To the moon о чем игра
To the Moon
Полку отличных адвенчур прибыло. Творение Freebird Games под названием To the Moon совсем недавно успешно дожило до релиза, и теперь эту замечательную игру можно приобрести на официальном сайте разработчика.
Стоит отметить, что это первый коммерческий проект студии. Предыдущие их детища вроде The Mirror Lied были полностью бесплатными. И на первый взгляд «На Луну» — это компиляция всего хорошего из предыдущих опытов. Очевидное внешнее сходство, заимствование некоторых элементов игрового процесса и упор на рассказываемую историю, а не на что-то другое — все это может натолкнуть на мысль о «тех же щах». Но плохо ли это?
Ни в коем случае. Во-первых, я на сто процентов уверен, что большинство читателей вообще не знает о существовании Freebird Games. Ну а во-вторых, сейчас интересных адвенчур выходит от силы одна-две в год. Хотя о жанровой принадлежности еще можно слегка поспорить, но об этом чуть позже.
Действие разворачивается в недалеком будущем, где существует агентство по исполнению желаний. Правда, желание можно загадывать только одно. Да и исполнят его только за несколько часов до смерти субъекта, причем исключительно в рамках его сознания. С помощью специальной машины «исполнители желаний» погружаются в воспоминания пациента, меняют там что-то так, чтобы мечта сбылась, после чего машина перепросчитывает жизнь заказчика и подменяет старые данные новыми.
Итак, как уже можно было догадаться, управлять нам доведется этими самыми сотрудниками — докторами Евой Розалин и Нилом Уоттсом. Первая — педантичная и вся из себя такая серьезная мадама, желающая поскорее выполнить заказ и убраться домой. С одной стороны, вроде бы и не карьеристка, и работу делает ответственно, однако порой ведет себя уж слишком серьезно.
Второй же — полная ее противоположность. Веселый, вечно подкалывающий свою коллегу гражданин, ко всему относящийся с юморком. Тем не менее товарищ этот вполне сознателен и умен, к тому же в компьютерах смыслит.
И задачей этих двоих становится исполнение желания умирающего старика, которого зовут Джонни. Не Джон, а именно Джонни — это он просит так себя называть. И мечта его, как несложно догадаться, — полет на Луну. И снова все не так просто, как может показаться.
Поэтому нас ожидает история жизни Джонни, рассказанная наоборот. Прием не то чтобы до крайности оригинальный, однако здесь он весьма к месту. К тому же содержимое исследуемой нами памяти крайне увлекательно и необычно. И главная местная интрига звучит так: почему человек, всю жизнь не интересовавшийся Луной, последним своим желанием выбрал именно полет на нее?
Огромное внимание в To the Moon уделено деталям. Например, при первом осмотре дома окажется, что там разбросаны десятки бумажных кроликов. Кому они понадобились в таком количестве? Что это за утконос все время появляется в кадре? Почему седовласый старик просит, чтобы его называли Джонни? Постепенно ответы найдутся практически на все вопросы.
В путешествии по чужим воспоминаниям раскрывают себя и действующие лица, постоянно попадающие в странные ситуации и обсуждающие их.
Сам игровой процесс по большей части сводится к тому, что мы бродим по локациям, ищем предметы для синхронизации с более ранними участками памяти и иногда решаем несложные головоломки. Монстров, зомби, мутантов и вообще драк как таковых — нету, а единственный бой оказывается сугубо шуточным.
В компании с прекрасным сюжетом выступает и отличная графика в стиле пиксель-арт, выполненная в лучших традициях первых jRPG. Персонажи с большими глазами, характерный ракурс камеры и прочее. Несмотря на определенную условность, поддерживать настроение происходящего этим группам пикселей вполне удается.
Равно как и музыке, за которую, кстати, отвечает автор сценария. Саундтрек получился настолько отличным, что его можно купить отдельно, причем там содержится пара бонусов. К тому же в его записи принимала участие Лаура Шигихара (Laura Shigihara). Да-да, та самая, которая пела про зомби на лужайке в Plants vs. Zombies.
Чем же в итоге является To the Moon? Я бы назвал это интерактивной книгой, потому что наибольшую ценность в игре имеет сюжет, но если бы это был просто рассказ, то впечатления были бы немного иными. К тому же визуальный ряд, имеющий место быть, изрядно так дополняет текстовую составляющую. Это очень штучный и авторский проект; такие выходят крайне редко и потому особенно ценятся. К употреблению рекомендуется всем, кому не чужды красивые и сложные человеческие истории, происходящие на грани драмы и комедии.
Плюсы: великолепная история; отличная музыка.
Минусы: не замечены.
To the Moon
Проболтавшиеся
Вообще, немного странно говорить о «взрослом» и «серьезном», когда на экране — нечто, собранное в RPG Maker (позиционируется как инструмент, при помощи которого любой сможет собрать собственную jRPG). Персонажи — большеголовые коротышки с огромными глазами, взглянешь — финалка финалкой. Только вот под стереотипной внешностью скрывается нечто абсолютно неожиданное. Если оперировать терминами того же аниме, то To the Moon по отношению к обычным jRPG — то же самое, что «Пять сантиметров в секунду» Макото Синкая по отношению к детсадовскому мылу типа «Наруто». То есть совершенно про другое, по-другому и для другой — неизмеримо более взрослой — аудитории.
К To the Moon сложно даже подступиться со стандартной видеоигровой меркой. Если начать разбирать ее по косточкам, картина сложится не очень впечатляющая. Весь геймплей, например, построен на трех вещах: исследовании крайне небольших локаций, решении простеньких головоломок на тему оригами и длинных-длинных диалогах.
Чтобы понять, в чем тут соль, необходимо забыть на минутку о том, что «в игры надо играть», и просто погрузиться в историю, которую пытается рассказать Кан Гао, главный вдохновитель и разработчик To the Moon. Потому что именно ради нее все и затевалось. Кан даже не особо скрывает, что ему интересен не столько неожиданный геймплей, сколько неожиданный сюжет. Зато уж в том, что касается истории, To the Moon, пожалуй, не имеет себе равных среди видеоигр.
Как же! Помню!
В сюжете ее очень мало фантастического. Собственно, неправдоподобное допущение здесь только одно: персонажи, которыми вы управляете, — операторы особой машины, способной проникать в человеческое сознание и переписывать память, исполняя (пусть лишь в воспоминаниях) самые сокровенные мечты.
Правда, такое вмешательство необратимо ломает человеческий организм, поэтому к услугам аппарата прибегают только смертельно больные люди, которым до края осталась самая малость. Вот и теперь — к машине подключен умирающий старик по имени Джонни, а мы наблюдаем за тем, как двое докторов погружаются все глубже и глубже в его память — встречая сперва дряхлого деда, потом пожилого мужчину, потом молодого человека, потом юношу… так до самого детства. Цель дуэта в халатах — отправить беднягу на Луну, о чем тот мечтал всю жизнь.
Большая часть игры — сценки из обычной, на первый взгляд мало чем примечательной жизни, которую чудо-машина поставила на обратную перемотку. Похороны жены, встречи с друзьями, свадьба, школа. Ваша задача — забраться в память клиента как можно глубже и любым способом имплантировать в его сознание идею, что главная цель всей его жизни — полететь на Луну, а значит, надо срочно записываться в космонавты. Все остальное Джонни сочинит сам, но без этого первого импульса не обойтись.
За погружением следишь затаив дыхание, потому что каждая остановка на вашем пути — маленькая, но захватывающая виньетка. Поначалу даже не веришь, что игру создала крохотная команда любителей, потому что настолько качественные сценарии и в высокобюджетных играх встречаются редко. Но факт есть факт: у Гао имеется как минимум один неоспоримый талант — когда он шутит, действительно хочется смеяться, а когда начинает говорить о серьезном, сам невольно хмуришься.
Именно поэтому To the Moon и работает — вопреки почти полному отсутствию того, что мы привыкли называть геймплеем. Историю глотаешь огромными кусками и не можешь остановиться, постоянно требуя добавки: а что, мол, было дальше-то? Это, наверное, даже можно назвать модификацией «эффекта Civilization», только вместо «ну еще один ход» каждый раз уговариваешь себя — «ну еще хоть строчечку»! Вы, скорее всего, и сами не заметите, как кавайные карлики на экране станут восприниматься как реальные люди, а длинная, полная горя и радости жизнь Джонни превратится в продолжение вашей собственной.
Святее Папы
Все-таки не зря на официальном сайте To the Moon в графе «жанр» указано «НФ/трагикомедия/психологическая драма» и лишь затем — как бы между делом — «приключение/RPG». Потому что это, конечно же, не Final Fantasy, не Dragon Quest и даже не Persona. Это «Вечное сияние чистого разума» — только воспоминания здесь не столько стирают, сколько модифицируют. Это «Гражданин Кейн» — только ищут герои не старые санки. Короче говоря, когда вспоминаешь To the Moon, на ум приходят какие угодно сравнения — литературные, кинематографические, только не игровые.
Это особенно ценно потому, что, в отличие от Naughty Dog, Rockstar, Quantic Dream и других мастеров «интерактивного кино», у маленькой студии Freebird Games, которую возглавляет Гао, за душой не было ничего, кроме энтузиазма и таланта. Зато эффект от созданной ими игры — неизмеримо мощнее.
Потому что, как бы крупным студиям ни хотелось обратного, настоящий талант и энтузиазм бьют раздутые бюджет и штат в любой день недели. Даже страшно подумать, на что был бы способен Кан Гао, если бы в его распоряжении оказались ресурсы той же Quantic Dream, раз он сам без единого гвоздя собрал игру, способную по уровню сюжетного напряжения конкурировать с непотопляемыми Heavy Rain и Uncharted.
To the Moon
To the Moon — приключенческая инди-игра, созданная на движке RPG Maker. Игра расскажет историю о двух молодых докторах — Еве и Ниле, которые дают. Подробнее
Об игре To the Moon
To the Moon — приключенческая инди-игра, созданная на движке RPG Maker. Игра расскажет историю о двух молодых докторах — Еве и Ниле, которые дают людям ещё один шанс прожить свою жизнь: создают искусственные воспоминания в головах пациентов. Увы, подобную операцию можно проводить только с теми людьми, которые находятся на грани смерти. Очередной пациент по имени Джонни перед смертью очень хотел отправиться на Луну, но во время операции всё пошло не так, как должно было.
Видео
To the Moon — трейлер :
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из To the Moon:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для To the Moon.
Даты выхода
To the Moon уже вышла на PC, Nintendo Switch, iOS, Android.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на To the Moon в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Вот некоторые актуальные предложения:
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на To the Moon:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает To the Moon. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Я никогда не думал, что игра в пиксельном стиле и таком миниатюрном виде сможет мне так понравиться. Но To the Moon не просто понравилась, она запала мне в сердце.
Перед вами одна из самых душевных и трогательных игр. В ней есть отличные диалоги, хорошая и иногда забавная анимация, но самое главное — прекрасная и печальная история. Это рассказ о мечте умирающего человека, который прожил тяжелую и трагическую жизнь. И когда вы увидите каждый момент его жизни, то всем сердцем захотите воплотить эту мечту, хотя бы во сне.
Это игра не про геймплей, здесь он прост и не отвлекает от повествования.
Погрузитесь в эту игру, и вы никогда не забудете её.
Замечу еще одну вещь — у неё восхитительная музыка!
Купить To The Moon Game and Soundtrack Bundle
Включенные товары (2): To the Moon, To the Moon Soundtrack
Купить To The Moon
Купить To the Moon Series Anniversary Bundle НАБОР (?)
Контент для этой игры Просмотреть все (5)
Рецензии
“How do I explain why it’s brilliant without spoiling what makes it so?”
9/10 – Eurogamer
“It’s simple, poignant, and full of heart.”
10/10 – GamePro
“To the Moon is a game you must play.”
8/10 – GameSpot
«I guess the music’s kinda nice. »
-Developer’s Aunt
«It is no less than absolutely beautiful.»
10/10 – PC PowerPlay
Об этой игре
У доктора Розалин и доктора Уоттс необычная работа: они дают пациентам шанс прожить жизнь заново, с самого начала… но только в их сознании.
Из-за трудности проведения операции, новая жизнь станет последним, что будут помнить пациенты перед тем, как уйти в мир иной. Поэтому эта процедура проводится только для тех, кто находится на смертном одре, чтобы исполнить желание, которое они мечтали осуществить всю жизнь, но не смогли.
История рассказывает о попытках исполнить мечту старика по имени Джонни. С каждым шагом назад во времени, раскрывается новый фрагмент его прошлого. По мере того, как два доктора сводят воедино кусочки паззла прожитой жизни, они пытаются понять, почему же больной старик выбрал в качестве своего предсмертного желания именно это.
А последнее желание Джонни, это, конечно же… полет на луну.
Победа смысла над технологией: история создателя To the Moon
На официальном сайте Freebird Games основатель и глава студии заявляет: «Звать меня Кан. Я пишу истории и музыку, после чего превращаю все это в игры. А потом я их ем. Ням-ням-ням». На деле все обстоит несколько иначе. Да, Кан Гао действительно делает игры. Но едим их мы.
Quintessence: the Blighted Venom, и To the Moon, и все, что между ними, — удивительные и очень разные проекты, с головой погружающие. в пиксельный мир, созданный в «конструкторе игр» RPG Maker XP. И скоро Freebird подадут нам A Bird Story, новый кусочек вселенной To the Moon.
Мы решили, что это однозначно повод пообщаться с Каном, поговорить об игре, да и не только. A Bird Story мы уже обсудили в превью, ну а теперь — о самой студии, о ее прошлых достижениях и планах на будущее.
С одного шага
К разработке игр Гао, как он говорит, подтолкнуло неуемное желание выразить себя, и было это около восьми лет назад. И оно же, это желание, до сих пор рулит его бурной фантазией. «Никогда не был особо общительным, — признается Гао, — и большую часть времени проводил наедине с собой. Ну а сочинение историй стало для меня одним из немногих способов общения с людьми. В конце концов я нашел для себя инструмент, позволяющий рассказывать интерактивные истории, — RPG Maker XP».
Многие из тех, кто осваивает RPG Maker, первым делом берутся за игру своей мечты. Масштабную, как Morrowind, остросюжетную, как Mass Effect. Ну, или как-то так. В большинстве случаев исход один: гаражный гений понимает, что хватил лишку, и дальше корявой демки дело не заходит. Кишка тонка.
Но почерк Кана Гао уже виден отчетливо. Quintessence — это очень много диалогов вперемежку с кат-сценами. Каждый герой получает шанс раскрыться во всей красе, а пронзительную драму оттеняет юмор. Мы попадаем в стилизованный под средневековую Европу мир, с дворцовыми интригами, дальними странствиями и обязательным источником невиданного могущества, вокруг которого все и вертится.
Если вы начали знакомство с играми студии с той же To the Moon, вас ждет изрядный сюрприз. Quintessence — это ни разу не камерная психологическая драма. Это навороченное приключение, и на все одиннадцать глав у вас уйдет часов двадцать. А ведь игра еще даже не завершена. И хотя славу студии принесла To the Moon, Кан Гао никогда не упустит случай подчеркнуть, что Quintessence — не только первый, но и главный его проект.
► Викон живет и дышит шутками, а Лунар отвечает за солидную долю драматизма. |
Формат шедевру не помеха
Разумеется, RPG Maker — не чета полноценным игровым движкам. Его возможности упираются в навык и талант, но далеко не безграничны. «Комнатный Пикассо» вполне может с его помощью нарисовать полсотни картинок и сделать полноценную visual novel вроде Saya no Uta. Попытки же прикрутить к игре геймплей неизменно заканчиваются пикселями размером с кирпич и минималистской анимацией. А это, как-никак, барьер для многих игроков.
Так почему же, собственно, RPG Maker? Нужен ли он кому-нибудь сегодня, когда вокруг полно доступных технологий вроде Unity?
«RPG Maker XP я нашел восемь лет назад и с тех пор изрядно поднаторел в работе с ним. Я не сомневаюсь, что существуют куда более совершенные движки, но RPG Maker отлично справляется с играми, которые делаю я, — ведь мои задумки вовсе не требуют технического совершенства. Возможно, когда-нибудь я перейду на другой движок, но сейчас не вижу смысла тратить уйму времени на освоение чего-то нового. На выходе получатся такие же игры, пусть и с парой мелких преимуществ»
И швец, и жнец
Один из плюсов RPG Maker в том, что над игрой легко и удобно работать и порознь, и в гордом одиночестве. У Freebird нет ни офисов, ни персонала, ни прочего официоза. «Моим «офисом» всегда была моя спальня. Поэтому меня очень веселят письма с просьбой о стажировке во Freebird. Конечно, со времен моих первых экспериментов многое изменилось, и теперь я могу рассчитывать на помощь очень добрых и талантливых ребят — в основном старожилов форума Freebird. Если у меня возникнут трудности, я просто напишу любому из них, и мы вместе что-нибудь придумаем. Никаких проблем!»
► Необычное маленькое приключение The Mirror Lied — все-таки не хоррор, но явно заигрывает с типичными для «мейкерских» ужастиков (вроде iB) фишками. Всем любителям мрачного сюра качать здесь. |
Помогают Кану Гао в основном с графикой. Красивые задние планы да отсутствующие в стандартной библиотеке «Мейкера» предметы — вот большая часть того, что он поручает своим единомышленникам. Основными компонентами игры, от сценария до музыки, разработчик традиционно занимается сам. Впрочем, границу между написанием сценария и музыки Гао не проводит. Ему так даже удобнее.
«По большому счету, это интегрированный творческий процесс. Я могу застопориться на какой-то сцене и переключиться на музыкальное сопровождение для нее, что в итоге облегчает работу над сценарием. Верно и обратное. Думаю, это одно из главных преимуществ работы над несколькими элементами игры сразу: все они исходят из одного источника, и их легче синхронизировать».
Разумеется, то, что студия крошечная, накладывает свои ограничения, но с этим Кан Гао мирится очень легко:
«Для маленькой команды существуют определенные барьеры, и главный из них — масштаб. Но по мне, так природа большинства игр, которые я хочу делать, только выигрывает от скромного размера студии. Расширяя студию, рано или поздно пересекаешь черту, за которой видение проекта легко может исказиться и стать «стандартизированным», утратив свою творческую суть. Сохраняя нынешний формат, я, вероятно, допустил большие ошибки, создавая игры, о которых меня никто не просил. Но все-таки, хоть я и делал все по-своему, мои идеи оказались вполне удачными. На данный момент мне очень нравится разрабатывать камерные игры — в конце концов, ради этого я и начал осваивать RPG Maker. Скажу по секрету — не имею ничего против возможной работы в более крупной команде в обозримом будущем, с совсем другими целями (создать что-нибудь скорее ради масштаба, чем из личных побуждений), но все еще пытаюсь не позволить Freebird сбиться с избранного пути»
Именно To The Moon прославила Freebird и стала ее первым коммерческим проектом. А причины успеха все те же: и почти сверхъестественная способность разработчиков погрузить нас в атмосферу игры, и увлекательный сюжет, и выдержанный баланс между психологической драмой и шутками. У Кана Гао чутье на то, как именно нужно подать историю и ее героев и где ставить акценты, чтобы добиться нужного эффекта.
Взять, к примеру, Ривер и ее болезнь — синдром Аспергера. Гао говорит, что не задумывался, будет ли ему сложно обыграть эту проблему в игре, ведь вдохновение он черпал из личного опыта. Но кое-что его сильно беспокоило. «Я очень боялся, что вместо характера Ривер игроки увидят лишь броский ярлык — вот почему слова «синдром Аспергера» в игре так и не прозвучали. Я не хотел, чтобы ее запомнили просто как «ту девку с Аспергером». И ведь сработало! Даже те, кто понял, чем больна Ривер, едва ли поставили на ней крест как на персонаже.
Если Дэвид Кейдж и Telltale делают интерактивное кино, то игры Freebird — это скорее интерактивный кукольный театр, где на сцену с картонными декорациями выходят ряженые человечки. Выходят не потрясать воображение спецэффектами, а кое-что вам показать. Девочку, ползущую по цветку к птице. Парня из глуши, готового на все, чтобы сдержать обещание. Мать, экономящую каждую копейку, чтобы устроить сыну праздник. Умирающего старичка, который мечтает побывать на Луне.
Это может быть что угодно и кто угодно, важно одно: ты закрываешь глаза на графику и анимацию, не ждешь погонь, драк и дождя из вертолетов. Ты просто внимаешь каждому слову, веришь каждому событию и понимаешь: черт с ним, с RPG Maker. Не важно, сколько весит и как выглядит игра, если она способна приклеить тебя к монитору и не отпускать до финала.