строгино какое метро рядом
Метро Строгино — расположение на карте Москвы и описание
Москвичи уже привыкли, что метро стало расширяться огромными темпами. Но в случае со «Строгино» – ситуация особая – его появления ждали с особым нетерпением. Это не только станция в густонаселенном районе, но и широкий шаг на северо-запад столицы, к району Митино. Здесь появлялось все больше новостроек, и потребность в метро только росла.
Расположение метро «Строгино»
Станция столичного метрополитена находится между остановками «Крылатское» и «Мякинино», на Арбатско-Покровской линии (на рисунках обозначается синим цветом). Название станция получила от района Москвы, в котором расположена.
Метро Строгино на карте
На карте метро Москвы станция Строгино расположена в ее западной части. Чтобы добраться до нее из центра и восточной части города, нужно сесть на ближайшей остановке Арбатско-Покровской ветки.
В направлении с севера на юг города расположились Замоскворецкая и Серпуховско-Тимирязевская ветки, обе они пересекают Арбатско-Покровскую линию. Можно сделать пересадку и доехать до района «Строгино».
Как создавалась станция
Станцию метро начали строить в 1991 году. Изначально ее хотели сделать частью линии Митино-Бутово с возможностью пересадки на Калининскую ветку. Но первоначальные планы не сбылись, удалось построить только 2 стены, ограждающий котлован станции и освоить пару сотен метров в направлении «Волоколамской» остановки.
Когда наступил кризис, было принято решение приостановить стройку. Процесс возобновился лишь спустя 10 лет. С 1993 по 2005 было время застоя. Долгое время станция метро «Строгино» указывалась на схемах, как строящаяся. В октябре 2006 года завершилось строительство тоннелей под Серебряным Бором.
Обратите внимание! Первый пробный поезд с вагонами был запущен в конце декабря 2007 года по маршруту, проходившем через Филёвскую линию.
Первоначально открытие станции намечалось в конце 2007 года. Поскольку «Строгино» планировали открыть одновременно с участком от «Парка Победы» до «Кунцевской» (Арбатско-Покровская ветка), то решили, что метро будет запускаться в выходные праздничные дни в начале 2008 года. Пробный запуск поезда дал понять, что станция готова к эксплуатации.
Открытие состоялось 7 января 2008 года, в результате чего в Московском метро стало 176 остановок. Позднее, когда решился вопрос задержки поставок эскалаторов, 22 января был запущен западный вестибюль объекта. Станция была конечной до момента ввода в эксплуатацию в конце 2009 года м. Митино.
Открытие м. Строгино
Описание станции
Проект метро в Москве в Строгино разрабатывали архитекторы А. Ю. Орлов и А. В. Некрасов. На потолке расположены ниши в форме капель, они в свою очередь разделены балками на небольшие секции, в которых находятся светильники. Пол сделан из светло-серого гранита, свод покрашен в белый цвет, а стены станции декорированы гранитом чёрного и тёмно-серого цветов. На платформе вдоль продольной оси установлены по 2 стреловидные скамьи, сделанные из термообработанного дуба темного цвета, со вставками из нержавейки.
Лестничные сходы подземного пешеходного перехода имеют пандус для комфортного передвижения инвалидов и пассажиров с детскими колясками. Остекленные павильоны обустроены на входах в переходы и оборудованы системами жидкостного обогрева ступенек.
Обратите внимание! Через некоторое время после открытия станции, сгоревшие лампы были заменены на новые, цвет которых отличался от первоначальных, и вид остановки несколько ухудшился.
Но в конце осени 2009 года все они были обновлены и свечение снова стало равномерным.
Технические данные
Конструкция односводчатая мелкого заложения. Пикет ПК229+88. Глубина заложения – 8 м, одна платформа. Код станции – 211. Высота потолка составляет 5,5 м, ширина перрона – 12 м, а протяженность – 162 м.
В структуре остановки применен монолитный железобетон, поэтому нет нужды использовать колонны для поддержки сводов. Последние имеют цилиндрическую форму и поддерживаются стенами станции. Отсутствие колонн увеличивает площадь для размещения людей.
Ранее станция «Строгино» была последней, в связи с этим за ее территорией размещены 2 конечных тупика: ранее они применялись для поворота поезда. Даже в наши дни, в часы пик, эти тупики используются на назначению. Еще они предназначены для ночного отстоя поездов.
Расстояние по путям до станции «Крылатское» равняется 6627 м, а протяженность до станции «Мякинино» составляет приблизительно 4 км.
Распорядок работы
Время отправления первого поезда в сторону «Кунцевская» в четные дни – 5:53, нечетные – 5:51. Отправление последнего состава происходит в четные дни – 1:56, нечетные – 1:55.
Важно! Станция работает с 5:30 утра до 1:00 ночи. Пассажиропоток составляет 48 400 человек в сутки.
Время отправления первого поезда в сторону «Пятницкое шоссе» – 5:49, а последнего – 1:14.
Выход из метро «Строгино»
Остановка находится в самом центре района «Строгино», на территории массовой застройки. Выход из м. «Строгино» ведет на Строгинский бульвар, расположенный в Северо-Западном округе Москвы.
Западный вестибюль выходит на улицу Кулакова, откуда можно добраться до торгового центра «Лукоморье», ТЦ «Дарья», к Храму новомучеников и исповедников Российских.
Выход из восточного вестибюля ведет к улице Маршала Катукова, улице Таллинской и стадиону «Янтарь».
Перспективы развития
Первоначально на остановке предполагалась пересадка на поезда Калининско-Строгинской ветки. По проекту ее хотели сделать двухэтажной, кросс-платформенной по аналогии со станцией «Спортивная» в Санкт-Петербурге.
В следующем проекте предполагалось строительство второй параллельной станции без использования кросс-платформенной пересадки, со служебной соединяющей веткой между путями двух линий. В целом планировалось ввести в эксплуатацию 5 параллельных путей.
Тем не менее, эти проекты отменились, так как было принято решение увеличивать Калининскую линию, вместо ветки в Строгино. В будущих планах намечается пересадка на многообещающую Рублёво-Архангельскую линию.
Наземный общественный транспорт вблизи станции
Из станции есть выход на несколько остановок наземного общественного транспорта:
Дополнительная информация! На общественном транспорте можно доехать до гипермаркетов и крупных торговых центров.
Отсюда неподалеку находятся:
Достопримечательности возле «Строгино»
Среди достопримечательностей можно отметить:
Перечень социально-значимых объектов вблизи метро
Поскольку метро «Строгино» находится в центре одноименного района, инфраструктура вблизи станции весьма хорошо развита. Вблизи м. «Строгино» расположены Центр госуслуг района Строгино, мировой судья, судебный участок № 149, Храм новомучеников и исповедников российских, терминал самообслуживания Сбербанка, аптека «Асна», магазин натуральных продуктов «ВкусВилл».
Открывая м «Строгино», архитекторы надеялись, что оно станет не только транспортным объектом, но и украшением района. Проектировщики старались придать станции неповторимую индивидуальность, при этом, не выходя за рамки общего облика Московского метрополитена.
Белый остров: что нужно знать о Строгино перед покупкой квартиры
Район Строгино расположен на западе Москвы (СЗАО) и считается одним из самых зеленых районов столицы, половину его территории занимают зеленые насаждения: Рублевский лес, Строгинская пойма. В гимне района его называют «Белым островом Москвы», так как его границы с севера, востока и юга омываются Москвой-рекой, образующей Строгинский залив и Кировский затон, с запада район ограничен МКАД.
Строгино нельзя назвать самым престижным районом на западе Москвы из-за не очень хорошей транспортной доступности и удаленности от центра. Тем не менее за благоприятную экологическую обстановку, обилие рекреационных зон и возможность для отдыха на природе локация пользуется высоким спросом в первую очередь у семейных покупателей с детьми, отмечают опрошенные редакцией «РБК-Недвижимость» риелторы.
Инфраструктура района Москвы Строгино
Главным инфраструктурным преимуществом района управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая называет наличие обустроенного и популярного у многих горожан места отдыха в Строгинской пойме. Здесь жителям доступны оборудованные пляжи, водные аттракционы в летнее время, зимой — катание на лыжах. На территории района находится несколько зеленых зон (парки «Строгинский», «70 лет битвы под Москвой», «Яблоневый сад», «Москворецкий» и т. д.). По ее оценке, Строгино по уровню развитию социальной и торгово-коммерческой инфраструктуры мало чем отличается от соседних районов.
Также район интересен покупателям вторички, которые не могут позволить себе квартиру ближе к центру или в соседних районах, где стоимость жилья выше, в частности в Крылатском, отмечает руководитель аналитического центра компании «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов.
Жители Строгина обеспечены всеми необходимыми объектами социальной инфраструктуры: здесь есть поликлиники, школы, детские сады, центр детского творчества, стадионы и спортивные комплексы, недавно построен корпус Московского института электроники и математики (МИЭМ НИУ ВШЭ). Также в районе много продуктовых магазинов, добавляет Дмитрий Таганов.
К минусам района генеральный директор компании «Азбука жилья» Владимир Каширцев относит наличие только одной станции метро («Строгино»). При этом, по его словам, на общественном транспорте можно добраться до многих других станций метро и МЦК.
Застройка района Строгино
Застройка района началась около 30 лет назад. «Тогда это была дальняя окраина Москвы с огромными даже по меркам столицы тех лет транспортными проблемами. Первые жители оказались де-факто на острове, так как до 1981 года в районе не было моста через Москву-реку, сообщение шло окружным путем через МКАД, а для локальных поездок действовало несколько паромных переправ», — говорит руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов. По его словам, в связи с этим сохранилась нетипичная нумерация домов: в отличие от всех других районов города она возрастает по направлению к центру.
В постсоветский период репутация района постепенно улучшилась. Началось активное развитие торговой инфраструктуры вдоль МКАД и внутри района, в 2008 году появилось метро, а строительство Серебряноборского тоннеля в конце 2000-х годов улучшило транспортную доступность.
Вторичный рынок недвижимости в Строгино
Район практически полностью застроен панельными домами (около 160 корпусов). Большая часть из них возведена в начале 1980 годов, поэтому здесь в основном качественное жилье и нет ветхих домов. По данным ЦИАН, к северу от улицы Маршала Катукова преобладают 9–12-этажные дома серии II–49, в центре района и на юге — более современные здания проектов П–44 и КОПЭ. На свободных участках в 2000-е годы было построено несколько жилых комплексов бизнес-класса: «Олимпия», «Янтарный город», «Лазурный блюз», «Альбатрос», «Капитан», «Подсолнухи», говорит Попов.
Средняя стоимость квадратного метра на вторичном рынке Строгина, по данным «Азбуки жилья», составляет 220 тыс. руб. Для сравнения: в соседнем с северной стороны районе Покровское-Стрешнево средняя стоимость — 276 тыс. руб., а в расположенном южнее Крылатском — 299 тыс. руб. Около 75% от общего объема предложения представлено в панельных домах, 25% — в монолитных, подсчитали в «Азбуке жилья».
Объем предложения на вторичном рынке Строгина небольшой. По данным «Метриума», сегодня на продажу выставлено около 270 квартир. Минимальный бюджет предложения составляет 6,2 млн руб. за однокомнатную квартиру площадью 33 кв. м в доме 1979 года постройки. Самое дорогое жилье, по оценке риелторов, обойдется уже в 260 млн руб. За эти деньги продается трехэтажный особняк площадью 707 кв. м в элитном поселке «Троице-Лыково». Коттеджные поселки на территории Москвы — большая редкость, и Строгино — один из немногих столичных районов с такими объектами, говорит Мария Литинецкая.
Перспективные проекты в Строгино
В настоящий момент строительство новых жилых домов на территории Строгина не ведется, выход новых проектов также не анонсирован, утверждают риелторы. Здесь отсутствуют старые хрущевки, так как район начали застраивать позже. Территория Строгина находится в окружении природных зон, где не предполагается жилое строительство, отмечает Каширцев. По его словам, единственный заявленный жилой проект — комплекс апартаментов на территории технопарка «Орбита» на улице Кулакова.
Литинецкая рассказала о планах развития коммунально-складской зоны «Строгино». В частности, по ее словам, на пересечении Звенигородского шоссе и МКАД «Донстрой» планировал построить около 350 кв. м недвижимости, в том числе апартаменты. Учитывая уже плотную застройку, перспективное строительство на территории Строгина возможно преимущественно за счет складских и производственных зон на юге, считает Литинецкая. В этом районе, по словам Попова, даже построена в конструкциях (без выхода на поверхность) станция метро «Троице-Лыково» на действующем перегоне между «Крылатским» и «Строгино».
История района Строгино
В гимне района Строгино называют «Белый остров Москвы», так как с севера, востока и юга Строгино омывается Москвой-рекой. Район считается одним из самых экологически чистых, на его территории расположен природно-исторический парк «Москворецкий». Площадь района составляет 1,6 тыс. га, одна шеста часть которого занимает зона отдыха. Сегодня в Строгине проживает около 160 тыс. человек.
В XIX веке деревня, находившаяся на территории современного района, получила свое привычное название — Строгино. В составе столицы Строгино с 1960 года. Строительство многоэтажек здесь началось в 1977 году. В 1991-м жилой массив Строгино и село Троице-Лыково образовали один муниципальный район, вошедший в состав Северо-Западного административного округа.
В Строгине располагается несколько исторических памятников, в числе которых церковь Троицы в Троице-Лыкове (1698 год) и храм Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове (1852 год).
Строгино (станция метро)
А. Ю. Орлов
А. В. Некрасов
В. О. Сычёва [1]
А 654, 743, 736, 652; Тм 10, 15, 21, 30
«Строгино́» — 176-я [2] станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Крылатское» и «Мякинино». Открыта 7 января 2008 года в составе участка «Парк Победы» — «Строгино». Названа по одноимённому району Москвы.
Одновременно с открытием «Строгино» участок Филёвской линии от «Кунцевской» до «Крылатского» был отдан Арбатской-Покровской, а «Кунцевская» стала кросс-платформенной пересадкой с Филёвской линии на АПЛ: конечной для Филёвской и транзитной для Арбатско-Покровской.
Содержание
Оформление
На своде станции размещены ниши в виде капель, которые балками поделены на более мелкие сегменты, в которых располагаются светильники. Свод окрашен в белый цвет, пол выложен светло-серым гранитом, а путевые стены оформлены тёмно-серым и чёрным гранитом. На перроне установлены стреловидные скамьи из ценных пород дерева со вставками из нержавеющей стали.
Спустя некоторое время после открытия станции часть перегоревших ламп была заменена на новые, их свет имел иной оттенок, что портило вид станции. В ноябре 2009 года все лампы были заменены, в результате чего свет стал равномерным.
Станция в цифрах
Тип конструкции — односводчатая мелкого заложения. Пикет ПК229+88. Длина платформы — 162 метра, ширина — 12 метров, высота свода — 5,5 метров.
История
Строительство начато около 1991 года. Тогда планировалось включить её в состав хордовой линии Митино-Бутово с пересадкой на Калининскую линию. Однако успели возвести лишь две «стены в грунте», ограждающие будущий котлован станции, и пройти несколько сотен метров перегонных тоннелей в сторону станции «Волоколамская». После начала экономического кризиса строительство заморозили, к проекту вернулись только через десятилетие. В 1993—2005 годах строительство не велось. Все это время «Строгино» (наряду с «Волоколамской» и «Митино») обозначалась на схемах как строящаяся станция Филёвской линии.
Изначально в планах Московского метрополитена открытие было запланировано на декабрь 2007 года. Но в связи с тем, что открытие планировалось одновременным с открытием участка Арбатско-Покровской линии от «Парка Победы» до «Кунцевской» и передачей к ней участка «Кунцевская» — «Крылатское» от Филёвской линии (для перевода большого пассажиропотока из Строгина на более приспособленную линию), а реконструкция путевого развития на «Кунцевской» требовала нескольких дней с закрытием важного участка от «Пионерской» до «Крылатского», было решено сделать это в выходные дни — Новогодние праздники в начале января 2008 года. [3]
29 декабря 2007 года прошёл первый пробный поезд (проследовавший через Филёвскую линию: движение на участке «Парк Победы» — «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии ещё не было открыто). С момента открытия и до продления линии до «Митино» 26 декабря 2009 года станция была конечной.
Западный вестибюль открылся чуть позже, 22 января 2008 года, в связи с задержкой поставки эскалаторов.
Путевое развитие
За станцией расположены два тупика, использовавшиеся для оборота составов, когда станция была конечной. В настоящее время оборот поездов на станции происходит в часы-пик. Также тупики используют для ночного отстоя и технического обслуживания поездов.
Перспективы
На станции в отдалённом будущем планируется пересадка на поезда Калининско-(Перовско)-Строгинской линии. По первоначальному проекту её планировалось сделать двухэтажной с кроссплатформенной пересадкой, однако от идеи отказались для удешевления строительства. В настоящее время планируется строительство второй параллельной станции без возможности организации кросс-платформенной пересадки, со служебной соединительной ветвью между путями двух линий (то есть всего в станционном комплексе будет 5 параллельных путей).
Метро Строгино на карте Москвы
Рядом с метро Строгино находится 20 улиц, ближайшие из них: ул Москворецкая, ул Мякининская 4-я, ул Маршала Катукова. Для доступа к списку домов и адресов рядом с м. Строгино перейдите на соответствующую страницу улицы.
«Строгино́» — станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Крылатское» и «Мякинино». Открыта 7 января 2008 года в составе участка «Парк Победы» — «Строгино». Названа по одноимённому району Москвы. Одновременно с открытием «Строгина» участок Филёвской линии от «Кунцевской» до «Крылатского» был отдан Арбатско-Покровской, при этом «Кунцевская» стала кросс-платформенной пересадкой и конечной станцией Филёвской линии.
Строгино на карте
Дата открытия | 7 января 2008 года |
Типs | односводчатая мелкого заложения |
Глубина заложения | 8 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформыi | 162 |
Ширина платформы | 12 |
Архитекторыi | А. Ю. Орлов А. В. Некрасов В. О. Сычёва |
Выход к улицам | Кулакова, Маршала Катукова, Таллинская, Строгинский бульвар |
Наземный транспорт | А: 137, 277, 631, 640, 652, 654, 743, 782, С11; Тм: 10, 30 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 211, Сг |
Соседние станции | Крылатское и Мякинино |
Улицы у метро Строгино
Ниже представелн список улиц, которые расположены в близи с метро Строгино