тест для родителей какой вы родитель

Какой вы родитель. Тест для мам и пап

Вос­пи­та­ние детей – слож­ный и ответ­ствен­ный про­цесс. И тут каж­дый стре­мится достичь успеха. Правда, не каж­дому уда­ется это. Воз­можно, мы непра­вильно что-то делаем. Как узнать – пра­вильно или нет, как узнать, какой вы – муд­рый роди­тель, доб­рый ли или стро­гий, пони­ма­ю­щий или рав­но­душ­ный? Прой­дите тест, отме­чая те вопросы и фразы, кото­рые вы часто упо­треб­ля­ете в обще­нии с детьми.

Вопросы и фразы и число бал­лов

Сколько раз тебе повто­рять? — 2

Посо­ве­туй мне, пожа­луй­ста — 1

Не знаю, что бы я без тебя делал(а) — 1

И в кого ты такой уро­дился?! — 2

Какие у тебя заме­ча­тель­ные дру­зья! — 1

Ну на кого ты похож (а)? — 2

Ты моя опора и помощник(ца) — 1

Ну что за дру­зья у тебя? — 2

О чем ты только дума­ешь?! — 2

Какая (какой) ты у меня умница! — 1

А как ты счи­та­ешь, сынок (доченька)? — 1

У всех дети, как дети, а ты… — 2

Какой (какая) ты у меня сооб­ра­зи­тель­ный (ая)! — 1

Оценка результатов

Под­счи­тайте общее число бал­лов. Если вы набрали 5–7 бал­лов, зна­чит, живете с ребен­ком душа в душу. Он искренне любит и ува­жает вас, ваши отно­ше­ния спо­соб­ствуют ста­нов­ле­нию его личности.

Сумма бал­лов от 8 до 10 сви­де­тель­ствует о наме­ча­ю­щихся слож­но­стях во вза­и­мо­от­но­ше­ниях с ребен­ком, непо­ни­ма­нии его про­блем, попыт­ках пере­не­сти вину за недо­статки в его раз­ви­тии на самого ребенка.

11 бал­лов и выше — вы непо­сле­до­ва­тельны в обще­нии с ребен­ком, его раз­ви­тие под­вер­жено вли­я­нию слу­чай­ных обсто­я­тельств. Стоит заду­маться над этим!

Тест родительского отношения

Чтобы про­яс­нить для себя свое Роди­тель­ское отно­ше­ние, авторы пред­ла­гают роди­те­лям честно и бес­при­страстно отве­тить на 61 вопрос пред­ла­га­е­мого опрос­ника, кото­рые по пяти шка­лам раз­ло­жат это самое отно­ше­ние и помо­гут понять себя, как вос­пи­та­теля, а пси­хо­логу про­яс­нят, как в свою оче­редь, помо­гать таким роди­те­лям, дабы они стро­или и как можно успеш­нее свое обще­ние с под­рас­та­ю­щим поколением.

Вот эти 5 шкал, по кото­рым ана­ли­зи­ру­ются полу­ча­е­мые ответы:

тест для родителей какой вы родитель. shkaly roditel skogo oprosnika1 2. тест для родителей какой вы родитель фото. тест для родителей какой вы родитель-shkaly roditel skogo oprosnika1 2. картинка тест для родителей какой вы родитель. картинка shkaly roditel skogo oprosnika1 2

Опросник

тест для родителей какой вы родитель. 1 chast oprosnika1. тест для родителей какой вы родитель фото. тест для родителей какой вы родитель-1 chast oprosnika1. картинка тест для родителей какой вы родитель. картинка 1 chast oprosnika1тест для родителей какой вы родитель. 2 chast oprosnika2. тест для родителей какой вы родитель фото. тест для родителей какой вы родитель-2 chast oprosnika2. картинка тест для родителей какой вы родитель. картинка 2 chast oprosnika2

Оценка результатов

Для каж­дой из выяв­ля­е­мых шкал харак­терны сле­ду­ю­щие вопросы:

тест для родителей какой вы родитель. shkala2. тест для родителей какой вы родитель фото. тест для родителей какой вы родитель-shkala2. картинка тест для родителей какой вы родитель. картинка shkala2

За ответ «да» в любой из кате­го­рий испы­ту­е­мый полу­чает 1 балл, за ответ «нет» — 0 баллов.

То есть высо­кие пока­за­тели ска­жут о раз­ви­то­сти роди­тель­ских отно­ше­ний именно по этой шкале.

Интерпретация результатов

24–33 по шкале«принятие — отвержение»

ска­жут, что у ана­ли­зи­ру­е­мого есть четко и поло­жи­тельно выра­жен­ное отно­ше­ние к ребенку. Роди­тель ува­жает ребенка, при­ни­мает его и при­знает в его инди­ви­ду­аль­но­сти, под­дер­жи­вает его инте­ресы и планы на буду­щее, про­во­дит с ребен­ком много вре­мени, не сожа­лея о потраченном.

0–8 по шкале«принятие — отвержение»

пове­дают о том, что роди­тель испы­ты­вает к ребенку в основ­ном только отри­ца­тель­ные чув­ства: злость, раз­дра­же­ние, досаду, ино­гда даже нена­висть. Такой роди­тель назы­вает ребенка неудач­ни­ком, дает клички и нелест­ные про­звища, не верит что ребе­нок спо­со­бен на хоро­шее, низко оце­ни­вает его спо­соб­но­сти и часто своим отно­ше­нием тре­ти­рует ребенка.

7–8 по шкале «коопе­ра­ция»

роди­тель при­знает и поощ­ряет ребенка, про­яв­ляет инте­рес к его склон­но­стям, высоко ценит дитя, дает ему разум­ную само­сто­я­тель­ность и ини­ци­а­тиву, обща­ется на равных.

1–2 по шкале «коопе­ра­ция»

роди­тель не делает ничего для упроч­не­ния отно­ше­ний с ребен­ком, и явно не пре­тен­дует на роль Мака­ренко или Сухомлинского.

6–7 по шкале «сим­биоз»

у роди­теля нет осо­бой пси­хо­ло­ги­че­ской дистан­ции, он под­пус­кает ребенка к себе, делится мыс­лями и чув­ствами, ста­ра­ется удо­вле­тво­рять потреб­но­сти ребенка, ограж­дает его от непри­ят­но­стей, забо­тится о ребенке.

1–2 по шкале «сим­биоз»

Такой взрос­лый не под­пус­кает ребенка к себе, во вся­ком слу­чае пси­хо­ло­ги­че­ски, мало инте­ре­су­ется и забо­тится о своем подопечном.

6–7 по шкале «кон­троль»

Роди­тель излишне авто­ри­та­рен, не тер­пит ника­кого непо­слу­ша­ния, заго­няет ребенка в жест­кие рамки, раз за разом навя­зы­вая свою волю.

1–2 по шкале «кон­троль»

без при­крас сооб­щают о том, что кон­троль за ребен­ком со сто­роны роди­теля прак­ти­че­ски отсутствует.

Самым опти­маль­ным вари­ан­том оценки педа­го­ги­че­ских спо­соб­но­стей роди­теля по этой шкале будет золо­тая сере­дина (3–5 баллов).

7–8 по шкале «отно­ше­ние к неуда­чам ребенка»

Роди­тель не верит в удачу ребенка, для него он вечно малень­кий несмыш­ле­ныш, взрос­лый пре­бы­вает в убеж­де­нии, что все инте­ресы ребенка не серьезны, и их можно спо­койно игнорировать.

1–2 по шкале «отно­ше­ние к неуда­чам ребенка»

Роди­тель верит в ребенка, счи­тает неудачи пре­хо­дя­щими. Такой вари­ант, конечно же, более пред­по­чти­те­лен, осо­бенно при выборе про­фес­сий пре­по­да­ва­теля, воспитателя.

Источник

Тест для родителей «Какой Вы родитель?»

тест для родителей какой вы родитель. efd0150be191a5e1112aec5c72638e15. тест для родителей какой вы родитель фото. тест для родителей какой вы родитель-efd0150be191a5e1112aec5c72638e15. картинка тест для родителей какой вы родитель. картинка efd0150be191a5e1112aec5c72638e15 Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Тест для родителей «Какой Вы родитель?»

Какой Вы родитель?

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность в обучении. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный (ая, у тебя все получится.

4. У всех дети, как дети, а у меня.

5. Ты мой (я) помощник (ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой (ая) ты сообразительный (ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился (сь!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,

то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,

то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

Анкета для родителей. Какой вы родитель? Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос? Именно поэтому мы предлагаем вам тест игру. Отметьте те фразы, которые.

Анкета помогает выяснить степень информированности родителей о работе, проходящей в детском саду Анкета помогает выяснить степень информированности родителей о работе, проходящей в детском саду Уважаемый родитель! Коллектив детского.

Источник

ТЕСТ-ИГРА «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ »

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕСТ-ИГРА «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ тест для родителей какой вы родитель. hello html m2284fe19. тест для родителей какой вы родитель фото. тест для родителей какой вы родитель-hello html m2284fe19. картинка тест для родителей какой вы родитель. картинка hello html m2284fe19»
====================================
тест для родителей какой вы родитель. hello html m14877a8a. тест для родителей какой вы родитель фото. тест для родителей какой вы родитель-hello html m14877a8a. картинка тест для родителей какой вы родитель. картинка hello html m14877a8a

1. Сколько раз тебе повторять? 2 балла

2. Посоветуй мне пожалуйста. 1 балл

3. Не знаю, что бы я без тебя делала! 1 балл

4. И в кого ты такой уродился? 2 балла

5. Какие у тебя замечательные друзья! 1 балл

6. Ну, на кого ты похож?! 2 балла

7. Вот я в твоё время… 2 балла

8.Ты моя опора и помощник! 1 балл

9. Ну что за друзья у тебя? 2 балла

10. О чём ты только думаешь? 2 балла

11. Какой ты у меня умница! 1 балл

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1 балл

13. У всех дети, как дети, а ты… 2 балла

14. Какой ты у меня сообразительный! 1 балл

Подведем итоги! Если вы набрали:

— 5—7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

— От 8 до 10. У вас намечаются сложности во взаимоотношениях с ребенком, которые проявляются в непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

— 11 баллов и выше — Вы непоследовательны в общении с ребенком. Между Вами и ребёнком существует недоверие, ребенок редко откровенно общается с Вами. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Исправляйте ошибки в общении с ребенком, пока не поздно.

Глубже познать секреты семейного воспитания будет проще, читая книги по детской и семейной психологии.

Желаю семейного благополучия!

Ирина Уточкина, практический психолог. Консультации для родителей

Источник

ТЕСТ САМОПРОВЕРКИ: «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест самопроверки: «Какой вы родитель?»

Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста.

Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0

3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а) – 1

4. И в кого ты только уродился? – 2

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1

6. Ну на кого ты похож(а)!? – 2

7. Я в твое время… – 2

8. Ты моя опора и помощник(ца). – 1

9. Ну что за друзья у тебя?! – 2

10. О чем ты только думаешь?! – 2

11. Какая ты у меня умница! – 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1

13. У всех дети как дети, а ты? – 0

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! – 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.

7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13–14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

Тест самопроверки: «Какой вы родитель?»

Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста.

Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0

3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а) – 1

4. И в кого ты только уродился? – 2

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1

6. Ну на кого ты похож(а)!? – 2

7. Я в твое время… – 2

8. Ты моя опора и помощник(ца). – 1

9. Ну что за друзья у тебя?! – 2

10. О чем ты только думаешь?! – 2

11. Какая ты у меня умница! – 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1

13. У всех дети как дети, а ты? – 0

14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! – 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.

7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13–14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

Источник

Тесты по теме: «Какой вы родитель»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест № 1 для родителей: «Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые вы часто используете в своей семье.

Сколько раз тебе повторять!

Посоветуй мне, пожалуйста.

Не знаю, чтобы я без тебя делал(а).

И в кого ты только такой(я) уродился(ась)!

Какие у тебя занимательные друзья!

Ну на кого ж ты похож(а)!

Вот я в твое время!

Ты моя опора и помощник(ца)!

Ну что за друзья у тебя!

О чем ты только думаешь!

Какая ты у меня умница!

А ты как считаешь, сынок(доченька)?

У всех дети как дети, а ты?

Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в № 1,4,6,7,9,10,13 и 1 балл за все остальные ответы.

Тест № 1 для родителей: «Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые вы часто используете в своей семье.

Сколько раз тебе повторять!

Посоветуй мне, пожалуйста.

Не знаю, чтобы я без тебя делал(а).

И в кого ты только такой(я) уродился(ась)!

Какие у тебя занимательные друзья!

Ну на кого ж ты похож(а)!

Вот я в твое время!

Ты моя опора и помощник(ца)!

Ну что за друзья у тебя!

О чем ты только думаешь!

Какая ты у меня умница!

А ты как считаешь, сынок(доченька)?

У всех дети как дети, а ты?

Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы в № 1,4,6,7,9,10,13 и 1 балл за все остальные ответы

Тест № 2: «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка

добавилось в этом учебном году?

2. Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребенок?

в) знаю лишь некоторых.

3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?

б)1-2 раза в четверть,

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по

одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы будете делать?

а) обращусь за помощью к учителям,

в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.

5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

в) догадываюсь, но точно не знаю.

6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

в) нет, но догадываюсь.

Подсчитайте количество высказываний а, б, в.

Тест № 2: «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка

добавилось в этом учебном году?

2. Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребенок?

в) знаю лишь некоторых.

3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?

б)1-2 раза в четверть,

4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по

одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы будете делать?

а) обращусь за помощью к учителям,

в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.

5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

в) догадываюсь, но точно не знаю.

6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

в) нет, но догадываюсь.

Подсчитайте количество высказываний а, б, в.

Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что вы изучали раньше и что он изучает сейчас. Заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа. Докажите личным примером, что уметь решать трудные уравнения интересно.

Могут помочь заповеди доктора Добсона:

Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т. д.

У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат толчком к решению проблемы.

Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.

Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.

Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

Задавайте вопросы вместо приказаний.

Дайте возможность человеку спасти свое лицо.

Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что вы изучали раньше и что он изучает сейчас. Заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа. Докажите личным примером, что уметь решать трудные уравнения интересно.

Могут помочь заповеди доктора Добсона:

1) Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т. д.

У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат толчком к решению проблемы.

Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.

Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.

Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

Задавайте вопросы вместо приказаний.

Дайте возможность человеку спасти свое лицо.

6) Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

7) Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8) Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.

9) Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите.

Проблема, как снежный ком: если ее не решить, она будет расти. Рано или поздно она все равно разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком план решения проблемы.

1. вижу свою проблему (этот этап выполнили в классе);

2. знаю про свою проблему все;

3.хочу решить свою проблему (осознание этого желания вместе с родителями);

4.составляю план действий (вместе с родителями составляют письменный план своих действий: сходить к 5.учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, составить распорядок дня, посоветоваться с психологом и т. п.);

6.действую (здесь важно деликатное родительское сопро­вождение ребенка в том, где он что-то не сможет сделать сам);

7.изучаю результат (получили ли то, что ожидали);

8.даю оценку того, что сделано (возможно учитывать не
только свое мнение, но и мнение педагогов и, обязательно, родителей).

6) Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.

7) Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8) Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.

9) Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите.

Проблема, как снежный ком: если ее не решить, она будет расти. Рано или поздно она все равно разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком план решения проблемы.

1. вижу свою проблему (этот этап выполнили в классе);

2. знаю про свою проблему все;

3.хочу решить свою проблему (осознание этого желания вместе с родителями);

4.составляю план действий (вместе с родителями составляют письменный план своих действий: сходить к 5.учителю, договориться о возможности ликвидации пробелов, составить распорядок дня, посоветоваться с психологом и т. п.);

6.действую (здесь важно деликатное родительское сопро­вождение ребенка в том, где он что-то не сможет сделать сам);

7.изучаю результат (получили ли то, что ожидали);

8.даю оценку того, что сделано (возможно учитывать не
только свое мнение, но и мнение педагогов и, обязательно, родителей).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *