судебная и прокурорская деятельность какие предметы изучают

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета)

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 16 февраля 2017 г. N 144

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
по специальности
40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность
(уровень специалитета)

ГАРАНТ:

Прием на обучение в соответствии с настоящим федеральным государственным образовательным стандартом прекращается 31 декабря 2020 г.

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

II. Используемые сокращения

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика специальности

3.2. Обучение по программе специалитета в организациях осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

Объём программы специалитета составляет 300 зачётных единиц (з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы специалитета с использованием сетевой формы, реализации программы специалитета по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

3.3. Срок получения образования по программе специалитета:

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 5 лет. Объём программы специалитета в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

в очно-заочной или заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объём программы специалитета за один учебный год в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е.;

при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Объём программы специалитета за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.

Конкретный срок получения образования и объём программы специалитета, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, по индивидуальному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

3.4. При реализации программы специалитета организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение, дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приёма-передачи информации в доступных для них формах.

Реализация программы специалитета с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается.

3.5. Реализация программы специалитета возможна с использованием сетевой формы.

3.6. Образовательная деятельность по программе специалитета осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:

обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности;

защиту интересов личности, общества и государства;

разработку и реализацию правовых норм;

обеспечение законности и правопорядка;

проведение научных исследований;

правовое обучение и воспитание.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:

события и действия, имеющие юридическое значение;

общественные отношения в сфере реализации правовых норм;

обеспечение законности и правопорядка;

отношения в сфере осуществления судебной и прокурорской деятельности.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

специализация N 1 «Судебная деятельность»;

специализация N 2 «Прокурорская деятельность».

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:

в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

разработка нормативных правовых актов;

обоснование и принятие правовых решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, в соответствии с профилем профессиональной деятельности;

составление юридических документов;

правовое обеспечение служебной деятельности;

обеспечение международного сотрудничества в правовой сфере;

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

предупреждение, пресечение, выявление, профилактика преступлений и правонарушений, своевременное реагирование и принятие мер к восстановлению нарушенных прав;

выявление на основе анализа и обобщения судебной, прокурорской практики причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработка предложений, направленных на их устранение и недопущение;

обеспечение реализации актов правоприменительной деятельности;

защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

защита прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

взаимодействие с правозащитными институтами гражданского общества в процессе осуществления профессиональной деятельности;

оказание юридической помощи, консультирование по правовым вопросам физических и юридических лиц, государственных и муниципальных органов;

проведение правовой и антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов;

осуществление организационно-управленческих функций в соответствии с профилем профессиональной деятельности;

организация деятельности судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, его органов и учреждений;

организация деятельности органов прокуратуры Российской Федерации;

рассмотрение дел и разрешение споров, отнесённых к компетенции судов, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства;

анализ и применение судебной практики и судебной статистики, в том числе при подготовке судебных актов и вынесении судебных решений;

организационное обеспечение судопроизводства по гражданским, административным, уголовным делам;

организация кодификационно-справочной работы в суде, в том числе по подбору, систематизации и учёту нормативных правовых актов, судебной практики;

осуществление прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации;

осуществление уголовного преследования;

участие в рассмотрении дел судами;

координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

получение, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере прокурорского надзора, выполнения функций прокуратуры Российской Федерации;

участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем профессиональной деятельности;

распространение и внедрение современных достижений юридической науки, отечественной и зарубежной юридической практики;

преподавание юридических дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

осуществление правового воспитания обучающихся.

Профессиональные задачи в соответствии со специализациями, указанными в пункте 4.3 настоящего ФГОС ВО, определяются организацией.

V. Требования к результатам освоения программы специалитета

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации (ОК-2);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью понимать и учитывать в профессиональной деятельности социальные процессы (ОК-5);

способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6);

способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приёмы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью применять в профессиональной деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, отраслевое законодательство Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, использовать правовые позиции Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, а также соответствующие положения, содержащиеся в международных договорах и соглашениях, участником которых является Российская Федерация (ОПК-1);

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, составлять юридические документы (ОПК-2);

способностью определять правовую природу общественных отношений, вычленять правовую составляющую в юридически значимых событиях и фактах, квалифицировать их (ОПК-3);

способностью соблюдать требования к служебному поведению федеральных государственных служащих, проявлять непримиримость к коррупционному поведению и принимать меры к предотвращению конфликта интересов (ОПК-4);

способностью поддерживать уровень своей квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей (ОПК-5);

способностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, способностью толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-6);

способностью целенаправленно и эффективно получать юридически значимую информацию из различных источников, включая правовые базы (банки) данных, решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности (ОПК-7);

способностью пользоваться компьютером как средством управления и обработки информационных массивов, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОПК-8);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-9).

5.4. Выпускник, освоивший программу специлитета, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

способностью осуществлять правотворческую деятельность на основе знаний о системе правового регулирования (ПК-1);

способностью разрабатывать проекты нормативных правовых актов в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-2);

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-3);

способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью осуществлять профессиональную деятельность в сфере международно-правового сотрудничества (ПК-6);

способностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-7);

способностью применять теоретические знания для выявления правонарушений, своевременного реагирования и принятия необходимых мер к восстановлению нарушенных прав (ПК-8);

способностью в соответствии с профилем профессиональной деятельности осуществлять профилактику, предупреждение, пресечение преступлений и правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-9);

способностью выявлять коррупционное поведение, давать оценку и содействовать его пресечению (ПК-10);

способностью обеспечивать реализацию актов правоприменительной деятельности (ПК-11);

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и служебной документации (ПК-12);

способностью взаимодействовать с правозащитными институтами гражданского общества в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-13);

способностью эффективно осуществлять профессиональную деятельность, обеспечивая защиту прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц, общества и государства, защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-14);

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-15);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-16);

способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в рамках своей профессиональной деятельности (ПК-17);

организационно-управленческая деятельность: способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-18);

способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учёт её результатов (ПК-19);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-20);

способностью выявлять коррупционные проявления и содействовать их пресечению в служебном коллективе (ПК-21);

способностью обеспечивать рассмотрение дел и разрешение споров, отнесённых к компетенции судов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ПК-22);

способностью организовать кодификационно-справочную работу в суде и обобщение информации о судебной практике (ПК-23);

способностью осуществлять организационное обеспечение судопроизводства (ПК-24);

способностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защите прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства (ПК-25);

способностью обобщать и анализировать информацию, имеющую значение для реализации правовых норм в сфере прокурорского надзора, выполнения функций прокуратуры Российской Федерации (ПК-26);

способностью обеспечивать законность рассмотрения дел судами и законность принимаемых судебных решений (ПК-27);

способностью анализировать правотворческую, правоприменительную, правоохранительную и правозащитную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт в области права (ПК-28);

способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-29);

способностью обобщать и формулировать выводы по теме научного исследования, готовить отчёты по результатам выполненных научных исследований (ПК-30);

способностью преподавать юридические дисциплины (модули) на высоком теоретическом и методическом уровне в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-31);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-32);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-33);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание обучающихся (ПК-34).

5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации указанной программы:

специализация N 1 «Судебная деятельность»:

способностью осуществлять полномочия по отправлению правосудия с соблюдением принципов, закреплённых в Конституции Российской Федерации и отраслевом законодательстве (ПСК-1.1);

способностью к рассмотрению и разрешению дел в порядке конституционного судопроизводства (ПСК-1.2);

способностью к рассмотрению и разрешению дел посредством уголовного судопроизводства во всех судебных инстанциях (ПСК-1.3);

способностью к рассмотрению и разрешению дел посредством гражданского, административного судопроизводства во всех судебных инстанциях (ПСК-1.4);

способностью к подготовке и вынесению законных, обоснованных и мотивированных судебных актов (ПСК-1.5);

способностью к подготовке поступивших уголовных, гражданских, административных дел к судебному разбирательству (рассмотрению дел), материалов, заявлений и жалоб к разрешению (ПСК-1.6);

способностью составлять служебные документы по вопросам деятельности суда (ПСК-1.7);

способностью осуществлять кодификационное обеспечение деятельности судьи (ПСК-1.8);

способностью к анализу и применению судебной практики и судебной статистики (ПСК-1.9);

способностью к организационному обеспечению деятельности суда (ПСК-1.10);

способностью к организации работы суда (ПСК-1.11);

способностью участвовать в деятельности органов судейского сообщества (ПСК-1.12);

готовностью соблюдать требования законодательства о статусе судей, Кодекса судейской этики (ПСК-1.13);

готовностью соблюдать порядок прохождения государственной службы в судах, системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (ПСК-1.14);

специализация N 2 «Прокурорская деятельность»:

способностью осуществлять прокурорский надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (ПСК-2.1);

способностью осуществлять уголовное преследование (ПСК-2.2);

способностью участвовать в рассмотрении дел судами (ПСК-2.3);

способностью координировать деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью (ПСК-2.4);

способностью применять организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, регламентирующие функциональную, а также предметную деятельность прокурорского работника (ПСК-2.5);

способностью осуществлять права и нести обязанности прокурорского работника и обеспечивать их реализацию (ПСК-2.6);

способностью соблюдать порядок прохождения государственной службы в органах прокуратуры, организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, регламентирующие прохождение службы в системе прокуратуры Российской Федерации (ПСК-2.7);

способностью соблюдать Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации, а также ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в органах прокуратуры Российской Федерации, установленные законодательством Российской Федерации в области противодействия коррупции (ПСК-2.8);

способностью использовать основы организации труда и управления в органах прокуратуры, реализовывать общие положения работы с ведомственными автоматизированными информационными комплексами (ПСК-2.9);

способностью реализовывать основы организации деятельности органа прокуратуры (ПСК-2.10);

способностью эффективно использовать предусмотренные законом средства защиты прокурором прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, принимать меры к своевременному и полному устранению выявленных нарушений закона (ПСК-2.11);

способностью применять в прокурорской деятельности методы анализа и прогнозирования состояния законности и правопорядка (ПСК-2.12);

способностью использовать методику и тактику осуществления прокурорского надзора, функций прокурорской деятельности (ПСК-2.13);

способностью составлять процессуальные и служебные документы, акты прокурорского реагирования (ПСК-2.14);

способностью реализовывать навыки публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе (ПСК-2.15).

5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесённые к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, а также профессионально-специализированные компетенции, отнесённые к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций, указанных в пункте 5.6 настоящего ФГОС ВО, иными компетенциями с учетом ориентации указанной программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учётом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы специалитета

6.2. Программа специалитета состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к её вариативной части;

Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», который в полном объёме относится к вариативной части программы;

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объёме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей высшего образования, утверждённом Министерством образования и науки Российской Федерации*.

Источник

Какие предметы изучают на юридическом факультете

судебная и прокурорская деятельность какие предметы изучают. 080e571e9bdb4779b778e02e30db26c7. судебная и прокурорская деятельность какие предметы изучают фото. судебная и прокурорская деятельность какие предметы изучают-080e571e9bdb4779b778e02e30db26c7. картинка судебная и прокурорская деятельность какие предметы изучают. картинка 080e571e9bdb4779b778e02e30db26c7

Хотите изучать право и служить закону? Нравится юриспруденция? Отлично, одной проблемой меньше, ведь вы уже знаете, куда поступать.

А между тем, многие материалы на нашем телеграм-канале свидетельствуют о том, что большинство совершенно не знает, куда поступать после школы. Таким посоветуем попробовать выбрать вуз по интересам.

А сегодняшняя статья посвящена тем, кто мечтает быть юристом. Будущим правоведам придется поработать усерднее многих. Понять это можно, только взглянув на перечень предметов, которые нужно изучать на юридическом факультете.

Что изучают на юридическом факультете

В разных вузах предметы, которые будут преподавать студентам юридических факультетов, могут несущественно меняться.

Ознакомиться с тем, присутствует ли в них какой-то конкретный, интересующий именно вас предмет, можно, ознакомившись с учебным планом университета.

Учебный план расскажет о том, какое число занятий будет по определенному предмету, а также его форму (лекция, семинар и т.д.). А государственный образовательный стандарт определяет список дисциплин для конкретного вуза. Есть еще государственная образовательная программа, которая разрабатывает учебные планы согласно ст. 9 Закона РФ «Об образовании» и определяет, что будет в учебном плане заведения.

Государственный образовательный стандарт работает над тем, чтобы составить определенный минимум предметов для образовательной программы по направлению «юриспруденция». Чтобы добиться этого, все предметы разбили на несколько циклов:

Так вот ГОСТ отвечает за установку перечня только первого и второго цикла. Дисциплины других циклов будут определены самим юридическим университетом.

Какие предметы изучают на юридическом факультете: список дисциплин

На юрфаке любого вуза будут следующие группы предметов:

Итак, вот какие основные предметы студенты изучают на юрфаке:

Другие предметы будут лишь логическим продолжением и развитием вышеназванных.

Последовательность изучения дисциплин на юридическом факультете

Каждый вуз выбирает для себя собственный темп и последовательность преподавания предметов и дисциплин, изучаемых на юридическом факультете.

Например, Высшая школа экономики предлагает своим студентам следующую программу обучения на ближайшие 4 года:

Кроме того, студенты этого учреждения образования получают особую привилегию – дополнительный профиль (Minor), в рамках которого учащийся может получить знания и компетенции в других направлениях и областях, которые не являются их основными. Этот профиль можно выбрать в конце первого курса, например, студент-философ может пойти на программирование.

Это обучение проходит в определенное время по определенным дням.

судебная и прокурорская деятельность какие предметы изучают. 1. судебная и прокурорская деятельность какие предметы изучают фото. судебная и прокурорская деятельность какие предметы изучают-1. картинка судебная и прокурорская деятельность какие предметы изучают. картинка 1Студенты ВШЭ получают еще один бонус в виде бесплатного изучения английского на первом и втором курсе. Это очень полезно, так как на третьем курсе некоторые предметы могут преподавать на этом иностранном языке (право ВТО, судебная власть и правоохранительные органы и пр.) Помимо основных дисциплин студентам придется выполнять проектную и исследовательскую работу. Сюда относят не только написание курсовых и ВКР, но и прохождение практики, участие в проектно-исследовательских семинарах типа «Введение в специальность», «ВТО» и пр.

В конце обучения, как и во всех вузах другой направленности студентов ждет государственная итоговая аттестация в виде госэкзамена и защиты диплома.

В общем, сами видите: работы предстоит много. Но это ведь и радует, потому что на таких специалистов потом и будет спрос на рынке труда. А если временами от усталости будут опускаться руки, всегда помните, что студенческий сервис рядом и готов оказать посильную помощь.

судебная и прокурорская деятельность какие предметы изучают. 52ed66af4ad841a3a7c0d5c04081ede8.small. судебная и прокурорская деятельность какие предметы изучают фото. судебная и прокурорская деятельность какие предметы изучают-52ed66af4ad841a3a7c0d5c04081ede8.small. картинка судебная и прокурорская деятельность какие предметы изучают. картинка 52ed66af4ad841a3a7c0d5c04081ede8.small

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *