис, удаляющихся по истечению суток.
Для чего могут использоваться хайлайты?
Как и когда-то обычные истории, их особые разновидности тоже нашли своё применение на просторах сервиса. Хайлайты применяются для следующих целей:
Теперь давайте разберём каждую из целей поподробнее.
В качестве архива
Иногда возникает желание сохранить интересные моменты в своей жизни, или поведать свою интересную историю через фотографии и короткие видеоролики. Но не просто сохранить, а показать её всему миру. Тогда на помощь приходят хайлайты, которые позволяют сохранить эти интересные моменты для себя, и поделиться ими со всем миром.
В качестве показа предоставляемых товаров/услуг
Любому интернет-магазину необходимо использовать все возможные способы и известные площадки для того, чтобы продать свои товары. И в качестве одной из этих площадок, с помощью которой можно привлечь клиентуру, вполне успешно выступает Инстаграм. Благодаря особым истории представители магазинов могут рассказывать пользователям сервиса о своих товарах (или с помощью их же пользователи могут рассказывать об услугах, которые они могут предоставить)
В качестве инструкций
У людей могут возникнуть проблемы при, регистрации на сайте. В этих случаях хайлайты могут применяться для таких целей. За счёт функционала для редактирования, и возможности связывать истории друг с другом, через истории можно объяснить действие, которое необходимо совершить.
В качестве портфолио
Для людей особые истории в Инстагарме могут стать одним из способов найти работу (например, для фотографов и фотомоделей). И благодаря тому, что особые истории можно сохранять в своём профиле на срок больший, чем сутки, их можно использовать в качестве демонстрации работ. Это позволяет людям обновить свою клиентскую базу или же подыскать для себя новое рабочее место.
Однако, это лишь одни из самых распространённых способов использования особых историй. На данный момент список возможностей применения хайлайтов гораздо шире.
Как изменить хайлайты?
Как и обычные истории, уже залитые хайлайты можно видоизменять. Изменения можно производить как внешние (изменения названия и обложки), так и внутри самого хайлайта (добавление надписей, рисунков, фильтров, и других подобных изменений).
Изменять хайлайты можно так же, как и обычные истории. Благодаря панели инструментов, которые расположены наверху, пользователь может добавлять внутрь истории текст, рисунки, добавлять фильтры и производить другие мелкие видоизменения в самой истории.
Помимо внутренних изменений, можно изменять и внешние атрибуты особых историй. Например, изменять название самой истории, так и её обложку. Для этого необходимо выбрать уже саму историю в нижней графе, а обложка меняется после нажатия на картинку в круге. Далее надо обозначить галочкой нужную картинку для обложки, потом подтвердить свой выбор. И, вуаля; теперь у ваших хайлайтов новая обложка, которая будет отображаться перед просмотром.
Как удалить историю?
Ну вот, хайлайт висит в закрепе. Однако он уже потерял свою актуальность, и его надо удалить из аккаунта. Как это сделать?
А сделать это просто. Для этого необходимо выбрать саму историю. Затем зажать, и в появившихся кнопках выбрать «Убрать из актуального». После этого хайлайт (или группа хайлайтов) удаляется из профиля.
Почему хайлайты могут не работать?
Наиболее распространёнными причинами, почему сервис может не снимать особые истории (или же если они вовсе отсутствуют), являются:
Все три проблемы, возникающие при съёмке халайтов, решаются путём обновления приложения. Или же обновления операционной системы вашего устройства. После этого функция хайлайтов в Инстаграме становится доступной к использованию и исправной.
В итоге, что это, хайлайты?
В первую очередь хайлайты – это удобный инструмент для продвижения своих товаров или же предоставления услуг. Так же хайлайтами можно рассказать и показать всем интересную историю.
В отличие от обычных историй, хайлайты имеют более специализированное применение. Но при этом, за счёт удобства самого механизма историй, хайлайты можно увидеть в аккаунтах большинства интернет-магазинов или же людей, предоставляющих свои услуги в определённой сфере. Хайлайты дают огромный простор для продвижения своих товаров. Плюс в качестве инструмента показа интересных моментов в своей жизни тоже активно применяются хайлайты.
Хайлайты – это новая функция, которую можно считать удавшейся. И своё появление хайлайты оправдывают более, чем полностью.
Новые функции для бизнеса в Instagram и как их использовать
Алеся Виноградова, менеджер социальных сетей и копирайтер, специально для блога Нетологии составила обзор обновлений Инстаграма, которые можно использовать для развития коммерческих аккаунтов.
Инстаграм продолжает обрастать новыми функциями для продвижения бизнеса. За последние два года в приложении появилась официальная реклама, бизнес-профили, статистика.
В статье мы разобрали нововведения, которые уже доступны всем пользователям, и функции на стадии тестирования, которые будут запущены в 2018 году.
Действующие функции
Подписка на хэштеги
В декабре 2017 года Инстаграм запустил новую функцию: подписку на хэштеги, с помощью которой можно отслеживать фотографии с интересующей меткой.
Как это работает
При нажатии на хэштег открывается страница с фотографиями, историями и кнопкой «Подписаться». Отменить действие можно по тому же принципу, что и с профилями других людей: во вкладке с подписками, где помимо аккаунтов теперь есть отдельная страница с хэштегами.
Какие посты попадут в ленту после подписки, определяют алгоритмы Инстаграма. Основные критерии: дата размещения и популярность публикации. Таким образом Инстаграм защищает пользователей от спама и перенасыщенности ленты неактуальными снимками.
Как использовать
Для начала стоит отметить, что появление этой функции вполне может возродить потенциал хэштегов как инструмента продвижения. За пять лет существования Инстаграма для коммерческих целей, неопытные SMM-специалисты, блогеры и другие активные пользователи засорили большинство хэштегов некачественным контентом. В итоге инструмент перестал приносить пользу как для рекламы, так и для поиска интересного контента.
Чтобы чаще попадать в ленты людей, которые подписаны на хэштеги:
Архивы историй и Stories Highlights
Изначально функция Stories поддерживала только актуальный контент, созданный за последние 24 часа. Это немного напомнило изначальную идею приложения — делиться фотографиями в режиме реального времени. Однако разработчики решили больше не мучить пользователей исчезающими публикациями и добавили сразу две функции, решающие эту проблему — архивы историй и альбомы Stories Highlights.
Как это работает
Архивацию историй можно включить или отключить в настройках профиля, в разделе Аккаунт → Настройки истории. После этого все посты будут автоматически сохраняться в архив спустя 24 часа после публикации. Посмотреть их можно, кликнув на круглую иконку со стрелками часов в правом верхнем углу профиля.
Stories Highlights — это альбомы с постоянным доступом, куда можно добавлять истории из архива. Кнопка для создания альбомов находится прямо под шапкой профиля. Нажимаете «Актуальное из историй», кликаете на иконку с плюсом, выбираете истории из архива, придумываете альбому имя и добавляете аватар — готово!
Как использовать
В Stories Highlights можно размещать актуальную информацию о компании. Все те важные новости, которые обычно теряются в ленте через 3-4 поста, сохранятся в альбомах и всегда будут в быстром доступе у пользователей.
Какую информацию можно залить в альбомы:
Расширенная статистика
Инстаграм продолжает совершенствовать свои алгоритмы сбора данных о пользователях и расширять статистику в бизнес-профилях. За последние полгода в приложении появилась возможность отслеживать поведение подписчиков, их взаимодействие с публикациями, а также подробная статистика просмотров Stories.
Как это работает
В статистике Stories теперь можно отследить следующие показатели:
Важный момент: статистику нужно собирать как можно быстрее, поскольку она хранится всего две недели с момента публикации.
В статистике постов появились два новых раздела: «Действия» и «Интересное». В действиях можно отследить, как подписчики взаимодействуют с публикацией и вашим профилем. Здесь доступны новые метрики: переходы в аккаунт, подписки, клики на сайт и активную кнопку в шапке профиля. В «Интересном» собраны данные о том, где подписчики просмотрели публикацию и процент охвата уникальных пользователей.
Как использовать
В целом — как и раньше, просто теперь у вас есть ещё больше данных для анализа. Узнавайте свою аудиторию, оценивайте реакции на контент, анализируйте, где люди чаще видят ваши посты, и используйте эти данные в дальнейшей работе над контентом.
Менеджер социальных сетей и копирайтер
Онлайн-Курс Нетологии
Продвижение в Instagram
Активные хэштеги и ссылки на другие аккаунты
Новинка в Инстаграме, которая появилась в конце марта: помимо ссылки в шапке профиля можно ставить активные хэштеги и указывать другие профили через @. Функция включается автоматически после обновления приложения.
Как использовать
В шапку профиля можно вынести ваш основной хэштег или несколько тегов, которые вы используете для обозначения рубрик. Используйте активные ссылки на аккаунты, если хотите упомянуть в личном профиле ваш коммерческий аккаунт или поставить ссылку на аккаунт партнёра — например, для проведения совместного конкурса с анонсом в шапке профиля.
Ожидаемые функции
Размещение ссылки на сайт в Stories
Эта функция существует около года, но до сих пор доступна только профилям, у которых более 10 тысяч подписчиков. Вы наверняка видели её в историях блогеров и звёзд: ссылка располагается под кнопкой «Ещё» в нижней части экрана. Пока у пользователей с меньшим количеством подписчиков есть два варианта: ждать и надеяться, что в скором времени функция станет доступна всем, либо стремительно развивать свой аккаунт до 10 тысяч подписчиков, чтобы кнопка со ссылкой начала работать.
Отметки продуктов на фото
Ещё одна опция, позволяющая создавать из профиля в Инстаграм полноценный онлайн-магазин — отметки продуктов в публикациях. На фото можно ставить всплывающие ссылки с названием продукта, ценой и ссылкой на сайт. Таким образом магазины могут сократить количество касаний для совершения покупки, тем самым увеличив продажи. Такие метки можно найти в публикациях пользователей из США — пока эта функция работает только там.
Репосты Stories
Несмотря на то что официального приложения для репостов фото и видео у Инстаграма до сих пор нет, разработчики всё же предложили способ поделиться чужим контентом, пока только в рамках Stories. Функция позволяет сделать репост записи другого пользователя в свою историю. Перед размещением пост можно отредактировать, добавив фильтры и стикеры. При репосте Инстаграм автоматически добавляет ссылку на автора исходной публикации.
На стадии тестирования функция доступна ограниченному числу аккаунтов, но уже сейчас все пользователи могут запретить делиться своими записями — это можно сделать в настройках профиля.
В перспективе перепосты можно использовать как более удобный и быстрый способ делиться пользовательским контентом в профиле компании. Можно будет не «вытаскивать» фото и видео через специальные приложения, а быстро делать репост, не покидая Инстаграма. Из таких историй можно будет создать отдельный альбом Stories Highlights, собрав, к примеру, отзывы о продукте или компании.
Оповещения о скриншотах Stories
Разработчики уделяют всё больше внимания борьбе с копированием и незаконным размещением чужого контента — сейчас они планируют ввести оповещения о скриншотах историй. Если пользователь сделает снимок экрана, действие будет зафиксировано в списке просмотров историй. На стадии тестирования пользователи отмечают, что функцию можно обойти, сделав скриншот в режиме полёта. Останется эта возможность или нет, сможем узнать, когда обновление станет доступным для всех пользователей.
Большинство обновлений Инстаграма косвенно или напрямую направлены на то, чтобы облегчить работу коммерческих профилей. Особое внимание стоит уделить формату Stories — относительно новая функция очень быстро развивается и уже стала популярной среди пользователей: за первый год работы её аудитория насчитывала порядка 250 миллионов человек в сутки, а к концу 2017 года это число возросло до 300 миллионов. Такая востребованность делает Stories ещё более привлекательными для рекламных целей.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.