тойота хайлендер какой двигатель лучше

#20. О двигателе GoRa_ Toyota серии 2GR-FE.

тойота хайлендер какой двигатель лучше. a2ad4cas 100. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-a2ad4cas 100. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка a2ad4cas 100

тойота хайлендер какой двигатель лучше. 445627cs 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-445627cs 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка 445627cs 960

В качестве мотора GoR получил доработанный флагман прошлой генерации, V-образный шестицилиндровый мотор 3.5 серии 2GR-FE. Агрегатируется этот ДВС шестидиапазонной АКПП. Диаметр цилиндра остался неизменным 94 мм, а ход поршня был уменьшен до 83 мм. Мощность от 249 до 280 л.с. при 6200 оборотов в минуту, а крутящий момент от 332 до 353 Н·м при 4700 оборотов в минуту. Газораспределительный механизм оснащается двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, изменяющей фазы открытия и закрытия как впускных так и выпускных клапанов. Вес двигателя составляет 163 кг.

В двигателе применяется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, угол развала цилиндров составляет 60°. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. В перемычке между цилиндрами выполнены наклонные каналы для охлаждающей жидкости, проставка в рубашке охлаждения на 2GR-FE отсутствует. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.
Система зажигания — DIS-6 (отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр). Свечи зажигания «иридиевые» (Denso FK20HR11 — центральный электрод из иридиевого сплава, платиновый контакт на боковом электроде), с удлиненной резьбовой частью (благодаря этому можно расширить канал охлаждения в головке и улучшить теплоотвод).
Генератор — с двойной сегментной обмоткой и обгонной муфтой в шкиве (ток отдачи 100/130А). Двойная обмотка (два набора трехфазных обмоток со сдвигом в 30°) позволяет снизить электрические помехи и уменьшить шум при увеличении нагрузки на генератора. Обгонная муфта с пружиной, расположенная между внутренней и внешней частями шкива, передает крутящий момент только в направлении вращения коленвала, снижая нагрузку на приводной ремень.
Стартер — нового образца (мощностью 1.7 кВт), с планетарным редуктором и сегментной обмоткой якоря, вместо обмотки возбуждения устанавливаются постоянные и интерполяционные магниты.

Ряд характерных неисправностей 2GR-FE:

• Как и на всех современных тойотовских двигателях — стандартная проблема с течью и шумом насоса охлаждающей жидкости, который проще сразу относить к расходникам.

• Шум в области крышки головки при запуске и возможные ошибки, относящиеся к фазам газораспределения — производителем предписывалась сложная процедура замены элементов ГРМ от звездочек до распредвалов и постелей в сборе. Проблемы со звездочками VVT оказались характерны практически для всей серии GR.

• Проблемы с повторным запуском при низких температурах — замена монтажного блока.

• Проблемы с резистором топливного насоса.

• Шум/треск двигателя при запуске. Данная проблема вызвана муфтами VVTi, считается особенностью GR моторов и на ресурс не влияет. Если же вам неприятно слушать посторонние звуки, меняйте муфты VVTi, все наладится.

• Низкие обороты холостого хода. Проблемы решаются чисткой дроссельной заслонки, данную процедуру не помешает проводить раз в 50 тыс. км.

Помимо того, стабильно раз 50-70 тыс. км, помпа начинает течь, вопрос решается заменой.

Косвенные недостатки, не связанные с надежностью двигателя:

• Как и для большинства моделей с поперечным расположением силового агрегата, слишком высокая отдача двигателя оборачивается снижением ресурса трансмиссии.

• При поперечной компоновке доступ к V-образному двигателю ощутимо затруднен, для множества операций требуется подразборка «впуска», зоны щита моторного отсека, а иногда и вывешивание двигателя.

Тюнинг двигателя Toyota 2GR-FE

По части атмосферного тюнинга 2GR не лучший выбор, конечно, можно поставить поршни MWR под степень сжатия 12, сделать портинг ГБЦ, поставить выхлоп 3-1, но это существенной прибавки не даст, не говоря уже о простом чип тюнинге. Единственный стоящий путь тюнинга 2GR это наддув…

Ровно как и на 1GR, на данный мотор, компаниями TRD, HKS и др, выпускаются компрессор киты. Все просто, купил, поставил (за 1 день все ставится), поршни Wiseco Piston под СЖ 9, форсунки 440сс и до 350 л.с. получите без проблем. Если этого мало, ищите более мощный нагнетатель, Apexi Engine Management и дуете сколько надует.

Цепь ГРМ ходит нормально, до 200 тыс. км проблем никаких.
Ресурс 2GR, при систематическом обслуживании, составляет более 300 тыс. км, главное не экономить на масле и все будет работать, как часы.

тойота хайлендер какой двигатель лучше. 3627cs 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-3627cs 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка 3627cs 960

Удачи вам с вашими железными конями, мои дорогие читатели.

Источник

Модели двигателей для Тойота Хайлендер

Автовладельцев часто интересует, какие двигатели устанавливались на Тойота Хайлендер. Подобные вопросы возникают, когда хозяин внедорожника желает поменять силовой агрегат, установить помощнее, если такое возможно.

Здесь прочтите о ремонте первого цилиндра Хайлендер.

Давайте разберемся, какие серии японского производителя одноименных силовых агрегатов предназначались для данного внедорожника.

тойота хайлендер какой двигатель лучше. lazy placeholder. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-lazy placeholder. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка lazy placeholder

Модели моторов

Следующая таблица показывает модификации движков, которые были установлены на внедорожник Хайлендер и года выпуска.

Модель автомобиляГод выпускаМодель силового агрегатаОбъем в литрах
Хайлендер XU 2020002AZ-FE2,3
1MZ-FE2,9
Хайлендер XU 20 после рестайлинга20032AZ-FE2.3
3МZ-FE3.3
Хайлендер XU 4020071AR-FE2,6
3MZ-FE3,3
2GR-FE3,5
Хайлендер XU 4020101AR-FE2,6
после рестайлинга2GR-FE3,4
2GR-FXE3,4
Хайлендер XU 5020131AR-FE2,6
2GR-FE3,4
2GR-FXE3,4
Хайлендер XU 50 после рестайлинга20161AR-FE2,6
2GR-FXS3,4
2GR-FKS3,4
Хайлендер XU 7020192GR-FKS3,4

Так чем же отличаются эти двигатели, вышедшие из-под крыла одного производителя? Какие у них преимущества и недостатки? Давайте рассмотрим в следующем блоке.

Особенности силовых агрегатов на Тойота Хайлендер

Нижеописанные двигатели на Хайлендер также устанавливались на большое количество транспортных средства концерна Тойота. Среди них были и внедорожники, и минивены, и паркетники. Двигатели не имели как таковых серьезных недостатков, но требовали к себе повышенного внимания со стороны автовладельца.

Здесь вы узнаете какие АКБ подходят для Хайлендер.

Серия AZ

Серия AZ представляет собой четырехцилиндровые движки. Они успешно заменили собой модификацию, начинающуюся буквой «S». Эти облегченные двигатели имеют блок цилиндров, созданных из сплава алюминия, и литую головку блока цилиндров. Она тоже изготавливается из алюминия и оснащена двумя распредвалами.

тойота хайлендер какой двигатель лучше. lazy placeholder. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-lazy placeholder. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка lazy placeholder

Внимание! Порванный ремень газораспределительного механизма двигателей AZ грозит загибом клапанов. Поэтому опытные механики советуют вовремя приезжать на техническое обслуживание и следить за появлением трещин и сколов на цепи ГРМ.

Технические характеристики у AZ следующие:

Эти моторы называют в народе «квадратными», так как они имеют равный ход поршня и диаметр цилиндра 86 мм.

Главным минусом этих двигателей является отсутствие возможности расточки цилиндров. Также эти двигатели не подлежат капитальному ремонту. К слабым местам относится балансирный механизм из полимерных шестерней. Несмотря на то, что он уменьшает общую шумность мотора, шестерни быстро изнашиваются.

Регулировка зазоров клапанов производится на заводе с помощью специальных толкателей. А обычно автовладельцы воздерживаются от процедур регулировки, потому что цену за нее «ломят» высокую. Да и сам по себе процесс чрезвычайно сложен.

Вместо вывода! При должном уходе этот мотор долговечный, оборотистый и мощный.

Серия MZ

Эта модификация заменила серию моторов под названием VZ. По сути, строение движков осталось тем же, устранены были некоторые недостатки. Полностью алюминиевая конструкция мотора пугала многих автовладельцев и казалась ненадежной для российских дорог и экстремальной эксплуатации силовых агрегатов на севере страны.

тойота хайлендер какой двигатель лучше. lazy placeholder. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-lazy placeholder. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка lazy placeholder

Эти моторы не терпят перегрева и еще больше не любят низкие температуры. Другими минусами являются сильное нагарообразование и коксование отходов переработки топливной смеси.

Мощь моторов серии MZ начинается от 200 лошадок и оканчивается 234. Степень сжатия варьируется от 10 до 10,8. Рекомендованное топливо для моторов на Хайлендер – 95, в редком случае – 92.

На всех двигателях с системой VVTi гнутся клапаны во время обрыва цепи ГРМ. Цилиндры не подлежат расточке, а сам агрегат подлежит только полной замене, если выйдет из строя.

Так как эти моторы считаются уже пожилыми, то среди недостатков, с которыми встретится автовладелец, будут:

Вместо вывода! Подобные двигатели хороши для поездок по сельским местностям, на пикник на море или в лес. Но для серьезных внедорожных соревнований машину на данном моторе лучше не выставлять.

Серия GR

Серия GR прославилась выходом шестицилиндровых силовых агрегатов. Оснащалась кованными шатунами, инжекторным впрыском, литыми распределительным валом и впускным коллектором.

тойота хайлендер какой двигатель лучше. lazy placeholder. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-lazy placeholder. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка lazy placeholder

Внимание! GR пришел на смену популярной в то время MZ.

Так как моторы являются мощными, то расход топлива у них, соответственно, высокий. По городу он достигает 14 литров на 100 км, а при движении по трассе опускается до 10 литров.

Жизненный ресурс подобного мотора исчисляется в 300 тысячах километрах, а при должном уходе прослужит и полмиллиона. Мощность силового агрегата варьируется от 240 до 360 “лошадок”. Материал блока цилиндров полностью отлит из сплава алюминия.

В этих моторах предусмотрены гидрокомпенсаторы. Поэтому автовладельцу не нужно будет постоянно регулировать тепловые зазоры клапанов.

К неисправностям, что часто наблюдают и не любят автовладельцы, относятся:

Вывод! В остальном двигатели серии GR считаются мощными, надежными.

Отдельное слово следует сказать о серии GR-FXE. Это гибридные силовые агрегаты. Работают по циклу Аткинсона. Расход топлива гораздо ниже, чем у других моделей этой серии.

Опытные механики не рекомендуют тюнинговать модификации FXE. При прошивке электронного блока управления эффект от тюнинга будет непредсказуем. Поэтому рисковать не стоит.

Заключение

Несмотря на недостатки и преимущества каждой серии, любой двигатель любит ежегодное профилактическое обслуживание. Если вы будете строго соблюдать их, не эксплуатировать авто в тяжелых условиях, то движок прослужит больше 10 лет.

Источник

Часть 1. Сравнение Хайлендера 2 (XU40, 2010-2013 г.в.) и Хайлендера 3 (XU50, 2013-2016 г.в.)

тойота хайлендер какой двигатель лучше. ad6bes 100. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-ad6bes 100. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка ad6bes 100

Всем, привет! Решил написать сравнение двух поколений Хайлендеров (XU40 выпускаемый с 2010г. по 2013г. и XU50 выпускаемый с 2013 по 2016 г., далее с 2016 года произошел рестайлинг ). Многие меня просили сделать данное сравнение в связи с тем, что являлся владельцем XU40 ( www.drive2.ru/r/toyota/463242391797629202/ ) и явлюсь владельцем XU50 ( www.drive2.ru/r/toyota/503079072461488769/ ).

тойота хайлендер какой двигатель лучше. Z0AAAgK6WOA 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-Z0AAAgK6WOA 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка Z0AAAgK6WOA 960

Обе машины максимальных комплектаций для своего времени и у обеих установлены одинаковые двигатели (V6, 3,5L 2GR-FE). Сравнение постараюсь написать максимально объективно с фотографиями, цифрами, характеристиками, описанием различных мелочей и нюансов. Уверен данное сравнение поможет многим определиться с выбором авто, либо раскроет какие-то нюансы о Хайлендерах двух поколений, которые сложно найти собранные в одном месте))).

тойота хайлендер какой двигатель лучше. rcAAAgK6WOA 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-rcAAAgK6WOA 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка rcAAAgK6WOA 960

тойота хайлендер какой двигатель лучше. TgAAAgG6WOA 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-TgAAAgG6WOA 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка TgAAAgG6WOA 960

Сразу оговорюсь, что некоторые фотографии, используемые в моей записи, среднего качества – это лучшее, что удалось найти или сделать))), некоторые фото взяты из интернета. Просьба не обращать на данный момент особое внимания). Старался добавить для большей визуализации мелочей и нюансов, используемых в общем описании.
Сравнение решил разделить на две части, так как материала много, да и фото все не помещаются в рамках одной записи БЖ))):
И так поехали.) Часть №1.
Внешность и размеры двух поколений Хайлендеров.
Данный аспект является для многих очень важным, и я не стал исключением при выборе Хайлендера. Покупая Хайлендер XU40, я уже знал, что его внешность — это сильная сторона, но в тоже время уже было понятно, что образ немного стал устаревать. XU40 в какой-то степени скучноват и прост, но при всем при этом он вполне гармоничен и не вызывает раздражение ни одной своей деталью. К внешности Хайлендер XU50, мне пришлось привыкать несколько лет после его выхода))). Признаться внешность казалась спорной до какого-то момента. О красоте Хайлендера XU50 каждый может судить исходя из собственного вкуса, но что несомненно – оно нестандартно и приковывает к себе взгляд. XU50 выглядит более поджарым, стремительным и современным. Такому зрительному эффекту немало способствуют слегка изменившиеся пропорции: машина вытянулась на 80 мм и одновременно стала ниже на 30 мм по высоте по сравнению с XU40. Более рельефные линии кузова и острый угол, которым заканчиваются задние стекла, также смотрятся весьма динамично.

тойота хайлендер какой двигатель лучше. GIAAAgG6WOA 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-GIAAAgG6WOA 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка GIAAAgG6WOA 960

Хайлендер 2(XU40) снискал огромную популярность у нас в РФ, странах СНГ и непосредственно в США(основной рынок сбыта данной модели). И это не спроста)).
В нашей стране всегда ценились большие машины))…Хайлендер 2(XU40), многие воспринимали и воспринимают как джип)), есть даже такие кто его путает с Прадо, есть кто его называет «мини-крузак»)). Большие машины (тем более Тойоты в нашей стране) – сохраняют образ некого уровня и прочих составляющих статусности)). Оговорюсь сразу, я при покупке это не брал в расчет. Хайлендер не является джипом, он не имеет рамы, мостов и супер-больших ходов подвески. Хайлендер – это полноразмерный, очень вместительный (полноценные 7 мест) паркетник, имеющий полный привод, электронную блокировку и средние ходы подвесок. Хайлендера достаточно для преодоления легкого бездорожья и всё!)).
Хайлендер 3(XU50), своим внешним видом и образом, уже не ставит себя в ранг «джипов». Он имеет свою нишу покупателей, своих ценителей и поклонников. При этом его многие считают меньшим по размерам нежели Хайлендер 2(XU40).
Для визуализации сравнения характеристик двух поколений Хайлендеров, я сформировал несколько табличек и картинок.

тойота хайлендер какой двигатель лучше. WYAAAgG6WOA 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-WYAAAgG6WOA 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка WYAAAgG6WOA 960

В таблице я отметил красным шрифтом те параметры, которые являются «проигрышными» в сравнении. Хайлендер 3 (ХU50) стал во многом в «+»))), да еще и потерял в весе. Вот Вам и «визуальный обман»))).
Единственное, официальных источниках – расход по городу у XU50, стал больше)))…на деле он меньше(из своего опыта).
Далее «зарисовочка», которая показывает геометрические измерения (в первой таблице данные ниже основных) …

тойота хайлендер какой двигатель лучше. KMAAAgG6WOA 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-KMAAAgG6WOA 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка KMAAAgG6WOA 960

тойота хайлендер какой двигатель лучше. j8AAAgG6WOA 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-j8AAAgG6WOA 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка j8AAAgG6WOA 960

У Хайлендера 2(XU 40) углы въезда больше (особенно задний) и высота препятствия до вывешивания заднего колеса тоже больше (на 30 мм). На практике это иногда важно, но мне признаться так и не пришлось почувствовать это. Так называемая «моральная» проходимость у обоих поколений очень низкая, рисковать лишний раз не хочется. Плюсом у Хая 3 является пластиковые(не крашенные) канты по бокам крыльев(в городе иногда могут спасти от притертостей и других нерадивых, которые открывают двери ударяя рядом стоящие авто).
Оба поколения внешне для меня достаточно самодостаточны и идентичны.
Если уже брать во внимание мелочи внешности, то остановлюсь пожалуй только на парочке нюансов)))
На мой взгляд «просчетах» у XU40.
1.Это задний противотуманный фонарь.

тойота хайлендер какой двигатель лучше. JAAAAgO6WOA 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-JAAAAgO6WOA 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка JAAAAgO6WOA 960

Данный «просчет», был «влеплен» на версии для Европы. По закону у нас положено иметь противотуманный фонарь. Да это нужно, но зачем было так «уродовать» заднюю часть?))…поставили бы тогда с двух сторон. Некоторые владельцы XU40 заморачивались и заморачиваются, убирая данный фонарь)) Я и сам чуть не дошел до этого))), но привык со временем и перестал замечать его, возможно потому что машина черная и фонарь просто потерялся на общем фоне))).
2. Это задняя накладка над номером, там где подсветка номера, еще в простонародье называется «коса».

тойота хайлендер какой двигатель лучше. yoAAAgO6WOA 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-yoAAAgO6WOA 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка yoAAAgO6WOA 960

Это даже больше не «просчет», а дань моде тех лет)). ЛКП у Тойот всегда было среднего качества, кузова никогда дополнительно ничем не покрывались и не покрываются перед покраской. «Коса» у XU40 спроектирована так, что подсветка номера, которая находится в ней, всегда подогревает её))), да и влага в этой «косе» как дома себя чувствует. Со временем (это одна из болячек XU40), «коса» начинает натирать в местах соприкосновения с металлом (перепады температур, скорость, вибрации и т.п.), а так как прокладок нет никаких и ЛКП «тонкое», то в местах «натирания» начинают появляться «жучки-рыжики». В XU50 это учли и «коса» спроектирована иначе, что данную «болячку» искоренило практически полностью (признаться не нашел информацию, где эта «болячка» фигурирует, даже на Хаях (50-х) с пробегом за 150 тыс.км., нет рыжиков под косой).

тойота хайлендер какой двигатель лучше. XEAAAgO6WOA 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-XEAAAgO6WOA 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка XEAAAgO6WOA 960

Просчетом XU50 являются рейлинги. Не то как они смотрятся (с этим я считаю проблем нет), а то как они сконструированы. Рейлинги состоят из основной части и декоративных накладкой. Болячкой XU50 являются именно стыки между основной частью и задней накладкой(продолжением) рейлингов. Проблема заключается в том, что зимой в эти стыки попадает вода, замерзая она расширяется( кому я тут рассказываю))) тем самым воздействую на стык. Стык не имеет прокладок и уплотнителей (явно проектировалось все не для наших зим). Тем самым может образоваться трещина на пластике рейлинга.
У меня данная трещинка превратившаяся в скол, досталась от прошлого хозяина.
Признаться не досаждает данный скол, но если присмотреться, то видно.
Ниже фото данной болячки с описание)).

тойота хайлендер какой двигатель лучше. 4cAAAgO6WOA 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-4cAAAgO6WOA 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка 4cAAAgO6WOA 960

тойота хайлендер какой двигатель лучше. ZAAAAgB6WOA 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-ZAAAAgB6WOA 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка ZAAAAgB6WOA 960

тойота хайлендер какой двигатель лучше. yoAAAgB6WOA 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-yoAAAgB6WOA 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка yoAAAgB6WOA 960

Полезная ширина багажника (между арками) XU50 стала на 58 мм шире!
Длина(глубина) багажника с учетом сложенных сидений второго ряда (при условии, что расстояние от передних сидений до торпеды в области колен – одинаковое) в XU50 стала на 110 мм в «+», по сравнению с XU40.
Единственное «пропала» справа выемка-ниша (на фото видно).
В подполе багажника по-прежнему можно спрятать многое. У меня там лежит шторка багажника, автохимия, тряпочки, набор автомобилиста, перчатки, омывайка стекла 3 литра в «жидкой» упаковке. В общем потерю ниши справа я не почувствовал))).
Разложив третий ряд сидений, места над головой (в XU50) стало на 1,5 см меньше, но так как у меня там «катаются» периодически только дети, то данное «занижение» потолка никто особо не заметил))).
Отмечу два возможных недостатка багажника (XU50), точнее доступ к нему. Первое – это отсутствие штатной накладки сверху заднего бампера (на XU50 решается путем приклеивания нескольких вариантов. У меня металлическая из нержавейки), данное упущение может привести к повреждению бампера при неаккуратной погрузки. Второе – это медленный механизм открывания-закрывания багажника…по прикидкам в 1,5 раза медленнее чем у XU40))).
В XU50 сохранен, и за это отдельное спасибо, доступ в багажник путем открывания отдельно заднего стекла. Правда стекло стало немного уже, но мне достаточно для погрузки мелочи. Пользуюсь этой функцией часто))). Кнопка открывания-закрывания в багажнике в XU50 имеет подсветку – это реально удобно в темное время суток, особенно когда просишь кого-то закрыть багажник (те которые не пользуются им часто).
В борьбе за аэродинамику на XU50 установлен рельефный спойлер и боковые накладки на заднее стекло.

тойота хайлендер какой двигатель лучше. oEAAAgB6WOA 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-oEAAAgB6WOA 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка oEAAAgB6WOA 960

Данное решение на мой взгляд не только плюс в карму внешности, но и практическое решение (или способ) в борьбе с меньшим загрязнением заднего стекла. Стекло конечно пачкается, но явно меньше чем у XU40.

Головной свет.
Отдельно решил упомянуть о головном свете Хайлендеров.
Сравнение больше будет похоже на сравнение «слепого» и «зрячего»)).
«БИЧ» и огромный недостаток Хайлендер 2 (XU40) – это освещение головного света. Освещение можно сравнить с освещением в ВАЗ 2109)). Хайлендер 2 (XU40) не поставлялся в РФ официально с ксеноном! Только с галогеновым головным светом! Наши дилеры устанавливали сами ксенон в максимальные комплектации))), но это только немного спасало ситуацию. Вы много найдете статей, как владельцы сами меняют лампы на ксенон и светодиоды. Да свет становится лучше (у самого стоял ксенон), но это всё не сравнимо с головной оптикой (XU50).
На Хайлендере 3 (XU50), наконец-то начали устанавливать LED!))), с омывателями как положено, да еще и с ходовыми огнями в придачу.

тойота хайлендер какой двигатель лучше. RgAAAgJ6WOA 960. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-RgAAAgJ6WOA 960. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка RgAAAgJ6WOA 960

Оптика светит на мой взгляд на 5 баллов! В темную погоду, всегда есть возможность помыть фары омывателями, оставляя спектр свечения на должном уровне.
В общем наконец-то в Хайлендере появился нормальный головной свет))).
Ходовые огни позволяют не включать ближний свет днем, тем самым сберегая лампы ксенона. Ходовые огни яркие и достаточно гармонично вписались в экстерьер Хайлендера (XU50).

На этом первая часть сравнения завершена. Надеюсь было интересно и познавательно)).

Источник

Двигатели Toyota Highlander

Широта дизайнерской мысли боссов компании Toyota поистине поразительна. В мире попросту нет такого формфактора, к которому не приложили бы руку японские конструкторы. В 2000 году намотал на спидометр свои первые километры новый кроссовер Highlander. Здесь следует отметить, что в Стране восходящего солнца и на австралийском континенте автомобиль продавался под другим именем – Kluger, по причине того, что права на торговую марку «Highlander» там принадлежали другому японскому автогиганту – Hyundai. Поэтому Горец, как звучит в переводе имя модификации, предназначался для экспортной продажи.

тойота хайлендер какой двигатель лучше. highlander izyashchnyj novichok rynka krossoverov. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-highlander izyashchnyj novichok rynka krossoverov. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка highlander izyashchnyj novichok rynka krossoverov

История создания и производства

Впервые вне Японии автолюбители смогли насладиться красотой линий Горца в колыбели мирового автостроения, Детройте, в 2001 году. Автомобиль с кузовом рамного типа, спроектированный на платформе Toyota K, насчитывает три поколения и несколько рестайлингов.

В зависимости от набора функций он выпускается в комплектации с пятью или семью дверями.

С 2008 года платформа машины максимально приближена к другой знаменитой модели – Camry. А спустя пару лет Highlender впервые был официально реализован в Российской Федерации.

Следует сразу оговориться: несмотря на дизайн кузова, новый автомобиль не мог быть назван внедорожником. Его основные особенности:

Силовые установки последовательно увеличивали литраж и мощность – сначала 2,4 литра, затем 3 и 3,5. Автоматическая коробка передач окончательно стала пятиступенчатой.

За год до начала выпуска модификации следующего поколения Highlander перестали продавать в автосалонах Японии. Основными рынками для него оставались США, Канада, Китай, Мексика, Австралия (всё тот же Kluger) и Новая Зеландия. К мощному 3,5-литровому мотору V6 добавился гибридный двигатель новейшей конструкции с аналогичным показателем рабочего объёма. В качестве эксперимента выпускалась переднеприводная версия машины с четырёхцилиндровым 2,7-литровым движком 1AR-FE, и шестиступенчатой АКПП.

тойота хайлендер какой двигатель лучше. highlander 2 go pokoleniya v moskve na fone stadiona otkrytie arena. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-highlander 2 go pokoleniya v moskve na fone stadiona otkrytie arena. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка highlander 2 go pokoleniya v moskve na fone stadiona otkrytie arena

С 2010 года в новом дизайнерском облике Горец стал стремительно завоёвывать рынок России и Украины в базовой комплектации по цене 1,6 млн.руб.:

Два года спустя цена была снижена на 200 тыс.руб. В новых авто не оказалось третьего ряда сидений и системы трёхзонного климат-контроля. С крыши исчез рейлинг для установки дополнительного багажника. Был также упрощён материал отделки сидений.

Звук нового автомобиля стал значительно тише, благодаря увеличению на 30% площади шумоизоляции пола салона. В наборе комплектаций остались только два современных 3,5-литровых бензиновых движка разной мощности. Менее «натужный» 2GR-FXS установили для того, чтобы покупатели имели возможность платить меньший налог. Изменились базовые размеры модели в сравнении с аналогом 2-го поколения:

тойота хайлендер какой двигатель лучше. poluchit takoj sertifikat bezopasnosti vesma neprosto. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-poluchit takoj sertifikat bezopasnosti vesma neprosto. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка poluchit takoj sertifikat bezopasnosti vesma neprosto

Примечательно, что провести официальную проверку Highlander на уровень выбросов невозможно: в Европе нет торговых сетей по продаже кроссовера. Поэтому данными экспертизы EuroNCAP Горец похвастаться не может. Но с уровнем безопасности эксплуатации в автомобиле всё в полном порядке. Это подтверждает сертификат, выданный американским институтом дорожной безопасности IIHS по результатам проведённых всесторонних краш-тестов.

Двигатели для Toyota Highlander

Шестнадцатилетний опыт выпуска элегантных кроссоверов наводит на мысль о том, что тактика применения двигателей развивалась параллельно с Land Cruiser Prado: небольшое количество надёжных и очень массивных крупнолитражных моторов (8 экземпляров). Но линейка включает совсем другие марки двигателей. Это лишний раз подчёркивает разнообразие и широту конструкторской мысли инженеров Toyota.

Марки-ровкаТипОбъём, см 3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
2AZ-FEбензиновый2362112/152DOHC
1MZ-FE—:—2994162/220DOHC
3MZ-FE—:—3310171/232DOHC
2GR-FE—:—3456199/270DOHC
1AR-FE—:—2672138/187DOHC
2GR-FXE—:—3456170/231DOHC
2GR-FXS—:—3456193/262непосредственный впрыск D-4S
2GR-FKS—:—3456217/295непосредственный впрыск D-4S

Одного взгляда на список достаточно, чтобы увидеть уникальность модельного ряда моторов для Хайлендера. В нём нет ни одного дизеля. Кроме того, силовые установки всех 3-х поколений кроссовера никогда не оснащались турбонагнетателями. Моторы этой линейки достаточно популярны. Они часто устанавливались на другие модели автомобилей Тойота:

Модель2AZ-FE1MZ-FE3MZ-FE2GR-FE1AR-FE2GR-FXE2GR-FXS2GR-FKS
автомобиля
Toyota
Alphard****
Avalon**
Blade**
Camry*****
Corolla*
Crown Majesta*
Estima***
Harrier****
Highlander********
Ipsum*
Kluger V***
Mark II Wagon Qualis*
Mark X Zio**
Matrix*
Pronard*
RAV 4**
Sienna****
Solara***
Vanguard**
Vellfire***
Venza**
Windom*
Всего:1512613324

Среди перечисленных движков есть один очень примечательный экземпляр. 2GR-FXS серийно ни на какие другие модели машин Toyota, кроме Highlander, не устанавливался. Совсем недавно, после рестайлинга 3-го поколения в 2016 году (XU50), покупателям в США стали доступны машины с этим 3,5-литровым гибридным двигателем в трёх комплектациях:

тойота хайлендер какой двигатель лучше. 2gr fxs dlya. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-2gr fxs dlya. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка 2gr fxs dlya

Другим автомобилем, под капотом которого в 2016 году появился этот гибрид, стал американский бренд Тойоты – Lexus (модификация RX-450h AL20). Основные конструктивные особенности сборки:

тойота хайлендер какой двигатель лучше. principialnaya skhema cikla atkinsona. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-principialnaya skhema cikla atkinsona. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка principialnaya skhema cikla atkinsona

Топливная система гибридного двигателя работает по циклу Аткинсона. Это специальный режим с пониженным давлением во впускном коллекторе, с помощью которого осуществляется уменьшение степени шумности и расхода бензина. Он применяется в двигателях со средним уровнем нагрузки, которые работают на небольших частотах вращения. Благодаря уникальным разработкам кроссовер с этим двигателем демонстрировал великолепный результат потребления топлива – всего 5,6 л./100 км.

Самый популярный мотор для автомобилей Highlander

В качестве наиболее часто использовавшегося в модели Highlander мотора можно назвать 3MZ-FE. Даже, несмотря на то, что в других моделях Toyota он «засветился» всего 6 раз. Это добротный японский «середняк», не отличающийся лидерством среди других двигателей этой линейки, как по рабочему объёму, так и по мощности. Тем не менее, его применение не ограничилось 1-м поколением автомобилей Хайлендер. Мотор устанавливался различные комплектации следующей серии. Примечателен тот факт, что он несколько раз дорабатывался под разные показатели мощности:

тойота хайлендер какой двигатель лучше. dvigatel 3mz fe. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-dvigatel 3mz fe. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка dvigatel 3mz fe

Технологические особенности серии MZ – инжектор, кованый коленчатый вал из стали, литой блок цилиндров и головка из лёгкого и прочного алюминия вместо чугуна, молибденовое покрытие поршней для создания эффекта антитрения. На впускной вал был установлен фирменный регулятор фаз газораспределения VVTi. При необходимости можно было изменять длину коллектора.

тойота хайлендер какой двигатель лучше. drosselnaya zaslonka s ehlektronnym blokom upravleniya. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-drosselnaya zaslonka s ehlektronnym blokom upravleniya. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка drosselnaya zaslonka s ehlektronnym blokom upravleniya

Интересным решением стала установка системы управления открыванием дроссельной заслонки ETCS-i. Основная задача – снижение расхода топлива и оптимизация процесса управления автомобилем за счёт правильного выбора момента впрыска. Управление заслонкой осуществляется при помощи электродвигателя. Датчики отмечают два показателя:

Электрическая схема работы заслонки предусматривает минимальную кинетическую связь с педалью акселератора.

Именно с этим ноу-хау у разработчиков из компании Toyota связаны не очень хорошие воспоминания. Система оказалась достаточно капризной в работе. В двух словах то, что очень часто происходило с автомобилями, назвали «самопроизвольным ускорением» (unintended acceleration). В середине 2000-х годов в США состоялись громкие слушания комиссии, созданной по результатам происшествий, связанных с работой системы ETCS-i. Их результат был размещён в 321-страничном коммюнике. Для обеспечения безопасности движения инженеры отказались в дальнейшем от размещения датчика на педали газа.

Идеальный выбор мотора для Prado

Что касается выбора лучшего тойотовского двс для Хайлендеров, следует остановиться на могучем движке, из серии, которая сменила уже устаревшую к тому времени MZ. Речь идёт о 3,5 литровом бензиновом двигателе 2GR-FKS мощностью 295 л.с. Этот экземпляр сходит с конвейера всего три года, и «под завязку» набит самыми передовыми новшествами в отрасли моторостроения. Как и уже упоминавшийся 2GR-FXS, работа этого двигателя основана на использовании преимуществ цикла Аткинсона.

тойота хайлендер какой двигатель лучше. segodnyashnyaya toyota dvigatel 2gr fks. тойота хайлендер какой двигатель лучше фото. тойота хайлендер какой двигатель лучше-segodnyashnyaya toyota dvigatel 2gr fks. картинка тойота хайлендер какой двигатель лучше. картинка segodnyashnyaya toyota dvigatel 2gr fks

Комбинированный впрыск топлива работает в комплексе с другими электронными устройствами, которые обеспечивают чёткое функционирование цикла Аткинсона. Два распределительных вала имеют отдельные системы фаз газораспределения:

За контроль изменений геометрии впускного коллектора отвечает блок ACIS. Его использование сделало работу мотора на различных фазах движения более эластичной и мягкой.

Максимум мощности в 295 л.с. достигается при 6300 об./мин. Расход топлива держится на очень невысоком уровне:

Надо понимать, что шорт-лист вопросов сформирован ещё не до конца.

За время эксплуатации немногие водители из тех, кто первыми приобрели Highlander в комплектации XU50 после рестайлинга 2016 года, успели намотать на спидометр требуемые для серьёзного анализа 250-300 тыс.км. Пока статистика отрицательных отзывов, связанных с неудобствами использования, выглядит следующим образом:

Немало работы для моторостроителей в плане модернизации. Но в остальном 2GR-FXE остаётся одним из лучших. Его активно применяют для установки на две популярные модели Lexus – GS 350 L10 и LS350 FX50. Надо думать, что и под капотами мощных новинок Toyota ему также найдётся место в будущем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *