текст начинающийся словами какой бы интересной ни была домашняя и школьная

Сжатое изложение. Какой бы интересной ни была.

Какой бы интересной ни была жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год. В детстве же счет времени ведется иначе. Ранние впечатления могут влиять на всю жизнь.

Просмотр содержимого документа
«1. Какой бы интересной ни была. Текст изложения»

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.

Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

Просмотр содержимого документа
«2. Какой бы интересной ни была. Ключевые слова»

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.

Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

Просмотр содержимого документа
«3. Какой бы интересной ни была. Сжатое изложение»

Какой бы интересной ни была жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год. В детстве же счет времени ведется иначе. Ранние впечатления могут влиять на всю жизнь.

Впечатления детства самые яркие. Это фундамент будущей духовной жизни. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, расцветут. Но биография души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся чертами характера и формирующих этот характер. Но всякое качество души взрослого и даже всякий его поступок были посеяны в детстве.

Источник

текст №4 «Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка»

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделён. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.

В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

Микротемы:
1.Если в детстве человек не прочтет драгоценных книг, то он обделен. Все впечатления детства — самые яркие, они оказывают влияние на всю дальнейшую жизнь человека.
2.Биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.
3.Всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

Сжатое изложение:

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделён. Такие утраты невосполнимы. Ведь в детстве каждый день – открытия. И острота восприятия такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Детские впечатления – фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.

В детстве посеяны семена. Биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. (103 слова)

Источник

Текст начинающийся словами какой бы интересной ни была домашняя и школьная

Текст, начинающийся словами «Какой бы интересной ни была домашняя и школьная »

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.

Какой бы ин­те­рес­ной ни была до­маш­няя и школь­ная жизнь ребенка, не про­чти он дра­го­цен­ных книг — он обделен. Такие утра­ты невосполнимы. Это взрос­лые могут про­честь книжку се­год­ня или через год — раз­ни­ца невелика. В дет­стве счет вре­ме­ни ведется иначе, тут каж­дый день — открытия. И остро­та восприятия в дни дет­ства такова, что ран­ние впечатления могут вли­ять потом на всю жизнь. Впе­чат­ле­ния детства — самые яркие и проч­ные впечатления. Это фун­да­мент будущей ду­хов­ной жизни, зо­ло­той фонд.

В дет­стве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но био­гра­фия человеческой души — это по­сте­пен­ное прорастание семян, по­се­ян­ных в детстве.

Последующая жизнь слож­на и многообразна. Она со­сто­ит из мил­ли­о­нов поступков, опре­де­ля­ю­щих­ся многими чер­та­ми характера и, в свою оче­редь формирующих этот характер. Но если про­сле­дить и найти связь явлений, то ста­нет очевидным, что вся­кая черта ха­рак­те­ра взрослого человека, вся­кое качество его души и, может быть, даже вся­кий его по­сту­пок были по­се­я­ны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

1. Очень важно чтобы в детстве ребёнок имел возможность читать хорошие книги.

2. Будущее человека во многом зависит от того, что заложено в детстве.

3. В поступках взрослого человека всегда можно найти взаимосвязь с детскими впечатлениями и событиями.

Источник

Текст начинающийся словами какой бы интересной ни была домашняя и школьная

Текст, начинающийся словами «Какой бы интересной ни была домашняя и школьная »

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.

Какой бы ин­те­рес­ной ни была до­маш­няя и школь­ная жизнь ребенка, не про­чти он дра­го­цен­ных книг — он обделен. Такие утра­ты невосполнимы. Это взрос­лые могут про­честь книжку се­год­ня или через год — раз­ни­ца невелика. В дет­стве счет вре­ме­ни ведется иначе, тут каж­дый день — открытия. И остро­та восприятия в дни дет­ства такова, что ран­ние впечатления могут вли­ять потом на всю жизнь. Впе­чат­ле­ния детства — самые яркие и проч­ные впечатления. Это фун­да­мент будущей ду­хов­ной жизни, зо­ло­той фонд.

В дет­стве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но био­гра­фия человеческой души — это по­сте­пен­ное прорастание семян, по­се­ян­ных в детстве.

Последующая жизнь слож­на и многообразна. Она со­сто­ит из мил­ли­о­нов поступков, опре­де­ля­ю­щих­ся многими чер­та­ми характера и, в свою оче­редь формирующих этот характер. Но если про­сле­дить и найти связь явлений, то ста­нет очевидным, что вся­кая черта ха­рак­те­ра взрослого человека, вся­кое качество его души и, может быть, даже вся­кий его по­сту­пок были по­се­я­ны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

1. Очень важно чтобы в детстве ребёнок имел возможность читать хорошие книги.

2. Будущее человека во многом зависит от того, что заложено в детстве.

3. В поступках взрослого человека всегда можно найти взаимосвязь с детскими впечатлениями и событиями.

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все

важные для его восприятия микротемы.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

упустил или добавил 1 микротему.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

упустил или добавил более 1 микротемы.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на

протяжении всего текста.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 2 микротем текста.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 1 микротемы текста.

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
ИК1: Содержание изложения
2
1
0
ИК2: Сжатие исходного текста
3
2
1
0
ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
1