татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны

Моана

Персонажи

Поиск персонажей

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 627 1483826975. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-627 1483826975. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 627 1483826975

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 627 1483826968. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-627 1483826968. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 627 1483826968

Легендарный полубог, сила которого заключена в гигантском рыболовном крюке, утерянном во время похищения сердца Те Фити. Родился человеком и был выброшен родителями в море, поскольку был им не нужен. Его подобрали боги, воспитавшие из него героя. Совершал подвиги ради того, чтобы завоевать любовь людей. Уверяет также, что и сердце Те Фити он украл по просьбе людей. На его теле есть живые татуировки (в числе которых мини-Мауи). Долгое время не воспринимал Моану всерьёз.

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 627 1483826964. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-627 1483826964. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 627 1483826964

Главный персонаж. Шестнадцатилетняя дочь вождя Туи и его жены Сины, правящих небольшим племенем на острове Мотунуи. Обожает море и странствия. Была избрана океаном, чтобы вернуть сердце Те Фити.

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 627 1483826973. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-627 1483826973. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 627 1483826973

Божественная сущность. Океан избрал Моану, чтобы та доставила Мауи и сердце Те Фити к другому краю океана и спасла мир от пожирающей его тьмы. Неоднократно помогал ей в трудных ситуациях.

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 627 1483826971. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-627 1483826971. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 627 1483826971

Маленький поросенок, питомец Моаны. Она взяла его с собой на каноэ, когда впервые всерьез задумала пересечь коралловый риф.

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 627 1483826972. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-627 1483826972. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 627 1483826972

Мать Моаны, жена вождя Мотунуи — Туи.

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 627 1483826969. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-627 1483826969. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 627 1483826969

Бабушка Моаны, хранительница преданий. Жизни своего народа предпочитает танцы с океаном. Обладает мистическими навыками и знанием.

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 627 1483826966. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-627 1483826966. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 627 1483826966

Краб, который живёт в Лалотаи — краю монстров. Очень большого мнения о себе. Обожает всё то, что сверкает, и его панцирь полностью покрыт драгоценностями. Подобрал крюк Мауи.

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 627 1483826974. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-627 1483826974. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 627 1483826974

Демон из лавы, стоящий на страже острова Те Фити.

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 627 1483826965. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-627 1483826965. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 627 1483826965

Богиня, во власти которой создавать жизнь. Её сердце было украдено полуогом Мауи.

Источник

Моана — всё о мультфильме

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 0371. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-0371. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 0371

В этой статье я соберу как можно больше информации и фактов о «Моане».

Если вы знаете что-то ещё — обязательно пишите в комментариях! Или если заметили какую-то ошибку, поправьте меня.

Мультфильм «Моана» придуман теми же создателями, которые придумали такие мультфильмы как «Холодное сердце» и «Зверополис».

Герои мультфильма

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 0512. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-0512. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 0512

Краткое описание персонажей. Подчёркиванием выделены главные персонажи, курсивом — тоже очень важные герои, без которых ничего бы не вышло, но не главные.

Правда, тут каждый персонаж очень важен, и без любого из них ничего бы не вышло.

Сердце Те Фити — это не персонаж, а камень, а точнее сердце, которое некогда Мауи достал.

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 0474. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-0474. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 0474

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 0489. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-0489. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 0489

Моана — ей всего 16 лет, и в таком юном возрасте она отправилась в большое приключение, а точнее — спасать мир от злых сил!

Мауи — самый забавный персонаж мультфильма, он воодушевляет Моану на некоторые поступки, делает мультфильм забавным и не таким однообразным. Он полубог, совершил много подвигов, такие как — остановил солнце своим крюком, достал остров из воды, украл магический камень (этого до него никто не рисковал делать), за которым и охотятся злые силы и другие нехорошие персонажи.

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 0475. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-0475. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 0475

Пуа — поросёнок, сопровождающий Моану во всех её приключениях, они — лучшие друзья! И дружат они уже давно.

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 0478. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-0478. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 0478

Хей-хей — петух, очень глупый петух. Выглядит он в отличие от Пуа совсем не мило.

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 0477. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-0477. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 0477

Мини Мауи — это живая татуировка на теле самого Мауи, это его совесть. Мауи не хотел отправляться в опасное приключение с Моаной, но его татуировка, то есть мини Мауи, сказало ему, что он станет великим и прославленным после этого похода, и он отправился.

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 0476. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-0476. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 0476

Бабушка Тала — бабушка Моаны по папиной линии. Поддерживает Моану в её любви к воде и океану. В одной из сценок мультфильма Моана сказала бабушке Тале, что пойдёт в плавание, она ожидала, что она ей не разрешит. Но бабушка Тала спокойно ответила, если хочешь — иди. Она хочет стать скатом, когда умрёт, не зря же она себе татуировку ската на спине сделала. В деревне носит репутацию сумасшедшей, но на самом деле она очень мудрая.

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 0479. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-0479. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 0479

Вождь Туи — отец Моаны. Существует древний запрет выплывать в море, который все должны соблюдать. Поэтому он не разрешает дочке отправляться в разные плавания.

Сина— мать Моаны. Во всём поддерживает дочку.

Таматоа — 50-футовый пальмовый вор (это такой вид крабов). Хочет заполучить крюк Мауи, поскольку он неплохо бы смотрелся в его коллекции.

Какамора — существа, похожие на живых кокосов, также охотятся за Моаной с её волшебным камнем (она носит его в амулете), который когда-то достал Мауи.

Те Ка — богиня огня, древняя соперница Мауи.

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 0480. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-0480. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 0480

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 0481. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-0481. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 0481

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 0484. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-0484. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 0484

Некоторые факты

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 0487. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-0487. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 0487

Питомцы Моаны — Пуа и Хейхей.
Ещё до выхода мультфильма полинезийцы высказали много негативных отзывов насчёт облика Мауи.

Имя Пуа происходит от слова «пуака»: в некоторых полинезийских языках так называют свинью и свинину. Также сначала решили что Пуа будет сопровождать в приключении Моану как и Мауи с Хейхеем, но в результате было решено что он останется на острове.

Сначала петух Хей-хей был большим забиякой, но создатели переделали его в, наверно, самого глупого в истории Дисней персонажа. А вообще в самом начале создатели решили что петух Хейхей будет строго присматривать за Моаной, а сам он будет послан присматривать за ней самим вождём Туи (папой Моаны).

Так же как и Мерида, Моана не будет иметь романтики в мультфильме.

Моана живёт на выдуманном острове Мотунуи — создатели не захотели изучать культуру лишь одного острова, они решили отдать дань всем.

Имя Моана в переводе означает «океан», а Пуа — «свинья, свинина».

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 0488. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-0488. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 0488

Мауи может превращаться в сокола. В мифах маори он также обладал этой способностью.

В Хорватии, Бельгии, Венгрии, Норвегии, Германии, Польше, Испании, Португалии, Нидерландах и Швеции, а также в Украине мультфильм будет называться «Ваяна» из-за проблем с авторским правами. Во Франции Моана имеет название «Ваяна: Легенда о конце света». В Латинской Америке имеет заголовок: «Морские приключения», а в Китае её переназвали в «Океанский романс». В Италии название фильма изменят на «Океанию», а главную героиню будут звать Ваяной.

Сюжет

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 0501. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-0501. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 0501

Всё происходит 2000 лет назад в островах Тихого Океана.

Немного о Моане

татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. 0505. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны фото. татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны-0505. картинка татуировка с каким существом изображена на спине бабушки моаны. картинка 0505

Моана — большой друг океана. Однажды в детстве она собирала ракушки, как вдруг перед ней расступилось море, она прошла немного вперёд по песку, где должна была быть вода. Вдруг волна поднялась перед ней, малышка Моана немного отступила, как вдруг волна окунула её волосы и сделала из них новую причёску. С тех пор Моана дружит с океаном. Если она захочет, океан поможет ей, не даст кому то уплыть и ли наоборот ускорит корабль или что-то или кого-то ещё. И однажды в детстве океан принёс ей сердце Те Фити.

Кинотеатр

Мировая премьера состоится «Моаны» 23 ноября 2016 года, а в России в кинотеатрах — 1 декабря. Не пропустите! Перед ней в кинотеатрах будет показан короткометражный мультфильм «Inner Workings».

Смотрите в каталоге кадры из трейлеров и отрывков из мультфильма!

Источник

Скрытый смысл

Анализ фильмов и философская пропедевтика

Вы здесь

Моана (2016). Разбор мультфильма

В отличие от других продуктов студии Дисней, в которых идеологическая подоплека шита белыми нитками, мультфильм «Моана» получился подлинным и глубоким произведением искусства, символические образы которого можно обсуждать часами, получая новые знания о бытии, обществе и саморазвитии.

Фильм начинается с космогонического мифа, который рассказывает Тала, бабушка Моаны.

Сразу стоит обратить внимание, что версия Талы отличается от версии, рассказанной Мауи.

В мифе Талы отсутствует мужское оформляющее начало, отсутствует персонаж бога (хотя в полинзийской мифологии такой персонаж есть).

Творцом всего сущего объявляется Те Фити. Но я не склонен думать, что это влияние феминистской идеологии, поскольку миф Талы вполне соответствует современному научному мифу о том, что всё, включая сознание, происходит из материи. Так что перед нами просто иллюстрация мировоззрения современного человека, который стал считать мужское начало производным от женского.

Когда Мауи рассказывает Моане свою версию космогонии, то выясняется, что это на самом деле он вытаскивал острова из океана. Это больше похоже на правду, так как для возникновения чего бы то ни было определенного, нужны два принципа – оформляющий и реализующий, дух и материя, мужское и женское.

Образ острова является адекватным символом любой определенности: это как фигура на фоне, оформленность в окружении хаоса.

Сознательная жизнь на острове организуется вокруг символического центра, оси, которую олицетворяет гора с возложенными на нее камнями. Камни символизируют основу, которую заложили предки для движения вверх, к небу.

Океан, который является в фильме самостоятельным персонажем, символизирует жизненную первооснову, из которой всё возникает, и которая всё собой охватывает. Эту первооснову можно называть самостью, Богом, коллективным бессознательным, мировой душой или как-то еще. Главное четко понимать ее местонахождение в структуре сознания и действительности: это то целое, которое охватывает собой всё и присутствует везде и во всём.

Народ, которому принадлежит Моана, изначально был связан с этой первоосновой, укоренён в ней, что давало ему силы и обеспечивало процветание. Но затем произошел некий культурный сдвиг, смена парадигмы, переоценка ценностей, в результате чего люди оторвались от своих корней, потеряли связь с бытием и замкнулись сами в себе, создав на отдельном острове зону комфорта.

Из-за чего произошло это изменение? Из-за того, что человечество в лице Мауи перешло границы дозволенного, попытавшись присвоить себе способность создавать жизнь. Мауи олицетворяет способности человека познавать и подчинять себе природу.

Крюк Мауи будучи подарком богов, т.е. высших разумных принципов, поначалу был инструментом познания и творчества, которое было делом не только Мауи, но и океана. Об этом свидетельствуют следующие слова:

Мауи: «Будь я океаном, я бы тоже остановил свой выбор на кудрявой не-принцессе, чтобы начать заново».

Творчество и познание было их совместным действием, синергией познающего и познаваемого, их взаимным устремлением к друг другу и в создании нового.

Но людям этого было мало и в итоге Мауи, то есть, человечество, использует крюк как изолированную рациональную способность, как инструмент овладения тайнами природы, как инструмент насилия над объектом познания. Это и показано как похищение Мауи сердца Те Фити, зеленого камня.

Что символизирует этот камень?

Сущность жизни – это самодвижение. Если всё неживое движется под влиянием внешней причины, то живое содержит причину движения в самом себе. Зеленый камень символизирует именно эту первопричину всякого движения и развития.

Будучи сверхплотным веществом, камень являет собой образ сжатой в единую точку потенции развития, точку сингулярности. Овальная форма камня отсылает к идее мирового яйца как зародыша всего сущего. А само развитие отображено на нем в образе спирали. Спираль раз-вивается, раскрывая то, что заложено, свито в точке начала.

Хищническое отношение людей к тайне жизни привело к реакции, к энантиодромии. Творчество перешло в свою противоположность, в разрушение, источник жизни превратился в источник смерти. Злоупотребление любовью превратило ее в ненависть и Те Фити превратилась в Те Ка.

Там побеждает сильнейший, а жизнь представляет собой непрестанное самопорождение и самопожирание.

Захват крюка Мауи вполне может олицетворять ситуацию в нашей культуре, когда наука оказывается в руках ненасытного бизнеса и агрессивной идеологии.

Сам Мауи оказался в заточении на острове, где он в течение тысячи лет занимался тем, что ваял статую самого себя внутри пещеры.

Если видеть в Мауи олицетворение человеческого разума, то его замкнутость в пещере (т.е. в самом себе) и самодовольное созерцание и ваяние самого себя станут характерным образом либо рационализма, замкнувшегося на своих чисто теоретических построениях, либо агностицизма навроде кантовского, познающего только явления и неспособного увидеть в них живую сущность.

Таков результат утраты связи разума со своей бытийной первоосновой, с источником творческой и познавательной интуиции.

Связь людей с первоосновой обозначена в мультфильме в виде медальона, который один вождь передаёт другому. Отец Моаны в молодости показан уже без медальона. Это значит, что его поколение уже утратило преемственность сакрального знания. Именно поэтому он не смог заплыть за риф, а его друг погиб. По той же причине чуть не погибла Моана. Без медальона, т.е. без необходимого знания, без некоего дозволения, попытка вступить в контакт со стихией первоосновы становится смертельно опасной.

Хранительницей сакрального знания является Тала, бабушка Моаны. Мы видим, как она поддерживает общение с океаном. Но при этом она признаёт себя деревенской сумасшедшей.

Всё это указывает на то, что изначально вождь племени объединял в себе светский и духовный авторитет, был и царём, и жрецом. Но после культурного перелома вождь исполняет только функцию светской власти, а духовные авторитеты в этом обществе либо отсутствуют, либо становятся маргиналами.

В этой картине тоже хорошо отражено состояние общества, в котором мы живем.

В нашей культуре доминирующими функциями являются ощущение и мышление. У нас ценится в первую очередь то, что можно пощупать и то, что дает телесные удовольствия – за это отвечает ощущение. А бурный рост науки обеспечивается приматом рассудочного мышления.

Вследствие этого, интуиция и чувство, отвечающие за связь с целым и формирование ценностей и смыслов, оказываются подавленными и их проявления не принимаются за что-то серьезное и существенное. Именно эти функции сознания олицетворяет собой бабушка Моаны.

Моана унаследовала от Талы ее способности и переживает их как тягу к океану. Но в обществе, в котором она живет, эти способности реализовать невозможно; они невостребованы. Из-за этого у героини возникает внутренний конфликт, потребность в самореализации при внешнем давлении социальных установок. В своем племени Моана не может реализовать себя; поэтому либо общество должно измениться, либо Моана должна смириться.

До поры до времени племя Моаны считает себя самодостаточным и наслаждается комфортом. Не помышляя об открытии новых земель, т.е. о внутреннем познании и развитии, оно удовлетворяется своей чисто материальной зажиточностью. Это общество даже считает себя прогрессивным, что выражается в укладке башни, которая с каждым камнем делается ближе к небу. Однако, отказ от глубинной связи с бытием и пренебрежение к самости не может остаться без последствий.

Первыми признаки надвигающейся беды улавливают животные. Безумный петух Хейхей, своеобразный юродивый, своим перформансом намекает на судьбу народа; остров скоро станет бесплодным камнем и людям будет нечего есть.

Петух – это символ солнца и огня, олицетворение мужского принципа. То, что он показан слабоумным, указывает на проблему маскулинности в данном обществе. Мауи, как мы помним, заперт на острове, а его крюк утрачен. С другой стороны, безумие петуха – это пророческий дар. Безумием оно является только для представителей данного общества, в котором доминирует рациональность.

В отличие от петуха, поросенок вероятно олицетворяет какую-то детскую часть личности героини, ее внутреннего ребенка, который пугается океана и остаётся на берегу.

Отправившись в плавание, Моана оставляет эту часть личности в прошлом.

После того как Моана получает от океана отметину, знак своеобразной инициации, бабушка помогает ей заглянуть внутрь себя. Пещера здесь изображает внутреннее пространство души, не только личной, но и коллективной. Барабан – это сердце, прислушавшись к которому Моана узнаёт о былой связи предков с океаном.

К сожалению, отец-вождь уже не верит в то, о чем говорит его мать и отвергает связь с первоосновой.

Но Моана принимает веру духовного авторитета, которой для нее является Тала, становится преемницей связи с океаном и получает возможность идти своим путем.

Проблема самореализации, которая поднимается в мультфильме, оказывается буквально необходимостью совершить своеобразное преступление, необходимостью переступить границы дозволенного. Заплыть за риф означает нарушить принятые социальные нормы. В случае неудачи герой может быть отвергнут обществом и даже умереть. Вступая на путь самореализации, Моана должна пойти наперекор всему обществу и его установлениям. Она буквально должна решиться на добровольное изгнание.

Поэтому индивидуальная воля Моаны – это воля всеобщего, воля всего народа, хотя сам народ этого конечно не осознаёт. Это одна из задач саморазвития человека: со-образовать свою сознательную волю с устремлением своего подлинного внутреннего Я, с волей самости, с волей Бога, подобно тому, как Моана сообразовала свою волю с волей океана.

Показательно и поучительно в этом мультфильме также то, что героиня должна выполнить свою миссию не единолично, а в сотрудничестве с мужским персонажем. По словам Талы, Моана не должна сама вернуть сердце Те Фити, она должна лишь найти Мауи и доставить его до места назначения. Психологически это означает, что женщина, чтобы реализовать себя, должна найти и установить контакт со своим внутренним мужчиной, анимусом. Самоопределение, и самореализация женщины зависит от правильно выстроенных отношений с мужчиной. Обретение женственности зависит от правильного понимания мужественности. И наоборот, если речь о мужчине.

Сцена, когда Моана просит океан помочь ей и тут же начинается буря, учит нас тому, что события, которые мы оцениваем как неблагоприятные и даже разрушительные, на деле могут привести нас к цели. Посредством бури океан доставляет Моану на остров Мауи.

Сцена, когда Моана бьет Мауи веслом, а потом хватает за ухо может быть интерпретирована как феминистский выпад, но по сути, Моана лишь делает то, чему научила ее бабушка. Тала, старая женщина, мать, воспитавшая сына, представила, как она бы поступила, встретив Мауи, поэтому и дала такую инструкцию Моане. Так что, Моана здесь просто входит в роль авторитетной женщины.

Мауи запирает Моану в пещере, в которой он тысячу лет предавался самолюбованию. Выбираясь из пещеры через отверстие, словно через родовой канал, Моана опрокидывает и разбивает статую. И снова я не считаю, что это знак сокрушения мужественности. Моана разбивает того идола, который воздвигла себе зазнавшаяся рациональность нашей культуры.

Чтобы вернуть Мауи его крюк, т.е. мужскую творческую способность, героям нужно спуститься в царство монстров. Интересно, что вход в преисподнюю находится не на уровне моря, а высоко в облаках. И для того, чтобы попасть в него, нужно подняться на гору. Как это можно объяснить?

Это необходимое укрепление духа символически показано как восхождение на гору. Только доказав свою крепость в восхождении, человек получает возможность вступить в царство монстров и остаться невредимым.

Перед восхождением Мауи задается вопросом:

«Если океан такой умный, почему он сам не вернет сердце Те Фити или не отдаст мне крюк» 55:51

Это напоминает один из вопросов теодицеи: если Бог всемогущ, то почему он допускает зло?

Всё очень просто. Как мы уже сказали, океан – это первооснова, целое, которое охватывает собой все части действительности (так мыслится и Абсолютный дух Гегеля, и Самость Юнга). С одной стороны, это целое совершенно не зависит от частей. То есть, океан полностью самодостаточен и ничего не теряет и не приобретает от того, что из него происходит.

С другой стороны, целое проявляется только через части и действует посредством частей. То есть, океан действует через всех индивидов, которые возникли из него. Поэтому вопрос «почему океан сам не вернет сердце?» логически некорректный. Как раз-таки, океан сам и возвращает сердце Те Фити, действуя через Моану и Мауи.

Из этого понятно, что чтобы изменился весь народ, как целое, требуется лидер, герой, воля которого станет выразителем воли всеобщего.

Из этого понятно и то, что наше подлинное Я, наша самость, реализуется только через сознательные усилия. В этом случае герой мифа является олицетворением сознания, эго, которое действует по побуждению самости.

Для победы над крабом Моана использует хитрость. В практике саморазвития примером хитрости может служить, например, использование визуализаций или аффирмаций. Низшая, инстинктивная часть личности, тело, верит в то, что ей сообщает сознательная часть и перестраивается так, как нужно последней.

Еще одна тема, которая поднимается в Моане – это тема болезненного прошлого, которое объясняет подлинные мотивы персонажа. Мауи был в детстве брошен родителями, недостаток любви подтолкнул его к похищению сердца Те Фити – чтобы получить любовь людей.

Отец Моаны кажется не понимает ее, но это объясняется трагическим случаем в прошлом.

Злоба Те Ка объясняется поступком Мауи.

Создатели фильма доносят до нас мысль, что причиненное нам когда-то зло не должно определять нас. Что бы с нами не случилось, наша подлинная сущность остаётся этим злом незатронутой. И поступать нужно исходя из этого подлинного Я, а не из внешних обстоятельств. Нужно прощать обидчиков, чтобы самому не стать источником зла.

В этом контексте затрагивается и проблема интерпретации фактов. Мауи интерпретирует свою жизнь как череду неудач и это мешает ему пользоваться крюком, т.е. проявлять свои способности. Но Моана предлагает другую интерпретацию, и это производит эффект исцеления. От того, как мы интерпретируем обстоятельства нашей жизни, зависит наше самоощущение, а от нашего самоощущения зависит то, как мы можем проявить себя и изменить свою жизнь. Поэтому очень важно сформировать правильное мировоззрение, которое при любых неприятностях будет поддерживать нас на плаву.

После неудачной битвы с Те Ка Мауи покидает Моану и для героини это становится этапом кризиса. Такое происходит, когда наши ожидания оказываются не соответствующими реальности, когда что-то идет не так, как мы предполагали. В такой момент человек может бросить начатое дело, потому что оно принесло результата.

Характерно, что самость, явившись Моане в образе Талы не осуждает ее, а предлагает вернуться назад к родным. Это значит, что нам не следует осуждать себя за свои неудачи, потому что наша самость не осуждает нас.

Моана вновь вдохновляется, но на этот раз не поставленной целью совершить подвиг и спасти народ, а вновь осознанной связью со своими предками. Она вдохновляется мыслью о том, что продолжает начатое ими дело. Это тоже важная идея. Cилы дают не только цели, которые мы перед собой ставим, но и сознание единства с нашими предшественниками, сознание того, что мы участвуем в общем деле.

Не менее символичен и момент, когда Моана обнаруживает, что Те Фити исчезла. Это экзистенциальный кризис, момент возможной утраты веры в высшие ценности, опыт богооставленности. Когда мы видим, что зло окружает нас, а всё истинное и высокое кажется совсем покинуло этот мир.

Фильм показывает, что в этом случае борьба со злом силой бесполезна и помогает только любовь к врагу, способность увидеть в противнике страдающую душу, обезображенную потерей связи со своей подлинной сущностью.

Мы видим, что после завершения своей миссии Моана надевает не корону, которая была ей уготована вначале, а венок. Это значит, что она становится не вождём своего народа, а кем-то вроде духовного авторитета, восстановившим связь общества с его первоосновой, с самостью, с бытием.

Свои навыки Моана получила от Мауи и теперь делится ими с людьми. Она не заняла место мужчины, место вождя, которое ей когда-то предложило общество, потерявшее свои ориентиры. Моана нашла свое место – место, связанное с женской стихией, с океаном, в то время как Мауи возвращается в свою мужскую стихию, в небо.

Так фемининность и маскулинность, иррациональное и рациональное обретают в личности и социуме свое место и взаимно обогащают друг друга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *