сузуки джимни какое масло лить в раздатку
Вязкость трансмиссионного масла Jimny. 75w90 vs 85w90
Прошло более 30к км с прошлой замены масла в трансмиссии. + Летом было много коротких бродов и луж, в которых я к счастью не застревал)
В любом случае нужно скоро менять трансмиссионное масло в мостах, раздатке, МКПП.
А вот какое именно выбрать — совсем не ясно, потому предлагаю обсудить)
Если с классами GL-4 / GL-5 все строго и понятно, то с вязкостью не так очевидно.
Мануал к Jimny JB43 2007 года говорит заливать такие жидкости:
В коробку у меня залита дорогая синтетика LM 75w90. Переключается все чудесно, рычаг МКПП как будто скользкий, все супер.
НО, есть такой момент:
Летом на 4й передаче и скорости 80-90 км/ч (колеса сток АТ) МКПП начинает подвывать. Такой не существенный но слышимый звук при высоких оборотах.
Включаю пятую — все идеально тихо.
На СТО сказали что так часто бывает и ездить пока ездит. Нет смысла снимать и дефектовать МКПП…
Вместе с этим я заметил что такой шум у меня только летом! Тоесть когда на улице +33 и валишь по трассе, то шумит однозначно. А сейчас, зимой когда у нас 0°, то как ни едь на 4й — шума нет.
Значит дело в вязкости масла? Естественно, трансмиссия это не двигатель и там нет постоянной рабочей температуры.
Видимо, летом жар от асфальта и выхлопной трубы греет и дополнительно разжижает масло. Потому и МКПП где-то начинает шуметь.
Поэтому и хочу попробовать залить в МКПП густое 85w90…
— Улучшает ли защиту агрегатов более густое масло 85w90?
— Правда что меньше шумов от трансмиссии с более густым маслом?
— если густое масло лучше защищает, то может на лето заливать в мосты w90? Есть ли у вас опыт эксплуатации такого?
Предзимнее ТО. Масла в мостах и раздатке, ревизия хабов.
На неделе как то решил заглянуть в мосты, посмотреть жижу. Как оказалось не зря, в переднем эмульсия( Как туда вода попала? Загадка. Сапуны целые, сальники не текут. По весне масло было еще хорошее, с тех пор ни одной речки не видел. Все, бессонные ночи, пукан горит —
надо срочно менять жижу. Тут еще как раз мне один хороший товарищ отдал шприц для масла. Все после работы лечу, на яму.
Сливные пробки перед вкручиванием на всякий обмотал фумлентой.
В раздаке менял уже на следующий день, потому как масла нужного в запасе не было.
Да, к маслу я купил присадку) Ну гудит раздатка на 25-30 км/ч как троллейбус, вдруг поможет. Отпишусь (UPD: не помогло, тише ни капли не стало). С раздатки слил кстати темное масло. Крошки на магнитиках нигде не было, только пыль.
UPD: Это датчик контроля скорости. На нем должно быть уплотнительное колечко. Я свой снял, колечка никакого не обнаружил, намазал герметиком и воткнул наместо. Самое интересное началось когда попытался тронуться. Включаю заднюю, машин трогается, катится до первого камушка, поддаю газу — не едет, еще — не едет. Автомат буксует, машин не едет( Вот тут то я очканул, починил мля своими кривыми ручками=) Камушек пришлось штурмовать с разгона, но как потом оказалось Джим в нятаг не едет и в подъем. Пришлось брать тоже ходом. Ну раз ходом едет, надо прокатиться. Прокатился, все прошло) Через пол часа уже таскал Фита)
Теперь очередь хабов, перед зимой надо почистить и смазать, а то вдруг сугроб и хаб не включается.
Замена масла по японскому мануалу
Пролистывая в очередной раз драйв, наткнулся вот на такую запись:
В данной статье приводятся фотографии сервисной книжки для Suzuki Jimny JB23W, на которых видно сколько, чего и куда японцы льют в джимни:
А вот еще в каком-то БЖ нашел фото сервисной книжки от нового джимни (по моему 2012 года):
В своё время при замене масла в раздатке и мостах я ориентировался на нашу сервисную книжку от «Легион-Автодата». И вот что в ней написано:
Когда сливал первый раз масло с раздатки, залитое еще в Японии, то получилось чуть больше литра. В мостах, к сожалению, тогда не замерил объем залитого масла. Просто на просторах интернета все пишут примерно стандартно — в задний мост 1.5л, а в передний чуть меньше 1.3л — 1.4л, а по раздатки информации нашел к тому моменту мало, поэтому и замерил.
В нашей книжке почему-то не смог найти данные для переднего моста (ну может, конечно, плохо искал). Когда менял у себя масло, то залил 1.4л.
В итоге, если менять масло ориентируясь на японский мануал, то мне нужно долить:
— в раздатку 300 мл масла GL-4
— в передний мост 300 мл масла GL-5
Про масло в коробку и замену сцепления на jb23 (0.66cc, k6a)
Информация в данной записи актуальна только для владельцев кузова jb23 с двигателем k6a. Кому лень всё читать напишу кратко, масло в коробку надо лить с маркировкой API GL-4, диск сцепления менять только на родной Aisin.
Итак, после покупки в марте прошлого года первым делом поехал менять все жидкости, в коробку залил Мотюль. Ну заменил и заменил, всё работало штатно. Прошлой зимой столкнулся с проблемой отвратительного включения передач, а точнее первую иногда было вообще невозможно воткнуть без предварительного включения третьей (N-3-1, поехали), но если к этому привыкнуть можно было, то металлический звук шестерён при включении третьей уже вызывал панику. Внятного ответа на вопрос от сообщества получить не удалось, были версии вплоть до приближающегося конца мкпп (на родном пробеге 60 тысяч, ага). Тут как-то случайно выяснилось, что в коробку джимни абы какое масло лить не надо. А точнее не надо лить почти все современные масла ибо они имеют классификацию API GL-5. Касательно разницы между ними интернет выдаёт вот такую информацию.
Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 — до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы).
Заменил масло на GL-4. Вообще найти его в ближайшем магазине вряд ли удастся. В данный момент из того, что я подходящего видел в продаже есть Castrol, Manol и Тойотовская оригинальная минералка. Но насчёт Тойотовской не могу сказать ничего хорошего, стоит много и, что на предыдущей машине (vitz), что на джиме столкнулся с одной и той же её особенностью, после продолжительного движения по трассе она словно густеет и втыкание передач становится невнятным и тугим. На Кастроле и Маноле такого не было.
и начал искать диск и корзину Aisin. Как оказалось найти сиё богатство в Этой стране невозможно. Имея положительный опыт заказа запчастей из Японии через impex-jp заказал у них диск, корзину и подшипник маховика, руководствуясь логикой, что это последний бой с трансмиссией и менять надо всё возможное.
Осмотр диска показал, что внутри пружин действительно есть некие балансиры-демпфера которые свободно ходят туда сюда.
Заметки malykh.com
2011-12-06
Требования к трансмиссионному маслу для Suzuki Jimny
Теперь про трансмиссионное масло для Jimny. Рекомендации производителя.
Все просто.
В мосты: 80W-90 (GL-5)
В раздатку: 75W-90 (GL-4)
Что льется в МКПП мне не очень интересно, по причине отсутствия таковой. 😉
2. Инструкция по ремонту
Т.е. GL-5, рекомендуется 80W-90.
Т.е. GL-4, рекомендуется 75W-90.
3. Инструкция для РФ
Аналогично.
В мосты GL-5 80W-90, в раздатку GL-4 75W-90.
Как видно, инструкции единодушны.
3. Соответственно, хочу унифицировать масла в раздатке и мостах. Поэтому нужно масло с универсальным допуском GL-4/GL-5 и вязкостью 75W-90.
4. Раздатка не так греется, как мосты с гипоидной передачей, поэтому для раздатки важна не только вязкость при 100°C, но и вязкость при 40°C. А эта вязкость сильно отличается в зависимости от масла. Мне кажется, что нужно выбирать масло, у которого вязкость при 40°C не менее 100 сСт.
11 comments:
Ага, помню. Против 75W-90 GL-4/GL-5 не возражаю, но Кастрол точно лить не буду. 😉
Не нравится и все. 😉 Какой смысл упираться в Кастрол, если есть еще куча других интересных масел.
так вязкозть не более или не менее 100?
если не менее, то масло то достаточно густое будет при низких температурах и не текучее
Не менее 100 сСт (т.е. не сильно жидкое).
Чтобы не было сильно густым на низких температурах, нужно масло с хорошей стабильностью (высоким индексом вязкости).
Но лично мне достаточно двух вещей:
1. Того, что Кастрол является производителем отвратительнейшего масла Magnatec 5W-40, который благополучно и очень быстро загадил мотор Honda B16A, при этом умудрясь из двигателя куда-то исчезать в диких количествах. Что было вылечено переходом на Helix Ultra 5W-40 (или как он там тогда назывался, не помню уже).
2. Какая-то мутная, кидаловская политика Castrol. Какой-то постоянный маркетинговый бред, жуткая путаница с линейкой: то там спецпродукт для РФ и негров, то там европейская линейка. Надо ковыряться, изучать, искать поставщиков ПРАВИЛЬНОГО Castrol. И т.д.
Лично мне лень всем эти заниматься, так что.
Еще у меня есть жизненный принцип: если что-то продается на каждом угле в наших магазинах, то это полный ХЛАМ. Никогда этот принцип не подводил. Castrol у нас ВЕЗДЕ. 😉