тест для родителей какой вы родитель
Какой вы родитель. Тест для мам и пап
Воспитание детей – сложный и ответственный процесс. И тут каждый стремится достичь успеха. Правда, не каждому удается это. Возможно, мы неправильно что-то делаем. Как узнать – правильно или нет, как узнать, какой вы – мудрый родитель, добрый ли или строгий, понимающий или равнодушный? Пройдите тест, отмечая те вопросы и фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
Вопросы и фразы и число баллов
Сколько раз тебе повторять? — 2
Посоветуй мне, пожалуйста — 1
Не знаю, что бы я без тебя делал(а) — 1
И в кого ты такой уродился?! — 2
Какие у тебя замечательные друзья! — 1
Ну на кого ты похож (а)? — 2
Ты моя опора и помощник(ца) — 1
Ну что за друзья у тебя? — 2
О чем ты только думаешь?! — 2
Какая (какой) ты у меня умница! — 1
А как ты считаешь, сынок (доченька)? — 1
У всех дети, как дети, а ты… — 2
Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)! — 1
Оценка результатов
Подсчитайте общее число баллов. Если вы набрали 5–7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше — вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!
Тест родительского отношения
Чтобы прояснить для себя свое Родительское отношение, авторы предлагают родителям честно и беспристрастно ответить на 61 вопрос предлагаемого опросника, которые по пяти шкалам разложат это самое отношение и помогут понять себя, как воспитателя, а психологу прояснят, как в свою очередь, помогать таким родителям, дабы они строили и как можно успешнее свое общение с подрастающим поколением.
Вот эти 5 шкал, по которым анализируются получаемые ответы:
Опросник
Оценка результатов
Для каждой из выявляемых шкал характерны следующие вопросы:
За ответ «да» в любой из категорий испытуемый получает 1 балл, за ответ «нет» — 0 баллов.
То есть высокие показатели скажут о развитости родительских отношений именно по этой шкале.
Интерпретация результатов
24–33 по шкале«принятие — отвержение»
скажут, что у анализируемого есть четко и положительно выраженное отношение к ребенку. Родитель уважает ребенка, принимает его и признает в его индивидуальности, поддерживает его интересы и планы на будущее, проводит с ребенком много времени, не сожалея о потраченном.
0–8 по шкале«принятие — отвержение»
поведают о том, что родитель испытывает к ребенку в основном только отрицательные чувства: злость, раздражение, досаду, иногда даже ненависть. Такой родитель называет ребенка неудачником, дает клички и нелестные прозвища, не верит что ребенок способен на хорошее, низко оценивает его способности и часто своим отношением третирует ребенка.
7–8 по шкале «кооперация»
родитель признает и поощряет ребенка, проявляет интерес к его склонностям, высоко ценит дитя, дает ему разумную самостоятельность и инициативу, общается на равных.
1–2 по шкале «кооперация»
родитель не делает ничего для упрочнения отношений с ребенком, и явно не претендует на роль Макаренко или Сухомлинского.
6–7 по шкале «симбиоз»
у родителя нет особой психологической дистанции, он подпускает ребенка к себе, делится мыслями и чувствами, старается удовлетворять потребности ребенка, ограждает его от неприятностей, заботится о ребенке.
1–2 по шкале «симбиоз»
Такой взрослый не подпускает ребенка к себе, во всяком случае психологически, мало интересуется и заботится о своем подопечном.
6–7 по шкале «контроль»
Родитель излишне авторитарен, не терпит никакого непослушания, загоняет ребенка в жесткие рамки, раз за разом навязывая свою волю.
1–2 по шкале «контроль»
без прикрас сообщают о том, что контроль за ребенком со стороны родителя практически отсутствует.
Самым оптимальным вариантом оценки педагогических способностей родителя по этой шкале будет золотая середина (3–5 баллов).
7–8 по шкале «отношение к неудачам ребенка»
Родитель не верит в удачу ребенка, для него он вечно маленький несмышленыш, взрослый пребывает в убеждении, что все интересы ребенка не серьезны, и их можно спокойно игнорировать.
1–2 по шкале «отношение к неудачам ребенка»
Родитель верит в ребенка, считает неудачи преходящими. Такой вариант, конечно же, более предпочтителен, особенно при выборе профессий преподавателя, воспитателя.
Тест для родителей «Какой Вы родитель?»
Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Тест для родителей «Какой Вы родитель?»
Какой Вы родитель?
Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность в обучении. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?
1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).
2. Ты способный (ая, у тебя все получится.
4. У всех дети, как дети, а у меня.
5. Ты мой (я) помощник (ца).
6. Вечно у тебя все не так.
7. Сколько раз тебе повторять!
8. Какой (ая) ты сообразительный (ая).
9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!
10. Как ты считаешь?
11. Ты полностью распустился (сь!
12. Познакомь меня со своими друзьями.
13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!
14. Меня не интересует, что ты хочешь!
Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.
Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.
Подсчитайте общую сумму баллов.
Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.
Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.
Анкета для родителей. Какой вы родитель? Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос? Именно поэтому мы предлагаем вам тест игру. Отметьте те фразы, которые.
Анкета помогает выяснить степень информированности родителей о работе, проходящей в детском саду Анкета помогает выяснить степень информированности родителей о работе, проходящей в детском саду Уважаемый родитель! Коллектив детского.
ТЕСТ-ИГРА «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ »
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ТЕСТ-ИГРА «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ »
====================================
1. Сколько раз тебе повторять? 2 балла
2. Посоветуй мне пожалуйста. 1 балл
3. Не знаю, что бы я без тебя делала! 1 балл
4. И в кого ты такой уродился? 2 балла
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1 балл
6. Ну, на кого ты похож?! 2 балла
7. Вот я в твоё время… 2 балла
8.Ты моя опора и помощник! 1 балл
9. Ну что за друзья у тебя? 2 балла
10. О чём ты только думаешь? 2 балла
11. Какой ты у меня умница! 1 балл
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1 балл
13. У всех дети, как дети, а ты… 2 балла
14. Какой ты у меня сообразительный! 1 балл
Подведем итоги! Если вы набрали:
— 5—7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
— От 8 до 10. У вас намечаются сложности во взаимоотношениях с ребенком, которые проявляются в непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
— 11 баллов и выше — Вы непоследовательны в общении с ребенком. Между Вами и ребёнком существует недоверие, ребенок редко откровенно общается с Вами. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Исправляйте ошибки в общении с ребенком, пока не поздно.
Глубже познать секреты семейного воспитания будет проще, читая книги по детской и семейной психологии.
Желаю семейного благополучия!
Ирина Уточкина, практический психолог. Консультации для родителей
ТЕСТ САМОПРОВЕРКИ: «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест самопроверки: «Какой вы родитель?»
Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста.
Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2 балла
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0
3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а) – 1
4. И в кого ты только уродился? – 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1
6. Ну на кого ты похож(а)!? – 2
7. Я в твое время… – 2
8. Ты моя опора и помощник(ца). – 1
9. Ну что за друзья у тебя?! – 2
10. О чем ты только думаешь?! – 2
11. Какая ты у меня умница! – 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1
13. У всех дети как дети, а ты? – 0
14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! – 1
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.
7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13–14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
Тест самопроверки: «Какой вы родитель?»
Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста.
Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2 балла
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0
3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а) – 1
4. И в кого ты только уродился? – 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1
6. Ну на кого ты похож(а)!? – 2
7. Я в твое время… – 2
8. Ты моя опора и помощник(ца). – 1
9. Ну что за друзья у тебя?! – 2
10. О чем ты только думаешь?! – 2
11. Какая ты у меня умница! – 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1
13. У всех дети как дети, а ты? – 0
14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! – 1
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.
7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13–14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
Тесты по теме: «Какой вы родитель»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест № 1 для родителей: «Какой вы родитель?»
Отметьте те фразы, которые вы часто используете в своей семье.
Сколько раз тебе повторять!
Посоветуй мне, пожалуйста.
Не знаю, чтобы я без тебя делал(а).
И в кого ты только такой(я) уродился(ась)!
Какие у тебя занимательные друзья!
Ну на кого ж ты похож(а)!
Вот я в твое время!
Ты моя опора и помощник(ца)!
Ну что за друзья у тебя!
О чем ты только думаешь!
Какая ты у меня умница!
А ты как считаешь, сынок(доченька)?
У всех дети как дети, а ты?
Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!
Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в № 1,4,6,7,9,10,13 и 1 балл за все остальные ответы.
Тест № 1 для родителей: «Какой вы родитель?»
Отметьте те фразы, которые вы часто используете в своей семье.
Сколько раз тебе повторять!
Посоветуй мне, пожалуйста.
Не знаю, чтобы я без тебя делал(а).
И в кого ты только такой(я) уродился(ась)!
Какие у тебя занимательные друзья!
Ну на кого ж ты похож(а)!
Вот я в твое время!
Ты моя опора и помощник(ца)!
Ну что за друзья у тебя!
О чем ты только думаешь!
Какая ты у меня умница!
А ты как считаешь, сынок(доченька)?
У всех дети как дети, а ты?
Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!
Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в № 1,4,6,7,9,10,13 и 1 балл за все остальные ответы
Тест № 2: «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»
1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка
добавилось в этом учебном году?
2. Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребенок?
в) знаю лишь некоторых.
3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?
б)1-2 раза в четверть,
4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по
одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы будете делать?
а) обращусь за помощью к учителям,
в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.
5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?
в) догадываюсь, но точно не знаю.
6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?
в) нет, но догадываюсь.
Подсчитайте количество высказываний а, б, в.
Тест № 2: «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»
1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка
добавилось в этом учебном году?
2. Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребенок?
в) знаю лишь некоторых.
3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?
б)1-2 раза в четверть,
4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по
одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы будете делать?
а) обращусь за помощью к учителям,
в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.
5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?
в) догадываюсь, но точно не знаю.
6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?
в) нет, но догадываюсь.
Подсчитайте количество высказываний а, б, в.
Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что вы изучали раньше и что он изучает сейчас. Заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа. Докажите личным примером, что уметь решать трудные уравнения интересно.
Могут помочь заповеди доктора Добсона:
Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т. д.
У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат толчком к решению проблемы.
Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
Задавайте вопросы вместо приказаний.
Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что вы изучали раньше и что он изучает сейчас. Заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа. Докажите личным примером, что уметь решать трудные уравнения интересно.
Могут помочь заповеди доктора Добсона:
1) Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т. д.
У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат толчком к решению проблемы.
Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
Задавайте вопросы вместо приказаний.
Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
6) Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
7) Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8) Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
9) Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите.
Проблема, как снежный ком: если ее не решить, она будет расти. Рано или поздно она все равно разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком план решения проблемы.
1. вижу свою проблему (этот этап выполнили в классе);
2. знаю про свою проблему все;
3.хочу решить свою проблему (осознание этого желания вместе с родителями);
4.составляю план действий (вместе с родителями составляют письменный план своих действий: сходить к 5.учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, составить распорядок дня, посоветоваться с психологом и т. п.);
6.действую (здесь важно деликатное родительское сопровождение ребенка в том, где он что-то не сможет сделать сам);
7.изучаю результат (получили ли то, что ожидали);
8.даю оценку того, что сделано (возможно учитывать не
только свое мнение, но и мнение педагогов и, обязательно, родителей).
6) Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
7) Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8) Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.
9) Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите.
Проблема, как снежный ком: если ее не решить, она будет расти. Рано или поздно она все равно разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком план решения проблемы.
1. вижу свою проблему (этот этап выполнили в классе);
2. знаю про свою проблему все;
3.хочу решить свою проблему (осознание этого желания вместе с родителями);
4.составляю план действий (вместе с родителями составляют письменный план своих действий: сходить к 5.учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, составить распорядок дня, посоветоваться с психологом и т. п.);
6.действую (здесь важно деликатное родительское сопровождение ребенка в том, где он что-то не сможет сделать сам);
7.изучаю результат (получили ли то, что ожидали);
8.даю оценку того, что сделано (возможно учитывать не
только свое мнение, но и мнение педагогов и, обязательно, родителей).