тормозные диски для киа спортейдж 3 какие лучше
Выбор переднего тормозного диска
Как все знают — с тормозами шутки плохи.
Ну и оригинал неоправданно дорог. Выбираем тормозной диск, ищем не оригинальную альтернативу.
— SAT (Китай) ST517123K160 цена от 1 373 ₽, — не хочу рисковать
— RIGINAL RGDF6108S (Россия) Отзыв короче тоже лесом, цена от 1 436 ₽
— JUST DRIVE JBD0124 (Япония, но делают в Китае) отзыв 1 Отзыв 2 смущает ресурс з/ч, цена от 1 463 ₽
— STELLOX 60209320SX (Китай) — просто лесом, цена от 1 467 ₽
NSP NSP02517122Y000 (Южная Корея) Отзыв 1 Отзыв 2 матерят качество, цена от 1 502 ₽
— AMD AMDBD174 (Южная Корея, в реальности где то в России, Китае производство) Отзыв
«это обычный фейковый бренд. Кто производит запчасти и какого качества под брендом AMD нам установить не удалось. В Корее такого производителя нет»
Отзыв 1; Отзыв 2; Отзыв 3; Отзыв 4 короче говоря — г…но, цена от 1 515 ₽
— M-TECH MTD1018 (Россия/Китай) это просто бренд поставщика Мотехсавтозапчасти, качественный Китай
Отзыв; Отзыв 1; можно в принципе рассматривать, как вариант, но мы идем дальше, цена от 1 560 ₽
— ARIRANG ARG291063 (Южная Корея) Отзыв гут; Отзыв бэд отзывы 50/50, цена от 1 593 ₽
— ZEKKERT BS5274 (Германия) Отзыв; Отзыв 1 довольных мало, цена от 1 655 ₽
— METACO 3050019 (Китай) Отзыв
Отзыв 1; Отзыв 2 не однозначно, едем дальше, цена от 1 695 ₽
— FENOX TB219331 (Беларусь)
Отзыв; Отзыв 1; Отзыв 2; Отзыв 3 отзывы хреновые. Кривые диски, быстрый износ, скрип, цена от 1 734 ₽
— IBERIS IB151032 (Сингапур) Отзыв;
Отзыв гут; Отзыв 1; Отзыв 2 лотерея с качеством, цена от 1 743 ₽
— JAPAN PARTS DIH23 (Италия) фирма известная, уже использовал их расходники, нареканий не было, цена от 1 955 ₽
— KORTEX KD0099 (Южная Корея)
Отзыв; Отзыв 1, брал фильтры, без нареканий, цена от 1 790 ₽
-MILES K000222(Бельгия)
Отзыв; Отзыв 1отзывы положительные, цена от 1 794 ₽
Детали тормозной системы [Личный Выбор]
Доброго времени суток, дорогой читатель!
В соседней теме про четвертое обслуживание я писал что купил к ТО, почему, приводил номера, рассказывал почему выбрал именно их — обычный мини-отчет.
Отдельной темы заслуживает тормозная система, так как это важный узел, где при выборе деталей я учитывал все аспекты, особенности и опыт других, чьи отчеты я не пропускал не разу.
Именно поэтому, четвертый топик из цикла [Личный Выбор] — выбор деталей тормозной системы.
Колодки, замененные с оригинальных еще пару лет назад (на пробеге 30.000) неприятностей пока не доставляют. Разве что мнение я свое за два года так и не поменял, и то было инсталлировано позапрошлым летом я и по сей день называю «ватой». Не пошли у меня бюджетные Sangsin, просто не пошли.
Еще по осени 2016 года, готовясь к весенне — летнему обслуживанию я закупился дисками и колодками. Наступила весна, и я понял что с выбором я не ошибся: начиная наверно с марта, я практически ежедневно видел посты со знакомыми глазу названиями уже купленных мной осенью дисков, но об этом ниже…
У супруги на работе коллега владеет Мазда 3, и недавно обмолвился «надо бы диски поменять, а то штатные еще…», а пробег у Мазды, к слову — под 240.000 километров.
К четвертому ТО пробег составил уже 59.000 километров и к нему я подошел уже с изрядно бьющими при торможении дисками.
Поскольку диски были куплены к ТО-4, и в той теме я для затравки уже кинул одно из фото, здесь раскрою до конца все то, что есть и как есть.
Как я уже говорил — в этом году я обслуживаю не только свой FWD, но еще и AWD тестя. Ниже расскажу и покажу че купили аж на 2 машины:
Вот они — настоящие мужские игрушки, немецкие красавчики Otto Zimmerman и ATE.
Выбирал из достаточно большого количества производителей, но что-то постоянно не устраивало:
— Вrembo — давно уже не те…;
— TRW — перебои с качеством, хотя вариант достойный, многие подтверждают;
— Ashika и Mintex — пользовался раньше, устраивало качество и цена, но в наличии на момент заказа их не оказалось;
— Откровенно Китайские и с сомнительным качеством диски типа Patron я не рассматривал изначально.
1) Передние тормозные диски.
— Для себя я выбрал Otto Zimmermann, вентилируемые, но не перфорированные. Их номер 285351820.
От перфорации я решил отказаться по причине того, что они нормально охлаждаются, да, но в то же время выступают в роли своеобразной терки для колодок. Решил попробовать пока эти, а дальше — видно будет.
Для себя же, на будущее, должен заметить, что передние тормозные диски на Kia Sportage 3 не имеют разницы в конструкции или диаметре между FWD и AWD. Постоянно забывал об этом…
— На дорестайл тестя было куплено то же самое: вентилируемые Otto и тоже 285351820.
2) Задние тормозные диски.
Я решил не отступать от единообразия и назад взял тоже Otto Zimmerman, с номером 285351420. Так же — без перфорации, на пробу.
А вот с полным приводом дорестайла вышла накладка: диски подходящие мне на передний привод, дорестайлу на заднюю ось просто не полезут, соответственно нужно из циммеров выбирать что-то иное, подходящее, а подходящего на тот момент в наличии не оказалось.
Но выход был найден сам собой, вспомнив про немецкую фирму ATE, и как итог — 24.0110-0286.1.
Измерив оба образца, я убедился в том что они разные: разная площадь под колодку (надеюсь что правильно назвал), разный диаметр выступающей части, внутри которой стояночный тормозной механизм.
Судя по замерам, Otto от ATE по толщине диска не отличает ничего:
Оба производителя в обязательном порядке маркируют свои изделия:
Установка на мой рестайл будет своими силами, не на станции и чуть позже, когда потеплеет. Там и ощущениями, наверно, поделюсь.
О колодках речь пойдет только о моих, так как дорестайл по воле хозяина решил остаться на стоковых Mando.
3) Передние тормозные колодки.
И действительно: в интернете — положительные отзывы и обзоры, гуманная стоимость (в меньшую сторону отличается от именитых TRW), наличие в месте заказа:
Пару слов о тормозах
Многие владельцы Sportage KM И Hyundai Tucson нашего поколения 2004-2010 жалуются на тормоза, что их недостаточно
Так как в будущем мне предстоит заменить все тормозные диски и накладки, хотелось покопаться в теории вопроса и решить для себя что брать и решить хочу ли я заморочиться с переделкой.
Так вот какую инфу мне удалось собрать к настоящему времени, не без помощи драйвовчан, конечно, же.
2ое поколение дорестайла (2004-2008) имеет в своей конструкции передние тормозные диски со следущими параметрами:
Передняя ось: диски были с одинаковыми параметрами у всех.
51712-1F000 или 51712-2C000 или 51712-1F300 — все одинаковые и скорее всего это далеко не полный перечень артикулов.
диаметр диска 280мм
толщина 26мм
минимальная толщина 24,4мм
диаметр центрирования 69мм
высота диска 47,3 мм
отверстия 5х114,3мм
Задняя ось отличалась, шли разные тормозные диски. Закономерность я не совсем уловил, пока рылся в каталогах, так как на одних модифицикациях я встречал только малый диск, будь то 2.0 дизель бенз или 2,7 бенз и неважно акпп или мкпп, 2 wd или 2wd…
малый диаметр 58411-39600 (кстати по этому номеру вылезают также торм диски Nissan, Toyota и SangYoung)
диаметр диска 262мм
толщина 10мм
минимальная толщина 8,4мм
диаметр центрирования 76мм
высота диска 61мм
отверстия 5х114,3
бОльший диск 58411-3a300
диаметр диска 284мм
толщина 10мм
минимальная толщина 8,4мм
диаметр центрирования 76мм
высота диска 61мм
отверстия 5х114,3
4) эту инфу надо проверять! — на 300ый диск налезает двухпоршневой суппорт от Mitsubishi Outlander 1ого поколения.
MR370775 левый
MR370776 правый но их ценник вообще негуманный…
Плюсы и минусы вижу следующие:
Естественно, тормоза должны стать лучше, но по отзывам владельцев третьего поколения, прошедших через эту операцию, огромной разницы они не почувствовали, при этом стоимость суппортов новых от 10 000 — искать бу — хз редкие довольно-таки суппорты и их ремонт и обслуживание, имхо, выйдут дороже покупки новых.
При последующей замене тормозных колодок нужно будет держать в памяти, что колодки и диски уже от других машин и выбирать нужно будет уже соответственно. Небольшой, но гемор)
После замены тормозных дисков на 320ые — можно забыть о возможности установке 16ых колес — не встанут, только 17 и больше.
В общем я тут подумал, и раз уж я обладатель передних дисков в 300 мм и задних в 284 — меня все с моими размерами устаривает))))) поставлю я себе новые диски и колодки вкруг согласно моим параметрам.
Всем спасибо!
§63. Замена тормозных дисков на brembo и колодок на hardron на KIA Sportage 3 рестайлинг
Всем привет!
Надумал значит я поменять колодки. Но нарекомендовали мне сразу с дисками поменять, дескать диски уже не первой свежести, да и отработка на них сильная.
Начал гадать на гуще думать, какие же взять. Оригинал с их ценами точно в топку, и вот приглянулись мне диски Тайга и brembo. Начал искать Тайгу. По отзывам — ну слишком уж эти диски хорошие. Оказалось, что старые партии закончились, а диски из новых партий будут стоить дороже брембо (и даже с учётом скидки для драйвовчан). Ну, ждать мне не очень хотелось, да и при более низкой цене brembo явно выигрывали (всё же бренд-то проверенный). Для нашей передней оси подходит 2 диска — я выбрал тот, что с УФ напылением (как заявляет производитель: «Покрытие по УФ технологии обеспечивает высокую устойчивость к коррозии и полную защиту диска», подробнее тут) (артикул 09.A532.11). Сразу оговорюсь — в обоих случаях цену я узнавал у официальных представителей или дистрибьютеров производителя, чтобы не нарваться на подделку. Всем же известно — тормоза — важнейшая часть автомобиля, так что тут подходим основательно!
И, если с дисками всё понятно, то ещё же нужно решить вопрос с колодками!
Все слышали про Hi-Q и Hagen. Это бюджетная и среднячковая линия колодок от корейского производителя Sangsin Brake (при этом даже бюджетная линия хорошего качества). А есть ещё и премиумная линия колодок — Hardron (подробнее тут). И, если для задней оси цена на них реально высока (а значит и поставить можно Hi-Q, например), то для передней оси цена не сильно завышена. Решено!
В итоге закупился:
Значит, тут диски (коробочка такая увесистая, блин), колодки (упаковка Hardron’а радует; если вы заказали, и приехала не такая коробка — вас пытаются обмануть), медная смазка, Валера, смазка направляющих. Ещё тут же есть некоторые запчасти для профилактики полного привода — но об этом в следующем посте.
Итак, скидываем колесо!
Попробовал сфоткать близко, чтобы понять глубину отработки.
Тормозные диски для Киа Спортейдж 3
Оригинальные тормозные диски на KIA Sportage имеют сравнительно небольшой ресурс. Для многих автолюбителей становится неприятным сюрпризом, когда на ТО-3 (пробег 45 000 км), дилер рекомендует заменить тормозные диски. Как правило, дилер перестраховывается и можно продолжать ездить, но все же стоит проверить толщину дисков.
Для замены проще всего использовать оригинальные тормозные диски:
Тормозной диск Brembo 08A44610
Несмотря на свое происхождение, оригинальные диски достаточно качественные, с хорошим торможением. Один из минусов — это склонность к ржавлению и, как следствие, снижение тормозных характеристик. Многие жалуется, что оригинальные диски в начале эксплуатации сильно пылят, но это нормально и скорее показывает, что диск тормозит. Тем более после притирки диски перестают сильно пылить.
Когда приходит время менять диски, многие выбирают аналоги. В первую очередь, в погони за более долгим сроком службы, а также качеством торможения и более низкой стоимостью. Из альтернатив, чаще всего рассматривают и советуют:
TRW — изначально американская марка, с заводами в Испании и Китае. Лучше искать итальянские диски, т.к. китайские имеют свойство скрипеть и свистеть. TRW считаются одними из лучших дисков в среднем ценовом диапазоне. Со временем на дисках может образовываться налет ржавчины, что в свою очередь может отрицательно сказаться на качестве торможения.
Ate — отличная замена оригинальных дисков. Все установившие остаются очень довольны, отмечено, что пропадает «ватность» при торможении, тормоза становятся “четкими” и предсказуемыми. Отличаются повышенным сроком службы, в сравнении с оригинальными, и доступной ценой.
Brembo — хорошие, качественные диски по адекватной цене, схожие по всем параметрам с дисками Ate. Найти отличия в качестве и характеристиках от оригинальных сложновато, поэтому Brembo стали популярным аналогом оригинальных дисков. Есть положительное отличие от оригинальных дисков, это более продолжительный срок службы.
Мнения по данным дискам расходятся. Кто-то жалуется на плохое качество и слабое торможение, а кто-то наоборот остается очень доволен и утверждает, что диски лучше оригинальных. Вообще Otto Zimmermann славится высоким качеством и передовыми технологиями. Возможно слегка завышенная цена, но и качество высокое. Наличие отрицательных отзывов может быть обусловлено разными факторами, такими как страна производства, колодки, с которыми используют диски, возможные подделки.
Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.