тест на гениальность какая фигура лишняя ответ с квадратиками
Тест на гениальность: какая фигура лишняя
Я постоянно прохожу в интернете тесты на гениальность или на внимательность. Недавно мне стало интересно, как они создаются и как потом генерируются результаты. Я разобрался в этом подробно, поэтому расскажу вам на примере одного теста, для чего нужны такие проверки и кто такие гении.
Важность психологических тестов
В последнее время все более популярными становятся различные тесты на гениальность, которые без труда можно найти на просторах сети Интернет. Этот запрос даже находится в топе многих поисковиков. Из этого можно сделать вывод, что многие люди интересуются тем, насколько велики их интеллектуальные способности.
Не секрет, что именно в психологии наиболее активно используют различные тесты. Они помогают определить наклонности человека, его характер и даже интеллектуальные способности. Широкое применение тесты нашли и в медицине. Пациенты психиатрических клиник обязательно проходят специальное тестирование, которое помогает врачам определить, с каким именно заболеванием придется иметь дело.
Обратите внимание, что довольно часто люди даже не подозревают о том, что у них развивается какое-либо психическое расстройство. Поскольку многие из них способны долгое время находиться в латентной форме, что значительно затрудняет их диагностирование.
Наверняка, многие помнят, что психологическое тестирование начинают проводить еще в школьные годы. Не зря ведь в каждой школе работает психолог. Его главной задачей является выявление детей с психологическими травмами и различными комплексами. Но чаще всего общение с психологом для детей превращается в интересную игру. Ведь только в его кабинете можно пройти интересное тестирование.
И хотя некоторые совершенно не склонны верить в полезность тестов, научно доказано, что они действительно играют важную роль в диагностировании психических расстройств. Кроме того, с их помощью удается определить интеллектуальные способности, характер человека, его предпочтения, узнать уровень агрессии и многое другое.
Как отличить гения от обычного человека
Поговорим более подробно о конкретной категории тестов, которая призвана помочь определить, кто является гением, а кто мыслит достаточно узко и однобоко. Ведь именно такие тесты чаще всего и проходят любопытные люди. Но сперва разберемся, какого человека можно назвать гением. На земле живет множество талантливых и одаренных людей. Однако никто из них не имеет права называться гением.
Чтобы понять, что представляет собой гениальность, психологи провели много исследований. Значительный вклад в определение гениальности сделали ученые из Англии. Именно они провели важнейшие исследования, которые и позволили выявить основные признаки гениальности:
Чтобы выявить эти признаки, достаточно провести простое тестирование. Примечательно, что ответы на одинаковые вопросы обычный человек, «умник» и гений будут давать разные. Конечно, ответ гениального человека будет кардинально отличаться. Поскольку он сможет посмотреть на задачу с другой точки зрения и найти для нее совершенно необычное решение.
Уровень IQ и гениальность: есть ли связь?
Проходя обучение в старших классах, дети обязательно участвуют в тестировании, которое определяет уровень IQ. Это распространенная практика, которая успешно применяется во многих странах. По незнанию, многие родители утверждают, что дети с высоким уровнем IQ являются настоящими гениями. Однако, это заблуждение, которое ученые уже давно смогли опровергнуть.
Действительно, вероятность того, что человек с высоким уровнем интеллекта окажется гением, имеется. Вот только это, скорее, исключение из правил, чем правило. Как ни странно, но у многих гениев возникают проблемы во время обучения. Все дело в их нестандартном мышлении.
Решая задачу, такой человек может найти совершенно новое решение, которое до этого никогда не использовалось, и учитель поставит ему низкую оценку. Поскольку он попросту нарушит весь алгоритм решения задач, который был разработан много лет назад. «Умник» такой ошибки никогда не совершит.
Примечательно, что не все гении успешно проходят стандартный тест на IQ. Как только эта закономерность была выявлена, ученые предприняли попытку создать тест, который помог бы выявить гения. Необходимо отметить, что создание такого теста заняло достаточно много времени.
Причиной столь длительной задержки стало то, что само явление гениальности не слишком хорошо изучено. Следовательно, создавать алгоритм, который позволил бы ее определять, сложнее. Но в конечном итоге ученые справились с этой непростой задачей.
Тест для гения: какая фигура лишняя?
Более 90% людей, прошедших тест, не смогли дать правильный ответ. Давайте разберем разные варианты ответов:
Интересный факт! Тестирование проходили не только взрослые люди, но и дети. Целью теста было выявление разницы между мышлением ребенка и взрослого человека. Результаты поразили многих ученых и заставили задуматься. Ведь дети в возрасте до 6 лет в большинстве своем давали правильный ответ на этот вопрос. Поэтому некоторые ученые предположили, что современная система обучения не только не помогает, но и «убивает» гениев. Но пока с этим мнением согласны далеко не все.
Какая фигура лишняя? Решение задачи
К акая фигура лишняя? Решение задачи
Не первый год уже в интернете и в социальных сетях гуляет задачка на логику: какая фигура лишняя? Эта задачка вызывает ажиотаж, интерес, бурную реакцию и споры у людей, чем, собственно, пользуются администраторы групп в соц.сетей и развлекательных сайтов для поднятия рейтингов. Вы спросите: «При чём тут задачка на логику и сайт Ремонтник ПК?» Отвечу:
Но, спешу всех обрадовать: РЕШЕНИЕ ЕСТЬ! И ОНО — ТУТ! Читайте до конца и Вы приятно удивитесь правильному ответу и решению!
Итак, вопрос: КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?
Чтобы проверить себя после того, как узнаете правильный ответ, задумайтесь на пол-минуты, поучаствуйте в опросе и узнайте правы ли Вы окажетесь в своём предположении. Заодно Вы узнаете, сколько людей думали так же как Вы.
Примеры ответов участников опросов и их логические предположения:
Чисто интуитивное решение
Расскажу, как я решил в своё время эту задачу и правильно определил лишнюю фигуру на рисунке. Понятно, что представленные выше примеры ответов не являются правильными. Перебрав их все, я задумался: «Может проблема не в цвете, не в форме, не в размере и даже не в наличии рамки? Может быть вся загвоздка в чём-то другом?» И я задумался. Стал перебирать в уме все возможные признаки, которые, кроме уже названных, могут отличать фигуры друг от друга или, наоборот, их объединять. Так ничего и не придумав, я уж было сдался и хотел ответить, что задача не решаема. Но тут меня осенило! Дело не в признаках! А в их совокупности!
Чтобы проверить свою мысль, я нарисовал простенькую табличку в MS Exel. В этой табличке я разместил наиболее общие признаки, присущие большинству фигур в названиях колонок: красный, квадратный, в рамке, большой. Повторюсь, это общие признаки для большинства фигур. А в самом первом столбце я пронумеровал строки от 1 до 5 (по числу фигур). Далее я заполнил таблички ответами «да» и «нет», то есть, дал ответы на вопрос: присутствует данный признак у фигуры №… или нет? И вот что получилось:
Для наглядности я пометил ответы «да» и «нет» разными цветами. Какой вывод можно сделать из этой таблицы? Фигуре № 1 присущи все признаки большинства других фигур! Значит она и есть — лишняя.
Однако, такое решение вызвало некоторые негативные отзывы. Самый частый вопрос, который мне задавали, чтобы опровергнуть мою теорию: «Почему в таблице написано «красный»? Поменяй на «зелёный» («синий») и результат будет совсем другой!» При этом бессмысленно было доказывать. что в таблице указаны признаки, присущие именно БОЛЬШИНСТВУ фигур. Поэтому я поставил себе цель найти неопровержимое, математическое доказательство своей теории. Читаем дальше.
Математико-логическое доказательство
Моя ошибка была в том, что я пытался отождествить отдельно взятые признаки каждой фигуре в отдельности и, при изменении сравниваемого признака в таблице, мог получить другой ответ. Поэтому я решил сравнить все фигуры между собой, по каждому из признаков в отдельности. Для этого пришлось создать целых четыре таблицы, поскольку наши фигуры имеют четыре пары признаков:
Представленные ниже таблички дают ответ на вопрос: совпадают ли фигуры по указанному признаку?
Таким образом, мы получили результаты сравнения всех фигур друг с другом по каждому отдельно взятому признаку. Сумма в последней колонке таблиц — это количество совпадений для каждой фигуры при сравнении её с остальными по выбранному признаку.
Теперь мы сведём полученные данные в единую таблицу и выполним сложение всех набранных баллов для каждой фигуры из первых четырёх таблиц:
Как видите, фигура №1 имеет «больший вес» в баллах по сравнению с другими фигурами. Кроме того, все фигуры, кроме первой, набрали равное число баллов при сравнении. Это и отличает фигуру №1 от всех остальных. Но это математика. Как же сформулировать правильный «человеческий» ответ на вопрос: какая фигура лишняя?
Правильный ответ. Несколько «человеческих» формулировок
Лишней является фигура №1 потому, что:
Каждое из этих утверждений имеет одинаковый смысл и, с точки зрения логики, ничем не отличается от прочих. Так что можете использовать любую формулировку, чтобы ответь на вопрос: Какая фигура лишняя? Или же просто говорите: ПЕРВАЯ. 😉
ps. Удачи всем, новых открытий и свежих мыслей.
[Всего оценок: 2 Средняя оценка: 5 ]
Похожие материалы
8 комментариев
пример про ЕГЭ — не меньший пример демагогии. вообще ЕГЭ — это не какая-то самодостаточная, однозначная сущность, чтобы приводить её как какой-либо веский аргумент. скорее, это очередной пример косячного головотяпства чиновников-реформаторов. так что в реале ответом в ЕГЭ вполне может быть любой из 5-ти вариантов, и. следующий виток подобной аргументации: «так ведь на заборе написано было, — ясное дело, человек знал, о чём пишет».
нельзя вообще рассуждать о логике применительно к вопросу, который не удосужились логично (т.е. без возможности вольного толкования и допущений при ответе) сформулировать.
во-первых, что есть «лишняя», по какому параметру? можно, например, ввести пятый параметр «казуальность», и первая фигура получит своё собственное уникальное свойство — отсутствие уникальных свойств. а если сделать её лишней (т.е. той, без которой можно обойтись), то в итоге остальные фигуры не будут иметь без неё смысла.
во-вторых, почему нельзя было заменить слово «фигура» на какой-нибудь «объект», «изображение», «рисунок»? в понятиях геометрии лишняя фигура здесь будет вообще круг.
Интересно, что «логичное» решение поставлено в рамки характеристик, достоверность которых не поддается сомнению. Кто объяснит, по каким признакам в характеристике «размер» круг приравнен к большинству квадратов? Кто-то измерял площадь? Площадь круга очевидно меньше чем, большинство квадратов. А если так, то по данным критериям Круг имеет 2 отличительные характеристики, в отличии от остальных и претендует на место правильного ответа.
А если на месте круга будет многоконечная звезда, ты тоже будешь о площади говорить, или всё таки о примерном визуальном значении размера?
Добрый день. Нормальная, не сложная логическая задачка. Автор прав. Сформулирую немного по другому. Первая фигура выпадает из ряда тем, что только у неё, любой её признак есть и у какой-нибудь из других фигур, любая из других фигур имеет признак который есть толь у неё самой. Никакого другого ответа нет.
Я несилен в математике. Вообще, это немоя тема. Я суть ганитарий. Всю жизнь слышал про доказательство теоремы Ферма и об их неверности. На сегодня теорема доказана
Но вот с чего все взяли, что теорема изначально доказуема? Это что, тот самый Ферма не мог ошибиться в своем предположении ( или доказательстве) ведь сотни, если не тыщи людей доказать ее не смогли. Так и с этой задачей.
Тест на гениальность. 90% не дали правильный ответ
Written by Voland. Posted in Кроссворды
Published on Ноябрь 15, 2013 with 15 Comments
Как правило 90 процентов людей так и не смогли дать правильный ответ чтобы пройти «Тест на гениальность»
Возможно вы принадлежите к 10 процентам гениальных людей, которые пройдут этот тест.
Успехов вам!
Посетите и поделитесь Вашими мыслями на форуме
Понравилось?
Подпишитесь на обновление через Е-Майл:
и Вы будете получать самые актуальные статьи
в момент их публикации.
About Voland
Никому не будет хорошо рядом с вами, пока вам плохо наедине с самим собой
Browse Archived Articles by Voland
Материалы по теме
Тест «Угадайте ваш психологический тип»
Тетрис
Словарная игра — Кроссворд, которая отлично развивает память!
Кроссворд «День Святого Валентина». Все о любви. Проверяем Ваши познания в искусстве и истории.
Кроссворд «Балет»
Головоломка впервые опубликованная в 1872 году в Америке и ставшая очень популярной
15 Comments
В настоящее время есть 15 Comments on Тест на гениальность. 90% не дали правильный ответ. Может Вы хотели бы добавить еще один?
Первый куб,так как он единственный не имеет разности среди других.Это легко.
Тут нет лишней фигуры.так как первая универсальна.ее не достаток то что их нет.
1фигура может быть лишней она одна универсальна
2потому что нет рамки
3потому что круг
4потому что зеленый
5потому что маленький
так что кто хочет поспорить пишите.гении мля
Если взять за основу предложенное ранее решение, а именно присвоить всем фигурам характеристики: форма, цвет, рамка, размер. Берем первую фигуру слева и присваиваем ей утвердительные характеристики значением «X», а неутвердительные «Y». Получим:
Форма – квадрат — Х
Цвет — красный – Х
Рамка – есть – Х
Размер – большой – Х
Т.е. – ХХХХ
Относительно других фигур по заданным критериям:
1. ХХХХ
2. XXYX
3. YXXX
4. XYXX
5. XXXY
Т.е. 5 значений, из которых неизменный только один вариант – первый (левая первая фигура). ОКОК! Согласен! Она неотличима по сравнению с другими фигурами относительно себя!
А если… Ну а вдруг!
Возьмем вторую фигуру и повторим:
Форма – квадрат – Х
Цвет – красный – Х
Рамка – нет – Х
Размер – большой – Х
Получим:
1. XXYX
2. XXXX
3. YXYX
4. XYYX
5. XXYY
Т.е. еще 5 значений, при которых также неизменен только один – второй (вторая фигура слева).
И так с каждой последующей. В результате мы получим 5 фигур помноженных на пять значений каждой фигуры – 25 возможных вариантов по 4 символа в каждом (форма, цвет, рамка, размер)! Заполним таблицу:
название Фигура1 Фигура2 Фигура3 Фигура4 Фигура5
Фигура 1 XXXX XXYX YXXX XYXX XXXY
Фигура 2 XXYX XXXX YXYX XYYX XXYY
Фигура 3 YXXX YXYX XXXX YYXX YXXY
Фигура 4 XYXX XYYX YYXX XXXX XYXY
Фигура 5 XXXY XXYY YXXY XYXY XXXX
Мы получили максимальные возможные ответы по характеристикам: форма, цвет, рамка, размер. Получаем 10 комбинаций, которые дублируются и 1 комбинацию которая повторяется 5 раз. Я покажу ( к моему сожалению, не нашел как вставить картинку, выпишу значения):
XXXX — 5 раз (это 1:1, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5)
XXYX — 2 раза (это 1:2 к 2:1)
YXXX — 2 раза (это 1:3 к 3:1)
XYXX — 2 раза (это 2:3 к 3:2) и т.д.
XXXY — 2 раза
YXYX — 2 раза
XYYX — 2 раза
XXYY — 2 раза
YYXX — 2 раза
YXXY — 2 раза
XYXY — 2 раза
Получается: 10 комбинаций имеют клонов, следовательно, при любых раскладах 25 вариантов меняться не будут. Менять будет лишь значение ХХХХ при разных условиях отбора, а именно, какую фигуру мы будем брать за основу при отборе!
Следовательно: комбинация из 5 значений «ХХХХ» отличается от любой из десяти комбинаций, которые имеют только одного своего клона. Поэтому каждая «ХХХХ» — лишняя при различных критериях отбора (т.е. каждая фигура)! Но так как критерия отбора нет в условии, считаю, что лишней фигуры в этой задаче нет.
Никакая фигура не лишняя. – это при концепции, когда присвоены характеристики: форма, цвет, рамка, размер. Никто не утверждает, что можно найти другие критерии отбора лишней фигуры – которые еще не были озвучены)))
SOWY.RU
Для кадровиков, психологов…
Тесты Айзенка. Зрительно-пространственный тест (IQ)
1. Исключите лишнюю фигуру
2. Исключите лишнюю фигуру
3. Исключите лишнюю фигуру
4. Исключите лишнюю фигуру
5. Исключите лишнюю фигуру
6. Исключите лишнюю фигуру
7. Исключите лишнюю фигуру
8. Вставьте пропущенную фигуру, выбрав ее из четырех пронумерованных
9. Исключите лишнюю фигуру
10. Исключите лишнюю фигуру
11. Исключите лишнюю фигуру
12. Исключите лишнюю фигуру
13. Исключите лишнюю фигуру
14. Исключите лишнюю фигуру
15. Исключите лишнюю фигуру
16. Исключите лишнюю фигуру
17. Исключите лишнюю фигуру
18. Исключите лишнюю фигуру
19. Исключите лишнюю фигуру
20. Исключите лишнюю фигуру
21. Исключите лишнюю фигуру
22. Исключите лишнюю фигуру
23. Исключите лишнюю фигуру
24. Исключите лишнюю фигуру
25. Исключите лишнюю фигуру
26. Исключите лишнюю фигуру
27. Исключите лишнюю фигуру
28. Вставьте пропущенную фигуру из четырех пронумерованных, имея в виду, что в верхнем ряду первая фигура относится ко второй так же, как третья к пропущенной
29. Исключите лишнюю фигуру
30. Исключите лишнюю фигуру
31. Вставьте недостающую фигуру из четырех пронумерованных
32. Исключите лишнюю фигуру
33. Укажите лишние фигуры
34. Вставьте недостающую фигуру из четырех пронумерованных
35. Укажите лишние фигуры
36. Исключите лишнюю фигуру
37. Вставьте недостающую фигуру из четырех пронумерованных
38. Вставьте недостающую фигуру из четырех пронумерованных
39. Укажите две лишние фигуры
40. Найдите три лишние фигуры
41. Найдите три лишние фигуры
42. Укажите две лишние фигуры
43. Исключите лишнюю фигуру
44. Вставьте пропущенную фигуру, выбрав ее из четырех пронумерованных