температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам

Температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам

температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. sitemap. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам фото. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам-sitemap. картинка температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. картинка sitemap

Преимущества и недостатки высокой температуры тела у птиц

Температура тела у птиц выше, чем у млекопитающих. Какие преимущества это дает птицам и с какими недостатками связано?

Высокая температура тела дает птицам два основных преимущества. При такой температуре быстрее идут все процессы жизнедеятельности и, в частности, выше скорость сокращения мышечных волокон. Это позволяет мышцам птицы совершать большую работу в единицу времени, то есть развивать большую мощность. Высокая удельная мощность является приспособлением для полета (высокая мощность на единицу веса — важный показатель авиационных двигателей). Полет связан с большими потерями энергии. Для их компенсации необходимо быстрое сжигание пищи, много кислорода. Высокая температура тела обеспечивает высокий уровень обмена веществ, быстрые сокращения сердечной мышцы. Второе преимущество связано с процессом насиживания яиц. Насиживание — важный и опасный период в жизни птиц. Высокая температура тела позволяет сократить его длительность.
Основной недостаток высокой температуры тела — большие потери на теплоотдачу, которая зависит от разности температур тела и среды. С этим связаны необходимость более частого и обильного питания, быстрая гибель при отсутствии пищи, особенно в холодную погоду. Сильная зависимость птиц от наличия пищи заставляет их совершать сезонные миграции, что часто сопряжено с гибелью многих птиц. С высокой температурой тела птиц связана опасность перегрева. При полете выделяется много тепла, и воздушные мешки птиц играют роль системы охлаждения. Однако при высокой температуре воздуха длительный полет птиц невозможен.

Источник

Температура тела у птиц выше, чем у млекопитающих. Какие преимущества это даёт птицам, и с какими недостатками связано?В чем заключаются преимущества

температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. 16275. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам фото. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам-16275. картинка температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. картинка 16275

температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. 7894. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам фото. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам-7894. картинка температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. картинка 7894

Это способствует более быстрому метаболизму ( обмену в-ств), так они быстрее избавляются от неперевареных остатков пищи, и следовательно им легче будет в полёте. быстрее происходит кровообращение, а так как кровеносная и дыхательная системы тесно связаны, то газообмен происходит быстрее, а ведь птицам надо много энергии приполёте.

Недостатки : им приходится очень много есть, т.к всё быстро переваривается.

Преимущество теплокровности состоит в том, что температура животного не зависит от температуры окружающей среды, а всегда постоянная, поэтому им не приходится впадать в спячку.

температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. 84. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам фото. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам-84. картинка температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. картинка 84

Это повышает переваривание пищи и ускоряет газообмен.

Приходится употреблять много пищи из-за быстрого «опустошения»

Другие вопросы из категории

Доминантный ген другой пары (В) способствует проявлению пигментации организма, его рецессивный аллель (в) не синтезирует пигмент.
При скрещивании чёрных особей между собой в потомстве оказались особи с голубой окраской меха, чёрные и альбиносы.
Проанализировать генотипы родителей и теоретическое соотношение в потомстве.

2)Сколько всего органов передвижения у комнатной мухи?
3)Сколько всего органов передвижения у вши?
4)Сколько всего органов передвижения у рабочего муравья?

Тождественны ли понятия биологический регресс и общая дегенерация?

Читайте также

Приведите примеры животных, которые могут быть не всегда теплокровными или холоднокровными (т.е. могут изменять температуру тела), и причины, по кото-рым это происходит.

В Америке живет несколько видов сумчатых млекопитающих, в том числе и опоссум. Ин-тересно, что жители этих мест часто используют вы-ражение «Играть роль опоссума». Каков смысл этой фразы по отношению к человеку, и какая особенность поведения опоссума стала причи-ной появления такой поговорки?

Австралийские сорные куры не наси-живают яйца. Самки откладывают их в большие кучи гниющего мусора, а самец следит за кладками. Если температура внутри кучи поднимается выше необхо-димой, он раскидывает часть веток и листьев, а если снижается, то добавляет. Как птица может опреде-лять температуру?

Некоторые ядовитые змеи не кусают свою добычу, а плюются ядом на расстояние в несколько метров. Известны случаи, когда змея прицельно попадала ядом в объектив фотоаппарата путешественника. В чем причина такого странного поведения?

В древних источниках описаны такие случаи: когда у римских императоров болела голова, то лекарь приносил живого угря и прикладывал его к вискам больного. На чем основано такое необычное лечение?

Все знают, что крысы – одни из са-мых умных животных. Некоторые очевидцы описыва-ли, как крысы транспортировали в свою нору куриные яйца или доставали из бутылки с узким горлышком то-пленое масло. Предложите варианты действий крыс.

У земноводных нет волосяного покро-ва. Но существует единственный вид – волосатая ля-гушка. Размер самой лягушки – примерно 4 см, а с бе-дер и боков свисают многочисленные длинные нити дли-ной до 1,5 см. Для чего нужны лягушке эти «волосы»?

На рисунках приведены птицы с клю-вами различной формы. Чем будет питаться каждая из представленных птиц?

Маленькие африканские обезьянки потто питаются насекомыми. Как вы думаете, каким образом они могут при-манивать насекомых?

Представьте, что вам надо сделать кадр, в котором множество бабочек должно сесть на определенную поверхность. Бабочки у вас есть. Как можно получить нужный результат, основы-ваясь на особенностях поведения насекомых?

а) о строении организма и его органов
б) раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья
в) о жизненных функциях организма и его органов

2 Перечислите черты сходства между человеком и млекопитающими животными
А) интенсивность обмена веществ и постоянная температура тела
Б) деление зубов на резцы, клыки и коренные
В) развитие зародыша внутри материнского организма
Г) изменения в скелете

3 Богатое энергией вещество ( АТФ ) образуется
А) в рибосомах
Б) в ядре
В) в межклеточном веществе
Г) в митохондриях

5 Какая из тканей выполняет функцию согласованной регуляции
А) соединительная
Б) мышечная
В) нервная
Г) эпителиальная

6 Основная функция почек
А) выработка гормонов
Б) газообмен
В) фильтрация и удаление вредных веществ
Г) всасывание питательных веществ

7 К мозговой части черепа относится
А) лобная, теменные и затылочная кости
Б) теменные, скуловые и височные кости
В) верхнечелюстная, носовая и скуловые кости

8 Гибкость позвоночника обеспечивается
А) подвижным соединением позвонков
Б)полуподвижным соединением позвонков
В) его длиной и изгибами
Г) всеми перечисленными особенностями

10 Гиподинамия –это
А) результат малоподвижного образа жизни
Б) очень подвижного образа жизни
В) результат физического перенапряжения

11 По какому признаку можно отличить кости молодого человека от костей старика
А) в молодых костях меньше минеральных веществ
Б) в молодых костях выше содержание солей
В) в молодых костя меньше органических веществ
Г) в молодых костях выше содержание оссеина ( органических веществ )

12 Внутреннюю среду организма составляют
А) кровь, желчь, межклеточное вещество
Б) кровь, тканевая жидкость, цитоплазма клеток
В) кровь, лимфа, межклеточное вещество

13 Кровь состоит
А) из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов
Б) из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов
В) из плазмы, лейкоцитов, и тромбоцитов

14 Естественный иммунитет связан
А) с накоплением определенных антител в крови
Б) с накоплением ослабленных возбудителей болезни
В) с введением готовых антител в кровь человека

15 Малый круг кровообращения заканчивается
А) в левом предсердии
Б) в левом желудочке
В) в правом желудочке

16 Венозные клапаны
А) препятствуют обратному току крови
Б) подталкивают кровь к сердцу
В) регулируют просвет сосудов

17 Пульс – это
А) скорость течения крови
Б) ритмичные колебания стенок сосудов
В) величина давления крови на стенки сосудов

18 Скорость движения крови
А) в аорте меньше, чем в капиллярах
Б) в венах больше чем в капиллярах
В) в капиллярах больше, чем в артериях

19 Одним из признаков артериального кровотечения является
А) непрерывность струи крови
Б) алый цвет крови
В) темный цвет крови

ПОЖАЛУЙСТА МНЕ ОЧЕНЬ СРОЧНО ЭТО СРЕЗ ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ СДЕЛАЙТЕ ХОТЬ КАК ХОТЬ С ИНЕТОМ ХОТЬ С УЧЕБНИКОМ
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДОРЮ

1) насыщенная углекислым газом;
2) насыщенная кислородом;
3) артериальная;
4) смешанная.

А2. Наложение шины на сломанную конечность:

1) уменьшает ее отек;
2) замедляет кровотечение;
3) предупреждает смещение сломанных костей;
4) препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома.

А3. У человека в связи с прямохождением в процессе эволюции:

1) сформировался свод стопы;
2) когти превратились в ногти;
3) срослись фаланги пальцев;
4) большой палец противопоставлен всем остальным.

А4. Процессы жизнедеятельности, происходящие в организме человека, изучает:

1) анатомия;
2) физиология;
3) экология;
4) гигиена.

А5. Кровь, лимфа и межклеточное вещество – разновидности ткани:

1) нервной;
2) мышечной;
3) соединительной;
4) эпителиальной.

А6. Выделительную функцию в организме человека и млекопитающих животных выполняют:

1) почки, кожа и легкие;
2) тонкий и толстый кишечник;
3) печень и желудок;
4) слюнные и слезные железы.

А7. Артериальная кровь у человека превращается в венозную в:

1) печеночной вене;
2) капиллярах малого круга кровообращения;
3) капиллярах большого круга кровообращения;
4) лимфатических сосудах.

А8. Первичной мочой называется жидкость, поступающая:

1) из кровеносных капилляров в полость капсулы почечного канальца;
2) из полости почечного канальца в прилежащие кровеносные сосуды;
3) из нефрона в почечную лоханку;
4) из почечной лоханки в мочевой пузырь.

А9. Дышать следует через нос, так как в носовой полости:

1) происходит газообмен;
2) образуется много слизи;
3) имеются хрящевые полукольца;
4) воздух согревается и очищается.

А10. Нервным импульсом называют:

1) электрическую волну, бегущую по нервному волокну;
2) длинный отросток нейрона, покрытый оболочкой;
3) процесс сокращения клетки;
4) процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата.

При выполнении заданий В1–В3 выберите три правильных ответа. В задании В4 установите соответствие.

В1. По артериям большого круга кровообращения у человека кровь течет:

1) от сердца;
2) к сердцу;
3) насыщенная углекислым газом;
4) насыщенная кислородом;
5) быстрее, чем в других кровеносных сосудах;
6) медленнее, чем в других кровеносных сосудах.

В2. Витамины – это органические вещества, которые:

1) в ничтожно малых количествах оказывают сильное влияние на обмен веществ;
2) участвуют, например, в процессах кроветворения и свертывания крови;
3) содержатся только в овощах и фруктах;
4) уравновешивают процессы образования и отдачи тепла;
5) являются в организме источником энергии;
6) поступают в организм, как правило, вместе с пищей.

В3. К центральной нервной системе относят:

1) чувствительные нервы;
2) спинной мозг;
3) двигательные нервы;
4) мозжечок;
5) мост;
6) нервные узлы.

В4. Установите соответствие между типом отростков нейрона и их строением и функциями.

Строение и функции

1. Обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона.
2. Снаружи покрыт миелиновой оболочкой.
3. Короткий и сильно ветвится.
4. Участвует в образовании нервных волокон.
5. Обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона.

Задание С. Дайте полный, развернутый ответ на вопрос: какие особенности строения кожи способствуют снижению температуры тела?

Укажите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.

А. Левый желудочек.
Б. Капилляры.
В. Правое предсердие.
Г. Артерии.
Д. Вены.
Е. Аорта.

1.Почему млекопитающие несмотря на очень высокий уровень организации включают лишь несколько тысяч видов,а насекомые при более низкой организации-более 1300000 видов?
2. Уровень организации пресмыкающихся значительно выше, чем у земноводных. Однако сохранились и примитивные черты. Например, непостоянная температура тела, снабжение клеток, тканей, органов туловища смешанной кровью. Чем объясняется наличие этих признаков у пресмыкающихся? Почему эти признаки оказывают существенное влияние на распространение этих животных?

температуры до 38-39 градусов. Пятнистая розовая сыпь появляется сначала на лице, а через несколько часов и на теле. Элементы сыпи бывают разного размера и формы – крупные или овальные, размеры булавочной головки или чечевицы. Сыпь располагается на неизменной коже и не сливается. Увеличиваются размеры лимфатических желез.
а) Симптомы какого заболевания, передающегося воздушно – капельным путём, здесь описаны?
б) Какое лечение необходимо при этом заболевании?
в) Какие профилактические мероприятия должны быть проведены в группе детского сада и какова роль воспитателя в каждом из них?

Источник

Температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам

температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. work. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам фото. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам-work. картинка температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. картинка work

Температура тела у птиц выше, чем у млекопитающих. Какие преимущества это дает птицам?

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Метод кольцевания используют для

1) определения сроков и путей миграции птиц

2) изучения механизмов полета птиц на разной высоте

3) определения особенностей поведения домашних птиц

4) оценки ущерба, наносимого человеку птицами

5) определения продолжительности жизни птиц

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

Кольцевание птиц — метод мечения, используемый в орнитологии для изучения биологии диких птиц. Кольцевание происходит путём отлова птицы и надевания на её лапку кольца с номером. Птиц кольцуют на месте гнездования, на пути пролёта, во время линьки или на зимовке. Иногда кольцевание используется для выделения конкретной особи, для наблюдения птицы в природе.

Анализ полученных сообщений о встречах окольцованных птиц позволяет судить о путях и сроках миграции птиц, об их расселении, изменении численности, причинах гибели, о продолжительности жизни. Это важно для согласования правил охраны перелётных птиц в разных странах, в интересах охотничьего хозяйства, для изучения путей переноса птицами паразитов и возбудителей болезней.

Любая регистрация окольцованной птицы, например, в результате её повторного отлова, простого наблюдения, находки кольца или обнаружения погибшей птицы, даёт массу информации о жизни данной особи, особенно о её перемещениях. А знание путей перелётов, мест остановок в периоды миграций, зимовок позволяет планировать и совершенствовать охрану птиц и их местообитаний как на национальном, так и на международном уровне.

Другая часть информации, получаемая в результате возвратов колец, позволяет изучить важные популяционные показатели (например, выживаемость, репродуктивный успех, среднюю продолжительность жизни, смертность в различные периоды жизненного цикла и т. д.) и помогает учёным пролить свет на причины изменения размеров популяции.

Источник

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Обзор подтипа Позвоночных»

1. Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?

1) Осевой скелет – хорда, лежащая над кишечником (хотя бы на одной из стадий жизни)
2) Нервная система – нервная трубка, лежащая над хордой.
3) Кровеносная система замкнутая, сердце расположено на брюшной стороне тела.
4) В стенке глотки имеются жаберные щели (по крайней мере, в эмбриональном развитии).

2. Какие органы чувств и как позволяют рыбам ориентироваться в воде? Назовите не менее трех органов.

1) Боковая линия (определяет направление течения воды).
2) Глаза (определяют предметы на близком расстоянии).
3) Органы обоняния — парные ноздри — позволяют воспринимать запахи растворенных веществ.

3. В чем проявляется забота о потомстве у птиц? Приведите не менее трех примеров. Какие рефлексы лежат в основе заботы о потомстве?

1) птицы строят гнезда;
2) насиживают яйца и выводят птенцов;
3) выкармливают, защищают и обучают потомство;
4) безусловные рефлексы (инстинкты)

4. Какие особенности внешнего строения сформировались у птиц в связи с приспособлением к полёту? Укажите три особенности и их значение для полёта.

1. Обтекаемая форма тела уменьшает трение о воздух при полете.
2. Передние конечности превратились в крылья, с помощью них птица летает.
3. Маховые перья создают поверхность крыла, необходимую для полета. Покровные перья создают обтекаемую форму тела. Рулевые перья на хвосте обеспечивают маневренность при полете.

5. У жаб площадь газообмена в лёгких значительно больше, чем у лягушек. Как лягушки компенсируют недостаток кислорода, поступающего в организм через лёгкие? Почему жабы, в отличие от лягушек, могут длительное время находиться вне водоёма? Объясните, почему, несмотря на дыхание атмосферным кислородом, у жаб и лягушек низкий уровень обмена веществ.

1. У лягушек дополнительный газообмен происходит через влажную кожу.
2. У жаб легкие развиты лучше, чем у лягушек, а кожа сухая, бугристая, защищает организм от высыхания, в газообменне практически не участвует.
3. Низкий обмен веществ связан со слабым развитием легких и снабжением тела смешанной кровью (кровью с низкой концентрацией кислорода).

6. У некоторых пресмыкающихся в северных областях, например у обыкновенной гадюки, наблюдается яйцеживорождение. Объясните это явление. С чем связано такое приспособление? Почему у птиц, которые также размножаются яйцами, такое явление отсутствует? Дайте обоснованный ответ.

1. При работе мышц гадюки выделяется тепло, поэтому внутри тела гадюки теплее, чем снаружи, и развитие яиц идет быстрее. Это важно в северных областях, где короткое и недостаточно жаркое лето.
2. У птиц нет яйцеживорождения, поскольку ношение яйца с собой увеличивало бы их вес и мешало летать.

7. Какие черты организации пресмыкающихся позволили им освоить наземно-воздушную среду обитания? Назовите не менее четырех признаков.

1) внутреннее оплодотворение, размножение, не связанное с водой;
2) особенности строения яйца (крупные, с запасом питательных веществ, покрытое плотной оболочкой);
3) роговой покров тела (кожа сухая, практически без желез);
4) только легочное дыхание;
5) в желудочке сердца неполная перегородка, поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются лишь частично.

8. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Земноводные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Земноводные – первые позвоночные животные, вышедшие из воды на сушу. (2) Большинство видов земноводных живет на суше, а размножается в воде. (3) В воде у взрослых земноводных осуществляется только кожное дыхание, а на суше – только легочное. (4) У взрослых земноводных в желудочке сердца кровь венозная, имеются два круга кровообращения. (5) Развитие земноводных происходит с превращением, для личинки на ранних стадиях развития характерна рыбообразная форма. (6) У бесхвостых земноводных внутреннее оплодотворение. (7) Тесная связь с водой, сходство с рыбами на ранних стадиях развития указывают на происхождение земноводных от древних рыб.

9. Обитающие в пустынях пресмыкающиеся и млекопитающие, как правило, ведут ночной образ жизни. Объясните приспособительное значение такого суточного ритма.

1) Днем в пустыне очень жарко.
2) Пресмыкающиеся, которые не контролируют температуру своего тела, рискуют перегреться. Ночной образ жизни позволяет им избежать перегрева.
3) Млекопитающие в жару должны испарять слишком много воды для поддержания постоянной температуры тела. Ночной образ жизни позволяет им избежать излишних потерь воды.
4) Ночью в условиях пониженной температуры воздуха происходит конденсация влаги и животные могут потреблять эту воду.

10. Яйцеклетка кролика в 3000 раз меньше яйцеклетки лягушки, содержит мало питательных веществ. Почему зародыш кролика не погибает от недостатка питательных веществ?

Зародыш кролика получает питательные вещества от матери через плаценту, поэтому ему не нужно хранить питательные вещества в яйце.

температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. PwdP1XLren4. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам фото. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам-PwdP1XLren4. картинка температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. картинка PwdP1XLren4

11. Назовите орган, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какую функцию он выполняет при движении рыбы в толще воды? Объясните принцип действия этого органа.

1) Вопросительным знаком обозначен плавательный пузырь.
2) Он выполняет гидростатическую функцию (делает плотность тела рыбы равной плотности воды).
3) При расширении плавательного пузыря плотность тела рыбы уменьшается, рыба становится легче воды и всплывает. При сжатии плавательного пузыря плотность тела рыбы увеличивается, рыба становится тяжелее воды и тонет.

12. Какие особенности строения земноводных обеспечили им выход на сушу в процессе эволюции? Укажите не менее четырех особенностей и их значение.

1) Легкие позволяют земноводным дышать на суше.
2) Трехкамерное сердце и легочный круг кровообращения позволяют земноводным доставлять больше кислорода к тканям.
3) Развитые конечности рычажного типа позволяют земноводным передвигаться по суше.
4) Подвижные веки и слезные железы позволяют им смачивать глаза на суше.
5) Слюнные железы позволяют им питаться сухой пищей.

13. У большинства млекопитающих кожа покрыта шерстью, а у птиц – перьями, предотвращающими излучение тепла. Какие особенности строения организма позволяют избежать его перегрева у зайцев, собак и птиц? Ответ поясните.

1) у зайцев длинные ушные раковины имеют не покрытую шерстью часть, через которую излучается тепло;
2) собаки высовывают язык и часто дышат, используя поверхность языка (и дыхательных путей) для охлаждения;
3) птиц от перегрева в полете защищают воздушные мешки, которые обеспечивают охлаждение внутренних органов

14. Какие особенности в строении скелета сформировались у птиц в процессе эволюции в связи с приспособлением к полету? Приведите не менее четырех особенностей. Ответ поясните.

1) кости тонкие, заполнены воздухом, что облегчает массу тела;
2) срастание многих костей в разных отделах обеспечивает компактность и прочность скелета (в кисти, позвоночнике, стопе);
3) грудина имеет киль, к которому прикрепляются мощные мышцы, обеспечивающие движение крыльев;
4) отсутствие зубов в челюстях облегчает массу тела

15. По каким признакам крокодилов и водных черепах относят к классу Пресмыкающиеся? Укажите не менее четырех признаков.

1) у этих животных кожа сухая, покрыта роговыми или костными пластинками;
2) они дышат только кислородом воздуха с помощью ячеистых легких;
3) у водных черепах сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке (у крокодилов сердце четырехкамерное), по большому кругу течет смешанная кровь;
4) оплодотворение внутреннее, откладывают на суше яйца с большим запасом питательных веществ и плотными яйцевыми оболочками

16. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трех значений.

1) обеспечивает обтекаемость тела, уменьшающую сопротивление воздуха при полете;
2) осуществляет теплоизоляцию (и гидроизоляцию у водоплавающих);
3) образует необходимые в полете несущие плоскости (крылья, хвост);
4) при половом диморфизме служит для привлечения самцом самок и обеспечивает сохранность тепла при насиживании кладки (пуховые перья)

17. Чем отличается размножение плацентарных млекопитающих от пресмыкающихся?

1) млекопитающие рождают живых детенышей, а большинство пресмыкающихся откладывают яйца;
2) зародыш млекопитающего развивается в матке с образованием плаценты, а у пресмыкающегося – в яйце;
3) млекопитающие, в отличие от пресмыкающихся, выкармливают детенышей молоком и длительно заботятся о потомстве.

18. Какую роль в жизни земноводных играет слизь, выделяемая кожными железами? Укажите не менее четырех функций.

1) обеспечивает газообмен через кожу
2) предохраняет кожу от иссушения
3) выполняет защитную функцию, выделяя специальные вещества (бактерицидные, ядовитые)
4) уменьшает трение при плавании

19. Какие особенности строения дыхательной, выделительной и половой систем сформировались у птиц в процессе эволюции в связи с приспособлением к полету? Объясните их значение.

1) в дыхательной системе – наличие воздушных мешков, что позволяет насыщать легкие и кровь кислородом на вдохе и на выдохе, а также охлаждает тело в полете (уменьшает плотность тела);
2) в выделительной системе – отсутствие мочевого пузыря, что уменьшает массу тела;
3) в половой системе – функционирует только один яичник, второй недоразвит (предотвращает одновременное созревание двух яиц), что уменьшает массу тела

20. Ящерицы являются типичными обитателями пустынь. Благодаря каким особенностям внешнего строения, жизнедеятельности и поведения им удалось освоить столь малопригодные для жизни условия? Свой ответ аргументируйте.

1) сухая (без желез) кожа, покрытая роговой чешуей,
2) не испаряет воду и служит защитой от прямых солнечных лучей;
3) конечный продукт обмена белков – мочевая кислота;
4) малорастворима в воде, её выделение позволяет сохранить воду;
5) активны в прохладное время суток;
6) это позволяет сидеть в жаркое время в норе и не перегреваться

21. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Земноводные – позвоночные животные, обитающие в воде и на суше. (2) Они хорошо плавают, между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. (3) По суше земноводные передвигаются с помощью двух пар пятипалых конечностей. (4) Дышат земноводные при помощи лёгких и кожи. (5) Взрослые земноводные имеют двухкамерное сердце. (6) Оплодотворение у бесхвостых земноводных внутреннее, из оплодотворённых икринок развиваются головастики. (7) К земноводным относят озёрную лягушку, серую жабу, водяного ужа, гребенчатого тритона.

1) отделы: передний (конечный), промежуточный, средний, мозжечок, продолговатый;
2) развитие переднего мозга земноводных обусловило усложнение поведения в связи с выходом на сушу;
3) слабое развитие мозжечка земноводных связано с более простым характером движений на суше; у рыб мозжечок развит лучше, так как у них более сложный характер движения в воде ( в трехмерной среде)

23. Укажите производные кожи, которые имеются у млекопитающих, в отличие от пресмыкающихся. Приведите четыре производных кожи. Объясните их функции.

1) Потовые железы выделяют пот. С потом выделяются соли и мочевина; при испарении пота организм охлаждается.
2) Сальные железы выделяют кожное сало. Оно смазывает кожу и волосы, делает их более эластичными и защищает от намокания.
3) Волосы служат для теплоизоляции, механической защиты кожи, обеспечивают окраску животного. Вибриссы служат для осязания.
4) Молочные железы выделяют молоко. Оно необходимо для выкармливания потомства.

24. Какие виды кожных желёз имеются у млекопитающих? Поясните, какие функции выполняют эти железы. Приведите четыре примера.

1) Потовые железы выделяют пот, который состоит из воды, солей и мочевины (выделительная функция). При испарении пота организм охлаждается.
2) Сальные железы выделяют сало, которое смазывает кожу и волосы, придает им эластичность и защищает от намокания.
3) Молочные железы выделяют молоко, необходимое для выкармливания потомства.
4) Пахучие железы выделяют секреты, необходимые для химической сигнализации (привлекают половых партнеров, метят территорию, защищают от врагов).

25. Какие ароморфозы в строении покрова, дыхательной и кровеносной системы произошли у пресмыкающихся? Обоснуйте их значение.

1) сухая кожа и роговые образования на ней препятствуют испарению воды из организма (исчезновение кожного дыхания), что способствовало распространению в наземно-воздушной среде;
2) ячеистые лёгкие увеличили площадь газообмена и поступления кислорода в кровь, что повысило обмен веществ;
3) появление неполной перегородки в желудочке сердца уменьшило смешиваемость крови, обеспечило более эффективное снабжение органов кислородом, что повысило обмен веществ.

26. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

1) Линяют и обрастают густым мехом.
2) Впадают в спячку.
3) Мигрируют на другие территории.
4) Делают запас кормов и накапливают жир.

27. Известно, что динозавры были наиболее прогрессивной группой пресмыкающихся и обладали пассивной теплокровностью (из-за больших размеров тело нагревалось за день и потом медленно остывало, позволяя сохранить более высокую, чем окружающая среда, температуру тела даже ночью). Объясните, почему пресмыкающиеся не могут быть истинно теплокровными, как птицы и млекопитающие.

1) У пресмыкающихся легкие не имеют достаточной площади поверхности для газообмена (ячеистые легкие имеют меньшую площадь поверхности, чем губчатые (как у птиц) или альвеолярные (как у млекопитающих)) – из-за этого у пресмыкающихся происходит недостаточное насыщение крови кислородом.
2) Артериальная и венозная кровь смешиваются в сердце (у крокодилов – сразу после выхода из сердца), что не позволяет снабжать органы достаточным количеством кислорода.
3) У пресмыкающихся кожа покрыта роговыми чешуями, которые не позволяют эффективно удерживать тепло.

28. Какое значение имеет каждый тип перьев в жизни птиц? Приведите не менее четырех значений. Ответ поясните.

1) пуховые перья осуществляют теплоизоляцию тела, позволяют осваивать самые разнообразные территории с резкими перепадами температуры, насиживать потомство;
2) кроющие контурные перья обеспечивают обтекаемость тела, уменьшающую сопротивление воздуха при полете;
3) маховые и рулевые перья крыльев и хвоста образуют необходимые в полете несущие плоскости (крылья, хвост);
4) ярко окрашенные контурные, кроющие и рулевые перья у самца важны в период размножения для привлечения самки; у самки (как правило) оперение невзрачное, которое помогает ей быть незаметной в период насиживания кладки

29. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пресмыкающиеся». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Большинство пресмыкающихся живёт на суше. (2) К представителям этого класса относят прыткую ящерицу, обыкновенную гадюку, гребенчатого тритона, болотную черепаху. (3) У пресмыкающихся наряду с лёгочным дыханием ещё сохраняется кожное дыхание. (4) В процессе дыхания воздух через глотку и гортань поступает непосредственно в лёгкие. (5) Размножение животных происходит, как правило, на суше, у них осуществляется внутреннее оплодотворение. (6) В яйце имеется большой запас питательных веществ, снаружи яйцо покрыто известковой скорлупой или кожистой оболочкой. (7) Развитие происходит без превращения, вылупившееся животное морфологически сходно с родительскими особями.

1) 2 – гребенчатого тритона относят к земноводным;
2) 3 – у пресмыкающихся отсутствует кожное дыхание, есть только лёгочное;
3) 4 – воздух в лёгкие поступает из гортани через трахею и бронхи

температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. G5CF73C0ero. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам фото. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам-G5CF73C0ero. картинка температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. картинка G5CF73C0ero

30. Рассмотрите изображённые на рисунках А и Б дыхательные системы позвоночных животных. Назовите классы животных, фрагменты дыхательных систем которых изображены на соответствующих рисунках. Приведите морфологическое отличие фрагментов этих систем в названных Вами классах животных и объясните значение этого отличия.

1) А – Млекопитающие;
2) Б – Пресмыкающиеся;
3) лёгкие пресмыкающихся ячеистые;
4) лёгкие млекопитающих альвеолярные;
5) дыхательная поверхность (площадь газообмена) альвеолярных лёгких больше;
6) диффузия кислорода в кровь идёт эффективнее

температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. . температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам фото. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам-. картинка температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. картинка

31. Назовите структуру, обозначенную на рисунке стрелкой. Частью какого органа она является? Каковы её функции? Какие изменения произошли в строении этого органа в процессе эволюции земноводных? Объясните значение этих изменений.

1) барабанная перепонка;
2) часть органа слуха (уха);
3) передаёт звуковые колебания в среднее ухо (на слуховую косточку);
4) защищает полость среднего уха;
5) появление среднего уха;
6) появление слуховой косточки (стремечка);
7) усиление колебаний (овального) окна улитки;
8) появление слуховой (евстахиевой) трубы;
9) выравнивание давления между средним ухом и окружающей средой

32. Почему для размножения и развития земноводных необходима водная среда? Приведите не менее трех причин. Ответ поясните.

1) откладываемая икра не имеет плотной оболочки, защищающей её от иссушения;
2) наружное оплодотворение икры может происходить только в водной среде, в которой могут передвигаться сперматозоиды;
3) развитие личинки возможно только в воде, так как у личинки жаберное дыхание

температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. NOnRcJ5ihjQ. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам фото. температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам-NOnRcJ5ihjQ. картинка температура тела у птиц выше чем у млекопитающих какие преимущества это дает птицам. картинка NOnRcJ5ihjQ

33. К какому классу типа Хордовые и по какому признаку относят животное, череп которого изображен на рисунке? Какой трофический уровень в экосистеме занимает это животное и каков характер его питания? Ответ обоснуйте.

1) класс Млекопитающие, имеются дифференцированные зубы;
2) занимает третий и более высокий трофический уровень в экосистеме;
3) питается животной пищей, так как хорошо развиты клыки и хищные зубы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *