ступичный подшипник киа рио 3 передний какой лучше выбрать
Замена переднего ступичного подшипника
Начну с того что у меня загудел передний правый ступичный подшипник.
С диагностикой всё очень просто, так как станка печатного для денег нет,
приходится диагностику делать самому, для этого понадобится :
1) машина — 1 шт., 2) домкрат — 1 шт. 3) человек — 2 шт.
Домкратим то колесо, которое подозреваем в шуме, в моём случае это было переднее правое,
и начинаем его крутить, с задней балкой делается просто, проверяем на люфт, если его нет, то берём и раскручиваем колесо, и взявшись одной рукой за пружину, так можно определить виновника быстрей, явный шум может и не издавать подшипник, а вот вибрация на пружину будет передаваться точно.
С передом всё ещё проще, домкратим одно колесо, заводим машину, ставим на скорость жмем на газ ( только не в отсечку ) раскручиваем колесо до 20-40 км/ч этого достаточно чтоб выявить виновника.
Для тех кто на механике — передачу нужно включать 3-ю или 4-ю, а то уедете с домкрата.
Виновник определён, идём выбирать подшипник.
А вот с подбором не всё так просто,
есть 2-е категории подшипников 70 мм и 72 мм, вот их артикулы
Ранее: 51720-02000
Сейчас: 51720-02000FFF (Наружный диаметр 70 мм с Января 2011 по 15 Декабря 2013)
Ранее: 51720-0U000
Сейчас: 51720-0U000FFF (Наружный диаметр 72 мм с 15 Декабря 2013)
Знающие люди подсказали, что брать, а вот на просторах интернета пишут, что установленный с завода подшипник идёт с маркировкой kia и ILJIN, но это не так, заводские подшипники обезличены.
13. Дьявол кроется в деталях. Ступичный подшипник Киа Рио.
На днях, на скорости, заметил странный гул откуда-то спереди и слева. Причем, сразу заподозрил, что это не шум двигателя, потому-что он не становился тише даже когда я «ронял» обороты.
Поднял на домкрате и понял, что дело в ступичном подшипнике.
Долго выбирал аналоги, изучал различные фирмы и пришел к выводу, что такая деталь требует бескомпромиссного качества и решил заказать оригинал.
Заказал сразу два подшипника в «Автодоке». Типа «оригинал» за 1800 с копейками — каждый.
Оригинальный подшипник, без логотипа «hyundai/kia», но с надписью FAG
Пришёл заказ, — поехал в сервис.
Поставили. Машинка стала заметно бодрее и удовольствие от вождения вновь поселилось в моей душе. ))
Через день собрался ехать в Пермь (за 230 км), но километров через 100 от колеса вновь послышался гул, а вскоре и вовсе хруст, скрежет и масса подобных звуков. Запахло какой-то палёной хренью и, при первой же возможности, я остановился.
От колеса валил дым! Я очень надеялся, что дело в тормозных колодках… Но когда снял колесо и осмотрел тормоза, понял, что дело, скорее всего не в них.
Медленно докатив авто до ближайшего шиномонтажа под акомпонимент звуков а-ля «ножомпояйцам» и вновь сняв колесо, мои подозрения подтвердили и шиномонтажники.
Пришлось оставлять мою красотку посреди чиста поля и добираться до Перми так, как те, кого я иногда подбираю на остановках.
В этот раз я уже не искал какого-то беспрецедентно качественного подшипника (лишь бы домой доехать) но в «Автокорейце» нашел тоже «типа оригинальный» и уже за 1300 с копейками.
Вместе с ним купил и пакетик какого-то «синего солидола». Типа специальной смазки для подшипников.
Кое-как, в двенадцатом часу вечера, я вернулся к своей «Снежинке» в тот шиномонтаж. К счастью мужики были ещё там и согласились взяться за мою проблему.
Достали то, что пару дней назад звалось гордым именем «Ступичный Подшипник» и радостно сверкало бликами субботнего солнца:
Причиной выхода из строя сей запчасти может быть заводской брак/ подделка, или отсутствие смазки.
Когда мне ставили первый подшипник, я не заметил, чтобы его чем-то смазывали внутри.
Когда же ставили в шиномонтаже — не осталось никаких пустот. Подшипник набили «Синим солидолом» по самое «не балуй»!
Кстати. На первом подшипнике, среди надписей была надпись «Korea», а на втором «China» (это я для тех, кто купит себе подобный подшипник и будет искать аналоги и отзывы в инете).
Кстати! Отдельно хочется отметить отзывчивость и профессионализм работников шиномонтажа в селе «Крылово» (недалеко от города «Оса»)! Настоящие Мужики! Возиться ночью с чужой машиной и не заломить цену за свою помощь могут только самые что ни на есть — НАШИ! Спасибо им ОГРОМНОЕ!
Подшипник Киа Рио 3
Заводские подшипники
Зависимости от двигателя и комплектации нет. Левый и правый одинаковые! Важна только дата выпуска автомобиля.
Ниже данные оригинального каталога Hyundai-Kia Mobis Rus. Обратите внимание на формат даты. Первым указан год, месяц, число и все это слитно.
Оригинальные подшипники Рио-3
Размеры подшипника 51720-02000 Размеры подшипника 51720-0U000
Немного о ресурсе. Зачем меняли один подшипник на другой? Простое и логичное предположение: если увеличился размер, значит, для увеличения ресурса узла. Статистика базы ремонта говорит, что улучшений нет. Нормальной базы данных по эксплуатации у меня нет. Она, вполне возможно, показала бы обратное.
В целом ступичный подшипник у соляриса не является слабым местом, как, впрочем, и сильным. Ресурс узла находится в очень широком диапазоне 70-150 тыс.км. Есть машины, которые прошли и больше. Все зависит от условий эксплуатации.
Диагностика ступичного подшипника
Неисправный подшипник выдает себя низкочастотным гулом. Сначала он появляется на высокой скорости, по мере снижения полностью исчезает. Со временем звук прогрессирует, появляясь и спускаясь на более низкой скорости.
Возможна ситуация, когда гула нет, но присутствует небольшой люфт. С большим люфтом он есть всегда. Подшипник может гудеть без повышенного люфта. Это необходимо знать при диагностике.
Как проверить подшипник и узнать, с какой стороны проблема?
При левом повороте, звук усиливается, либо остается без изменений. Для проверки идеально подойдет затяжной поворот, где возможно поддерживать более высокую скорость.
2) Проверка на вывешенном колесе. Теперь затягиваем ручник. Вывешиваем одну сторону, вторую оставляем на полу. Машина никуда не уедет. Дифференциал свободный, крутиться будет только вывешенное колесо.
Под рычаг, как можно ближе к колесу, желательно что-то подложить. После приспускаем машину с домкрата. Нужно чтобы привод принял свое рабочее положение, такое как при обычном движении.
Сначала можно попробовать раскрутить колесо руками, установив предварительно коробку в нейтраль. На переднеприводной машине делать это неудобно, но все же сильный износ выдаст себя шумом. Если так не понятно, переходим к следующему:
Заводим машину и включаем передачу (для механики) или устанавливаем селектор в положение D. Колесо вращается, можно слушать подшипник. Исправный работает без шума, шепчет. Проблемный шумит.
Если опыта нет, возможно придется вывесить и прослушать обе стороны для сравнения.
3) Проверка на люфт. Данный метод проверки необходимо описать, т.к. он наиболее распространенный и позволяет диагностировать уже запущенный подшипник. Раннюю стадию износа им выявить сложно.
Проверка производится на вывешенных колесах. Легкими покачиваниями в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляем проверку. Люфтов не должно быть. Если присутствуют, нужно уметь исключить рулевой наконечник и рулевую тягу. Они дают похожий люфт при износе. Поэтому данный способ требует некоторой квалификации.
Признаком критического износа является появление вибрации на руле. На ровной дороге можно почувствовать, как машину тянет в одну сторону. Сторону неисправного подшипника.
Если затянуть с заменой, его может заклинить во время движения.
Замена переднего ступичного подшипника
Далее описан способ, требующий минимум специнструментов. Сам процесс можно разделить на 3 части.
НЕ ПРОИЗВОДИТЕ РАБОТУ НА ДОМКРАТЕ!
Развальцовываем центральную гайку привода. Для этого вставляем мощную отвертку между тормозным диском и суппортом и отворачиваем центральную гайку.
Гайка под головку 32
Теперь снимаем суппорт. Откручиваем тормозной шланг от кулака.
Головка на 10
Откручиваем 2 болта на 17 с внутренней стороны. Поочередно отжимаем суппорт влево-вправо. Так мы отожмем колодки и сможем снять суппорт с диска.
Суппорт крепится 2 болтами
Очередь рулевого наконечника и шаровой опоры. Вытаскиваем шплинты и откручиваем гайки. При откручивании палец может вращаться вместе с гайкой. В таком случае домкратом поджимаем наконечник или рычаг. При этом домкрат упираем в корпус, а не палец!
Рулевой наконечник Шаровая опора, гайка на 17
Когда гайки откручены, шаровая и наконечник останутся на своих местах. Как снять их без съемников показано в разделе Видео: Все нюансы при замене подшипника.
Теперь снимаем датчик абс. Выкручиваем болт и пробуем вытащить датчик. Он может выходить очень туго. Возможно появится желание вытащить его пассатижами. Делать этого нельзя, корпус пластиковый и очень хрупкий. Используйте расшатывание из стороны в сторону и потихоньку поддевайте его тонкой отверткой снизу.
Датчик абс
Переходим к стойке. Откручиваем два болта. Геометрия у машины не регулируется, запоминать положение болтов не нужно.
Развального болта нет
Пробуем вытащить кулак, для этого : выворачиваем руль влево, тем самым выводя рулевой наконечник наружу. Так будет легче вытащить привод из ступицы.
Если не выходит руками, пробуем ударами молотка через металлическую надставку выбить его с посадочного места. Действуем аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Возможно, он отойдет легко, или придется стучать, пока он не выйдет окончательно.
Место для упора
Бывает, что прикипает намертво, в таком случае придется снимать кулак в сборе с приводом и далее пробовать выдавить шрус на прессе. Ситуация редкая, но реальная.
Последовательность работы : Откручиваем тормозной диск 1 > снимаем стопорное кольцо 2 > выпрессовываем ступицу 3 из подшипника > выпрессовываем подшипник 4 из кулака.
Схема переднего подшипника
Обрабатываем болты WD40. Даем время отстояться. Откручиваем, используем обычную отвертку, ударная здесь не нужна.
Снимаем стопорное кольцо подшипника.
Переворачиваем и вывешиваем кулак. Далее головкой на 27 (она совпадает по наружному диаметру ступицы) и ударами молотка выпрессовываем ступицу из подшипника.
В большинстве случаев внешняя обойма от подшипника остается на ступице.
Как ее снять, смотрите в разделе с видеороликами.
Далее все как со ступицей, выбиваем подшипник с посадочного места. В данном случае головкой на 32. Старый подшипник не выбрасываем, он еще пригодится!
Если нужно, очищаем посадочное место металлической щеткой. Смазываем наружную обойму нового подшипника и посадочное место моторным маслом. Центрируем новый подшипник. Добиваемся равномерной посадки без перекоса.
Сам подшипник не имеет направления, его можно устанавливать любой стороной!
Далее для запрессовки понадобится надставка. Для этого отлично подойдет старый подшипник. Желательно удалить половинку центральной обоймы, которая и так должна была остаться на ступице при ее выпрессовке. Если нет, удаляем ее.
Запрессовать подшипник на место можно ниже описанными способами.
Когда подшипник занял свое место, не забываем установить стопорное кольцо.
Если работа выполняется молотком, забивать нужно именно ступицу а не подшипник. При этом постоянно проверяя не сместился ли упор. Упустите этот момент, испортите подшипник. Забивать можно не до самого конца. Окончательно она сядет при затяжке центральной гайки шруса.
Упор подшипника
Обычно это проявляется как щелчки в момент движения. Особенно при низкой частоте вращения колеса и повороте. Также в момент трогания автомобиля.
Если перетянуть, пострадает ресурс подшипника.
Смазываем шлицы шруса
Видео: Все нюансы при замене подшипника
В разделе собраны все подводные камни, которые могут возникнуть при выполнении работы.
Как снять шаровую и рулевой наконечник без спец съемников.
Как снять прикипевший тормозной диск со ступицы.
Как снять ступицу с подшипника. Есть более простой способ, он описан в разделе Замена переднего ступичного подшипника.
Как снять обойму старого подшипника со ступицы.
Цены и покупка ступичного подшипника
Сначала рассмотрим вариант покупки оригинального подшипника в интернет-магазинах.
Автодок и Автопитер не скрывают дилерские склады. В автодоке так и пишут ДИЛЕР, в автопитере отмечают специальным знаком. С таких складов можно заказывать подшипник. Он будет настоящий.
Выбирая более дешевые предложения с других складов, нужно понимать, что существует определенный риск приобрести подделку.
В Eмексе упорно на протяжении многих лет не обозначают дилера. Поставщики маркируются буквенными сокращениями, которые не несут для простого пользователя никакой информации. Когда работаете с ними, узнавайте у менеджера, под каким сокращением спрятали дилера.
Артикулы и отзывы
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Артикулы выше для до рестайлинговых машин. На солярисе ставился до 26.03.2014. На Киа Рио 3 до 11.04.2015г.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : На Солярисе используется с 26.03.2014. На Киа Рио 3 с 11.0.2015. Переходные года нужно проверять по VIN коду автомобиля. Такой подшипник может стоять и на до рейстайлинговой машине переходного года.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для рестайлинговых машин. Ставился с 26.03.2014. ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для рестайлинговых машин. Ставился с 26.03.2014. ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО но есть контрафакт.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для рестайлинговых машин. Ставился с 26.03.2014. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для рестайлинговых машин. Ставился с 26.03.2014. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. ОЧЕНЬ НИЗКОЕ КАЧЕСТВО.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. КАЧЕСТВО НЕ ПОНЯТНОЕ. РАЗ НА РАЗ.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для рестайлинговых машин. Ставился с 26.03.2014. ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО.
Подшипник ступицы передний
Дополнительная информация : Для до рестайлинговых машин. Ставился до 26.03.2014. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
Какой ступичный подшипник лучше поставить на киа рио 3
16500 загудел ступичный
ступичные подшипники идентичны предыдущему РИО, стоят совсем недорого.
Максим78
Участник тусовки
Zloslovka
идейный вдохновитель
к слову, на 17 колесах пробег порядка 3 тысяч км.
судя по солярис-клубу проблема распространенная.
сегодня еду на диагностику подвески, пусть смотрят. Колеса менять не буду, если откажут в гарантии (письменно, после экспертизы), то поменяю сам, подшипник стоит 500-1500 рублей.
неожиданно прямо скажем
Выбор и замена ступичного подшипника Киа Рио 3
Водителям необходимо прислушиваться к работе двигателя. Стук, гул, нехарактерные звуки из-под днища служат признаком возможных проблем. Часто раздражителем оказывается ступичный подшипник Киа Рио 3.
За что отвечает и где находится подшипник ступицы?
Колеса соединяются с двигателем через ось, получают от него вращающий момент, создают движение машины. На вал колесо крепится ступицей. Она и соединяет элементы – вал и диск колеса. Одной стороной насаживается на вал (цапфу), другой — сопрягается с колесом. Со ступицей соединяется еще один диск – тормозной. Так что она напрямую задействована и в торможении.
В этом механизме соединения ключевая составляющая – подшипник ступицы Киа Рио 3. От него зависит работа автотранспорта, безопасная езда. Если ступичный подшипник Киа Рио 3 ломается, машина теряет управляемость.
Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен
Подшипник обеспечивает вращение колес. Регламента замены нет. Мастера считают, что подшипник ступицы Киа Рио 3 способен служить 100 тыс. км пробега. На российских дорогах это невозможно. Удары по колесам на ямах и кочках передаются на узел – механизм изнашивается.
Состояние подшипника диагностируют, когда меняют колеса и тормозные колодки или ремонтируют подвеску. Проверка одинаковая, будь то подшипник передней или задней ступицы Киа Рио 3.
Поломку элемента определяют по гулу в салоне. Чем выше скорость, тем сильнее звук. Шум может пропадать, когда машина делает повороты. Если при маневре налево шум прекратился, значит, полетел правый элемент. И наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре загружается одна сторона автотранспорта, подшипник с другой стороны получает меньше усилий, перестает шуметь.
Гудящую деталь немедленно замещают новой.
Если ступичный подшипник Киа Рио 3 заклинит, неминуема авария.
Другая беда – перегреваются все детали соединения колеса с валом. Это ступица, колесный диск и поворотный кулак. Следом поведет тормозной диск.
Убедиться, что низкочастотный звук идет именно от подшипника, просто. Машину ставят на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и зазор между колесом и осью укажут на слабое звено.
На неисправность узла указывают следующие признаки:
Если источник постороннего шума найти не удается, обращаются к механикам СТО.
Причины, почему изнашивается и ломается узел:
Эти причины взаимно влияют друг на друга. Ступичный подшипник Киа Рио 3 передний, в автомашинах изнашивается быстрее.
Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио
Шарикоподшипник изготавливают по сложной технологии. Он состоит из наружного и внутреннего колец. Между ними – тела качения – шарики. Удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга сепаратор. На корпусах колец, по всему диаметру проходят канавки. По ним катятся ролики/шарики.
Подшипники – не ремонтируемый механизм. В случае поломки, его заменяют.
В корейских машинах Киа после 2012 года выпуска, шарикоподшипники запрессовываются в поворотном кулаке.
Когда механизм разбирают, чтобы заменить отслужившую запасную часть, нарушается сход-развал колес.
В 1-м поколении установлены не одна вращающаяся деталь, а два радиально-упорных роликовых элемента в распорке. Такая конструкция не может обойтись без втулки между ними.
Выбор ступичного подшипника на Kia Rio
Запчасти берут от проверенных производителей. Низкая стоимость настораживает. По отзывам владельцев составлен список производителей, которые выпускают на авторынок хорошую продукцию:
Новую запасную часть проверяют. Нужно провернуть – если ход свободный, без рывков и шума, деталь берут.
Поддельная или некачественная конструкция – угроза автомобилю. Поэтому обращают внимания на моменты:
Подшипник может рассыпаться и блокировать колесо в неподходящий момент, поэтому комплектующую автовладельцы держат про запас.
Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио
Процедуру проводят на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замену подшипника на передней ступице Киа Рио проводят тремя методами:
Инструмент: набор ключей, трещотка, молоток. Без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27 не обойтись. Вместо головки подойдет оправка. Крестообразная отвертка, динамометрический ключ также потребуются в работе. На верстаке нужны тиски. Запасают машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.
Второй способ замены шарикоподшипника ступицы практикуют чаще. Работы ведут по порядку:
Теперь работу продолжают на верстаке.
Установка нового ступичного подшипника
Момент, когда удаляют отработанную комплектующую и устанавливают другую – очень ответственный. Важно не деформировать детали. Последовательность работы:
Когда деталь запрессована, всю работу проделывают в обратном порядке. Замена ступичного подшипника Киа Рио 2 проходит по такому же алгоритму.
Как продлить срок службы подшипника ступицы
На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.
Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.
Колесные диски большего размера, чем рекомендуют производители, также провоцирует износ детали.
Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.
Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.
Меняем передний ступичный подшипник Kia Rio 3
Ступичный подшипник Киа Рио 3 – деталь, отвечающая за корректное вращение колес автомобиля, за его управляемость.
Ресурс подшипников довольно высок, но некачественное дорожное покрытие, частая езда на большой скорости сокращают срок их службы. Замена требуется, если неисправность открыто заявляет о себе в виде характерного шума при движении.
Признаки и проверка ступичного подшипника
На вышедший из строя ступичный подшипник Киа Рио 3 будут указывать следующие признаки:
Номер (артикул) оригинальной детали – 5172002000.
Определить неисправность подшипника ступицы Kia Rio 3 можно самостоятельно, есть несколько способов проверки.
Меняем ступичный подшипник Киа Рио 3
Для замены детали на Киа Рио 3 потребуются:
Замена проводится в несколько этапов: с демонтажем поворотного кулака, извлечением (выпрессовкой) старой и монтажом (запрессовкой) новой детали.
Снятие поворотного кулака
Извлечение поврежденного подшипника ступицы передней на Киа Рио 3 предполагает демонтаж поворотного кулака. Последовательность действий на автомобиле Киа Рио 3 такова:
Меняем ступичный подшипник Киа Рио 3
Алгоритм действий при замене подшипника передней ступицы Киа Рио 3:
Аналогичные действия выполняются на другой стороне авто.
Завершение ремонта
Финальный этап замены переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 предполагает монтаж поворотного кулака и сборку узла. Авто снимается с опор, несколько раз раскачивается. Затяжку крепления деталей подвески производят уже на стоящем на земле автомобиле.
При демонтаже механизма торможения нужно вновь выставить зазоры. Для этого следует пару-тройку раз нажать на педаль тормоза.
Демонтаж поворотного кулака Киа Рио 3 предполагает, что после ремонтных работ на автомобиле будут правильно отрегулированы углы установки колес. Выполнить регулировку лучше в мастерской, оснащенной соответствующим оборудованием.
Если не менять подшипник ступицы
Ступичный подшипник Киа Рио 3 отвечает за слаженную работу автомобиля.
Разбитый элемент требует замены, в противном случае возрастает риск заклинивания.
При движении на большой скорости это чревато дорожно-транспортным происшествием.Повышается риск опрокидывания авто с заклинившим подшипником передней ступицы на одной из сторон.
При обнаружении признаков неисправности, о которых говорилось выше, нужно в ближайшее время обращаться в сервис. Двигаться до места ремонта лучше на небольшой скорости (до 40 км/ч).
Заключение
Срок службы переднего ступичного подшипника на корейских автомобилях Киа Рио 3 поколения напрямую зависит от стиля вождения и качества дорог.
Деталь изнашивается быстрее при частой эксплуатации авто на больших скоростях, а также при езде по разбитым дорогам. В случае предельного износа (о нем будет говорить характерный хруст, слышимый в салоне), требуется немедленная замена детали.
Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3
Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3 на СТО вам может обойтись не менее 1,5 тыс. руб. и это только сама работа, да плюс цена нового оригинального ступичного подшипника Hyundai/Kia 5172002000 будет стоить минимум 1500 тыс. деревянных, а если брать FEBI 31183 или Hyundai 51720-29100 то еще на тысячу дороже, правда в комплекте с ним уже будет идти и стопорное кольцо вместе со шплинтом ступичной гайки, все равно лучше новое покупать, так что если отдадите предпочтение оригинальной запчасти, то лучше покупать комплект. Неплохим аналогом комплекта переднего ступичного подшипника на Рио 3 будет SKF VKBA3907 (а если нужно поменять и ступичную гайку то лучше купить SKF VKBA6931).
Чтобы с экономить и на второй подшипник ступицы, поскольку средний срок службы переднего ступичного подшипника составит около 45 тыс. км., лучше выполнить работу своими руками, тем более это не так уж и тяжело. Главные инструменты которые будут нужны:
Головкой на 17 откручиваем скобу вместе из суппортом, а головкой на 10 открутить крепление тормозного шланга. Поскольку поворотный кулак нужно будет полностью демонтировать, вам также придется отсоединить рулевой наконечник и шаровую, а еще открутить и вытянуть нижние болты стойки амортизатора. Так же не забудьте отсоединить датчик АБС, чтобы не повредить его.
Ступицу запрессовывайте до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку.
Наглядно как снимается поворотный кулак Киа Рио 3 смотрите на видео, а с выпрессовыванием подшипника из ступицы думаю можно и так разобраться. Возникшие проблемы при замене обсуждаем в комментариях внизу, а для энтузиастов, желающих показать как делал сам, есть возможность добавить свой фото отчет.
Тонкости замены подшипника в передней ступице Киа Рио
Несмотря на высокую надежность всех основных узлов Киа Rio при большом пробеге автомобиля некоторые из них выходят из строя. Одним из таких элементов является ступичный подшипник в Киа Рио.
Неисправность подшипника возникает при агрессивном вождении или вследствие огромного пройденного расстояния. Произвести замену данного элемента можно как самостоятельно, так и в сертифицированном сервисном центре.
Признаки выхода из строя
Замена подшипника передней ступицы Киа Рио может потребоваться при следующих обстоятельствах:
Характерными признаками выхода из строя ступичного роликоподшипника являются:
Произвести диагностику состояния роликоподшипника ступицы можно следуя такому алгоритму:
Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио
У машины Киа Рио второго и третьего поколений ступичный роликоподшипник запрессован в кулак. При демонтаже кулака следует обратиться в специализированный сервисный центр для проведения процедуры коррекции развала-схождения колес.
У автомобилей Рио первого поколения вместо одного роликоподшипника в кулаке, как в поздних версиях авто, имеется два подобных элемента в распорке и втулка между ними.
В случае первого поколения в ступице переднего колеса замене подлежат сразу два радиально-упорных шарикоподшипника.
Алгоритм замены ступичного подшипника в Kia Rio
Замена передних подшипников без нарушения баланса развала-схождения автомобиля может производиться двумя способами:
Для выполнения ремонтных работ самостоятельно следует обзавестись следующим инструментом:
Снятие разрушенного узла на Киа Рио
Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 производится по следующему сценарию:
После выполнения всех этих действий демонтаж износившегося элемента можно считать оконченным и можно переходить к установке исправного роликоподшипника.
Монтаж исправного элемента ступицы
После снятия ступицы и выпрессовывания неисправного элемента следует выполнить следующие действия:
Важно отметить! Непосредственно перед установкой заменяемого узла необходимо смазать приводной вал, наконечник рулевой тяги и шаровую тяги при помощи литола. Соединения на основе резьбы лучше смазывать при помощи графитовой смазки.
Замена передних подшипников ступицы на первом поколении Киа Rio
Замена ступичного подшипника Киа Рио до 2005 года выполняется аналогично. Снятие и запрессовка нового узла производится по тому же алгоритму, что и для более новых моделей корейского автомобиля.
Выбор наиболее качественных ступичных подшипников
Каталожные номера подшипников передней ступицы для автомобиля Kia Rio второго поколения следующие:
Роликоподшипники для третьего поколения корейского автомобиля следующие:
Заключение
Замена ступичного подшипника на автомобилях Kia Rio – это непростая задача, требующая наличия специализированных инструментов и определенной сноровки. Такой ремонт может понадобиться при большом пробеге и агрессивном вождении.
Благодаря популярности автомобиля корейского производителя на рынке имеется приличное количество альтернативных роликоподшипников, обладающих весьма приличными характеристиками и высоким показателем надежности.
Какие подшипники ступицы лучше для Kia Rio? ILJIN, Coram, FAG
Как определить, что подшипник ступицы передней киа рио неисправен
Подшипник ступицы передней на Киа Рио не зависимо от года выпуска (2021, 2021, 2021 и позднее) обычно выходит из строя по нескольким причинам:
Понять что подшипник ступицы переднего колеса вышел из строя можно по некоторым характерным признакам:
Для проверки и диагностики состояние ступиц и шарикоподшипника делают следующие операции:
Другие запчасти для kia rio
Выяснив, какие подшипники ступицы предпочитают ставить владельцы Kia Rio, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля.
В марте 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Kia Rio среди производителей таких запчастей как:
Если не менять подшипник ступицы
Ступичный подшипник Киа Рио 3 отвечает за слаженную работу автомобиля.
Разбитый элемент требует замены, в противном случае возрастает риск заклинивания.
При движении на большой скорости это чревато дорожно-транспортным происшествием. Повышается риск опрокидывания авто с заклинившим подшипником передней ступицы на одной из сторон.
При обнаружении признаков неисправности, о которых говорилось выше, нужно в ближайшее время обращаться в сервис. Двигаться до места ремонта лучше на небольшой скорости (до 40 км/ч).
Завершение ремонта
Финальный этап замены переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 предполагает монтаж поворотного кулака и сборку узла. Авто снимается с опор, несколько раз раскачивается. Затяжку крепления деталей подвески производят уже на стоящем на земле автомобиле.
При демонтаже механизма торможения нужно вновь выставить зазоры. Для этого следует пару-тройку раз нажать на педаль тормоза.
Демонтаж поворотного кулака Киа Рио 3 предполагает, что после ремонтных работ на автомобиле будут правильно отрегулированы углы установки колес. Выполнить регулировку лучше в мастерской, оснащенной соответствующим оборудованием.
Замена переднего ступичного подшипника киа рио 3
Есть способы, при которых можно обойтись и без сход-развала:
В данном примере будет использован способ со снятием поворотного кулака, выпрессовкой обойм с помощью головки на 27, запрессовка новой детали съемником.
Как заменить передние ступичные роликоподшипники на киа рио 2 и 1 поколения
Процесс замены конических роликоподшипников ступицы на автомобилях до 2005 г.в, выполняется аналогично. Запрессовка комплекта роликоподшипников осуществляется таким же способами. Подробнее с процессом можно ознакомиться на двух видео размещенных ниже.
Как поставить новый ступичный подшипник
Какие подшипники ступицы выбрать для kia rio?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ILJIN.
23% положительных голосов принадлежит этому производителю.
Замыкает тройку фирма FAG с результатом в 0% голосов.
В общем рейтинге подшипников ступицы,
в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
ILJIN еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге.
Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
Coram пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
Меняем ступичный подшипник киа рио 3
Алгоритм действий при замене подшипника передней ступицы Киа Рио 3:
Аналогичные действия выполняются на другой стороне авто.
Подшипник передней ступицы киа рио 2, 3 поколения — цена, производители, артикулы
При выборе запчастей особое внимание уделяйте производителю. Стоит отметить, что шарикоподшипники такого типа по цене менее 1000 рублей, изначально считаются не надежным вариантом в плане качества и срока службы.
Собрав отзывы владельцев авто, которые уже выполняли замену, была составлена таблица рекомендуемых производителей с ценами, артикулами, комплектацией.
Признаки и проверка ступичного подшипника
На вышедший из строя ступичный подшипник Киа Рио 3 будут указывать следующие признаки:
Номер (артикул) оригинальной детали – 5172002000.
Определить неисправность подшипника ступицы Kia Rio 3 можно самостоятельно, есть несколько способов проверки.
Снятие поворотного кулака
Извлечение поврежденного подшипника ступицы передней на Киа Рио 3 предполагает демонтаж поворотного кулака. Последовательность действий на автомобиле Киа Рио 3 такова:
Топ производителей подшипников ступицы для kia rio
Данную запчасть для автомобилей Kia Rio делают в разных точках мира.
На сайте имеются отзывы о производителях подшипников ступицы из таких стран как:
Южная Корея, Италия, Германия, Беларусь
.
В марте 2021 года в рейтинге подшипников ступицы для Kia Rio на PartReview приняли участие 4 производителя.
Он построен на базе 4 отзыва и 13 голосов.
Заключение
Срок службы переднего ступичного подшипника на корейских автомобилях Киа Рио 3 поколения напрямую зависит от стиля вождения и качества дорог.
Деталь изнашивается быстрее при частой эксплуатации авто на больших скоростях, а также при езде по разбитым дорогам. В случае предельного износа (о нем будет говорить характерный хруст, слышимый в салоне), требуется немедленная замена детали.
Как заменить задний ступичный подшипник на Kia Rio своими руками
Подшипник задней ступицы у Киа Рио– шариковый двухрядный радиально-упорный, внутри которого имеется смазка. Такой шарикоподшипник может воспринимать осевые и радиальные нагрузки, но любая деталь имеет срок службы, а также выходит из строя по другим причинам.
Периодичность замены и технический регламент
Специалисты рекомендуют заменять задний ступичный подшипник каждые 60 – 80 тысяч км пробега.
Но, по факту деталь изнашивается намного раньше. На выход из строя ступичного подшипника влияют плохое дорожное покрытие и агрессивная езда водителя.
Как проверить задний ступичный подшипник на Киа Рио
Проверить исправность заднего ступичного подшипника можно только визуально. Но, понять, что деталь неисправна можно по следующим признакам:
Видео: Проверка заднего ступичного подшипника на Киа Рио (поиск неисправностей)
Подшипник ступицы Киа Рио: цена, артикул, размеры
Ступица заднего колеса и ее подшипник представляют собой трудноразборный узел. Помимо этого подшипник отдельно в запасные части не поставляют, поэтому при выходе из строя подшипника замените узел в сборе.
Так как подшипник у нас отдельно не меняется, а меняется ступица в сборе, дело это затратное)
Новая оригинальная ступица стоит 5500 рублей. Посидев, подумав, уж больно дорого выходит, начал искать достойные альтернативы оригиналу.
Ни чего путёвого на нашу машину я не нашёл, за меньшие деньги. И тут случайно нашёл по каталогу ступицу корейской фирмы ILJIN стоила она 2700 рублей. Ну думаю, приемлимая сумма для меня, можно попробовать. Начал искать отзывы о данной ступице, но ни одного поста я про неё не нашёл чтобы, кто то её ставил на рио или солярис. Вот это и смущало. Передние подшипники этой фирмы уже много кто успел опробовать на рио, очень даже хорошо отзывались по соотношению цены-качество. Тем более где то вычитал, что эта фирма до 12 года поставляла свои подшипники на конвейр Hyundai/Kia.
Решил рискнуть и заказать именно её) При заказе на экзисте, мне сказали что данная ступица к вам не подойдет, она сделана для соляриса. Тогда они ввели меня в заблуждение, про себя подумал, ведь на них все запчасти то одинаковые) Артикул для заказа данной ступицы с ABS — IJ1-13043
Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника на Kia Rio своими руками
Процесс замены заднего ступичного подшипника на Киа Рио происходит следующим образом:
Подшипники ступицы для Kia Rio
Теперь я знаю точно какого производителя буду обходить стороной и это подшипники от Фенокса, они прошли всего 4 000 км, в итоге полная лажа да и однозначно хуже китайцев по качеству.
Загудел подшипник ступицы передний левый, менял перед, ставил FAG оба, левый хватило на 7 тыс.км.
На 125000 загудел правый передний подшипник. Из ступицы извлекли оригинальный подшипник производства ILJIN (51720-02000). Поменял его на просто ILJIN (IJ111001). Проехал 10 000 км, полёт нормальный.
Ставил оригинал и илджин (м.б. в ориге тоже илджин и был, не помню). Отходили примерно 15 тысяч, загудели одновременно. Сейчас поставил себе coram CR067, на вид изготовлены качественно, адекватная цена и пока ходят хорошо.
Напишите свой отзыв о подшипниках ступицы
У насоса ГУР ATG появился первый отзыв!
У вентиляторов TYC появился первый отзыв!
На TUNGA написанно уже 50 отзывов.
У глушителей Remus только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У стоек амортизатора KONI только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У мастик для авто Wurth только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У антигравия U-POL только 15 голосов! Рекомендуете?
На видеорегистраторы 70mai написанно уже 25 отзывов.
В авторейтинге тормозных дисков для Kia Rio участвует уже 5 производителей!
12 августа 2021, 23:45
В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) Granta участвует уже 5 производителей!
12 августа 2021, 23:21
В авторейтинге топливных фильтров для Toyota Camry участвует уже 5 производителей!
Камера заднего вида
12 августа 2021, 22:14
В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!
12 августа 2021, 21:32
На ступицы FAG написанно уже 25 отзывов.
12 августа 2021, 20:33
12 августа 2021, 20:14
Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга
12 августа 2021, 17:50
12 августа 2021, 16:43
12 августа 2021, 11:12
12 августа 2021, 10:53
В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
11 августа 2021, 23:24
11 августа 2021, 23:20
11 августа 2021, 17:50
В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!
11 августа 2021, 16:56
Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга
11 августа 2021, 15:36
Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга
11 августа 2021, 14:46
В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 50 производителей!
11 августа 2021, 06:34
В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Промывки системы охлаждения
10 августа 2021, 03:49
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
9 августа 2021, 16:52
из Перми Алкоголик
9 августа 2021, 16:51
Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.
7 августа 2021, 16:45
Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.
7 августа 2021, 16:36
Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
ТОП производителей подшипников ступицы для Kia Rio
В августе 2021 года в рейтинге подшипников ступицы для Kia Rio на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 13 голосов.
Какие подшипники ступицы выбрать для Kia Rio?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ILJIN. 23% положительных голосов принадлежит этому производителю.
Замыкает тройку фирма FAG с результатом в 0% голосов.
В общем рейтинге подшипников ступицы, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
Другие запчасти для Kia Rio
Выяснив, какие подшипники ступицы предпочитают ставить владельцы Kia Rio, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Kia Rio среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, и других.