Sweet tooth комикс чем закончится
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Зверопокалипсис
Сладкоежка / Sweet Tooth
Сценарист: Джефф Лемир
Художник: Джефф Лемир
Издательство: Vertigo
Год издания: 2009–2013
Похожие произведения:
Старый мир умер вместе с большей частью человечества, убитой страшной и неизлечимой болезнью. Спустя семь лет после начала эпидемии, немногочисленные выжившие продолжают влачить жалкое существование, но и их гибель – лишь вопрос времени, ведь лекарство от смертельной хвори так и не было изобретено. Единственными, кто не может ей заболеть, оказались дети-гибриды, которые стали рождаться после вспышки неизвестного заболевания. Полулюди-полуживотные – они стали важнейшей частью постапокалиптического мира. На них охотятся и продают учёным, их пытаются защитить сектанты в масках животных. Но об этом мало что известно мальчику Гасу – наполовину человеку, наполовину оленю, живущему с отцом в уединении в лесном домике. Лишь после смерти родителя и встречи с человеком по имени Томас Джеппард, Гас решается покинуть место, где он вырос, и отправиться с жестоким незнакомцем в опаснейшее путешествие всей своей жизни.
Если попытаться одним предложением описать Sweet Tooth, то получится что-то похожее на это: «Комикс-путешествие, в котором главные герои в поисках важных ответов и настоящих себя исследуют уничтоженные таинственным вирусом постапокалиптические Соединенные Штаты». Это путешествие, надо сразу отметить, будет не из приятных, ведь повсюду героев окружают напоминания о произошедшей катастрофе человечества: трупы, ржавеющие машины, пустые дома, и все те вещи, что остались в новом мире стареющей, разрушающейся и рассыпающейся от времени памятью о бывшей цивилизации. Чем, кроме прочего, плох апокалипсис? Тем, что он снимает с людей «предохранители», те самые, которые были у них внутри до краха мира и делали их частью цивилизованного общества. Но одновременно этим апокалипсис и хорош: он заставляет людей проявлять настоящих себя, выпускать на волю настоящих героев… или внутренних чудовищ. Так как в мире после конца света главным является выживание, то нет ничего удивительного, что мораль становится двойственной, прозрачной или вообще трансформируется в нечто далёкое от её общепринятого понятия. В подобном мире, в котором никому нельзя доверять, остаться хорошим – настоящий подвиг, и именно в таком мире живут персонажи Sweet Tooth.
Правда, критериям вышенаписанной вселенной соответствует огромное число постапокалиптических комиксов. «Ходячие мертвецы» и Crossed – лишь два примера навскидку. Все потому, что они стали обязательными шаблонами жанра, и используя их, автор Sweet Tooth, выразимся так, «отрабатывал обязательную программу». Но это не причинило комиксу никакого вреда, ведь сделано в нём всё было с поправкой на авторскую фантазию Лемира и его стиль повествования, довольно приятный своей размеренной и неспешной подачей сюжета. С одной стороны, автор явно не торопился, с другой – не терял времени даром, остановившись на некоей золотой середине в вопросе скорости движения истории вперёд.
Sweet Tooth, как и многие постапокалиптические истории, рассказывает о существовании относительно небольшого числа живых в огромной мёртвом мире. И тем ещё хорош комикс Лемира, что он здорово раскрывает характеры всех важных для сюжета персонажей и показывает мир так, что он выглядит внушающим и неподдельным. Цвета в нём такие мрачные, как будто само окружение и природа сговорились сделать пространство как можно более депрессивным для ещё живых людей. Работает на общую атмосферу и стиль Лемира: его персонажи выглядят соответствующе своему миру – они такие угловатые и грубые, будто вырезанные из дерева. Пусть человечки смотрятся местами очень нескладными и почти всегда совершенно плоскими, но это ни капельки не расстраивает при чтении. А вот что может огорчить в рисунке, это то, что динамика движений плохо чувствуется у Лемира, из-за чего экшен-сцены теряют часть так необходимого им напряжения; редко хорошо ощущается скорость движения героев и предметов или, например, сила ударов. За исключением этого, стиль художника идеально подошёл для его же истории о конце света.
Итог: Sweet Tooth – отличный постапокалиптический комикс, изобретательный, трогательный, невероятно атмосферный. Тем, кому нравятся истории о событиях после конца света, определённо стоит отправиться в это путешествие в 40 выпусков с Гасом и Джеппардом.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!
«Sweet Tooth»: как из кровавого комикса сделать ламповую экосказку
Вы когда‑нибудь задумывались, что будет, если скрестить «Бэмби» и «Ходячих мертвецов»? Нет? А зря! Могли бы стать автором идеи, которая легла в основу нового Netflix-хита. Сериал «Сладкоежка», основанный на одноименной серии комиксов, рассказывает о мальчике с оленьими рогами, который пытается выжить на просторах постапокалиптической Америки.
Первоисточник и предыстория
Оригинальный комикс выходил с 2009 по 2013 год в издательском импринте Vertigo, подразделении DC Comics для взрослой аудитории, на счету которого легендарные «Песочный человек» и «V значит „вендетта“».
Сюжет
Действие комикса происходит на просторах постапокалиптической Америки: большую часть населения планеты выкосил вирус H5-G9, последствиями которого стали не только полное исчезновение цивилизованного общества и повсеместный хаос. Оставшиеся в живых женщины внезапно начали рожать исключительно детей-гибридов — наполовину людей, наполовину животных.
Комикс vs сериал
Метаморфозы персонажей
Здоровяк Джепперд тоже претерпел заметную трансформацию, и дело тут, конечно, совсем не в цвете кожи. Нонсо Анози, исполняющий его роль в сериале, без сомнения, прекрасен — это, пожалуй, лучшая актерская работа в сериале. Но его добродушный и пухлощекий персонаж больше смахивает на Пса-призрака, который осваивает путь самурая, и ни капельки не похож на брутального комиксного Джепперда, образ которого создавали, основываясь на Карателе, знаменитом антигерое вселенной Marvel.
Netflix все испортил?
Если бы авторы Netflix решились делать экранизацию, максимально близкую к оригиналу, то получилось бы что‑то вроде упомянутой выше британской «Утопии», эдакий тарантиновский вариант «Бэмби». Но создатели сериала выбрали другой путь и, в общем, не прогадали. Разве что сюжетные повороты стали немного предсказуемей, чем в первоисточнике.
Очевидно, телевизионные боссы наконец-то осознали, что современный стриминг уже давно перенасыщен мрачными натуралистичными историями о конце света, и решили в срочном порядке исправить ситуацию.
Основные ингредиенты
Брутальность оригинала создатели сериала успешно заменили на добродушные шутки. «Голову не отдам, и не надейтесь!» — верещит Гас, бегая по дому, стены которого украшены оленьими головами.
Вместо оторванных конечностей напихали в кадр максимальное количество сладостей. Юный герой знакомится с современным миром — точнее, с тем, что от него осталось, — и отрывается на полную катушку. В дело идут не только шоколадные батончики, но и, например, желейные червячки, которые Гас, порой смахивающий на эдакого постапокалиптического Кевина МакКалистера с рогами на голове, буквально ест горстями.
И, конечно, добавили злободневной сатиры. «Это точно хорошая идея?» — спрашивает человек в костюме химзащиты у своего коллеги, снявшего маску, чтобы затянуться вейпом в перерыве между опрыскиванием зараженной вирусом территории. «Не психуй, этого правительство и добивается! — отвечает смельчак с вейпом. — Мы даже не знаем, из чего сделана эта хрень, которой мы тут все опрыскиваем. Может быть, она в сто раз смертельнее вируса». Знакомо же, да?
Sweet Tooth
В преддверии выхода сериала на Netflix (план был такой, но пока писался этот текст сериал уже вышел) грешно было бы не использовать инфоповод и не поговорить про комикс. Sweet Tooth (или в простонародье Сладкоежка, а у Netflix Сластена) это один из множества авторских комиксов Джеффа Лемира, которые и пишет и рисует он сам. Издавался Vertigo, это импринт DC (т.е. дочернее издательство у DC).
Главный герой – Гас, мальчик с оленьими рогами, один из этих самых гибридов. Живет со своим отцом в заповеднике где-то в Небраске и не знает забот, помогает по хозяйству и стреляет из рогатки по пугалу на огороде. О мире за забором знает только из рассказов от отца, и только то что за изгородью ждут его лишь ад и страдания. Про свою мать он тоже знает лишь из рассказов отца, умерла она еще, когда Гас был младенцем, могила ее находится на заднем дворе дома. Все нормально, пока чума не забирает и его отца. Теперь Гас совсем один, но не надолго, он встречает большого грозного мужчину – Джеппарда, бывшего хоккеиста и с болезненными чувствами к покойной жене, довольно типичный персонаж для авторских серий Лемира. С этого комикс по сути и начинается, это история взаимоотношений мальчика-гибрида и мужчины средних лет (может показаться что похоже на The Last of Us, но комикс выходил еще с 2009 по 2013ый, да и сюжет несколько про другое).
Если сказать коротко что такое Sweet Tooth, это сказка с пророческими снами, светлыми героями и злодейскими злодеями. Есть конечно метающиеся персонажи, но скорее находящиеся в вынужденных условиях, а злодеи хоть и борются за выживание человечества как вида, но методы их далеки от адекватности или гуманности. Сказка, но не для детей, комикс изобилует сценами насилия, здесь простреливают головы, расчленяют и просто препарируют, так что особо чувствительным стоит конечно подумать хотят ли они читать книжку про детей-зверушек.
Джефф Лемир все-таки больше писатель, а не художник, поэтому комикс назвать сильно красивым нельзя (на бумаге смотрится получше, но все таки) да и интересных раскадровок тут не много, но самое главное персонажи узнаваемы и вполне читаемы. Кстати если вы задаетесь а почему Сладкоежка, то объясню, при первой встрече Джеппарда и Гаса, мальчик впервые пробует шоколадный батончик и тот ему очень нравится. После чего Джеппарда все 40 выпусков (ну почти, да) называет Гаса Сладкоежкой, хотя мальчик не проявляет какой-то особенной тяги к сладкому за всю историю.
Кстати, к выходу сериала Лемир выпустил лимитированную серию из 6 номеров Sweet Tooth – Returnal. Довольно странное и необязательное продолжение. Из него можно подчерпнуть разве, что история этого мира еще не написана окончательно и все может изменится, но это вечный вопрос к продолжениям довольно законченных сказок.
Читать или не читать? Ну как история про постапокалипсис комикс вряд ли скажет вам что-то новое. Как история про смену поколений? Возможно. В какой то мере это такое новое прочтение Людей Икс, новая ступень в развитии, новый вид на планете, и вымирающий старый. Но если в комиксах Марвел «эта музыка будет вечной», то в комиксе Sweet Tooth все решится так или иначе гораздо быстрее.
Haha 04. Казалось бы серия про разных клоунов получается какой то простой и лишь иногда жутковатой, то здесь параллельные истории клоуна и старого вдовца становятся неожиданно жизнеутверждающими. Да и визуал радует.
«Sweet Tooth: мальчик с оленьими рогами»: мрачная история, которую слишком пересластили
Ведь проще было название перевести как «Сластена», правда же?
«Бэмби встречает Безумного Макса» – таково было краткое описание комикса Sweet Tooth, написанного и нарисованного Джеффом Лемиром. Прошло время, право на адаптацию получил Нетфликс – вот только их Бэмби вырос, возмужал и вытеснил Макса почти полностью.
Человечество неожиданно поразил вирус, убивший миллионы людей. И в то же время по всей Земле начали рождаться дети-гибриды, частично напоминающие животных. Спустя десяток выжившие люди все еще пытаются найти лекарство от таинственной болезни, и многие верят, что именно необычные дети виноваты во вспышке инфекции. Ключом к разгадке тайны должен стать Гас – мальчик с оленьими рогами.
Sweet Tooth (в нормальном переводе «Сладкоежка» или «Сластена») – это история, скроенная в традициях «Lone Wolf and Cub», «The Last of us», «Логана» и других подобных произведений. Если кратко, суровый герой встречает ребенка, заменяет ему отца и вместе они путешествует по жестокому миру. Только в этом комиксе сюжет щедро приправлен меланхоличной рефлексией на тему поиска своего места в мире и бесчеловечной натуры людей. При этом творение Лемира по максимуму использует штампы о постапокалиптических приключениях и роуд-муви.
Истории такого типажа по своей природе не могут обойтись без сентиментального сахара. Просто потому что невозможно рассказать их без душещипательных моментов, когда брутальный мужик постепенно привязывается к маленькому компаньону, заботится о нем и (чаще всего) жертвует собой ради ребенка. Иначе они просто не будут работать и развалятся под тяжестью реализма. Вопрос в том, сколько этого сахара добавить, чтобы не превратиться в приторную слезовыжималку.
Самым интересным вопросом со временем становится не отличие сериала от комикса, а противостояние безысходного постапокалипсиса и доброй сказки. Сначала пропасть между ними велика, но постепенно дистанция между двумя настроениями сокращается, и к концу их уже невозможно разделить – борьба за выживание, хоть и скроена по стандартам приключенческого кино, обретает пугающий окрас.
Проблема в том, что по пути создатели сильно сгладили углы. Главные герои почти не встречаются со сложными моральными проблемами, хоть, казалось бы, должны. Например, если кому-то нужно пожертвовать собой, то персонаж обязательно сам вызовется на подвиг, если появляется проблема с лишней свидетельницей – она исчезнет с пути вроде как сама, не давая героям соблазн совершить преступление. То есть получается, что выбор идти по доброй дорожке всегда правильный, и смотрится это очень просто даже для семейного сериала.
Основных линий в «Слакоежке» три: путешествие Гаса и его друзей, история ученого, вынужденного скрывать заражение жены, а также осада заповедника, где гибриды прячутся от враждебного мира.
Гас всю жизнь прожил с отцом в хижине, затерявшейся в глубинах леса, и ребенку было запрещено покидать дом. Но однажды его папы не стало, и Гаса чуть не схватили охотники за головами. Ребенка спас силач по имени Джеппард, бывший игрок в американский футбол, теперь одиноко странствующий по миру. И мальчик увязался за ним, решив, что здоровяк поможет найти его маму.
По сериальному Гасу сразу видно, что это наивный жизнерадостный малыш, который крадет любую сцену, в которой он появляется (как говорится, детей и животных и детей невозможно переиграть). Джеппард тоже стал намного «мягче» — фактически получился совсем другой герой, забавный, немного неловкий в общении, но добродушный амбал. Гас очень быстро привязывается к Джеппарду, а вот здоровяк отцовские чувства к мальчику испытывает далеко не сразу и пытается избавиться от него. Но разве такого кроху кто-то может легко прогнать?
Иногда доходит до смешного: для Гаса препятствиями в поисках мамы здесь чаще становятся не проблемы, а желание первых встречных забрать его пожить к себе.
«Смягчение» комикса устранило из сериала одну из самых важных его тем – религию и фанатизм. Из происхождения мальчика убрали все мистические и религиозные элементы, сделав его более простым и в то же время намного более скучным. Также в оригинале существовала целая секта фанатиков, одержимых гибридами. Здесь их заменила толпа детишек-экоактивистов, живущих в компьютерном клубе. В теории, это могло бы стать завязкой для сюжета в духе «Повелителя мух», на практике – примитивный заход в сторону подростковой антиутопии с предсказуемой концовкой.
Возможно, в будущих сезонах Гаса ждет больше испытаний – пока тему взросления даже не пытались поднимать, наоборот, мальчика всячески оберегали от беспощадной реальности.
История семьи Сингхов почти полностью была написана специально для сериала. Наверное, потому что невозможно рассказать про глобальную эпидемию без параллелей с коронавирусом.
Ученый вынужден скрывать, что его жена больна, иначе с ней расправятся добрые соседи. Кроме того, именно он способен закончить противоядие от болезни, однако для этого ему необходимо исследовать (а точнее, препарировать) гибридов.
Если бы шоуранеры добавили в сериал бордель с проститутками-рабынями и секту фанатиков, то выглядело бы жутко. Но намного сильнее пугают более реалистичные страхи: вдруг пандемия затянется на долгие годы? Что будет, если карантин превратится в нечто вроде военного положения? А желание изолироваться от больных – в охоту на ведьм? В «Сластене» постоянно мелькают привычные для нас атрибуты коронавируса, и вызывают они, как минимум, чувство дискомфорта.
В комиксе мы видим ученого, уже свыкшегося с необходимостью жертвовать гибридами ради исследований – в сериале нам показывают постепенный путь к принятию этой жертвы. Стимул в виде заболевшей жены сильно упрощает дилемму, но на фоне никакущих моральных развилок других персонажей эта отдает хоть какой-то драматичной горечью.
И, наконец, сюжет про приют для гибридов-сирот, спасенных доброй женщиной Эйми. Как по мне, это самое слабое и проблемное место сериала. До определенного момента в приюте вообще не происходит важных событий. Эйми с приемной дочкой-полусвинкой мило занимаются домашними делами, изредка в кадре мелькают другие дети-зверята. Но вот в двери приюта стучатся враги, а вместе с ними и назойливые параллели про притеснение иммигрантов.
Получается странная ситуация: условный негодяй, генерал Эббот, звучит намного более убедительно, чем «справедливая» защитница гибридов. На его стороне – аргументы про то, что без исследования детей невозможно будет закончить создание лекарства. Эйми же фанатично твердит, что Земле пора очистится от людей и уступить место гибридам, «потому что они лучше нас». Эмм, простите, они же дети, растущие в приюте, конечно же, они более милые, чем взрослые, пережившие глобальное вымирание!
Естественно, Эбботу добавили несколько злобных реплик, чтобы подчеркнуть его эгоизм и жестокость, но цель создать вакцину все равно выглядит достаточно важной, чтобы жертвовать кем-то ради нее.
Только ближе к финалу комикса становится понятной еще одна идея произведения – когда-то нам придется уступить мир новому поколению, каким бы странным оно нам не казалось. В сериале этот посыл звучит уже в самом начале и преподносится, как нечто очевидное. Поэтому и теряет свою ценность.
Итог: «Сластена» предлагает окунуться в постапокалипсис, который, возможно, покажется вам более уютным, чем ваша жизнь. Сериал упрямо обходит сложные темы и дарит простую историю для семейного просмотра. Если же вам этого мало – лучше обратите внимание на комикс.
Sweet tooth комикс чем закончится
«Сладкоежку» написал Джефф Лемир, автор комиксов «Никто», «Графство Эссекс», «Черный молот» и соавтор нескольких серий для Marvel и DC. Несмотря на то, что главный герой серии – ребёнок, градус насилия в ней невероятно высокий. В первом выпуске в присутствии главного героя жестоко убивают отца. А случайный прохожий Джепперд, который вызывается помочь, обманывает Гаса и сдаёт его в научную лабораторию. И хотя в конце концов Гас находит других гибридов и выживает в схватке с врагами, финал у «Сладкоежки» жестокий и тоскливый. Западные журналисты окрестили серию комиксов кроссовером «Бэмби» и «Безумного Макса».
Чем версия Netflix отличается от комикса
Оригинальная история напугала своей жестокостью даже исполнителя роли Гаса — 11-летнего Кристиана Конвери, который специально начал читать комиксы для подготовки к роли. Но шоураннер Джим Микл (известный, кстати, хоррорами «Малберри-Стрит» и «Земля вампиров») сильно переделал историю. Прежде всего, чтобы адаптировать её для семейной аудитории. Сериал «Сладкоежка/ Мальчик с оленьими рогами» (Sweet Tooth) больше похож на сказку, своеобразный «постапокалипсис для самых маленьких»: никакого каннибализма, пыток и реалистичных смертей.
Изменения коснулись практически всех героев и сюжетных линий. Гас, мальчик-гибрид, стал старше: в первом эпизоде ему исполняется одиннадцать лет. Миловидный актёр скорее напоминает очеловеченную версию Бэмби, чем замученного и худого человека-оленёнка из комиксов. Злобный старик Джепперд, который по сюжету комикса предал Гаса, превратился в на вид добродушного темнокожего мужчину в исполнении Нонсо Анози («Игра престолов», «Схватка»). Наконец, Гас просит Джепперда сопровождать его не в Заповедник, как в комиксе, а в очень наивную, детскую и заведомо провальную миссию по поиску погибшей мамы.
В адаптации Микла Хворь показана мягко, как некая болезнь, напоминающая сильную простуду. Все действующие лица четко разделены на протагонистов и антагонистов, добро и зло, совсем как в сказках. Отец Гаса, Джеппер или основательницы заповедника Эми — как безусловно положительные, добрые персонажи. Генерал Эббот и его помешанная на чистоте вида организация «Последние люди» — как не менее безусловные злодеи. Впрочем, зло появляется на экране очень редко, в основном чтобы слегка напугать героев и сбить их с пути. Единственный персонаж с серой моралью – это доктор Сингх (Адиль Ахтар). Его сюжетная линия может зацепить даже взрослых, поскольку Сингх стоит перед недетским выбором: сохранить принципы или спасти больную жену.
Какую историю показал Netflix
Визуально Sweet Tooth тоже исполнен в стиле детских сказок. В кадре много света, большая часть действия сериала происходит под открытым небом. Картинка насыщена деталям, будто иллюстрации в детской книжке. Пока Гас и его спутники преодолевают пешком огромные расстояния, можно полюбоваться лесами, долинами и горами. И все они практически пусты и нетронуты людьми.
В сериале визуализируется один из главных пандемических мемов. После апокалипсиса природа настолько очистилась, что парк Йеллоустоун, в котором жил главный герой, выглядит как волшебный лес, а обычный зоопарк без вмешательства людей превращается в идеальный заповедник для любых гибридов. Один из героев рассказывает Гасу, что вода снова стала голубой «не просто так»: загрязнять Землю попросту некому.
Персонажи Sweet Tooth много размышляют о любви к планете, и не только о ней. Часто они очень прямолинейно и долго спорят о том, как нужно относиться к миру: доверять другим живым существам или остерегаться их, жертвовать собой ради общего блага или пытаться выжить в одиночку. Но даже самые наивные и пафосные реплики в сериале не раздражают, поскольку произносят их дети и подростки. Причем многие, как предводительница местных эко-активистов Мишка (Стефания Оуэн), за свою короткую жизнь успели пережить много страшных событий. Характер этих героев сложился в экстремальных условиях, их мысли и убеждения звучат логично.
Самый сильный элемент сериала – сам Гас. Где бы Гас не появился, он пробуждает в персонажах лучшее, заставляет их становиться добрее и снисходительнее, даже кадры с ним кажутся светлее и ярче на фоне других. Юному актеру Кристиану Конвери отлично удалось воплотить главную надежду нового мира, идеальный образ спасителя, вокруг которого люди готовы объединиться. Связь остальных действующих лиц с Гасом неочевидна и проявляется постепенно: события эффектно переплетаются, чтобы в финале соединиться в одной точке.
Так стоит ли смотреть сериал, если вы не читали «Сладкоежку»?
Смотреть Sweet Tooth однозначно стоит — даже если вас не интересует серия Джеффа Лемира. Их отличия по стилю, сюжету и общему настроению делают комикс и сериал двумя разными самодостаточными произведениями. Оригинальная история поражала жестокостью и предлагала мрачную картину мира, пережившего глобальную катастрофу. Экранизаций подобных сюжетов много: от «Ходячих мертвецов» до «Безумного Макса». Вместо этого сериал предлагает очень человечные, близкие каждому темы и конфликты: потерю близких, недоверие к чужакам, страх за свою жизнь. Действие сосредоточено не на всеобщей жестокости и озлобленности, а на судьбе детей и их защитников. Это располагающие к себе герои, которым сложно не сопереживать – как персонажам двух частей популярного хоррора «Тихое место».
В версии Netflix тоже хватает тяжёлых моментов и неожиданных сюжетных поворотов, а новые порядки человечества далеки от гуманных. Например, заражённых в городе, где живет Сингх, попросту сжигают со всеми вещами. Но в целом сериал посвящен другим, более позитивным темам: доброте, надежде и умению довериться тем, кого мы опасаемся и не понимаем. Получилась грустная, но в целом добрая сказка-утопия. На фоне многочисленных франшиз об апокалипсисе такая концепция кажется более свежей и незаезженной, чем оригинальный комикс.