стрешнево это где какое метро
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станцию МЦК «Стрешнево» и платформу Ленинградская связал теплый переход
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Остановочный пункт Ленинградская на Рижском направлении железной дороги находился в двухстах метрах от станции «Стрешнево» Московского центрального кольца (МЦК). Для пересадки пассажирам приходилось пройти это расстояние по улице. После переноса платформы Ленинградская к МЦК пересадка стала не только комфортнее, но и быстрее.
Новую платформу Ленинградская открыли 1 октября 2018 года, а старую разобрали. В результате пассажиропоток на станции «Стрешнево» вырос почти на 50%.
Затем построили северный терминал станции «Стрешнево». Теперь пассажиры могут сделать пересадку по крытому переходу без выхода на улицу и всего за 1,5 минуты.
Кроме того, новый терминал стал надземным переходом через ж/д пути, связав районы Войковский и Сокол.
Благодаря интеграции двух станций пассажиры Рижского направления могут выбрать оптимальный маршрут: ехать до станций метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская» или пересесть на МЦК.
Скоро платформа Ленинградская станет одной из станций МЦД-2 «Подольск-Нахабино». Комфортная теплая пересадка повысит привлекательность нового наземного метро.
Территорию, прилегающую к транспортно-пересадочному узлу, благоустроят. Установят навесы до подземного перехода, ведущего к автобусным остановкам на Авиационной улице, сделают тротуары, смонтируют освещение, обустроят остановки для общественного транспорта, пять детских и спортивных площадок, велодорожку. Все работы планируется завершить в 2020 году.
Напомним, в Москве ведется работа по интеграции восьми радиальных направлений железной дороги с МЦК. На Казанском, Курском, Савеловском, Рижском, Павелецком и Горьковском направлениях работы уже выполнены.
До конца 2019 года планируется завершить интеграцию на Ярославском направлении и с Октябрьской железной дорогой.
Станция МЦК «Стрешнево».Ч.1.
Еще картинка с платформы.
А вот, похоже павильон выхода номер 2, судя по расположению. Тут видно, что декоративная решетка желтого цвета, а голубого в отделки нет.
UPD.
Большое спасибо за эту замечательную картинку. Тут вторая очередь башни выхода номер 2. Здесь видно, что в пристройке планировали установить эскалаторы. Ну и конечно еще больше торговых площадей. Вообще судя по картинке из обычного входа на станцию тут хотели сделать полноценный ТЦ. Но видимо торговля в павильонах МЦК идет не так бойко и эта пристройка осталась только на рендере.
Вот интересные фото. Это когда мы ездили во время обкатки. Смотрите, табличка со старым названием станции. Да, рабочее название было именно «Волоколамская». Это были единственная станция со спорным названием, так как в метро уже была одноименная станция и находилась она очень далеко от сюда.
Станция еще только в бетоне, в коробках какие то механизмы, может быть для эскалаторов или лифтов.
Только только установили несущий каркас. Интересно, конечно, уже столько времени прошло. Помню как тогда все очень торопились, к сожалению эта всё сказалось на качестве.
2. Новую навигацию подвезли.
3. Артефакт из прошлого. Потрясающе, на торце до сих пор висит баннер на всю стену. Интересно, что за ним, неужели его оставили потому что за ним нет отделки?
UPD.
А тут должна была быть пристройка.
5. Посмотрим как там все устроено внутри. Ух, я и забыл, что тут в отделке все очень очень бюджетно, МЦК же строили второпях и материал отделочный взяли такой, какой есть на складе и с которым проще работать. Как будто очутился в провинциальном магазине типа «Пятерочка», хотя наверное даже этому сетевому магазину уже стыдно использовать в отделке своих объектов подобный сайдинг.
6. Сходство с провинциальным ТЦ усиливает и встроенные в эту огромную башню магазины. Вот посмотрите, какой-то магазин одежды, как я понимаю ради этого и делали такие огромные формы. Стоимость аренды наверное по задумке должна была компенсировать расходы на обслуживание этого всего. Потолок подшит рейкой, часть потолка выделена голубым. Голубые планки кое-где начали отходить. Немного странно, что половина светильников круглые, а другая половина линейные. Но, тут уж, как говорится, художника обидеть может каждый. Тут видно, как эти огромные двери слева выглядят изнутри. Похоже на то, что это действительно двери для инвалидов.
7. На первом этаже своеобразный распредзал, то есть мы вошли в башню, пошопились в магазине и через двери прямо пошли на лестницу вверх. Справа находится лифт. Интересно, что на полу тактильная плитка установлена только у дверей, никаких направляющих нету.
8. За дверями вход на лестницу.
9. Напротив двери на выход, видимо это эваковыход.
10. Поднимаемся по лестнице, тут неожиданно еще один промежуточный этаж. Он, как вы уже догадались сделан тоже под торговлю. Вообще башня из-за этого всего производит ощущение скорее ТЦ, чем объекта транспортной инфраструктуры. Потолок тут отделан также, как на первом этаже и все светильники круглые.
11. Очень необычно. Зато тут дофига вывесок новой навигации. Табличек очень много, не заблудиться.
12. Поднимаемся на самый верх. И тут конечно думаешь о том, что лучше бы несколько лифтов запихнули в эту башню или эскалатор, чем отдавать площади под торговлю. Еще меня удивили радиаторы отопления, которые находятся на какой-то совершенно запредельной высоте, что тут, что на предыдущем фото. Скорее всего тут есть какой-то смысл. Рискну предположить, что это от бомжей, чтобы они долгими зимними вечерами не собирались в стаи около этого источника дармового тепла. Башня то, как вы видели, со свободным проходом, досмотровых и полицейских там нет.
13. На этом странности не заканчиваются. Если отсюда пойти налево, то мы попадем на мост и на платформу. Но если вам нужен билет, то надо знать, где находятся кассы и идти направо При этом никаких указателей напротив выхода нет, потому что напротив витрина будущего магазина.
15. Интересно, что именно сюда приходит лифт, то есть те, кто воспользуется лифтом пройдут через терминал так как и задумано. Через кассовый зал в конкорс, через турникеты на платформу.
16. Тут не все площади сданы под торговлю. Зато уже есть кофейня. Там даже есть люди.
17. От башни к конкорсу ведет короткий пешеходник. С другой стороны мост, понятное дело длиннее.
18. Конкорс с проходом в две стороны. Слева на эскалаторы, справа проход в сторону лестничного схода и лифта. Вперед, соответственно, в башню выхода 2, назад к выходу 1, туда и направимся.
19. Интересно, что пешеходник тут не горизонтальный, он идет под углом, это видно по окошкам. стойки витража выставили по отвесу строго вертикально, а мост идет под наклоном, отчего создается такой странный визуальный эффект. Подшивка потолка, как и в конкорсе с голубыми вставками, вентрешетки по идее тоже должны были быть голубыми, но тут в цвет не попали. Да и фиг с ним. =)
20. Отсюда можно посмотреть на конкорс и платформу. Интересно сделана нижняя часть эскалаторного схода, отделано какими-то серыми панелями. Забавно приколхозили. Вообще качество облицовки как всегда довольно печальное. Но это не самая жуткая станция.
21. Итак еще одна башня. Здесь как и положено есть лифт.
22. А если пройти дальше, то можно попасть в такой вот зал. Тут довольно просторно, но ничего нет. На заднем плане видны двери в туалет. Причем он работает, я видел, как оттуда кто-то выходил.
23. Эээээ. И для чего такое пространство, какую смысловую нагрузку оно несет. Для бомжей? =)
24. Ах вот для чего, где-то в углу двери лестничного схода. Занятно, что тут стоит антипаниковая фурнитура, которая в случае чего должна легко открывать двери при нажатии на горизонтальную ручку. Здесь же все наглухо закрыто.
25. Ну и ладно, поедем на эскалаторе.
26. Спустимся вниз, попутно любуясь потрясающей отделкой стен.
27. Внизу большое пространство, вход выполнен в виде огромного тамбура с двумя линейками маятниковых дверей. Не, я конечно все понимаю но для чего эта вторая нитка остекления в самый потолок портала, почему ее нельзя было сделать до верха внутренних маятниковых дверей. Такой объем и греть было бы проще, ну и опять же экономия, не нужны были бы все эти огромный внутренние стекла. На отделке, значит сэкономили, а на стекле решили шикануть. =) Ну и бедные тепловые завесы должны в холода работать на полную.
28. Слева вход в лифт и туалеты. То есть тут есть туалеты на обоих этажах. Это наверное самая мощно оснащенная туалетами станция.
29. С другой стороны, на станциях московского метро вообще нет туалетов, даже на новых станциях их не делают.
32. Справа от основного выхода из башни двери лестничного схода, помните наверху двери, которые были закрыты. Интересная особенность обеих башен это то, что на входе нет рамок и досмотрового оборудования, все это стоит в конкорсе. Обратите внимание, что дверь для инвалидов, широкая дверь, тут стоит вместе с обычными дверями. Так вроде как логично, почему в соседней башне сделали по-другому. загадка.
33. Эта башня выхода номер 1 выглядит снаружи поинтереснее, хотя выходит он в сторону какой-то промзоны.
34. И тут входная группа разбавлена голубыми стеклянными вставками. Интересно, что три двери тут обычные, маятниковые, а широкая дверь почему-то обычная распашная.
35. За углом какое-то непонятное ограждение. Назначение которого для меня осталось загадкой.
36. Спуск в служебное помещение.
36. Пойдем посмотреть с другой стороны.
37. Тут заасфальтированная площадка, видимо парковка и отсюда открывается несколько апокальный вид на станцию.
38. До жилья тут не близко и рядом делают, как я понял, автобусные остановки. Сделали разворотный круг и в середине островок замощенный плиткой. Решение хорошее, что сюда завели автобусы, для развода пассажиров по районьчику.
39. Вжух, и действительно подъехал автобус. На автобусе отсюда можно доехать например до ближайшего метро «Щукинская».
40. Ну и наконец пойдем поглядим на конкорс. Это турникеты на вход/выход в сторону эскалаторов. На заднем плане тоже стоит линейка эскалаторов, там проход к лифту и лестничному сходу. Здесь тоже два типа светильников, как и на первом этаже, может круглые дают недостаточно света, я не знаю. Забавно в интерьере видеть все эти стальные трубы металлокаркаса, ощущение, что их понатыкали тут без какой либо системы. Видимо проектировщики изначально планировали оставить в интерьере колонны без отделки, но котом конструктора почитали схему и оказалось, что для для того, чтобы это все не сложилось под весом снега, надо добавить подкосы.
41. Здесь тоже сделали не только прозрачное остекление торцевой стены, но и часть крыши. Неплохая задумка, но вот реализация не очень. Причем есть более грамотный пример реализации этого светового фонаря на станции «». Там вместо того, чтобы прокидывать мощную балку вдоль остекления, поставили легкие и элегантные «Г»-образные стойки. Видно, что каждую станцию проектировал свой проектировщик. Кто-то умеет может придумать чистое и красивое решение, а кто-то видимо раньше строил только мосты. Такого поналепили в интерьере, кстати на «Рокоссовского» и раскосов этих с предыдущего фото в интерьере тоже нет. Также в этой части конкорса для красоты стоят кадки с пластиковыми деревьями, лавки и вендинговый автомат.
42. Ну и конечно навигация. Мне кажется, что эта вертикальная навигация не совсем информативная, на ней показаны, конечно, станции до которых можно доехать, но не показана сама станция «Стрешнево» и эти стрелки сверху. понятно, что они показывают направление, куда надо идти, на какую платформу, но это и так понятно по тому с какой стороны висит лайтбокс. Вот если бы хотя бы стрелки повернули вниз, а над ними написали бы название станции, то навигация была бы менее путанной.
43. Станция с двумя платформами, поэтому на платформы ведут по два рукава эскалаторных схода, две лестницы и два лифта. Всякий раз удивляюсь, зачем нужно было городить такой высоченный павильон. Это все от того, что проектирование тут велось «снаружи», поэтому внутри все эти непонятные объемы и закутки, что мы видим на всей станции.
44. Потолок подшит голубыми рейками. Здорово, что цветовой маркер проходит через всю станцию.
Московское
центральное кольцо
О проекте МЦК
Городская электричка – это новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК).
Интерактивная карта
Специально для Вас мы разработали
интерактивную карту
Выберите станцию
и узнайте подробности
Пожалуйста войдите c устройства с разрешением 1024 px
Окружная
Пересечение Станционной улицы и Локомотивного проезда
Пассажиропоток в часы пик
ст. Окружная Люблинско-Дмитровской линии (2017г.)
№ 154, 238, 24, 24к, 282, 692, 82, 85, 114, 149, 170, 179, 191, 206, 215, 215к, 63, 656
Со станции МЦК Окружная организована пересадка на одноименные станции метро и МЦД-1.
Лихоборы
Пересечение проезда Черепановых и Октябрьской железной дороги
Пассажиропоток в часы пик
№ 114, 123, 179, 204, 87
Пл. НАТИ (Ленинградское направление ОЖД)
Автомобильные паркинги
Паркинг многоуровневый капитальный | 600 машиномест | 2025 г. |
В общественно-деловой зоне | 1000 машиномест | 2025 г. |
Паркинг объектов торговли и сервиса | 200 машиномест | 2017 г. |
Со станции Лихоборы организована пересадка на платформу НАТИ Ленинградского направления Октябрьской ж/д, а также на наземный городской пассажирский транспорт с новых остановочных пунктов вдоль проезда Черепановых.
Коптево
В районе проезда Черепановых д.24
Пассажиропоток в часы пик
№ 123, 621, 90, 22, 72, 801, 87
Со станции Коптево по надземному переходу можно выйти к трамвайному кольцу маршрутов, следующих от станций метро «Войковская» и «Тимирязевская», а также к остановкам автобусов на улице Михалковская.
Балтийская
В районе Ленинградского шоссе д. 16А с. 7
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Войковская» Замоскворецкой линии (пешеходная галерея через ТЦ «Метрополис»)
№ 780, 905, Н1, 114, 179, 204, 621, 90
Автомобильные паркинги
1000 машиномест | 2025 г. |
Со станции МЦК Балтийская можно пересесть на городской пассажирский транспорт (автобус, троллейбусы и маршрутное такси). Для этого обустроены новые остановки вдоль улицы Адмирала Макарова и Новопетровского проезда. Также над железнодорожными путями построен пешеходный переход от ул. Адмирала Макарова к Новопетровскому проезду, он связан с ТЦ «Метрополис», откуда можно выйти к станции метро «Войковская».
К северо-западной части станции примыкает природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево», созданный на базе парка бывшей усадьбы Покровское-Стрешнево.
Стрешнево
В районе Светлого проезда д.4
Пассажиропоток в часы пик
Автомобильные паркинги
43 машиномест | – | 2017 г. |
Со станции МЦК Стрешнево организована пересадка по крытому пешеходному переходу на платформу Стрешнево второго Московского центрального диаметра. В пешей доступности станция «Войковская» зеленой линии.
С северной стороны к станции «Стрешнево» примыкает природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево».
Панфиловская
Пересечение улиц Панфилова и Алабяна
Пассажиропоток в часы пик
№ 100, 105, 26, 691, 88, 800
Для удобной пересадки со станции Панфиловская на наземный общественный транспорт обустроены новые остановки с заездными карманами. В пешей доступности от Панфиловской находится станция «Октябрьское поле» Таганско-Краснопресненской линии метро.
К северо-востоку от станции расположен памятник культурного наследия «Архитектурно-планировочный комплекс поселка Сокол». Поблизости находится Братское кладбище для воинов, умерших в войну 1914 года и сестер милосердия Московских общин, а также парк «Березовая роща».
Зорге
В районе ул. Зорге д.21
Пассажиропоток в часы пик
Автомобильные паркинги
В общественно-деловой зоне | 240 машиномест | 15000 кв. м. | 2025 г. |
В общественно-деловой зоне | 840 машиномест | 30000 кв. м. | 2025 г. |
В общественно-деловой зоне | 260 машиномест | Плоскостная | 2025 г. |
В общественно-деловой зоне | 430 машиномест | 1500 кв. м. | 2025 г. |
В общественно-деловой зоне | 30 машиномест | Плоскостная | 2025 г. |
Паркинг ОТС (объектов торговли и сервиса) | 200 машиномест | – | 2017 г. |
Недалеко располагается станция «Октябрьское поле» Московского метрополитена. Со станции МЦК Зорге можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт.
Хорошёво
В районе Хорошевского шоссе д. 43
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Хорошёвская» Большой кольцевой линии метро (пешеходная связь)
№ 39, 39к, 155, 155к, 271, 294, 48, 800
№ 20, 20к, 21, 35, 35к, 43, 85, 86
Для пересадки со станции МЦК Хорошёво на наземный городской пассажирский транспорт обустроены новые остановки с заездными карманами на 3-ей Хорошевской улице и проспекте Маршала Жукова. В пешеходной доступности от Хорошёво находится станция метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии.
Шелепиха
Пересечение Шмитовского проезда и 3-й Магистральной улицы
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Шелепиха» Большой кольцевой линии метро (теплый контур)
Ст. Тестовская МЦД-1
Автомобильные паркинги
(к 2025 г.)
Многоуровневый паркинг | 680 машиномест |
Многоуровневый паркинг | 800 машиномест |
Многоуровневый паркинг | 500 машиномест |
Со станции Шелепиха МЦК можно пересесть на платформу Тестовская МЦД-1 и станцию метро «Шелепиха» Большой кольцевой линии.
Деловой центр
В районе станции метро «Международная» Филевской линии
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Международная» Филевской линии
Ст. Тестовская МЦД-1
Автомобильные паркинги
В общественно-деловой зоне | 970 машиномест | – | 2025 г. |
Под эстакадой Третьего транспортного кольца построен терминал с кассами и турникетами станции МЦК Деловой центр, который соединен с северным павильоном метро «Международная». Таким образом, со станции МЦК Деловой центр можно сразу же спуститься в вестибюль метро, а также выйти на улицу Тестовская к остановкам наземного городского транспорта или через подземный пешеходный переход к деловому центру «Москва-Сити».
ТПУ «Деловой центр» — один из крупнейших на МЦК. Обеспечена пешая связь до платформы Тестовская МЦД-1.
Кутузовская
В районе станции метро «Кутузовская» Филевской линии
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Кутузовская» Филевской линии (пешеходная связь)
№ 116, 157, 205, 477, 840, 91, Н2
Со станции МЦК Кутузовская можно пересесть на станцию «Кутузовская» Филевской линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.
Лужники
В районе ул. Хамовнический Вал, д.37
Пассажиропоток в часы пик
«Спортивная» Сокольнической линии
(пешеходная связь)
Станция Лужники состоит из двух посадочных платформ берегового типа и наземного вестибюля с выходом на ул. Хамовнический Вал.
Можно пересесть на станцию «Спортивная» Сокольнической линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.
Площадь Гагарина
В районе станции метро «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии
Со станции МЦК Площадь Гагарина по подземному пешеходному переходу можно пересесть на станцию «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. Площадь Гагарина является единственной станцией МЦК, расположенной под землей.
Крымская
В районе Севастопольского проспекта д. 12
Пассажиропоток в часы пик
Между 4-м Загородным проездом и Севастопольским проспектом построен надземный пешеходный переход со сходами на станцию Крымская. Реконструированы остановки наземного городского транспорта вдоль 4-го Загородного проезда с устройством заездных карманов.
С северо-запада к границам станции примыкает охранная зона объекта культурного наследия «Канатчикова дача» (Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева).
Верхние Котлы
В районе пересечения Варшавского шоссе и Нагорного проезда
Пассажиропоток в часы пик
№ 25, 44, 142, 147, 275, 700
Павелецкое направление МЖД (перспективная, 2017г.)
Автомобильные паркинги
В общественно-деловой зоне | 120 машиномест | 2016 г. |
В общественно-деловой зоне | 360 машиномест | 2025 г. |
В общественно-деловой зоне | 190 машиномест | 2017 г. |
В общественно-деловой зоне | 110 машиномест | 2017 г. |
Со станции МЦК Верхние Котлы можно сделать пересадку на новую платформу Павелецкого ж/д направления, где теперь останавливаются экспрессы до аэропорта Домодедово, а также на наземный городской транспорт.
В районе 2-го Кожуховского проезда д. 23
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Автозаводская» Замоскворецкой линии (пешеходная связь)
№ 186, 216, 263, 8, 142, 193, 291, 44, 142, 193, 291, 44
В составе станции МЦК ЗИЛ построены два терминала с кассами и турникетами. Возле него организовали автостоянку и разворотную площадку для общественного транспорта.
Со станции ЗИЛ можно выйти в сторону парка «Тюфелева роща», к Центру синхронного плавания, жилому кварталу, остановкам наземного городского транспорта.
Автозаводская
В районе 2-го Кожуховского проезда д.15
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Автозаводская» Замоскворецкой линии (пешеходная связь)
№ 186, 216, 263, 8, 142, 193, 291, 44, 142, 193, 291, 44
Со станции МЦК Автозаводская можно пересесть на станцию «Автозаводская» Замоскворецкой линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.
Дубровка
В районе 2-й улицы Машиностроения д. 40
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Дубровка» (пешеходная связь)
№ 161, 193, 9, 670, 186, 633
Поблизости от станции МЦК Дубровка находится станция метро «Дубровка» Люблинско-Дмитровской линии. Пересадку также можно совершить на наземный городской пассажирский транспорт.
Угрешская
В районе 2-го Угрешского проезда
Пассажиропоток в часы пик
№ 154, 33, 603, 71, 195, 134, 185, 61, 628, 789
На станции Угрешская построено два пассажирских терминала и надземный пешеходный переход. В перспективе планируется построить технологическую связку от северного пассажирского терминала ТПУ «Угрешская» до Волгоградского проспекта.
Новохохловская
В районе Новохохловской улицы вл. 89
Пассажиропоток в часы пик
№ 106, новые маршруты
Пл. Новохохловская МЦД-2
Со станции МЦК Новохохловская можно сделать пересадку на одноименную станцию второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) и на наземный городской пассажирский транспорт.
Нижегородская
В районе Нижегородской улицы д. 105
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линии
№ 143, 143к, 279, 29к, 51, 805, 59, 759, 859
Пл. Карачарово (Горьковское направление МЖД)
Со станции МЦК Нижегородская можно пересесть на платформу Карачарово Горьковского направления, станцию «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий, а также наземный городской транспорт.
Андроновка
В районе платформы Фрезер Казанского направления железной дороги
Пассажиропоток в часы пик
Пл. Фрезер (Казанское направление МЖД)
Автомобильные паркинги
60 машиномест | 2016 г. |
Со станции МЦК Андроновка можно пересесть на железнодорожную платформу Фрезер и наземный городской пассажирский транспорт, который следует до станции «Авиамоторная» Калининской линии метро.
Шоссе Энтузиастов
Пересечение Северо-Восточной хорды и шоссе Энтузиастов
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Шоссе Энтузиастов» Калининская линия (пешеходная связь)
№ 141, 36, 83, 125, 141, 254, 702, 214, 46, 659
Выход пассажиров со платформы МЦК осуществляется в подземный пешеходный переход, который соединяет ул. Уткина и шоссе Энтузиастов.
Соколиная Гора
Пересечение 8-й ул. Соколиной Горы с Окружным проездом
Пассажиропоток в часы пик
Автомобильные паркинги
Плоскостная стоянка | 365 машиномест | 2016 г. |
Ближайшими станциями метро являются «Партизанская» и «Шоссе Энтузиастов». С восточной стороны ТПУ находится особо охраняемая территория природно-исторического парка «Измайлово».
Измайлово
В районе Окружного проезда д. 16
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Партизанская» Арбатско-Покровской линии (пешеходная связь)
Станцию Измайлово на МЦК и станцию метро Партизанская соединит надземный пешеходный переход, который протянется от Окружного проезда над проезжей частью Северо-Восточной хорды. В двух вестибюлях перехода расположены кассы, санитарные комнаты и лифты.
Локомотив
В районе южного вестибюля станции метро «Черкизовская» Сокольнической линии
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Черкизовская» (теплый контур)
№ 171, 230, 34, 34к, 52, 716, 716с
Пересадка на станцию метро «Черкизовская» Сокольнической линии осуществляется по пешеходной галерее. Для пересадки на городской пассажирский транспорт построены новые остановки вдоль Окружного проезда вблизи павильонов станции метро «Черкизовская».
Бульвар Рокоссовского
В районе станции метро «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии (пешеходная связь)
№ 265, 80, 86, 86к, 3, 75, 775, 822
№ 213, 36, 2, 29, 33, 46, 4л, 7
Одноименные станция метро и МЦК Бульвар Рокоссовского расположены друг от друга в пешеходной доступности. Также можно совершить пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого построены новые остановки вдоль Открытого шоссе, 6-го проезда Подбельского и Ивантеевской улицы.
Белокаменная
Восточный административный округ Москвы в границах Национального парка «Лосиный остров»
Пассажиропоток в часы пик
наземным транспортом до ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии
Ближайшей станцией метрополитена является станция «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии метрополитена, которая находится на пересечении Ивантеевской улицы и Открытого шоссе.
Со станции МЦК Белокаменная можно пересесть на городские автобусы. Для общественного транспорта устроена разворотная площадки на улице Яузская аллея.
Ростокино
Проектируемый проезд №1214
Пассажиропоток в часы пик
№ 136, 172, 244, 316, 317, 388, 392, 425, 451, 499, 551, 576, 789, 834, 93
Пл. Северянин (Ярославское направление МЖД)
Автомобильные паркинги
Паркинг многоуровневый капитальный | 550 машиномест | 2025 г. |
В общественно-деловой зоне | 240 машиномест | 2025 г. |
В общественно-деловой зоне | 1200 машиномест | 2017 г. |
В общественно-деловой зоне | 80 машиномест | 2017 г. |
Со станции МЦК Ростокино можно совершить пересадку на платформу Северянин Ярославской железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт: здесь построены новые остановки, стоянка и разворотная площадка для автобусов.
С востока к станции «Ростокино» примыкает Государственный национальный парк «Лосиный остров».
Ботанический сад
Проезд Серебрякова, вл. 2
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии
№ 154, 33, 603, 71, 195, 134, 185, 61, 628, 789
Станция МЦК Ботанический сад находится поблизости от станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Пересадка осуществляется по подземному пешеходному переходу под железной дорогой, который соединил проезд Серебрякова и 1-ю ул. Леонова.
Владыкино
В районе станции метро «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии
№ 259, 33, 53, 637, 154, 238, 33, 637, 24, 24к, 76, 85
От платформы МЦК к станции метрополитена Владыкино ведет надземный пешеходный переход, который соединит южный и северный вестибюли метро. Здесь также построена стоянка и разворотная площадка для наземного городского пассажирского транспорта.
Общая длина кольца
+1 станция до конца года
Московского центрального кольца (МЦК)
10 сентября 2016 года
Смотрим, как это было.
Преимущества МЦК
Городские территории
стали ближе
В центре города
стало свободнее
Создана транспортная сеть
с множеством пересадок
Более 350 возможных вариантов маршрутов передвижения по городу
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек
В ПЯТИ РАЙОНАХ МЦК СТАЛО ПЕРВЫМ ВИДОМ ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЙ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПОГОДЫ И ПРОБОК НА ДОРОГАХ
МЦК перевезло более
630 млн пассажиров
за пять лет
Линии метро стали свободнее
Московские вокзалы недосчитаются пассажиров
С открытием пассажирского движения по МЦК значительно разгрузились
несколько линий метро, а также столичные вокзалы. Жители Подмосковья, въезжая в столицу на пригородных электричках, стали чаще выходить из поезда, не доезжая до конечной станции, то есть до вокзала.
В часы пик стали свободнее
Казанский вокзал
— на 30 %
Курский вокзал
— на 40 %
12,7 млн пассажиров пересели на МЦК из автобусов
7,5 млн пассажиров — жители ближайших домов
Создавая уникальную транспортную систему, Москва интегрировала МЦК в существующую транспортную сеть города и, главное, в систему Московского метрополитена. МЦК стало наземной кольцевой линией столичной подземки.
Оплатить билет в кассах на любой станции МЦК можно банковской картой.
В перспективе планируется внедрить современные технологии оплаты проезда: NFC (оплата проезда при помощи мобильного телефона), Pay Pass / Pay Wave (бесконтактная оплата банковской картой).
За четыре года существования МЦК интегрировали не только с метро, но и со всеми радиальными железнодорожными направлениями, в том числе с Московскими центральными диаметрами (МЦД).
«Без стука колес»
Быстрые «Ласточки» развивают скорость до 160 км/ч, но при этом не доставляют горожанам «шумных неудобств».
Весь электрофицированный подвижной состав заметно тише дизельных тепловозов и соответствует современным экологическим требованиям.
От лишнего шума горожан защищают специальные защитные экраны
и так называемый «бархатный путь» — без стука колес.
Эта технология предусматривает укладку ж/д путей с использованием специальной технологии на отдельных 800-метровых участках.
Городские электропоезда нового поколения оборудованы
электронным табло
информации
специальными местами для перевозки детских колясок
туалетами в первом и последнем вагонах
Чтобы двери открылись, нужно нажать на яркую зеленую кнопку, а после того, как человек вошел, двери закроются автоматически.
Это позволит сберегать тепло внутри поезда в холодное время года.
специальными местами для перевозки велосипедов
информация дублируется на английском языке
установлены пандусы, лифты, эскалаторы, подъемники и тактильная плитка
время ожидания поезда 4 минуты
станции открыты с 05.30 до 01.00
состав ласточки может меняться с 5 до 10 вагонов
Безопасность на МЦК
Железнодорожный транспорт традиционно во всем мире остается одним из самых опасных. Однако ЧП происходят не с поездами, а с невнимательными пассажирами, которые выходят на рельсы в запрещенных местах.
По всему периметру МЦК установили ограждение, которое препятствуют несанкционированному доступу на ж/д пути.
Общая длина ограждения составила 108 км
Бесплатный проезд
– НЕ значит бесконтрольный
На Московском центральном кольце реализуют все меры обеспечения транспортной безопасности, применяемые в метро и на железной дороге. Здесь осуществляют и профайлинг.
Профайлинг
Этот метод оценивает и прогнозирует поведение человека на основе анализа характеристик внешности, невербального и вербального поведения.
Предусмотрен традиционный досмотр как в метро. Повышенная защита пассажиров обеспечена за счет современной системы турникетов, рамок детекторов и видеонаблюдения, а также за счет создания отдельного подразделения полиции.
Транспортно-пересадочные узлы
пересадок на станции метро
пересадок на железнодорожные платформы
На всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт
автобусы, трамваи,троллейбусы и автолайны
В рамках реконструкции на МЦК построили
31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ),
половина из которых интегрирована со станциями метро.