технический персонал это какие профессии в детском саду
Технический персонал это какие профессии в детском саду
Чебаркульского района Челябинской области
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, КОЛЛЕГИ И РОДИТЕЛИ!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ.
На страницах нашего сайта
Вы познакомитесь с основными направлениями работы детского сада,
интересными событиями из нашей жизни.
456407 Челябинская область Чебаркульский район с.Варламово улица Калинина 44-А телефон 8(35168)41-2-23
Поделиться в соц.сетях:
Вспомогательный и технический персонал
Полежаева Ольга Петровна
Потапова Нина Михайловна
Барыкова Дарья Сергеевна
Фадеева Кафия Сабирьяновна
Лебедева Вера Степановна
Марфина Любовь Тимофеевна
машинист по стирке белья
Гулбани Людмила Николаевна
Германова Татьяна Викторовна
Шарыпкина Светлана Михайловна
заведующая хозяйственной частью
Наши контакты: 8(351-68- 41- 2-23)
Фактические адреса местоосуществления образовательной деятельности:
Все персональные данные и иная информация размещены с согласия субъекта (ов).
Детские фотографии размещены с согласия родителей.
Надеемся, что наш сайт будет полезен как родителям воспитанников нашего детского сада,
Стандартный список должностей для ДОУ
На основании приказа Минздравсоцразвития России «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» под редакцией приказа зарегистрированного в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. (№ 000) и письма Минобразования России от 01.01.2001 №23/196
Стандартный список должностей для ДОУ
категории руководителей и специалистов, осуществляющих управление образовательным учреждением по функциям – общее руководство, руководство структурными подразделениями и службами (бухгалтерского и кадрового учета), руководство направлениями деятельности (воспитательная, исследовательская, методическая, экспериментальная и пр.)
Руководитель структурного подразделения (шеф-повар, заведующий производством)
категории работников, имеющие высшее и среднее профессиональное образование и занимающиеся непосредственно педагогической (учебной, учебно-методической, или психолого-педагогической) деятельностью в образовательном учреждении.
Воспитатель2 (включая старшего)
инструктор по физической культуре
руководитель физического воспитания
методист (включая старшего)
категории работников, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, относящиеся по тарифно-квалификационным характеристикам к категории «специалисты», осуществляющие функции по сопровождению и обслуживанию образовательной деятельности учреждения, но не занимающиеся по характеру работы непосредственно педагогической деятельностью.
инструктор по лечебной физкультуре
медицинская сестра2 (включая старшую[3])
специалист по социальной работе
художник, художественный руководитель
специалист по кадрам
младшая медицинская сестра4
IV.РАБОЧИЕ ( обслуживающий персонал)
категория работников, не принимающих непосредственного участия в выполнении основных функций образовательного учреждения, но обслуживающие их.
повар (включая шеф-повара)
уборщик служебных помещений
[1] Юридически зависит от того как заключен трудовой договор. По оплате труда и по количеству отпускных дней заведующий относится к педагогам по распоряжению КО СПб от 2 декабря 2005 г. N 916-р, но по Российскому законодательству педстаж (на период работы в этой должности) останавливается, если руководитель не ведет дополнительно педагогическую деятельность
[2] Специализация уточняется в трудовой книжке или в трудовом договоре (в ПараГрафе-3 можно указать уточнение в справочнике Должности, в поле «Название должности внутри ОУ» в соответствии со штатным расписанием ДОУ)
[3]Старшая медицинская сестра может быть руководителем 3 уровня в медицинском учреждении или, когда организована медицинская служба в ДОУ при отсутствии договора обслуживания (прикрепления) с учреждениями здравоохранения
[4] Младший медицинский состав по ЕКС являются служащими
Технический персонал
Заместитель заведующего по хозяйственной работе
Петрашевич Людмила Николаевна
Руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Обеспечивает получение и доставку в учреждение дошкольного образования хозяйственного инвентаря, мебели, пособий и материалов для игр и занятий с детьми, дезинфицирующих и моющих средств.
Осуществляет контроль за работой обслуживающего персонала, инструктирование его, и выполнение требований противопожарной безопасности, технике безопасности.
Медицинская сестра
Фадеева Анна Семеновна
Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра. Медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. А так же составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам, и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей.
Контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима. Осуществляет контроль утреннего приёма детей, термометрию после болезни, проводимую воспитателями. Обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий. Проводит санитарно-просветительскую работу.
Контролирует прохождение медицинского осмотра сотрудниками учреждения. Организует карантинные мероприятия в случаях инфекционных заболеваний. Ежемесячно проводит инструктаж для помощников воспитателей и работников кухни.
Делопроизводитель
Путятина Екатерина Александровна
Заполняет соответствующую документацию по приёму, переводу, увольнению работников. Выдает справки. Оформляет больничные листы, все виды отпусков, приказы, трудовые книжки в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь.
Помощники воспитателей
Помогает воспитателю в организации образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и раздаёт её, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
Отвечают за чистоту и своевременную уборку групповой комнаты. Проводят смену постельного белья, полотенец.
Кастелянша
Минина Нина Григорьевна
Получает, проверяет, выдает спецодежду, шторы, портьеры. Сортирует бывшие в употреблении белье, спецодежду. Производит мелкий ремонт спецодежды и белья вручную, на швейной машине.
Русая Валентина Иосифовна
Осуществляет контроль за соблюдением технологии приготовления пищи: полноту вложения продуктов, выход готовой продукции, качество приготовления блюд, закладку продуктов. Контролирует качество поступающих продуктов: срок годности, соблюдение товарного соседства, дата выпуска, товарный вид, соблюдение стандартов, сроки реализации.
Повара
Исупова Наталья Сергеевна
Скобникова Анна Михайловна
Обеспечивают своевременное, в соответствии с режимом учреждения дошкольного образования, доброкачественное приготовление пищи; гигиеническую обработку продуктов; отпуск готовой пищи на группу в соответствии с нормой закладываемых продуктов. Осуществляют порционирование и раздачу блюд в соответствии с возрастными нормами. Следят за чистотой и сохранностью электрооборудования на кухне.
Рабочие по ремонту и стирке спецодежды и белья
Маханова Наталья Петровна
Жулябина Лилия Степановна
Производят стирку спецодежды, постельного белья, полотенец и кухонных принадлежностей вручную и на машине. Готовят стиральные, крахмалящие, мыльно-содовый растворы. Производят глажение. Принимают, сортируют и выдают белье по группам.
Кто есть кто в детском саду?
Персонал детского сада
Ирина Мирко заведующая детским садом
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?
Руководство
К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.
Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.
Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.
Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.
Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.
Вопросы коррекции
Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.
Дополнительное образование
Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).
Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.
Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.
Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.
Медицинские работники
Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.
Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.
Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
К кому обратиться?
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.
К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.
Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.
Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.
Режим работы
У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.
Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.
Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.
Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.
Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.
Кто есть кто в детском саду
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей.
Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается учитель-логопед или учитель-дефектолог?
Администрация ДОУ
К администрации дошкольного учреждения относятся:
Заведующий детским садом
Поскольку в реальной жизни детским садом руководят женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде — заведующая. Она осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур и подчиняется учредителю.
Заведующая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом, в своей деятельности опирается на закон РФ «Об образовании» и на другие законодательные акты. Выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Заведующая осуществляет общее руководство детским садом, а также занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители (законные представители) могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.
Заведующий ДОУ № 40 — Заботина Жанна Сергеевна
Прием: понедельник с 9.00 до 12.00, четверг с 15.00 до 18.00
Тел. (812) 482-2995
Заместитель заведующего по УВР
Заместитель по учебно-воспитательной работе занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.
Вместе с заведующей зам.зав. по УВР руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, библиотекой, музеями и т.п.
Зам.зав. по УВР проводит методическую работу в педагогическом коллективе: консультации, семинары, конференции, педагогические советы и пр. Организовывает повышение квалификации педагогического персонала, оказывает методическую помощь в подготовке к аттестации. Кроме этого, он участвует в работе с родителями: готовит и проводит общие родительские собрания.
Зам.зав. по УВР — Транькова Людмила Евгеньевна
Заведующий хозяйством
Заведующий хозяйством руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек и пр.
Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Анализирует использование материальных ресурсов в детском саду. Проводит инвентаризацию материальных ценностей. Ведет учет материально-товарных ценностей. Контролирует их движение, правильность хранения, наличие остатков, утилизацию.
Ведет базу и осуществляет отбор поставщиков.
Занимается проверкой исправности систем жизнеобеспечения, оборудования и инженерных сетей. Оценивает состояние оборудования, мебели.
Планирует строительно-ремонтные и работы по благоустройству ДОУ. Организует устранение поломок и аварий, привлекает работников экстренных служб. Оценивает качество работ.
Оформляет отчетно-учетную документацию, передает ее в бухгалтерию. Ведет реестр договоров, контролирует сроки выполнения обязательств.
Координирует работу учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Дает поручения, проверяет точность их выполнения.
Заведующий хозяйством — Светлана Александровна Ершова
Основной педагогический состав
Воспитатель
Воспитатель (воспитательница) — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей.
Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия.
Руководит работой помощника воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания и развития детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 6.30 до 13.50, вторая начинается в 11.15, а заканчивается в 18.30.
В период с 11.15 до 13.50 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, музыкальные утренники.
Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, проводит музыкальные досуговые мероприятия во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
В нашем детском саду работают два музыкальных руководителя: Ирина Павловна Клинецкая и Екатерина Валерьевна Николаева
Инструктор по физической культуре
Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий.
Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.
Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Инструктор по физической культуре — Ирина Анатольевна Михеева
Учитель-логопед
Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей в коррекционных группах для детей с задержкой психического развития.
Обследует воспитанников массовых групп, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов.
Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в коррекционных группах для детей с задержкой психического развития
Учителя-логопеды: Лидия Адольфовна Сергеева и Мария Александровна Васильева.
Учитель-дефектолог
Дефектология — это наука, совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику.
Учитель-дефектолог — это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребёнка.
Основные формы работы дефектолога — подгрупповые и индивидуальные занятия. Главная задача дефектолога определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать посильную психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе.
Учителя-дефектологи: Марина Вячеславовна Лебедева и Кристина Геннадьевна Бузакина.
Медицинская сестра
Медсестра в детском саду — сотрудник не менее важный, чем педагоги.
Медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Следит за состоянием детей, которым накануне была поставлена вакцина или прививка
Кроме того, готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, следит за качеством приготовления пищи.
Оказывает первую помощь, при необходимости и доврачебную помощь до приезда скорой помощи. Проводит прививочную работу. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Медицинская сестра — Асият Ильясовна Тулпарова.
Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощники воспитателей, повар, прачка, завхоз и др.
Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников; приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями САНПИН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
К кому обратиться?
Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное образование.
К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.
Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? Чем занять ребенка во время подготовки к ужину? Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? И др.
Учитель-дефектолог может дать рекомендации по коррекции психического развития детей, подобрать игры на развитие памяти, внимания и т.д.
Учитель-логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для развития детей дошкольного возраста.