Time building что это
Тимбилдинг: что это такое и как правильно организовать в компании
Что такое тимбилдинг
Тимбилдинг — английское слово, имеющее русский перевод «командообразование». Оригинал состоит из двух корней “team”, то есть «команда», и “building”, означающее «построение, создание». В буквальном переводе teambuilding значит «создание команды».
Тимбилдингом является превращение группы людей в команду, связанную общими целями, и отладка взаимодействия коллектива в рамках решения задачи. В основе лежит знание человеческой психологии, мотивов поступков и существующего положения дел в офисе компании.
Вопрос «что такое тимбилдинг» можно услышать от представителей компаний, в которых взаимодействие вне решения офисных задач ограничивается новогодними вечеринками, а также поздравлением сотрудников с 23 февраля и 8 марта. Тимбилдинг не является совместным развлечением. Для корпоративов и пятничных посиделок после работы многие специалисты употребляют слово teamfun, то есть «командные развлечения».
Зачем нужен тимбилдинг
Традиционно выделяют следующие цели тимбилдинга:
Когда нужен тимбилдинг
Корпоративный тимбилдинг — это тип взаимодействия, который нужен не каждой компании.
В этих случаях тимбилдинг если не жизненно необходим, то полезен:
Аргументы «за» и «против» тимбилдинга
У тимбилдинга хватает и сторонников, и противников, приводящих доводы в пользу своей точки зрения.
В пользу тимбилдинга:
Производительность сотрудников также можно повысить за счет оптимизации времени на задачи. Маркетинговые продукты Calltouch помогают быстрее обрабатывать входящие заявки, автоматически собирать отчеты по рекламным каналам и анализировать разговоры менеджеров с клиентами в удобной системе хранения данных о звонках.
Что такое тимбилдинг: правила построения сильной команды
Наверное, каждый сотрудник какой-либо компании хотя бы однажды сталкивался с термином «тимбилдинг». Это слово пришло к нам из английского языка – тимбилдинг (team building) буквально переводится как «построение команды». На первый взгляд термин говорит сам за себя, но на деле – это сложный процесс, состоящий из множества нюансов.
Давайте разберемся, что же такое тимбилдинг и что нужно для успешного построения команды и поднятия командного духа в организации.
Что такое тимбилдинг?
Чтобы построить успешный бизнес, необходимо учитывать миллион нюансов – от особенностей рынка до рисков. Но есть еще один фактор, который не стоит упускать из виду – это создание успешной и сильной команды, которая будет вести вперед вашу компанию. Безусловно, команда начинается с найма подходящей группы специалистов. А когда специалисты уже набраны, остается сделать из них эффективную команду. Для этой цели и был придуман тимбилдинг.
Тимбилдинг (командообразование) – это комплекс действий, направленных на повышение эффективности команды во имя достижения общих целей. Команда существует для того, чтобы позволить компании расти, масштабироваться и процветать, что вряд ли было бы возможно, если бы вы вели свой бизнес в одиночку. Здесь все работает точно так же, как, например, в баскетболе: все игроки работают сообща и каждый понимает свою роль.
Итак, тимбилдинг – это сложный многоуровневый процесс, который включает в себя комплекс различный мероприятий, и здесь речь не только о бесконечных корпоративах и забегах на «веселых стартах». Давайте разберемся в этом подробнее.
Зачем нужен тимбилдинг?
Глобальная цель тимбилдинга – создание команды за счет построения и укрепления связей между ее участниками. Для руководителя тимбилдинг – это способ узнать своих сотрудников, найти индивидуальный подход, распознать сильные и слабые стороны команды и, как итог, построить успешный бизнес. А для сотрудников – это возможность проявить личные качества, установить межличностные связи и более эффективно выполнять задачи сообща.
Сотрудничество и доверие
Мероприятия по тимбилдингу позволяют сотрудникам лучше узнать друг друга. Когда все члены команды хорошо знакомы, появляется определенный уровень доверия. А доверие – основа для успешного сотрудничества.
Продуктивность
Если объединить в команду людей, которым действительно комфортно работать друг с другом, производительность улучшается. Ведь всем приятно работать в комфорте!
Определение сильных и слабых сторон
С помощью мероприятий можно определить сильные и слабые стороны каждого сотрудника. Зная сильные стороны разных людей, можно объединять их в более эффективные команды для решения определенных задач.
Творческое мышление и решение проблем
В команде люди более мотивированы выражать свои взгляды, так как члены команды доверяют друг другу. Свободное выражение идей провоцирует людей на мозговой штурм, а это помогает решать проблемы.
Сила мотивации
Чтобы команда оставалась мотивирована, все ее члены должны верить в свою миссию в компании. Взаимодействие между членами команды играет здесь важнейшую роль. Если вам удастся создать культуру взаимодействия в команде, люди будут сильнее вовлечены в процесс работы, а значит, и более мотивированы.
Команда и группа – не одно и то же
На самом деле, между командой и группой сотрудников есть принципиальная разница. Так, в группе ее независимые члены отстаивают собственные интересы, имеют невысокий уровень доверия к другим членам группы, но в то же время пытаются добиться общего результата. Например, если вы собрали бригаду строителей для возведения хижины, они будут работать сообща, но так как они знают, что дело это кратковременное, вряд ли между ними возникнет какая-либо связь. Команда же – это люди, имеющие общие взгляды и цели, их идеи получают взаимную поддержку, так как люди охотно делятся ими друг с другом.
Таким образом, миссия тимбилдинга – создать команду, в которой:
Звучит это все замечательно. Но что нужно предпринять, чтобы команда состоялась? Поверить в возможности тимбилдинга.
Как построить сильную команду?
Эффективные команды не берутся из ниоткуда. Любая сильная команда в успешной компании – это результат трудов ее лидера, который отлично понимает ценности предприятия и его миссию. Без управления командой ваши сотрудники останутся просто сотрудниками. Тимбилдинг предлагает целый арсенал способов построения эффективной команды. Вот, что можно предпринять.
Говорите о своих ожиданиях
Новые сотрудники, которые только устроились в компанию, как правило, открыты для новых корпоративных культур. Чтобы освоиться на месте, новый сотрудник будет искать подсказки и пути, как же влиться в команду. Вы можете этим воспользоваться: расскажите о вашей корпоративной культуре, ценностях или, к примеру, о том, как вы решаете вместе проблемы.
Уважайте членов вашей команды
Не забывайте: люди, с которыми вы работаете – это личности, имеющие собственные истории и жизненный опыт. Не стоит воспринимать членов вашей команды просто как шестеренки в механизме. Сильная команда расцветает тогда, когда ее членов уважают за уникальные таланты и способности.
Налаживайте связи
Уважение должно быть не только с вашей стороны – не менее важно, чтобы члены команды уважали друг друга. Постарайтесь поощрять людей относиться друг к другу не просто как к телу, сидящему за соседним столом, а как к деловому партнеру, имеющему общие цели.
Любите позитив
Любите критиковать ошибки сотрудников? Бросьте. Попробуйте сконцентрироваться на позитиве – говорите больше о том, что было выполнено хорошо. Позитивное подкрепление – лучший способ мотивации по сравнению с критикой тех, кто облажался.
Общайтесь
Если людям кажется, что вы чем-то недовольны, но при этом молчите, это может привести к стрессу и ухудшению производительности. Довольны ли моей работой? Можно ли что-то сделать лучше? Постарайтесь почаще разговаривать со своей командой. Без общения никак не выйдет построить крепкие рабочие отношения.
Вознаграждайте сотрудников за хорошую работу
Если у вас есть возможность поощрять хорошую работу финансовыми бонусами – это замечательно. Но если такой возможности нет, попрактикуйтесь в искусстве делегирования полномочий. Звучит странно? Вовсе нет. Позвольте члену вашей команды почувствовать, что вы полностью ему доверяете. Например, поручите ему ответственное задание или позвольте принять важное решение. Найдите способ показать вашей команде, что их усилия ценятся.
Виды тимбилдинга
Типов тимбилдинга существует несколько, поэтому важно понимать, какую пользу может получить компания от каждого их них. Я хочу рассказать о 6 подходах к построению команды.
Тимбилдинг, основанный на деятельности
Сюда включаются различные умственные и физические упражнения, позволяющие людям отвлечься от рутины и выйти из зоны комфорта. Попробуйте организовать совместные обеды и прогулки на свежем воздухе, а если выйти из офиса нет возможности – предложите поиграть в командную игру. Главное – это поднять настроение!
Коммуникативный тимбилдинг
Ключ к успеху – это общение. Этот метод отлично подходит для новой команды, где люди еще не слишком близко знакомы друг с другом. Попробуйте провести игру, которая поможет людям лучше узнать своих коллег. Например, это может быть игра в «Правду или ложь»: каждый игрок пишет о себе два правдивых утверждения и одно ложное, а все должны угадать, что именно правда, а что – выдумка.
Тимбилдинг, основанный на навыках
Этот тип тимбилдинга помогает сотрудникам приобрести навыки, полезные для работы. Сюда включаются семинары, тренинги и игры, развивающие творческое мышление.
Личностно-ориентированный метод тимбилдинга
В одном офисе работают самые разные люди с индивидуальным набором черт. Можно провести парочку психологических тестов для выявления типов личностей. Впоследствии, зная индивидуальные особенности каждого члена команды, вы сможете поручать им те или иные задачи. Например, вы узнаете, что Маша лучше работает с большим количеством людей, а вот Паша эффективнее выполняет работу в тандеме с одним членом команды. Все люди разные!
Тимбилдинг, основанный на решении проблем
Когда задействовано несколько человек, столкновения интересов неизбежны. Люди не роботы – им свойственно конфликтовать. В случае конфликтов вам необходимо выявить проблему и найти совместное решение. В этом деле тоже могут помочь игры и упражнения, с помощью которых можно понять сильные и слабые стороны команды.
Тимбилдинг, основанный на ценностях
Миллениалы, или представители поколения Y, верят, что мир можно изменить к лучшему. Если в основе вашей комании такая миссия не лежит, вы можете предложить своей команде принять участие в благотворительных мероприятиях. Это может быть что угодно – от помощи собачьему приюту до совместного высаживания деревьев. Такая деятельность повышает вовлеченность сотрудников, а также командный и моральный дух.
Идеи для тимбилдинга
Мероприятия для тимбидлинга могут быть образовательными, увлекательными или просто веселыми. В любом случае цель одна – сплотить людей и помочь им узнать поближе каждого члена команды, понять, что каждый из них думает, что его веселит, а что – расстраивает.
Итак, представляю вам отборные активности, в которые можно вовлечь кого угодно.
Истории у костра
Классическая игра, вдохновляющая на рассказывание историй и улучшающая отношения внутри команды. Команда собирается в круг, садится на пол. В центре можно сделать импровизированный «костер» (пожалуйста, не поймите это буквально), например, сложив в кучу тетради и папки красно-желтого цвета. В процессе игры участники узнают друг о друге много нового, а также делятся воспоминаниями. Ламповая атмосфера!
Как играть:
Социальная сеть
Эта игра призвана найти и указать связи между членами команды. Участники рисуют свои аватары и приклеивают на доску, а затем проводят линии, чтобы показать, кто с кем связан. Над каждой линией можно написать, какая существует связь (к примеру «вместе ходим на обед»).
Как играть:
Голливуд
Неужели найдется хоть один человек, который не любит кино? Предложите сотрудникам создать собственный кинофестиваль, на котором можно будет показать короткие фильмы, которые сняли они сами! Будет безумно весело.
Как играть:
Офисные пустяки
Эта простейшая и забавная игра не требует вообще никакой подготовки и оборудования. Ее можно проводить как в помещении, так и на улице, а количество участников не ограничивается.
Что нужно делать:
Слепое рисование
Смысл этой игры – нарисовать объект по описанию. Здесь пригодится умение работать в команде!
Как играть:
Заключение
Если вы решили, что пора заняться тимбилдингом – начало положено! Внимательно изучите виды и способы командообразования, попробуйте сделать все своими силами или пригласите стороннего специалиста. Помните, что хорошая команда – это основа вашей компании, ведь это именно те люди, которые будут вести вас к новым вершинам. Удачи!
Тимбилдинг
Залог стабильной работы и успешного развития компании — это хороший коллектив, который умеет взаимодействовать на всех уровнях и работать сообща для достижения целей. Сплоченная команда ускоряет решение задач и избавляет руководителя от постоянных конфликтов и непонимания.
Для превращения группы людей в единый механизм необходимы знания в психологии, мотивации и реальная оценка существующей ситуации.
Зачем вводить подобную практику?
Что такое тимбилдинг?
Тимбилдинг (от англ. team — команда, и building — построение) — это мероприятия нацеленные на командообразование, отладку рабочих отношений в коллективе и повышение общей эффективности. Для крупных компаний это обязательный стандарт работы, обеспечивающий сплочение персонала и улучшение работоспособности, как отдельных сотрудников, так и всей группы.
Часто так принято называть совместные развлечения, корпоративы и празднованиями, что на самом деле не отвечает действительности, и в английской среде характеризуется словом teamfun.
Несмотря на примеры неплохого командообразования в СССР и России, наибольшее применение получил, адаптированный под наши реалии опыт западных корпораций, как перспективная методика управления сотрудниками.
Цели тимбилдинга
Основные цели введения программы тимбилдинга:
Аргументы против тимбилдинга
Идея тимбилдинга не всегда вызывает восторг у сотрудников, так как зачастую отсутствует понимание целей и отличия такой методики от общих корпоративов. Это происходит при неправильной постановке задач и частичном внедрении командообразования через сторонние малоизвестные компании, что тянет за собой устаревшие технологии, непрофессиональную организацию и подмену понятий.
Обратный эффект возможен и при авторитарной системе управления.
Важно: teambuilding — это не игры, развлечения и спортивные мероприятия, а сложная многоступенчатая структура общения и коммуникации., которую нельзя построить «на коленке».
Введение новых методик может быть неоправданно для организаций, давно работающих в привычном режиме, где уже налажены четкие схемы взаимодействия между сотрудниками и отделами.
Если тимбилдинг рассматривается в качестве волшебной палочки, которой можно воспользоваться раз в год под принуждением, это не принесет никакого результата. Важно введение программы на регулярной основе или цельными курсами, в результате которых поднимутся продажи и управляемость работников.
Какой бывает тимбилдинг?
Структура командообразующего комплекса включает в себя игры, тренинги, упражнения, спортивные мероприятия, выездные события. Это огромный простор для креатива, ограниченный только фантазией ответственного за проведение и бюджетом организации.
Основные формы тимбилдинга
Тимбилдинг в помещении и на выезде
По формату проведения выделяют: выездной и офисный teambuilding.
Выездное командостроение требует больших затрат и сложной организации, но позволяет сменить обстановку и сместить фокус внимания. Руководителю предстоит решить, можно ли оторвать всю команду от рабочего процесса в будний день или переносить на выходные (что может негативно сказаться на настроении коллектива). Большим плюсом становится неограниченная тематика и разнообразие сценариев — от активного времяпрепровождения до спокойного отдыха.
Офисный тимбилдинг не требует длительной подготовки и серьезного бюджета, но часто несерьезно воспринимается сотрудниками, погруженными в обычный деловой процесс. Это иногда приводит к формальному несознательному участию и резкому снижению эффективности мероприятия. Хорошая организация позволит избежать этих минусов, и даже дает некоторые преимущества:
Нестандартный тимбилдинг
Необычные мероприятия вызывают заинтересованность сотрудников и целиком направляют внимание коллектива на событие. Среди интересных сценариев такого формата стоит отметить:
Цель такого корпоративного тимбилдинга — раскрытие творческого потенциала, общение и снятие психологического напряжения, что особенно актуально после удачного закрытия большого проекта или тяжелой сделки.
Активный тимбилдинг
В эту область входят: экстремальные занятия,приключенческие квесты, спортивные состязания, путешествия. Хорошо подходит в качестве смены обстановки для компаний, сотрудники которой занимаются монотонной офисной работой с пониженной физической активностью. Способен дать моментальный результат и поднятие командного духа в результате прохождения совместных испытаний.
Командный тимбилдинг
Интересный вариант для больших организаций с большим штатом сотрудником. Такой формат предполагает деление на команды с последующим исследованием территории, играми и прохождением препятствий. Основной акцент нужно сделать не на нагрузку, а взаимопомощь и совместный поиск решений. Это помогает улучшить коммуникативные навыки, развить аналитические способности и повысить доверие работников друг к другу.
От чего зависит эффект тимбилдинга?
Варианты тимбилдинга разнообразны, и выбранный формат не самый важный фактор. Для эффективного проведения мероприятия важно:
Как организовать проведение тимбилдинга самостоятельно?
Сейчас рынок услуг предлагает коучей и специалистов, которые организуют все необходимые мероприятия, но если вы хотите самостоятельно и правильно провести тимбилдинг, сверьтесь с чек-листом:
Причины неудачного тимбилдинга
Первый опыт внедрения тимбилдинга может быть неудачным из-за повторения типичных ошибок:
Примеры и идеи для тимбилдинга
Лучшие идеи для тимбилдинга, как правило, можно почерпнуть, поинтересовавшись увлечениями коллектива и изучив их характеристики. Следует выбрать вид занятий, который не будет противоречить моральным, религиозным и личностным принципам сотрудников.
Мероприятия по командообразованию не всегда должны быть масштабными и продолжительными. Хорошо себя показывают небольшие квесты во время рабочего дня, когда участники ищут спрятанный предмет или выполняют цепочку мини-заданий. Еще один вариант, это обеденные дискуссии.
При проведении тимбилдинга на природе уделите наибольшее внимание технике безопасности, а также продумайте «план Б», если что-то пойдет не так.
Тимбилдинг для сотрудников: примеры и сценарии командообразования
Зачем нужен тимбилдинг и как его проводить, чтобы решить задачи бизнеса, а не просто потратить деньги на корпоратив
Александр Старостин
Гендиректор компании «Технология игр», проводит тимбилдинги компаниям
Тимбилдинг — это не корпоратив, а мероприятие, которое помогает сотрудникам стать командой не на словах, а на деле. Сплоченность и доверительные отношения между коллегами в итоге помогают бизнесу зарабатывать больше: сотрудники быстрее справляются с задачами и без проблем делятся идеями с руководством.
В статье объясняем, какие задачи решает тимбилдинг и как самостоятельно организовать такое мероприятие, которое впишется в бюджет и поможет добиться поставленных целей.
Что такое тимбилдинг
В глобальном смысле тимбилдинг — это процесс, когда группа людей, которые работают в компании, становится командой. Вот чем разница между группой людей и командой.
Группа людей | Команда |
---|---|
Все преследуют свои цели, которые редко пересекаются с целью компании | У компании и сотрудников есть общая цель, они вместе ее преследуют |
Сотрудники готовы спорить о пустяках, даже если это мешает работе | Все слушают друг друга, а не ждут очереди заговорить |
Никто никому не доверяет | Можно открыто высказывать свое мнение и говорить о чувствах |
Конфликты длятся долго, мешают работе и часто связаны с личной неприязнью | Конфликты есть, но возникают идей и методов, а не личностей. Разрешаются быстро и не мешают работать |
Отделы не помогают друг другу, даже если видят, что нужна помощь: «Не мои заботы» | Все готовы друг другу помочь |
Чтобы сделать из группы людей команду, руководители обычно пользуются такими инструментами:
Это не исчерпывающий список — можно делать что угодно, чтобы группа людей превратилась в команду. О каждом инструменте можно написать по книге или статье. В этом тексте мы сфокусируемся на тимбилдинге в узком смысле слова.
Тимбилдинг — это мероприятие, которое помогает группе коллег стать командой. Есть четыре критерия, как отличить тимбилдинг от других мероприятий:
Общая цель. Цель должна быть такой, чтобы достигнуть ее можно было только с помощью работы в команде.
❌ Нет командной цели | ✅ Есть командная цель |
---|---|
Сотрудники сидят в офисе и слушают лекцию Джима Кемпа. В перерыве общаются, пишут посты о вдохновении и пьют чай из пластиковых стаканчиков | Сотрудники делятся на две команды: каждая создает из себя мини-конвейер по передаче шариков от пинг-понга друг другу. Побеждает та, кто сделает это быстрее |
Участники развивают навыки работы в команде. Их еще называют софт-скиллы: эмоциональный интеллект, коммуникация, делегирование, переговоры.
❌ Все просто отдыхают | ✅ Развивают взаимопонимание |
---|---|
Сотрудники собрались в баре и пьют пиво, поют в караоке песню из заставки «Чип и Дейла» | Два человека садятся спиной друг к другу: у одного лист бумаги, у другого — инструкция, как сложить журавлика. Тот, что с инструкцией, голосом объясняет другому, как складывать журавлика |
Участники пришли на мероприятие по своему желанию. Они понимают, зачем нужен тимбилдинг, и готовы в нем участвовать.
❌ Люди не готовы участвовать и не понимают смысла мероприятия | ✅ Люди готовы участвовать и понимают, зачем им это |
---|---|
Руководители собирают всех сотрудников каждый рабочий день в девять утра в большом зале, где играет гимн компании, а на экране показывают портрет ее руководителя. Когда гимн кончается, сотрудники делятся на команды и участвуют в викторине. Если не прийти, можно получить выговор | Часть сотрудников пришла в пятницу вечером на пейнтбол по своей воле. Если бы они не пришли, никаких санкций бы не последовало |
Тимбилдинги проходят регулярно. Когда тимбилдинги проводят раз в год, это не помогает сформировать команду: между ними проходит много времени — сотрудники не смогут отточить навыки работы в команде. Другое дело, если тимбилдинг проходит каждую неделю или раз в месяц. Это помогает сформировать команду и научиться в ней взаимодействовать.
Когда нужен тимбилдинг
Тимбилдинг помогает в таких ситуациях:
Сотрудники незнакомы друг с другом. Когда открыли новую компанию или филиал, сотрудники еще не знают друг друга. Чтобы они быстрее поладили между собой и стали конструктивно общаться, можно провести тимбилдинг в «комнате побега».
«Комната побега»: сотрудников помещают в закрытое помещение, им нужно сбежать оттуда за час. Для этого нужно понять, как открыть замок, найти потайной люк или решить загадку, чтобы получить подсказку. Чтобы все успеть, сотрудникам придется довериться друг другу и делегировать задачи. В конце инструктор проводит разбор полетов.
«Комнаты побега» помогают медикам научится работать в команде
Ситуация. «Комнаты побега» изучали на кафедре неотложной медицинской помощи в университете Томаса Джефферсона в Филадельфии. Ученые хотели узнать, помогают ли такие комнаты медикам научиться работать в команде.
Метод. Для исследования они нашли «комнату побега» в городе и собрали ней в работников отделения неотложной помощи. Чтобы оценить эффективность такого тимбилдинга, ученые наблюдали за участниками и опросили их.
Результаты. Выяснилось, что такие тимбилдинги полезны для того, чтобы развивать командные навыки у медиков. Например, в работе над побегом из комнаты участники использовали те же навыки, что и в отделении неотложной помощи: переключение, делегирование, сбор данных, разработку плана.
Личностные конфликты у сотрудников. Конфликты — это нормально, когда они касаются решений в работе и не мешают делать все в срок. Плохо, когда конфликты касаются личностей сотрудников и мешают работать.
❌ Нездоровый конфликт | ✅ Здоровый конфликт |
---|---|
Ваня постоянно сплетничает о коллегах в то время, когда Женя завалена задачами. Женя в ответ может накричать на Ваню, а Ваня обижается и перестает делать свою часть работы по совместным задачам с Женей вовремя. |
В итоге конфликт идет месяцами, задачи всегда выполняют с задержками, и компания теряет этого деньги
В итоге Женя с Ваней нашли решение: протестировать соцсети в течение двух месяцев. Конфликт шел не больше недели, а компания ничего не потеряла него
Чтобы сотрудники научились быстро решать личностные конфликты, можно провести тимбилдинг, который поможет научиться. Например, игровые переговоры.
«Игровые переговоры»: сотрудники делятся на команды по 2—3 человека, каждой команде дают сценарий. В нем описывается конфликт и роли каждого человека в команде. Когда все поняли свою роль, команды выходят на переговоры, чтобы разрешить конфликт, но достичь своей цели по сценарию. В конце судьи проводят разбор полетов.
Руководители подразделений не общаются друг с другом. Когда руководители разных отделов в одной компании знакомы друг с другом, но не общаются, они не обмениваются опытом и могут тратить время и деньги на неэффективные решения. В такой ситуации может помочь тимбилдинг, который подтолкнет их к общению и совместной работе. Например, провести корпоративную регату.
Корпоративная регата — это гонка между парусными яхтами. Руководителей делят на команды по 3—5 человек и сажают на спортивные яхты. Во главе команды инструктор: он говорит, что и в какой последовательности делать, чтобы работа участников приводила лодку в движение. У каждого своя роль в экипаже и свои задачи, но только синхронная работа позволяет обогнать другие яхты на дистанции и прийти первыми. Чья команда лучше скоординирована и синхронизирована в своих действиях, та и приходит быстрее всех.
На лодке все время надо согласовывать действия между собой и быстро реагировать на команды, чтобы яхта непрерывно двигалась вперед и не теряла скорости. Если собрать в одну команду руководителей, которые не общаются друг с другом, им придется начать общение и наладить контакт. Иначе они проиграют.
Структура компании сильно меняется. Например, небольшая компания сливается с корпорацией и три подразделения объединили в одно: друг друга не знает, бывшие руководители стали подчиненными, в команде появляются новые роли. В таком случае может помочь тимбилдинг, который поможет адаптировать сотрудников к новым условиями.
Чтобы такой тимбилдинг помог адаптировать команду к изменениям, нужно формировать команды такими, какими они стали в компании после изменений. Например, если раньше у разработчиков был руководитель Семен, а теперь вместо него Петр, надо сделать Петра командиром в пейнтболе. А если 10 дизайнеров раньше были в одном отделе, а теперь в разных, надо не давать им объединяться старым составом, а собрать команды из новых отделов.
Когда не нужен тимбилдинг
Тимбилдинг — хороший инструмент для работы с командой. Но если применить его не к месту, он ничем не поможет. Например, тимбилдинг не поможет, в таких ситуациях:
Нет командной работы. В некоторых командах люди редко общаются друг с другом по работе, потому что они делают задачи в одиночку. В таких случаях тимбилдинг ничем не поможет — он не для одиночек.
Нет командной работы | Есть командная работа |
---|---|
Мерчандайзеры в основном работают одни: они выкладывают продукты в магазинах, проводят инвентаризацию на складе и следят за тем, чтобы товары не кончались на полках. Изредка они общаются с администрацией магазина, чтобы предупредить, что печенье кончается и надо бы его закупить. Мерчандайзерам почти не надо ни с кем взаимодействовать, чтобы справляться с работой | Врачи скорой помощи работают сообща: когда с пациентами не так, один готовит обезболивающие, другой — дефибриллятор, третий следит за состоянием человека. Пациент может умереть, если врачи будут медлить. Таким врачам нужно постоянно взаимодействовать между собой, чтобы справляться с работой |
Сотрудники сильно устают. Врачи, журналисты, руководители, кадровики часто испытывают стресс на работе и сильно устают. В итоге результат работы может не соответствовать ожиданиям руководства. Уставшая команда — это не повод проводить тимбилдинги: уставший человек хочет спать и восстанавливать силы, а не бегать по лабиринтам.
Уставшая команда — это повод задуматься, что не так в процессе. Может быть, руководители не дают точных сроков для задач и всегда говорят, что они срочные. В такой ситуации сотрудники могут переработать: не все задачи можно сделать быстро. Тогда можно сделать так, чтобы руководители договаривались с сотрудниками о точных сроках и грамотнее подходили к планированию нагрузки, а не сбрасывали на них все задачи с пометкой ASAP. Другой вариант — нанять еще людей, если задач стало так много, что команде уже просто не хватает рук.
Сотрудники работают посредственно. Представим, что в компании сотрудники решают задачи неохотно, выдают посредственные результаты и приходят, чтобы дождаться конца рабочего дня. Такую проблему решить одним тимбилдингом не получится.
Сначала нужно выяснить, почему сотрудники стали работать плохо. Для этого можно провести анонимный опрос, поговорить с руководителями и волнующими сотрудниками. Дальше все зависит от ситуации. Возможно, нужно улучшить процессы, уволить, поднять зарплату, перестать давать задачи, которые он не должен решать. А уже затем, может быть, проводить тимбилдинги.
В компании текучка. Если из компании часто уходят сотрудники, а на их места приходят новые, говорят, что в компании высокая текучка. Это не повод проводить тимбилдинги чаще: вряд ли они помогут сделать так, чтобы никто не уходил.
У сотрудников могут быть тысячи причин для ухода. Сначала нужно провести исследование, чего уходят люди. Им может не нравиться уровень зарплаты, добираться неудобно, задачи неинтересные, хотят другую позицию, руководитель слишком требовательный.
Один тимбилдинг вряд поможет сделать так, чтобы человеку вдруг стало удобно добираться до работы. Но он может помочь новым сотрудникам познакомится с коллегами и быстрее поладить, если проблема коллектива действительно в этом.
Как самостоятельно провести мероприятие по тимбилдингу
Тимбилдинг можно провести самому или делегировать это специалисту. Дальше поговорим о варианте со специалистом, а сейчас разберем, что нужно сделать, чтобы все устроить самостоятельно:
Определить цель и бюджет. Если бесцельно проводить тимбилдинги, это ни к чему не приведет. Другое дело, если у компании есть задача, которую могут решить тимбилдинги, например:
Когда определите цели тимбилдинга, нужно решить, сколько компания готова тратить на него. Возможно, при подсчете нужно учесть, сколько денег компании уходит проблем, которые вы собрались решать тимбилдингом. Например, можно рассчитать часовую ставку ссорящихся сотрудников и засечь, сколько часов уходит на личные конфликты, чтобы вообще понять целесообразность такого мероприятия.
От бюджета будет зависеть формат, сценарий и ведущий.
Узнать предпочтения сотрудников. Хороший тимбилдинг — это когда сценарий и формат вписываются в предпочтения сотрудников. Чтобы выбрать формат и разработать сценарий, нужно провести опрос среди сотрудников. Если не спросить, есть шанс проколоться.
❌ Кадровик Леша придумывал формат тимбилдинга для отдела бухгалтеров. Леша решил, что раз в отделе в основном женщины за 50, они не готовы играть в футбол, пейнтбол или перетягивать канат. В итоге он отправил их в «комнату побега», но там им было скучно. Когда Леша собирал обратную связь, он с удивлением узнал, что бухгалтеры хотели более активного.
❌ В другой день Леша придумал формат тимбилдинга для другого отдела. Решил, пусть будет формат «лабиринт с проводником». Отдел делится на команды и выбирает главаря. Главарь завязывает глаза своей команде и за руку ведет каждого по полосе препятствий из пункта «А» в пункт «Б». Кто быстрее переведет команду на другую сторону, тот и победил. Когда Леша собирал обратную связь, он с удивлением узнал, что многие сотрудники не любят, когда их трогают коллеги.
Чтобы опросить коллег, можно создать анонимный опрос в Google Формах, оставить там вопросы и отправить ссылку на него в чат коллег. Собрали главное, что нужно спросить:
Сотрудники могут медлить с заполнением опроса, если в нем можно дать только открытые ответы. Чтобы ускорить процесс, можно добавить готовые варианты ответов для выбора галками. Например, перечислить популярные виды командного спорта в вопросе о нем.
Когда получите ответы, можно придумать несколько форматов тимбилдинга и попросить сотрудников проголосовать, какой им понравится больше.
Выбрать формат. Важно, чтобы формат подходит под предпочтения сотрудников. Иначе они не придут или тимбилдинг не решит своей задачи.
Формат «в офисе» подойдет, если бюджет сильно ограничен. В офисе не поиграешь футбол, но можно придумать свою «комнату побега», проводить игровые переговоры, делиться на команды и состязаться в викторине по профессиональным темам или придумывать логотипы на время.
Выездной формат подходит, когда важно сменить обстановку. За пределами офиса можно делать все что угодно: играть в баскетбол, устроить соревнования по лазертагу, организовать корпоративную регату на яхтах, пройти веревочный курс или сплавляться по местной речке.
Разработать сценарий. Сценарий должен вписываться в предпочтения сотрудников и помогать решать задачу тимбилдинга, которую вы поставили.
❌ Сценарий не решает задачу | ✅ Сценарий решает задачу |
---|---|
Чтобы коллеги начали ладить друг с другом, мы разработали такой сценарий: каждому сотруднику за два часа нужно сверстать лендинг, написать к нему текст и разработать иллюстрации. Кто успеет сделать хороший лендинг, тот и победил | Чтобы коллеги начали ладить друг с другом, мы разработали такой сценарий: сотрудники делятся на команды по 3—5 человек, чтобы за два часа сверстать лендинг, написать к нему текст и разработать иллюстрации. Какая команда успеет сделать хороший лендинг, та и победила |
Выбрать ведущего. Ведущий — это человек, который объясняет правила мероприятия и следит за тем, чтобы их не нарушали, но всем было весело. Если ведущего не будет, может начаться хаос.
❌ Никто не следит за тимбилдингом | ✅ Ведущий следит |
---|---|
Сотрудники играют в футбол. Нападающий нечаянно задел мяч рукой прямо перед воротами соперника. Нападающий отрицает, что нарушил правила. Вратарь, который все видел, стоит на своем. Начинается конфликт | Сотрудники играют в футбол. Нападающий играет рукой прямо перед вратарем и отрицает это. Ведущий все видел и назначает штрафной в пользу команды вратаря |
Если нет бюджета на ведущего, им может быть из сотрудников, например кадровик или маркетолог. Если бюджет есть, можно нанять специалиста по тимбилдингу.
Выбрать подходящее время. О времени и дате лучше узнавать у сотрудников во время опроса. Если не спросить, можно проколоться. Один коллектив может расстроиться, если тимбилдинг будет посреди рабочей недели, а другой коллектив этому только обрадуется.
Организовать мероприятие. Организация — ответственная часть тимбилдинга. Если компания проводит мероприятие на природе, важно накормить сотрудников как следует, позаботиться, чтобы на площадке была питьевая вода, не было слишком жарко или, наоборот, холодно.
Чтобы программа тимбилдинга прошла гладко, нужно все учесть заранее. Собрали вопросы, на которые нужно ответить перед тем, как начать организовывать тимбилдинг:
Собрать обратную связь. Чтобы следующий тимбилдинг прошел гладко, спросите у сотрудников, как все прошло. Сотрудники не будут стесняться, если провести анонимный опрос в Google Формах. Вот что можно спросить:
Хорошо организовать тимбилдинг — большой труд. Если у вас нет времени на это, поручите это специалисту.
Как найти специалиста по тимбилдингу
Выездной тимбилдинг — большая задача. Кадровик может не справиться, если у него никогда не было такого опыта или он завален своими задачами. Если есть бюджет, лучше всего найти специалиста по тимбилдингу. Вот что он может уметь:
Можно начать поиски специалиста по тимбилдингу через знакомых или в интернете. Поспрашивайте знакомых, кто им проводит тимбилдинги и готовы ли они рекомендовать специалиста или компанию. Если никто не знает таких, вбейте в поисковик или соцсети «заказать тимбилдинг» и укажите название региона.
Изучите, насколько предложения, кейсы и отзывы специалиста или компании подходят под вашу задачу. Если специалист уже проводил тимбилдинги для компаний вашего типа и отзывы об этом положительные, значит, у него можно попробовать заказать то же самое. Если ничего под вашу задачу не подходит, поищите другого специалиста или компанию.
Если выбрали специалиста или компанию, созвонитесь и обратите внимание в разговоре, вникает ли на той стороне в вашу задачу или сразу спрашивает про детали.
Если специалист вникает в задачу, это значит, что он понимает нюансы и может предложить подходящее решение. Если не вникает, значит, он пока не знает, как предпочтения сотрудников и тип компании влияют на результат. Тогда есть риск, что его тимбилдинг никак компании не поможет.
Главное о тимбилдингах
Сервисы для массовых выплат
Поможем организовать выплаты для сотрудников и фрилансеров:
Сейчас читают
Валютные операции: виды, отчетность
Валютными считаются не только операции с иностранными деньгами, расчеты в рублях тоже могут попасть под валютный контроль. В статье — о том, какие операции закон относит к валютным и как бизнесу правильно их учитывать, чтобы не получить штраф от налоговой
Стили руководства: какой выбрать
Стиль руководства — это способ управления командой. Если правильно его подобрать, то скорость и качество работы сотрудников повысятся, а руководителю будет легче достигать целей бизнеса
Что подарить сотрудникам на Новый год
В статье — 30 идей для новогодних подарков
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания