стремительное возрастание общего объема информации создаваемой в рамках какой либо отрасли
Тест «Основы информационной культуры старшеклассников» (для обучающихся 10 – 11 классов)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест «Основы информационной культуры старшеклассников»
(для обучающихся 10 – 11 классов)
(на основе тестовых заданий по курсу «Основы информационной культуры личности» составителей Гендиной Н.И., Стародубовой Г.А., Уленко Ю.В.)
Цель: выявить уровень информационной культуры старшеклассников
Инструкция: тест состоит из 4-х частей и включает 25 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный (ответы пронумерованы). Выберите один правильный ответ и отметьте его любым знаком (+, Х и др.). Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Если Вы отметите более одного варианта ответов на одно задание, задание будет считаться невыполненным.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Часть 1 Информационные ресурсы общества и информационная культура
1. Материальный носитель с зафиксированной информацией, предназначенный для ее сохранения и передачи во времени и пространстве, пригодный для использования в документационных процессах, это:
1) источник информации
2. Документ, который является результатом аналитико-синтетической переработки одного или нескольких первичных документов:
1) вторичный документ
2) электронный документ
3) неопубликованный документ
3. Общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью,
1) общество новых информационных технологий
2) информационное общество
3) компьютеризированное общество
4) автоматизированное общество
4. Организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан на основе новых информационных технологий, есть:
5. Стремительное возрастание общего объема информации, создаваемой в рамках какой-либо отрасли, области деятельности или общества в целом, являющееся следствием научно-технической революции, это:
1) информационный взрыв
2) информационный барьер
3) информационный поток
4) информационный процесс
6. Совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий, есть:
1) библиотечно- библиографическая культура
2) компьютерная грамотность
3) информационная культура
4) информационная грамотность
7. Комплекс Web страниц, предназначенных для обмена сообщениями с возможностью их классификации по темам и сохранения их для последующего использования, называется:
8. Компьютерная система и технология, обеспечивающая возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук, видеоизображение, это:
Часть 2 Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения
При адресном поиске основным поисковым элементом является:
1) фамилия конкретного автора
2. Библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются по отраслям знаний в соответствии с определенной системой классификации, это
1) алфавитный каталог
2) систематический каталог
3) предметный каталог
4) электронный каталог ЛИЧНОСТИ
3. Подобрать книги по теме заданного вам реферата можно с помощью:
1) алфавитного каталога
2) систематического каталога
3) систематической картотеки статей
4) картотеки периодических изданий ГРАМО
4. Установить наличие в библиотеке журнала «Мир ПК» можно по:
1) систематическому каталогу
2) алфавитному каталогу
3) картотеке периодических изданий
4) предметному каталогу
5. Для быстрого нахождения часто используемого Вами регулярно обновляющегося Интернет-ресурса целесообразнее:
1) сохранять Web-страницу на своем компьютере
2) фиксировать вручную адреса Web-страниц в записной книжке
3) заносить адрес ресурса в папку «Избранное» («Favorites») на свой компьютер
4) копировать адрес страницы в текстовый файл
6. Какой из пропущенных в данном библиографическом описании элемент прежде всего следует уточнить, чтобы в библиотеке вам могли выдать этот документ: Гендина Н.И. Феномен информации: Грамотность без оттенка примитивности // Учительская газета. — № 30 (27 июля).
2) фамилию соавтора
Часть 3 Аналитико-синтетическая переработка источников информации
1. Издание, содержащее систематизированные сведения о документах (опубликованных, неопубликованных, непубликуемых), либо результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках, выпускаемое организацией, осуществляющей научно-информационную деятельность, это:
1) информационное издание
2) электронный каталог
3) список литературы
4) библиографический указатель
2. Информационное издание, содержащее в систематизированном виде рефераты документов по какой-либо отрасли, предмету, проблеме, есть:
1) реферативный обзор
2) экспресс информация
3) сигнальная информация
4) реферативный журнал ИНФОРЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
3. Совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе, необходимых и достаточных для общей характеристики, идентификации и поиска документа, это:
3) библиографическая запись (библиографическое описание)
4) библиографическая ссылка
4. Слова, несущие в тексте наибольшую смысловую нагрузку, называются:
5. Совокупность сведений справочного, научного или пояснительного характера, дополняющих основной текст, помогающих лучше понимать его и (или) облегчающих пользование книгой, это:
2) справочный аппарат книги
6. Вторичный документ, представляющий собой совокупность библиографических сведений о документе, приведенных в строго определенном порядке, позволяющих разыскать, идентифицировать документ и дать его общую характеристику, это:
1) библиографическая запись
2) библиографическая ссылка
4) библиографическое описание документа
Часть 4 Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы обучающихся
1. Систематизированный перечень разделов, подразделов, характеризующий содержание, логику и композицию подготовленного вами сочинения, реферата, доклада и т.п., это:
2. В состав какого документа входят все перечисленные ниже аспекты: тема книги, краткий пересказ сюжета, характеристика главных героев, выделение запомнившихся фрагментов, объяснение, почему понравилась книга, высказывание своего отношения к прочитанному, самостоятельная оценка книги?
3. Специфической чертой подготовленного вами конспекта, отличающего его от других результатов свертывания информации, является:
1) индивидуализированный характер представления информации
2) полнота отражения информации
4) точность отражения информации
4. Какой из приведенных ниже адресов является адресом электронной почты:
5. Инструмент поиска информации на сайтах, обладающий иерархически упорядоченным набором предметных рубрик и базой данных документов, есть:
1) поисковая машина
4) поисковый каталог ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ
Процесс информатизации библиотечной деятельности в вузе
Основные этапы, тенденции и механизмы развития библиотечно-информационной деятельности. Нормативно-правовая база библиотечного дела в вузе. Особенности преподавания учебной дисциплины «Основы информационной культуры». План-конспект практического занятия.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.03.2013 |
Размер файла | 2,0 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Управление производственным процессом, управле-ние библиотекой, ее структурными подразделениями: планирование, учет, контроль, регулирование, организация, анализ качества и эффективности, прогнозирование, управление инновационной деятельностью, организацией библиотечной среды, рекламной деятельностью, деятельностью по связям с общественностью, координационная и кооперативная (в библиотеке и вне ее), методическая, учебная (для персонала) виды деятельности
Основные направления развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и науки до 2015 года
ГОСТы «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу» (СИБиД)
Аудиовизуальные документы. Основные термины и определения
Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления
Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления
Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления
Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках
Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила
Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления
Государственный рубрикатор научно-технической информации. Структура, правила использования и ведения
Журналы, сборники, информационные издания. Издательское оформление публикуемых материалов
Знаки корректурные для разметки оригиналов и исправления корректурных и пробных оттисков. Общие требования
Издания информационные. Структура и оформление
Издания. Вспомогательные указатели
Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления
Издания. Государственные (национальные) библиографические указатели. Общие требования
Издания. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления
Издания. Международная стандартная нумерация сериальных изданий
Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление
Издания. Обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления
Издания. Общие требования к издательской аннотации
Издания. Основные виды. Термины и определения
Издания. Основные элементы. Термины и определения
Индексирование документов. Общие требования к координатному индексированию
Индексирование документов. Общие требования к систематизации и предметизации
Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения
Информационно-поисковые языки. Термины и определения
Карточки для каталогов и картотек. Каталогизация в издании. Состав, структура данных и издательское оформление
Кинодокументы, фотодокументы и документы на микроформах. Общие требования к архивному хранению
Книжные памятники. Общие требования
Коды названий стран
Коды наименований языков
Коды физической формы документов
Коммуникативный формат для обмена библиографическими данными на магнитной ленте. Поисковый образ документа
Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения
Консервация документов на компакт-дисках. Общие требования
Консервация документов. Общие требования
Консервация документов. Основные термины и определения
Межгосударственный рубрикатор научно-технической информации. Структура, правила использования и ведения
Международный стандартный номер издания музыкального произведения (ISMN). Издательское оформление и использование
Международный стандартный номер технического отчета
Набор кодированных математических знаков для обмена библиографической информацией
Неопубликованный перевод. Общие требования и правила оформления
Описание баз данных и машиночитаемых информационных массивов. Состав и обозначение характеристик
Оригиналы текстовые авторские и издательские. Общие требования
Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления
Поиск и распространение информации. Термины и определения
Правила сокращения заглавий и слов в заглавиях публикаций
Правила транслитерации кирилловского письма латинским алфавитом
Представление греческого алфавита для обмена информацией на магнитных лентах
Представление дат и времени. Общие требования
Представление расширенного кириллического алфавита для обмена информацией на магнитных лентах
ГОСТ Р ИСО 23081-1-2008
Процессы управления документами. Метаданные для документов. Часть 1. Принципы
Расширенный набор символов латинского алфавита для обмена информацией
Реферат и аннотация. Общие требования
Статистический учет выпуска непериодических, периодических и продолжающихся изданий. Основные положения
Статьи в журналах и сборниках. Издательское оформление
Тезаурус информационно-поисковый многоязычный. Состав, структура и основные требования к построению
Тезаурус информационно-поисковый одноязычный. Правила разработки, структура, состав и форма представления
Универсальная десятичная классификация. Структура, правила ведения и индексирования
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007
Управление документами. Общие требования
Фоно- и видеодокументы. Общие технические требования к архивному хранению
Формат для обмена данными. Содержание записи
Формат для обмена информацией. Структура записи
Формат для представления на машиночитаемых носителях словарей информационных языков и терминологических данных. Содержание записи
Электронные издания. Основные виды и выходные сведения
ГОСТы «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Термины и определения
Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования
Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Общие требования
Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Рубрикация информационных ресурсов
Тесты к практическому занятию по теме «Моя информационная культура»
Раздел I. Информационные ресурсы общества и информационная культура
1. Материальный носитель с зафиксированной информацией, предназначенный для ее сохранения и передачи во времени и пространстве, пригодный для использования в документационных процессах, это:
01 источник информации
2. Если документ является результатом аналитико-синтетической переработки одного или нескольких первичных документов, это:
01 вторичный документ
02 электронный документ
03 неопубликованный документ
01 первичный документ
02 опубликованный документ
04 вторичный документ
4. Общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью, есть:
01 общество новых информационных технологий
02 информационное общество
03 компьютеризированное общество
04 автоматизированное общество
5. Организованный социально экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан на основе новых информационных технологий, есть:
6. Стремительное возрастание общего объема информации, создаваемой в рамках какой-либо отрасли, области деятельности или общества в целом, являющееся следствием научно-технической революции, это:
01 информационный взрыв
02 информационный барьер
05 информационный поток
03 информационный процесс
7. Противоречие между быстро возрастающими объемами и потоками информации, потребностями общества в ее обработке для повышения уровня производства и жизни и ограниченными возможностями человека, это:
01 информационный барьер
02 информационный кризис
03 информационный взрыв
04 информационный процесс
8. Совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий, есть:
01 библиотечно-библиографическая культура
02 компьютерная грамотность
03 информационная культура
04 информационная грамотность
9. Производством информации обо всех опубликованных в России документах по всем отраслям знаний занимается:
02 Российская государственная библиотека (РГБ)
03 Российская национальная библиотека (РНБ)
04 Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ)
05 Российская книжная палата (РКП)
10. Центром производства и распространения информации в области социальных и гуманитарных наук является:
01 Российская книжная палата (РКП)
02 Российская национальная библиотека (РНБ)
03 Научный центр правовой информации (НЦПИ)
04 Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН)
11. Ведущим (головным) учреждением в сфере производства и распространения информации по естественным, точным и техническим наукам является:
01 Российская государственная библиотека (РГБ)
02 Российская книжная палата (РКП)
03 Всероссийский институт научно-технической информации (ВИНИТИ)
04 Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ)
12. Специальное буквенное обозначение, характеризующее часть Интернет-адреса и определяющее либо географическое местоположение сервера, либо его принадлежность к тому или иному типу организации, это:
13. Комплекс web-страниц, предназначенных для обмена сообщениями с возможностью их классификации по темам и сохранения их для последующего использования, называется:
14. Совокупность Web-страниц, связанных единством содержания и, как правило, оформления, с возможностью навигации между этими страницами, имеющая общее доменное имя, это:
15. Компьютерная система и технология, обеспечивающая возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук, видеоизображение, это
16. Какой из видов ресурсов обладает свойствами нерасходуемости, неисчерпаемости и постоянного роста объема:
01 стратегические ресурсы
02 кадровые ресурсы
03 информационные ресурсы
04 природные ресурсы
17. Кардинальные изменения в сфере обработки информации, имеющие следствием преобразование общественных отношений и приобретение обществом нового качества, это:
01 информационный кризис
02 информационная революция
03 информационный взрыв
04 информационный процесс
Раздел II. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения
18. Книги о способах защиты от компьютерных вирусов, опубликованные на русском языке за последний год, рациональнее всего найти, используя:
01 Книжную летопись
02 Реферативный журнал «Информатика»
03 Журнал «КОМПЬЮТЕР ПРЕСС»
04 Списки литературы в монографиях по компьютерной безопасности
19. Ответ на вопрос «Что такое Интранет?» можно найти, используя:
01 алфавитный каталог
02 систематический каталог
03 справочные издания
04 библиографический указатель
20. При адресном поиске основным поисковым элементом является:
01 фамилия конкретного автора
21. Библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются по отраслям знаний в соответствии с определенной системой классификации, это
01 алфавитный каталог
02 систематический каталог
03 предметный каталог
04 электронный каталог
22. Подобрать книги по теме заданного вам реферата можно с помощью:
01 алфавитного каталога
02 систематического каталога
03 систематической картотеки статей
04 картотеки периодических изданий
23. Установить наличие в библиотеке журнала «Мир ПК» можно по:
01 систематическому каталогу
02 алфавитному каталогу
03 картотеке периодических изданий
04 предметному каталогу
24. Установить наличие в библиотеке книги И. Панарина «Технология информационной войны» можно по:
01 систематическому каталогу
02 алфавитному каталогу
03 реферативному журналу «Информатика»
04 предметному каталогу
26. Чтобы сократить избыточную информацию, полученную в результате поиска в Интернете, при работе с поисковой системой необходимо использовать:
01 логические операторы
02 электронный каталог
27. Глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и иных сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами организации пользования и приема/передачи данных, определяемых протоколом TCP/ IP, это:
28. Программа, установленная на компьютер пользователя и предназначенная для просмотра Интернет-ресурсов.
29. Для быстрого нахождения часто используемого Вами регулярно обновляющегося Интернет-ресурса целесообразнее:
01 сохранять web-страницу на своем компьютере
02 фиксировать вручную адреса Web-страниц в записной книжке
03 заносить адрес ресурса в папку «Избранное» («Favorites») на свой компьютер
04 копировать адрес страницы в текстовый файл
02 фамилию соавтора
Раздел III. Аналитико-синтетическая переработка источников информации
31. Издание, содержащее систематизированные сведения о документах (опубликованных, неопубликованных, непубликуемых), либо результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках, выпускаемое организацией, осуществляющей научно-информационную деятельность, это:
01 информационное издание
02 электронный каталог
03 список литературы
04 библиографический указатель
32. Информационное издание, содержащее в систематизированном виде рефераты документов по какой-либо отрасли, предмету, проблеме, есть:
01 реферативный обзор
03 сигнальная информация
04 реферативный журнал
33. Совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе, необходимых и достаточных для общей характеристики, идентификации и поиска документа, это:
03 библиографическая запись (библиографическое описание?)
04 библиографическая ссылка
34. Слова, несущие в тексте наибольшую смысловую нагрузку, называются:
35. Дословная выдержка из текста какого-либо документа, есть:
36. Научный документ, содержащий основные положения доклада или сообщения, подготовленный для научной конференции, симпозиума, семинара, есть:
37. Совокупность сведений справочного, научного или пояснительного характера, дополняющих основной текст, помогающих лучше понимать его и (или) облегчающих пользование книгой, это:
02 справочный аппарат книги
38. Вторичный документ, представляющий собой совокупность библиографических сведений о документе, приведенных в строго определенном порядке, позволяющих разыскать, идентифицировать документ и дать его общую характеристику, это:
01 библиографическая запись
02 библиографическая ссылка
04 библиографическое описание документа
39. Преобразование содержания документов с целью их анализа, извлечения необходимых сведений, а также их оценки, сопоставления и обобщения, есть:
01 конвертирование информации
02 форматирование информации
04 аналитико-синтетическая переработка информации
40. Процесс физического уменьшения объема первичного документа при сохранении его основного смыслового содержания, есть:
01 свертывание информации
02 кодирование информации
03 трансформирование данных
04 конвертирование информации
41. Вторичный документ, содержащий краткую обобщенную характеристику первичного документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и отвечающий на вопрос «О чем сообщается в первичном документе?», есть:
04 библиографическое описание документа
42. Вторичный документ, представляющий собой краткое точное изложение содержания первичного документа, включающее основные фактические сведения и выводы, и отвечающий на вопрос «Что именно сообщается в первичном документе?», есть:
43. Вторичный документ, в котором в сжатой форме изложено содержание документов, объединенных одним или несколькими общими признаками (тема, автор, хронологический период, язык и т.п.), это:
04 библиографический указатель
44. Наименование службы и предоставляемой ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети, это:
03 электронная почта
45. Нелинейная компьютерная форма представления информации, характеризующаяся наличием связей и ссылок между фрагментами текста, есть:
46. Сообщения, имеющие рекламный характер, навязанные адресату и не представляющие для него интереса, пересылаемые по электронной почте, это:
Раздел IV. Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы выпускников общеобразовательных учреждений
47. Систематизированный перечень разделов, подразделов, характеризующий содержание, логику и композицию подготовленного вами сочинения, реферата, доклада и т.п., это:
48. Установите правильную последовательность действий при работе над сочинением:
1- написание черновика сочинения
2- составление плана сочинения
3- подбор фактов, примеров
4- подбор литературы
5- чтение и анализ литературы
7- оформление сочинения
49. В состав какого документа входят все перечисленные ниже аспекты: тема книги, краткий пересказ сюжета, характеристика главных героев, выделение запомнившихся фрагментов, объяснение, почему понравилась книга, высказывание своего отношения к прочитанному, самостоятельная оценка книги?
03 отзыва на книгу
50. Установите правильную последовательность действий при работе над отзывом на книгу:
1- подготовка плана отзыва
3- составление библиографического описания документа
4- написание черновика отзыва
5- оформление отзыва
51. Специфической чертой подготовленного вами конспекта, отличающего его от других результатов свертывания информации, является:
01 индивидуализированный характер представления информации
02 полнота отражения информации
04 точность отражения информации
52. Исключите элемент, не входящий в состав тезисов, подготавливаемых на основе первоисточника:
01 библиографическое описание документа
02 основные положения, идеи первоисточника
03 примеры, иллюстрации
04 определения основных понятий, используемых в первоисточнике
53. Исключите свойство, не присущее официально-деловым документам:
01 точность и однозначность
02 эмоциональность, экспрессивность
03 стандартизация речевых оборотов
04 стилистическая нейтральность,
54. Какой из приведенных ниже адресов является адресом электронной почты:
01 пароль доступа к файлу
02 вид телеконференции
03 электронный адрес документа в среде WWW
04 графический интерфейс для оперативного поиска данных в сети
56. В предложенном списке укажите URL
57. Инструмент для поиска информации в Интернете, использующий специальную программу для сканирования сети, при помощи которого пользователь может получить список ссылок по его запросу, есть
01 электронные каталоги
02 поисковые системы
58. Инструмент для поиска библиографической информации, позволяющий осуществлять поиск по всем значимым полям с возможностью усечения терминов запроса, есть
01 поисковые системы
03 электронные каталоги
04 электронные библиотеки
59. Распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов через глобальные сети передачи данных в удобном для конечного пользователя виде.
01 электронная библиотека
03 поисковая система
04 электронная почта
60. Инструмент поиска информации на сайтах, обладающий иерархически упорядоченным набором предметных рубрик и базой данных документов, есть:
01 поисковая машина
04 поисковый каталог
Ключи к тестовым заданиям
Раздел I. Информационные ресурсы общества и информационная культура